Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 18 декабря 2012 г.

Константин Арзамасцев: «Загрузка "Беты" даже в выходные дни не опускается ниже 65 процентов»

О том, чем живет московская гостиница «Бета», один из двух оставшихся в туристско-гостиничном комплексе «Измайлово» независимых трехзвездочных отелей, рассказывает ее генеральный директор Константин Арзамасцев (фото).

 

– Константин, из всего семейства измайловских гостиниц в этом году мы не писали только о «Бете». И, полагаю, незаслуженно?

– Да, нам есть, о чем рассказать. На загрузку не жалуемся: например, на прошлой неделе она составила 83%, за ноябрь – 82%. Усредненный показатель за девять месяцев с января по октябрь – в районе 80%. И это с учетом реновации номерного фонда, ведь только за летний период мы обновили два этажа. Закрываем их по очереди, чтобы не создавать неудобств гостям. В ближайшее время в планах кондиционировать весь номерной фонд отеля. Для объектов 3*, даже в Европе, это редкость.

 

– Нововведения коснулись только жилых и общественных помещений?

– Нет, меняем многое. Например, с 2013 года запускаем полностью обновленный сайт. Он создан профессиональными специалистами с учетом всех современных требований, адаптирован для мобильных устройств. В работе мы перешли на современное программное обеспечение для гостиниц, на программу Libra, которую сочли наиболее удобной для оперативной деятельности. А еще на всей территории «Беты» бесплатный wi-fi для гостей.

 

– Сколько этажей уже реновировано?

– Пять из 25 жилых. С одной стороны, это не так много, с другой – изрядная часть работ позади. Помимо установки кондиционеров для обновленных номеров закуплена современная мебель, да и их наполнение теперь соответствует международным стандартам гостиничных услуг. Недавно была проведена пропитка ковролина на всех этажах, с учетом требований пожарной безопасности. В больших гостиницах это особенно важно. «Бета» постоянно под пристальным и, считаю, абсолютно правильным присмотром служб МЧС. Регулярно проводятся тренинги по эвакуации. Например, 12 декабря у нас состоялись грандиозные даже по столичным меркам учения по отработки действий в режиме чрезвычайной ситуации.

 

– В наши дни многие отели, особенно небольшие, манкируют подобными учениями.

– Мы не можем себе этого позволить. На карту ставится жизнь и здоровье гостей и сотрудников. Так что некоторые неудобства приходиться терпеть. Что интересно, к подобным учебным тревогам очень хорошо относятся иностранные туристы. Как только через систему оповещения передается просьба покинуть здание, они всегда быстро и организованно выходят. Мы же стараемся свести причиняемое гостям беспокойство к минимуму – за счет предоставления дополнительный комплиментов и бонусов. И, разумеется, обеспечиваем все, чего требует нештатная ситуация. Для нас это не пустая формальность: безопасность людей превыше всего.

 

– К слову о формальностях: насколько отелю тяжело держать марку с учетом советского прошлого? Не возникает ли сложностей с привычкой персонала работать по старинке, спустя рукава?

– В нашем случае это скорее миф, чем реальность. 30-этажная гостиница на 974 номера строилась, как и другие корпуса «Измайлово», к Олимпийским играм 1980 года. Уникальный объект открывали специалисты высокого уровня. А ведь некоторые из них работают в отеле и по сей день. Эти люди преданы любимому делу. И, знаете, я и сам многому у них учусь.

 

– Не сложно ли обучать новым технологиям работы людей, которым за пятьдесят?

– Смотря как учить. В этом нам помогает Российская международная академия туризма (РМАТ). Образовательный процесс построен так, чтобы поддерживать в людях интерес. Здесь нет шаблонов, ко всем индивидуальный подход. Занятия проходят без отрыва от производства на базе гостиницы «Бета». Продолжительность каждого тренинга примерно два часа, и в таком дозированном виде, с возможностью сразу реализовывать полученные знания, информация намного лучше усваивается.

 

– Программу вуз формирует сам или строго по вашей заявке?

– Этот вопрос обсуждается обеими сторонами. Потому что гостиница знает, каких навыков нам не хватает, а учебное заведение лучше понимает, как именно следует преподать материал. В этом смысле у «Беты» с РМАТ полное взаимопонимание. Да и не только у нас, весь ТГК «Измайлово» отправляет своих специалистов на тренинги именно туда. Тем более что филиал вуза находится в гостинице «Гамма-Дельта». Так что условия идеальные.

Кстати, я и сам являюсь магистрантом РМАТ, получаю очередное высшее образование. И еще читаю студентам лекции по вопросам карьерного роста в бизнесе.

 

– Студенты, которых вы учите, – как оцениваете этот кадровый потенциал для гостиниц?

– Он колоссален. То, что вижу в них я – энтузиазм, задор в глазах, готовность учиться и перенимать опыт – при правильном подходе даст будущему работодателю стопроцентный положительный результат. К тому же, как говорится, нет плохих солдат, есть плохие командиры. И если человека грамотно обучить и разумно нацелить, то результат превзойдет все ожидания. Например, я и не думал, что студенты после лекций будут записываться ко мне на прием и приходить с вопросами. Это очень любознательные люди, которым достаточно объяснить, что нужно внимательно относиться к работе, к коллегам, друг к другу, и четко поставить им задачи. И результат не заставит себя ждать.

 

– Нехватка кадров – вечная головная боль отельеров. Из этих инициативных ребят вы уже присмотрели стажеров для «Беты»?

– Конечно. У нас с РМАТ заключен договор по поводу прохождения практики студентов в «Бете». А если срочно нужен сотрудник, мы обращаемся в вуз, и нам в кратчайшие сроки его предоставляют. Более того, в отеле уже работает много выпускников академии. Это действительно кузница кадров для турбизнеса. Кстати, проект новогоднего оформления холла нашей гостиницы выполнили именно студенты. Уверен что гостям понравится.

 

– Но ведь одним дизайном холла не обойдешься. Какие из современных средств продвижения вы считаете наиболее эффективными?

– Интернет, включая, конечно же, сайт гостиницы. Мы очень внимательно анализируем статистику нашего ресурса, уверен, что новая версия более удобна для пользователя и адаптирована под технические инновации. И очень важна работа с отзывами. Тщательно отслеживаем отклики, пожелания и комментарии наших постояльцев в интернете и стараемся оперативно реагировать. И мы очень надеемся, что, приехав к нам один раз, человек, вспоминая наше радушие, захочет снова остановиться в «Бете».

 

– И какой отзыв за последнее время особенно согрел вам душу?

– Помимо сайтов, я постоянно просматриваю книгу отзывов и предложений. Совсем недавно один клиент написал очень теплые слова о работе наших горничных: «У вас не горничные, а настоящие феи, способные сотворить любое чудо». Такое всегда приятно слышать, а чтобы получать подобные отклики, нужно ежеминутно реагировать на ситуацию.

 

– Видимо, отслеживаете хорошо, если в несетевом отеле 3* при наличии рядом конкурентов постоянно продано 80% номеров.

– «Бета» в первую очередь ориентирована на бизнес-туристов, в выходные дни у нас продажи ниже. Но загрузка в субботу-воскресенье все равно составляет 65-72%. Согласитесь, для выходных очень неплохой показатель.

 

– Как вам это удается?

– В общем-то, способы не новы и знакомы всем. Прежде всего, это скидки и специальные предложения на проживание и дополнительные услуги гостиницы. Для корпоративных клиентов мы разрабатываем индивидуальную систему тарифов, с разными вариантами питания, ранние заезды – поздние выезды, фуршеты, кофе-брейки, гала-ужины. Можем реализовать любые требования индивидуального гостя, крупных компаний, туроператоров и иностранных гостей. Проводим постоянный мониторинг ситуации на рынке, прорабатываем каждую идею. Ведь лучше запустить спецпредложение или акцию и посмотреть, каким будет в итоге спрос на него, чем невнимательно отнестись к задумке и тем самым лишить себя конкурентных преимуществ.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Azimut все будет делать «по уму»

В начале декабря официально открылся Azimut Moscow Tulskaya Hotel – первый московский объект сети.

Гостиница расположена на территории делового loft-квартала «Даниловская мануфактура», в историческом здании 1867 года, в 5 км от Кремля. Инвестиции составили около $19 млн. Это первый loft-отель в столице. Пятиэтажное здание из красного кирпича было бережно реконструировано и адаптировано под гостиницу. Сеть взялась за этот проект еще в 2008 году, были проведены работы по переоборудованию, ремонту фасадов с восстановлением кирпичной кладки и усилению наружных стен. В 2012 г. Мосгорнаследие своим распоряжением отнесло здание к исторически ценным градоформирующим объектам Москвы. Но более интересна не биография дома, а удачная реализация необычного формата.

Бытует мнение, что лофт – это изысканно и очень дорого. Однако компании удалось вписать такую архитектурную концепцию в проект гостиницы без ощутимого повышения стоимости затрат, что Azimut Hotels по праву считает своим конкуретнтым преимуществом.

Как отметил генеральный директор KR Properties Сергей Матюхин, если говорить о синергии гостиницы и делового комплекса, то бизнес-помещения обеспечивают дополнительную клиентуру отелю, а само его наличие ощутимо повышает статус делового квартала. Так что комбинирование этих двух форматов в рамках одного комплекса предоставляют девелоперу возможность диверсифицировать риски и повысить устойчивость проекта к изменениям экономики. В 2013 году KR Properties планирует начать еще один совместный проект с Azimut Hotels, поскольку опыт сотрудничества на базе «Даниловской мануфактуры» был сочтен успешным на всех этапах.

Azimut Moscow Tulskaya с июня с.г. функционировал в режиме soft-opening. За первые же месяцы работы гостиница заняла уверенную позицию на рынке. Средний уровень загрузки в будни упорно держится на уровне 100%, около половины постояльцев – иностранные туристы. Более того, за первые же три месяца работы отель вошел в список лучших средств размещения Москвы по версии телеканала CNN.

В первом московском объекте Azimut Hotels воплощены новые стандарты номеров и лобби, которые в ближайшие два года будут внедрены во всех отелях сети. К услугам гостей 144 номера и ресторан европейской кухни «Мануфактура». На всей территории отеля доступен бесплатный wi-fi.

Интересна концепция номера, названная smart – «умная». Она разрабатывалась на протяжении последних двух лет с учетом разнообразных запросов и пожеланий клиентов. Компания надеется, что эта концепция станет современным стандартом гостеприимства. Кровати-трансформеры, эколампы, служба питания на вынос, особенная мебель, столики и подушки, автоматически закрывающиеся при начале дождя окна... Комплектация номеров тоже вполне «умная» – благодаря лаконичному дизайну и используемому по максимуму пространству. Например, хотя шкафы в номерах категории «стандарт» в Azimut Moscow Tulskaya небольшие, на стенах комнат множество удобных крючков для одежды и огромные зеркала. На кроватях – оригинальные подушки-столики Smart, с одной стороны мягкие, с другой – жесткой поверхностью. На них можно разместить завтрак, письменные принадлежности или ноутбук, не боясь что-то пролить и не волнуясь за то, что техника перегреется. Так что даже в самом крошечном номере можно организовать два рабочих места: одно стандартное, со столом, и второе – переносное, на кровати. В комнате полный комплект розеток и слотов для подзарядки электронных девайсов, а клиент может выбрать, каким интернетом пользоваться – проводным или беспроводным.

Кровати также модифицируются из «дабл» в «твин» и обратно. Особого внимания заслуживает еще одна деталь интерьера из разряда реализованных эко-идей, которой Azimut гордится: во всех номерах стоят стулья из переработанных материалов. На каждый такой стул ушло 111 бутылок из-под кока-колы. Кстати, на них очень удобно сидеть.

«Открытие Azimut Moscow Tulskaya символизирует новый этап развития компании. В отеле воплощены все наши инновационные разработки, которые будем тиражировать на все объекты сети, – сказал на пресс-конференции генеральный директор Azimut Hotels Ремко Герритсен. – В ближайшие два года мы собираемся инвестировать около 2 млрд. рублей в реновацию своих гостиниц. Помимо этого, планируем активную экспансию в российские регионы и страны СНГ».

Озвучил г-н Герритсен и достижения Azimut Hotels на текущий момент. Еще в 2011 году компания начала процесс консолидации европейского и российского подразделения, чтобы повысить эффективность управления, улучшить стандарты и увеличить прибыли. В результате за 9 месяцев 2012 г. общая доходность выросла на 6,5% по сравнению с предыдущим годом, валовая операционная прибыль увеличилась на 15%, а выручка без учета всех вычетов, налогов и индексаций – на 21%. Как почеркнул гендиректор, это подтверждает, что процесс слияния имел смысл, и наиболее эффективный способ работы найден: «Нам удалось удачно скомпилировать российский и европейский опыт гостеприимства, что подтверждено загрузкой отеля практически на 100% по будням в предыдущие месяцы. Это при том, что гостиница даже не была официально открыта».

Параллельно начался процесс реконструкции самого крупного объекта Azimut, расположенного в Санкт-Петербурге, а также ремонт отеля в Уфе, где работы завершатся весной следующего года. Кстати, именно в башкирской гостинице будет впервые представлена новая лобби-концепция. Также на 2013 год запланирована реновация объектов в Воронеже, Новосибирске, Мурманске и Владивостоке. За следующий год объем инвестиций в эти работы составит от 1,5 до 2,5 млрд. рублей.

Кроме этого Azimut Hotels анонсирует новые тренинги для персонала, партнерские программы с банками, авиакомпаниями и т.д. Сайт компании тоже будет усовершенствован и дополнен в самые ближайшие дни.

Выступил на пресс-конференции и директор по развитию в Европе, России и СНГ Hotels Алексей Слесарь, рассказав о более чем амбициозных стратегических планах. Если сегодня сеть охватила в общей сложности около 45 городов, то дальнейшая экспансия планируется еще более стремительной. Azimut Hotels заинтересовался не только российскими городами-миллионниками, но и населенными пунктами так называемого второго эшелона, где сформированы точки притяжения деловой активности вроде выставок и крупных мероприятий, и есть соответствующая инфраструктура.

Политика сети несколько изменится. Исторически компания являлась собственником, то есть большинство отелей принадлежали Azimut Hotels. Теперь же будет идти не только строительство своих объектов, но и приобретение активов за счет подписания договоров на управление. На 2013 год запланировано более десятка новых проектов.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Гостиничная недвижимость столицы: итоги года и прогнозы

Эксперты компании Jones Lang LaSalle Hotels представили в декабре 2012 г. результаты исследования рынка качественных отелей Москвы. В числе основных выводов:

– В течение 2012 года в городе открылись всего две гостиницы с совокупным номерным фондом в 253 единицы. Оба объекта относятся к среднеценовому сегменту;

– С 2002 года объем отельного рынка столицы вырос на 60%, однако столица по объему качественного предложения все еще отстает от других крупных городов региона ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка);

– Девелоперская активность в гостиничном сегменте замедлилась, до конца 2015 года можно прогнозировать появление лишь 5 000 новых номеров;

– Показатель ADR (средняя цена за номер в сутки) на московском рынке остается одним из наиболее высоких в регионе EMEA, за первые 10 месяцев года он составил в среднем $188 в сутки.

– Инвесторы проявляют интерес к отелям уровня 3-4* стоимостью $40-50 млн и ожидаемой доходностью 9-11%. За исключительные объекты покупатели готовы платить более высокую цену.

– Согласно прогнозу Jones Lang LaSalle Hotels, по итогам 2012 г. загрузка качественных московских отелей вырастет на 3,8% до 68,8%, средняя стоимость проживания на 4% до 5 905 руб. (в долларах цена упадет на 1,8%), доходность на номер увеличится на 10,1% до 4 065 руб. (рост на 4% в долларах).

 

Предложение. По данным компании, объем рынка гостиниц современного стандарта в Москве сейчас насчитывает порядка 15 250 номеров. За 2012 год в городе появились только Azimut Moscow Tulskaya Hotel на 144 номера и Mercure Arbat Moscow на 109 номеров. Оба отеля относятся к категории mid-market. В результате доля cреднего ценового сегмента в структуре рынка достигла 35%, но около половины его по-прежнему занимают гостиницы уровня 4-5* (upscale, upper upscale и luxury).

 

Структура гостиничного фонда Москвы современного стандарта

В уходящем году московский рынок качественных гостиниц пополнился всего на 253 номера, это самый низкий показатель за последние семь лет. Наибольший объем ввода с начала 90-х пришелся на 2010-2011 гг., когда в российской столице появилось почти 3500 новых номеров. За последнее десятилетие объем рынка отелей современного стандарта вырос на 60%, но несмотря на такую значительную динамику Москва по сравнению с другими крупными городами региона EMEA все еще остается недостаточно обеспеченной гостиницами.

В настоящее время девелоперская активность в отельном сегменте рынка остается вялотекущей. На различных стадиях реализации до конца 2015 г. находится порядка 20 проектов с номерным фондом всего в пять тысяч единиц. Около 65% из них (3,2 тыс. комнат), заявленных на 2013-2015 гг., относятся к сегментам economy и mid-market. Однако многие проекты заявлены лишь на бумаге, что повышает риски задержки сроков их ввода в эксплуатацию или незавершения в принципе.

 

Спрос. Несмотря на усилия московских властей по превращению столицы в привлекательный туристический город, основным центром притяжения туристов в России по-прежнему является Санкт-Петербург. В Москве же структура спроса остается неизменной: основной спрос на гостиничное размещение обеспечивают бизнесмены. По данным официальной статистики, бизнес-клиентура обеспечивает порядка 42% ночевок в городских средствах размещения. В то же время, по собственным оценкам Jones Lang LaSalle Hotels, в гостиницах современного стандарта деловые визитеры могут генерировать до 80% ночевок.

Исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко отмечает: «Показатели московских отельеров напрямую зависят от активности бизнеса и числа командировок, а значит, от состояния мировой экономики и ситуации в еврозоне. Президентские выборы в России и связанные с этим политические выступления сдерживали бизнес-поток в столицу в начале года. Выручку на высоком уровне гостиницы в 2012 г. поддерживали, в основном, за счет наращивания объемов загрузки, тогда как предпосылок для стремительного повышения цен (ADR), как это было в прошлом году, отельеры, по их собственному признанию, не видели. В случае отсутствия положительных изменений в глобальной экономике и в экономике ЕС, ближайшего соседа России и одного из самых серьезных деловых партнеров, предпосылок к убедительному росту цен в ближайшей перспективе не просматривается».

 

Динамика средних показателей гостиниц Москвы

В январе-октябре 2012 г. загрузка московских гостиниц в среднем составила 68,1%. Это на 5,1% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Самый высокий показатель зафиксирован в сегменте upper-upscale – 76,7% (годом ранее – на 2,9% ниже) и в mid-market – 72,5% (+4,8% по сравнению с годом ранее). В то же время показатель ADR в целом увеличился всего на 4% в рублях, до 5 825 руб. против 5 602 руб. в январе-октябре 2011 г. Рублевые цены выросли во всех сегментах за исключением mid-market, в котором отмечено снижение ADR на 1,8%.

В результате наращивания объемов загрузки отельеры смогли увеличить RevPAR (доходность на номер) на 9,3%, или до 3 965 руб. Наибольший рост зафиксирован в сегменте luxury – с 6 589,3 руб. в январе-октябре 2011 года до 7 390 руб. в аналогичном периоде текущего года (+12,1%). Самая низкая динамика показателя – в сегменте mid-market (рост всего на 2,9%, до 3 606 руб.).

Тем не менее, по заявлению Марины Усенко, в отношении средней цены номера московский рынок остается одним из наиболее дорогостоящих в регионе EMEA. Недавний стремительный рост номерного фонда вряд ли позволит гостиницам увеличивать стоимость проживания прежними темпами, однако операционная доходность отельного бизнеса в Москве остается очень привлекательной по сравнению с другими рынками региона, в первую очередь на фоне более низких операционных расходов.

Информация предоставлена Jones Lang LaSalle Hotels.

TravelLine предлагает бесплатный сервис контроля эффективности сайта

Компания TravelLine запустила новый сервис контроля эффективности гостиничного сайта. «TravelLine: Аналитика» – это бесплатный инструмент для анализа онлайн-продаж с гостиничных web-ресурсов, объединяющий мощь сервиса Google Analytics и точные данные о количестве броней с официального сайта отеля.

Комментирует руководитель проекта «TravelLine: Аналитика» Антон Ломакин (фото): «Главный показатель эффективности сайта – конверсия трафика, или отношение числа броней к общему числу посетителей интернет-ресурса. Зависит она от множества условий: дизайна и функциональности ресурса, стоимости номеров, наличия спецпредложений и дополнительных услуг. Любые изменения этих параметров так или иначе влияют на поведение посетителей сайта. Иногда простой перенос кнопки «Забронировать» из одной части страницы в другую повышает конверсию на десятки процентов.

Разработанная нами программа с математической точностью отслеживает эффективность любых корректив на сайте и их влияние на онлайн-продажи.

Помимо показателей конверсии, бесплатная версия «TravelLine: Аналитики» предоставляет отельерам следующие данные:

– посещаемость сайта;

– информация о самых просматриваемых его страницах;

– список городов, жители которых приходят на ваш web-ресурс;

– статистику по мобильным устройствам;

– данные о популярности способов оплаты

– источники трафика на вашей страничке.

В платную версию сервиса – «Аналитика PRO» – включены дополнительные возможности измерения позиций сайта по ключевым запросам. В начале 2013 года мы обновим PRO-версию и добавим данные о частоте запросов и их эффективности. Также в «Аналитике PRO» будет функция мониторинга упоминаний названия отеля в интернете».

Чтобы оценить все преимущества бесплатного сервиса «TravelLine: Аналитика», достаточно заполнить заявку на сайте компании TravelLine.

Epitome PMS от Libra - в екатеринбургской гостинице "Атлантик"

В ноябре 2012 г. компания Libra Hospitality успешно внедрила систему управления Epitome PMS в гостинице «Атлантик», в Екатеринбурге. В комплексе с Epitome PMS также установлены интерфейсы с возможностью контроля доступа в номера, с фискальными регистраторами, ресторанной и бухгалтерской программами, системой авторизации кредитных карт, а также с сервисом TravelLine для бронирования с сайта гостиницы в режиме онлайн.

«Мы очень ждали внедрения программы Epitome PMS, потому что эта система дает нам большие возможности для управления и анализа. Она удобна в использовании и давно знакома нашей команде: в марте прошлого года было 10-летие нашего партнерства. Процесс обучения прошел успешно, благодарим компанию Libra Hospitality за профессионализм и четкую, слаженную работу», – прокомментировала Наталья Евграфова, директор по развитию компании Don-Plaza, управляющей отелем «Атлантик».

«Мы сотрудничаем с управляющей компанией Don-Plaza (Ростов-на-Дону) уже много лет, и надеемся, что этот плодотворный союз и в будущем будет приносить обеим сторонам только удовлетворение от совместной работы», – добавил генеральный директор компании «Либра Хоспиталити» Сергей Фомин.

Отель «Атлантик» находится под управлением Don-Plaza c июля 2012 г. Это премьерный проект компании на рынке уральского региона. Гостиница на 125 номеров различных категорий («стандарт», «студия» и «люкс») располагает конференц-залом и комнатами переговоров и предоставляет своим клиентам типовой европейский набор услуг. В первом квартале 2013 г. состоится открытие ресторана. Здание объекта является частью архитектурного комплекса, включающего в себя крупнейший в Европе аквапарк «Лимпопо», благодаря чему «Атлантик» является идеальным местом для семейного отдыха. Совсем рядом – 12 бассейнов, 18 горок, развлекательная зона для детей, спа-салон и фитнес-центр. Также в пяти минутах ходьбы находится один из главных развлекательных центров города – «Екатерининский».

 

«Либра Хоспиталити»: +7 (495) 787-22-15, info@librahospitality.com

 

www.librahospitality.com

HRS.com представляет новый алгоритм выбора отелей

В декабре международная система бронирования HRS.com порадовала своих клиентов сразу двумя интересными новинками. Обе призваны максимально упростить выбор отеля, сократить временные затраты на поиск нужного объекта и дать пользователям уверенность, что гостиница будет полностью соответствовать ожиданиям.

Первая – новый знак качества Top Quality, который присуждается системой HRS.com отелям с высококлассным сервисом. Им награждаются гостиницы, предлагающие гибкие условия бронирования, лучшую цену, дополнительные бесплатные услуги и получившие отличные оценки и рекомендации гостей. Знак этот отображается в листе поиска HRS.com.

Вторая новинка – усовершенствованный алгоритм поиска средства размещения, с учетом предпочтений пользователя. Используя широкую палитру фильтров, посетитель портала в любой момент может возможность изменить порядок отображения найденных гостиниц. Кстати, на результаты поиска влияет не только цена, но и положительные отклики постояльцев, разнообразие и привлекательность предложений отеля, а также гибкость условий бронирования.

Отели на святой земле будут биться за «звезды»

В конце ноября министерство туризма Израиля объявило тендер на классификацию отелей страны по пятизвездочной системе.

«Ускорение начала работ по тендеру – очередной шаг в реализации утвержденной правительством на прошлой неделе реформы, направленной на сокращение стоимости отдыха в стране на 20%. Ее реализация позволит гораздо большему числу израильтян провести отпуск в стране, а также значительно увеличить поток въездного туризма», – говорит министр туризма Израиля Стас Мисежников.

Условия участия в тендере подразумевают наличие у компании успешной реализации как минимум одного проекта определения рейтинга отелей по выбранной для этой цели звездной системе и опыта работы хотя бы с сотней гостиниц. Срок контракта – 4 года. Министерство туризма Израиля оставляет за собой право продлить контракт на два дополнительных периода по три года каждый.

Любое средство размещения, заинтересованное в получении звезд согласно рейтингу, будет включено в проект при условии наличия текущей лицензии, выданной местными властями. Рейтинг будет действителен в течение трех лет. В конце этого периода отель может подать запрос на обновление статуса.

Рейтинги и стандарты для гостиничной индустрии будут опубликованы на сайте Министерства туризма на иврите, английском и арабском языках. Также здесь разместят информацию о подавших заявку средствах размещения, данные, чей запрос на проверку был отклонен, и другие сведения.

В прошлом определение рейтинга гостиниц Министерством туризма Израиля было обязательным, но в 1992 г. его отменили. Министерство решило возобновить определение рейтинга по европейской звездной системе. Согласно ей, классификация отеля определяется присвоением ему от одной до пяти звезд. Система включает в себя 267 критериев, начиная с проектных данных (например, размер гостевого холла, вестибюля и т.д.) и заканчивая качеством услуг (чистота, обслуживание в номерах и т.д.).

Мarriott появится на Новом Арбате

В 2013 году на Новом Арбате откроется пятизвездочный отель под брендом Novy Arbat, которым гостиничный оператор станет управлять самостоятельно, без привлечения партнера.

Объект войдет в состав многофункционального комплекса, где кроме гостиницы на 234 номера предусмотрено обустройство 153 апартаментов. Общая площадь комплекса составит 115 тысяч кв.м. Девелопером проекта выступает Балтийская строительная компания.

По словам директора департамента офисной недвижимости компании Crystal Estate Алексея Гутьерес-Фернандеса, очевидно, что собственное управление отелем – это возможность выстроить свою вертикаль управления и бизнес-модель, которая будет работать без каких либо ограничений со стороны франчайзера. «Ранее в целях привлечения клиентов в гостиничные объекты было выгодно использовать франшизу, так как на этапе развития гостиничного бизнеса премиум-сегмента она давала много весомых преимуществ. Это была четко сформулированная концепция развития сетей, функциональная бизнес-стратегия от мировых брендов, а самое главное – глобальные каналы дистрибуции и системы продаж, опробованные за многие годы использования и позволяющие генерировать дополнительный поток гостей в отель для франчайзи». (Арендатор.ру)

Еще один Hilton на подходе

Курортный комплекс Hilton Garden Inn будет открыт на западе Подмосковья летом 2013 года.

Новый загородный курорт расположен на западе области, близ деревни Кострово, 45 км по Новорижскому шоссе. Комплекс возводится на участке площадью 14 гектаров. 164 гостиничных номера разместятся в двух корпусах.

В отеле предусмотрены комнаты и инфраструктура для людей с ограниченной мобильностью, что продиктовано и требованиями международного оператора. Объект обеспечен автономным энергоснабжением, а подъездные пути и инженерные коммуникации девелопер проекта Amtel Properties подводит своими силами.

За 3-4 года собственник и оператор расчитывают добиться загрузки 70% и более. По предварительным подсчетам, срок окупаемости проекта составит около 8 лет.

Как отметил генеральный директор Amtel Properties Даниэль Гупта, развитию внутреннего туризма в России, и в Подмосковье в частности, сегодня препятствует недостаток качественных рекреационных объектов: «Основная часть представленных сегодня на рынке гостиниц среднего ценового сегмента – это отремонтированные советские санатории, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым современными потребителями к загородным курортам. Поэтому очевидно, что растущий интерес россиян к прозападному стилю country resort привлекает внимание международных операторов, которые начинают осваивать российский рынок загородных отелей». (frontdesk.ru)