Hotel & Resort 20 сентября 2011 г.
Hilton приходит в Петербург
В Санкт-Петербурге в 2014 году откроются два отеля корпорации Hilton Worldwide. В город, в котором в наибольшей степени представлены международные гостиничные бренды, приходит еще один, который, по результатам исследования Russian Hotel Business Guest Survey – русском издании крупнейшего независимого английского исследовательского агентства – признан самым популярным в России.
Компания Hilton Worldwide сообщила о подписании договора на управление с ЗАО «Экспофорум» для проекта с комбинацией двух брендов Hilton и Hampton by Hilton. ЗАО «ЭкспоФорум» создано в 2008 году для реализации проекта строительства нового международного конгрессно-выставочного центра в Санкт-Петербурге вблизи международного аэропорта «Пулково». Центр строится в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, подписанного 9 февраля 2007 года между правительством Санкт-Петербурга и ЗАО «Газэнергопромбанк».
Новые отели под брендами Hilton планируются к открытию в 2014 году и будут работать в составе конгрессно-выставочного комплекса «ЭкспоФорум». Отели будут располагаться вблизи Пулковского шоссе – главной автомагистрали, ведущей из центра Санкт-Петербурга в сторону Пушкина и Павловска, неподалеку от развивающихся деловых зон рядом с аэропортом, а также от автопромышленной зоны «Шушары».
Hilton Saint Petersburg Expoforum предложит гостям 241 номер, в том числе 21 номер-люкс, и полный комплекс обслуживания высочайшего качества, характерный для отелей Hilton Hotels & Resorts во всем мире. В отеле будет фирменный ресторан, буфет (All-Day-Dining), лобби-бар, а также помещения для проведения мероприятий площадью 1600 квадратных метров, бизнес-центр и спортивно-оздоровительный центр с крытым бассейном.
Отель Hampton by Hilton Saint Petersburg Expoforum на 210 номеров, с конференц-залами и фитнес-центром будет включать в себя такие отличительные черты бренда, как стильно оформленное лобби и бесплатный доступ к интернету. Гостей будут ожидать комфортабельные номера. Среди прочих удобств: горячий завтрак, круглосуточное кафе, предлагающее легкие закуски и сэндвичи, и традиционный бар.
Наталия Коноваленко, председатель совета директоров ЗАО «ЭкспоФорум», считает, что сочетание гостиницы высшего сегмента– Hilton Hotels & Resorts и эконом-класса – Hampton by Hilton удачно, «предоставит возможность широкого выбора вариантов размещения участникам и гостям мероприятий».
После подписания соглашения число отелей Hilton Worldwide в России до увеличилось до 19; среди них как действующие гостиницы, так и объекты, находящиеся на стадии разработки проекта и строительства. Компания представлена в России отелями Hilton Moscow Leningradskaya, DoubleTree by Hilton Novosibirsk и Hilton Garden Inn Perm. Недавно в Hilton Worldwide объявили о подписании договора на строительство отеля Hampton by Hilton Voronezh, открытие которого запланировано на начало 2013 года. На стадии разработки и строительства находятся отели DoubleTree by Hilton Perm, Hilton Garden Inn Ulyanovsk, DoubleTree by Hilton Moscow Leningradsky-Riverside, Hilton Garden Inn Yaroslavl, Hilton Garden Inn Moscow New Riga и Hilton Garden Inn Krasnodar, открытие которых запланировано на 2012 год.
Гостиницы Москвы – в числе самых дорогих в мире
Согласно индексу HPI, события политической жизни и природные катастрофы первой половины 2011 года сильно повлияли на стоимость номеров в отелях. Однако на рост московских цен они не оказали существенного воздействия.
Средняя стоимость гостиничного номера в Москве, согласно последнему исследованию Hotel Price Index™ (HPI), проводимому Hotels.com, за первое полугодие 2011 года увеличилась на 12% и составила 6370 рублей, что подчеркивает статус российской столицы как одного из самых дорогих городов мира. Это увеличение цены, превосходящее инфляцию, которая в июне составила 9%, существенно разнится с показателями стоимости гостиниц в Санкт-Петербурге, где цены упали на 20% до уровня 3974 рублей. Средняя стоимость номеров в гостиницах в России в первом полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 11% до 4773 рублей, несмотря на общемировое трехпроцентное увеличение.
В целом по данным индекса Hotels.com HPI цены на ночь в отеле подверглись серьезным колебаниям в результате политических беспорядков и природных катастроф первой половины 2011 года.
В среднем цена за номер в отеле по всему миру за период с января по июнь выросла всего на 3%, но за этим показателем скрывается кривая резкого роста и падения расценок на ночь в отелях тех регионов, где в первой половине 2011 года происходили важные исторические события.
Другие факторы, такие как устойчивость валюты и объем доступных номеров, также повлияли на среднюю стоимость номеров в отелях по всему миру, хотя отчет показывает, что с 2004 года (именно тогда было запущено исследование HPI, представляющее ценность для путешественников) произошел рост цен всего на 6%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, цены упали на 6% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но выросли на всех других направлениях: на 4% в Северной Америке, на 2% в Европе и Латинской Америке и на 1% в странах Карибского бассейна.
Волна восстаний, прокатившаяся по Северной Африке и Ближнему Востоку, вызвала значительное снижение цен на отели в регионе. Туристы и бизнесмены предпочитали оставаться вдали от стран, где происходили гражданские протесты, а также от тех стран региона, которые избежали каких-либо политических волнений.
Тем не менее, снижение доверия потребителей по отношению к странам Северной Африки и Ближнего Востока сыграло на руку курортам южной Европы, так как туристы вернулись к более традиционному и спокойному отдыху. Отмечается повышение цен на некоторых курортах Испании. Согласно исследованию HPI в Европе в общем цены повысились на 2% по сравнению с первой половиной прошлого года.
Официальные визиты королевы Елизаветы II и президента США Барака Обамы в Ирландию вызвал небольшой рост цен на номера в отелях страны.
В первом полугодии этого года средняя цена на номер в отеле в Азиатско-Тихоокеанском регионе упала на 6%. Землетрясение в Японии, цунами и опасность ядерной катастрофы на Фукусиме привели к снижению загрузки и падению спроса на номера в отелях по всей стране, а также вызвали цепную реакцию в других частях региона.
Тем не менее, несмотря на общее снижение цен, в регионе также был отмечен некоторый рост, особенно в сильных экономических зонах, таких как Австралия, куда часто совершаются командировки, тем более что австралийский доллар оставался на высоком уровне.
Дэвид Рош, президент Hotels.com, так прокомментировал движение цен: «В этом году впервые за все время существования HPI драматические события, такие как политическая нестабильность и природные катастрофы, например, землетрясение в Японии и «арабская весна», вызвали наиболее резкое колебание уровня цен на отели.
Несмотря на некоторые исключения в отношении колебаний цен, важно подчеркнуть, что в целом наблюдается постепенное приближение гостиничных цен к уровню семилетней давности, что является отличной новостью для туристов».
«Конечно, и другие факторы, такие, как валютные колебания, политические изменения, события культурной или деловой жизни, даже скидки, предоставляемые отелями, – все это может также влиять на уровень гостиничных цен. Но важно подчеркнуть общее оздоровление этого сектора экономики в текущем году. Оно проявляется в увеличении предложений отелей: по всему миру строятся почти 6000 гостиниц. Это увеличение объемов недвижимости также играет роль сдерживающего рост цен фактора, что на руку потребителям», – подчеркнул г-н Рош.
Индекс гостиничных цен Hotels.com HPI основан на бронированиях, совершенных через Hotels.com по всему миру. Этот рейтинг отслеживает реальные цены на номера в более, чем 125 000 отелях (реальные цены отличаются от цен, заявленных в рекламе), располагающихся в 19 000 точек по всему миру.
Курт Риттер: 35 лет с Rezidor
Швейцарский отельер, Курт Риттер (фото), отмечает 35-летие работы с группой Rezidor. Г-н Риттер начал работу в компании в 1976 году, заняв пост генерального управляющего отеля SAS Lulea Hotel в Швеции. Начиная с 1989 года, он возглавляет Rezidor в должности президента и генерального директора. Таким образом, этот договор можно назвать, пожалуй, самым долгосрочным контрактом главы компании в гостиничной индустрии. Недавно совет директоров The Rezidor Hotel Group продлил контракт с Куртом Риттером до 2015 года.
«Я вспоминаю эти удивительные и невероятно насыщенные 35 лет работы и с предвкушением смотрю в будущее: впереди еще как минимум три столь же увлекательных года. Я по-прежнему люблю то, что делаю, и полон сил для новых свершений», – говорит г-н Риттер. Под его управлением группа прошла путь от небольшой скандинавской компании до гостиничного оператора мирового уровня. Сейчас в компании работает более 35 000 сотрудников, а в управлении – около 90 000 номеров в 400 гостиницах (действующих и строящихся), расположенных в 64 странах Европы, Ближнего Востока и Африки.
Успех Radisson Blu как крупнейшего в Европе гостиничного бренда категории upscale, впечатляющее развитие сети Park Inn by Radisson: за 7 лет количество отелей выросло до 140, а также сотрудничество с культовым итальянским брендом Missoni – все это заслуги г-на Риттера. Его харизма, преданность группе Rezidor, искренняя вера в гостеприимство и целеустремленность принесли отельеру заслуженное уважение внутри профессионального сообщества. Его карьера, похоже, была предопределена детства: Курт Риттер родился в 1947 году, его родители владели гостиницей Beausite в Швейцарии, где он с детства постигал искусство гостеприимства. Впоследствии г-н Риттер окончил престижную Ecole Hoteliere в Лозанне и получил первую работу в качестве ассистента менеджера в роскошном отеле Bellevue Palace в Берне.
После нескольких лет работы в Ramada International Hotels в Бельгии, Франции, Германии и Швеции, он занимал различные позиции в группе Rezidor: генерального менеджера в Швеции и Кувейте, вице-президента на Ближнем и Дальнем Востоке и, наконец, пост президента и генерального директора сначала в Осло, а потом – в Брюсселе. Вехами в его карьере стали подписание соглашения о франчайзинге с Carlson Hotels Worldwide и появление в 1994 году Radisson SAS, а также заключение договора с Carlson в 2002 году о развитии брендов Country Inns & Suites, Park Inn and Regent в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. В 2005 году Г-н Риттер подписал лицензионное соглашение с итальянским модным домом Missoni, согласно которому Группа Rezidor получила исключительные права на создание и управление новым эксклюзивным гостиничным брендом Hotel Missoni, а в 2006 году отвечал за проведение IPO компании на Стокгольмской фондовой бирже.
Что впереди? «В будущем я планирую сконцентрироваться на увеличении доходов и росте бизнеса группы на развивающихся рынках, таких как Россия и страны СНГ, а также в Африке. Мы были первыми, кто начал работу в этих регионах, и сегодня лидируем среди иностранных игроков – эти позиции мы хотим не только сохранить, но и преумножить, – говорит г-н Риттер.
Глобальные достижения одного из самых уважаемых и именитых отельеров в мире: Курт Риттер был отмечен как Corporate Hotelier of the World 2002, получил награду от International Hotel Investment Forum Lifetime Achievement Award 2004 и MKG Lifetime Achievement Award 2008. Он также является обладателем почетной докторской степени университетов Johnson & Wales University, Провиденс (США) и Oxford Brookes University (Великобритания).
Курт Риттер женат. У него трое взрослых детей и внучка, которая родилась в январе 2011 года.
«Азимут» празднует пятилетие и положительную динамику показателей
С момента приобретения первой гостиницы в Самаре – а это произошло пять лет назад – портфель сети отелей «Азимут» пополнился еще 26 объектами. Гостиницы под брендом «Азимут» расположены городах России, Германии и Австрии, их суммарный номерной фонд более 5500 номеров. Azimut Hotels Company управляет отелями, находящимися в собственности, на основании контракта на управление и на правах долгосрочной аренды.
Разноплановость отелей сети (от 100 до 1000 номеров) позволяет максимально эффективно работать со всеми сегментами рынка: индивидуальными туристами, корпоративными клиентами (включая MICE-мероприятия) и туристическими группами.
Стратегия развития компании предусматривает дальнейший рост присутствия в России и Германии, выход на новые рынки и увеличение портфеля отелей.
Положительную динамику операционных показателей отмечают представители Azimut Hotels в гостиницах, которые относительно недавно стали работать в составе сети. Так, загрузка ГК «Сибирь» в Новосибирске увеличилась за год на 10%. Ключевой показатель доходности RevPar за тот же период увеличился на 5%, при этом средняя стоимость номера (ADR) уменьшилась на 2%.
Отель год работает в сети «Азимут». За это время он был признан лидером по площадям конференц-залов и объему инфраструктуры по версии журнала «Деловой Квартал». Отель получил сертификат от крупнейшего туристического портала TripAdvisor как лучший бизнес-отель города.
Школа гостеприимства во Владивостоке отмечает четвертый день рождения
20 сентября Школа гостеприимства во Владивостоке отметит четвертый день рождения.
На протяжении четырех лет Школой гостеприимства реализованы специализированные программы для сотрудников индустрии гостеприимства и туризма. Учиться сюда приезжают из нескольких городов Дальнего Востока – Арсеньева, Уссурийска, Находки, Партизанска, Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Петропавловска-Камчатского. Школой гостеприимства реализовано несколько консалтинговых проектов в области гостинично-ресторанного бизнеса в Приморском крае.
В этом году экспертами Школы гостеприимства реализуется проект «Таинственный звонок» – оценка уровня сервиса на предприятиях индустрии гостеприимства города. Практика работы школы с корпоративными заказами таких предприятий, как гостиницы, рестораны, салоны красоты, туристические компании показала, что применение этого метода позволяет получить достаточно точные и объективные данные для анализа и совершенствования сервиса.
Ярким событием в деятельности Школы гостеприимства и Приморского края стал первый профессиональный конкурс на звание «Лучший администратор гостиниц Приморского края», проведенный в апреле 2011 г.
Школа гостеприимства заняла свою профессиональную нишу на рынке образовательных и консалтинговых услуг, ориентирована на повышение престижности профессий индустрии гостеприимства и туризма.
Verdura Golf & Spa Resort предлагает специальный детокс-пакет
Сицилийский курорт Verdura Golf & Spa Resort, входящий в собрание отелей Rocco Forte, предлагает специальный детокс-пакет.
В трехдневную программу входят полный пансион, ежедневный детокс-напиток, бесплатная консультация косметолога, два сеанса массажа. Кроме этого, гостям предложат детокс-обертывание из морских водорослей, детокс-отшелушивание для тела, чистку лица. В детокс-пакет входят ежедневный фитнес и неограниченное пользование талассо-бассейнами, сауной и хамамом курорта.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»