Hotel & Resort 20 августа 2013 г.
Армин Эберхард: «95% загрузки гостиницы – не предел»
Гостиница Renaissance Moscow Monarch Centre последнее время демонстрирует впечатляющие показатели по загрузке. Опытом работы с читателями RATA-news делится генеральный менеджер Армин Эберхард (фото), возглавивший отель в начале 2013 года.
– Ваша гостиница не в центре города, да и метро не совсем рядом, а номера распродаются неплохо. Как удалось добиться таких результатов?
– Да, поначалу расположение было нашим слабым местом. Однако в этом районе Москвы очень мало конференц-площадок, а отель удачно разместился на пересечении транспортных путей: удобно добираться и в центр города, и на вокзалы и в «Шереметьево». Поскольку мы предлагаем большой ассортимент конференц-помещений и номеров, с каждым днем наше «транзитное» местоположение все ценнее. Особенно с учетом быстрого развития района: все больше фирм стараются обзаводиться офисами ближе к Третьему транспортному кольцу, где мы и находимся. «Экспоцентр» тоже недалеко. Так что спрос деловых клиентов на наши услуги велик. Важно помнить, что в гостиничном бизнесе именно местоположение определяет продукт, и в этом смысле Renaissance Moscow Monarch Centre, как оказалось, идеально соответствует требованиям рынка.
Для туристов было бы лучше, если бы отель находился ближе к центру, все-таки до основных достопримечательностей нужно добираться транспортом. Однако сообщение с центром очень удобное, от Красной площади нас отделяют всего три станции метро.
– Кажется, это едва ли не единственный отель города, где есть апартаменты. Насколько они востребованы?
– Да, 40 из 366 номеров многокомнатные и предназначены для длительного проживания. Они очень популярны: много иностранцев приезжает в Россию запускать новые проекты или открывать подразделения компаний. Поэтому спрос на так называемое пребывание средней длительности – 3-6 месяцев – очень велик. Найти подходящую квартиру и арендовать жилье в Москве непросто, договоры заключаются на год, а при более коротком сроке теряешь деньги на штрафных санкциях. А гостиничные апартаменты заполняют эту нишу, и у нас они практически всегда распроданы на 100%. Клиенты живут здесь месяцами, летая домой на выходные. К тому же в номере можно организовать «офис на дому», тем более что у нас есть круглосуточный бизнес-центр. У нас есть гости, живущие в Renaissance Moscow Monarch Centre уже несколько лет. Таких мы, конечно, особенно бережем: знаем их привычки, стараемся предугадывать желания. Чтобы они чувствовали себя, как в кругу семьи. Не поверите, но я и сам много свободного времени провожу в отеле, мне нравится его атмосфера.
– Вы приступили к работе в начале этого года. Чем занялись в первую очередь, не показалось ли что-то особенно сложным?
– Прошлый год был для гостиницы успешным, а показатели 2013-го – еще лучше. Renaissance Moscow Monarch Centre выбился в лидеры в сегменте деловых средств размещения в столице, на рынке MICE в частности, во многом благодаря конференц-возможностям. И моей первой целью было понять, как удалось достичь такого успеха, как его укрепить и приумножить. А отнюдь не стать «новой метлой», которая перевернет все с ног на голову.
Одна из наиболее важных задач – работа с персоналом. Текучка кадров – немалая проблема, причем во всей гостиничной отрасли. Мы не можем позволить себе терять сотрудников десятками. А за прошлый год в отеле сменилось 60% работников. Я изучаю работу департаментов, чтобы понять, что держит и что отпугивает людей. Нужно наладить общение с персоналом, определиться, какие перспективы можно им предложить, чем «закрепить» в компании, чтобы свести ротацию работников хотя бы к среднему по Москве показателю – 50%. Конечно, это тоже непозволительно много, но все-таки... А потом постараемся снижать показатель и дальше.
Например, временный персонал и работающих по контракту планируем заменить на постоянных сотрудников, работающих полный день. Мотивировать бонусами, льготами, укреплять корпоративный дух. Постараемся объяснить, почему нет нужды уходить в другую компанию или отель. И, конечно, наша задача – находить линейный персонал с хорошим потенциалом, предоставить им возможность поработать в других департаментах, освоить новые навыки и т.д.
– Чего, на ваш взгляд, не хватает российской столице, чтобы стать привлекательным для туризма и бизнеса направлением?
– Нам, отельерам, кажется, что гостиничный рынок в Москве пока невелик, а отелей 4-5* и вовсе мало. Так что очень важны взаимоотношения с клиентами и возможность предложить им действительно подходящий вариант. Очень обидно, когда заказчик уходит, потому что у вас недостаточная площадь конференц-зала или не хватило номеров для размещения группы. Инвестиции в гостиничный бизнес попросту необходимы, чтобы предложение всегда было адекватно запросам.
А еще не хватает инфраструктуры – в первую очередь, для туристов. Города должны быть удобны для приезжих. И прежде всего нужно обеспечить качественную работу общественного транспорта. Российская столица в этом смысле пока не очень гостеприимный город, взять те же злополучные пробки на дорогах: вы никак не сможете подать машину в аэропорт минута в минуту.
– К слову о туристах, много ли их в Renaissance Moscow Monarch Centre?
– Не жалуемся. Приезжают целые автобусы путешественников, например, из Бразилии, Португалии. Приходится тщательно планировать распределение комнат, чтобы иметь возможность разместить и корпорантов, и индивидуалов, и группы, и пришедших к нам по онлайн-каналам бронирования. Секрет в оптимальном процентном соотношении разных групп клиентов. Возможности Renaissance Moscow Monarch Centre в этом плане достаточно хороши, а ориентироваться только на один сегмент рискованно: как-никак, у отеля почти четыре сотни номеров.
К счастью, баланс держать удается. Конечно, многое зависит от сезона, но наша среднегодовая загрузка – около 80%, что неплохо для гостиницы, которой всего три года. А на уик-энды – больше 95%. Даже считающиеся провальными воскресенья полностью раскуплены, включая лето. Причем, что занятно, интересуются выходными днями не отдыхающие или индивидуальные туристы, а MICE-клиенты, которые проводят совещания перед запуском проекта, тренинги и т.д.
– Но как вам это удалось?
– Основной секрет – вовремя предложить свои услуги нужным людям. На самом деле, идея не нова: расценки на аренду конференц-залов и номеров в Москве очень высоки, так что некоторым компаниям выгодно бронировать не привязанные к той или иной дате мероприятия на «низкий» сезон. Бизнесмены умеют считать деньги. Так что даже традиционно вялый в плане резервирований август у нас был практически распродан уже к июню 2013 г.
– Если сравнивать европейский и российский рынок конференц-гостиниц, в чем разница?
– В Европе последние 10 лет постепенно снижался и спрос, и цены на размещение. Так что на избыток клиентов жаловаться не приходилось, бизнес в Центральной и Западной Европе не шел. Могу привести в пример отель «Коринтия» в Праге на 540 номеров, где я работал до приезда в Москву. Он сильно зависел от деловых гостей, и чтобы привлечь MICE-клиентов, приходилось просто из сил выбиваться. В российской же столице же бизнес процветает. И это вызов для нас. Рынок растет, он очень динамичен, появляются новые сегменты потребителей услуг средств размещения, все это очень интересно.
– Как вы считаете, может ли Москва стать столицей международных форумов – по примиеру Лондона или Нью-Йорка?
– Безусловно – если в городе появятся конференц-возможности, позволяющие принять до 11 000 человек, как, например, в Праге, Вене, Берлине, Лиссабоне, Барселоне, и удастся уладить транспортные проблемы. Особого внимания заслуживает рынок медицинских услуг: в Москве уже сейчас проходят крупные профильные конгрессы. В России ведутся научные исследования, сюда приходят представительства международных фармацевтических компаний, и в этой сфере крутятся огромные деньги. Налицо очень хорошая база, которую надо развивать. Если удастся упростить пересечение границ, то «миграция» деловых форумов в Москву пойдет еще быстрее. И при грамотном долгосрочном планировании местные отельеры смогут изрядно на этом заработать.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Новый глава Azimut Moscow Tulskaya Hotel
Генеральным менеджером Azimut Moscow Tulskaya Hotel назначена Екатерина Лепилина.
Свой путь в гостиничном бизнесе она начала в сети Azimut, где с 2004 по 2007 гг. была руководителем службы приема и размещения в «Azimut Отель Самара», а в 2007-2010-х – начальником отдела продаж. Затем на протяжении почти 3 лет возглавляла «Azimut Отель Ставрополь».
Екатерина получила профессиональное образование в области менеджмента, в 2012 г. окончила курс Mini-MBA.
AZIMUT Moscow Tylskaya Hotel открылся в сентябре 2012 г. и уже через полгода попал в список лучших cредств размещения столицы.
Отельеры Подмосковья объединяют силы
В гостинице Park Inn by Radisson Odintsovo прошел круглый стол «Актуальные вопросы развития внутреннего и въездного туризма Московской области», собравший отельеров, представителей властей и общественных организаций. На мероприятии присутствовали первый заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области В.В. Хромов, начальник Управления сохранения и популяризации культурного наследия Министерства культуры Московской области Е.В. Куценко, начальник отдела оформления разрешения на временное и постоянное проживание УФМС Р.А. Донской, начальник Управления стратегического развития и стандартизации Министерства государственного управления информационных технологий и связи Московской области Е.А. Сим, а также представители глав администраций районов и городских поселений региона.
Гостиничный сегмент представляли генеральные директора крупных отелей региона: С.Д. Афанасьева («Конгресс-отель «Ареал»), П.Н. Боев (Istra Hotel & SPA) и, конечно, глава Park Inn by Radisson Odintsovo И.А. Ивашкевич.
Ключевым выступлением стала речь вице-президента Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Т.Н. Гостениной, посвященная современным средствам размещения и профессиональным тренингам в сфере туризма и гостеприимства.
Собравшиеся обсудили вопросы развития внутреннего и въездного туризма Московской области, законотворческую деятельность в этом сегменте, проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. И очень большое внимание уделили наболевшей теме – вопросу миграционного учета и порядку оформления разрешений на временное пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
С представителями туркомпаний обсуждались популярные направления туров выходного дня по Подмосковью, а также объекты культурного наследия и учреждения культуры в контексте развития туризма в области.
Собравшиеся на мероприятииотдали должное высокому уровню сервиса, гостеприимства, четкому соблюдению международных стандартов, а также интерьеру и техническому оснащению гостиницы Park Inn by Radisson Odintsovo.
Park Inn by Radisson Odintsovo: + 7 495 594 16 00, факс + 7 495 594 16 01.
Новое меню a la carte в гостинице «Милан»
Гостиница «Милан» предлагает специальное меню a la carte. Оно действует в ресторанах «Тиберио», «Висконти» на втором этаже отеля, а также в лобби-баре на первом этаже.
Подробнее со спецпредложением можно ознакомиться по ссылке.
Кухня в ресторанах отличается восхитительными вкусовыми качествами, размером порций и подачей блюд. Меню сформировал знаменитый швейцарец Питер Шпеккерт, шеф-повар нашумевших ресторанных проектов Pradocafe, Stakan, Sorry, Babushka, «Джельсомино». Тон задает итальянская кухня с вкусовыми оттенками тосканской гастрономии. В новом меню много разнообразных блюд из морепродуктов, мраморной говядины, новозеландского ягненка и рыбы.
Уединение, мягкий приглушенный свет, спокойная фоновая музыка и изумительный вкус блюд позволят остановить время в мгновениях истинного удовольствия
Ресторан «Тиберио»: +7 (495) 648 93 26, (495) 648 92 92 вн. 3714.
Ресторан «Висконти»: +7 (495) 648 92 92 вн. 3712.
«Пиано Бар»: +7 (495) 648 92 92 вн: 3700.
Через пять лет число отелей мировых брендов в России удвоится
К 2017 г. число объектов под управлением международных гостиничных операторов в России предположительно возрастет более чем вдвое.
Сейчас, по данным PKF hotelexperts, в стране только около 1% средств размещения принадлежит зарубежным сетям. Лидеры по числу объектов в России: Carlson Rezidor, InterContinental и Accor. Большинство этих отелей по понятным причинам находится в Москве (около 40%) и Санкт-Петербурге (около 27%). Однако в ближайшие годы ситуация может измениться. Аналитики полагают, что гостиничная недвижимость превратится в один из наиболее привлекательных сегментов для российских и зарубежных девелоперов и инвесторов.
Заинтересованы в развитии сетей Carlson Rezidor, Hilton Worldwide, Interstate Hotels & Resorts, Marriott International. Интерес игроков международного отельного рынка к России возрос в связи с проведением крупных событий мирового уровня. Речь идет о прошлогоднем Саммите стран АТЭС, Универсиаде-2013 в Казани, Зимних Олимпийских играх-2014 и, наконец, Чемпионате мира по футболу, который пройдет более чем в 10 российских городах. Причем экспертов продолжает беспокоить отсутствие действующих долгосрочных государственных программ по созданию привлекательного имиджа и продвижения страны на федеральном уровне. (Арендатор.ру)
Гостиничная сеть Hilton в следующем году будет продана
Инвестиционная компания Blackstone намерена продать на IPO свой гостиничный холдинг Hilton, для чего уже наняла четыре банка: Goldman Sachs, Deutsche Bank, Morgan Stanley и Bank of America Merrill Lynch. Сделка по продаже сети мирового уровня обещает стать очень крупной. Намечена она на весну 2014 г.
Последнее время многие инвестиционные компании стремятся расстаться с подорожавшими активами, однако продажа конкретно этого может стать «бомбой». Ведь Hilton – одна из самых крупных международных гостиничных компаний. Под ее контролем сейчас почти 4000 отелей на разных континентах. Холдинг был основан Конрадом Хилтоном почти сто лет назад в Техасе, США. Ну а Blackstone приобрела гостиничную группу в 2007 г. Сумма сделки тогда составила $26 млрд.(rustourismnews.com)
Сочи бойкотирует классификацию гостиниц, а Подмосковье рвется ее ускорить
Тысячи средств размещения в Сочи игнорируют классификацию к Олимпийским играм-2014. Власти города передали в прокуратуру материалы на 1000 небольших отелей и гостевых домов, которые отказываются добровольно сдать «экзамен» на «звездность».
Обязательная классификация объектов размещения по присвоению категории проводится в рамках подготовки к соревнованиям. Отели, санатории, пансионаты и т.д., прошедшие классификацию до конца сезона, войдут в Реестр олимпийских средств размещения. Их будут рекомендовать гостям Игр. Получить квалификационный сертификат по закону обязаны все объекты, где свыше 5 комнат отданы в аренду. Однако небольшие средства размещения и гостевые дома до сих пор не спешат классифицироваться, при этом продолжая принимать туристов.
Часто их владельцы игнорируют решения суда, обязывающие пройти проверку, и продолжают селить людей. Судебные приставы вынуждены приезжать повторно и привлекать нарушителей к административной, а потом и к уголовной ответственности. По заявлению властей те, кто не пройдет классификацию, скорее всего, не будут открыты для туристов не только в зимнем сезоне, но и будущим летом.
Зато Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО) несколько дней назад выступила с инициативой сделать Московскую область регионом, где обязательную систему классификации гостиниц введут на год раньше, чем это предусмотрено законодательством. Об этом сообщила вице-президент ФРиО Татьяна Гостенина. Она пояснила, что, согласно федеральному закону, обязательная система классификации объектов коллективного размещения в России должна быть создана к 2018 г. При этом часть объектов, которые принимают Чемпионат мира по футболу в 2018 г., должны быть обязательно классифицированы к 1 июля 2015 г.
Ранее Минкульт Подмосковья обнародовал на сайте mosoblculture.ru информацию по всем гостиницам, оздоровительным лагерям, профилакториям и центрам отдыха, расположенным в регионе. Всего в списке около 500 объектов, из них лишь 10 имеют классификацию. В апреле 2013 г. министр физкультуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области Олег Жолобов заявил, что всем подмосковным гостиницам присвоят «звезды» в зависимости от их оснащенности и уровня сервиса, как принято во всем мире. Для этого в Мособлдуме создана рабочая группа. (cre.ru)
Сочинский «Азимут» станет одним из ключевых гостиничных объектов
Курорт Azimut Hotels в Сочи станет главной коммуникационной площадкой Олимпиады-2014. Такое решение принял Дмитрий Медведев после осмотра спортивных объектов в городе и посещения комплекса.
Так что именно здесь разместится журналистский корпус, Sochi Media Village. Объект располагает всей необходимой инфраструктурой и услугами для комфортного проживания, отдыха и работы журналистов, включая ранний завтрак с 5:00 до 12:00 и круглосуточную доставку еды в номер.
Территория комплекса в Имеретинской низменности представляет собой уникальный ландшафтный парк общей площадью более 180 тыс.кв.м. Здесь расположились два отеля: Аzimut Hotel Resort & SPA Sochi 4* на 720 номеров и гигантский Аzimut Hotel Sochi 3* на 2880 комнат. В трехзвездочной гостинице основные строительные работы уже закончены, так что управляющая компания успевает завершить сдачу объекта к Олимпийским играм. Открытие комплекса запланировано на ноябрь 2013 г. (hotelexecutive.ru)
Marriott добавил путешествиям блеска
Бренд Marriott Hotels запустил маркетинговую кампанию под названием «Путешествуйте с блеском» для нового поколения путешественников. Сюда входят, помимо прочего, раскрутка нового имиджа бренда и усиление присутствия в соцсетях. Видоизмененный логотип создала одна из самых известных в области рекламы и коммуникаций компания Grey NY.
На сайте www.travelbrilliantly.com раскрыта суть предпринимаемых изменений, а пользователям предложено выдвинуть свои идеи в отношении дизайна, кулинарии, оздоровительных процедур и инновационных технологий, которые помогут сформировать концепцию «путешествия будущего».
Предложения принимаются до конца сентября, их рассмотрит жюри. Так определится 15 финалистов, из которых судьи выберут одного, чьи идеи покажутся самыми интересными. Победитель получит возможность путешествовать и участвовать в разработке инновационных решений совместно с экспертами Marriott.
Изменения затронут отели по всему миру, в рамках общего проекта по трансформации бренда. В частности, это будет новый дизайн лобби и общественных помещений (Greatrooms) и новые концепции (Workspring at Marriott, Red Coat Direct и Workspace on Demand) для удобства молодого поколения путешественников, которые легко переходят от работы к отдыху, и нуждаются в соответствующем техническом сопровождении во время проживания в гостинице.
В частности, специально разработанное для Marriott Hotels приложение Red Coat Direct уже используется в 40 отелях США, и сейчас внедряется в Великобритании. Оно призвано помогать организаторам мероприятий вносить изменения в них буквально одним нажатием кнопки, не выходя из конференц-зала. Например, можно скорректировать температуру в помещении, заказать дополнительный кофе-брейк или подредактировать меню.
К концу 2014 г. приложение будет внедрено уже в 500 гостиницах по всему миру. Оно доступно на 19 языках на любых устройствах с доступом в интернет, включая iPhone, iPad, Android phones, Kindle Fire.
Рабочее пространство On Demand, организуемое при помощи Liquidspace (приложения для бронирования мероприятий) – еще одна новая мобильная концепция для гостей отелей бренда Marriott Hotels в США. Она позволяет резервировать как платные, так и бесплатные площади так же легко, как и номера. Другая новинка – Workspring – первое специально сконструированное пространство, состоящее из комнат для деловых переговоров и общественных зон, предназначенное для небольших встреч. «Опытный образец» создан на базе Redmond Marriott Town Center.
Библия в гостиничном номере – возрождение православных традиций
Еще во времена древней Руси, когда гостиницы назывались постоялыми дворами, в каждой комнате лежала Библия. Москва решила возродить эту традицию, а ТГК «Измайлово» активно поддержал эту инициативу.
9 августа 2013 г. в ходе благотворительной кампании миссионерская комиссия при Епархиальном совете передала ТГК «Измайлово» 6 000 экземпляров первого вышедшего в рамках акции тиража «Новый Завет. Псалтырь», которые разложат по номерам. Другие организаторы кампании – Департамент туризма и гостиничного хозяйства Правительства Москвы и Фонд святителя Григория Богослова.
На пресс-конференции в гостинице «Дельта» председатель миссионерской комиссии иеромонах Димитрий Першин поблагодарил генерального директора ЗАО ТГК «Измайлово» Алексея Воробьева за содействие в возрождении православных традиций.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»