Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 20 апреля 2010 г.

Откуда брать высших менеджеров для российских отелей?

В Московской международной высшей школе бизнеса (МИРБИС) прошла презентация новой программы МВА – менеджмент гостеприимства. На встречу были приглашены HR-директора московских гостиниц, представители рекрутинговых компаний, журналисты отраслевых СМИ. Обсуждение не было презентацией в привычном смысле слова, а выросло в обсуждение одной из самых сложных проблем для российского гостиничного бизнеса – подготовки менеджеров высшего звена.

Открыла встречу управляющий директор кадрового агентства HVS Executive Search Татьяна Веллер. Она рассказала о том, кому достаются высшие управленческие должности в российских отелях. Если говорить о позициях генеральных менеджеров и шеф-поваров, их, как минимум в четверти отечественных гостиниц, занимают экспаты. На позиции GM в среднем по рынку – 30% иностранцев, в международных отелях – 90%. Что касается отелей международных сетей – такую политику зачастую диктует бренд: VIP-гости ожидают увидеть определенный профайл генерального менеджера, которому, в их представлениях, больше соответствует экспат. К тому же, GM должен «нести дух и идею бренда в массы». Среди российских кандидатов, подчеркивает г-жа Веллер, мало тех, кто обладает возможностью это делать. Для работы в должности GM у соискателя должен быть богатый опыт в отрасли: от 10 до 20 лет – и опять-таки среди российских менеджеров таких наберется немного.

Немало причин, которые объясняют и практически полное отсутствие россиян на позиции шеф-повара в отелях международных брендов. По словам Татьяны Веллер, в Европе, где проще передвигаться из страны в страну, будущий шеф «уже к 25 годам успевает поработать в 4-5 странах» и изучить таким образом несколько европейских кухонь. Россиянину сложно пойти в профессию таким путем. Конечно, фактор пиара отеля, которому, безусловно, способствуют шефы-экспаты, нельзя сбрасывать со счетов. И все же россиян среди шеф-поваров мало по объективным причинам: нет опыта и образования, чтобы соответствовать позиции, требующей сложной комбинации многих навыков и личностных качеств: способности организовывать рабочий процесс, знание финансовой «кухни», изрядные креативные данные.

«Ситуация, разумеется, меняется, - заметила Т. Веллер: - Еще в 2005 году практически на всех ключевых должностях были иностранные менеджеры». Сейчас, по словам эксперта, директора по маркетингу, продажам, персоналу – как правило, граждане РФ. Появились и россияне, занимающие позицию GM в международных сетевых отелях. Впрочем, таковых немного: московских генеральных управляющих присутствующие коллективно в буквальном смысле пересчитали по пальцам.

Да, гостиничный бизнес в России молод и не обладает репутацией «денежной» работы, как, к примеру, банковская сфера. И все же дело не только в том, что в гостиницы не слишком охотно идут – наиболее значительным тормозом на пути в высшее звено гостиничных менеджеров представляется отсутствие в России адекватного отраслевого образования. Татьяна Веллер рассказала о том, как училась сама: закончила Плехановскую академию по специальности: «Управляющий гостинично-ресторанным предприятием», но, по собственному признанию, по окончании вуза в 2000 году могла претендовать разве что на место за стойкой ресепшн. «В гостинице за пять лет обучения мы не провели и двух недель, и не могли никак добиться, например, того, чтобы бухучет нам объясняли на примере отеля».

Это выступление сразу поставило вопросы перед Светланой Кудряшевой, руководителем программы МВА – менеджмент гостеприимства МИРБИС. Да, практика в отелях у тех, кто будет учиться по программе, будет – московских отелях бренда Marriott, «Hilton Ленинградская» - практически во всех отелях, которыми в столице управляет Interstate Hotels&Resorts, рассказала она. Но будет ее не так много, как в западных школах гостеприимства - там студенты проводят в гостиницах половину учебного времени. В качестве преподавателей приглашены известные специалисты-практики. Алексей Волов, руководитель офиса глобальных продаж InterContinental Hotel Group в России и СНГ, Сандра Димитрович, проработавшая 15 лет в компании Rezidor Hotel Group – их точка зрения на профессиональные проблемы всегда интересна, выступления неизменно собирают большую аудиторию.

 И все же, возможно, имело бы смысл на первом этапе создать совместный проект с какой-либо западной школой гостеприимства – тут же прозвучал вопрос. Представители МИРБИС ответили, что в перспективе рассматривают и такой вариант.

А пойдут ли в отелях на то, чтобы обеспечить серьезную практику слушателям? Светлана Агибалова, директор по работе с персоналом гостиницы Ritz-Carlton, рассказала, что в ее отеле с удовольствием берут на практику студентов: они реально помогают в период отпусков сотрудников и, кроме, такая практика дает возможность HR-службе присмотреть «кадры для себя». Что же касается слушателей программы МВА, которыми, скорее всего, будут менеджеры из регионов - едва ли в Ritz-Carlton «возьмут кого-либо из них на ту позицию, которую он хочет» - в этой гостинице руководителей предпочитают растить из собственных кадров – тогда какой смысл для отеля участвовать в практике, инвестировать ноу-хау и время сотрудников?

И еще: программа МВА, по мнению Татьяны Веллер, - это возможность поучиться не только у преподавателей, но и у самих участников: смогут ли в МИРБИС набрать интересных друг другу с профессиональной точки зрения слушателей, тем более, что обучение недешево: двухгодичная программа стоит 480 тыс. рублей, год обучения – 160 тысяч? Пока, для первых групп, «сита» не будет – признала руководитель программы. Потом порядок набора должен измениться…

Критические вопросы и замечания, адресованные авторам программы, не означали ее неприятия, напротив, чувствовалось желание собравшихся на презентацию экспертов помочь созданию полноценного образовательного продукта. В конце концов, патовая ситуация в отечественном гостиничном образовании не может длиться вечно. С чего-то надо начинать. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Сеть Amaks Hotels&Resorts внедряет новую систему управления

Гостиничный оператор Amaks Hotels&Resorts и компания Libra Hospitality, поставщик информационных технологий для гостиничной индустрии, заключили контракт, по условиям которого все отели сети Amaks будут автоматизированы по единым стандартам. Внедрение на объектах автоматизированной системы управления ePM нового поколения позволит решить ряд задач, стоящих перед быстро развивающейся гостиничной цепочкой.

Система позволяет эффективно управлять номерным фондом гостиниц, увеличивая доход предприятий за счет оптимизации загрузки, автоматизирует процессы поселения и выписки, ведения счетов и истории гостей, функций кассира, а также ряд других бизнес-процессов.

ePM разработана таким образом, чтобы упростить процесс оказания услуг для гостей и достичь высокой эффективности работы персонала. Система предоставляет всю необходимую информацию для контроля и анализа деятельности гостиницы.

Кроме внедрения на объектах системы управления гостиницей, будет реализована корпоративная система управления взаимоотношениями с клиентами на базе Libra OnDemand CRM, построенной на платформе salesforce.com. Этот продукт полностью интегрирован с системой управления гостиницей и существенно расширяет фунциональные возможности системы управления отелем. В частности, Libra OnDemand CRM автоматизирует работу каждого сотрудника отдела продаж, позволяет планировать встречи, звонки и выполнение различных задач, ведет общий календарь и расписание дня менеджеров. Результаты каждого общения с клиентом фиксируются в системе для получения полной картины деятельности отдела и состояния дел с каждым клиентом. Руководители могут ставить четкие цели работы каждого сотрудника и контролировать их выполнение, что особенно важно для гостиничной сети.

Система дает полную аналитику по каждому клиенту гостиницы - гостям, компаниям и турагентствам. Все статистические данные по клиентам автоматически поступают из PMS в Libra OnDemand и доступны для просмотра и анализа. Кроме того, Libra OnDemand ведет учет предпочтений клиента и всех договорных условий, что позволяет предоставлять более высокий уровень клиентского сервиса.

Теперь у компании Аmaks Hotels & Resorts появляется возможность создавать различные программы лояльности для гостей и партнеров, как для всей сети отелей, так и в каждой конкретной точке продаж отелей, предусматривающие вознаграждение постоянных клиентов, а также клубные программы с возможностью предоставления скидок, бонусов и выдачи премиальных сертификатов.

На новый уровень переходит работа с корпоративными клиентами. Libra OnDemand содержит графический модуль, позволяющий планировать загрузку конференц-помещений, составлять меню для банкетов, семинаров и конференций, начислять услуги и координировать работу всех служб и подразделений отелей по банкетному обслуживанию. Преимуществом интернет-технологий, лежащих в основе Libra OnDemand, является то, что менеджер корпоративного отдела может составлять программу мероприятий для любого отеля цепи, находясь где угодно, например, непосредственно в офисе заказчика.

На первом этапе также предусмотрена реализация портала on-line бронирования всех объектов Amaks Hotels & Resorts на корпоративном сайте. В дальнейшем будет реализована централизованная корпоративная система бронирования (CRS) с on-line соединением с международными каналами дистрибуции отелей. По словам Ольги Храмоиной, руководителя управления стандартизации и сервиса Amaks Hotels & Resorts, внедрение новой системы управления во всех отелях сети завершится к концу 2010 года.

«Автоматизация объектов Amaks Hotels & Resorts по единым стандартам существенно облегчит внедрение корпоративных стандартов обслуживания гостей, проведения корпоративных мероприятий. Технологии, реализованные в Libra OnDemand, сделают работу с гостем более персонифицированной. Мы рады, что наши клиенты видят в компании Libra Hospitality не только поставщика решений по автоматизации гостиниц, а стратегического партнера по реализации многогранных задач, стоящих перед управленческой командой гостиничной цепочки», - комментирует подписание соглашения генеральный директор Libra Hospitality Сергей Фомин

«Мы в свою очередь возлагаем надежды, что ПО нового поколения откроет нам новые возможности. Появится возможность для создания более совершенных бонусных программ и программ лояльности для наших постоянных гостей, а так же для привлечения новых, позволит охватить международный формат сети отелей. Упростит процесс контроля и управления доходами, что в свою очередь повлияет на повышение загрузки и увеличит доходность в отелях и по сети в целом», – заявил генеральный директор сети Amaks Hotels & Resorts Дмитрий Златкин.

В ростовском «Амакс Конгресс-отеле» стало на один этаж больше

В «Амакс Конгресс-отеле» в Ростове-на-Дону (фото) закончена реконструкция последнего 12 этажа. К услугам гостей 19 новых номеров, среди которых 5 двухуровневых люксов, отличающихся оригинальным оформлением, один номер для новобрачных и роскошные апартаменты с джакузи. Из всех номеров нового этажа открывается прекрасный панорамный вид на город. Номера уже доступны для бронирования как с сайта отеля, так и с сайтов его партнеров.

Всего в «Амакс Конгресс-отеле» 266 номеров, три конференц-зала, рассчитанных на прием от 50 до 250 человек. В инфраструктуру гостиницы входит также развлекательный комплекс.

«Амакс Конгресс-отель» расположен на пересечении центральных улиц Ростова-на-Дону, вблизи основных городских достопримечательностей, выставочных и торговых центров.

www.amaks-hotels.ru

Azimut Hotels Company выходит на рынок загородных отелей

Azimut Hotels Company подписала договор на управление отелем «Новый берег», срок договора - 20 лет. Отель расположен в 7 км от Москвы на берегу Пироговского водохранилища. Это первый загородный отель под управлением Azimut Hotels Company.

В ближайшее время новый отель сети начнет работу под названием «Азимут Отель Новый берег». С появлением первого загородного отеля в планах компании введение бренда Azimut Resort. Под этот бренд также планируется перевести «Азимут Отель Кострома», работающий в схожем формате.

Основные элементы бренда останутся прежними, привычными для постоянных гостей сети «Азимут». Изменено будет только цветовое решение - внутренние помещения отелей и все элементы фирменного стиля будут оформлены в более теплых, оливково-бежевых тонах. Ребрендинг отеля будет производиться за счет управляющей компании.

Собственник поставил перед управляющей компанией задачу выведения финансовых показателей отеля, рентабельность которого в середине 2008 года составляла 33%, на докризисный уровень в ближайшие два года. В управляющей компании считают, что отель сможет достигнуть этого уровня уже к концу 2011 года.

Среднегодовая загрузка отелей Подмосковья в 2008 году составляла 70%, в высокие сезоны она вырастала до 80-90%. В кризис рынок загородных отелей просел сильнее других. Однако, уже сейчас заметно восстановление спроса на загородный отдых. По прогнозам компании, объем рынка вернется к докризисному уровню уже в ближайшие полтора года.

Директор Azimut Hotels Company Александр Гендельсман так прокомментировал появление нового объекта в сети: «Формат загородного отеля новый для нашей сети, но у нас есть хороший опыт управления отелем в Костроме, который во многом похож на загородные отели».

«Heliopark Бухта Коприно» откроется на Рыбинском водохранилище

Компания Heliopark заключила соглашение об управлении клубным отелем «Heliopark Бухта Коприно Club Hotel», расположенным на берегу Рыбинского моря в Ярославской области. После сдачи в эксплуатацию отель будет работать и развиваться в составе сети Heliopark Нotels & Resorts.

Гостиница принадлежит компании «Озерный край», которая инвестировала в проект $30 млн. Согласно генеральному соглашению, подписанному на срок 10 лет, Heliopark разработала концепцию проекта, управляет завершением строительства объекта в соответствии со стандартами сети и осуществит подготовку к отеля запуску. После сдачи отеля в эксплуатацию Heliopark будет осуществлять функции гостиничного оператора.

«”Heliopark Бухта Коприно Club Hotel” - первая сетевая гостиница в рекреационной зоне Рыбинского водохранилища. Для нас этот проект очень важен, поскольку дает возможность продемонстрировать потенциал отдыха в русской глубинке, организованного на уровне мировых стандартов. Безусловно, строительство этого отеля - серьезный вклад в создание качественной туристической инфраструктуры Ярославской области», - отметил президент Heliopark Александр Гусаков.

Зона Рыбинского водохранилища по своим природным рекреационным возможностям сравнима с зонами отдыха Валдая и Селигера. Отсутствие отелей международного уровня и развитой инфраструктуры сдерживает ее развитие. Повышение туристического рейтинга региона и популярности отдыха на хорошо известной рекреационной территории, расположенной в зоне Рыбинского водохранилища – одна из приоритетных задач правительства Ярославской области. Heliopark предоставит области более 250 рабочих мест.

Отель, соответствующий международным стандартам уровня 4*, рассчитан на 350 гостей, которые смогут выбрать для проживания апартаменты различных категорий, в том числе класса «люкс» в 47 отдельно стоящих коттеджах площадью от 77 до 150 кв.м., гостиничном корпусе на 17 номеров, а также в 8 номерах «плавучего» отеля.

 Согласно разработанной концепции, клубный отель Heliopark Бухта Коприно будет представлять собой современный туристический и развлекательный комплекс и разместится на площади 15 гектаров в окружении векового леса и живописных волжских пейзажей. В инфраструктуру отеля войдут ресторан «Стрежень» на 150 мест, гриль-бар Fresh Fish, клуб капитанов «Шкипер» с кальянной и сигарной комнатами, развлекательный комплекс с ночным клубом «Ковчег» с коктейль-баром на 200 мест, велнесс-центр «Гольфстрим» с бассейном, летние кафе, спортивные и детские площадки. Бизнес-центр «Калита» предложит все условия для проведения корпоративных мероприятий: конференц-зал на 200 мест, фуршет-холл, переговорные комнаты.

Строительство отеля планируется завершить в конце апреля. Уже в мае 2010 года будут введены в эксплуатацию основные корпуса и отель сможет принимать гостей. Торжественное открытие отеля намечено на первую половину июля.

В «Cronwell Inn Стремянная» открылся клуб-музей «История улицы Стремянная»

15 апреля 2010 года в новом отеле Петербурга Cronwell Inn Стремянная состоялось открытие клуба-музея одной из немногих сохранивших свое историческое название улиц Петербурга – Стремянной. Так эта улица называлась еще в XVIII веке, она была частью Дворцовой слободы, в которой жили мастера, обслуживавшие царский двор. Улица связана с жизнью таких известных людей, как Достоевский, Батюшков, Есенин, Тургенев, Тютчев, Гончаров, Зощенко и многими другими. Здесь были написаны «Записки охотника», «Бедные люди», «Обыкновенная история».

В домах известных архитекторов Ланге и Фонтана - жили юрист Кони, который в 1878 году вынес оправдательный приговор Вере Засулич, выдающийся хирург Склифосовский, издатель Сойкин, выпустивший книги Дарвина и Мичурина, собрания сочинений Жюля Верна, Диккенса и Дюма. Значимыми именами в истории остались и другие жители Стремянной: баронесса Корф, писатель Слонимский - член содружества «Серапионовы братья», Шварц, Чуковский, Зощенко.

Дата открытия первой выставки клуба-музея - 15 апреля - символична: в этот день в 1926 году в театре-студии режиссера Шимановского на Стремянной, 1 - состоялся поэтический авторский вечер Сергея Есенина, где было «людно, светло и шумно», как писал сам Шимановский. И день 15 апреля 2010 года тоже стал светлым праздником для всех ценителей исторического наследия Петербурга. Генеральный директор компании Cronwell Development Алексей Мусакин и сотрудники отеля Cronwell Inn Стремянная организовали для своих гостей настоящий праздник в петербургском стиле. В программе события помимо экскурсии и знакомства с отелем состоялось подписание соглашений о сотрудничестве холдинга «Югра-Сервис», управляющей компании бренда Cronwell, с Фондом культурно – просветительских программ «Петропавловская крепость», основной целью которого является продвижение петербургского культурного наследия.

По словам Дмитрия Колесникова – члена совета директоров холдинга «Югра Сервис», одна из главных целей работы музея – создание своего рода клуба людей, имеющих отношение к Стремянной улице. Организаторы хотят объединить вокруг клуба-музея людей, которые живут и работают сегодня на Стремянной улице и интересуются ее историей. Такие формы городских сообществ очень распространены в европейских городах и вносят значительный вклад в благоустройство городского пространства с учетом требований к сохранению культурного наследия.

Музей будет работать в формате постоянно действующих выставок. Первая выставка музея посвящена общей истории Стремянной улицы и выдающимся людям прошлой эпохи, внесшим значительный вклад в развитие российской истории и культуры. Предполагается не менее четырех сменных экспозиций ежегодно. По планам организаторов, темы ближайших выставок будут такими: литературная Стремянная, история Ленинградского рока, история «государевых» людей.

На озере Комо впервые за последние 100 лет открывается новый отель

Casta Diva Resort - отель, который 20 мая открывается на озере Комо в Италии. Проект, который потребовал нескольких лет, огромных инвестиций – стал первой гостиницей за последние 100 лет, открытой в этом месте. Российскому рынку проект представили в офисе ЭНИТ.

Озеро Комо в Италии – пристанище царствующих особ, писателей и музыкантов, в последние годы – голливудских актеров и маститых кутюрье. Богемный ореол был свойственен этому месту с незапамятных времен. Вилла Рокабруна, которая стала основой открывающегося курорта, была построена в XVIII веке. Самая знаменитая ее обитательница – оперная дива Джудитта Паста, вдохновлявшая когда-то Венченцо Беллини. Именно в окрестностях Комо композитор написал оперы «Норму» и «Сомнамбулу», Джудитта Паста пела в премьерных спектаклях. 8 лет назад виллу и прилегающий к ней старинный парк выкупила компания The Tais Collection. В свое время ее владельцы заправляли табачным бизнесом, но позже продали его, и решили открывать необычные отели, которые отражали бы историю и культуру места, в котором они находятся. Первым таким отелем стал Bahia Del Duque Resort на Тенерифе. Потом была долгая работа на Комо: вначале покупка виллы, потом покупка парка. Потом получение разрешения на строительство еще 8 вилл – все шло долго и сложно и требовало огромных инвестиций, - рассказал Диана Перлова, представитель компании в России и СНГ.

При оформлении интерьеров вилл Casta Diva использованы уникальные материалы – шелка из Комом, ломбардский обожженный кирпич, редкие породы дерева (фото).

В инфраструктуру курорта входят рестораны L’ Orangerie и Le Jardin, в их предложении – блюда средиземноморской кухни, спа-центр, четыре конференц-зала, которые вмещают 200 человек. В окрестностях отеля расположено семь полей для гольфа, а на озере можно заниматься водными видами спорта – от плавания под парусом до водных лыж.

По словам генерального управляющего Casta Diva Resort Джиана Карло Порку, в отеле будут выполнять самые разные пожелания клиентов: можно заказать путешествие по Италии, можно – билеты в Ла Скала, можно шопинг в Милане с русскоговорящим гидом – Милан, кстати, всего лишь в 45 езды от озера.

По словам г-на Порку, на озере есть еще три отеля, но в отличие от них, Castadiva будет открыт круглый год.

Генеральный управляющий также отметил, курорт уже начал работать со многими российскими туроператорскими компаниями, которые предлагают индивидуальные туры в Италию, и российскому рынку The Tais Collection уделяет большое внимание.

В ближайшие годы коллекцию необычных отелей The Tais пополнят гостиницы в Марракеше и на Сейшелах. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)