Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
Hotel & Resort 19 января 2010 г.
В Калуге некуда селить бизнес-туристов
На фоне дефицита гостей, который испытывают едва ли не все российские промышленный центры, есть по крайней мере один город-исключение. Речь о Калуге, гостиницы которой, вопреки кризису и сезонным колебаниям имеют максимальную загрузку. Этот город опровергает и другие стереотипы, бытующие на отечественном гостиничном рынке.
Отелями Калуга не богата, и в этом смысле похожа на другие областные центры, с населением менее полумиллиона жителей (проживает в Калуге 327 тысяч человек). В городе лишь четыре крупные гостиницы «Калуга» (83 номера), «Ока» (69 номеров), «Приокская» (73 номера) и «Спутник» (59 номеров) — все они построены в советский период. В последние годы в городе появлялись в основном малые отели, которые продолжают открываться по сей день: «Прибрежная», «Угра», «Зуль» и «Зуль Плюс», «Алые паруса», «Клуб на Дворянской», «Георгиевская», «Глобус», «Сфера». Емкость номерного фонда города составляет всего 460 номеров.
Последние три предкризисных года, как и во многих других промышленных центрах, места в гостиницах Калуги были в дефиците, часть отелей практиковала печально известную «плату за предварительное бронирование». И плата за бронь, и дефицит мест почти повсеместно в России — уже исторические факты, для Калуги же все это актуально и сегодня. Цены на размещение на январь 2010 года варьируются от 1500 руб. до 4000 руб. за стандартный номер, от 3800 руб. до 11700 руб. - за люкс. По данным London Consulting & Management Company, при таких ценах отели Калуги работают с загрузкой, близкой к 100-процентному показателю. Отличительная особенность гостиничного рынка города в том, что максимальные показатели загрузки в отелях города наблюдаются на протяжении года, они не подвержены фактору сезонности.
В чем секрет калужского феномена? На территории города и области действуют или планируют начать работу порядка 20 международных компаний самых разных сфер деятельности. Автопром, к примеру, представлен грандами с мировыми именами: действуют заводы Volkswagen и Volvo Truks, готовятся к открытию Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors.
По словам Владимира Ильичева, директора по развитию в России и СНГ Hilton Hotels Corporation, «завод Volkswagen вынужден строить на своей территории гостиницу — некуда селить приезжающих работать в Калугу специалистов». Г-н Ильичев также заявил о том, что пример Калуги опровергает мнение о том, что международные операторы «не идут» в российские города с менее, чем полумиллионным населением: «Наша компания готова работать в этом городе». Еще раньше в Калуге начала работу Accor Group: этот оператор инициировал проект отеля Novotel в составе «Сити-парка Калуга». «Сити-парк» заявлен к реализации группой компаний «Ташир». Проектом предусматривается комплексная застройка территории более 220 га, она будет включать ритейл-парк, развлекательную составляющую, а также деловой центр, офисный и конгресс-центры, современный гостиничный и выставочный комплексы. На этом у Accor Group не пропал интерес к Калуге: компания планирует реализовать несколько проектов в городе.
Помимо двух названных, и другие операторы предпринимают усилия для выхода на гостиничный рынок Калуги. Тем не менее, маркетологи London Consulting & Management Company предрекают в ближайшие два - четыре года рост гостиничного дефицита в городе: объем введенного в эксплуатацию номерного фонда будет крайне низок, а потребность в нем возрастет, так как вырастет число присутствующих в Калуге иностранных компаний.
В Amaks Hotels&Resorts назвали лучшие отели сети
В гостинично-развлекательном комплексе «Амакс Золотое кольцо» прошла встреча с участием директоров всех гостиниц сети Amaks Hotels&Resorts, руководителей и сотрудников управляющей компании Amaks. Они проанализировали работу отелей сети по основным показателям и назвали лучшие гостиницы по итогам 2009 года. Первое место получил курорт «Усть-Качка» (фото), второе - «Амакс Конгресс-отель» в Ростове-на-Дону, на третьей позиции — санаторий «Шахтер» (Ессентуки).
Управляющая компания «Аккорд менеджмент групп» сообщила о том, что гостиница «Садовое Кольцо» начинает прием заявок на размещение.
Отель находиться в деловом центре Москвы, на пересечении Садового кольца и проспекта Мира, всего в 3 км от Красной Площади и Кремля, в нескольких шагах от метро «Сухаревская» и «Проспект Мира». «Садовое кольцо» (фото)предлагает 76 номеров категории стандарт и 8 номеров люкс/студио (фото). В отделке использованы натуральные материалы: дерево, гранит, сланец. Изысканный декор и стильная мебель создают респектабельную, элегантную и комфортную обстановку, в которой приятно и работать, и отдыхать.
Гостей ждут три зала ресторана «Садовое Кольцо» на 140 мест и лобби-бар, а так же конференц - зона площадью 140кв.м. После рабочего дня, проведенного в столице России, гости могут расслабиться в спа-салоне с саунами и бассейном.
Стоимость стандартного номера составит 8100 руб. С 19 января по 1 февраля гости получат возможность разместиться в стандартном номере за полцены - 4050 руб.
Оператор гостиницы – компания «Аккорд менеджмент групп» приглашает представителей туроператорских компаний, агентов, журналистов на презентацию отеля «Садовое кольцо», которая состоится 29 января 2010 года в 16:00.
Заявки с указанием названия компании, ФИО и должности сотрудника просим направлять по адресу: editor@ratanews.ru
Отель Park Inn откроется в Липецке в 2012 году
The Rezidor Hotel Group пополнила сове портфолио очередным проектом в России. В начале года пресс-служба оператора объявила о начале работ по реализации проекта нового гостиничного комплекса Park Inn Липецк. Открытие нового отеля, номерной фонд которого составит 237 номеров, запланировано на 2012 год. «Отель в Липецке стал 35-м проектом компании в 2009 году. Несмотря на непростой экономический климат, портфолио компании за последний год увеличилось почти на 7 000 номеров в странах Европы, Ближнего Востока и Африки», – комментирует Курт Риттер, президент и исполнительный директор компании Rezidor. «Данное соглашение также свидетельствует о серьезности наших намерений в отношении России – этот быстро развивающийся регион является для нас одним из важнейших рынков для дальнейшего развития бизнеса», – добавляет г-н Риттер. В настоящее время номерной фонд отелей компании Rezidor в России, включая строящиеся гостиницы, насчитывает более 8 500 номеров, около 5 000 - в гостиницах под брендом Park Inn.
Липецк расположен в 450 километрах к югу от Москвы. Промышленная база города постоянно развивается, чему способствует существование в нем особой экономической зоны. Город известен, прежде всего, как крупный производитель стали, здесь расположена одна из крупнейших российских сталелитейных компаний ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат».
Отель Park Inn будет расположен в живописном районе к югу от центра города в 300 м от реки Воронеж. К услугам гостей нового отеля - круглосуточно работающий ресторан, мини-пивоварня Paulaner, два бара и лучшая в городе конференц-зона. Строительство проекта ведет ЗАО «Кузнецкий Мост Девелопмент», одна из самых опытных, высокопрофессиональных инвестиционно-строительных и девелоперских компаний на российском рынке.
Первая десятка
Подведение итогов 2010 года продолжается. MKG Hospitality проанализировала развитие крупнейших гостиничных операторов (кстати, все они, несмотря на кризис, показали рост номерного фонда) и выявила десятку самых крупных.
InterContinental (IHG) с 2004 года IHG является самой крупной гостиничной группой в мире, в ее отелях более 600000 номеров. Во второй половине 2008 года к цепочке присоединилось 25000 номеров, планируется, что плавное присоединение 250000 номеров в течение нескольких следующих лет гарантирует, что IHG останется первой. Росту группы способствовала экспансия Holiday Inn Express, расширение Crowne Plaza, вхождение в группу Staybridge Suites и бутик-гостиниц Indigo в Европе. Благодаря росту количества номеров IHG в мире на 5.9%, InterContinental остается самой большой гостиничной цепочкой в мире.
Wyndham Hotel Group – вторая крупнейшая в мире. Эта гостиничная группа США увеличила свой номерной фонд на 7,7%. Приобретение двух брендов у Global Hyatt, бюджетных Microtel Inns & Suites и многочисленных Hawthorn Suites, увеличило количество объектов, которыми владеет компании, почти на 400.
Marriott International удерживает средний рост на 4,7% и одновременно планирует широкомасштабную экспансию в 800 гостиниц с 125000 номерами. Эта группа также делает серьезные инвестиции в свои существующие бренды.
Hilton Hotels – четвертая крупнейшая группа в мире. В 2008 году в портфолио добавилось 300 новых объектов. Самый активный рост группы происходит в США, на родине Hilton. Компания также пользуется преимуществами международной деятельности бренда. Гостиницы Doubletree, Homewood Suites, Hilton Garden Inn и Hampton Inn начали активно выходить на мировую арену.
Accor Group - почти 500000 номеров, прирост номерного фонда составил 3,7%. Группа недавно открыла свою 800 гостиницу под брендом Ibis в Шанхае, Китай. Благодаря активному росту групп Etap Hotels и Formule1 Accor Group обезопасила свою позицию в бюджетном секторе размещения. В целом планы развития и приобретения 105000 номеров являются для Accor приоритетными.
Choice Hotels зарегистрировал рост номеров на 4,5%. Элитный бренд Cambria состоит из 12 работающих отелей, но в планах компании - приобретение еще 61 объекта. Чтобы разнообразить свое предложение, группа рассматривает вариант создания двух новых роскошных брендов с полным сервисом, а также разрабатывает концепцию длительного проживания в отеле.
Best Western - развитие в Европе, особенно во Франции, идет активно, несмотря на то, что в прошлом году был зарегистрирован спад на 1%. В 2008 году группа открыла свою первую пятизвездочную гостиницу в Европе, в Праге. Престижный бренд Premier становится для цепочки все важнее, особенно в связи с его экспансией в Китае и Дубае.
Starwood Hotels & Resorts. Возрождение гостиниц Sheraton, принадлежащих этой группе, завершено на 70% и начинает приносить дивиденды. Количество предложений выросло на 10 отелей, несмотря на то, что компании пришлось отказаться от 20 объектов, которые не соответствовали новым стандартам.
Carlson. 150000 номеров, рост составил 2%. Цель получить 20000 номеров в рабочем состоянии или в разработке в Азиатско-Тихоокеанском регионе была достигнута. В Европе Carlson заявляет о планируемом росте в группе Rezidor. Рост обещает быть динамичным.
Global Hyatt. Несмотря на то, что количество номеров сократилось на 17,4%, группа Global Hyatt остается десятой крупнейшей в мире. Это сокращение стало результатом претворения в жизнь стратегии группы сконцентрироваться только на своем люксовом сегменте. (Tourism-Review, перевод Дарьи Александровой специально для RATA-news)
Средства размещения Краснодарского края не будут повышать цены
Здравницы Краснодарского края не намерены в будущем летнем сезоне повышать цены. Такой вывод напрашивается по результатам прошедшей в Сочи 12-13 января выставки «Курорты и туризм».
Как сообщает корреспондент «Интерфакс-Туризма», немногие здравницы представили на выставке реальные цены на сезон. Большинство пока «мониторит» рынок, анализирует ситуацию со спросом.
Но, скорее всего, цены на летний сезон-2010 в черноморских пансионатах, санаториях и отелях останутся на уровне прошлого года. Повышение, правда, возможно, однако, вряд ли оно превысит 10% от нынешней цены.
В среднем, стоимость одного дня отдыха в санатории с питанием и лечением составит примерно 2,5 тыс. рублей, в пансионатах с питанием – 1,9 тыс. При этом до конца апреля большинство здравниц края будет предлагать отдых по цене не более 1 тыс. руб.
Столь осторожная позиция – урок прошедшего лета, когда многие средства размещения недосчитались туристов именно из-за завышенных цен, которые в условиях кризиса оказались россиянам не по карману. Как следствие, в 2009 году курорты края потеряли примерно 20% организованных отдыхающих.
В прошлом сезоне многие туристы бронировали места в отелях и санаториях напрямую, через Интернет, это стимулирует отельеров для «перестройки» на прямое бронирование – те представители гостиничной индустрии, которые учли этот фактор, имели в прошлом году больше гостей.
Прогнозы относительно спроса на отдых будущим летом также весьма скромные, но не пессимистичные. На рынке уверены, что адекватные цены смогут быть хорошим стимулом.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»