Hotel & Resort 20 октября 2011 г.
«Дочка» Сбербанка будет превращать исторические здания в отели
Компания «Сбербанк Инвестиции» планирует приобрести половину ОАО «Мосстройвозрождение». В перспективе она займется реконструкцией памятников архитектуры в Москве и превратит их в гостиницы и апартаменты. Бизнес не умеет работать с памятниками, предупреждают эксперты.
«Дочка» Сбербанка займется реконструкцией брошенных особняков в центре Москвы. Компания «Сбербанк Инвестиции» намерена участвовать в приватизации 50% акций ОАО «Мосстройвозрождение». Остальные 50% оставляют за собой власти Москвы, пишет РБК Daily. На данный момент акционерное общество «пустое», но постепенно оно должно наполниться брошенными особняками, которые после реконструкции превратят в элитные апартаменты, гостиницы и доходные дома.
Банк должен осознавать всю степень ответственности при работе с памятниками архитектуры, говорит координатор общественного движения «Архнадзор» Наталья Самовер.
«Памятники архитектуры подлежат исключительно только реставрации, поэтому никакая реконструкция охраняемого памятника архитектуры невозможна, и закон ее прямо запрещает. Банк должен вполне осознавать, какие ограничения стоят перед ним, когда он работает с памятником архитектуры».
Какие именно объекты Москва внесет в «Мосстройвозрождение», определится в ближайшее время. Предполагается, что в список попадут такие адреса, как ул. Садовническая, 10, и Зацепа, 33.
Тема реконструкции памятников архитектуры и ввода их в оборот силами «Мосстройвозрождения» актуальна, но существенной прибыли от сдачи в аренду таких площадей ждать не стоит, считает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.
«Идея сама по себе достаточно правильная. Действительно, в центре города находится какое-то количество особняков, которые пригодны для проживания, потому что, в общем-то, вся центральная часть города дореволюционная состояла из доходных домов и особняков».
«Если говорить об арендном бизнесе или о гостинице, то окупаемость будет очень низкая. В арендном бизнесе ставка капитализации по таким объектам будет не выше 4% годовых, по гостинице, думаю, – 5-6%», – отметил он.
Партнерство Москвы и Сбербанка может оформиться в ближайшее время. (kommersant.ru)
«Даже для Европы это слишком дорого»
Несмотря на высокие цены, от желающих попасть в московские отели премиум-класса нет отбоя. Столица России лидирует по стоимости размещения среди других крупных мегаполисов мира. Однако это сезонное явление, отмечают специалисты сферы гостеприимства.
Как пишут «Ведомости», загрузка столичных гостиниц класса люкс в III квартале этого года достигла максимального показателя – 67%. Часто отели столицы просто не могут разместить всех постояльцев. Эксперты связывают рост популярности дорогих отелей со съездами политических партий перед выборами, кроме того, осень традиционно является пиком деловой активности в Москве. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов считает, что популярность отелей класса люкс – это временная тенденция.
«Сейчас осень. Это высокий сезон. Бывают пиковые даты, когда все номера во всех отелях заняты, такого приличного уровня. Но это не значит, что эта тенденция носит круглогодичный характер. В Москве отелей в целом не хватает, то есть не хватает качественного размещения особенно в сегменте 3*, – пояснил Прасов. – Многие гости вынуждены оставаться в отелях уровня четыре-пять звезд. Если мы с вами говорим о бизнес-туристах, часть из них с удовольствием остановились бы в отелях уровнем ниже, но, поскольку предложения нет качественного, они вынуждены платить за номера какие-то высокие цены, но при этом селиться в более высокой категории».
Бельгийский бизнесмен Дэвид Брэдбрук часто посещает Москву в деловых целях. По мнению бизнесмена, Москва испытывает реальный дефицит гостиниц приличного качества. По этой причине вести бизнес с Россией затруднительно, признался господин Брэдбрук в интервью «Коммерсантъ FM». «Я приезжаю в Россию достаточно регулярно, и одна из главных проблем, с которой я всегда сталкиваюсь здесь – это найти приличную гостиницу по нормальной цене. Я часто езжу в разные страны мира, и, что меня больше всего отталкивает в Москве, так это дефицит отелей. Потому что те предложения, которые есть на рынке трех, четырехзвездочных отелей – это просто грабеж. И часто именно это становится причиной, почему я отказываюсь от бизнес-поездки в Москву, – делится опытом Брэдбрук. – Номер стоит минимум $250. Даже для Европы это слишком дорого. Кстати, если в номере такой гостиницы что-то сломается или исчезнет интернет, часто такого рода проблемы решить просто невозможно».
Ночь в отеле в Москве обходится в €178,5. За последний год этот показатель вырос на 8,3%. Совсем немного московским отелям уступают в стоимости гостиницы австралийского Сиднея, занявшие второе место с результатом в €170,44 за ночь. В пятерку городов мира с самыми дорогими отелями по версии Hotel.info также вошли Нью-Йорк – €158,67 за ночь, Токио – €156,61 и Сингапур – €156,27. А вот самые дешевые, исходя из рейтинга, отели расположены в Будапеште (€70,79), Праге (€61,53) и Бангкоке (€55,22).
В Европе, напротив, наблюдается спад загрузки в люксовых отелях и ценах на номера. Эксперты полагают, что в ближайшем будущем в Москве можно ожидать такую же ситуацию. (kommersant.ru)
МФК будут расти
Падение спроса на некоторые сегменты недвижимости заставляет девелоперов «складывать яйца в разные корзины», а именно – создавать многофункциональные комплексы (МФК). Это, как считают аналитики, дает возможность бороться со снижением спроса и малой его предсказуемостью в отдельных секторах, заодно при этом снижая масштаб каждой отдельной составляющей и общий риск. В будущем число МФК будет расти.
Дмитрий Абрамов, генеральный директор компании «БТК Девелопмент», отмечает, что относительно определения самого понятия «многофункциональный комплекс» до сих пор нет ясности даже среди участников рынка. «Как правило, МФК определяют как проект, который получает доход от трех и более функциональных значений, имеющих независимый спрос», – поясняет он.
Светлана Шалаева, директор по исследованиям и консалтингу в недвижимости группы компаний «Аверс», считает, что «многофункциональность» коммерческих проектов (например, бизнес– или торговых центров, гостиниц) стала более частым явлением именно с 2008 года. «Увеличением числа функций инициаторы проектов пытались бороться со снижением спроса и малой его предсказуемостью в отдельных секторах, заодно при этом снижая масштаб каждой отдельной составляющей и общий риск (по этому принципу составлялись даже такие «старые» проекты как, например, Raiffeisen Evolution на Лиговском пр., застройка грузового двора Московской-Товарной «Росрегионпроект Девелопмента», и огромные – «Балтийская жемчужина», «Медвежья лапа» компании «Главстрой СПб» в Юнтолово и «Набережная Европы» ВТБ)», – говорит Светлана Шалаева.
Людмила Рева, директор по развитию бизнеса ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, отмечает, что в рамках многофункционального комплекса можно легко осуществлять трансформацию функций и реализовывать проект очередями. «Тем самым девелопер минимизирует риск: вводя проект малыми частями, он сможет следить за динамикой рынка, изменением экономической ситуации и корректировать проект и концепцию», – говорит госпожа Рева.
Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St.Petersburg, добавляет, что необходимость строительства именно МФК может быть вызвана и другими причинами: градостроительным ограничениями, не позволяющими застроить участок полностью жильем; большая площадь участка, требующая, помимо жилья, других функций; особенности участка и окружения, требующие возведения коммерческой недвижимости в сочетании с жилой.
МФК обладают такими преимуществами, как возможность более быстрого освоения больших территорий или вывода большего количества площадей в одну очередь; возможность использования положительного взаимовлияния функций – когда одна функция создает дополнительный спрос для другой; возможность более полного использования участка – например, торговля обычно занимает 2-4 этажа, в то время как офисы или жилье могут занимать этажи от второго и далее.
Евгений Рязанцев, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, советник VMB Trust, считает, что этот формат, безусловно, приемлем. «При этом принципиально важно иметь выверенную концепцию, предусматривающую, помимо прочего, четкое разграничение функциональных зон, и внутреннюю логистику, исключающую пересечение людских потоков для нивелирования отрицательного воздействия соседствующих функционалов друг на друга», – говорит господин Рязанцев.
«Зачастую местоположение участка, его конфигурация и ограничения не дают возможности создания проекта с сильной экономикой. К примеру, девелопер должен не просто сконцентрироваться на выявлении однородных по социальному статусу целевых групп потребителей различных сегментов, но и обеспечить их удовлетворенность за счет включения в состав МФК общедоступной инфраструктуры (сфера обслуживания, развлекательная зона, фитнес и т. д.). Следует отметить, что для разных функциональных зон технические характеристики помещений серьезно отличаются (различные нагрузки на пол, шаг колонн, требования к вентиляции и кондиционированию), что усложняет проект и чаще всего увеличивает затраты на строительство. Нельзя сказать, что благоприятных для создания МФК зон нет, но их количество весьма ограниченно. На наш взгляд, процесс деиндустриализации города открывает для этого новые возможности – промзоны ввиду их локации, размера территории и обеспеченности транспортными потоками можно использовать для строительства многофункциональных комплексов», – рассуждает господин Абрамов.
Эксперты указывают на то, что все конгрессные и выставочные комплексы последних лет – прежде всего, «Экспофорум» в Пулково и «Звездный путь» в Стрельне, а также Дворец искусств на месте трамвайного парка им. Леонова на Васильевском острове, который реализуют Инвестстрой и TriGranit, Театр песни Аллы Пугачевой в устье р. Смоленки и им подобные – представляют собой многофункциональные образования.
«Универсальным способом достижения успеха проекта многофункциональность, тем не менее, не является, – считает госпожа Шалаева. – Можно промахнуться либо вообще с уместностью какой-либо функции или нескольких в проекте, либо с их масштабом и конфигурацией. К примеру, офисная составляющая в «Балтийской жемчужине», явно избыточная, со временем становится меньше; после кризиса и переоценки популярности периферийных деловых зон изменилась структура AeroportCity. Опыт девелоперов за последнее годы показал, что наиболее надежной составляющей проекта является все-таки жилая недвижимость – не только с точки зрения относительно более быстрого возврата вложенных средств (доход от продажи площадей, а не аренды), но и в целом из-за меньших колебаний спроса при гораздо большем его объеме. Не везде, однако, жилье возможно по условиям градостроительного зонирования. С точки зрения проектирования комплекса, жилье является источником наибольшего числа ограничений для остальных частей проекта (требования отдельного входа или входов и лифтовых зон, рекреационной зоны с детской площадкой, тишины в вечернее и ночное время), а с отдельными функциями, типа индустриальной или логистической, оно вообще не сочетается». Таким образом, идею мультифункциональности подсказала сама жизнь – в принципе, появление многофункциональных комплексов закономерно, считают аналитики рынка. (kommersant.ru)
Tez Tour построит пятый отель Amara в Анталье
Компания Tez Tour в 2012 году построит пятый отель цепочки Amara в местечке Чамьюва, что в регионе Анталья, сообщил РИА Новости коммерческий директор одного из крупнейших российских туроператоров Александр Буртин.
По его словам, сейчас начинается строительство, отель откроется через год, в нем будет 320 номеров.
Новый пятизвездочный отель войдет в цепочку отелей класса люкс Amara World, принадлежащую туроператору. Сейчас цепочка насчитывает четыре отеля – Amara Dolce Vita, Amara Club Marine и Amara Wing в Кемере, Amara Beach в Сиде. Общее число номеров в отелях сети вместе с новым отелем превысит две тысячи. (rian.ru)
Первый в мире отель для футболистов и болельщиков откроется в Аргентине
Первый в мире отель для футболистов и футбольных фанатов будет открыт в марте 2012 года в Буэнос-Айресе. Его владельцы рассчитывают принимать в столице болельщиков и игроков самого известного аргентинского футбольного клуба «Бока Хуниорс», а потому в оформлении интерьеров будут использованы цвета команды.
«Гостиница будет пронизана духом аргентинской столицы и атмосферой футбольных фанатов», – так на сайте Pulso Turistico характеризуется стиль нового отеля, создаваемого по проекту знаменитого дизайнера Карлоса Отта. Управление пятизвездочным отелем будет осуществлять аргентинская гостиничная сеть Design Suites.
Отель сможет предложить своим постояльцам 85 номеров четырех классов, конференц-зал и переговорные. Центральный салон легко трансформируется в аудиторию на 260 человек, в банкетный зал на 200 человек или в зал для приемов на 400 человек. В отеле будут работать спа- и фитнес-центр с бассейном и сауной, спортзал. (rian.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»