Hotel & Resort 19-25 ноября 2007 г.
Эдуард Граф: «Свою гостиницу надеюсь сам обеспечить всем необходимым»
Эдуард Граф, москвич, профессиональный риэлтер, три года назад решил заняться гостиничным строительством. Он строит мини-отель в пригороде Анапы. Инвесторов подобных ему на Черноморском побережье - сотни, а потому проблемы, которые поднял г-н Граф в интервью H&R, близки многим. Между тем, самого Эдуарда Графа, сложно назвать «типичным застройщиком». Все-таки он задумал необычный отель.
Эдуард, как все-таки родилась такая идея: построить отель на Черном море?
- Просто с семьей съездил отдохнуть в Анапу. Взял калькулятор, прикинул и понял, что мини-отель в Анапе - очень доходный бизнес. За сезон можно заработать на безбедную жизнь в течение всего года. Здесь есть один неоспоримый фактор, который определяет доход - море. Даже если в стране настанут тяжелые времена, люди все равно будут ездить к морю, будут возить на солнышко детей. И если, в самом деле, будет кризисная ситуация - поедут именно в Россию, в Краснодарский край.
- Расскажите о самом проекте, какая гостиница строится?
- Я приобрел классический участок - шесть соток в поселке Витязево, на побережье. Считаю, что выбор очень удачен: в самой Анапе прибрежная застройка практически «съела» пляжи, а в Витязево пляжи хороши! Поселок расположен между морем и лиманом, на лимане - лечебные грязи, это тоже фактор, привлекающий отдыхающих. В пользу моего выбора говорит и то, что крупные компании тоже приглядели именно это место для своих баз отдыха, пансионатов, санаториев.
Площадь участка небольшая - и отель строится небольшой, на 20 номеров, в четыре этажа. На цокольном будут размещаться хозяйственные помещения и шесть небольших номеров без удобств, с двумя санузлами в коридоре. Как показывает практика, загрузка таких номеров стопроцентная весь сезон: цена на размещение всего $20-30 в сутки. На первом этаже - кухня-столовая и шесть однокомнатных люксов, каждый с отдельным входом и отдельной придомовой территорией. Предполагается, что в стоимость проживания в них будет включен полупансион (завтрак, обед). Второй этаж займут стандартные номера, а третий, мансардный - три двухкомнатных люкса. Отдыхающих будет обслуживать домашнее кафе, а для тех, кто хочет готовить самостоятельно - летняя кухня. Обязательно будет небольшая парковка.
- Каковы инвестиции в такой объект?
- Три года назад, когда я начинал строительство, то мог его закрыть при смете приметно в $150 тыс. Но каждый год происходит удорожание и строительных материалов, и услуг строителей. Этот год - вообще рекордный в смысле роста цен. Олимпиада в Сочи обрадовала всех, кроме инвесторов небольших проектов на Черноморском побережье. Работа строителей стала обходиться вдвое дороже, и при этом в Анапе их не хватает: все уехали на заработки в Сочи. К примеру, тонна бетона стоила 1800 руб., сейчас - в два раза дороже. Полагаю, что это связано не только с будущей Олимпиадой, но и региональной монополией ряда предприятий – поставщиков стройматериалов. Строительство моего объекта обойдется теперь в два раза дороже - примерно в $300 тыс.
- И как же Вы решаете проблему строителей?
- Я изначально не ставил на гастарбайтеров из-за сложностей с регистрацией и их некачественной работой. Все-таки строю не на продажу, сам собираюсь эксплуатировать. Глава поселковой управы порекомендовал мне местную компанию. Я остался доволен и исполнением работы, и уровнем контроля, хотя услуги местных строителей обходятся дороже.
- Представители администрации поддерживают инвесторов?
- Мне импонирует, например, что в приемные дни в первую очередь к главе управы пропускают инвесторов. Это помогает оперативно решать вопросы. Но есть моменты во взаимоотношениях с местной властью, которые хотелось бы подкорректировать. Инвесторы отчисляют немалые средства в фонд развития поселка. Мне, например, за техусловия начислили очень солидную сумму, примерно $20 тыс. Не спорю, Витязево хорошеет год от года. В поселке развита инфраструктура отдыха, за развлечениями не надо ехать в Анапу. Так что, с одной стороны, этих денег не жалко. А с другой - обидно. Ведь они бы могли пойти не на благоустройство поселка вообще, а на территорию гостиницы, например, на озеленение, подвод коммуникаций, установку подстанции, строительство дороги и т.д. Ведь все это я должен делать сам. Но даже и это не самое обидное: расставаться с деньгами было бы легче, если бы чиновники отчитывались перед застройщиками о том, на что пошли их средства: на парк, дорогу, благоустройство пляжа, на конкретное дерево или фонтан. А этого нет! И вообще иногда хочется всего лишь услышать слова благодарности.
- Эдуард, а кто будет управлять будущим отелем?
- Я собираюсь расстаться с Москвой и постоянно жить в Витязево, управление отелем возьму на себя.
- Так рассуждают многие владельцы, но потом выясняется, что без профессионального управляющего не обойтись…
- Согласен. Слабое место многих инвесторов - отсутствие коммерческого образование. Стакивался и с ошибками коллег, которые неправильно просчитывают экономику объекта, ошибаются в сроках окупаемости, не учитывают многих подводных камней. Думаю, неплохо было бы организовать клуб инвесторов, в котором можно было бы поделиться опытом развития своего бизнеса, в то числе и отрицательным. А что касается управления - конечно, собираюсь на первых порах прибегнуть к услугам профессионала в гостиничном бизнесе. Есть такой человек на примете. С его помощью надеюсь выйти на оптимальный уровень доходности объекта, накопить опыта, и дальше буду работать самостоятельно. Трудно тем инвесторам, которые пытаются управлять отелем на Черноморском побережье из Москвы. Тем же, кто руководит на месте, все-таки удается больше сделать в управлении.
- Как скоро Вы предполагаете сделать доход гостиницы оптимальным?
- Думаю, через три-пять лет отель окупится, его работа за это время будет отлажена и можно будет отказаться от услуг профессионального управленца.
- Эдуард, будет ли в Вашем отеле что-то такое, что выделит его на общем фоне - какое-то конкурентное преимущество?
- Я собираюсь держать демократичные цены и при этом обеспечивать комфортный отдых. Предвосхищая вопрос, сразу скажу, как. Намерен как можно меньше зависеть от государственных поставок, от услуг монополистов. Надеюсь сам решать проблему энерго- и теплоснабжения и утилизации. К примеру, солнечные батареи: в Краснодарском крае их почти нет, а вот турецкие отели просто ими увешаны. И еще вместе с владельцем соседнего участка собираюсь установить ветряк, голландский очень дорогой, а вот отечественный мы «потянем». Думаю и над решением проблем водоснабжения. И даже продукты в отеле будут свои. У меня есть желание купить дом в деревне в предгорьях, поселить туда малообеспеченную семью, завести хорошее крестьянское хозяйство и таким образом решать проблемы с поставками продовольствия. За счет всего этого, думаю, мне удастся сделать такой отель, который станет вторым домом для моих гостей и друзей - хороший и недорогой. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Еще один брендовый отель сети Amaks
В ноябре крупнейшая российская гостиничная сеть Amaks Grand hotels пополнилась еще одним брендовым отелем, им стал уфимский «АМАКС Турист отель». Отныне из 15 действующих объектов сети – четыре работают под брендом АМАКС.
Гостиница «Турист» вошла российскую сеть отелей AMAKS Grand hotels в 2005 году.
Сумма инвестиций, направленных на реконструкцию «АМАКС Турист отеля» составила более $3 млн. Сегодня это гостиница класса 3*. В отеле проведена полномасштабная реконструкция: номерной фонд увеличился со 138 номеров до 187, большинство номеров реновированы, улучшена их категория. В «Туристе» полностью реконструированы инженерные коммуникации, отремонтирован фасад здания, установлены стеклопакеты, сплит-системы кондиционирования воздуха, наружное освещение комплекса. Интерьеры обновленного отеля выполнены в корпоративном стиле Amaks Grand hotels, который в компании называют «комфортным минимализмом». Это сочетание уюта и функциональности, комфорта и безопасности.
В 2006 году был открыт ресторан «Тропикана» на 200 посадочных мест. Ресторан уже стал популярным у постоянных гостей и местных жителей. Здесь проводят свадьбы, юбилеи, различные торжественные мероприятия.
В структуре отеля были созданы собственные служба безопасности, прачечная, парковка на 40 мест. Солярий, медицинский и массажный кабинеты, тренажерный зал, сауна с бассейном, лобби-бар, библиотека. Конференц-зал на 150 человек оснащен современным оборудованием, необходимым для проведения различных корпоративных мероприятий.
В структуру отеля теперь входит ночной клуб Аgava. Это огромный концертно-дискотечный зал на 600 человек, бильярдный клуб с профессиональными столами, караоке, VIP – зал, бары.
Директор управляющей компании Amaks Grand hotels Дмитрий Златкин на предваряющей открытие отеля пресс-конференции заверил, что управляющая компания Amaks Grand hotels продолжит работу по подведению под бренд АМАКС других отелей сети. На очереди объекты в Воронеже, Белгороде, Ростове -на-Дону, Тамбове.
«Аккорд менеджмент групп» назначает встречи на выставке
Управляющая компания «Аккорд менеджмент групп» принимает участие во 2-м Московском международном гостиничном форуме и выставке. Приглашаем посетить московский выставочный комплекс «Крокус Экспо», павильон 2, холл 10, стенд 272.
Выставка будет проходить с 21 по 23 ноября 2007 года. Компания представляет проект гостиничного комплекса в Москве на проспекте Мира, заявленный к участию в конкурсе «Хрустальная ладья-2007».
На мероприятиях форума с докладами выступят генеральный директор компании Екатерина Гаранина и коммерческий директор Александр Елисеев.
Отель в центре Москвы оборудован мебелью от «РусИтал»
В ноябре 2007 года открылась гостиница «Никитская Ассамблея», расположенная в историческом центре Москвы – на пересечении Большой Никитской улицы и Газетного переулка. Этот небольшой уютный отель – прекрасный выбор для деловых людей, представителей административно-политических и экономических организаций, а также для тех гостей столицы, которые хотели бы почувствовать себя в самом средоточии истории и культуры Москвы.
Новая гостиница входит в состав первой в России сети малых отелей «Ассамблея», руководство которой осуществляет инвестиционная компания ЗАО «Стабильная линия». Дизайн-проект отеля по заданию заказчика был разработан управляющей компанией «Велла-Инвест».
Отель отличается прекрасным расположением – в самом сердце Москвы, в 130 метрах от Кремля и Красной Площади и в окружении многочисленных архитектурных памятников исторического центра города. Немалое историческое значение имеет и само здание отеля, занимающего правое крыло и флигель Дома князя С.А. Меншикова – внука ближайшего сподвижника Петра I. Здание было построено великим русским архитектором М.Ф. Казаковым в конце XVIII века и полностью воссоздано по архивным чертежам и рисункам в 2007 году.

«Никитская Асамблея» – камерный отель, предлагающий спокойный расслабляющий отдых после насыщенного событиями дня.
Гостиница насчитывает 29 номеров, из которых 22 – однокомнатные стандартные номера первой категории, 3 – более просторные номера «Студия», 3 – двухкомнатные «апартаменты» с мини-кухней и один двухкомнатный номер «люкс». Простор номеров позволил гармонично оформить пространство, создать для гостей удобную и радующую глаз обстановку.
Все номера выполнены в стиле изысканной классики рубежа XVIII-XIX веков. Мебель для номерного фонда «Никитской Ассамблеи» была поставлена компанией «РусИтал», специалисты которой предложили коллекции Optima и Tiffany производства фабрики Alpenmebel (Италия)(фото).Характерные черты мебели этих коллекций – легкость, изящество, классическая простота и тщательно подобранная цветовая гамма, что создает уютную и располагающую атмосферу для гостей отеля. Учитывая, что площади номеров незначительно отличаются друг от друга, компания «РусИтал» предложила компромиссное решение по установке мебели, изменив ее размеры в соответствии с требуемыми параметрами.

«Дизайн интерьера изначально был обусловлен такими значимыми факторами, как местоположение отеля и история восстановления здания, - говорит Людмила Королева, генеральный директор управляющей компании «Велла-Инвест». – В наши планы входило не только придать отелю внешний облик старинного архитектурного шедевра, но и по возможности сохранить в интерьере дух того времени. Мебель от компании «РусИтал», выполненная в классическом стиле, оказалась оптимальным выбором для решения этой задачи».
Шесть гостиниц удостоены знака качества «Золотое кольцо Москвы»
8 ноября в Московской государственной картинной галерее И. С. Глазунова чествовали победителей третьего конкурса объектов туристского обслуживания, расположенных на территории туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы». Награды конкурса – знака качества «Золотое кольцо Москвы» удостоились все шесть гостиниц, принявших в нем участие. Это Ritz-Carlton, Ararat Park Hyatt, Savoy, «Балчуг Kempinski», «Националь», «Медея».
Работу предприятий оценивали группы экспертов, в составе которых работали представители Департамента потребительского рынка и услуг, Комитета по туризму, Комитета по культуре города Москвы, префектуры и управ районов ЦАО, ГАО «Москва».
В этом году участников оценивали в первую очередь с точки зрения подготовки персонала, обеспечения сервиса, достойного европейской столицы. Приятно, что сотрудники центральных московских отелей показали себя с самой лучшей стороны.
Всего же в конкурсе приняли участие 160 предприятий и объектов туристского сервиса. 149 из них подтвердили свое соответствие критериям обслуживания.
Информация о предприятиях – обладателях знака качества «Золотое кольцо Москвы» будет размещена в рекламных буклетах, путеводителях, на туристических картах. Предприятия-победители будут представлены на стенде Москвы на ближайших международных туристических выставках.
Вино и Spa в одном отеле
В венгерском городе Тарцал открылся Andrassy Kuria Hotel Wine&Spa. Двухэтажное здание, объединённое с винодельческим заводом «Андрашши» расположено в центре Тарцала, на главной магистрали города. Отель привлекает любителей винного туризма: можно посетить винные погреба, продегустировать знаменитые вина, поучаствовать в сборе винограда, посетить винодельческий завод и получить максимум информации о процессе виноделия.
В распоряжении гостей 39 номеров, 2 номера junior suite и президентский люкс. Wellness-центр отеля предлагает посетителям уникальные винотерапевтические процедуры с применением косметических препаратов на основе экстрактов виноградных косточек и зародышей зерен пшеницы. В центре есть бассейн, джакузи, сауны, подземная купальня. Для детей в гостинице открыты игровая площадка, детская комната и анимация.
Ресторан «Пассион» предлагает богатый выбор блюд местной и международной кухни, явства, при приготовлении которых используются токайские вина
Это единственный отель в Токайско-Бодрогкёзском заповедном крае, где есть возможности для организации корпоративных мероприятий. Гостей готовы принять оснащенный самой современной техникой конференц-зал на 120 человек и несколько банкетных залов.
При отеле есть собственная автостоянка и парковка для автобусов.
Mirax Group построит над железной дорогой башню высотой в 240 метров
Около двух километров Киевского направления железной дороги в Москве будут накрыты шумовиброзащитной платформой, над которой Mirax Group построит многофункциональный мегакомплекс. Участники рынка называют этот проект беспрецедентным для Москвы и оценивают его стоимость в $4-6 млрд. Проект был разработан Mirax Group совместно с РЖД и правительством Москвы. Предположительно, строительство мегакомплекса начнется в 2008 году и закончится в 2014 году.
Участок железной дороги от Третьего транспортного кольца до Минской улицы будет реконструирован, чтобы освободить от железнодорожной инфраструктуры участок, на котором будет построен жилой комплекс. Надпутевое перекрытие будет включать в себя технические помещения для эксплуатации железной дороги и паркинг. А над перекрытием Mirax Group разместятся административно-торговые и социальные объекты, гостиничный комплекс, выставочный комплекс.
Над комплексом возвыситься башня высотой 240 м, а центром застройки станет бульвар шириной 30-60 м, который свяжет воедино все пространства квартала.
«Столь амбициозный проект потребует инвестиций в размере около $4 млрд, - оценил в беседе с dp.ru проект вице-президент компании Blackwood Михаил Гец. - Таких проектов в Москве еще не было, и, боюсь, что такое большое количество участников (коммерческая компания, городские власти и федеральная структура) создаст трудности для реализации проекта».
Вице-президент Knight Frank Андрей Закревский считает, что $4 млрд будет мало для строительства мегакомплекса. Кроме того, он не уверен, что проект удастся завершить через 6 лет. «Я бы оценил этот проект как минимум в $6 млрд, - сказал он dp.ru. - И на его реализацию потребуется лет 10. У Mirax Group есть большой опыт сотрудничества с такими партнерами, как правительство Москвы и РЖД, поэтому им будет легко работать над проектом».
В проект также входит строительство дублера Кутузовского проекта, дорог внутреннего назначения и реконструкция станции пригородных поездов. Здесь же будет проходить скоростная железная дорога, которая свяжет комплекс с аэропортами. Объем жилищного строительства составит 803 тыс. м2. Площадь общественной застройки составит 857 тыс. м2, из которых около 800 тыс. м2 будут отведены под торговые места и гостиничный комплекс. Паркинг разместится на 740 тыс. м2.
С севера все объекты застройки будут ограничены Поклонной улицей, с юга – дублером Кутузовского проспекта, с запада – Минской улицей, а с востока – Третьим транспортным кольцом.
Проект, разработанный по заказу Mirax Group, РЖД и столичного правительства, одобрил общественный городской совет при мэре Москвы. Как сообщили dp.ru представители компании, вся рабочая документация пока находится в стадии согласования, а проект планировки - в стадии разработки. Разработчиком концепции проекта выступила Москомархитектура. (dp.ru)
В Сочи обсудили итоги и проблемы курортного сезона
10 ноября в Сочи на общегородском совещании обсудили итоги курортного сезона и проблемы, которые предстоит решать санаторной отрасли города. В нем приняли участие глава Сочи Виктор Колодяжный, начальники профильных управлений администрации, директора и главные врачи здравниц города.
За 10 месяцев 2007 года на главном курорте страны отдохнули 3, 867 тыс. человек. На совещании отмечалось, что, несмотря на рекордные показатели и стопроцентную загрузку в летний период сочинских санаториев и пансионатов, курорт пока не готов работать в круглогодичном режиме.
На сегодняшний день загрузка большинства здравниц не превышает 64%. Причины, которые называли на совещании их руководители, – отсутствие эффективной рекламной компании, медленное внедрение новых методик в лечении и отсутствие средств на модернизацию. Кроме внутренних проблем, развитие отрасли тормозят и рост цен на авиа- и железнодорожные пассажирские перевозки и энергоносители, что, в конечном итоге, сказывается на стоимости путевок.
В администрации Сочи считают, что многим предприятиям санаторно-курортной отрасли не хватает экономической самостоятельности.
«Сегодня ничего не мешает вам работать с инвесторами. Если не хватает собственных средств, надо находить их на стороне и вместе получать прибыль. Мы живем в рыночной экономике, и это надо понимать», – заявил на совещании руководителям здравниц глава города Сочи Виктор Колодяжный.
Было также отмечено, что не останется Сочи и без федеральной поддержки: лишь 10% средств, запланированных в Федеральной целевой программе «Развития Сочи как горно-климатического курорта» будут потрачены на спортивные сооружения, остальное – на инфраструктуру.
«Проблемы развития курорта Сочи не только как горно-климатического, но как бальнеологического и морского, которым он является уже более 150 лет, волнуют не только специалистов отрасли, и на федеральном и региональном уровне», – отметил участвующий в совещании депутат Государственной Думы Юрий Барзыкин.
«На последнем заседании Комитета по санаторно-курортному лечению прозвучала идея поддержать Сочи как бальнеологический курорт именно в ходе подготовки к Олимпиаде», – добавил он.
Со следующего года в Сочи появится организационный комитет, куда войдут и предприятия санаторно-курортной отрасли, которые смогут участвовать в распределении бюджетных средств на рекламу курорта. (Юга.ру)
На Кубани недостроено более 70 объектов санаторно-курортного комплекса
На территории Краснодарского края числятся недостроенными стоят 70 объектов санаторно-курортного и туристского комплекса. Кроме того, более 80 здравниц в 2006 году не работало, сообщил в ходе круглого стола на Южном туристическом форуме вице-губернатор Кубани Евгений Муравьев. Форум был организован Администрацией Краснодарского края, Департаментом комплексного развития курортов и туризма и ВЦ «КраснодарЭКСПО».
Он отметил, что причины этого — отсутствие финансирования, износ строений, смена собственника. Большинство таких предприятий относятся к федеральной собственности. Так, строительство санатория «Золотой берег» в городе-курорте Анапа (ведомственная принадлежность Минобороны России) заморожено с 1992 года из-за прекращения финансирования. Строения базы отдыха ФГУП «Ордена Трудового Красного Знамени НИИ автоматической аппаратуры имени академика В.Семенихина» в Сочи были разрушены во время стихии 2001 года и до сих пор не восстановлены.
В течение многих лет не функционирует федеральный санаторий «Агрия» в Туапсинском районе, который приказом министерства здравоохранения был ликвидирован еще в 1999 году, однако процедуру провели только на бумаге.
«На местах муниципальные образования должны провести инвентаризацию и анализ эффективного использования объектов, находящихся в государственной собственности, утвердить генпланы развития своих территорий, — подвел итог Е.Муравьев. — Затем край готов совместно с Ростуризмом, Росимуществом и другими ведомствами разработать нормативно-правовой порядок изъятия земель у неэффективных пользователей. Перефразируя Булгакова, хочется сказать, что курортные территории у нас хорошие, только земельный вопрос их испортил». (Юга.ру)
Общий объем инвестиций в Темрюкский район составил 252 млн рублей
В Темрюкском районе разрабатывается ряд крупных инвестиционных проектов по строительству объектов санаторно-курортного комплекса. Как сообщили порталу ЮГА.ру в департаменте комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, в станице Голубицкая планируется возведение детского оздоровительного лагеря, автокемпинга и баз отдыха.
Курортно-туристический комплекс «Тамань» возведут в 60 км от центра Темрюка, туристско-оздоровительный комплекс появится в районе озера Соленое, в самом Темрюке на земельном участке площадью 31,55 га планируется строительство туристско-оздоровительного комплекса «Страна Амазония». Общий объем объем инвестиций составит 252 млн. рублей.
«Однако для повышения привлекательности курортных местностей и дальнейшего развития санаторно-курортной отрасли в Темрюкском районе, а также для улучшения экологической обстановки необходимо проведение работ по берегоукреплению, развитию инженерных коммуникаций и строительству объектов санаторно-курортной и туристской отрасли», – заявил в ходе Южного туристического комплекса вице-губернатор Кубани Евгений Муравьев.
Темрюкский район омывается сразу двумя морями: Черным и Азовским. Мелководное море удобно для детского и семейного отдыха. Главная достопримечательность — Голубицкое грязевое озеро.
Наличие богатейшего историко-археологического потенциала, многочисленных памятников античности, равных которым в России нет, создают предпосылки для развития не только внутреннего, но и международного туризма. (Юга.ру)
В Калининграде открывается новый гостинично-торговый комплекс
В декабре в Калининграде откроется первый в регионе этнографический гостинично-торговый комплекс «Рыбная деревня», который построен в стиле зданий средневекового Кенигсберга.
Некоторые объекты комплекса уже введены в эксплуатацию. Так, уже год работает деловой центр «Рыбная биржа» и принимает туристов гостиница «Шкипер». В декабре будут официально открыты гостиница «Кружка кайзера», молодежный отель «Берген2, рестораны, развлекательные центы, spa-комплекс, информационный центр и офисно-деловой комплекс «Речной вокзал».
«Рыбная деревня» построена в живописном историческом центре города, на берегу Преголи напротив восстановленного кафедрального собора. В средневековые времена именно на этом месте работал большой рынок, который славился отличной рыбой и шумными торговками. Воплощением проекта занимался местный предприниматель Павел Федоров, при этом сама деревня построена на деньги московских бизнесменов, которые инвестировали в ее создание около 150 млн евро. По словам г-на Федорова, уже сейчас комплекс пользуется большим спросом, а гостиница «Шкипер» работает с хорошей загрузкой.
Сейчас в Калининграде принята программа развития двух городских рекреационных зон - исторической и развлекательной. Власти уверены, что местные инвесторы готовы участвовать в строительстве новых объектов и поддержании туристических проектов. Примерная сумма, которую инвесторы готовы вложить в развитие местного турбизнеса -18 млрд рублей. Кроме того, по словам и.о. министра экономики области Александра Зуева, до конца 2007 года правительство области выделит 5 млн руб. на субсидирование процентной ставки предприятиям малого и среднего туристического бизнеса. В будущем эта суммабудет увеличена.
Кроме того, планируется, что до 2011 года правительством области будет выделено на развитие туризма 31 млн рублей, сообщает «Янтарный Край» (Калининград).
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»