Hotel & Resort 17-23 декабря 2007 г.
Владимир Ильичев: «До 2012 года Aсcor откроет 20-30 отелей в России и СНГ»
H&R продолжает рассказ о планах международных гостиничных операторов в России. Владимир Ильичев (фото), региональный директор по развитию Россия-СНГ Accor Hospitality обсудил с нашим корреспондентом ближайшие перспективы одного из лидеров мирового гостиничного рынка.
- Владимир, год, судя по всему, заканчивается для Вас хорошо: под управлением Accor только что открылся еще один отель в Санкт-Петербурге. Ibis стал хорошим подарком гостям города и поверг в легкий трепет местных отельеров: цены, которые вы заявили, заметно ниже, чем предлагают городские гостиницы эконом-класса…
- В этом и есть сила бренда Ibis: гости получают хороший набор услуг за небольшие деньги. Они не платят за то, чем не пользуются: фитнес, бассейн, room-service, оттого и цена невысока. Но все, что связано с проживанием, – отлично продумано в отелях этого бренда, они очень хорошо скомпанованы. У гостей даже есть такое ощущение, что с них взяли денег меньше, чем стоят полученные ими услуги, мы не раз слышали такие отзывы.
- Какие еще успехи были у Accor в уходящем году на российском рынке?
- В этом году мы подписали 8 контрактов на управление: в Москве это – Novotel, две гостиницы Ibis, одна на Варшавском шоссе, другая - на Ленинградском проспекте, отели Ibis также будут открыты в Челябинске и Нижнем Новгороде. Подписаны соглашения на управление гостиницами под брендом Ibis в странах СНГ: двумя – в Киеве и еще одной – в Астане.
Всего у Accor по регионам России плюс Украина и Казахстан 17 проектов в стадии проектирования и строительства. В следующем году мы планируем открытие гостиницы Novotel в Екатеринбурге и Ibis в Омске. В 2009 году откроется «Novotel Гостиный двор» в Москве, гостиницы под брендом Ibis в Краснодаре, Челябинске, Нижнем Новгороде и Москве, а также Novotel в Алматы.
До 2012 года наша компания намерена открыть от 20 до 30 отелей в России и странах СНГ. Если, выходя в российские регионы, мы считали приоритетными направлениями города-миллионники, то в среднесрочной перспективе для своих проектов мы выбираем города с населением от 500 тысяч человек. Если говорить о бывших советских республиках, здесь Accor концентрируется в основном на Украине и Казахстане. Хотя намечаются несколько проектов в Армении, Грузии, Молдавии и Белоруссии, но они пока – в стадии переговоров.
- Accor в России берет отели под прямое управление. Допускаете ли Вы, что будете работать с российскими компаниями на условиях франчайзинга?
- Франчайзинг мы пока не практикуем, хотя рассматриваем один проект с компанией, которую я пока не могу назвать. Все дело в том, что пока в России очень мало компаний, которым мы могли бы доверить управление отелями под нашими брендами. Мы не уверены в обеспечении на должном уровне стандартов сервиса и эксплуатации.
- В Польше есть компания Orbis, которая фактически управляет отелями Accor. Возможен ли такой вариант в России?
- Тут другое. Orbis – это польский аналог «Интуриста», этой компании принадлежали лучшие отели страны, и Accor, проведя анализ польского гостиничного рынка, в свое время приняла решение купить пакет акций этой компании, и стала участвовать в управлении отелями. Сейчас Accor фактически контролирует Orbis, это наша дочерняя компания. Возможна ли покупка российской сети? Если ее отели более-менее соответствуют стандартам Accor, не исключено. То есть мы вряд ли станем покупать здания, привлечем к этому инвесторов, а сами подключимся к управлению.
- Что представляется Вам главной проблемой, тормозящей развитие гостиничного бизнеса в России?
- С этой проблемой сталкиваемся не мы, а инвесторы. Я имею в виду бюрократию, сложность процедур согласований проекта. В России нет четко прописанных процедур, владелец земли может годами ходить по инстанциям, чтобы получить разрешение на строительство. Покупая землю, инвестор даже не знает, сколько этажей может иметь здание, которое он на этой земле собирается построить. На Западе такого нет, там разрешение на строительство – четко прописанный алгоритм. Земля зонирована, и инвестор твердо знает, что если он не нарушает норм, предписанных проекту на этом участке, согласование ему обеспечено: чиновники не имеют права отказать, равно как и не могут разрешить за взятку строить объект, не соответствующий нормам – за это предусмотрена уголовная ответственность.
- С какими инвесторами Вы работаете в России?
- Мы работаем с несколькими партнерами, это в основном российские компании.
- Пока, как я поняла, планы Accor не предусматривают развития в России бюджетных отелей. Почему на нашем рынке не появляется, например, бренд Etap? Инвесторов не найти?
- И по этой причине тоже: российские инвесторы часто предпочитают строить отели «под себя», то есть такие, в каких им не стыдно было бы остановиться. А это, как правило, отели 4-5*. И мне часто приходится объяснять, что если строить отель, то это должно быть предприятие, ориентированное на потребности рынка, приносящее прибыль. А прибыль приносят клиенты. Клиентура региональных отелей – это зачастую далеко не клиентура «пятизвездочников». Но время бюджетных отелей, таких как Etap, в России не пришло еще и по другой причине: работать в бюджетных отелях Accor могут только местные менеджеры, и при этом каждый их них должен быть как бриллиант, великолепно знать свое дело, быть специалистом во многих гостиничных амплуа. Только при таких условиях бюджетный отель сможет окупиться. Пока что специалистов для бренда Etap трудно подобрать.
- Как идет подбор специалистов для остальных отелей сети? Вероятно, трудности есть для всех брендов?
- Обычно для каждого нового отеля мы подбираем людей на месте, проводим тренинги. Генеральными менеджерами новых отелей становятся, как правило, сотрудники, поработавшие заместителями генеральных мененджеров. Так, на позицию GM в петербургском отеле Ibis пригласили заместителя генерального управляющего Novotel Шереметьево. Мы рассматриваем сотрудников, которые работают в наших отелях для выдвижения на более высокие должности. Они знают, что стоят в резерве, мы занимаемся их подготовкой, обучением, отправляем на тренинги во Францию. В 2008 и 2009 годах Accor открывает несколько отелей в России, нам понадобиться много специалистов с опытом работы на должности менеджеров среднего и высшего звена. Мы рассматриваем российский персонал, руководителей основных служб в наших уже работающих отелях как потенциальных генеральных управляющих и их заместителей. В компании Accor никогда не настаивали на том, что первые позиции в отелях в России могут занимать только экспаты. Так что у тех, кто приходит работать к нам – блестящие карьерные перспективы. Тем сотрудникам, кто приходит работать в Accor, мы можем дать знания и опыт, накопленный лидирующим международным гостиничным оператором. Я уверен, что это станет хорошим стимулом работы у нас и привлечет в отели Accor талантливых людей. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)
Accor займется глобальным ребрендингом
Accor - мировой лидер в сегменте гостиниц эконом-класса и один из главных игроков в сегменте отелей класса люкс. Компания управляет 4121 отелем в 90 странах мира. В конце ноября Accor официально объявила о начале ребрендинга своего портфолио.
Изменения прежде всего затронут бренд Sofitel. Сейчас это 200 высококлассных гостиниц. Амбиции Sofitel – сделать бренд новым мировым эталоном в области гостиничного бизнеса высшей категории к 2010 году. В процессе унификации предложения из нынешних отелей Sofitel в цепочке останутся около 140 гостиниц, соответствующих стандартам бренда Sofitel: 35 отелей перейдут в пользу Pullman, 15 отелей – к Mercure и 4 гостиницы будут проданы. Отели Sofitel будут поделены. Марка Sofitel Legend объединит в себе самые престижные адреса сети Sofitel, настоящие дворцы, представляющие собой уникальное наследие истории. Через два года будет насчитываться 7 адресов по всему миру: Grand в Амстердаме (Нидерланды), Palais Jamai в Фезе (Марокко), Winter Palace в Луксоре и Old Cataract в Ассуане (Египет), Santa Clara в Карфагене (Колумбия), Hua Hin Resort в Таиланде и, наконец, Metropole в Ханое (Вьетнам). Последний отель станет первым звеном в цепочке отелей Sofitel Legend в 2008 году. Эти эксклюзивные отели будут самородками Sofitel. К услугам клиентов, решивших остановиться в заведениях этого бренда, - личный дворецкий, рестораны с изысканной кухней самой высшей категории, кровати MyBed – словом, их ждет настоящая жизнь во дворце.
Вторая марка, So by Sofitel, соответствует концепции бутик-отелей (небольших модных отелей на 80 – 200 номеров, рассчитанных, прежде всего, на молодёжь). Для оформления помещений будут привлечены лучшие дизайнеры, готовые к экспериментам. Первая гостиница So by Sofitel появится в парижской столице, ею станет нынешний Sofitel Paris Arc de Triomphe. Другие отели этой категории появятся в Берлине, Нью-Йорке, Лондоне, Барселоне, Милане, Шанхае под названиями So Berlin, So New York, So London, So Barcelone, So Milan, So Shanghai… К 2015 году по планам Accor должны быть открыты 250 отелей Sofitel.
Что касается остальных брендов сети Accor, главной новостью стало появление нового (или хорошо забытого старого) бренда Pullman – это отели класса 4*+, ориентированные на деловую публику. К концу 2008 года планируется открытие 50 гостиниц, а к 2015 г. число гостиниц Pullman должно достичь 300.
Еще один новый бренд – дизайн-отели M Gallery (4*+), коллекция гостиниц уникальных своей историей, архитектурой, культурным наследием.
Группа будет инвестировать и в свои гостиницы среднего сегмента, в котором сейчас Accor представлен брендами Novotel и Mercure. Accor планирует реновировать большинство гостиниц Novotel и оборудовать их новыми комнатами Novation, более удобными и современными. Обновления произойдут также и в гостиницах Mercure для лучшего позиционирования этого бренда.
All Seasons - это новая концепция не стандартизированных отелей эконом-класса. Все отели бэтого ренда будут расположены в исторических центрах городов Европы и рассчитаны на бизнесменов и туристов. К концу 2008 года планируется открытие 50 гостиниц All Seasons.
Бронировать Sofitel стало еще удобнее
Sofitel, эксклюзивный бренд гостиничной сети Accor, открыл службу Sofitel VIP Desk - горячую линию с русскоговорящими операторами. Номер 8-800-1-007-007 – новый удобный VIP-сервис, который позволит получить любую информацию о Sofitel и быстро сделать бронирование. При этом звонок бесплатный из любой точки России.
У службы есть свой электронный адрес sofitelvipdesk@accor.com. Этот сервис выполняет те же функции, что и сайт www.accorhotels.com, который скоро будет переведен на русский язык для удобства обслуживания и доступности информации об отелях сети.
«Амакс Турист отель» приглашает в именные номера
Уфимский «Амакс Турист отель» присоединился к акции «Любимый город», инициированной другими гостиницами сети Amaks Grand Hotels. В отеле открыты 20 номеров, названных по имени городов, в которых есть гостиницы Amaks. Именные номера оформлены в стиле города, которому посвящены, – но это не самый главный сюрприз для их гостей. При заселении в «родной» номер, клиента, прибывшего из одноименного города, ждет скидка на проживание в размере 25%.
«Marriott Royal Аврора» входит в список 100 лучших отелей мира-2007
Marriott Royal Аврора вошел в список 100 лучших отелей в мире. Этот списко составляет журнал Institutional Investor, влиятельное мировое издание в области финансовой информации.
Institutional Investor опросил более 150 финансовых руководителей высшего звена из 34 стран, которые в среднем провели в отелях более 40 ночей в прошлом году.
Признание Marriott Royal Авроры представителями деловой элиты – признак того, что безупречный сервис и комфорт находятся на самом высоком мировом уровне. Только этот отель из всей сети Marriott Hotels & Resorts попал в список лучших.
Руководители компаний назвали отель Ritz-Carlton, Battery Park в Нью-Йорке лучшим отелем класса «люкс». Mandarin Oriental в Гонконге и отель Raffles в Сингапуре также входят в список лучших отелей мира.
Отель Marriott Royal Аврора уже в течение девяти лет принимает в своих стенах и бизнесменов, и туристов. За это время он заслужил высокую репутацию как в России, так и за рубежом.
Недавно отель получил награду от Marriott International за второй квартал 2007, основанную на отзывах гостей.
В общем списке наград отеля есть награда от управляющей компании Interstate Hotels&Resorts - Hotel of the Year Award – 2000. В 2003 году отель получил награду от Marriott International – Worldwide General Managers Award – Customer Excellence.
В прошлом году отель Marriott Royal Аврора был назван лучшим среди отелей в Москве среди туристов – посетителей популярного туристического сайта TripAdvisor. Таким образом, первоклассный уровень сервиса и комфорт получили признание как бизнесменов, так и туристов.
«Авантель Клаб Истра» оснащен мебелью «РусИтал»
В 2007 году состоялось открытие нового клубного отеля «Авантель Клаб Истра», расположенного в живописной природной зоне Подмосковья. Оборудование номерного фонда, конференц-залов и банкетного зала мебелью было выполнено компанией «РусИтал».
«Авантель Клаб Истра» - прекрасный вариант для желающих отдохнуть на лоне природы в отличных условиях. Отель находится в 55 км от Москвы на берегу Истринского водохранилища, в окружении соснового леса и березовых рощ, и предлагает своим гостям уютные и стильно оформленные номера, собственный песчаный пляж и массу возможностей для активного отдыха и занятий спортом (в том числе водными видами).
Гости отеля могут разместиться в одном из трех новых комфортабельных корпусов – «Прибрежном», «Лесном» и «Тихом». Отель располагает номерами различного типа – стандартные, «студио», двухкомнатные сюиты (фото) и апартаменты, двух- и трехкомнатные люксы (фото) с видом на пляж или на лес.
Наряду с широким выбором разнообразных развлечений, здесь созданы все условия для проведения корпоративных мероприятий. «Авантель Клаб Истра» располагает двумя конференц-залами в корпусе «Лесной», а также большим залом-трансформером со свободной планировкой на 3-м этаже корпуса «Прибрежный». Этот зал вмещает до 350 человек и при необходимости может быть разделен на шесть переговорных комнат. Для праздничных же мероприятий можно использовать ресторан и банкетный зал отеля, а в теплое время года – и многофункциональную открытую площадку на 1000 мест.

Компания «РусИтал» осуществила комплексное оснащение отеля «Авантель Клаб Истра» мебелью. Это касается как номерного фонда (в общей сложности 128 номеров в двух корпусах), так и общественных зон отеля. Для оборудования большинства номеров была выбрана мебель коллекции «Метрополис» собственного производства компании «РусИтал», в несколько номеров «люкс» была поставлена мебель коллекции Tiffany производства фабрики Alpenmebel (Италия). Многофункциональную мебель для банкетов и конференций – штабелируемые стулья и столы-трансформеры – также поставила в отель компания «РусИтал».

«Работая над проектом, мы искали не просто поставщиков мебели, а специалистов в области гостиничных технологий, – рассказывает Павел Кушнырев, занимавший в период создания отеля пост директора по развитию управляющей компании Orange Ring Hotel Management, которая руководила работами по обустройству «Авантель Клаб Истра» на первом этапе проекта. – Также мы планировали найти подрядчика, который сможет предложить мебель различного целевого назначения (для номеров и общественных зон) и разнообразие стилей (для различных типов номеров). Выбор у нас был между компанией «РусИтал» и зарубежным поставщиком, который предлагал более выгодные финансовые условия, но нас интересовала в первую очередь не цена, а возможность предоставить гостям отеля высокий уровень обслуживания. Гарантии качества мебели, четкое соблюдение сроков поставки и оперативное решение текущих рабочих вопросов (в частности, для некоторых номеров приходилось изготавливать мебель нестандартных размеров) склонили наш выбор в пользу мебели от «РусИтал».
«Качество, дизайн и эргономика мебели от «РусИтал» полностью соответствуют нашим требованиям и в значительной степени создают уютную и доброжелательную атмосферу в отеле, – говорит Гульнара Машарипова, заместитель генерального директора компании «Авантель менеджмент», осуществляющей руководство отелем в настоящее время. – Очень приятно, что за сравнительно небольшой срок работы отеля мы уже получили немало положительных отзывов от наших клиентов».
К 2015 году в Екатеринбурге будет вдвое больше гостиниц
К 2015 году в Екатеринбурге будет 117 объектов размещения – это примерно вдвое больше той гостиничной базы, которой сейчас располагает город. Об этом рассказала Светлана Гарипова, председатель комитета по внешним связям администрации Екатеринбурга на конференции «Итоги развития туриндустрии в 2007 году», которая прошла в московском «Президент-отеле» 13 декабря.
Светлана Гарипова рассказала, что бурное гостиничное строительство развернулось в Екатеринбурге в преддверии саммита Шанхайской организации сотрудничества, который пройдет в городе в 2009 году. В Екатеринбург пришли международные гостиничные бренды. В городе работает отель Park Inn, в мае будущего года откроется гостиница Hyatt. Планируется также открытие отелей Novotel и Ibis, идут переговоры о строительстве отеля под брендом Marriott.
По данным прошлого года, средняя загрузка в отелях Екатеринбурга составила 56%, называя эту цифру, г-жа Гарипова отметила, что часть отелей города реально простаивает по тем или иным причинам, другая часть имеет довольно высокие показатели загрузки.
Дефицит качественного размещения стал причиной высоких цен: средняя цена за стандартный номер в гостиницах Екатеринбурга – 4500 руб.
Светлана Гарипова отметила, что у инвесторов гостиничной недвижимости в городе – большие перспективы. Екатеринбург стал крупным деловым центром, по планам городской администрации, город станет генератором выставочного и конгрессного туризма: есть проекты создания крупных конгрессно-выставочных комплексов. И городская администрация и представители турбизнеса Екатеринбурга совместными усилиями стараются развивать Екатеринбург как туристический центр. По мнению г-жи Гариповой, перспективным выглядит проект «Граница континентов» – граница между Европой и Азией, как известно, проходит рядом со столицей Урала. Кроме того, Екатеринбург, до 1992 года закрытый для посещения иностранцами город, мог бы стать интересным туристическим объектом и по другим причинам: здесь много исторических памятников, которые никогда не удавалось посмотреть туристам из-за рубежа. Екатеринбург, считает Светлана Гарипова, в ближайшей перспективе станет и центром притяжения региональных поездок: «Наш город для жителей Урала – все равно, что столица, только ближе».
Дерипаска и Абрамов построят в Геленджике «курортный город»
Как рассказал «Ведомостям» гендиректор компании «Альтиус девелопмент» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) Сталбек Мишаков, закрыта сделка по приобретению 90% акций ЗАО «Агрофирма «Дивноморское», которое владеет примерно 800 га в районе Геленджика. Акции были куплены у группы физических лиц, сообщил он.
В приемной агрофирмы сообщили, что прежний гендиректор Юрий Бедия с конца лета не работает, а сама компания принадлежит «Базэлу».
«Дивноморское» специализировалось на выращивании фруктов, сейчас сады занимают около 50 га. Мишаков не исключает, что этот бизнес будет продан или передан в управление «Раинко» (тоже принадлежит Дерипаске).
Сумму сделки Мишаков отказался сообщить. Около 60% приобретенной земли находится в черте Геленджика, часть имеет выход к морю. «Учитывая, что это земли сельхозназначения, и их огромную площадь, сделка могла быть в разы дешевле рынка», — считает коммерческий директор MR Group Ирина Дзюба. Средняя стоимость одной сотки в городе — около $10 000. Дзюба не исключает, что часть территории будет перепродана.
Мишаков рассказывает, что концепция развития территории будет разработана к весне 2008 г. «Ориентировочно будет построено около 1,5 млн кв. м рекреационной, гостиничной, коммерческой и жилой недвижимости», — говорит он.
Геленджик — подходящее место для семейного отдыха, уверен старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский. По его оценке, инвестиции составят не менее $2,5 млрд.
«Геленджик с точки зрения организации строительства по многим показателям превосходит Сочи: по сетям, по возможности получения техусловий, по грунтам», — объясняет Мишаков. В Геленджике «Базэл» строит аэропорт. После его открытия цены на недвижимость вырастут в разы, обещает Сергей Никитин, директор Penny Lane Sochi. (Ведомости)
Hyatt может взять в управление сочинские отели
Управляющий сетью отелей Hyatt International в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Гебхард Райнер на брифинге в Ростове-на-Дону объявил о намерении расширить присутствие компании на юге России, выйдя на сочинский рынок. По его словам, Hyatt рассматривает возможность взять в управление 1-2 отеля в городе-курорте и близлежащих районах. Конкретные сроки реализации сочинских проектов компания не называет. По мнению экспертов, местный рынок рискован из-за значительных сезонных колебаний, что может заставить оператора пересмотреть свои планы.
Первый шаг к освоению южнороссийского рынка гостиничных услуг Hyatt International предпринял в октябре, заключив соглашение с руководством конгресс-отеля «Дон-Плаза» об управлении в Ростове-на-Дону пятизвездочным отелем, который построит «Дон-Плаза». Общая стоимость проекта оценивается в $250 млн, из которых инвестиции в гостиницу составят $70 млн. Как сообщил «Ъ» Гебхард Райнер, Ростов-на-Дону станет третьим российским городом, где появится отель под брендом Hyatt. До этого компания реализовывала проекты в России в Москве и Екатеринбурге. Ростов-на-Дону привлек оператора как крупный административный и деловой центр, который посещают бизнесмены, привыкшие к гостиничному сервису высокого уровня. «Ростов — важнейшее транспортное звено на юге России и наиболее динамично развивающийся регион, выбор этой площадки для сети Hyatt является стратегически важным для дальнейших планов компании», — заявил Гебхард Райнер. Он пояснил, что речь идет об экспансии Hyatt International на юг России. В ближайшее время компания намерена взять в управление 1-2 отеля в Большом Сочи. Как подчеркивает господин Райнер, этот выбор продиктован безусловной привлекательностью Сочи как курортной столицы России, а дополнительным стимулом стало решение МОК о проведении в нем Олимпиады. Конкретные сроки и площадки размещения будущих объектов Гебхард Райнер не назвал. По его словам, «компания только присматривается к Черноморскому побережью». Помимо прибрежной зоны России, Hyatt планирует освоить курортные территории Крыма и Грузии.
Эксперты осторожны в оценках перспектив развития бизнеса Global Hyatt Inernational на Черноморском побережье России. По данным директора Penny Lane Sochi Сергея Никитина, средняя загрузка отелей города в межсезонье составляет 45%. «При такой составляющей окупаемость курортных проектов может быть отложена на значительный срок, который никак не устроит ведущего оператора», — отметил эксперт.
По словам Владислава Кочеткова, аналитика компании «Финам», обычный срок окупаемости подобных проектов — 7-10 лет, но Hyatt может не уложиться в эти сроки: «Выход в Сочи может оказаться для компании дорогим удовольствием из-за перенасыщения рынка. Другие ведущие мировые операторы также присматриваются к сочинскому рынку, поэтому из-за высокой конкурентности у Hyatt могут возникнуть трудности с заполнением номерного фонда после проведения Олимпиады».
Марина Смирнова, заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International, не исключает, что руководство Hyatt может изменить свои планы в отношении рискованного сочинского направления: «Решение о том, что Олимпиада будет проходить в Сочи, стало известно только летом. Полгода — это небольшой срок для того, чтобы оценить ситуацию, поэтому на сегодняшний день гостиничные операторы только изучают рынок и проводят маркетинговые исследования на предмет эффективности своего размещения на сочинском рынке». (Коммерсантъ)
Hilton построит отель в Астане
Hilton Group совместно с казахстанским ТОО «Экспо-Центр Астана» к 2010 году построит в Астане пятизвездочный отель Hilton Astana, сообщил представитель ТОО Курманали Ашаков.
«Отель будет расположен на территории административно-выставочного жилого комплекса «Экспо-Центр Астана» на левобережье столицы», - сказал он.
Стоимость проекта составляет $68 млн. Отель общей площадью 31 тыс. кв. метров будет располагать 237 комфортабельными номерами.
«Нами сегодня подписан контракт с Hilton Group на управление будущим отелем. Для нас являлось принципиальным, чтобы пригласить на управление этим отелем мировой бренд, которым является Hilton», - подчеркнул К.Ашаков.
В свою очередь, вице-президент Hilton Group Майк Коллини сообщил, что это будет первый отель группы в Центральной Азии.
«Это будет нашим первым отелем в Центральной Азии. Это показывает нашу приверженность работе на развивающихся рынках. Быстро развивающаяся экономика Казахстана убедила нас и подтверждает наше правильное решение о вхождении на рынок», - сказал М.Коллини.
По его словам, Hilton Group имеет порядка 2900 отелей в более чем 70 странах мира и в ближайшие 10 лет планирует построить еще более 1 тыс. гостиниц.
ТОО «Экспо-Центр Астана» в 2006 году начало строительство многофункционального административно-выставочного комплекса «Экспо-Центр Астана». Комплекс площадью более 200 тыс. кв. метров будет включать, помимо отеля Hilton Astana, два бизнес-центра, конгресс-зал, выставочный павильон, 2 апарт-отеля, торгово-развлекательные центры. Введение комплекса в эксплуатацию запланировано на конец 2009 года.
В целом стоимость «Экспо-Центра Астана» составляет $360 млн. Срок окупаемости проекта не менее 5 лет. (Интерфакс)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»