Польский опыт маркетинга гостиничных услуг
Московское издательство «Финансы и статистика» выпустило книгу известного польского специалиста по гостиничному бизнесу Марека Турковского «Маркетинг гостиничных услуг». Ранее издательство выпускало и другие работы этого автора – «Европейские обычаи питания», «Европейский гостиничный маркетинг», «Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе».
К книгам польских авторов в области туризма издательство обращается не случайно. Традиции сравнительного международного анализа туристических рынков и технологий в Польше были сильны еще во времена соцлагеря. А сегодня, на фоне динамично развивающейся польской индустрии гостеприимства, соответствующие исследования получили дополнительный практический импульс.
В книге проанализированы характеристики гостиничных услуг как рыночного продукта с позиций маркетинга, иллюстрированные примерами удачных и неудачных решений, а также вопросы организации маркетинговых исследований для обеспечения и поддержания эффективности работы гостиницы.
Автор рассматривает гостиничные услуги как товар и гостиничный бизнес как объект управления с самых различных точек зрения. Например, анализируя спрос на гостиничные услуги, он отдельно исследует потребности в размещении, питании, безопасности, общении, работе в гостинице, рекреации, развлечениях, наблюдении за детьми, потребности клиентов с ограниченными физическими возможностями и потребности высшего разряда. В работе анализируется современная система управления гостиничным сервисом «через качество (TQM)», а также качество гостиничных услуг в соотношении с нормами ISO9000. Есть разделы, посвященные вопросам ценообразования,
продвижения, продажи гостиничных услуг.
Возможно, не все эти вопросы анализируются в книге по-настоящему глубоко (ее объем - около 300 страниц), но написана она «человеческим» языком и читается с увлечение. Выдержки из книги мы планируем опубликовать в ближайших номерах RATA-news H&R. Например, читателям будут интересны сравнительные показатели различных национальных систем классификации гостиниц,
Предназначена книга Марека Турковского владельцам и менеджерам гостиниц, а также преподавателям и студентам учебных заведений, готовящих специалистов для сферы гостиничного бизнеса. Представляет она интерес и для широкого круга читателей, интересующихся туризмом.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»