Hotel & Resort 19 июня 2012 г.
Москва стала четвертой в списке самых дорогих городов мира
По данным ежегодного исследования консалтинговой компании Mercer Human Resource, выявляющего самые дорогие города мира для иностранцев, Москва в этом рейтинге заняла четвертое место. На первом – Токио, на втором – Луанда (Ангола), на третьем – Осака. За Москвой следует Женева. Сигапур и Цюрих делят шестое место, при этом Сингапур по сравнению с данными годичной давности поднялся на две строчки, Цюрих – на одну. Также в десятку лидеров попали Нджамена (Чад), Гонконг и Нагойя.
Не сильно отстают и бразильские Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро (12 и 13 место в списке соответственно). Нью-Йорк, ставший в прошлом году 27-м, опустился на 32-ю позиции рейтинга, но по-прежнему остается самым дорогим городом в США.
Что интересно, европейские города, за редким исключением, для иностранцев теперь несколько доступнее в финансовом отношении. Во многом это объясняется ослаблением местных валют и евро. Например, Осло, оказавшийся на 18 месте, «упал» на три строчки по сравнению с прошлым годом; Лондон – на 7 строчек (теперь 25 место). Париж опустился сразу на 10 ступенек вниз, заняв 37-ю позицию, а Милан (38 место), Рим (42), Стокгольм (46), Вена (48) и Амстердам (57) – на целых 13 ступенек. Еще более доступным стал Дублин. Он «упал» на 14 пунктов, получив 72-е место в перечне.
Что касается стран, которые стремительно дорожают, то бесспорный лидер здесь Австралия. Некоторые ее города с прошлого года поднялись на 30-40 пунктов. Если в 2011 г. в верхнюю половину списка попали только Сидней и Мельбурн, то сейчас там фигурируют целых шесть населенных пунктов страны. Ну а Канберра вообще демонстрирует рекордный рост дороговизны, перепрыгнув 39 строчек и заняв в итоге 34-ю позицию.
Из российских городов, помимо Москвы, в список попал Санкт-Петербург, переместившийся с 29-й на 28-ю строку.
Самым дешевым городом мира на этот раз признан Карачи (Пакистан).
Исследование проводилось на основе анализа корзины, составленной из 200 товаров и услуг в 214 городах мира. Аналитиками учитывалась стоимость аренды жилья, транспортных услуг, еды, одежды, товаров для дома и развлечений. При этом в качестве базы для сравнения были взяты цены в Нью-Йорке, а расчет стоимости валют ориентировался на американский доллар. (mercer.com)
Первые шаги Mercure на российском гостиничном рынке
Всего несколько недель назад компания Accor праздновала 20-летие своего присутствия в России. И вот новое событие: официальное открытие бутик-отеля «Mercure Арбат Москва», первой гостиницы бренда на территории страны. В торжественной церемонии 13 июня приняли участие председатель комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько, заместитель генерального директора группы Acсor Ян Кайер, генеральный директор Accor в России и СНГ Алексис Деларофф, генеральный менеджер «Mercure Арбат Москва» Ада Егорова и глава французской экономической миссии в России Филипп Бодри.
Сергей Шпилько поблагодарил московских инвесторов и компанию Accor за такой подарок к началу высокого сезона. По его словам, чисто теоретически сотня новых номеров на рынке погоды не сделает, но столь удачное расположение отеля в сочетании с современными номерами и качественным сервисом – большая редкость. Так что нет сомнений, что гостиница будет пользоваться спросом. Она своеобразна, изысканна и при этом очень аккуратно сделана в инженерном смысле, несмотря на то, что реконструировать историческое здание в соответствии со всеми заявленными стандартами было непросто.
Так что в Москве в этом году появился еще один всемирно известный гостиничный бренд – после прихода в Россию IHG. Темпы прироста номерного фонда радуют. За 2011 год в эксплуатацию было введено 736 гостиничных номеров (речь идет о крупных отелях). При этом менее чем за 6 месяцев этого года их количество возросло уже на 616.
Почему говорим об официальном открытии? Дело в том, что «Mercure Арбат Москва» к этому моменту успел проработать несколько месяцев в режиме soft-opening. Результаты впечатляют, средняя загрузка отеля составляет 76%, а 12 июня, в праздничный день, достигла 100%. По мнению Ады Егоровой, этот показатель будет расти с каждым днем, учитывая местоположение гостиницы, а также отзывы, которые оставляют постояльцы на туристических сайтах: «На сегодняшний день, судя по рейтингу, мы на третьем месте среди 226 гостиниц Москвы, это удивительный результат для такого короткого периода работы».
Сейчас в гостинице, судя по статистике продаж, останавливается больше всего русских и французов (по 17%), далее следуют итальянцы, немцы, и англичане. И неудивительно: бренд Mercure хорошо известен в Европе.
«Mercure Арбат Москва», владельцем которого является компания АРД, стал двенадцатым отелем Accor на территории страны и эксплуатируется по договору управления. Расположен он в нескольких шагах от Старого Арбата. В гостинице 109 номеров, в том числе 18 категории Privilege и 4 люкса. Предусмотрены три номера для людей с ограниченными возможностями. К услугам гостей ресторан La Promenade (французская и русская кухня), бар, фитнес-центр и конференц-залы. Постояльцы могут пользоваться бесплатным wi-fi и тренажерным залом, оборудованием для приготовления чая и кофе у себя в номере.
Mercure – нестандартизированный бренд средней ценовой категории, все его отели обладают индивидуальным стилем, впитавшим в себя национальный колорит. И «Mercure Арбат Москва» в этом смысле не исключение. Гостиница оформлена фотографиями столицы, а «отзвуками истории» в ультрасовременных номерах стали абажуры а-ля СССР на люстрах и напольное покрытие, убедительно имитирующее ковры времен наших бабушек.
По мнению представителей Accor, проект должен окупиться за 5-7 лет, поскольку здание уже находилось в собственности у владельца. Таким образом, оставалось переделать «начинку», что на порядок менее затратно, да и разрешений потребовалось меньше.
Cама сеть двигается вперед семимильными шагами. На сегодняшний день это мировой лидер гостиничного бизнеса № 1 в Европе: у Accor более чем 4426 отелей (или 531 714 номеров) в 92 странах, годовая прибыль в 2011 г. – €6.1 млрд. Что же касается Mercure, то это лидирующий бренд компании в среднем ценовом сегменте, и второй по значимости после сети Ibis. Он насчитывает 725 отелей в 49 странах мира.
Группа Accor на гостиничном рынке страны с 1992 года, и входит в пятерку крупнейших игроков. 11 отелей находятся в управлении, два – дочерние предприятия в Самаре и Ярославле, в которые компания вложила средства и управляет ими по договору аренды. В регионе группа представлена 14-ю средствами размещения (3500 номеров) в России, Украине и Туркменистане.
До конца года планируется открыть еще две гостиницы Mercure в России, в Липецке и на сочинском курорте Роза Хутор. Accor планирует продолжать развитие в новых для себя странах, таких как Армения, Белоруссия, Грузия и Казахстан. Около 29 проектов находятся на стадии рассмотрения.
На рынке региона уже присутствуют бренды Sofitel, Novotel, Ibis и, с недавних пор, Mercure. Кстати, столичный Ibis, по мнению представителей компании, самый успешный гостиничный проект последних лет: загрузка в нем стабильно держится на уровне минимум 85%, что для Москвы большая редкость. Впрочем, неудивительно: как раз в таких вот бюджетных категориях гостиниц столица отчаянно нуждается. Теперь большие надежды возлагаются и на бренд Mercure, ну а в 2013 и 2014 годах у нас предположительно появятся также Pullman и Adagio.
Мнением о состоянии столичного гостиничного рынка поделился Алексис Деларофф: «Если говорить об общей статистике, то в Москве иностранным брендам принадлежит пока всего 6690 номеров, при общем количестве 41 тысяча. Сравните: только вокруг парижского аэропорта «Шарль де Голль» более 10 тысяч номеров. И это именно окрестности аэропорта, не говоря о самой французской столице! Еще одна цифра: в Москве 29 отелей под управлением международных брендов, а в Париже – 203. Так что всем нам, операторам, есть куда расти. Но самое главное – сделать Москву туристическим центром России, напомнить людям, что она действительно интересна.
Напоследок журналисты задали интересующий всех вопрос: когда наконец ждать в России luxury-бренд Sofitel? Г-н Кайер пояснил, что появление как минимум одной такой гостиницы ожидается в недалеком будущем в столице. Контракт подписан, и здание уже строится в районе Москва Сити. Второй город, который, по его словам, мог бы успешно принять Sofitel, – Санкт-Петербург. Так что, как заявил Ян Кайер: «Потерпите немного, мы уже идем!»
Кристина Голубева, RATA-news H&R
HolidayCheck помогает отелям наладить диалог с клиентами
«Самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов – это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете».
Эти слова Билла Гейтса имеют самое прямое отношение и к работе отелей. Для успешной работы гостиницы необходимо владеть информацией о том, чего хочет клиент. Надо взглянуть на отель глазами гостей, узнать свои сильные и слабые стороны, чтобы исправить ошибки и стать лучше. К сожалению, не каждая гостиница способна организовать эффективный обмен информацией с клиентами.
Помочь в этом может уникальный туристический портал www.holidaycheck.ru. Здесь вы сможете рассказать о своем отеле, узнать мнение пользователей и поучаствовать в обсуждении всех плюсов и минусов сервиса. С нами это можно сделать просто, а главное – бесплатно!
Предлагаем зарегистрировать ваш отель в партнерской части ресурса HolidayCheck и получить бесплатный доступ к сервису для отелей HotelManager. Эта программа откроет новые возможности для вашей работы и будет надежным помощником в интернете.
На HolidayCheck представлена информация о более 300 тыс. отелей. Ежемесячно 10 языковых версий портала посещают свыше 30 млн. путешественников со всего мира. Мы располагаем 2,5 млн. отзывов и 3,5 млн. фотографий, загруженных пользователями.
Присоединяйтесь к нам!
Региональные отели через интернет бронируются чаще московских
Сегодня не составляет труда зарезервировать отель в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и других крупных городах. В интернете можно посмотреть фотографии, ознакомиться с отзывами постояльцев, представить приблизительный уровень сервиса и, определившись с выбором, забронировать номер. Однако чем меньше город, тем сложнее найти ссылку на его гостиницы в сети. Что делать, если необходимо ехать, например, в Котлас или Кяхту?
Создатели сайта онлайн-бронирования отелей в России и СНГ Bronevik.com сделали ставку на средние и малые города, что принесло им более 30 млн. рублей только за первый квартал 2012 г. Это 9000 оплаченных ночей, или примерно треть от общего количества бронирований через портал в январе-марте. Если сравнивать с Москвой, где за аналогичный период клиенты интернет-ресурса прожили в отелях 4000 ночей, то можно смело утверждать, что его пользователи ездят в российскую глубинку вдвое чаще.
Сегодня Bronevik.com объединяет уже более 325 населенных пунктов, в которых всего от одной до четырех гостиниц. Кстати, 230 из них не охвачены ни одной другой системой. Как правило, эти гостиницы не имеют собственных интернет-страничек, но портал позаботился о размещении их фотографий, описания, цен и сопутствующей информации на своем сайте.
Система Bronevik.com начала работу в конце 2009 года. Сейчас она охватывает более 2900 отелей в 406 крупных, средних и малых городах России и СНГ. Ресурс доступен на русском и английском языках.
«Swissotel Красные Холмы» подтвердил свои 5 звезд
«Swissotel Красные Холмы» стал первым пятизвездочным столичным отелем – обладателем свидетельства о присвоении категории 5* в соответствии с новой системой классификации объектов туристической индустрии.
Процедура сертификации состояла из трех этапов и включала в себя первичное рассмотрение документов, оценку отеля комиссией оценочного органа, вынесение решения о присвоении (подтверждении) категории средства размещения.
Основными критериями оценки гостиницы для присвоения ему категории «5 звезд» выступали: уровень комфорта, объем и качество номерного фонда, цена на услуги, обеспечение питанием на территории отеля, обеспечение условий пребывания в отеле людям с ограниченными возможностями, соблюдение санитарных и противопожарных норм, закона «Об основах туристической деятельности в РФ».
Вручение сертификата представителю «Swissоtel Красные Холмы» состоялось в рамках «Делового Форума гостиничного комплекса города Москвы», прошедшего с 18 по 20 мая в столице. (hotelline.ru)
Marti Hotels Group: «Российский рынок очень важен для нас»
Турция у большинства россиян ассоциируется со спокойным сытым отдыхом на курортах в отелях на базе «все включено», максимум – с парочкой экскурсий, заказанных для разнообразия. При этом другие возможности гостиничного рынка страны – то, что представляет потенциальный интерес для девелоперов, инвесторов, бизнес-клиентов, индивидуальных туристов, спортсменов и так далее – остается недооцененным.
Об этом, в частности, говорили представители турецкой компании Marti Hotels Group на состоявшейся в Москве встрече с журналистами. В пресс-конференции приняли участие вице-президент и главный управляющий группы г-н Эмре Нарин, генеральный менеджер Marti Istanbul Hotel г-н Седат Немли и генеральный менеджер Marti Myra г-н Аднан Эврим. Официальным поводом для проведения мероприятия стала презентация новых отелей Marti Istanbul Hotel и Marti Myra, хотя были представлены и другие популярные гостиницы бренда Marti Hotels & Marinas из числа уже работающих.
Интересна история Marti Group. Этот некогда семейный бизнес начался в 1945 г. с текстильного, после чего в 1967 г. фирма переключилась на сферу туризма. Компания первой на турецком рынке начала работать как отельная группа. Сегодня это известная гостиничная сеть страны, которая вот уже более 40 лет успешно инвестирует в развитие отрасли гостеприимства Турции. В 1989 году Marti Hotel Management Company стала первой в туристическом секторе, чьи акции были зарегистрированы на стамбульской бирже.
Постояльцам Marti Hotels & Marinas доступны самые изысканные сервисы, в том числе услуги персональных дворецких, wellness-услуги от лидирующего spa-оператора в мире, причалы для собственных яхт при отелях. Последнее может особо заинтересовать россиян, поскольку число яхтсменов среди наших соотечественников неуклонно увеличивается.
На сегодняшний день отели бренда посетило уже более миллиона человек. Многие из них стали постоянными клиентами, поскольку гостиницы разнопрофильные, всегда есть возможность попробовать что-то новенькое в уже знакомой сети с проверенным качеством комфорта. Есть отели, предназначенные для семейного отдыха, а есть и «только для взрослых». Встречаются и крошечные резиденции, и огромные конгресс-гостиницы. К тому же ни один отель не похож на другой, в каждом своя изюминка. Например, Marti Hemithea, удачно расположившийся между Эгейским и Средиземным морем, имеет собственный яхт-клуб, заодно предлагая обучение яхтенному делу и корабли в аренду. Кстати, только здесь можно увидеть редчайшее сочетание причала для яхт и прекрасного пляжа, поскольку обычно у гостиницы есть что-то одно.
Gullu Konaklari – эксклюзивный бутик-отель, построенный в живописной сельской местности. Открыт он был в 2007 году, работает с тех пор круглогодично, что для турецких курортных гостиниц не такое частое явление. В Gullu Konaklari 12 сьютов и один т.н. «винный дом», в котором удобно проводить камерные мероприятия.
Marti Resort (deluxe) в Мармарисе, – к слову, самый первый курортный отель, открытый в Турции, – несмотря на свой почтенный возраст по-прежнему популярен, поскольку расположен на берегу очень красивого залива.
Безусловно, два отеля из числа новых заслуживают особого внимания.
Впечатляющий курортный отель Marti Myra (Текирова) на 555 номеров расположен между древними городами Олимпос и Фазелис, на территории площадью 100 тысяч кв.м.
Гостиница гордится своей сосновой рощей на 1601 деревьев и пляжем, удостоенным «Голубого флага». В качестве дополнения к программе «ультра все включено» предлагается индивидуальное обслуживание для гостей номеров-люксов улучшенной категории, люкса для молодоженов и в президентских апартаментах. Также предусмотрено 4 номера для инвалидов.
На территории отеля 7 ресторанов и 7 баров. Детям еда накрывается в специально отведенном месте, Marti Mini Food Corner, чтобы не мешали взрослым. Для малышей разработано специальное меню, но не только оно: в отеле созданы все условия для отдыха с детьми разных возрастов.
При гостинице 7 открытых бассейнов (общей площадью 1 865 кв.м) и один крытый (170 кв.м), салон красоты, spa-центр, фитнес– и дайвинг-центры. Взрослые могут заняться восточными боевыми искусствами, подводным плаванием с аквалангом, настольным и большим теннисом – на территории отеля три корта.
Впрочем, здесь удобно не только отдыхать, но и проводить деловые мероприятия: просторный конференц-зал гостиницы площадью 420 кв.м вмещает до 320 человек.
Курорты в Турции – не единственное, что стоит посмотреть и посетить. Как отметил г-н Седат Немли, Стамбул по-прежнему является недооцененным направлением, при том что в городе скрыты поистине фантастические возможности для индивидуального, группового и делового туризма: «Этот город – восходящая «звезда» на туристическом рынке, в особенности для клиентов из вашей страны. Курортными отелями мы занимаемся давно и успешно, и теперь решили вплотную заняться MICE-сегментом».
Ожидания руководства Marti Group вполне оправданы. Во-первых, в Стамбул, красивейший город с богатой инфраструктурой, благодаря мягкому климату приятно ездить круглый год. Во-вторых, никаких сложностей с оформлением виз по причине их отсутствия. В-третьих, здесь много гостиниц, удобных для проведения корпоративных мероприятий. В самое ближайшее время число их пополнит Marti Istanbul Hotel.
Гостиница расположена в туристическом центре города, на площади Таксим, откуда рукой подать до основных достопримечательностей. В 11-этажном отеле 270 номеров, из них 82 стандарта, 63 superior, 88 deluxe, 34 сьюта разных категорий и один президентский номер. К услугам гостей брассерия Marti Brasserie на 70 посадочных мест, Quad Restaurant and Bar (на 150 посадочных мест) и Piano бар. Постояльцам будут предложены услуги бизнес-центра, круглосуточный консьерж-сервис, многоярусный подзмный паркинг, аренда лимузинов и машин и многое другое.
Отель заинтересует широкому кругу лиц: и любителям истории, и приехавшим на шоппинг (он расположен рядом с торговой улицей Истикляль, неподалеку от Гранд Базара и Египетского базара), и участникам гастрономических туров. Гостиница – удачный выбор для проведения деловых мероприятий: большой банкетный зал (335 кв.м.) вмещает до 300 гостей. На 100 кв.м дополнительной площади фойе перед ним удобно организовывать кофе-брейки и коктейли. На этаже «Мезонин» расположены 4 конференц-зала, площадью 38, 52, 48 и 121 кв.м.
Даже у бизнесменов в период пребывания в Marti Istanbul Hotel найдется время позаботиться о своем здоровье, поскольку для этого не нужно покидать отель. Гигантский спа-центр Marti, общей площадью 800 кв.м., расположен на верхнем этаже. Здесь можно попробовать самые разные сауны и паровые, а также познакомиться с культурой традиционной турецкой бани: в отеле четыре раздельных хаммама для женщин и мужчин. Просторный тренажерный зал будет построен рядом с живописной террасой отеля и оснащен по последнему слову техники.
В режиме soft opening отель начинает работать с июля 2012 г. Официальное открытие ожидается в сентябре.
Рассказывая о гостиницах сети, г-н Эмре Нарин пошутил: «У нас есть плохая привычка: мы не умеем делать стандартные продукты». И действительно, все отели Marti Group уникальны, каждый по-своему. И число турецких «жемчужин» в гостиничном ожерелье Marti Hotels & Marinas неуклонно пополняется. В ближайших планах группы удвоить к 2015 г. количество номеров (с 2400 до 5000). Также в 2014 году ожидается открытие еще одной крупной гостиницы близ аэропорта Даламан, на 450 номеров deluxe и 35 вилл.
Восемь площадок под гостиницы подготовлены в Уфе
По мнению главы администрации Уфы Ирека Ялалова, в городе вполне достаточно места для отелей разного уровня комфорта. Если в течение пяти-шести лет здесь не будет построена современная гостиничная сеть, столица республики серьезно отстанет от других городов-миллионников, и тогда трудно будет говорить о развитии деловой активности и туристических услуг.
В настоящий момент уже выбрано восемь площадок под строительство отелей 3-5*. Основные проблемы с оформлением земельных участков решены. К тому же в Башкортостане установлен льготный режим для инвесторов.
На одном из участков строители начнут работать в ближайшее время. Перепрофилированием бывших профилакториев администрация города заниматься не планирует: в Уфе уже есть отель категории 3*, расположенный за Госцирком и ранее принадлежавший строительному тресту. Теперь приоритет отдан строительству новых гостиниц в черте города. (frontdesk.ru)
Первая гостиница в Твери прошла классификацию по новой системе
«Тверь Парк Отель» первым в Твери получил категорию 3* в соответствии с государственной системой классификации объектов туристской индустрии, утвержденной Министерством спорта, туризма, и молодежной политики РФ Приказом от 25 января 2011 г. N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи».
По результатам оценки «Тверь Парк Отель» набрал необходимое количество баллов и получил законные три звездочки. Свидетельство №017-KL от 23 мая 2012 г. подтверждает уровень и качество предоставляемых гостиницей услуг.
По словам, директора «Тверь Парк Отель» Сергея Борисовича Мечетного, на решение пройти сертификацию повлияло желание управленческой команды уточнить в первую очередь для себя, какого уровня качества обслуживания удалось достичь в действительности.
Ежегодно происходят качественные и количественные улучшения в гостиничной отрасли области. В начале 2012 г. в Твери открылся мини-отель «Акварель», а 29 мая в Конаковском районе начато строительство «Radisson Завидово» на 240 номеров, ввод которого в эксплуатацию состоится через два года.
Виктор Грибков-Майский, специально для H&R
Очередной апгрейд «Марко Поло Пресня»
«Марко Поло Пресня» продолжает шаг за шагом обновляться: на прошлой неделе состоялась презентация двух новых номеров, а также летней веранды ресторана, открытой во внутреннем дворике. Чуть раньше, в конце мая, после реконструкции был открыт так называемый «Гришинский» вход, который позволит VIP-персонам оставаться незамеченными, а также поспособствует разделению потоков участников деловых мероприятий и просто постояльцев.
Назначение в конце 2010 года на должность директора Александра Чижова стало началом нового этапа в развитии гостиницы. За этот период отель претерпел существенные изменения: заменено изношенное инженерное оборудование, реновирована и переоснащена фитнес-студия. За счет перепланировки одного из устаревших номеров созданы два новых (категорий люкс и улучшенный). В интерьерах, оформленных дизайнерами в стиле фьюжн, современные тенденции гармонично сочетаются с классическими элементами декора. Двухкомнатный люкс, условно названный «Флористика», выполнен в табачно-золотистой цветовой гамме, с которой удачно контрастирует белая мебель. В стандартном номере, выдержанном в спокойных коричнево-красных тонах, обыгрывается тема Британии.
При отделке помещений использовались высококлассные импортные материалы: сантехника и керамическая плитка из Италии, обои и ткани из Америки, ковролин из Англии. Мебель изготовлена на заказ российским производителем.
«Харьков Палас» – отель «без барьеров»
Пятизвездочный гранд-отель «Харьков Палас» выиграл конкурс «Заведение без барьеров» в номинации «Средства размещения», в результате чего он признан самой комфортной гостиницей страны для людей с ограниченными возможностями. Конкурс был инициирован и проведен Национальной Ассамблеей инвалидов Украины в рамках Международного проекта УЕФА «Евро-2012: футбол без границ» при поддержке Центра доступа к футболу в Европе, под патронатом комитета Верховной Рады Украины по делам пенсионеров, ветеранов, инвалидов, Национального агентства по подготовке к Евро-2012.
Главная цель мероприятия – содействие созданию безбарьерной среды для инвалидов во всех сферах жизнедеятельности. Важно, чтобы чемпионат Евро-2012 было удобно посещать всем болельщикам без исключения.
«Харьков Палас» спроектирован с учетом новейших технологий и современных мировых стандартов, и соответствует всем требованиям для комфортабельного проживания и пребывания людей с ограниченными возможностями. В этом убедилась харьковская команда Национальной Ассамблеи инвалидов Украины, которая с помощью волонтеров проводила аудит. При входе в здание, лифты и рестораны отеля отсутствуют пороги, обеспечен удобный доступ в номера. Есть специально оборудованные комнаты, ванные и туалеты. Так что в гостинице «Харьков Палас» все гости без исключения смогут чувствовать себя комфортно и ощущать заботу о себе. (hotelnews.ru)
Отели Болгарии могут лишиться права на «все включено»
Власти Болгарии намерены законодательно ограничить для отелей возможность включения опции «все включено» в свои услуги. Запрет будет распространяться на все отели классом ниже 4*. Проект закона предложили Министерству экономики и туризма в болгарском агентстве по безопасности продуктов питания.
По мнению специалистов этой организации, услуга «все включено» в отелях уровня 3* и менее часто осуществляется некорректно, что приводит к недовольству отдыхающих и подрыву имиджа страны в целом.
Директор агентства Йордан Войнов в качестве примера рассказал об одном отеле, в котором при вместимости в 1000 человек находился ресторан, способный одновременно обслужить не более 30 человек. По мнению Войнова, услуга «все включено» в этой гостинице фактически являлась обманом клиента.
«Трехзвездные отели и ниже должны иметь возможность накормить единовременно около 60% своих постояльцев. Если, например, средство размещения рассчитано на 100 человек, то посадочных мест в ресторане должно быть минимум 60», – объяснил Йордан Войнов. (turizm.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»