Hotel & Resort 20 ноября 2012 г.
Максим Бродовский: «Соответствие ожиданиям клиентов – залог успеха»
Занять должность генерального менеджера известной московской гостиницы в возрасте чуть старше тридцати – случай, согласитесь, беспрецедентный. Мы беседуем с возглавившим отель «Холидей Инн Лесная» Максимом Бродовским (фото).
– Максим, сколько лет вы в гостиничном бизнесе?
– Пришел в начале 1999 года, был ночным аудитором в отеле Marriott. Весь этот период, до перехода в «Холидей Инн Лесная», работал в сфере финансов в гостиницах под управлением Interstate – бухгалтером, финансовым контролером, затем региональным финансовым контролером. Так что прошел всю эту лестницу снизу доверху. А в 2012 году представился шанс попробовать свои силы в качестве генерального менеджера.
– В каком-то смысле вы сменили сферу деятельности. Каково оставить работу в финансах на шесть гостиниц Interstate и получить взамен один отель, но с бонусом в виде должности генерального менеджера?
– Знаете, уже доводилось сталкиваться со стереотипом, что финансы и управление – вещи несовместимые. Это не так. Не знаю ни одной эффективно работающей гостиницы, где обе сферы не были бы плотно связаны друг с другом. Зато знаком со многими финансистами, которые отлично ориентируются в механизмах управления отелем, и знаю многих управленцев, прекрасно разбирающихся в финансах. Так что в моем случае говорить про кардинальную смену деятельности не совсем верно: это лишь очередной шаг в карьере. К тому же «Холидей Инн Лесная» – хорошая, сильная гостиница. А самое приятное в ней – люди, которые здесь работают. Меня встретила профессиональная команда и замечательная атмосфера в коллективе.
Да и продукт исключительно удачный: объект уровня 4*+ на 301 номер практически в центре столицы. Это позволяет нам хорошо позиционировать себя с точки зрения цены. Дополнительный бонус – близость к Белорусскому вокзалу, несколько минут ходьбы до «Аэроэкспресса». Полчаса – и вы в «Шереметьево», что с учетом московских пробок для подавляющего большинства туристов просто находка.
Наш район в Москве входит в число стратегически важных, здесь много бизнес-центров и офисов крупных компаний. Так что у «Холидей Инн Лесная» немало клиентов, которые путешествуют по миру и предъявляют серьезные требования к уровню гостиницы. Это определенный стимул для нас, если не сказать вызов.
– Как планируете применить свой большой опыт в финансовой сфере?
– Сейчас мы тщательно анализируем показатели продаж с точки зрения управления доходами, стараемся оптимально реализовывать номерной фонд. Внимательно смотрим на прогнозы, стараемся развивать математическую модель анализа эффективности. Это не означает, что до моего прихода ничего подобного в гостинице не было. Но, имея определенный опыт в сфере финансов, смею надеяться, что удастся сделать этот процесс более эффективным и достичь новых результатов.
Как пример могу привести тот факт, что в октябре 2012 г. мы продемонстрировали самую высокую среднюю цену номера при 100% загрузке за посткризисную историю отеля – 8 600 рублей в сутки без стоимости завтрака и НДС. Для гостиницы 4* это очень хороший показатель.
– То есть, конкурентов у вас практически нет?
– Почему же? Неподалеку от «Холидей Инн Лесная» минимум пять неплохих брендовых отелей. Поэтому битва за гостя в нашем районе достаточно серьезная. И это хорошо. Конкурентов врагами не считаю, наоборот: конкуренция – важная составляющая мотивации. Нам есть что улучшить в продукте и в сервисе, над чем и работаем.
– Если разница в цене порой невелика, то как вы конкурируете с 5*? Например, за тех же деловых гостей?
– «Холидей Инн Лесная» – это бизнес-отель, предлагающий прекрасные продукт и сервис за умеренную цену. Понятно, что в ряде моментов с luxury-сегментом тягаться трудно. У нас нет бассейна и спа-центра, нет отдельной стойки консьержей. Но если клиент хочет сходить куда-либо, на стойке ресепшн ему всегда помогут: дадут карту города, подскажут, что и где можно посмотреть. Ну а хороший спа у нас прямо напротив гостиницы.
У любого клиента есть выбор. Конечно, он может заплатить изрядную сумму за максимальный набор услуг в отеле. Другой вопрос – будет ли он ими пользоваться? Если вы не первый, а пятый раз в Москве, и прилетели на одни сутки, то маловероятно, что вам будут нужны советы консьержа. И если неясно, как выкроить в напряженном рабочем графике десять минут на ланч, так ли уж необходимо наличие двух или даже трех ресторанов в гостинице, которые все равно не успеешь посетить?
Те клиенты, которые понимают, что нет необходимости переплачивать за услуги, которыми они не воспользуются, с большим удовольствием выбирают нас. В гостинице «Холидей Инн Лесная» доброжелательная атмосфера, прекрасные номера, удобные кровати, вкусная кухня, бесплатный интернет в лобби. Что еще нужно деловому человеку?
– Как вы оцениваете современный гостиничный рынок Москвы в целом, не только в своем сегменте?
– Он очень интересен, притом что номера в столице чуть ли не самые дорогие в мире – после Лондона и Нью-Йорка. Отчасти это связано с недостатком предложения, которое в городе все-таки ограничено. Но нельзя сказать, что это проблема операторов: многие международные бренды готовы придти и расширить свое присутствие в Москве и предлагают свои франшизы. Сложность отчасти в том, что инвесторы в принципе не рвутся строить гостиницы. Выбирая между ней и деловым центром, предпочитают последний, которым управлять намного проще.
Но и в деловом сегменте не все так радужно: часто наблюдаю, что бизнес-центры в пределах Третьего транспортного кольца простаивают полупустыми. Это негативно сказывается и на отелях делового профиля. Ведь компании, расместившие офисы в бизнес-центре по соседству от вас, могут арендовать конференц-зал, привести в ресторан отеля своих сотрудников на завтрак, ужин или бизнес-ланч. То есть объем спроса в «радиусе действия» гостиницы очень важен.
У столичного рынка большой потенциал роста. Но для его реализации требуется сочетание целого ряда факторов. Прежде всего, заинтересованность самого города и властей в том, чтобы подталкивать инвесторов к строительству не бизнес-центров, а отелей. Нужно подчеркнуть преимущества вложения средств именно в эту сферу.
– Какие действия правительства вам бы особенно помогли?
– Если говорить о гостиницах в целом, то всем помогло бы решение проблемы с пересечением границ России для граждан европейских стран. Российская визовая система очень сложна для многих европейцев, если не сказать абсурдна. Например, житель Парижа, решая, куда поехать на выходные – в Милан, Лондон, Барселону или Москву – выберет что угодно, кроме последней. Потому что авиабилеты в Россию дороги, а для получения визы нужно заплатить порядка 150 евро, подолгу сидеть в очередях в посольстве и потом еще прождать две недели.
И даже если турист все-таки добрался до Москвы, здесь его встречают… довольно дорогие номера. Получается, что для среднестатистического европейца поездка в Россию с туристическими целями не оправдана. Он может отправиться куда угодно в Европе и увидеть много интересного за вдвое-втрое меньшие деньги. Поэтому для нас, гостиниц, отмена виз для постояльцев из стран Евросоюза – вопрос, который нужно уладить как можно быстрее. Возможно, стоит рассмотреть какие-то определенные условия? Например, безвизовый въезд для приезжающих на уик-энд с пятницы по понедельник или для туристов, которые проведут в стране не больше двух недель.
Да и на стоимость перелетов влиять хоть и сложно, но все-таки возможно. Как только появится спрос на авиабилеты, причем от индивидуальных туристов, авиакомпании-дискаунтеры сразу увеличат число рейсов. Тогда платежеспособная публика с запада сможет ездить в Москву не только по делам, но и из любопытства, посмотреть новую страну.
– Получается, что «Холидей Инн Лесная», как и другие бизнес-отели, ориентирована больше на отечественную клиентуру?
– Российский рынок растет, многие компании считают необходимым вкладываться в развитие персонала, привозят своих сотрудников в Москву на тренинги, совещания, выставки. Клиенты из России составляют очень существенную долю наших клиентов, и она продолжает расти каждый год.
– А привлечь жителей Москвы и Подмосковья, то есть местное население, не пробовали? Ориентированы ли вы на этот сегмент?
– В определенном смысле. Например, регулярно проводим воскресные бранчи. Со временем москвичи их начали воспринимать как своего рода семейные мероприятия. Часто столики бронируют семьи с детьми и родственниками. Формат бранча в этом смысле очень удобен: взрослые встречаются и общаются, дети тоже под присмотром – их развлекают в игровой комнате… Многие приходят отмечать юбилеи, дни рождения, какие-то памятные события. Ведь бранч – это не только буфетная линия, но также музыкальная и развлекательная программы. К тому же никаких хлопот с закупкой продуктов и мытьем посуды, как бывает дома. Или с расчетом бюджета: цена на бранч фиксированная и количество подходов к буфетной линии не ограничено. Все ориентировано на то, чтобы люди отдыхали и ни о чем не беспокоились. Так что подобное воскресное времяпрепровождение очень популярно. С вводом подарочных ваучеров на бранчи многие компании стали закупать их у нас в качестве поощрений сотрудникам, да и гости нередко заказывают для подарка.
– Какие решения по продвижению отеля вы считаете наиболее эффективными?
– Мы понимаем, что важно быть хорошо представленными в глобальных сетях. Как в системах GDS, так и на туристических сайтах с высокой посещаемостью и большой клиентской базой. Это очень перспективное направление. Так что занялись продвижением отеля на этих ресурсах. Как раз в эти дни идет фотосессия, чтобы несколько «освежить» данные на интернет-сайтах.
– Какие изменения ждут гостиницу в самое ближайшее время?
– Целая серия обновлений. Уже закупили новые подушки, банкетную мебель и стулья, поменяли матрасы во всех номерах. К Новому году установим в комнатах более современные затемняющие шторы. В 2013 году планируем уже все номера без исключения оснастить дополнительными косметическими зеркалами в ванных, гладильными досками и утюгами, которые доступны в некоторых номерах только по запросу. Разрабатываем новые варианты освещения гостиницы.
Так что грядущий год пройдет под знаком серьезных вложений в отель во всех сегментах. И F&B, где в ближайшие недели запускаем новое меню в ресторане и баре. И в деловом: наши гости уже заметили электронные табло, пришедшие на смену стандартным стойкам с объявлениями. С помощью таких информационных дисплеев проще ориентироваться, где проходит то или иное мероприятие. К тому же, на табло можно демонстрировать видеоролики, презентации или любую другую необходимую информацию, вплоть до прогноза погоды.
Двигаемся в сторону «зеленых» проектов, в частности, связанных с экономией электричества и воды: это плюс и для гостиницы, и для природы. Рассматриваем возможность внедрить у себя технологию сортировки мусора, но это требует большого количества времени и серьезного внимания со стороны менеджмента. Так что пока рассчитываем, как все задумки осуществить оптимальным образом.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
RHIC-2012: двенадцать месяцев прогресса
Состоявшаяся в восьмой раз ежегодная конференция по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ (RHIC-2012) стала крупнейшим региональным событием в отрасли. На трехдневном мероприятии собрались для обмена мнениями топ-менеджеры из всех сегментов индустрии: инвесторы, девелоперы, операторы, финансисты, консультанты, даже государственные чиновники. Присутствовали представители мэрии Москвы и официальных структур Санкт-Петербурга.
На конференции выступили порядка 60 спикеров. Всего в форумах, круглых столах и обсуждениях приняли участие более 380 делегатов из 33 стран. Темой года стало повышение заинтересованности во вложениях в гостиничный сектор России и СНГ. Российские и зарубежные специалисты оценили реальные возможности региона, обсудили произошедшие в нем за последние 12 месяцев изменения, проанализировали экономические и политические перспективы страны на ближайшие два года и попытались определить место региона в туристическом мире. Слушатели узнали об успешных проектах уже работающих на рынке компаний и услышали мнение ведущих экономистов о тенденциях и прогнозах.
Туризм и гостиничный бизнес в России: цифры и факты. Доходы от путешествий слишком велики, чтобы ее упускать, но этой индустрии Россия, по-прежнему, не уделяет должного внимания. Доля прямой и косвенной прибыли туристического сектора составляет в нашей стране 5,9% ВВП ($106 млрд.). Он обеспечивает 5,4% общей занятости населения (3,9 млн. рабочих мест), а доход от относящегося к въездному туризму потребления всего лишь $16,1 млрд., или 3% общего объема экспорта страны. К тому же Россия всего лишь на 91 месте в мире по затратам на продвижение этой сферы.
По мнению главного стратега Sberbank Investment Research Криса Уифера, страна превратилась в своего рода биполярный инвестиционный рынок: «С одной стороны, все помнят, что это Россия, вызывающая непрерывный поток негативных заголовков в международных СМИ и кажущаяся особенно уязвимой перед лицом глобального экономического спада. С другой стороны, страна спокойно занимается своим бизнесом, пользуясь политической стабильностью, быстрорастущей активностью потребителей и расширяющейся внутренней экономической базой». Хотя, по мнению г-на Уифера, коррупция, по-прежнему, изрядно портит имидж страны.
Президент DT-Global Business Consulting доктор Дэниел Торнили присоединился к мнению, что экономические и деловые перспективы России, в частности, в отельном бизнесе очень благоприятны по сравнению с большинством рынков других стран. Он заявил: «Бизнес-среда для большинства компаний и инвесторов во всем мире останется напряженной еще от двух до пяти лет и даже дольше. Почему? Банки не функционируют должным образом, многие правительства углубляются в слабо управляемые программы жесткой экономии, потребители в стрессе. Россия на этом фоне в гораздо лучшей форме». Дэниэл Торнили пришел к выводу, что вложения в гостиничный бизнес здесь остаются перспективными, а если инфляция в 2013 г. начнет снова падать (что ожидается), то затраты могут быть еще менее болезненны. Так что самое время привлекать инвесторов, тем более зарубежных.
Спикеры сошлись во мнении, что риски сегодня гораздо более управляемы, чем в период кризиса 2008-2009 гг. К тому же, все четче прорисовывается так называемый средний класс, который обретает все большее влияние на туристический и гостиничный рынок. Как метко сформулировали эксперты, «…русские знают толк в комфорте. Если в вашем отеле хорошие номера, удобные кровати и качественная зубная паста – поверьте, они это оценят».
В октябре 2012 г. в России, от Калининграда до Владивостока, действовала 91 гостиница под управлением международных компаний,. Еще ряд объектов откроется в ближайшее время. Так что отельеры преисполнены оптимизма, да и компании-лидеры этой сферы продолжают вкладывать средства, время и силы в нашу страну. Выходит на отечественный рынок Vienna International Hotels, потихоньку расширяется сеть «представителей» Best Western; а если говорить о таком мамонте индустрии, как The Rezidor Hotels Group, то по планам этой самой быстрорастущей гостиничной сети можно судить, что у нас не так уж все грустно.
Как отметил Вольфганг Нойманн, готовящийся сменить Курта Риттера на посту президента и генерального директора компании, «…мы наблюдаем ряд обнадеживающих признаков того, что ситуация на российском рынке будет быстро улучшаться. Более того, сейчас это для нас ключевой регион». За ближайшие 10 лет The Rezidor Hotels Group планирует удвоить число гостиниц, в России в том числе. На сегодняшний день у нее 71 отель в нашей стране, государствах СНГ и Балтии, из них 41 уже работает. Компания активно осваивает все основные города страны, не только Москву и Санкт-Петербург. Как следует взялась и за Сочи. Г-н Нойманн, посмеиваясь, признался на конференции: руководству компании нередко приходится слышать, что они несколько не в своем уме, раз решили открыть в Краснодарском крае сразу шесть новых гостиниц. Тем не менее, по его мнению, многомиллионные инвестиции в долларах оправдают себя.
Ведь Черноморское побережье – это не только площадка для Олимпийских игр. Здесь море, пляжи, курорты, горнолыжные спуски, а в перспективе и мощная инфраструктура. Чем не просто можно, а нужно воспользоваться. «Мы уже сейчас планируем дальнейший успех. В частности, огромные силы вкладываем в развитие и обучение персонала на местах, хоть это и требует большой поддержки и терпения», – сказал Вольфганг Нойманн.
Впрочем, вне зависимости от выбранного для строительства гостиницы региона отельерам приходится сражаться не только за толковый персонал, но и за презренный металл: финансовых вливаний по-прежнему не хватает.
Отели и банки. Радует изменение позиции российских банков, теперь уже более лояльных к наличным средствам. Да и на контакт они в ряде случае идут охотнее. На круглом столе по теме взаимодействия с банками эксперты-практики попросили со-руководителя группы инвестиций в недвижимость отдела прямых инвестиций и специальных проектов ЗАО «ВТБ Капитал» Алексея Козака прокомментировать, как «ВТБ» и непосредственно курируемая им группа смотрит на вложения в гостиницы: насколько этот сектор приоритетен для российских и для западных инвесторов? Г-н Козак ответил, что да, действительно интересен, особенно по сравнению с офисными объектами и торговыми центрами. Но сложностей в работе финансового механизма «инвестор-банк-собственик» по-прежнему немало. Хотя бы то, что международные нормы с большим трудом ложатся на российское законодательство.
В беседе был поднят еще один важный вопрос: как быть, если та или иная компания решила строить отель, а банк настоятельно требует участия международного гостиничного оператора? Алексей Козак предположил, что ничего хорошего такой формализованный подход не сулит ни банку, ни владельцу объекта. По его мнению, важна история компании: «Если о фирме никто не слышал, то деньги ей не доверят, и неважно – строится брендовая гостиница или независимая. Совсем другое дело, если приходит сильный игрок, причем неважно, из какого сегмента недвижимости. Если у компании уже есть успешные проекты, место под отель выбрано хорошее, а концепция понятна, то какая разница, кого девелопер выберет для управления объектом? По крайней мере, я бы именно так принимал решение».
К сожалению, российский капитал в гостиничный сектор идет с трудом, даже в Москве. Впрочем, в Санкт-Петербурге ситуация получше, здесь отношение к отельной индустрии достаточно внимательное. И если инвестор или девелопер действует открыто, то можно рассчитывать на всестороннюю поддержку государства. Правительство города обеспечило ту самую дружественную туристам среду, которая позволяет вести бизнес честно, не встречая особых препятствий на этом пути.
Уже реализованы некоторые важные изменения. Например, разработана дорожная карта, позволяющая приступать к строительству объекта через 56 дней вместо прежних 400 и более. Серьезный сдвиг к лучшему и своего рода знак для инвесторов, что пора выходить на этот рынок.
Поддерживает отельеров северной столицы и питерский Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, созданный специально для привлечения финансовых потоков в город. Несмотря на то, что он сейчас испытывает определенные сложности, и не совсем ясно, будет ли существовать дальше в прежнем виде, или же трансформируется в Комитет по туризму, сотрудники его продолжают поддерживать гостиничный бизнес и его новые проекты. Опыт, по свидетельству местных игроков рынка, сугубо положительный, а оказываемая структурой помощь оценена спикерами RHIC-2012 как «очень и очень существенная». Именно через комитет узнают о принимаемых в городе программах, новых объектах или земельных участках, предлагаемых инвесторам. Сюда можно прийти без предварительной записи, чтобы обсудить возникшие трудности и совместно найти выход из ситуации, так что сражаться с ветряными мельницами не приходится.
С чем по-прежнему сложности, так это со стремительно меняющимися нормативами и законодательством. Явно не хватает и налаженного взаимодействия между представителями власти и иностранными инвесторами. Как только оно появится, многие проблемы исчезнут сами собой.
Визовый вопрос. Эксперты из разных стран упорно повторяли, что российский рынок станет еще более перспективным, когда решатся бюрократические вопросы, связанные с пересечением границ. Подвижки налицо: двустороннее упрощение визового режима России и США спикеры сочли «многообещающим знаком». Кстати, набивший оскомину визовый вопрос, возможно, удастся сдвинуть с мертвой точки благодаря Олимпиаде. По мнению главы группы по гостиничному бизнесу и индустрии отдыха и развлечений DLA Piper в России, СНГ и Турции Скотта Антела, простейшим вариантом станет упразднение отечественной визовой системы. Она давно себя не оправдывает: вряд ли предотвращает несанкционированное пересечение границ и неразглашение государственных тайн, да и террористическую угрозу не исключает. Если же эта позиция лишь следование пресловутому «принципу взаимности» по отношению к Западу – мол, вы нас к себе просто так не пускаете, так и мы вас не будем – то для «сохранения лица» можно ввести визы по прибытию, как в некоторых других странах. Участники заседания сошлись во мнении, что это, пожалуй, самое дешевое и эффективное средство улучшения внешней политики из доступных России.
Что еще даст отмена визового барьера России, ее гостиничной сфере в частности? Загрузку курортов. Показательный пример: на черноморском побережье практически не развита тема яхтенного туризма. Все по той же причине: судам иностранных государств сложно получить разрешение на вход. Предстоит долгая работа, чтобы в Россию приезжало как можно больше яхтсменов, проводились регаты, а участники соревнований и болельщики с семьями селились в гостиницах при маринах, ездили на экскурсии, знакомились с курортами с прицелом на проведение будущих отпусков.
Это гораздо больший поток постояльцев, чем кажется на первый взгляд: яхтенный сезон, в отличие от плавательного, на юге страны длится чуть ли не круглогодично. Чем грех не воспользоваться. Тот же Краснодарский край принимает за год 14-15 млн. туристов. Столько же, сколько россиян выезжает за границу ежегодно. А какой процент из них составляют иностранцы? Минимальный. Так что потенциал приморских территорий велик.
Радует, что уже разрабатывается концепция равномерного развития Черноморья, учитывающая и интересы отельеров. Сочи – наиболее развитый, но не единственный привлекательный курортный город. Населенные пункты района интересны каждый по-своему. К тому же, если ехать вдоль побережья, можно видеть совершенно разную природу, климатические зоны. Яхтенный и экотуризм, активный отдых, спорт, даже близость игорной зоны – потенциально интересных гостям региона вариантов времяпрепровождения не счесть. Но для этого, помимо качественных отелей, нужны и «открытые» границы, чтобы туристы могли путешествовать свободно.
Деловой туризм. MICE-путешественники – одно из очевидных «лекарств» от такой гостиничной «болезни», как слабая загрузка. Командировки и учебные семинары не подвержены фактору сезонности, а форумы с сотнями и тысячами участников способны загрузить отели чуть ли не на 100% и сделать выручку гостиничным ресторанам даже в низкий сезон.
Москва уже давно стала деловой столицей России, пора подыскивать ей «заместителей». Тот же Санкт-Петербург. На конференции вновь поднимали вопрос, зачем проводить международный экономический форум именно в период белых ночей, когда гостиницы и без того переполнены? Цены там в это время вдвое-втрое выше среднегодовых. Так что закономерно был поднят вопрос распределения ключевых деловых мероприятий, выставок и конференций по всему календарю: зимой, весной, осенью, причем преимущественно в низкий сезон.
Предложено было и рассмотреть перенос отраслевых форумов в регионы, тот же послеолимпиадный Сочи, к которому уже пора потихоньку приучать деловых путешественников. Благо прекрасных бизнес-отелей там строится множество, а несколько уже открыты. Надо анонсировать комплексные программы в городах-миллионниках, где достаточно качественных площадок, чтобы у клиентов-корпорантов и компаний-организаторов MICE-мероприятий был богатый выбор. Промоутировать региональные гостиницы на общероссийском уровне: этим следует озадачиться не только международным операторам, пекущимся о своем бренде, но и правительствам областей. Другими словами, потенциал MICE-сегмента огромен, осталось его проработать.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
В полку «Кемпински» прибыло
Алессандро Ределли (фото) назначен директором «Никольская Кемпински Москва», новой гостиницы в историческом центре российской столицы. Она откроется в конце 2012 года. Постояльцев ждут 212 номеров и люксов, 5 ресторанов и баров, спа-центр и площадка для проведения мероприятий и конференций.
У Алессандро более чем 20-летний опыт работы в отельном бизнесе. В 1986 году он закончил гостиничную школу в Белладжио, Италия, в 1994 получил степень бакалавра в Женевской гостиничной школе. Также имеет диплом MBA миланского университета SDA Bocconi.
Карьера г-на Ределли началась в швейцарском отеле Moevenpick. Затем он работал в департаменте F&B в самых разных гостиницах, от The Regency InterContinental в Бахрейне до InterContinental в Эритрее и Саудовской Аравии. Позже занимал управляющие должности в Parkroyal (Новая Каледония) и в InterContinental (Мальта).
В Россию Алессандро переехал из Швейцарии, где два года руководил женевским Hotel de la Paix под управлением Concorde Hotels&Resorts. Под его руководством ресторан отеля Le Vertigo в 2009 г. был награжден престижной звездой «Мишлен». Также г-н Ределли занимал пост директора группы отелей Boscolo Luxury Hotels, одновременно руководя флагманской гостиницей компании, Boscolo Hotel Exedra в Риме.
В июле 2011 года он возглавил открытие первого курорта «Кемпински» в России и третьего отеля в стране под управлением гостиничной группы, «Кемпински Гранд Отель Геленджик».
Алессандро свободно говорит по-итальянски, по-английски и по-французски, знает испанский и сейчас активно изучает русский язык.
Новый региональный директор по продажам в Marriott International
Оксана Леоненко (фото) назначена региональным директором по глобальным продажам компании в Восточной Европе, России и в странах с развивающимися рынками.
В связи с повышенным вниманием к региону в Marriott International приняли решение изменить структуру глобальных продаж в Европе, выделив отдельную зону Восточной Европы, России и стран с развивающимися рынками. Объединение существующих представительств с центрами в Праге, Будапеште, Варшаве, Киеве, Москве, Санкт-Петербурге и Казани позволит консолидировать усилия по решению стратегических задач, во многом общих.
В сферу деятельности г-жи Леоненко теперь входит продвижение на восточноевропейском рынке 18 брендов и более 3 700 отелей компании по всему миру.
Оксана Леоненко возглавила офис глобальных продаж (GSO) Marriott International в Москве в апреле 2009 г. За эти годы ей удалось создать и ощутимо увеличить клиентскую базу, что резко подняло показатели в самых разных сегментах: туризм с целью отдыха, деловые поездки, MICE. В 2011 году GSO был значительно расширен в связи с увеличением количества отелей в нашей cтране и ростом внимания к ней как к ключевому рынку.
Оксана Леоненко закончила МГИМО, имеет обширный опыт работы в области туризма и гостиничного бизнеса. До прихода в офис глобальных продаж занимала должность старшего менеджера по работе с клиентами в гостинице «Ренессанс Москва», где отвечала сначала за туристический сегмент, а затем за ведение корпоративных клиентов.
Обновленные номера в «Максима Панорама»
В отеле «Максима Панорама» реновированы номера согласно стандартам бизнес-отеля 4*.
По статистике, большинство гостей сети Maxima Hotels путешествуют с IPhone и IPad, поэтому док-станция в номере – предмет не роскоши, а необходимости.
Так что в ноябре 2012 года в номерах категории «полулюкс» в «Максима Панорама» появились универсальные док-станции для зарядки и синхронизации apple-устройств.
Гостиница открылась всего три года назад, с первых же месяцев работы став самой востребованной в сети. Отчасти благодаря удачному расположению рядом со станцией метро «Автозаводская» и Павелецким вокзалом, откуда отправляются скоростные электрички в аэропорт «Домодедово». Иностранные гости ценят близость объекта не только к Красной площади и Кремлю, но и к национальным паркам Коломенское и Царицыно.
В отеле 123 номера различных категорий, все оборудованы современной мебелью, мини-барами, кондиционерами, ЖК-телевизорами, спутниковым ТВ, электрочайниками. К услугам постояльцев круглосуточное обслуживание в номерах и wi-fi на территории всей гостиницы.
«Максима Панорама» постоянно улучшает сервис с учетом пожеланий и предпочтений гостей. Например, постепенно увеличивается количество номеров для некурящих, комнаты оборудуются индивидуальными сейфами и чайными наборами.
Отели на HRS.com теперь можно бронировать через айфоны
HRS.com объявила о запуске нового бесплатного приложения HOTELS NOW для iPhone, которое позволяет забронировать гостиницу «здесь и сейчас», сэкономив от 30% стоимости и выше. В HOTELS NOW ежедневно появляются спецпредложения, анонсирующие выгодные для путешественника возможности.
HRS.com провела исследование, показавшее, что более половины бронирований с помощью мобильных устройств на портале сделаны в день прибытия. При этом примерно две трети «мобильных» гостей выбирают одноместные номера.
Процедура проста и не требует регистрации. В приложении представлены фотографии объекта и его лаконичное описание, что упрощает выбор. С помощью HOTELS NOW легко найти гостиницу поблизости интересующего туриста района.
Еще в приложение встроена «тепловая карта», на которой обозначены достопримечательности, кафе, рестораны и магазины по соседству с отелем. Точку расположения можно «привязать» к аккаунту на Facebook или Foursquare, что позволит узнать, был ли кто-то из ваших друзей в этом месте или нет.
Приложение HOTELS NOW доступно на семи языках и предлагает широкий выбор гостиниц в 46 европейских городах. Все отели, получившие возможность размещать спецпредложения через HOTELS NOW, расположены в центральной части города.
Bronevik.com объединился с TripAdvisor
Созданная в 2009 г. российская система онлайн-бронирования отелей Bronevik.com заключила соглашение о сотрудничестве с крупнейшим в мире интернет-ресурсом, где публикуются отзывы миллионов путешественников.
В итоге база партнерских предложений на TripAdvisor пополнилась 1300 новыми позициями от Bronevik.com. Представлены номера разных категорий в отелях Вельска, Нягани, Ирбита, Камышина, Обнинска, Великого Устюга и других городов. Некоторые предложения эксклюзивны.
Работая с гостиницами исключительно по прямым договорам, Bronevik выбрал стратегию, охватывающую порядка 2000 объектов из 325 небольших и средних городов нашей страны. 230 из них не представлены ни в одной другой системе онлайн-бронирования. Такое решение принесло ресурсу более миллиона долларов США за первый же квартал 2012 г. А ведь это лишь часть «ассортимента», суммарно на сайте представлено более 3000 гостиниц в 600 городах России и СНГ.
Теперь более 815 000 путешественников, прочитав отзывы на TripAdvisor, смогут несколькими кликами мышкой забронировать наиболее подходящий отель России и СНГ на Bronevik.com. Правда, статистика собрана только по русскоязычным пользователям, но если учесть, что Bronevik.com успешно работает еще и на английском языке, а TripAdvisor можно по праву назвать «полиглотом», то коэффициент полезного взаимодействия систем намного выше.
Starwood создал специальный портал для журналистов
Starwood Hotels & Resorts запускает, многоязычный новостной онлайн-портал для журналистов. Starwood Media Center обеспечит легкий доступ ко всем новостям компании, архиву фото– и видеоматериалов с помощью уникального инновационного онлайн портала, а также приложения для мобильных телефонов.
Интерактивный многоязычный информационных портал будет обеспечивать актуальными сведениями международных журналистов, блоггеров и всех заинтересованных лиц. Помимо прочего, гости смогут ознакомиться с корпоративными объявлениями, последними новостями уникальных брендов компании, с предложениями и акциями программы лояльности Starwood Preferred Guest.
Starwood Media Center создавался с использованием инновационного дизайна и новейших технологий, что позволяет получить доступ к основным новостям, видеоматериалам высокой четкости, изображениям в хорошем разрешении и каналам социальных медиа в удобном для использования формате.
Чтобы охватить интернациональную аудиторию и максимальное число СМИ, портал предлагает информацию на семи языках: английском, испанском, французском, итальянском, немецком, арабском и русском. Также здесь представлены аккаунты Starwood в соцсетях, в том числе Facebook, YouTube и Twitter. С последнего на сайт идет прямая трансляция новостей. Возможно подключение и к RSS-каналу.
Помимо онлайн-портала, появилось мобильное приложение Starwood Media Center, позволяющее просматривать последние новости и любую сопутствующую и контактную информацию одним нажатием клавиши на мобильном устройстве. Это очень удобно для специалистов, не привязанных к рабочему месту в офисе.
Подключиться к Starwood Media Centre можно, пройдя по ссылке www.starwoodmediacentre.com.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»