Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 19 января 2010 г.

В Калуге некуда селить бизнес-туристов

На фоне дефицита гостей, который испытывают едва ли не все российские промышленный центры, есть по крайней мере один город-исключение. Речь о Калуге, гостиницы которой, вопреки кризису и сезонным колебаниям имеют максимальную загрузку. Этот город опровергает и другие стереотипы, бытующие на отечественном гостиничном рынке.

Отелями Калуга не богата, и в этом смысле похожа на другие областные центры, с населением менее полумиллиона жителей (проживает в Калуге 327 тысяч человек). В городе лишь четыре крупные гостиницы «Калуга» (83 номера), «Ока» (69 номеров), «Приокская» (73 номера) и «Спутник» (59 номеров) — все они построены в советский период. В последние годы в городе появлялись в основном малые отели, которые продолжают открываться по сей день: «Прибрежная», «Угра», «Зуль» и «Зуль Плюс», «Алые паруса», «Клуб на Дворянской», «Георгиевская», «Глобус», «Сфера». Емкость номерного фонда города составляет всего 460 номеров.

Последние три предкризисных года, как и во многих других промышленных центрах, места в гостиницах Калуги были в дефиците, часть отелей практиковала печально известную «плату за предварительное бронирование». И плата за бронь, и дефицит мест почти повсеместно в России — уже исторические факты, для Калуги же все это актуально и сегодня. Цены на размещение на январь 2010 года варьируются от 1500 руб. до 4000 руб. за стандартный номер, от 3800 руб. до 11700 руб. - за люкс. По данным London Consulting & Management Company, при таких ценах отели Калуги работают с загрузкой, близкой к 100-процентному показателю. Отличительная особенность гостиничного рынка города в том, что максимальные показатели загрузки в отелях города наблюдаются на протяжении года, они не подвержены фактору сезонности.

В чем секрет калужского феномена? На территории города и области действуют или планируют начать работу порядка 20 международных компаний самых разных сфер деятельности. Автопром, к примеру, представлен грандами с мировыми именами: действуют заводы Volkswagen и Volvo Truks, готовятся к открытию Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors.

По словам Владимира Ильичева, директора по развитию в России и СНГ Hilton Hotels Corporation, «завод Volkswagen вынужден строить на своей территории гостиницу — некуда селить приезжающих работать в Калугу специалистов». Г-н Ильичев также заявил о том, что пример Калуги опровергает мнение о том, что международные операторы «не идут» в российские города с менее, чем полумиллионным населением: «Наша компания готова работать в этом городе». Еще раньше в Калуге начала работу Accor Group: этот оператор инициировал проект отеля Novotel в составе «Сити-парка Калуга». «Сити-парк» заявлен к реализации группой компаний «Ташир». Проектом предусматривается комплексная застройка территории более 220 га, она будет включать ритейл-парк, развлекательную составляющую, а также деловой центр, офисный и конгресс-центры, современный гостиничный и выставочный комплексы. На этом у Accor Group не пропал интерес к Калуге: компания планирует реализовать несколько проектов в городе.

Помимо двух названных, и другие операторы предпринимают усилия для выхода на гостиничный рынок Калуги. Тем не менее, маркетологи London Consulting & Management Company предрекают в ближайшие два - четыре года рост гостиничного дефицита в городе: объем введенного в эксплуатацию номерного фонда будет крайне низок, а потребность в нем возрастет, так как вырастет число присутствующих в Калуге иностранных компаний.

В Amaks Hotels&Resorts назвали лучшие отели сети

В гостинично-развлекательном комплексе «Амакс Золотое кольцо» прошла встреча с участием директоров всех гостиниц сети Amaks Hotels&Resorts, руководителей и сотрудников управляющей компании Amaks. Они проанализировали работу отелей сети по основным показателям и назвали лучшие гостиницы по итогам 2009 года. Первое место получил курорт «Усть-Качка» (фото), второе - «Амакс Конгресс-отель» в Ростове-на-Дону, на третьей позиции — санаторий «Шахтер» (Ессентуки).

www.amaks-hotels.ru

Гостиница «Садовое Кольцо» ждет гостей

Управляющая компания «Аккорд менеджмент групп» сообщила о том, что гостиница «Садовое Кольцо» начинает прием заявок на размещение.

Отель находиться в деловом центре Москвы, на пересечении Садового кольца и проспекта Мира, всего в 3 км от Красной Площади и Кремля, в нескольких шагах от метро «Сухаревская» и «Проспект Мира». «Садовое кольцо» (фото) предлагает 76 номеров категории стандарт и 8 номеров люкс/студио (фото). В отделке использованы натуральные материалы: дерево, гранит, сланец. Изысканный декор и стильная мебель создают респектабельную, элегантную и комфортную обстановку, в которой приятно и работать, и отдыхать.

Гостей ждут три зала ресторана «Садовое Кольцо» на 140 мест и лобби-бар, а так же конференц - зона площадью 140кв.м. После рабочего дня, проведенного в столице России, гости могут расслабиться в спа-салоне с саунами и бассейном.

Стоимость стандартного номера составит 8100 руб. С 19 января по 1 февраля гости получат возможность разместиться в стандартном номере за полцены - 4050 руб.

Оператор гостиницы – компания «Аккорд менеджмент групп» приглашает представителей туроператорских компаний, агентов, журналистов на презентацию отеля «Садовое кольцо», которая состоится 29 января 2010 года в 16:00.

Заявки с указанием названия компании, ФИО и должности сотрудника просим направлять по адресу: editor@ratanews.ru

Отель Park Inn откроется в Липецке в 2012 году

The Rezidor Hotel Group пополнила сове портфолио очередным проектом в России. В начале года пресс-служба оператора объявила о начале работ по реализации проекта нового гостиничного комплекса Park Inn Липецк. Открытие нового отеля, номерной фонд которого составит 237 номеров, запланировано на 2012 год. «Отель в Липецке стал 35-м проектом компании в 2009 году. Несмотря на непростой экономический климат, портфолио компании за последний год увеличилось почти на 7 000 номеров в странах Европы, Ближнего Востока и Африки», – комментирует Курт Риттер, президент и исполнительный директор компании Rezidor. «Данное соглашение также свидетельствует о серьезности наших намерений в отношении России – этот быстро развивающийся регион является для нас одним из важнейших рынков для дальнейшего развития бизнеса», – добавляет г-н Риттер. В настоящее время номерной фонд отелей компании Rezidor в России, включая строящиеся гостиницы, насчитывает более 8 500 номеров, около 5 000 - в гостиницах под брендом Park Inn.

Липецк расположен в 450 километрах к югу от Москвы. Промышленная база города постоянно развивается, чему способствует существование в нем особой экономической зоны. Город известен, прежде всего, как крупный производитель стали, здесь расположена одна из крупнейших российских сталелитейных компаний ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат».

Отель Park Inn будет расположен в живописном районе к югу от центра города в 300 м от реки Воронеж. К услугам гостей нового отеля - круглосуточно работающий ресторан, мини-пивоварня Paulaner, два бара и лучшая в городе конференц-зона. Строительство проекта ведет ЗАО «Кузнецкий Мост Девелопмент», одна из самых опытных, высокопрофессиональных инвестиционно-строительных и девелоперских компаний на российском рынке.

Первая десятка

Подведение итогов 2010 года продолжается. MKG Hospitality проанализировала развитие крупнейших гостиничных операторов (кстати, все они, несмотря на кризис, показали рост номерного фонда) и выявила десятку самых крупных.

InterContinental (IHG) с 2004 года IHG является самой крупной гостиничной группой в мире, в ее отелях более 600000 номеров. Во второй половине 2008 года к цепочке присоединилось 25000 номеров, планируется, что плавное присоединение 250000 номеров в течение нескольких следующих лет гарантирует, что IHG останется первой. Росту группы способствовала экспансия Holiday Inn Express, расширение Crowne Plaza, вхождение в группу Staybridge Suites и бутик-гостиниц Indigo в Европе. Благодаря росту количества номеров IHG в мире на 5.9%, InterContinental остается самой большой гостиничной цепочкой в мире.

Wyndham Hotel Group – вторая крупнейшая в мире. Эта гостиничная группа США увеличила свой номерной фонд на 7,7%. Приобретение двух брендов у Global Hyatt, бюджетных Microtel Inns & Suites и многочисленных Hawthorn Suites, увеличило количество объектов, которыми владеет компании, почти на 400.

Marriott International удерживает средний рост на 4,7% и одновременно планирует широкомасштабную экспансию в 800 гостиниц с 125000 номерами. Эта группа также делает серьезные инвестиции в свои существующие бренды.

Hilton Hotels – четвертая крупнейшая группа в мире. В 2008 году в портфолио добавилось 300 новых объектов. Самый активный рост группы происходит в США, на родине Hilton. Компания также пользуется преимуществами международной деятельности бренда. Гостиницы Doubletree, Homewood Suites, Hilton Garden Inn и Hampton Inn начали активно выходить на мировую арену.

Accor Group - почти 500000 номеров, прирост номерного фонда составил 3,7%. Группа недавно открыла свою 800 гостиницу под брендом Ibis в Шанхае, Китай. Благодаря активному росту групп Etap Hotels и Formule1 Accor Group обезопасила свою позицию в бюджетном секторе размещения. В целом планы развития и приобретения 105000 номеров являются для Accor приоритетными.

Choice Hotels зарегистрировал рост номеров на 4,5%. Элитный бренд Cambria состоит из 12 работающих отелей, но в планах компании - приобретение еще 61 объекта. Чтобы разнообразить свое предложение, группа рассматривает вариант создания двух новых роскошных брендов с полным сервисом, а также разрабатывает концепцию длительного проживания в отеле.

Best Western - развитие в Европе, особенно во Франции, идет активно, несмотря на то, что в прошлом году был зарегистрирован спад на 1%. В 2008 году группа открыла свою первую пятизвездочную гостиницу в Европе, в Праге. Престижный бренд Premier становится для цепочки все важнее, особенно в связи с его экспансией в Китае и Дубае.

Starwood Hotels & Resorts. Возрождение гостиниц Sheraton, принадлежащих этой группе, завершено на 70% и начинает приносить дивиденды. Количество предложений выросло на 10 отелей, несмотря на то, что компании пришлось отказаться от 20 объектов, которые не соответствовали новым стандартам.

Carlson. 150000 номеров, рост составил 2%. Цель получить 20000 номеров в рабочем состоянии или в разработке в Азиатско-Тихоокеанском регионе была достигнута. В Европе Carlson заявляет о планируемом росте в группе Rezidor. Рост обещает быть динамичным.

Global Hyatt. Несмотря на то, что количество номеров сократилось на 17,4%, группа Global Hyatt остается десятой крупнейшей в мире. Это сокращение стало результатом претворения в жизнь стратегии группы сконцентрироваться только на своем люксовом сегменте. (Tourism-Review, перевод Дарьи Александровой специально для RATA-news)

Средства размещения Краснодарского края не будут повышать цены

Здравницы Краснодарского края не намерены в будущем летнем сезоне повышать цены. Такой вывод напрашивается по результатам прошедшей в Сочи 12-13 января выставки «Курорты и туризм».

Как сообщает корреспондент «Интерфакс-Туризма», немногие здравницы представили на выставке реальные цены на сезон. Большинство пока «мониторит» рынок, анализирует ситуацию со спросом.

Но, скорее всего, цены на летний сезон-2010 в черноморских пансионатах, санаториях и отелях останутся на уровне прошлого года. Повышение, правда, возможно, однако, вряд ли оно превысит 10% от нынешней цены.

В среднем, стоимость одного дня отдыха в санатории с питанием и лечением составит примерно 2,5 тыс. рублей, в пансионатах с питанием – 1,9 тыс. При этом до конца апреля большинство здравниц края будет предлагать отдых по цене не более 1 тыс. руб.

Столь осторожная позиция – урок прошедшего лета, когда многие средства размещения недосчитались туристов именно из-за завышенных цен, которые в условиях кризиса оказались россиянам не по карману. Как следствие, в 2009 году курорты края потеряли примерно 20% организованных отдыхающих.

В прошлом сезоне многие туристы бронировали места в отелях и санаториях напрямую, через Интернет, это стимулирует отельеров для «перестройки» на прямое бронирование – те представители гостиничной индустрии, которые учли этот фактор, имели в прошлом году больше гостей.

Прогнозы относительно спроса на отдых будущим летом также весьма скромные, но не пессимистичные. На рынке уверены, что адекватные цены смогут быть хорошим стимулом.