Hotel & Resort 16-22 июля 2007 г.
Елена Нерез: «MICE-услуги – бизнес тонкостей и нюансов»
Спрос на конгрессные и деловые услуги растет буквально как на дрожжах, и современные бизнес-отели уже невозможно представить без адекватного предложения. Конгрессные площади и конференц-залы в Москве и прочих промышленных центрах в большой цене. Но еще дороже стоят специалисты, накопившие опыт по оказанию MICE-услуг, обслуживанию различных корпоративных мероприятий. Об особенностях этого бизнеса по просьбе H&R рассказывает начальник отдела маркетинга и продаж гостиницы «Ирис Конгресс Отель» Елена Нерез (фото).
- «Ирис» с самого своего появления получил название конгресс-отеля. Вы оказываете MICE-услуги уже несколько лет, можно сказать, стояли у истоков. Как Вы оцениваете динамику спроса?
- Прежде всего, возросло количество заказов. Если в 2000 году средняя загрузка конференц-залов была на уровне 20%, то сейчас она выросла до 50%. Многие мероприятия теперь бронируются заранее. Например, залы для корпоративных новогодних вечеров на некоторые даты в декабре были забронированы уже в январе этого года.
Изменилась и структура спроса: если раньше мы обслуживали в основном конференции и семинары, сейчас к ним прибавились тренинги по обучению персонала, презентации оборудования и продукции компаний, дилерские конференции, мастер-классы, аттестации сотрудников, юбилейные и ежегодные отчетные мероприятия, многочисленные корпоративные вечеринки, инсентив-программы, team-building, международные выставки.
Мы оказались готовы к самым разным вариантам проведения деловых мероприятий: под выставочные площади хорошо подходит наш большой холл, самый большой конференц-зал «Москва» вмещает до 300 человек и может быть трансформирован из «амфитеатра» с мягкими креслами и приставными столиками в помещение для проведения выставок, конгрессов, презентаций, банкетов. Архитектура отеля позволяет монтировать крупногабаритное оборудование, устанавливать большие экраны, оформлять мероприятие банерами, растяжками. Многофункциональное лобби существенно расширяет возможности в организации мероприятий любой сложности. Например, на одной из вечеринок между балконами был натянут канат для шоу канатоходцев, в новогодние праздники есть возможность эффектно организовать шоу из шаров или «снега».
И все же даже наши возможности не позволяют обслужить все заказы, настолько они стали вариативны. У нас есть большой зал, но нужны дополнительно залы средних размеров или, напротив, залы с большей вместимостью. Мы почувствовали, что нам стали необходимы дополнительные площадки. И решили восполнить этот пробел.
- Будете реконструировать отель?
- Рядом с «Ирисом» будет построено еще одно здание - многофункциональный комплекс, включающий апарт-отель на 120-140 номеров, 7500 кв.м. офисных площадей, ресторан с летней верандой, кофейня и несколько конференц-залов, в том числе большой зал-трансформер на 500 человек, несколько залов среднего размера – на 70-120 человек.
- С таким проектом Вас можно только поздравить. Но вернемся к MICE-услугам: расскажите, пожалуйста, о том, кто в основном их заказывает, каков портрет типичного клиента?
- Раньше основными нашими заказчиками были представители крупных компаний, но сейчас очень многие средние и даже маленькие фирмы готовы вкладывать средства в MICE-мероприятия: team-building, обучение сотрудников, корпоративные праздники, семинары. Все службы отеля, задействованные в организации мероприятии, мы настраиваем на работу с максимальной отдачей вне зависимости от формата заказа. Маленькое мероприятие иногда может оказаться более сложным, чем масштабная выставка или конференция.
Сегодня условно можно выделить два уровня заказчиков. Первый – это опытный клиент, который четко представляет, какого результата он должен достигнуть, он определил свою целевую группу и бюджет мероприятия, видит всю программу в целом. Второй – это клиент, который сам пока не до конца понимает, что он хочет увидеть в итоге. Он обращается и к специализированным агентствам, и напрямую в отель, тщательно выбирает, хочет, чтобы ему предлагали различные варианты, и долго не может определиться.
- Надо полагать, со вторым работать сложнее?
- В этом случае очень важно умение менеджера слушать, оперативно оценивать ситуацию, умение посоветовать и предложить все необходимые услуги. Надо помочь клиенту образно увидеть все мероприятие от начала и до конца. Однако не стоит предлагать в таком случае слишком много вариантов. Богатый выбор ставит заказчиков в сложную ситуацию, перегружает информацией. Еще очень важно учитывать, что деловые люди гораздо активнее пользуются другими дополнительными услугами отеля, в отличие от индивидуальных туристов и туристических групп, поэтому им необходимо предлагать весь спектр сопутствующих возможностей отеля.
- Но, очевидно, и со «старыми» заказчиками проблемы есть: их вряд ли обрадуют однообразные, повторяющиеся из года в год предложения?
- В этом и сложность, и привлекательность бизнеса, о котором мы говорим: заказчика нужно все время удивлять. Мы постоянно держим руку на пульсе: отслеживаем технические новинки, которые используются при проведении MICE-мероприятий, изобретаем что-то новое, предлагаем все более разнообразные услуги. Благо, все-таки условия «Ириса» помогают нам это сделать: например, используем территорию отеля для проведения развлекательной части корпоративных мероприятий: в летнее время ставим шатры, проводим свет, ежегодно разрабатываем новое меню для барбекю – таким образом, наши возможности и предложения значительно расширяются. Летние встречи предполагают больше общения, открытую, свободную одежду, они проходят в менее формальной и строгой обстановке.
- Есть мнение, что развлекательную часть корпоративного собрания организовать сложнее всего. Вы согласны?
- Думаю, да. Мы для этого привлекаем партнеров, специализированные компании. Некоторые из них работают с нами многие годы, прекрасно знают наши возможности, вплоть до каждой розетки и, сообразно с этим, планируют развлекательные мероприятия. Многие компании уже имеют большой опыт проведения развлекательных мероприятий на различных площадках и опытные координаторы четко знают, что конкретно хотят получить от отеля. При организации мероприятий у специализированных фирм с большими возможностями и опытом обычно не возникает серьезных накладок. Сложности возникают, когда заказ на мероприятие оформляют случайные, недостаточно информированные люди или не очень квалифицированные менеджеры агентств.
- Какие еще компании вы привлекаете со стороны?
- При необходимости привлекаются представители технических фирм, бюро переводчиков, специализированные арт-агентства, флористические, дизайнерские и транспортные компании. Мы всегда предлагаем заказчику выбор – сформировать всю программу через нас или связаться с компаниями напрямую. Чаще всего клиенты заказывают музыкальные программы, декоративное оформление, выставочное оборудование сами напрямую, на основе собственного выбора или посредством тендерного анализа.
- А сколько человек в отеле заняты работой над корпоративными заказами?
- В штате отдела маркетинга и продаж над таким заказами работают три человека - отдельный специалист – менеджер по продажам конферец-услуг, банкетный менеджер и ассистент. Большинство клиентов предпочитает по все вопросам контактировать с одним лицом, замыкающем на себе все составляющие мероприятия. Конференц-менеджер работает в тесном контакте с банкетным менеджером, технической службой, ресторанной службой, службой room-service, отделом бронирования, службой безопасности и др. В любом, даже самом маленьком корпоративном мероприятии, всегда задействованы почти все службы отеля. В случаях, когда проходит одновременно большое количество мероприятий, на помощь может придти любой сотрудник отдела маркетинга и продаж, ресторанной службы.
- По Вашему мнению, у каких людей получается лучше работать на поприще MICE-услуг?
- У тех, кто любит общаться по 12 часов в сутки, кому нравится разнообразие, сюрпризы. Такие люди просто влюбляются в эту профессию. Здесь нужно уметь принимать быстрые решения, многое держать в голове: MICE-услуги – бизнес тонкостей и нюансов, которые всегда необходимо учитывать.
- Пожалуйста, расскажите о тонкостях и нюансах подробнее.
- Всегда важно знать, кто будет гостями конференции или выставки. Исходя из этого, мы рекомендуем, например, то или иное меню. Если намечается семинар по spa-центрам, блюда участников должны быть, скорее всего, низкокалорийными, включать много овощей и фруктов. А бывают собрания чисто «мужских» компаний – например, на мероприятиях автомобильных, медицинских, табачных компаний – и мы заранее знаем, что их надо усиленно кормить.
Владеть информацией о заказчике необходимо и во избежание курьезных или неприятных ситуаций. Важно знать, чем занимается компания, ее структуру, корпоративные требования, национальность участников и приглашенных, а иногда даже их вероисповедание. Когда в отеле в один день проходит несколько корпоративных мероприятий, надо четко отслеживать, чтобы не пересекались, к примеру, конкуренты. Про подобные нюансы можно очень долго рассказывать.
- Скажите, пожалуйста, Вы ведь и сами бываете гостями различных деловых мероприятий, которые проходят в том числе и в отелях. Замечали ошибки коллег?
- Конечно, замечала. Часто при проведении деловых мероприятий в отеле персонал не уделяет должного внимания гостям. Например, при проведении ланчей, кофе-брейков, бывает трудно найти официанта, и гости мечутся в поисках салфеток или сахарниц, не могу быстро справиться с кофейными аппаратами или термосами. Создается такое впечатление, что отелю интересен только заказчик, а гостей этого заказчика серьезно уже не воспринимают. Гость отеля, не важно, снял ли он номер или зашел на семинар на два часа, должен чувствовать постоянную заботу и внимание со стороны персонала. Нередко этого нет.
Очень важно курировать каждое мероприятие с первой и до последней минуты, чтобы не получилось, что последнее впечатление испортит отличную длительную работу большого количества людей и скажется отрицательно на дальнейшем сотрудничестве. В Москве еще существует дефицит конгрессных площадок и подобный «сервис» может сходить с рук сейчас. Но пройдет некоторое время и ситуация изменится. Спрос станет более взыскательным, и клиенты уже не будут прощать ошибок. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)
Pokrovka: сюит-отель, бутик-отель
В Москве этим летом открывается Pokrovka Suite Hotel (фото).Он будет работать под новым для столицы брендом - MaMaison Hotels & Apartments, принадлежащим известному холдингу ORCO Property Group. Этот оператор управляет 400 эксклюзивными отелями в 65 странах.

Pokrovka Suite Hotel уникален по нескольким параметрам: во-первых, он станет первым отелем Москвы, предлагающим размещение только в люксах. Их в отеле 84. Кроме того, Pokrovka позиционирует себя и как бутик-отель. Дизайн интерьеров выполнен известной британской компанией Jestico&Whiles. В декоре использованы работы известных итальянских и французских дизайнеров.
Благодаря отелю Pokrovka в Москву придут еще два известных бренда: Doucet X.O. откроет ресторан «Цифры», а spa-центр отеля представит французская компания Algotherm. Центр предложит своим гостям эксклюзивные spa-программы, с акцентом на гидро- и талассотерапию.
Первых посетителей Pokrovka примет в конце лета. А первое признание отель получил еще до своего открытия: он зачислен в члены международной ассоциации Small Luxury Hotels of the World.
Дом отдыха «Лось» стал гостиницей
Дом отдыха «Лось» вместе с гостиницей «Арбат» и домом отдыха «Планерное», вошел в состав гостиничного комплекса «Президент-отель» Управления делами Президента РФ в результате реорганизации 2005 года.
В начале летнего сезона 2007 в доме отдыха «Лось» была завершена реконструкция. Проведен капитальный ремонт номерного фонда, теперь все номера обставлены новой мебелью. Был реновирован ресторан, конференц-залы. В «Лоси» теперь есть уютная летняя веранда на 100 человек.
Бывший дом отдыха «Лось» теперь стал полноправным отелем, который предлагает не только комфортное размещение, но и проведение корпоративных мероприятий на высоком уровне.
Новый представитель отелей группы Lucien Barriere и отеля Beau Rivage в России
Отели группы Lucien Barriere и отель Beau Rivage, Geneve в компании Namen будет представлять Наталья Склярова, менеджер по маркетингу и продажам.
В её обязанности в первую очередь входит представление интересов отелей Majestic Barriere, Gray d'Albion в Каннах, Fouquet’s Barriere в Париже и женевского Beau Rivage. Новый представитель будет заниматься разработкой маркетинговой стратегии, связями с общественностью, партнёрскими программы, проведением семинаров и презентаций, организацией рекламных туров.
«Южная»: 20 лет – возраст молодости
Белгородскому отелю «Южная», который входит в гостиничную сеть Amaks Grand Hotels, исполнилось 20 лет. В столь солидном возрасте гостиница переживает обновление: с момента вступления в сеть Amaks, она поэтапно, но очень активно реновируется. В отеле проходит реконструкция номерного фонда, строятся новые номера, spa-центр.
Сейчас в «Южной» 252 номера, в том числе президентский люкс. К услугам гостей – конференц-зал, бизнес-центр, ресторан на 300 человек, лобби-бар.
Отель занимает лидирующие позиции на рынке гостиничных услуг Белгорода. Высокий уровень сервиса в отеле сочетают с весьма демократичными ценами. Стоимость проживания – от 900 рублей.
Отель The Oberoi Udaivilas в индийском городе Удайпур признан лучшим в мире
Группа отелей The Oberoi Hotels & Resorts заняла первое место в рейтинге World’s Best Awards 2007 по результатам опроса читателей журнала Travel + Leisure.
The Oberoi Udaivilas, роскошный отель (фото),расположенный в древней столице Индии - Удайпуре, набрал самый высокий бал - 94.36 и признан лучшим в мире. Участники рейтинга оценивались по многим параметрам, начиная с расположения и заканчивая сервисом и особенностями номеров.

В список лучших из лучших вошли и другие отели цепочки The Oberoi Hotels & Resorts: Oberoi Amarvilas, находящийся в Агре, занял десятую строчку в рейтинге, а Oberoi Rajvilas (Джайпур) одиннадцатую.
«Интурист» создает крупнейшую в России сеть отелей
Компания «Интурист», в прежние годы контролировавшая весь поток иностранных туристов в страну, решила воссоздать сеть отелей, причем не только в России, но и за рубежом. Стратегическая цель - организовать крупнейшую в стране гостиничную сеть. О том, какая судьба ждет знаменитые московские гостиницы «Космос» и «Пекин», какие отели будет выгодно строить в ближайшей перспективе, о развитии гостиничного бизнеса в целом РИА «Новости» рассказал президент компании «Интурист Отель Групп», управляющей гостиничными активами туристического оператора группы компаний «Интурист», Филипп Брисбуа.
- Филипп Александрович, как Вы оцениваете уровень развития гостиничного бизнеса в стране?
- На мой взгляд, ожидается бурный рост инвестиционной активности российских и западных компаний в гостиничную отрасль не только в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, но и в других регионах России. Это обусловлено как ростом деловой активности в регионах, так и развитием внутреннего и въездного туризма. Кроме того, международные гостиничные сети также заметно активизировались в последние год-два и предпринимают настойчивые попытки войти и закрепиться на гостиничных рынках России. С учетом того, что прогнозируемый годовой рост сегмента - 20-25%, перспективы гостиничного бизнеса в России немалые.
Ключевым сегментом на сегодняшний день в гостиничном секторе являются отели 2-3* с качественным обслуживанием на уровне мировых стандартов и приемлемыми ценами. Но проблема кроется в том, что практически все действующие гостиницы уже распределены между участниками рынка, и значительная их часть находится в обветшалом состоянии. Поэтому наступает этап, когда отельеры должны вкладываться в строительство новых, современных гостиниц с соответствующей инфраструктурой, которые потом также могут переходить из «рук в руки».
- Ваша компания возникла как самостоятельное подразделение всемирно известного туроператора ВАО «Интурист» относительно недавно - в 2003 году. Какие цели вы преследуете на гостиничном рынке?
- Наша цель - создание на основных направлениях туристических потоков сети гостиниц с высоким уровнем обслуживания, позволяющей обеспечить туроператоров, входящих в группу компаний «Интурист», номерным фондом. Поэтому «Интурист Отель Групп» выстраивает свою деятельность на основе международного управленческого опыта и стандартизации всех гостиничных процессов, включая: стратегию управления, управление персоналом, управление качеством услуг, информационное обеспечение, формирование обратной связи, а также управление процедурами и технологиями продвижения гостиничных услуг на международный рынок. Кроме того, мы используем последние достижения в области IT технологий. Например, наши гостиницы подключены к системе OPERA. На ее основе в компании создан единый информационный центр, через который осуществляется управление сразу несколькими гостиничными предприятиями в единой базе данных. Таким образом, управление номерным фондом всех гостиниц, включенных в сеть, осуществляется централизовано - в том числе поселение и выписка гостей, проверка статуса номера, управление мероприятиями и многое другое.
- Какова судьба знаменитых московских гостиниц «Пекин» и «Космос», находящихся под вашим управлением?
- Время гостиниц-одиночек прошло, так как они не успевают за быстрыми темпами развития индустрии гостеприимства и, как правило, не владеют современными гостиничными технологиями, при этом остро нуждаясь в профессионально подготовленных кадрах. Что касается «Космоса» и «Пекина», то одна из первоочередных задач - модернизировать оба отеля, увеличить номерной фонд, расширить и обновить гостиничную инфраструктуру. Обновление номерного фонда в «Космосе» уже началось, частично и поэтапно обновляется интерьер, оборудование, коммуникации. При этом гостиница продолжает функционировать. План реконструкции гостиницы «Пекин» пока находится на этапе разработки и утверждения.
- Изменится ли класс «Пекина» после реконструкции?
- Да, изменится. Скажу больше, гостиница «Пекин» заслуживает более высокого статуса по всем параметрам: узнаваемое историческое здание, удачное расположение в центре Москвы на пересечении основных магистралей, своя история, интересные интерьеры - все говорит о том, что «Пекин» незаслуженно выпал из списка лучших московских гостиниц. Мы намерены исправить эту несправедливость. В ближайшие годы гостиница вернет себе былую славу и на новом витке своего развития приобретет черты высококлассного европейского отеля с хорошей репутацией.
- Намерены ли вы строить собственные гостиницы?
- В рамках стратегии развития компании «Интурист Отель Групп» планируется увеличение числа гостиниц, находящихся под нашим управлением, не только за счет аренды уже действующих, но и за счет строительства или приобретения новых. Причем особое внимание мы планируем уделять проектам, в которых наша компания сможет выступить в качестве гостиничного оператора полного цикла. Имеется в виду строительство новых объектов, участие в управлении которых начинается с момента проектирования, что важно для дальнейшей эксплуатации гостиниц. Сегодня многие инвесторы начинают осознавать, что строительство гостиниц - совершенно особый вид бизнеса, принципиально отличающийся от строительства других объектов недвижимости. Поэтому к нам все чаще обращаются с предложением выступить в качестве консультанта с дальнейшей возможностью передачи гостиницы в управление.
Кроме того, полным ходом идет строительство горнолыжного курорта на Алтае, которое должно завершиться к началу 2010 года. Это достаточно большой и привлекательный для инвесторов проект. Предполагаемый размер инвестиций составит более 20 миллионов долларов. Туристический комплекс «Алтай-Resort» будет включать в себя гостиницу категории 4* на 120 номеров, всю горнолыжную инфраструктуру и spa-комплекс. Подобных проектов в Горном Алтае пока нет. Внешне гостиница будет представлять собой четырехэтажное здание, выполненное с элементами альпийской архитектуры, с использованием натуральных природных материалов. Площадь гостиницы составит 13 тыс. кв. м, а площадь участка, на котором будет осуществляться застройка и создаваться рекреационная зона комплекса, - 15 га. Сейчас на Алтае уже построены VIP-коттеджи из оцилиндрованного бревна, а также здание spa-комплекса из бруса. Планируется создание искусственного озера, вертолётной площадки, зон рекреации и активного отдыха.
Кроме того, у нас есть планы развития сети гостиниц и в городах Золотого кольца - традиционно популярного направления среди иностранцев и россиян. Ведь оживляющийся внутренний туризм очень нуждается в приличных современных гостиницах. Понимая эту проблему, правительство Москвы несколько лет назад приняло решение построить пять отелей 3* в городах знаменитого Золотого кольца, расположенных на территории Ярославской области. Гостиницы «Московский тракт» в Ростове Великом и «Москва» в Угличе уже построены, отели в Ярославле, Переславле-Залесском и Рыбинске будут сданы в ближайшей перспективе.
По соглашению с московским правительством, компания «Интурист Отель Групп» управляет всеми этими объектами. Данные гостиницы позволят туроператорам внести изменения в свои маршруты. Например, Ростов Великий, который, несмотря на уникальные достопримечательности, не имел хорошей гостиницы, всегда был для туристов, в том числе и иностранных, «транзитным» городом. Теперь же появилась прекрасная возможность остановиться в гостинице «Московский тракт». В качестве городов, где могли бы появиться гостиницы под нашим управлением, мы также рассматриваем Тверь, Кострому и Владимир.
- По каким критериям компания выбирает регионы для реализации своих проектов?
- Выбор регионов, в которых мы управляем гостиницами и строим новые отели, во многом соответствует туристическим потокам компании «Интурист». Поскольку приоритетной задачей всех компаний, входящих в группу «Интурист», является выстраивание вертикальной цепочки головного бренда, то обслуживание туриста предполагается на каждом этапе его отдыха: от покупки путевки до проживания в нашем отеле.
Сейчас у нас за рубежом уже есть две пятизвездочные гостиницы в собственности. Одна из них - Savoy Westend Hotel в Карловых Варах (Чехия). Это очень красивое здание XIX века с бассейном. Для Карловых Вар такие отели - редкость, потому что город находится в горах, и построить там отель с бассейном технически очень сложно. Кроме того, в гостинице предоставляется весь комплекс современных медицинских услуг. Второй отель - Principe, тоже пять звезд de luxe, находится в Форте-дей-Марми, на западном побережье Италии. Это уникальное место по климатическим условиям, где расположены только самые роскошные виллы, и поэтому в этом месте имеет смысл строить действительно люксовые отели, рассчитанные на вполне определенную категорию отдыхающих. Сейчас мы проводим реконструкцию отеля, улучшаем его качество, расширяем спектр услуг, которые будут предоставляться клиентам, включая spa-процедуры, и уверены, что это полностью себя оправдает.
Кроме того, мы рассматриваем несколько бизнес-предложений по возможности получения гостиниц в управление на наших основных направлениях - в Испании, Италии, Греции и Таиланде, где группа компаний «Интурист» планирует укреплять свои позиции и в дальнейшем. Вместе с тем, мы стараемся обращать внимание и на перспективные, но пока еще не слишком популярные направления, среди которых можно выделить Алтай, Калмыкию и Карелию.
- А такие популярные у наших туристов направления как Турция или Египет попадают в зону вашего внимания?
- Да, мы серьезно рассматриваем возможность развития бизнеса в Турции и Египте, а также в Болгарии - то есть в тех странах, где у «Интуриста» самый большой турпоток. Там нам интересны отели 4-5*, наиболее популярные у россиян. В принципе, на каждом массовом направлении есть несколько отелей, куда туристы постоянно возвращаются. Нам интересно получить в управление именно такие отели, потому что мы собираемся загружать их силами собственных туроператоров.
- Пока ваши гостиницы не воспринимаются как принадлежащие единому сетевому бренду. Вы не боитесь конкуренции, в том числе со стороны мини-отелей?
- Это временные трудности - так называемые трудности роста, которые мы намерены успешно преодолевать, формируя у клиента позитивное восприятие бренда нашей компании за счет высокого качества услуг и эффективной деятельности. Любое новое дело нуждается в раскрутке и создании хорошей репутации, на что обычно требуется время.
Что касается мини-отелей, то у этой категории есть своя особая клиентура - люди, рассчитывающие платить только за проживание в гостинице. Ведь в мини-отелях нет возможности для комплексного обслуживания постояльцев, да и необходимости в этом нет. Например, в этой категории гостиниц, как правило, нет собственной кухни: человеку, проживающему в мини-отеле проще выйти в город и поужинать в ресторане. Мини-отели никогда не смогут предоставить услуги такого же качества, как полноценная гостиница.
«Отель «Советский» судится с Чигиринским
Структуры московского предпринимателя Шалвы Чигиринского вновь оказались втянуты в судебные разбирательства и вновь, как и в случае с гостиницей «Россия», предметом спора стал объект недвижимости. В арбитражный суд Москвы поступили три иска к правительству Москвы, в которых оспаривается аукцион по продаже отеля «Советский» и договор с покупателем - ООО «Советский лимитед», подконтрольным господину Чигиринскому. Иски подало ООО «Отель «Советский» - арендатор гостиницы, считающий торги незаконными из-за судебных запретов на их проведение. ООО «Советский» лимитед» полностью расплатилось за отель. Отель «Советский» был куплен ООО «Советский лимитед» на аукционе 19 июня за $63 млн. О том, что компания полностью расплатилась за гостиницу, «Коммерсанту» сообщил руководитель специализированного госпредприятия (СГУП) по продаже имущества Москвы (оно и проводило торги) Владимир Авеков и подтвердил официальный представитель господина Чигиринского Илья Левитов. ООО «Отель «Советский», арендатор гостиницы до 2018 года, подало в арбитражный суд Москвы три иска к СГУПу. В одном оспариваются торги, в двух других -- договор купли-продажи, заключенный на этих торгах. «СГУП не имел права проводить торги, поскольку арбитражными судами разных инстанций был наложен арест на здание и запрещена его продажа с аукциона»,- объяснил замгендиректора по юридическим вопросам ООО «Отель «Советский» Алексей Куликов.
Спор вокруг здания в Москве на Ленинградском проспекте, известного легендарным рестораном «Яръ», длится уже более года. В момент проведения аукциона в арбитражных судах было уже два дела по этому поводу. В одном ООО «Отель «Советский» просило обязать московские власти заключить с ним договор купли-продажи здания (в компании считают, что имеют на это приоритетное право); в другом компания оспаривает распоряжение №783-Р от 22 марта о проведении аукциона. По этим делам Федеральный арбитражный суд Московского округа и арбитражный суд Москвы в середине июня приняли обеспечительные меры, запрещающие проведение аукциона.
Постановление судебного пристава о запрете аукциона, согласно отметке на документе (его копия имеется в распоряжении Ъ), поступило в департамент имущества Москвы до начала торгов. Но московские власти получение постановления отрицают. «Оно не было учтено, поскольку приставы путали номер определения»,-- утверждает пресс-секретарь департамента имущества Москвы Наталья Быкова.
По мнению юристов, исход дел по вчерашним искам будет зависеть именно от того, знали ли организаторы торгов о судебных запретах на их проведение. «Если знали, то велика вероятность признания торгов недействительными как проведенных с нарушением судебных актов,-- говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Форум» Кирилл Нам.-- Если же не знали, то суд может признать, что торги были проведены законно».
Ситуация вокруг отеля «Советский» осложняется тем, что арест здания гостиницы и запрет на его продажу были зарегистрированы 10 мая в едином госреестре прав на недвижимость. Влияние регистрации на исход новых дел юристы оценивают неоднозначно. «Если запись об аресте была в госреестре прав на недвижимость, то арест считается общеизвестным и служит основанием для признания торгов недействительными»,- уверен адвокат бюро «Бартолиус» Юлий Тай. Партнер коллегии адвокатов «Гриднев и партнеры» Ян Дасгупта также считает, что организаторы и участники торгов должны были изучить данные госреестра прав на недвижимость. Однако Кирилл Нам полагает, что закон не обязывает организаторов торгов оперативно отслеживать изменения в реестре.
Само ООО «Советский лимитед» Шалвы Чигиринского ответчиком по искам, поданным вчера, не значится. Ян Дасгупта, однако, считает, что в дальнейшем покупателя необходимо будет привлечь ответчиком к участию в деле. Если это произойдет, ситуация станет похожей на историю с оспариванием конкурса на право реконструкции гостиницы «Россия», выигранного другой структурой Шалвы Чигиринского -- ООО «СТ Девелопмент». После того как президиум Высшего арбитражного суда признал недействительными вначале итоги конкурса, а затем и сам конкурс, дело о признании недействительным инвестконтракта с «СТ Девелопмент» рассматривается в арбитражном суде Москвы. Заседание назначено на 18 июля. Между тем здание гостиницы «Россия» с согласия правительства Москвы уже полностью демонтировано. «Московские власти нередко проявляют излишнюю самостоятельность и принимают решения без оглядки на решения других органов власти»,- комментирует Ян Дасгупта.
Старший юрист фирмы «Иванян и партнеры» (представляет интересы господина Чигиринского) Юлия Бахарева сообщила Ъ, что в случае признания торгов по продаже отеля «Советский» недействительными компания потребует возврата денег, а также плату за пользование ими по ставке рефинансирования Центробанка (10%). Вместе с тем, по ее словам, 4 июля Федеральный арбитражный суд Московского округа отказался удовлетворить требование ООО «Отель «Советский» по поводу выкупа здания и обеспечительные меры снял. Юристы считают, что теперь многое будет зависеть от решения арбитражного суда Москвы по делу об оспаривании распоряжения о проведении аукциона: здесь обеспечительные меры сохраняют силу. Заседание по этому делу назначено на начало августа. (Коммерсантъ)
В Санкт-Петербурге придумали, что делать с нерасторопными инвесторами
Как показала проведенная чиновниками Смольного инспекция строящихся гостиниц города, большинство инвесторов не укладываются в первоначально заявленные сроки. В городской администрации не исключают, что некоторые объекты могут сменить инвесторов в случае неисполнения обязательств. И все же рассчитывают, что в ближайшие полтора года номерной фонд города вырастет на 1,5 тыс. номеров. В минувшую пятницу делегация городского правительства во главе с вице-губернатором Юрием Молчановым проинспектировала строящиеся отели. В первую очередь чиновников интересовали проблемные объекты. Первым пунктом объезда стала гостиница «Северная корона» на набережной реки Карповки, которую начали строить еще в 1986 году. Объект несколько раз перепродавался, пока в 2004 году не перешел в собственность ОАО «АКБ «Еврофинанс Моснарбанк». Сегодняшние владельцы считают, что за время строительства внешний вид здания устарел, и планируют переделать его фасад, а также дизайн интерьеров. На месте «Северной короны» должен появиться современный отель класса четыре звезды, которым будет управлять оператор Starwood Hotels & Resorts Worldwide International под брэндом Le Meridien. Открыться он должен в декабре 2009 года.
Еще один гостиничный долгострой расположен на площади Островского, 2. Здесь строительство ведется с 1994 года. Сдать гостиницу обещали в 2006 году. Сейчас возведена коробка, и инвестор - индонезийская компания «Сампурна» - готов переходить к отделочным работам, но сроки строительства в очередной раз необходимо продлевать. Представитель инвестора сообщил, что открытие бутик-отеля на 102-105 номеров запланировано на октябрь-ноябрь 2008 года. Для управления планируется привлечь американского оператора Best Space. А вот ООО «Дом на Мойке», строящее гостиницу на углу Большой Морской и набережной Мойки, может и потерять объект. Его история ненамного короче, чем у «Северной короны». Еще в 1997 году здание было передано Санкт-Петербургскому банку реконструкции и развития для реконструкции, затем неоднократно передавалось из рук в руки. Срок окончания строительства - конец 2007 года, но на сегодня еще не готовы и первые два этажа. Хотя директор ООО «Дом на Мойке» Владимир Маслов и заверил проверяющих, что коробка здания будет построена к октябрю, господин Молчанов выразил недоумение, почему при таком уровне готовности на стройке работают всего 20 человек, и предложил инвестору задуматься о смене генподрядчика - ООО «Стройремонт». «Только если на стройке будет работать 100-150 человек в две смены, инвестор может завершить стройку к концу года, - заявил вице-губернатор. - Если же сроки соблюдаться не будут, то мы поставим вопрос о продаже объекта на торгах». Вообще выяснилось, что в первоначально заявленные сроки не укладываются большинство гостиничных строителей, правда, по более уважительным причинам, прежде всего из-за проблем с монополистами и согласованием объектов. Например, ООО «Сокос Отели Санкт-Петербург» придется, очевидно, продлевать сроки строительства для Sokos Hotel Vasilievsky до второго квартала 2008 года. Как заявил управляющий ООО «Сокос Отели Санкт-Петербург» Лоренц Сало, уложиться в срок до августа 2007 года не получается из-за проблем с подключением к постоянному электроснабжению и со строительством котельной. Тем не менее оператор, который уже реализует три проекта в Петербурге, полон решимости взять в управление еще четыре: два в этом году и два в следующем. Какого класса будут гостиницы и где они будут располагаться, господин Сало не уточнил. Чиновники уверены, что в течение ближайших полутора лет городской номерной фонд, несмотря на проволочки, должен вырасти почти на 1,5 тыс. номеров. Всего же, по данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам, на июнь 2007 года в Петербурге работало 349 гостиниц на 19 тыс. номеров. Из них девять отелей категории пять звезд на 1,5 тыс. номеров, 19 отелей класса четыре звезды на 3,4 тыс. номеров, 96 отелей класса три звезды на 9,2 тыс. номеров, 225 отелей эконом-класса на 4,95 тыс. номеров. На данный момент в работе находится 155 гостиничных проектов на 13 тыс. номеров, из них 28 строятся, 69 проектов находятся в стадии инженерных изысканий или проектирования; по 58 проектам разрабатывается документация. В 2006 году введено в эксплуатацию девять гостиниц на 153 номера. В 2007 году планируется построить шесть гостиниц на 982 номера, в 2008 году -- 11 гостиниц на 1862 номера. (Коммерсантъ)
Отели Санкт-Петербурга страдают от дефицита персонала
Гостиничный бум привел к дефициту обслуживающего персонала. Потребность в сотрудниках отелей за три года вырастет на 50%, ожидают эксперты.
В прошлом году в Петербурге открылось 9 гостиниц, до конца 2007 г. может появиться еще пять. Активный рост гостиничного рынка начался два-три года назад, представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов оценивает его в 10-15% в год.
К 2010 г. количество гостиничных мест в Санкт-Петербурге достигнет 27000, полагает Виктория Ташбаева, координатор проектов Ancor Hospitality по подбору гостиничного персонала кадрового холдинга «Анкор». Число занятых в гостиничной сфере, по оценке «Анкора», может вырасти на 50%. По оценке рекрутингового агентства Avanta Personnel, в отелях работает порядка 15 000 человек.
Чем выше класс отеля, тем больше сотрудников в нем должно быть. В отелях высшего класса на одного гостя должно приходиться в среднем три сотрудника, в отелях среднего класса это соотношение примерно один к одному. Ташбаева рассказывает о заказе на подбор персонала для отеля 4* на 184 номера: «Штат гостиницы составил 192 сотрудника».
Найти кандидатов становится все сложнее. Отель «Амбассадор», открывшийся в 2005 г., практически сразу начал испытывать дефицит работников, рассказала начальник отдела кадров Светлана Федосцева. Очень трудно найти, например, инженеров с высшим образованием — специалистов по вентиляции, отоплению, кондиционированию, жалуется она. «Анкор» относит к числу наиболее востребованных профессий повара, повара-кондитера, официанта, метрдотеля.
Гостиницам не хватает как топ-менеджеров, так и сотрудников на более низкие позиции — горничных, официантов, отмечает Львов. Особенность рынка гостиничного персонала — высокая текучесть кадров, которая, по его оценке, достигает 30%. А по данным Avanta Personnel, более 70% молодых специалистов уходят из отельного бизнеса после первого года работы. На уровне топ-менеджмента это объясняется нехваткой специалистов, новым гостиницам приходится переманивать менеджеров из уже существующих. На нижних позициях миграция связана с маленькой зарплатой, высокими нагрузками и стрессами, говорит Львов.
По данным «Анкора», зарплата горничной, официанта и швейцара — 10 000-12 000 руб. Сотрудники ресепшен получают до 18 000 руб., менеджер ресторана — от 26 000 руб. По оценке бывшего гендиректора ЗАО «Отель Европа» Андрея Микешина, за последние годы зарплата всех работников гостиничного бизнеса росла в среднем на 15-20% в год и эти темпы могут сохраниться.
Повышение заработных плат в отрасли неизбежно, ведь развивается не только гостиничный сектор, но и другие отрасли, конкурирующие с гостиницами за персонал, согласна Ташбаева. По ее словам, серьезную конкуренцию гостиницам составляют рестораны, которые предъявляют более низкие требования при более гибком графике работы и более высокой оплате труда. «Недавно к нам обратился один из отелей с поиском 10 официантов со знанием английского языка и знанием ряда стандартов этикета и обслуживания. Когда мы рассчитали совокупный месячный доход данных сотрудников с учетом всех потенциальных чаевых, то он оказался намного ниже, чем, например, доход официанта без знания языков в сети кофеен», — рассказывает она.
«Специалистов службы приема и размещения часто приглашают на административные позиции в крупные компании, в результате их зарплата повышается в два-три раза», — добавляет Ольга Любимова, рекрутер компании Avanta Personnel.
Львов прогнозирует рост зарплат только высшего менеджмента, поскольку проблема дефицита здесь стоит наиболее остро. А вот зарплата обслуживающего персонала вряд ли будет увеличиваться. «Пока есть возможность экономить, на них будут экономить», — констатирует он. Эксперт сомневается, что открывающиеся отели будут востребованы. Их владельцы не получат запланированные доходы, так что денег на повышение зарплат не будет, рассуждает Львов.
Дефицит персонала привел к снижению требований, на низшие позиции гостиницы готовы набирать необученных людей. «Официантам, горничным требуется минимальное образование, достаточно, например, колледжа», — считает Микешин. Несколько лет назад отели выбирали среди кандидатов на базовые позиции людей, имеющих опыт работы в гостиничном бизнесе, вспоминает Любимова, а сегодня они все чаще привлекают людей без опыта, но готовых учиться.
В России, в отличие от Европы, система учебных заведений, которые готовят специалистов гостиничного бизнеса, отсутствует и отели вынуждены заниматься этим самостоятельно, говорит директор по коммуникациям сети компании Rezidor Hotel Group Сандра Димитрович. В каждом отеле компании Rezidor работает тренинг-менеджер, ответственный за обучение персонала. Кроме того, группа опытных тренеров, так называемая task-force, на несколько месяцев приезжает в отель и обучает персонал непосредственно на рабочем месте, рассказывает она. (Ведомости)
Градостроительная концепция Сочи и Красной Поляны будет утверждена в начале августа
Вопросы отведения земель под строительство спортивных и инженерных объектов в рамках олимпийской программы в Сочи должны быть разрешены до конца этого года, сообщила в четверг пресс-служба администрации Краснодарского края.
«Собственники строений и земельных участков получат возмещение в соответствии с законом. Власти не допустят ни малейших отступлений от намеченной программы. И если на конкретном участке должен быть построен водозабор, то никто не позволит возводить на нем частные гостиницы», - говорится в сообщении.
В нем отмечается, что в ближайшие несколько недель будет проведена инвентаризация всех строений, находящихся в зоне большой олимпийской стройки в Сочи и на Красной Поляне.
«Незаконно возведенные объекты будут снесены по решениям судов, а те, что были построены законно, приведут в соответствие с единой градостроительной концепцией. Эта концепция, разработанная ведущими архитекторами мира, будет утверждена на очередном заседании координационного совета в начале августа», - говорится в сообщении.
В соответствии с градостроительной концепцией будут строиться не только олимпийские объекты, но и те здания, которые находятся в непосредственной близости от них, отметили в пресс-службе. (Интерфакс)
В Сочи запретили приватизацию земли
Власти пытаются положить конец ажиотажу, который разгорелся вокруг земельных участков в Сочи сразу после того, как было объявлено о победе в конкурсе на право провести зимние Олимпийские игры 2014 года. Администрация Сочи объявила о запрете на приватизацию земли в городе, сохранив для владельцев участков лишь право оформления долгосрочной аренды на 49 лет.
Как сообщили в Агентстве по управлению федеральным имуществом, земля в Сочи не подлежит приватизации, так как курорт относится к особо охраняемым природным территориям.
«Выкуп из аренды или приватизация – эти процедуры не предусмотрены для Сочи», – заявил председатель комитета по управлению имуществом администрации города Сочи Георгий Валедов. Чиновник пояснил «НГ», что изменения не затронут физических лиц, для которых есть «дачная амнистия». Другое дело предприятия и организации, обязанные согласно федеральному законодательству до 1 января 2008 года переоформить право на аренду земельных участков. Причем в пользование не бессрочное, как прежде, а сроком на 49 лет. При этом Георгий Валедов особо подчеркнул, что сегодня у юридических лиц не может быть земли в собственности за исключением случаев, если они выкупили ее у физических лиц. Чтобы закрепить за собой право аренды земельных участков, на которых расположены предприятия, на новых условиях, владельцам достаточно подать письменное заявление в городскую администрацию.
Между тем накануне запрета на приватизацию раздутые спекулянтами цены на сочинскую землю достигли очередного рекорда. Так, например, в Красной Поляне цена одной сотки земли уже превысила 100 тыс. долл.
По мнению экспертов, власти послали сигнал арендаторам о возможных изъятиях земли для строительства олимпийских объектов. А тех, кто на волне олимпийского угара попытается ухватить кусок собственности, заранее предупреждают о невозможности это сделать. Однако в принципе ситуация радикально не изменилась – в Сочи и так до последнего времени полноправных собственников были единицы, остальные же пользовались лишь правом долгосрочной аренды.
Как отметил «НГ» руководитель аналитического управления юридической фирмы «Вегас-Лекс» Максим Черниговский, прекратить право собственности или аренды можно лишь в случае добровольного согласия или через суд, в случае возникновения государственных нужд. Например, в Лондоне, который готовится принять летнюю Олимпиаду в 2012 году, по его словам, проблема земельных участков решена лишь на 70%, по остальным идут судебные процессы. Это же предстоит и Сочи, так как без принятия чрезвычайных мер соблюсти законный порядок и уложиться в довольно сжатые сроки будет очень трудно, а средний срок изъятия земель при этом может растянуться на несколько лет. «Во-первых, о грядущем изъятии собственника или арендатора необходимо предупредить за год, потом может быть суд – это еще как минимум полгода, затем исполнительное производство и т.д., – отмечает эксперт. – Таким образом, по оптимистичному прогнозу на все процедуры может понадобиться полтора года, но скорее это займет 2–3 года…». Естественно, что просто так лишить собственников земли государству не удастся: потребуется материальное возмещение. Но, как считает партнер юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Виталий Можаровский, говорить о его размерах можно лишь в каждом конкретном случае: дом ли это, магазин, отель или помидорная грядка. «В любом случае сначала должна быть оценена как собственность, так и убытки от ее потери, – поясняет аналитик. – Размер возмещения зависит от оценки, которая будет проводиться независимой компанией. Впрочем, учитывая, что назначать оценщика будет государство, можно предположить: заключение будет стремиться к нижней границе». (Российская газета)
Грузия хочет забрать собственность россиян в Абхазии
Грузия считает незаконной собственность россиян в Абхазии. Грузинские власти намерены обратиться в Страсбургский суд, чтобы забрать себе дачи Сталина и Берии, а также добиться запрета на работу российских компаний в республике, сообщает корреспондент газеты «Взгляд».
Список из 31 объекта в непризнанной республике Абхазия, переданных в собственность российским физическим и юридическим лицам, опубликован сегодня в грузинской газете «24 саати» («24 часа»).
Среди объектов - дома отдыха, санатории, гостиницы, пансионаты, а также дачи Иосифа Сталина и Лаврентия Берия.
На минувшей неделе министр по делам беженцев и расселению Грузии Георгий Хевиашвили заявил, что Тбилиси составляет «черный список» российских министерств, ведомств, организаций и частных лиц, которые присвоили в Абхазии собственность грузин, проживавших там до вооруженного конфликта 1992-1993 годов, а также собственность, которая де-юре принадлежит Грузии. Тбилиси намерен экспроприировать «незаконно присвоенное» после восстановления юрисдикции над Абхазией.
Так, Министерству обороны России в Гаграх принадлежат санатории «Армения» и «Украина», в аренду взят дом отдыха Архфонда, а также приобретены в собственность дома отдыха ПВО и МВО в Сухумском районе, и санаторий «Нижние Эшеры» в Гудаутском районе Абхазии, утверждает газета «24 часа».
«МВД России присвоило в Гаграх санаторий «Кодори». Дом Литфонда в Пицунде передан в аренду министерству атомной энергетики России, а профилакторий «Мзиури» арендует Министерство сельского хозяйства России», - пишет издание.
Дача Сталина «Холодная речка» в Гантиади приобретена российским бизнесменом Олегом Дерипаской, а бывший премьер-министр, глава Федерального агентства по атомной энергии России Сергей Кириенко, являющийся уроженцем Сухуми, приобрел в собственность два винных завода в Абхазии, отмечает газета.
По ее данным, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев приобрел в собственность в Гаграх дачу, принадлежавшую Лаврентию Берии.
Грузия намерена судиться с Россией по этому вопросу в Страсбургском суде по правам человека, заявил газете «Взгляд» источник в грузинском парламенте. По его словам, «не исключено, что через международные инстанции мы будем настаивать на прекращении деятельности в Абхазии российских банков и компаний сотовой связи, которая без разрешения Тбилиси является незаконной».
В Абхазии заявляют, что российской собственности на ее территории ничего не может угрожать, так как республика давно провозгласила независимость от Грузии, а ее признание - это дело времени. (Взгляд)
Первый VIP-курорт открылся на берегу Днепра
На Украине 12 июля состоялось открытие одного из первых пляжных курортов клубного типа на Днепре. Загородный клуб Senator Beach расположен возле Переяслава-Хмельницкого. К услугам клиентов - отель на корабле и пляжный городок площадью 3,5 га. Гостиница рассчитана на девять номеров, из окон которых открывается вид на Каневское водохранилище. Основная идея авторов проекта - дать гостям возможность отдохнуть от цивилизации и насладиться пребыванием на природе. Именно поэтому в номерах нет ни телевизоров, ни беспроводного интернета. В остальном гостиница не уступает в комфорте современным отелям. Строительство комплекса еще не завершено. Вторая очередь предполагает благоустройство территории, а также возведение центрального коттеджа, где разместятся сауна, каминный зал и гостевые VIP-номера, что позволит принимать постояльцев не только летом, но и зимой. Третий этап будет включать строительство небольших коттеджей персонального пользования (на выбор из трех предложенных вариантов по желанию клиентов), а также одного пентхауса (несколько коттеджей под одной крышей), пишет ЛИГА БизнесИнформ. (Travel.ru)
Пэрис Хилтон едва ли унаследует знаменитую гостиничную сеть
Знаменитая сеть отелей Hilton Hotels Corp., основанная Конрадом Хилтоном в 1919 году, переходит в собственность американского инвестиционного фонда The Blackstone Group LP примерно за $26 млрд. Фонд заплатит $47,50 за акцию с расчетом в денежной форме, что представляет 32-процентную премию к уровню закрытия акций группы во вторник. Помимо этого, Blackstone обязуется взять на себя долговые обязательства компании на сумму $7,5 млрд.
Благодаря сделке Blackstone, получивший в прошлом месяце $4,1 млрд в результате первичного размещения акций, значительно усилит свои позиции в стабильно растущем гостиничном бизнесе. На сегодняшний день Blackstone уже принадлежит более 100 тыс. гостиничных номеров в США и Европе, в том числе отели сети La Quinta Inns and Suites и LXR Luxury Resorts and Hotels. Совет директоров Hilton уже одобрил предложение Blackstone.
Последнее слово – за акционерами группы, после получения согласия которых сделка будет завершена. Это случится, предположительно, в IV квартале 2007 года.
Сеть Hilton, вторая по величине в США после Marriott International Inc. владеет и управляет 2800 гостиницами (насчитывающими 480 тыс. номеров) почти в 80 странах мира. Среди них знаменитые отели под брэндамиHilton, Doubletree, Embassy Suites, Hampton Inn, The Waldorf-Astoria CollectionиConrad Hotels & Resorts.История империи Hilton началась с отеля Mobley в Техасе, купленного в 1919 году Конрадом Хилтоном, прадедом известной американской светской львицы Пэрис Хилтон. Первая гостиница под маркой Hilton была открыта в 1925 году. Дедушка Пэрис Бэррон Хилтон – один из богатейших людей США, его состояние, по версии журнала Forbes, оценивается в $1,3 млрд. Согласно последней отчетности группы, опубликованной в апреле, Бэррон Хилтон, один из председателей совета директоров, владеет через фонд William B. Hilton Trust 5,3-процентной долей в компании (20,8 млн акций).
В 1964 году руководство компании решило разделить бизнес и избавиться от неамериканских активов. В феврале прошлого года группа вновь воссоединилась после приобретения Hilton британской Hilton Group Plc. за $5,7 млрд. В прошлом году выручка Hilton Hotels увеличилась на 84% и составила $8,16 млрд, рост чистой прибыли составил 24%.
Продажа Hilton станет крупнейшей сделкой за всю историю гостиничного бизнеса.
Предыдущий рекорд был зафиксирован в 1998 году после покупки сети отелей ITT Corp. за $14,6 млрд компанией Starwood Hotels & Resorts Trust.
Однако на этой сделке передел сфер влияния в мировом гостиничном бизнесе не остановится. В этом году многие компании инвестировали в гостиничную индустрию. В прошлом месяце подразделение Goldman Sachs Whitehall приобрело за $2,2 млрд владельца недорогих отелей Equity Inns. В том же месяце велись переговоры о покупке за $1,36 млрд канадской инвесткомпании, работающей в гостиничном секторе Legacy Hotels Real Estate Investment. В марте инвестиционный фонд CNL Hotels & Resorts перешел за $6,6 млрд в руки Morgan Stanley Real Estate.
Бурное развитие гостиничного бизнеса привлекает в него и достаточно неожиданных инвесторов. В феврале этого года инвесткомпания Cascade Investments, контролируемая главой Microsoft Биллом Гейтсом и принцем Саудовской Аравии аль-Валидом бен Талалем, достигла договоренности о покупке за $3,7 млрд одной из крупнейших гостиничных сетей в мире Four Seasons Hotels. (Газета.ru)
Когда откроется отель в космосе?
На орбиту запущен экспериментальный модуль Genesis II, который может стать первым шагом к созданию «космического отеля».
Genesis II - надувной модуль, способный увеличиваться в размерах после запуска. Финансирование экспериментальной модели Genesis II взяла на себя компания Bigelow Aerospace, принадлежащая американскому миллиардеру Роберту Бигелоу. Внутри запущенного на орбиту модуля находятся сувениры клиентов, заплативших Bigelow Aerospace за возможность увидеть фото своих вещей в космосе. Слоганом компании стала фраза: «Мы вернем ваш интерес к космосу». Владеющий гостиничным бизнесом Бигелоу надеется к 2015 году разработать технологию, позволяющую создать в космосе первый отель. Уже в этом году американец намерен запустить в космос еще один модуль под названием Galaxy, который Бигелоу называет «почти домом для живых существ в космосе». За проект корабля, который способен до 2010 года удержать пятерых людей на высоте в 400 км, бизнесмен готов заплатить 50 млн. долларов. В создание гостиницы на орбите Роберт Бигелоу уже вложил 500 млн. долларов, что сопоставимо с инвестициями основателя Virgin Ричарда Брэнсона в его проект развития космического туризма. (BBC)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»