Hotel & Resort 19 октября 2010 г.
Светлана Бурова: «Я вижу большое желание персонала работать в отеле международного бренда»
«Park Inn Великий Новгород» - знаковый отель. Этой первый проект международного оператора – компании The Rezidor Hotel Group, открытый не в экономическом центре, и не на курорте, а в сравнительно небольшом историческом городе России. О том, на какие потоки гостей рассчитывает оператор, как собирается решать кадровую проблему H&R рассказала Светлана Бурова (фото), управляющий операционной деятельностью отеля.
- Светлана, Вы работаете в специфическом городе, это предполагает и специфические потоки гостей. Понятно, летом в Великом Новгороде много туристов. Как предполагаете загружать отель вне высокого сезона?
- Летом Великий Новгород – действительно популярный туристический город, и уже сейчас, осенью, турфирмы бронируют отель на будущий летний сезон для групповых туристов. Для индивидуальных туристов Великий Новгород привлекателен в любое время года. Что касается других периодов – рассчитываем принимать корпоративных туристов. Отель обладает отличными возможностями для проведения конференций и интересен с этой точки зрения как местным компаниям, так и гостям города, прежде всего, из Москвы и Петербурга: добираться до Новгорода быстро и удобно из обеих столиц. Думаю, что отель будет хорошо загружен в новогодние и предновогодние дни: мы ожидаем достаточное количество корпоративных мероприятий, а также увеличения потока туристов во время новогодних каникул.
- Популярен ли отель у местных жителей?
- Во время свадебного сезона в отеле активно бронируют свадебные банкеты, новгородцы – частые гости и в ресторанах отеля. Велнесс-центр отеля также охотно посещают местные жители, кстати, бассейн в нашем спортивном центре – второй по величине в городе.
- Обычно международные операторы не слишком охотно приходят на уже готовый объект, предпочитают проектировать и строить с нуля, руководствуясь собственными стандартами. В случае с «Park Inn Великий Новгород» было иначе…
- Действительно, привести уже существующий и долгое время функционирующий отель в соответствие со стандартами бренда – задача непростая, но гостиница «Береста Палас» спроектирована и построена достаточно грамотно, учитывая всю специфику рабочего процесса. Над созданием гостиницы работали австрийские архитекторы, и отель стал одним из первых в России, построенным по международным стандартам. Решение Rezidor взять в управление уже готовый отель в данном случае вполне оправданно.
- Что касается сотрудников отеля – они тоже перешли работать в отель под международным брендом из «Бересты»?
- Да, большая часть персонала теперь работает в гостинице Park Inn, они прошли необходимые тренинги компании Rezidor, которые обычно предшествуют открытию новой гостиницы, и делали это с удовольствием и воодушевлением. Я вижу большое желание сотрудников работать в нашей гостинице. В целом персонал клиентоориентирован, гостеприимен и доброжелателен. И это очень важно в нашем бизнесе, ведь «правильный» персонал - это значительная часть успеха гостиницы. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Кому доверить отель?
На прошлой неделе прошел первый Северо-Западный гостиничный форуме в рамках 18 международной туристской выставки INWETEX – CIS Travel Market. Особый интерес участников деловой программы форума вызвал доклад генерального директора управляющей компании Cronwell Management, члена правления Российской гостиничной ассоциации Алексея Мусакина на тему: «Привлечение управляющих компаний к управлению гостиничными объектами в период кризиса».
«Что лучше – управляющая компания или директор?» - так звучал главный вопрос выступления. В условиях развития российской гостиничной индустрии и вхождения на рынок, в том числе в города - «полумиллионники», международных операторов, многие владельцы отелей стали задумываться о переформатировании бизнеса и обращении к сторонним консультантам. Особенно эта тенденция проявилась в 2009-10 гг., когда российская экономика ощутила влияние глобального кризиса.
Между тем, по мнению Алексея Мусакина, малые отели, не ориентированные на корпоративных клиентов и большие туристические потоки, вряд ли нуждаются в руководстве управляющих компаний и могут повысить рентабельность бизнеса с помощью небольших консалтинговых фирм. Необходимость во взаимодействии с крупными игроками индустрии с иностранным уставным капиталом возникает у более значительных объектов гостеприимства, как правило, трех-, четырех- и пятизвездочных отелей с номерным фондом более 50-70 номеров. Мотивацией обращения собственников к услугам западных операторов является тот факт, что иностранные управленцы имеют возможность получать у инвесторов «длинные» кредиты под 7-8% годовых сроком на 15 лет, что невозможно при обращении в российские банки. Дополнительным стимулом работы под международным брендом выступает наличие постоянных клиентов, которые во время путешествий по всему миру, предпочитают останавливаться в отелях любимого бренда, будь то Marriott, Hilton или любой другой.
Алексей Мусакин считает, что, по сравнению с российскими управляющими компаниями, набор операционных опций у иностранцев, применяющих к каждому проекту не индивидуальный, а глобальный подход, значительно скуднее, и не затрагивает многих аспектов работы на местном рынке. Приняв решение работать под крылом российской управляющей компании, отельеры должны обратить внимание на ряд моментов: наличие у компании активов, например, в виде собственности, налаженной системы интернет-продаж, базы корпоративных клиентов, эксклюзивных, соответствующих данному конкретному объекту, стандартов сервиса, топ-персонала, способного управлять отелем, рекламной политики, системы продвижения бренда и ряда других.
Таким образом, владельцы гостиничной недвижимости сейчас могут выбирать, кому доверить управление отелем, взвесив все «за» и «против».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»