Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 16-22 апреля 2007 г.

Закон о миграционном учете - три месяца спустя

Минуло три месяца с начала действия нового закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». За это время стало ясно одно: что-то в законе придется менять.

В отелях, особенно в крупных московских и питерских, не справляются с постановкой иностранцев на миграционный учет. Мэры обеих столиц обращаются в федеральное правительство с просьбами внести в закон поправки и «процедуру постановки на миграционный учет прибывающих иностранных туристов сосредоточить в гостиницах с обязательной передачей данной информации в соответствующий территориальный орган ФМС РФ» (цитата из письма Юрия Лужкова Михаилу Фрадкову). Послы и консулы ряда стран рекомендуют согражданам воздерживаться от поездок в Россию.

Москва. «Они просто боятся выходить из отелей». Трудовые будни службы приема и размещения отеля «Космос», по словам старшего портье службы Тамары Пронякиной, с 15 января превратились в настоящий кошмар. Бывают дни, когда в гостиницу заселяются 1000-1500 иностранных туристов одновременно. «На каждого нужно оформить уведомление определенной формы, сделать копии паспортов, виз, отвести в местное отделение ФМС, потом раздать гостям отрывные части уведомления с нужным штампом, потом, при выезде изъять их – это гигантская работа». По словам г-жи Пронякиной, каждая смена службы приема и размещения в составе трех человек круглые сутки занимается этой работой, даже ксерокс купили сверхмощный - в обычном картриджей хватало лишь на несколько часов. «Очень тяжело, когда приезжают большие группы – по 300 человек, туристы сразу выстраиваются в очередь за паспортами: им ведь надо идти, смотреть Москву, их предупредили, что без документов у нас ходить опасно». «Я работаю в отеле много лет, но ни при каких режимах таких чудовищных законов не было», - резюмирует Тамара Пронякина.

Вообще туристы, на удивление, относятся к нашим нелепым правилам с пониманием. Но всякое бывает: иногда даже плачут, боятся выходить на улицу. А пропустить экскурсию, естественно, никому не хочется. Иногда некоторые гостиницы просто проставляют в миграционных карточках туристов штамп о проживании в отеле - в надежде, что это защитит их на улицах Москвы. До сих пор эти надежды оправдывались. То же происходит, если туристы прибывают на один день или приезд приходится на субботу-восресенье, когда миграционная служба не работает.

Петербург. «Гость»-2? 13 апреля нескольких петербургских отельеров пригласили в Смольный на презентацию программного продукта, разработанного в ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр». Это новая система, позволяющая в электронном виде направлять данные об иностранцах, прибывших в отель, и тем же способом возвращать в службу размещения гостиниц отметку о постановке на учет. Как сообщил H&R начальник отдела развития инфраструктуры туризма управления по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Исаев, целью презентации было выслушать мнение специалистов и предложить систему для использования в гостиницах после принятия поправок к закону о миграционном учете». В том, что поправки будут приняты, никто в Петербурге уже, похоже, не сомневается. Особенно после того, как в Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии 27 февраля пришло письмо за подписью заместителя директора ФМС России А. Леденева, в котором он заверял, что изменения в закон разработаны и «гостиницы или иные организации, оказывающие гостиничные услуги» получат право постановки иностранцев на миграционный учет.

 Отрадно, что в Петербурге уже подумали о том, как процедуру можно будет осуществить. Остается лишь два вопроса: сколько будет стоить новая программа и какие отели получат вожделенное право ее использовать. Ведь и в упомянутом письме было отмечено, что это право получат не все: «перечень <гостиниц> будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма». Скорее всего, этот перечень будет оглашен к моменту принятия поправок. В Петербурге надеются, что они будут приняты к июню - сезонному пику отельной загрузки.

Что касается цен на программный продукт, в управлении по туризму не говорят ничего конкретного. «Очевидно, стоить он будет недешево, необходимо покупать дорогостоящий сканер, - полагает Николай Исаев. – До принятия поправок к закону мы все равно не рекомендуем отельерам ее покупать, а то получиться, как с предыдущей системой «Гость» - только установили, и вот уже приходится выбрасывать»ю (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

К вам едет таинственный гость

18 апреля в рамках форума «Наше дело - отель», прошедшем в Нижнем Новгороде, генеральный директор компании ACCORD management group Екатерина Гаранина провела для отельеров семинар «Создание модели возвратного бизнеса как эффективного метода повышения спроса на отель». Особый интерес вызвал рассказ об услуге управляющей компании, которая пользуется большой популярностью у отельеров в различных регионах – Mystery Guest, или «Таинственный гость».

Mystery Guest - это использование специально подготовленных гостей для анонимной оценки качества обслуживания, работы персонала, его честности, следования стандартам гостиничных продуктов и услуг. Ведь если расположение, цена и предлагаемый гостиницей продукт не являются уникальными, сервис часто становится ключом к успеху или причиной провала в индустрии гостеприимства. Собственно, поисками этого ключа и занимается компания ACCORD, когда ее сотрудники выступают в роли «таинственных гостей».

«Таинственные гости» не просто констатируют отдельные недочеты вроде «официантка N была недостаточно любезна, а кровать в номере не слишком хорошо убрана». Их задача - многогранная оценка работы отеля с самых разных сторон и, в конечном счете, вывод управления на качественно новый уровень. Mystery Guest позволяет оценить качество сервиса, разрабатывает способы удержания клиентов, стимулировать необходимый образ действий сотрудников с помощью мотивирующих систем вознаграждения, осуществляет аудит цен и соответствия стандартам, становится образовательным инструментом на тренингах персонала, поддерживает честность работников. Таким образом, программа задает векторы «работы над ошибками», и это – важнейшая часть проекта.

Mystery Guest может работать в разных формах: проживание в качестве гостя непосредственно в отеле (если есть необходимость - в отелях-конкурентах); бронирование по телефону; заказ через интернет; скрытая видео- и аудиозапись. По мнению Екатерины Гараниной, наиболее эффективны постоянные программы – в этом случае сотрудники отеля привыкают в каждом госте видеть того самого, «таинственного».

Г-жа Гаранина признает и тот факт, что руководители средств размещения откровенно побаиваются пользоваться услугой Mystery Guest, хоть и признают ее эффективность. Опасения они связывают с возможностью разглашения результатов аудита сторонним организациям, в том числе конкурентам или владельцам отеля. Чтобы подобного не случилось, нужно выбирать консалтинговую компанию, имеющую репутацию на рынке, и в договоре оговаривать конфиденциальность результатов проверки: они должны быть представлены только заказчику.

Многие опасаются и критики в собственный адрес, вскрытия недочетов со стороны генерального управляющего. Действительно, руководителю нужно обладать смелостью, чтобы дать возможность аудиторам покритиковать себя. Впрочем, как считает коммерческий директор ACCORD management group Александр Елисеев, отчеты, сформированные в результате проверок «таинственным гостем», направлены не столько на критику работы отдельных специалистов, сколько на устранение «недостатков системы и технологий в целом».

HELIOPARK Kaizerhoff Hotel&Spa: вторая очередь

Началось строительство второго корпуса бизнес-отеля 4* HELIOPARK Kaizerhoff Hotel&Spa в ходе реализации проекта «Рыбная деревня» – делового и культурно-развлекательного центра в Калининграде. Это крупнейший девелоперский проект, реализуемый в городе «Компанией Проектного Финансирования» (КПФ).

Гостиничный комплекс 4* HELIOPARK Kaizerhoff Hotel&Spa будет состоять из двух 5-этажных зданий, соединенных крытой галереей на уровне второго этажа. Первое здание - отель на 79 номеров с конференц-залом на 100 мест. Расположенный в атриуме ресторан, выполнен в готическом стиле. На первом и втором этажах будет находиться двухуровневый лобби-бар соединенный винтовой лестницей. В мансарде предусмотрена обзорная площадка и кафе с панорамными видами. Во втором здании на 3 и 4 этажах разместятся еще 39 номеров гостиницы, на первом и втором этажах будет расположен современный spa-комплекс. Это пять бань (два хамама, финская, русская, сонариум), бассейн с pool-баром, подводными гейзерами и противотоком – «горная река», зал фитнеса, экзотическая балийская зона, кабинеты косметологии и массажа, фито-кафе.

AMAKS: все больше любимых гостей

Гостиничная сеть АМАKS Grand hotels представляет акцию «Любимый гость сети АМАКS». Стать участником акции очень просто – надо только зарегистрироваться на официальном сайте компании АМАКS. В течение нескольких секунд каждый желающий становится обладателем именного купона со скидкой 5% на проживание в одном из отелей сети.

Акция действует одновременно во всех регионах, где расположены отели гостиничной сети АМАКS: в Азове, Белгороде, Боровичах, Валдае, Великом Новгороде, Владимире, Воронеже, Казани, Кургане, Перми, Ростове-на-Дону, Тамбове, Уфе, Ессентуках. Получить скидку на проживание можно после предъявления именного купона на стойке администраторов при заселении в гостиницу. А номер можно забронировать заранее, позвонив в отдел бронирования отеля или в режиме on-line на сайте АМАKS.

Купон дает право только на разовую скидку. Чтобы стать любимым гостем повторно, нужно вновь авторизоваться на сайте и распечатать новый купон.

По данным информационно-аналитического отдела компании AMAKS, купон на скидку получили уже 220 человек, 140 из них уже воспользовались услугой и стали «любимыми гостями» отелей сети.

www.amaks-hotels.ru

Конференц-центр Korston в Казани оборудован мебелью от «РусИтал»

Компания «РусИтал» выступила поставщиком мебели для конференц-залов гостинично-торгово-развлекательного комплекса Korston в Казани. Этот яркий и стильный объект стоимостью в $100 млн., возведенный близ Центрального парка культуры и отдыха, стал настоящим «городом развлечений» в столице Татарстана.

Главная концепция комплекса, выгодно отличающая его от других объектов индустрии гостеприимства и развлечений Казани, заключается в том, что Korston стал первым объектом, совмещающим в себе все необходимое для отдыха, проведения деловых мероприятий и развлечений. На площади 72 тыс. кв. м разместились гостиница 4* на 200 номеров, конференц-залы, торговый молл, супермаркет, развлекательный центр с кинотеатрами, ресторанами, ночными клубами, боулингом и бильярдом, подземный и надземный паркинги.

Интерьеры конференц-центра Korston, состоящего из 5 залов вместимостью от 50 до 300 человек и многофункционального зала конгрессов на 1300 человек, выполнены в классическом стиле.

По специальному заказу инвесторов комплекса компанией «РусИтал» была подобрана конференционная мебель, разнообразные столы-трансформеры и алюминиевые штабелируемые стулья. Как заметил директор по закупкам ГК Korston Михаил Норин, соответствие поставляемой «РусИтал» мебели современным гостиничным технологиям, ее высокое качество и продуманный дизайн явились ключевыми факторами, повлиявшими на развитие сотрудничества гостинично-торгового комплекса с этой компанией.

www.rusital.ru

«Интурист» купил «Принца» для «Системы»

Группа компаний «Интурист» приобрела отель в Италии. Эксперты оценивают сделку в €10 млн, еще столько же группа вложит в реконструкцию гостиницы. Покупку не стоит рассматривать в контексте массового туризма, отмечают эксперты: инвестиции окупятся минимум через десять лет. По их мнению, «Интурист» строит бутик-отель для топ-менеджеров АФК «Cистема» и других крупных корпораций.

Четырехзвездочный отель «Принц» расположен на побережье в местечке Форте-дей-Марми недалеко от Пизы. Гостиница на 24 номера площадью более 2 тыс. кв. м и участок 0,42 га принадлежали частными лицам, которые решили выйти из бизнеса, рассказал Ъ вице-президент «Интуриста» по инновационным проектам Максимилиан Больцер.

Сейчас гостиница закрыта на реконструкцию. «Интурист» планирует к июлю 2008 года перестроить ее в бутик-отель категории 5*+. «Это будет люксовая гостиница, мы сделаем ее лучшей в Форте-дей-Марми»,- рассказывает господин Больцер. Ориентировочная стоимость размещения, по его словам, составит в сезон минимум €300 на человека в сутки в двухместном номере и €400-500 - в одноместном. Работать в отеле будут итальянцы, но управлять гостиницей «Интурист» намерен самостоятельно. По оценке Максимилиан Больцера, на реконструкцию «Принца» компания потратит около €10 млн.

Форте-дей-Марми -- дорогой курорт, пользующийся популярностью в Италии и Германии. Российские туроператоры называют его «итальянским Сен-Тропе». «Место престижное, но очень дорогое,- говорит исполнительный директор компании «Мондо турс» Любовь Чистякова.- Налицо явно завышенные цены при не очень высоком качестве услуг». По ее словам, цены на проживание в местечке в среднем в полтора раза выше, чем на пользующемся спросом у россиян курорте Римини: €750 против €500 за неделю.

Российские туроператоры покупают за рубежом не первый отель. Компания Tez Tour владеет сетью Amara World из четырех гостиниц категории 4-5* в Турции. Турфирма «Нева» в начале 2005 году купила четырехзвездный отель Alegra на Золотых Песках в Болгарии. Наконец, сам «Интурист» в ноябре 2005 года открыл в чешских Карловых Варах пятизвездный Savoy, приобретенный несколькими годами ранее и реконструированный.

Цену, которую «Интурист» заплатил за гостиницу, замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова называет рыночной. «Перед сделкой «Интурист» заказывал оценку гостиницы, поэтому цена адекватная»,- говорит эксперт. Планы по реконструкции отеля она называет логичными: пятизвездочный отель в районе Пизы окупится быстрее, чем класса 4*, однако в любом случае сроки окупаемости превысят десять лет. По ее словам, на участке площадью 0,4 га можно построить более 35 номеров.

Однако выбор «Интуристом» объекта для инвестиций удивил специалистов. «Если они решили заняться Италией, лучше было за те же деньги купить гостиницу в Римини. Пиза -- индивидуальное направление, и дорогой отель в этом регионе не вписывается в стратегию, о которой объявлял «Интурист»: покупать гостиницы на массовых направлениях для оптимизации турпотоков»,-- говорит первый заместитель гендиректора «Невы» Алексей Каширский. По мнению генерального представителя компании Tez Tour в России Александра Синигибского, управление малыми гостиницами эффективно «для семейной фирмы, но не для крупной компании типа «Интуриста». А гендиректор компании Hotel Consulting & Development Александр Лесник считает, что покупка гостиницы в Италии – «исключительно имиджевая сделка с целью повышения престижа»: «При выходе на IPO «Интуристу» необходимо повышение кредитной истории, а западное кредитование возможно при реализации проектов за рубежом».

В последние два года в окрестности Пизы организует чартерные рейсы для своих сотрудников «Газпром», отмечает президент компании «Натали турс» Владимир Воробьев. "Эту покупку не следует рассматривать в контексте массового туризма,- уверен он.- Думаю, что здесь решаются в том числе вопросы корпоративного отдыха топ-менеджеров АФК «Cистема». С этой точки зрения место очень хорошее: до Рима недалеко, русских почти нет». Эту версию косвенно подтверждают и в «Интуристе». Говоря о клиентуре отеля, Максимилиан Больцер отметил, что часть постояльцев «Принца» будет прибывать. (Коммерсантъ)

Morgan Stanley ставит на отели в Японии

Американский банк Morgan Stanley, лидер по инвестициям в недвижимость среди финансовых «динозавров» Уолл-стрит, делает крупную ставку на рост цен на землю и недвижимость в Японии. За 281,3 млрд иен (2,37 млрд долл.) он приобретает у японского авиаперевозчика All Nippon Airways (ANA) 13 отелей и прилагающиеся к ним доли в управляющих подразделениях. Сумма сделки станет рекордной для японского сектора недвижимости.

Победа в аукционе по продаже отелей, в котором принимали участие еще несколько неназванных зарубежных и японских инвесторов, обошлась Morgan Stanley недешево. Инвестбанк заплатит за покупку почти вдвое больше балансовой стоимости активов, которая, согласно годовому отчету ANA от марта 2006 года, составляла 150 млрд иен (1,26 млрд долл.). В числе купленных гостиниц — несколько брендов класса люкс, в том числе InterContinental Hotel в деловом центре Токио и фешенебельный отель Manza Beach на курортном острове Окинава. По итогам минувшего года операционная прибыль всей сети составила 4,6 млрд иен (38,7 млн долл.) при выручке 66,3 млрд иен (557 млн долл.). Этому, однако, предшествовали несколько лет убытков.

Вырученные от продажи отелей средства All Nippon Airways планирует направить на частичное погашение задолженности, достигшей 6,6 млрд долл. У компании, впрочем, грандиозные планы — купить 50 самолетов Boeing 787 за 6 млрд долл. и модернизировать токий­ский аэропорт Haneda, на что уйдет еще несколько миллиардов долларов.

Сделка позволит Morgan Stanley практически удвоить свое гостиничное портфолио в Японии и, как утверждает Forbes, сделает американский банк крупнейшим владельцем отелей в стране. Консультант Nomura Research Institute Ltd. Мичио Китамура называет покупку «хорошей инвестицией», по­скольку цены на недвижимость растут. «Японские банки не очень агрессивны, и у западных банков есть поле для деятельности», — приводит Bloomberg его слова. На сегодняшний день Morgan Stanley принадлежат 14 японских гостиниц. Меньше месяца назад банк завершил сделку по приобретению отеля Sheraton Grande Tokyo Bay (в консорциуме с Starwood Hotels), а в декабре минувшего года за 472 млн долл. приобрел 50% акций токийского Westin Hotel, расположенного в нескольких кварталах от офиса своего японского представительства. С 1991 года Morgan Stanley вложил в недвижимость больше 115 млрд долл., опередив на этом рынке своих конкурентов из Citigroup и UBS. В прошлом году американский банк приобрел сеть европейских отелей InterContinental, а 12 апреля закрыл сделку по приобретению за 6,6 млрд долл. CNL Hotels & Resorts, чьи активы включают восемь курортов класса люкс во Флориде, Аризоне, Калифорнии и на Гавайях.

В Morgan Stanley сообщили, что в ближайшее время банк намерен вложить в сектор в общей сложности 8 млрд долл., почти половина которых предназначена для азиатского рынка. Причем его главным центром американские инвесторы снова видят Японию: после полутора десятилетий дефляции японский рынок недвижимости начинает демонстрировать признаки жизни и инвестиционной привлекательности. По итогам минувшего года в стране впервые за 16 лет был зафиксирован рост цен на землю, причем если в случае жилищного фонда он был символическим (0,1%), то земля под коммерческую недвижимость подорожала на 2,9%, причем в Токио рост составил 9,4%. По прогнозам, в ближайшие годы эта тенденция сохранится. Кроме того, в стране самые низкие процентные ставки среди крупнейших экономик мира.

Желающих продать недвижимость в стране также пока хватает, причем авиакомпании, страдающие от высоких цен на топливо, первые в этой очереди. По стопам ANA, например, собирается пойти ее главный конкурент — Japan Airways. Флагман японской авиации недавно продал свои отели в Токио и на Окинаве инвестфондам Aetos Capital и Lone Star. На этот год компания запланировала продажу еще шести гостиниц, от которой она намеревается выручить не меньше 70 млрд иен (589 млн долл.). (РБК-daily)

Новый отель сети Maxima Hotels

10 апреля 2007 года компания Maxima Hotels начала техническую эксплуатацию полностью реконструированной гостиницы Maxima Славия – уже третьего по счету отеля этой сети в Москве.

Отель расположен в 15 минутах езды от станций метро ВДНХ и Ботанический сад в непосредственной близости от торгово-выставочного комплекса ВВЦ, парка Лосиный остров, современного аквапарка и нескольких крупных торговых центров.

К услугам гостей 100 номеров различных категорий, включая 30 номеров для некурящих. Все номера оснащены электронными системами доступа и энергосбережения, телефоном, мини-баром, телевизором с плоским экраном, спутниковым телевидением, а также высокоскоростным доступом в Интернет. В отеле установлена центральная система кондиционирования.

Ресторан «Славия» предлагает разнообразные блюда русской и европейской кухни. Местом деловых и дружеских встреч станет лобби-бар, работающий круглосуточно.

Для проведения конференций, семинаров и деловых встреч в отеле Maxima Славия есть удобная конференц-комната вместимостью до 30 человек, оснащенная всем необходимым оборудованием.

В качестве дополнительных услуг для гостей отеля: банкомат, охраняемая парковка, прачечная и химчистка, сауна, бильярд.

Компания Maxima Hotels существует на рынке гостиничной индустрии три года. Начав свою деятельность в 2004 году как управляющая компания, сегодня она превратилась в один из самых быстро растущих и динамично развивающихся брендов, под которым успешно функционируют уже три отеля в Москве – Maxima Заря, Maxima Ирбис и Maxima Славия, общий номерной фонд которых составляет 394 номера. Отличительной особенностью отелей сети Maxima Hotels является единый центр бронирования, общая корпоративная культура и единые стандарты обслуживания гостей.

Небоскреб в виде алмаза вырастет в Ханты-Мансийске

Девелопер Шалва Чигиринский будет строить за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Как стало известно Ъ, его компания «СТ Девелопмент» инвестирует в возведение в Ханты-Мансийске многофункционального 56-этажного небоскреба в форме бриллиантового кристалла» по проекту известного архитектора Нормана Фостера. Стоимость проекта, по экспертным оценкам, $150-200 млн. Другие девелоперы усомнились, что в городе с населением менее 100 тыс. человек будет востребовано такое гигантское сооружение.

Вчера проект строительства 56-этажной башни был представлен на утверждение губернатору Ханты-Мансийского автономного округа Александру Филиппенко, сообщила пресс-служба главы региона. Автором будущего небоскреба, спроектированного в форме «бриллиантового кристалла», является известный британский архитектор Норман Фостер. А девелопером выступит «СТТ Групп Регион», входящая в «СТ Девелопмент» Шалвы Чигиринского. Как рассказали Ъ в компании, высота здания составит 270 м, общая площадь – 161 тыс. кв. м. Офисы займут 80 тыс. кв. м, торговые площади – 10-15 тыс. кв. м, еще 10 тыс. кв. м будут отданы под апартаменты. В небоскребе также разместятся две гостиницы: 5*+ на 200 номеров и 4* на 300-350 номеров.

Это первый проект господина Чигиринского за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. «Ханты-Мансийск – один из наиболее динамично развивающихся регионов. К тому же местные власти особо поддерживают масштабные проекты, которыми и занимается наша компания»,– пояснил Шалва Чигиринский Ъ.

Ханты-Мансийску уже приходилось привлекать именитых архитекторов. В прошлом году администрации ХМАО удалось заполучить известного голландца Эрика ван Эгераата: архитектор спроектирует около десяти домов, которые будут построены в районе Ледового дворца на берегу реки Иртыш. «Развитие рынка качественных помещений, в том числе с точки зрения архитектуры, там сильно отстает. А местная администрация всячески поддерживает эти проекты и не препятствует прохождению процедур согласований»,– рассказывает представитель бюро господина Эгераата Екатерина Семихатова.

У тандема Чигиринского и Фостера уже находятся в работе три проекта на привлекательных участках в Москве и один в Санкт-Петербурге. В столице по проектам архитектора «СТ Девелопмент» будет реконструировать гостиницу «Россия», а также строить самую высокую в мире башню с таким же названием на территории «Москва-Сити» и развлекательный центр в Нагатинской пойме. Стоимость проектов инвестор оценивает в $800 млн, $1,5 млрд и $3 млрд соответственно. Также по проекту господина Фостера планируется построить культурно-досуговый центр на территории острова «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге. Стоимость строительства составляет около $320 млн. Гонорары архитектора не раскрываются. По словам члена совета директоров Miraw Group Дмитрия Луценко, они обычно составляют 5-10% сметной стоимости проекта.

ООО «СТ Девелопмент» образовано в 2004 году специально для реконструкции гостиницы «Россия». Учредителем и 100-процентным собственником компании является Шалва Чигиринский. Финансовые показатели не раскрываются.

Инвестиции в строительство комплекса в Ханты-Мансийске замдиректора отдела финансовых рынков и инвестиций Jones LaSalle Томас Дукала оценивает в $150-200 млн. Директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев приводит оценку в $150-180 млн. По его подсчетам, жилье повышенной комфортности будет продаваться по $1,5-2,5 тыс. за кв. м. Вице-президент по стратегическому развитию компании Blackwood Михаил Гец дает оценку в $2,5-3 тыс. Арендные ставки офисных и торговых помещений Томас Дукала и Илья Шершнев оценивают в $300-500 за кв. м в год. Ханты-Мансийский проект господина Чигиринского мог бы оказаться очень доходным из-за невысокой стоимости земли в регионе, говорят эксперты, вот только город выглядит маленьким для такого масштабного сооружения. «Население Ханты-Мансийска – менее 100 тыс. человек. Такой небоскреб уместнее смотрелся бы в крупных городах»,– полагает Михаил Гец. Старший

Отель «Солнце» записали в лизинговый холдинг

Как стало известно «Ъ», новым владельцем иркутского отеля «Солнце», проданного югославской Xemitrade Ltd в январе 2007 года, стала компания «Альянс-Регион-Лизинг-Новосибирск» (АРЛН) — дочерняя структура российского УРСА-банка. По оценкам экспертов, стоимость сделки составила от $25 млн до $45 млн. Ранее банк заявлял о своем намерении развивать лизинг недвижимости и вложить в развитие финансовой аренды не менее $500 млн. Эксперты не сомневаются в том, что АРЛН для «Солнца» — временный владелец: уже в этом году компания передаст гостиницу по договору лизинга другой коммерческой фирме, которая по истечении договора о финансовой аренде выкупит отель.

 Отель «Солнце» на 50 гостиничных номеров построен в 1997 году компанией Xemitrade Ltd, созданной в 1990 году гражданами Югославии Ксенией Мичович и Михайло Манзаловичем для инвестиций и строительства объектов на постсоветском пространстве. В 90-х годах прошлого века компания, выступая в роли подрядчика, построила в Иркутске здания Байкал-Бизнес-Центра, Иркутского диагностического центра, комплекс зданий Центрального рынка, а также сеть ресторанов и кафе fast food в Иркутске и Шелехове. В состав отеля входит два ресторана, кафе-бар, несколько банкетных залов общей вместимостью 200 человек, бизнес-центр и автостоянка. Общая площадь гостиничного комплекса — 4,3 тыс. кв.м.

Один из участников туристического рынка сообщил «Ъ», что сейчас фактическим владельцем отеля «Солнце» является лизинговая компания «Регион-Лизинг-Новосибирск», аффилированная с УРСА-банком. Отметим, что сам УРСА-банк появился в конце прошлого года в результате слияния Сибакадембанка (Новосибирск) и Уралвнешторгбанка (Екатеринбург). Активы объединенного банка составили около 100,8 млрд руб. Однако еще до этого Сибакадембанк инициировал создание группы компаний «Альянс-Регион-Лизинг». В нее вошли «АРЛ-Москва», «АРЛ-Новосибирск», «АРЛ-лизинг», «АРЛ-лизинг-авто» и «АРЛ-лизинг-недвижимость». По словам генерального директора Сибакадембанка Кирилла Никулина, учредителями «Альянс-Регион-Лизинг» стали «несколько физических лиц, работающих в компаниях, аффилированных с банком». Топ-менеджер заявил, что банк инвестирует не менее $500 млн в развитие лизинговых услуг в ближайшее время. Господин Никулин уточнил, что около $300 млн из общего объема инвестиций будет направлено в сферу лизинга коммерческой недвижимости.

По словам источника «Ъ», близкого к сделке, отель «Солнце» - это «личный бизнес» совладельца и председателя совета директоров УРСА-банка Игоря Кима: покупка отеля была инициирована с его подачи.

Опрошенные „Ъ“ эксперты вчера затруднились оценить перспективы и состояние лизинга недвижимости в Иркутске. По словам директора филиала компании «Брокеркредитсервис» Сергея Четверикова, вполне очевидно, что АРЛН передаст гостиницу по договору лизинга другой коммерческой фирме, которая по истечении договора о финансовой аренде выкупит отель. По словам экспертов, главное преимущество лизинга в том, что он дает возможность арендатору сэкономить на налоге на имущество и налоге на прибыль, что особенно важно для иностранных компаний. Поэтому не исключено, что отель приобретался в интересах и по поручению одного из западных игроков гостиничного бизнеса, вероятнее всего, Marriott или Accor. (Коммерсантъ)

Почему «Руш» финансируют за казенный счет?

Депутаты Свердловской областной думы на этой неделе побывали в скандально известном санатории «Руш» под Нижнем Тагилом. Итог — областные парламентарии решили изыскать в бюджете региона средства для финансирования проекта по развитию этого лечебно-профилактического учреждения.

По информации пресс-службы Законодательного собрания области, комитет облдумы по бюджету, финансам и налогам совместно с правительством области по итогам исполнения свердловского бюджета-2007 будут изыскивать возможность выделения санаторию «Руш» дополнительных средств на строительство грязелечебницы и новой котельной. Однако не сообщается, какое количество казенных денег потребуется для строительства этих объектов.

Как отмечают депутаты облдумы — противники бюджетного финансирования санатория «Руш», основная цель деятельности этого лечебно-профилактического учреждения не помощь свердловчанам, страдающим различными хворями, а обеспечение гостиничными номерами иностранных бизнесменов, приезжающих на выставку вооружений на полигон «Старатель».

По данным главного врача СОГУ «Центр восстановительной медицины и реабилиации санатория «Руш Нины Волковой, в лечебно-профилактическом учреждении, рассчитанном на 489 мест, ежегодно проходят кардиологическую реабилитацию жители области с сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями. «Руш» — самый большой в Свердловской области санаторий по территории. Он расположен на берегу пруда на площади 38 гектаров. Нина Волкова считает, что «Рушу» необходим новый водно-оздоровительный комплекс, потому что старая грязелечебница давно признана аварийной, хотя до сих пор работает. По ее словам, требуется ускорить реконструкцию всех корпусов, поскольку приезжающие с каждым годом в «Руш» гости предъявляют все более высокие требования к комфортности проживания. В настоящее время санаторий не удовлетворяет запросы гостей.

Действительно, следующая выставка вооружений в Нижнем Тагиле пройдет в 2008 году. В качестве участников и гостей на нее приедут не только высокопоставленные чиновники и крупные бизнесмены России, но и зарубежных стран. Часть из них будет проживать как раз на территории санатория «Руш». Таким образом, свердловская власть должна привести лечебно-оздоровительное учреждение в порядок, чтобы не посрамится.

Напомним, что правительство Свердловской области начало активное вливание бюджетных средства в развитие «Руша» два года назад. Первый «взнос» составил почти за 220 миллионов рублей. Официальная цель проекта — создать на территории санатория оптимальную базу для лечения, профилактики и реабилитации больных свердловчан. Однако практика показала, что все старания направлены в основном на обеспечение комфортного пребывания иностранных гостей на территории области.

Примечательно, что на Среднем Урале помимо «Руша» есть и другие санатории, которые обделены «чутким» вниманием областного правительства и депутатов. (АПИ)

Владельцев мини-гостиниц в Краснодарском крае призвали к порядку

Администрация Горячего Ключа (Краснодарский край) намерена упорядочить деятельность частных предпринимателей, которые сдают жилье отдыхающим.

Зачастую предприниматели, владельцы частных мини-гостиниц, чтобы уйти от налогов, занижают количество сдаваемых отдыхающим площадей.

Чиновники обратят внимание на качество предоставляемых услуг, а также централизованную работу с туристическими агентствами.

Для создания эстетически благоприятного внешнего облика курортной зоны предпринимателям предложили разработать единые по стилистике и цветовому решению рекламные щиты, в которых будет отражена символика курорта. (Квадрум.ру)

Лондонский Savoy просит вернуть чайные ложечки

]

Один из самых престижных отелей Великобритании, лондонский Savoy обратился ко всем гостям с просьбой ...вернуть чайные ложки. Впрочем, разыскивает отель не только ложки, но и чашки, блюдца, старые картины - все, что имеет отношение к истории отеля.

Закрывающийся на реконструкцию отель планирует в будущем открыть музей, посвященный истории этого всемирно известного заведения. Поэтому разнообразные предметы, увезенные на память туристами, могут помочь создать уникальную экспозицию.

В истории Savoy, несомненно, было много интересного, пишет Turizm.ru. Он был построен в 1889 году, в разные годы его постояльцами были Уинстон Черчилль, Элизабет Тейлор, Чарли Чаплин и Дуайт Эйзенхауэр. Перед тем, как отель закроется на ремонт, по нему будут организованы полуторачасоdые бесплатные экскурсионные туры (8, 15 и 22 июля). Во время такого тура гостям покажут номер, где Моне рисовал Темзу, политический клуб, организованный Черчиллем, и Американский бар, где когда-то Синатра играл на рояле.

По утверждению владельцев сети Savoy, отель откроется только в марте 2009 года. Рестораны Grill и River room будут полностью переделаны, а 263 номера - отремонтированы и заново меблированы.(Turist.ru)