Иванна Табачникова: «Недостаток знаний в гостиничной сфере также велик, как велико и желание эти знания получить»
С июня прошлого года НОУ «Городской учебный центр переподготовки и повышения квалификации специалистов гостинично-туристского комплекса» работает под брендом Учебно-консалтингового центра «Персона пяти звезд». Возглавляет его директор, тренер и консультант Иванна Табачникова (фото). Она рассказала H&R о новых планах учебного центра.
- Иванна, какие программы уже подготовлены и будут подготовлены специалистами центра в ближайшее время?
- Тематически – программы самые разные, охватывающие, пожалуй, все аспекты гостиничного бизнеса. Отмечу, что центр имеет образовательную лицензию по направлению повышения квалификации. В ее рамках мы предоставляем различные направления обучения, при этом, естественно, смотрим на спрос: если нам не хватает чего-то еще, мы разрабатываем новые программы в течение месяца-двух. Уточню, откуда возникает срок подготовки программы – программу надо не только разработать, но и получить соответствующее разрешение с точки зрения лицензирования. Например, сейчас мы занимаемся подготовкой программы по финансовому менеджменту для гостиничных предприятий, поскольку этот вопрос по опросам наших клиентов, представляет достаточный интерес. Думаю, что запустим ее в апреле.
Есть программы базовые, которые читаются здесь, в центре, они собирают обычно слушателей из разных гостиничных предприятий, как московских, так и региональных. Кстати, практика в рамках базовых программ проводится так же на нашей базе, так как в составе учебного центра постоянно действует мини-отель. Есть и другой вариант – мы готовим программы непосредственно под заказчика, и тренер или несколько тренеров выезжают на предприятие и проводят программы там. Это очень удобно, если предприятие только открывается, ведь весь штат просто физически нельзя привезти.
Считаю серьезным нашим преимуществом тот факт, что мы готовы корректировать план обучения, ввести на месте дополнительные темы, если это необходимо заказчику, если такие пожелания высказывает аудитория.
- Эти изменения заказчик озвучивает заранее, или пожелания возникают, когда занятия уже идут?
- Бывает и так, и так. Например, группе супервайзеров одной из гостиниц читали программу по службе номерного обслуживания. Они говорят: технологию работы мы знаем, нам бы лучше про нематериальное стимулирование персонала, про то, как с людьми правильно работать. Т.е. на лицо нехватка управленческих навыков. Пожалуйста, сделали. Конечно, лучше, когда пожелания звучат заранее: кто-то хочет больше маркетинговых технологий, кто-то - управленческих. Бывает, слушатели говорят: а можно мы принесем такой-то документ на следующее занятие и обсудим его – можно. Нам важно не просто отчитать курс. Важно, чтобы по окончании программы люди сказали: да, это то знание, которое мы хотели получить, или: у нас были сомнения, но сейчас мы знаем, как поступать, или: мы убедились, что все делаем правильно.
- Расскажите, пожалуйста, о преподавателях центра.
- В штате центра работают технологи-консультанты, многие из них преподают. В свое время они работали в гостиницах, но решили стать тренерами в силу собственного характера: им интересна разноплановая работа, интересно ездить, исследовать что-то новое. У нас есть и привлекаемый тренерский состав. Очень важно, чтобы в аудитории был умеющий преподать информацию практик – поэтому мы заключили договоры с достаточным количеством руководителей служб известных московских отелей. Я привлекаю тренеров из регионов: много езжу с лекциями, выезжаю в командировки, связанные с проектами учебно-консалтингового центра «Персона пяти звезд». Недавно во время одной из них мы встретили несколько интересных тренеров, готовых выезжать и читать лекции. С ними также стали работать. При этом мы никого не переманиваем, люди остаются работать там, где работали.
- Сколько стоит программа в Вашем центре?
- Программа продолжительностью 72 часа стоит 12500 рублей, но если группа больше 25 человек – стоимость обучения снижается до 5200 рублей. Сразу скажу, нередко мы сталкиваемся с тем, что руководители предприятий, причем не только региональных, считают, что это дорого. Но на сегодня это вполне адекватная цена, если учесть объем предоставляемых знаний.
- Приходят ли к вам люди, которые сами, по собственной инициативе, хотят получить какие-то знание или, в основном, их все-таки отправляет предприятие?
- Очень многие хотят повысить свой профессиональный уровень, или изучить ту или иную специальность «с нуля». Эти люди приходят к нам, выбирают программу и учатся. Нередко приходят к нам и преподаватели вузов. Иногда на основе пожеланий слушателей, которые «пришли с улицы» формируются даже целые программы. Вот, например, в апреле у нас будет очень интересная группа из слушателей, на первый взгляд, не имеющих отношения к гостиничному бизнесу – архитекторов. Это те специалисты, которые хотят проектировать гостиницы и при этом понимают, что проект гостиницы разительно отличается от проекта жилого дома или офисного центра. Уже много сказано об этом, и известно, в общем-то, хорошо, что грамотно спроектированная гостиница после открытия будет более конкурентоспособной с технологической точки зрения. Не перестаю повторять, что гостиничный бизнес – это бизнес, состоящий из множества нюансов. И похвально, что архитекторы решили эти нюансы изучить.
- Возвращаясь к вопросу цены: не думали ли Вы о дистанционном обучении, которое могло быть более дешевым и потому приемлемым, прежде всего, для гостиниц, которые далеко от Москвы?
- Да, собираемся это делать. Уже сейчас со слушателями, обучавшимися у нас, мы вступаем в переписку, отвечаем на их вопросы. Не считаем зазорным давать консультации бесплатно. Планируем и издание учебников.
- Иванна, Вы часто бываете в регионах, знаете ситуацию «на местах». Как бы Вы оценили уровень подготовки региональных кадров в гостиничном бизнесе?
- Доступных знаний, образования в гостиничной сфере там не хватает. Но велик не только дефицит знаний, но и жажда их получать. Недавно проводила мастер-класс во Владивостоке. Там создана школа гостеприимства, люди хотят учиться. Везде, куда бы я не приезжала, наблюдала огромный интерес к практическим знаниям.
Я оцениваю пропускную способность нашего центра на уровне 10 тысяч человек в год. Думаю, мы сможем помочь многим. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»