Hotel & Resort 16-22 октября 2006 г.
Пока мы решаем свои проблемы, мировой рынок уходит далеко вперед
В рамках выставки Inwetex CIS Travel Market 2006, прошедшей в Санкт-Петербурге, состоялся форум по въездному и внутреннему туризму «Новый взгляд на Россию», организованный Российским союзом туриндустрии (РСТ) при участии ряда крупных туркомпаний и организаций Северо-Запада.
На форуме, в частности, работала секция «Управляющие компании в сфере гостеприимства. Опыт развития, инвестиции», организованная Северо-Западным отделением РСТ и управляющей компанией Rinaldi Hotels Group. Основными докладчиками были представители ведущих управляющих компаний России, Rinaldi Hotels Group и «Прогресс».
Вел заседание президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Давая оценку российскому рынку гостиничных услуг, он отметил опережающий рост отелей бизнес-класса и повышенный интерес инвесторов к этому виду деятельности. Основные вопросы, стоящие перед участниками рынка, заключаются в темпах строительства и эффективности капиталовложений. Сюда относятся стоимость стройматериалов, услуги монополистов, процедура оформления землеотводов (сроки, обременения и т.д.). «Пока мы решаем свои проблемы, мировой рынок уходит далеко вперед», - сказал президент РСТ. По словам г-на Шпилько, конечно, хорошо, что у нас появляются объекты, ничем не уступающие зарубежным. Они очень востребованы на фоне пока еще не слишком жесткой конкурентной среды. В России насчитывается чуть более 10 сетевых компаний. Задача РСТ – помогать им в вопросах выхода на те или иные рынки, на этапе начала строительства – в вопросах взаимодействия с властями и других. В ближайшее время на сайте РСТ появится раздел, посвященный сетевым компаниям и турфирмам, которые строят свои гостиничные сети. Также планируется провести заседание Гостиничной комиссии РСТ, посвященное обсуждению основных проблем этого сегмента рынка. РСТ постарается помочь в их решении.
Член Совета директоров управляющей компании Rinaldi Hotels Group Сергей Черемухин отметил необходимость профессионального подхода к ведению гостиничного бизнеса, особенно в российских условиях, где его успешность во многом определяется сроком окупаемости. Для собственника гостиничной недвижимости и инвесторов в этом случае оптимальным способом управления объектом является привлечение управляющей компании. В этом смысле целесообразно, считает он, выработать единые стандарты обслуживания и обучения персонала в соответствии с требованиями бизнеса.
По словам Сергея Черемухина, для инвестора очень важно получить доход через определенный промежуток времени и понимать, как расходуются его средства. С этой целью Rinaldi Hotels Group была создана специальная прозрачная программа учета, позволяющая инвестору контролировать и процесс строительства, и бизнес-деятельность объекта.
Сергей Черемухин также затронул проблемы выработки стандартов гостиничного обслуживания. На российском рынке сейчас достаточно сложно назвать компанию, повсеместно реализующую определенный стандарт качества, как это делают, например, западные гостиничные сети. В этом направлении у компании Rinaldi Hotels Group, управляющей на данный момент 18 объектами, очень хорошие показатели, о чем свидетельствует большое число повторных заселений (20%). Такой результат был достигнут благодаря работе по целому ряду направлений: гостиничный бизнес, туристическая деятельность, проектирование и строительство отелей, централизованное управление и подготовка кадров при содействии ведущих вузов страны.
По вопросам, касающимся инвестиций в отрасль, контрактных отношений, классификации и сертификации гостиничных объектов в Российской Федерации выступили руководитель Комиссии по инвестициям РСТ Александр Корнеев, эксперт проекта ЕС «Развитие туризма в СЗФО», Томас Хёфельс и эксперт по классификации и сертификации средств размещения, член Национальной академии туризма Лилия Биткулова.
По словам Александра Корнеева, проблем в отрасли много: западные инвестиционные фонды сейчас серьезно страдают от незнания российского рынка, в то время как российские банки не осуществляют прямых инвестиций в отрасль; отечественные туроператоры не имеют достаточного финансирования и залогового обеспечения при привлечении средств; финансово-промышленные группы предпочитают привлекать западные брендовые цепи, теряя на управлении; ПИФы не имеют достаточного числа реализованных инвестиционных программ. Главное, отсутствует достаточная нормативно-правовая база, регулирующая льготное налогообложение. Например, в Турции гостинично-туристический комплекс на 40% дотируется государством, в Израиле - до 30% инвестиций в гостиничную сферу возвращается инвестору государством в виде прямых отчислений и налоговых льгот. В Индонезии, Мексике, Испании - свободные экономические зоны.
По мнению Сергея Шпилько, создание туристско-рекреационных зон станет дополнительным стимулом для инвестиционной деятельности в сфере туризма. В соответствии с земельными и градостроительным законодательством создание туристско-рекреационных зон должно согласовываться с собственниками, владельцами, пользователями участков земли и акватории, на которых они расположены. Это позволит сохранить наиболее привлекательные с туристической точки зрения территории и использовать их по прямому назначению, то есть в целях развития туризма. Процедура использования таких территорий под комплексную застройку достойными объектами размещения будет максимально упрощена.
По результатам работы форума будут подготовлены итоговые документы для рассылки в исполнительные и законодательные органы власти. (Татьяна Деменева, СЗРО РСТ)
Radisson Edwardian имеет виды на Москву
Пресс-завтрак в московском ресторане «Нобилис» утром 17 октября и прием в британском посольстве вечером того же дня имели общий официальный повод - завершение реконструкции и открытие во всей красе знаменитого лондонского отеля May Fair, входящего в гостиничную цепочку Radisson Edwardian. Но представители компании - менеджер по стратегическому развитию Гарри Бхалла и директор по маркетингу Линда Плант - не скрывали, что всерьез заинтересованы Москвой, которая, кстати, произвела на них самое лучшее впечатление.
Для Radisson Edwardian, в которую входят 12 британских отелей категории 4-5* (10 – в Лондоне, один – в его пригороде Хитроу и еще один в Манчестере), бесспорно, важна российская клиентура. Участие гостей из России в загрузке лондонских отелей составляет 2-10%, но прогнозы экспертов свидетельствуют, что это далеко не предел. Британские авиакомпании увеличивают количество рейсов в Россию, британские антиквары пересматривают свой ассортимент сообразно вкусам российских туристов, британские отельеры также всячески намерены завоевывать их сердца. Г-н Бхалл говорил российским журналистам о намерении открыть представительство Radisson Edwardian в Москве. О планах украсить чисто английскую цепочку российским отелем пока не сообщается, но Линда Плант заметила, что московский рынок считает очень перспективным.
Теперь - о виновнике торжества, отеле May Faire. Он появился на пике популярности американского туризма в Соединенное Королевство в 20-е годы прошлого века. Отельный бизнес становился очень выгодным, но свободных мест для строительства гостиниц в престижных районах Лондона не хватало. Пошли на жертвы, и самый прекрасный отель города появился на месте не менее прекрасного сада Дома Девонширов, который, увы, пришлось уничтожить. (Не правда ли, присутствуют аналогии с современной Москвой?) С тех пор в истории May Fair случались разные события, но отель всегда считался самым популярным в Лондоне.
Цепочка Radisson Edwardian приобрела гостиницу в 2003 году и тут же занялась реновацией, которая только что закончилась и обошлась в ₤75 млн. Теперь в отеле 406 номеров, десять из которых имеют эксклюзивные интерьеры - по мнению многих, самые стильные в Лондоне. Здесь есть и частный театр, и spa-центр с уникальными процедурами, и один из лучших в городе ресторанов британской кухни, и великолепно оборудованные конференц-залы, один из которых – «Стеклянная комната» - уже забронирован на 12 месяцев вперед.
Поучительно, что все это великолепие не стало поводом для управляющих цепочки почивать на лаврах. В условиях жесточайшей конкуренции им приходится прикладывать немало усилий, отстаивая право May Fair называться самой популярной гостиницей Лондона. Разработан целый пакет специальных предложений и программ как для гостей, так и для туроператоров. Например, во всех отелях цепочки действует специальное предложение для представителей малого бизнеса, оно ни в чем не уступает аналогу для крупных корпораций: малая группа гостей, которая проводит деловые мероприятия в отеле, имеет такие же скидки. Или еще: постоянные клиенты отелей группы Radisson Edwardian имеют скидки «по интересам»: ценители искусства – на концерты, спектакли и посещение музеев, гурманы - в ресторанах и винных центрах, «шопоголики» - в бутиках.
Менеджеры Radisson Edwardian не без оснований надеются, что подобные предложения помогут им заполучить лояльных российских клиентов. И, кстати, они приехали в Москву сообщить об открытии обновленного May Fair в первую очередь. Потом Санкт-Петербург, и только после – перелет в Соединенные Штаты, которые значатся первыми в списке поставщиков гостей для британских отелей. (Элеонора Арефьева, RATA-news Hotel & Resort)
Orange Ring hotel management: еще одно открытие
Полмесяца назад управляющая компания Orange Ring hotel management принимала поздравления по поводу открытия своего первого объекта – «Артурс spa-отеля» в Подмосковье. И вот 17 октября этот же гостиничный оператор ввел в коммерческую эксплуатацию «Сулейман Палас отель» в Казани. Это дебют Orange Ring в сегменте бизнес-отелей, управляющая компания, которой в сентябре исполнился год, начала свою деятельность с работы в загородных гостиницах.
До открытия «Сулейман Палас отеля» экспертами управляющей компании Orange Ring был проведен комплекс услуг по сопровождению строительства и оснащению гостиницы, подготовке персонала и запуску отеля. Объем капиталовложений в объект составляет порядка 8 млн. долларов.
«Сулейман Палас отель» построен в 2006 году и расположен в деловом центре Казани. Гостиница располагает 91 комфортабельным номером. Особенность номеров заключается в дизайне интерьеров - комнаты оформлены в духе восточных сказок. В ванных комнатах учтены особенности мусульманских традиций: установлены гигиенические души.
В инфраструктуру отеля входят: ресторан «Шафран» с широким ассортиментом блюд европейской и национальной кухни, лобби-бар, конференц-зал на 45 человек и переговорные комнаты, оздоровительный комплекс с бассейном, сервисный центр, автостоянка.
А осенние открытия Orange Ring на этом не заканчиваются. Хет-трик управляющая компания собирается сделать в Ленинградской области: на Финском заливе откроется первый отель под собственным брендом оператора - Orange Club hotel Repino.
Spa-курорт или spa-вывеска?
Продолжаем публикацию заметок начальника управления лечебно-оздоровительного туризма медицинского центра «Медси», ведущего эксперта НП «Санкуртур» Надежды Маньшиной с конференции Spa&Health, которая прошла в сентябре в рамках vеждународной выставки эксклюзивного туризма Luxury Leisure.
О филиппинской модели spa и об уникальных методах филиппинской медицины говорила в своем докладе Марджори Лопингко, президент Lopingco BHY Corporation (Филиппины). Местная медицина хранит традиции траволечения, массажа, кроме того, на Филиппинах 57 термальных источников. Эти методы в тандеме с новыми технологиями позволили превратить Филиппины в wellness-острова.
Уникальным возможностям оздоровительного отдыха и spa-центрам Каталонии был посвящен доклад Кристины Ионицкой, директора московского офиса Представительства Turisme de Catalunya в странах СНГ и Восточной Европы. Подробно о курортах Каталонии мы рассказывали на страницах RATA-news от 6, 26, 28, 30 июня, 4, 7, 10, 12 июля 2006 г., после поездки на курорты российской делегации, организованной РСТ и московским офисом Turisme de Catalunya. О тенденциях в организации spa-отдыха рассказали Петра Видман, исполнительный директор PW Consulting International (Германия) и Майкл Поляков, специалист по организации международного здравоохранения Medi Consult, (США/Европа).
Социологический портрет потенциального клиента спа-центра описал Артур Бобовницки (Словакия), старший консультант по менеджменту Innovative Management Partner Consulting (IMP), в своем докладе «Маркетинг в spa-индустрии – задачи, стратегии и методы». Он подчеркнул что, несмотря на глобализацию туристского рынка, следует персонифицировать услуги и при стратегическом планировании учитывать возраст и национальные особенности потенциальных курортников.
Главный принцип модели Кано – добавить такую характеристику в турпродукт, который сможет удивить клиента и заставит его восхищаться. Восхищенный клиент расскажет об этом восьми своим знакомым, а неудовлетворенный – шестнадцати (это уже данные американских исследований в области маркетинга).
Исторически сложилась, что женщины являются главными потребителями курортных услуг. Мужчины тоже начинают осознавать, что им необходим оздоровительный отдых и восстановительное лечение, но им все еще трудно принять необходимость курортных процедур, они легче воспринимают командные виды спорта. Подростки часто сопровождают родителей, они менее всего готовы принять стандартный продукт, их привлекает все современное, с элементами «я сам». Такой социологический портрет wellness-туриста мы видим в исследованиях НИИ Досуга и туризма Бернского университета (Швейцария). Анализ он-лайн консультаций информационного портала «Санкуртур» (Година Л.Б., Курортные ведомости №4, 2006) свидетельствует о том же: 77% вопросов о курортном лечении заданы женщинами. Основной нитью доклада г-на Бобовницки был постулат о необходимости понимать клиента. Модные тенденции приходят и уходят, но успешными в будущем будут только те курорты, которые учитывают запросы клиентов.
Заметим, что рынок иногда преподносит сюрпризы. Так, открывая центр реабилитации после эстетических операций, в петербургском санатории «Дюны» рассчитывали, что основными потребителями услуг будут женщины. Каково же было удивление главного врача Сергея Спицина, когда предложения вновь созданного центра стали пользоваться спросом у мужчин. Видимо, сработал один из принципов Кано: ключевым моментом является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов (в данном случае, перенесших эстетические операции).
Как выбрать spa-центр? В Австрии – очень просто: главное, ориентироваться на знак качества Best Health Austria, утверждает Кристофер Грубер, управляющий директор Best Health Austria Ltd (Австрия) в докладе «Австрия на пути к лидерству среди европейских оздоровительных направлений». Знак качества Best Health Austria принят в Австрии, а также в странах ЕС и Европейского экономического пространства (EWR) и уже присужден 92 курортным отелям. Оценка ведется по 130 критериям, разработанным в соответствии со стандартами принятыми в ЕС. Учитывается не только качество материальной базы: категория отеля, наличие развитой инфрастуктуры, современного оборудования, но и уровень квалификации персонала. В состав независимых экспертов входят представители страховых компаний, здравоохранения, туристской отрасли, кроме того, свою оценку дают СМИ и клиенты spa-, wellness-отелей, (их в Австрии около 700), а также пациенты 200 Реа-клиник. К 2008 году этот знак смогут получить около 250 отелей и клиник. Программа сертификации была разработана полноправными партнерами - объедениями Best Health Austria и Alpine Wellness - и реализуется с 2003 года при поддержке Федерального министерства экономики, Министерства здравоохранения, Экономической палаты Австрии. Знак качества поможет потребителям выбрать те отели и клиники, которые действительно соответствуют категориям spa и wellness.
Поскольку такие понятия как spa и wellness, имеющие все больший спрос, не защищены законодательно, каждый вправе использовать их. Это может иметь самые непредсказуемые последствия, считает профессор М. Кунце из Института социальной медицины Венского университета. Ведь услуги, оказанные неквалифицированным персоналом, могут нанести существенный ущерб здоровью клиента.
О необходимости обследования перед оздоровительным отдыхом и врачебного контроля на курорте говорят и швейцарские специалисты. Особенно это важно для людей из группы риска: лиц старше 60 лет, постоянно принимающих лекарства, для тех, кому диагностируют хронические заболевания. Все это учитывается в отелях, которые соответствуют специальным критериям для wellness-отелей» разработанных ассоциацией Wellfeeling в Швейцарии. Во многих странах Европы право на вывеску «spa» или «wellness» имеют только те отели, которые соответствуют критериям национальных ассоциаций. Все понимают, что оказание некачественных услуг непрофессионалами может бросить тень на всю отрасль.
К сожалению, в России все обстоит иначе. Достаточно лишь внести в строки прейскуранта три заветные буквы «spa-маникюр», «spa-массаж» - и уже можно сменить простенькую вывеску «Салон красоты» на гордое «Spa-центр».
Два знаменитых индийских шеф-повара готовят для гостей «Балчуг Кемпински»
с 16 по 22 октября 2006 г. в отеле «Балчуг Кемпински Москва» проходит Фестиваль кулинарного искусства, организованный компанией Leela Palaces and Resorts, крупным гостиничным оператором Индии. Фестиваль состоится в рамках серии мероприятий по международному продвижению индийской культуры и кухни этой экзотической страны, а также бренда Leela на ключевых для компании рынках. Партнером мероприятия выступила известная в туристическом бизнесе Мумбаи фирма Raj Travels.
Во время недели индийской кухни два шеф-повара отеля «Лила Кемпински Мумбаи»: знаменитый специалист по кухне Южной Индии Джайярама Найду Пурушоттам и помощник главного шеф-повара по индийской кухне отеля «Лила Кемпински Мумбаи» Сурендер Мохана угощают посетителей восхитительными экзотическими блюдами.
На фестивале будут приготовлены множество индийских блюд, предложения со всего Индийского полуострова. Особенное внимание уделяется блюдам из северных и южных районов страны. В ресторане отеля гости смогут попробовать вкуснейшие супы, бирьяни, мясные блюда, кебабы, карри и десерты.
Еще один туроператор построит отель в Москве
До недавнего времени за строительство отелей в столице брались только те туроператоры, которые преуспели на рынке въездного туризма. Но вот создан иной прецедент: оператор «Тэз тур», лидер по отправке россиян в Турцию и владелец сети гостиниц в этой стране, собирается построить отель 5* в Москве. Эксперты оценивают проект в $60-75 млн и отмечают, что интерес к инвестициям в российский гостиничный бизнес скоро проявят и другие туроператоры, до сих пор специализировавшиеся на отправке россиян за рубеж.
О том, что группа компаний «Тез тур» начинает строить в Москве высотный пятизвездный бизнес-отель, сообщил генеральный представитель группы в России Александр Синигибский. По его словам, «Тез туру» осталось лишь согласовать в различных инстанциях «документы, без которых нельзя начать строительство»: «Если все будет нормально, мы начнем строить в марте 2007 года. Открыть гостиницу рассчитываем через полтора года». Адрес участка, где будет построен отель, глава «Тез тура» не уточнил, пояснив лишь, что гостиница будет расположена «в границах третьего транспортного кольца». Правда, при этом г-н Синигибский не стал скрывать предварительное название объекта – «Конгресс-отель на Масловке». В интервью Ъ он подтвердил, что компания намерена построить гостиницу в Москве, отказавшись от более подробных комментариев. По информации агентства «Туринфо», группа построит 28-этажную гостиницу, в которой помимо номеров будут присутствовать все атрибуты высококлассного бизнес-отеля, включая несколько конференц-залов. По предварительной оценке, в гостинице будет около 300 номеров. Размер инвестиций в проект и источники финансирования не раскрываются.
Группа «Тез тур» создана в 1994 году. В рейтинге крупнейших турфирм России, составленном Ъ и агентством «Туринфо», занимает второе место. Заявленный оборот в 2005 году – $270 млн., количество обслуженных туристов – 534 тыс. В России лидирует на турецком и египетском направлениях. Имеет офисы в Белоруссии, на Украине, в Латвии, Литве, Казахстане, Болгарии. «Тез туру» принадлежит гостиничная сеть Amara World из четырех отелей в Турции (категория 4-5*). Российский «Тез тур» называет себя представительством одноименной турецкой компании. Однако в Турции компанию считают российским туроператором, принадлежащим его топ-менеджерам.
По оценкам экспертов, общий объем инвестиций в строительство отеля составит $60-75 млн. «Себестоимость строительства одного номера гостиницы уровня 5* составляет $200-250 тыс.»,– говорит замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. Она обращает внимание, что инвестиции в девелопмент гостиничных проектов обладают рядом преимуществ: «Несмотря на длительные сроки окупаемости – семь-девять лет, недвижимость в собственности позволяет привлекать кредитные займы, увеличивая капитализацию компании».
Участники туррынка уверены, что, строя отель в Москве, «Тез тур» диверсифицирует бизнес. «Не думаю, что они будут развивать прием иностранцев в России,– считает гендиректор туроператора «Натали турс» Наталья Воробьева.– Скорее, это диверсификация бизнеса». С ней соглашается гендиректор «Пак групп» Илья Иткин: «Хотя в этом году турпоток из России в Турцию впервые за последние годы незначительно снизился – до 10%, не думаю, что «Тез» серьезно задумался о смене приоритетов в бизнесе, они могут легко пережить и более серьезное сокращение количества туристов».
«Тез тур» – четвертый за последний месяц крупный туроператор, объявивший о запуске гостиничного проекта. В сентябре стало известно о планах компании «Ланта-тур Вояж» построить четыре гостиницы в России, в том числе в Подмосковье и в Ярославле. Строительство четырехзвездочной 26-этажной гостиницы на 400 номеров в Москве, совмещенной с офисным центром, сейчас заканчивают туроператоры «Академсервис» и «КМП-групп». По словам президента «Академсервиса» Леонида Исаковича, стоимость проекта составит около $50 млн. Наконец, на прошлой неделе о строительстве сети из 18 трехзвездных отелей на Золотом кольце объявил туроператор «Владинвесттур», инвестиции в строительство одной гостиницы составят $7-19 млн.
Первый заместитель гендиректора турфирмы «Нева» Алексей Каширский называют такую активность закономерной и отмечает, что «рынок должен был созреть для того, чтобы туроператоры готовы были вкладывать в отели». По оценке Ирины Савельевой, гендиректора компании «Алеан» (владеет двумя гостиницами в Анапе), привлечь инвестиции под строительство гостиниц в состоянии туроператоры из первой десятки, в том числе специализирующиеся на выездном туризме: их этот бизнес также может заинтересовать. А г-н Каширский признает, что «Нева» планирует строить гостиницы в Москве и Петербурге, «но не раньше 2008 года».
Этаж для женщин
В мае 2006 года в отеле «Невский Форум» (Санкт-Петербург) планируется открыть этаж для женщин. На этом этаже двери номеров будут оборудованы глазками и цепочкой. В гостиничных номерах для женщин будут большие столешницы в ванной комнате под косметические средства, косметическое зеркало, салфетки для снятия макияжа, диспансеры с санитарно-гигиеническими пакетами, весы, вешалки для юбок и нижнего белья, большое зеркало в номере и многое другое.
В 1903 году в Нью-Йорке открылся первый отель, постояльцами которого были исключительно женщины - Martha Washington Hotel. Мужчинам, правда, разрешалось отобедать в ресторане отеля.
Американская компания Carlson Hospitality Worldwide приняла решение расширить сеть своих отелей «Radisson SAS. Специально для женщин». В разных городах мира будут построены современные отели, дизайн которых разрабатывался с учетом нужд прекрасной половины человечества. Первый из них откроется весной нынешнего города в английском Лидсе.
В новых отелях милым дамам будет гарантирована неформальная и спокойная обстановка. Их снабдят всем необходимым: от пилочки для ногтей до утюга. В отеле не будет своего ресторана – его заменит специальный зал с мягкими удобными креслами и кофейными столиками, где будут подаваться закуски и напитки. Что касается еды посерьезнее, то ее можно будет заказать в соседнем ресторане.
Менеджеры нового отеля надеются, что их усилия будут не напрасны. Ведь женщины – клиенты требовательные. Но, с другой стороны, способны оценить сервис высокого качества, который мужчины просто-напросто не замечают. Кроме того, женщины очень любят хвастаться своими открытиями, так что могут сделать отелю хорошую рекламу.
В центре Лондона в пятизвездочном отеле Grange City в конце августа 2005 открылись номера только для женщин. Вход в 68 комнат этой 7-этажной секции для мужчин закрыт, в том числе и для мужчин-сотрудников. Как пишет ВВС, столь необычную услугу группа Grange Hotel решила предложить своим гостьям в связи с недавно проведенным опросом, который свидетельствует: половина всех клиентов этой сети гостиниц женщины, многие из которых чувствуют себя уязвимыми, путешествуя в одиночестве.
В комнатах «только для леди» предусмотрена масса специальных женских «штучек», как то: одежные шкафы увеличенного объема, зеркала в туалетных комнатах с дополнительной подсветкой а-ля кинозвезда и сверхмощные фены с удлиненным шнуром.
Особое внимание уделено и безопасности: входные двери оснащены глазком и цепочкой. «Мы заметили, что наши гостьи-путешественницы часто спрашивали о таких вещах, - говорит Барри Уишарт, представитель Grange Hotel. - Обычно отели направлены на то, чтобы удовлетворять запросы мужчин, особенно в отелях бизнес-класса».
При этом Уишарт подтвердил, что запрет на вход мужчин в женское крыло не может вступать в противоречие с желанием клиенток, так что если дама захочет пригласить к себе джентльмена, то никто, конечно, этому противиться не будет.(ProHotel)
Вторая очередь «Московской горки» примет гостей в конце октября
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий обязал строителей сдать в эксплуатацию вторую очередь гостиницы «Московская горка» к концу октября, сообщает пресс-служба мэрии.
Этот трехзвездочный отель расположен в районе Московской горки, между улицами Московской и Шейнкмана. Гостиница рассчитана на представителей среднего класса. Еще пять лет, когда отель только открылся, в гостинице функционировал всего 31 номер. Благодаря удобному расположению отеля, качеству обслуживания и росту спроса на подобные услуги появилась необходимость в расширении «Московской горки». И после сдачи второй очереди отеля фонд отеля увеличится на 110 номеров, 10 из которых — повышенной комфортности. Кроме того, в гостинице появится современный конференц-зал, обновленный ресторан, реконструкция которого уже близится к своему завершению. Изюминкой новой «Московской горки» станут панорамные лифты.
По словам Аркадия Чернецкого, гостиничный бизнес на сегодняшний день является одним из самых перспективных и востребованных сфер экономики для уральской столицы. Поток туристов, посещающих столицу Урала, постоянно увеличивается. И как следствие, растет потребительский спрос на гостиничные номера различного уровня. Поэтому, согласно стратегическому плану развития Екатеринбурга до 2015 года в уральской столице намечено построить еще 50 новых гостиниц. (АПИ)
Санаторий «Тамиск» отмечает 70-летний юбилей
В Северной Осетии-Алании празднует свой 70-летий юбилей санаторий «Тамиск» – одна из лучших здравниц республики. Возрождение этого санатория началось два года назад, когда стали поступать средства социального страхования на лечение и отдых льготных категорий граждан. Сотрудничество с региональным отделением Фонда социального страхования помогло развить инфраструктуру санатория, создать новые рабочие места, наладить лечебно-диагностический процесс.
В 2005 году по путевкам Фонда в санатории побывало 1701 человек. В 2006 году региональным отделением Фонда заключены договоры на долечивание беременных женщин группы риска, и с начала года в «Тамиске» прошли дополнительное лечение 119 беременных женщин. Кроме того, санаторий за это время принял около тысячи человек: здесь отдыхали по путевкам Фонда дети и граждане льготных категорий, люди, пострадавшие от несчастных случаев на производстве, семьи, пережившие бесланскую трагедию.
На торжествах, посвященных юбилею «Тамиска», присутствовали представители правительства и парламента республики, регионального отделения Фонда, специалисты ведомств и организаций, участвующих в развитии курортного дела в республике. Управляющий региональным отделением Фонда по Республике Северная Осетия-Алания Залина Айларова поблагодарила коллектив и главного врача санатория за плодотворное сотрудничество. (АМИ-ТАСС)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»