Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 31 марта - 6 апреля 2008 г.

Кирилл Иртюга: «Главное – доверительные отношения оператора и инвестора»

Сеть Дачных отелей «Истра Holiday» не нуждается в представлениях. Здесь есть практически все, что может потребовать от гостиницы взыскательный клиент. Комфортное размещение в коттеджах на берегу Истринского водохранилища, в 45 км от Москвы, рестораны и кафе, несколько конференц-залов, анимационные программы, разнообразные возможности для занятий спортом, детский клуб «Веселый муравейник», wellness-центр и бассейн.

Среднегодовая загрузка Дачных отелей «Истра Holiday» и «Лада Holiday» - 76%. По этому показателю сеть стала лидером рынка в рейтинге, проведенном в конце прошлого года компанией BBPG и информационным агентством РБК. Как удается поддерживать интерес гостей? С этого вопроса началась беседа корреспондента H&R с Кириллом Иртюгой (фото), генеральным директором управляющей компании «РосЕвроОтель» - гостиничным оператором сети Дачных отелей и гостиничной сети Planeta Holiday.

- Наша сеть Дачных отелей «Истра Holiday» на рынке уже пять лет, она хорошо себя зарекомендовала. Мы предлагаем нашим гостям достойный уровень сервиса, и плата за это – лояльность гостя. За 2007 год возврат гостей в наши отели составил 37% - это те клиенты, которые вернулись к нам как минимум один раз. Как известно, один хороший отзыв передается троим людям, отрицательный – тиражируется десять раз. Сейчас наши гости – носители положительной информации о наших отелях, и это пиар, о котором мечтает любой оператор.

- В свое время Вы озвучили планы строительства «Дачных отелей» в других регионах.

- Да, сегодня идет строительство первого из двух запланированных отелей этой сети на Украине, на берегу Киевского моря. В будущем году мы будем готовы принять первых гостей. В планах – расширение гостиничной сети и выход на строительство в Ленинградской и Нижегородской областях. Ввод этих объектов в эксплуатацию запланирован на 2010 год. И в будущем году появится еще один «Дачныйотель» в Подмосковье, сейчас мы активно занимаемся этим проектом.

- А как обстоят дела с развитием сети городских отелей под управлением компании «РосЕвроОтель»?

- Сейчас во вторую нашу гостиничную сеть, которая получила название Planeta Holiday, входят четыре новых объекта на различной стадии реализации. Это городские отели 3-4*, с общим номерным фондом в 650 номеров. Отели сети расположены в России (Московская область, Ростов Великий, Муром) и на Украине (Киев). Два из них вступят в эксплуатацию в будущем году, еще два – в 2010 году.

- Городские отели – это все-таки немного другой бизнес. Что побудило компанию выступить в еще одном амплуа?

- Наша компания – гостиничный оператор с большим опытом работы, и я считаю стратегически верным использовать эти знания и на других направлениях. Да, городские отели они имеют свою специфику, прежде всего, по клиентопотоку, по продажам. Но мы ведем квалифицированный маркетинг, аналитический отдел тщательно просчитывает все риски при вхождении в тот или иной проект и регион.

- Приходилось ли Вам отказываться от предложений взять отель в управление?

- Да, безусловно.

- По каким причинам, как правило, это происходит?

- Договор на управление мы заключаем на 7-10 лет – это долгосрочное партнерство, почти как женитьба, не каждый брак до семи лет доживает. Так вот, основная причина отказа «жениться» на потенциальном партнере – отсутствие доверительных отношений с ним. Для нас очень важно, чтобы собственник осознавал структуру бизнеса, в который он собирается войти, был готов к предложенным форматам отношений с управляющей компанией. Честно скажу, мнение о том, что собственник может принимать активное участие в управлении гостиницей, ошибочно. Собственник или инвестор может и должен задавать вопросы управляющей компании в части доходности, рентабельности бизнеса, оптимизации расходов и т.д. Но управление – это та самая задача, которую берет на себя управляющая компания. Успех объекта, достижение согласованных показателей доказывает правильность выбора управленцев и делает дальнейшее сотрудничество комфортным для всех участником проекта. В противном случае возникает конфликт интересов, который может привести к управленческому коллапсу.

Отказ от сотрудничества может быть связан не только с отсутствием доверия и взаимопонимания относительно управления объектом, но и с недостатком финансирования, высокими проектными рисками. Мы отличаемся от других управляющих компаний тем, что все свои проекты, за единственным исключением, реализуем с нуля. Это очень важно, ведь мы выступаем в роли не только будущего оператора объекта, но и компании, которая создает проект, рассчитывает его экономику, сопровождает строительную часть, берет на себя комплектацию объекта, подбирает и обучает персонал, запускает объект в эксплуатацию, а уже на выходе становится оператором. С концепции до открытия мы участвуем во всех процессах. Это важно для нас, как оператора, а также важно для инвестора. Ведь оттого, насколько профессионально будут выполнены все стадии реализации проекта, зависит и сокращение срока окупаемости, возврат вложенных средств.

- Вы работали только в Московском регионе, сейчас – выход сразу в несколько других. Какие региональные нюансы приходится учитывать при управлении гостиницами?

- Сеть предполагает общие подходы ко всему - оформлению номеров, сервису, питанию, дополнительным услугам, все должно говорить о том, что это сетевой стандарт. Но нельзя стандартно подходить к продажам. Каждый объект имеет свою специфику, которая зависит от особенностей региона, потока, сезона, гостя. Продажа услуги – всегда разная. Каждый регион открывает в этом смысле какое-то новшество, позицию, канал. Нужно отталкиваться от клиента и его желаний. Это очень интересный, творческий процесс.

- При выходе на новые рынки, в другие города как Вы работаете с кадрами, как набираете и готовите?

- Кадровый голод на российском гостиничном рынке испытывают все без исключения. В каждом регионе – свои нюансы. У нас в компании организована система обучения и стажировок, свой учебный центр. Мы ценим каждого специалиста и стараемся, что бы уровень дохода соответствовал рынку, не забывая о социальных аспектах. При оценке перспектив новых проектов в числе основных вопросов стоит и кадровый вопрос. Где ближайший населенный пункт, транспортные развязки, как добраться до нового объекта - все эти вопросы важны. Это тоже часть экономики проекта.

- Как и кого принимаете на ключевые позиции?

- Если речь об управляющем отеля – это, безусловно, будет сотрудник управляющей компании, с опытом работы, который обладает серьезными управленческими навыкам и понимает региональную специфику.

- Сейчас управляющие компании в гостиничной сфере появляются одна за другой: крупные корпорации, финансовые группы, инвестируя в отели, стараются обзавестись и собственным оператором. Насколько, на Ваш взгляд, оправдан этот процесс, к каким последствиям на рынке он может привести?

- Рыночная ситуация сегодня складывается так, что процесс появления новых гостиничных операторов можно только приветствовать. На рынке нам не тесно, и о серьезной конкуренции речь пока не идет. Если говорить о намерениях крупных финансово-промышленных групп инвестировать в гостиничный бизнес, создавать сети – тут стремление обзавестись собственным гостиничным оператором вполне логично. Но и в этом случае, можно пойти в связке с уже имеющими опыт управляющими компаниями, не создавая сложной и дорогой структуры. Например, наша компания открыта к такому сотрудничеству. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Приоритетные направления развития Rezidor – Россия и СНГ

В Rezidor Hotel Group грядут перемены: оператор активно занялся курортными отелями, гостиницы Radisson SAS ждет ребрендинг, но главные силы Rezidor будут аккумулированы на направлении Россия – СНГ.

В ближайшее время из квадратика, украшающего логотип Radisson SAS, исчезнут буквы SAS, так как один из крупных акционеров Rezidor - SAS Group продала все свои акции. Каким будет новый логотип отелей бренда Radisson, – на этот вопрос в компании ответят к концу года, пояснила H&R Сандра Димитрович, региональный директор Rezidor по коммуникациям и PR.

Объявлена и еще одна важная новость гостиничного оператора: одним из приоритетных направлений для Rezidor в ближайшие годы станет развитие курортных отелей, главным образом в Европе. Эта общемировая тенденция, которой в той или иной степени подвержены все гостиничные монстры: строительство гостиниц на курортах, поясняет Сандра Димитрович, помогает сохранять оператору лояльность деловых клиентов. «Каждый бизнесмен – по крайней мере один месяц в году – отпускник, и нам важно, чтобы он выбирал наши отели не только во время деловых визитов, но и на время отдыха», - говорит г-жа Димитрович. Курортные отели «новой волны», как правило, имеют все возможности для оказания MICE-услуг, это тоже современное веяние – проводить деловые мероприятия подальше от крупных городов, чтобы их сверхзанятые жители могли в перерывах между форумами и конференциями хоть пару часов в день уделить отдыху и расслаблению. Курортные отели под управлением Rezidor Hotel Group откроются в Дубровнике – Regent (2010 год) , Radisson Resort&Spa (2009 год). В будущем году в Румынии примет гостей гостиница Radisson Resort Poiana Brasov. В Иордании уже в этом году вступит в эксплуатацию Radisson Tala Bay Resort в Акабе. Отель Radisson Al Aquh Beach Resort и Regent Abu Dhuby откроются в Арабских Эмиратах соответственно в 2009 и 2010 гг. В 2009 году примет гостей эксклюзивный курортный отель в Украине Radisson Resort Bolshay Yalta с номерным фондом в 650 единиц. Первые 63 номера другого отеля сети в Украине – Radisson Resort Alushta откроются уже в мае этого года, 150 новых номеров этой гостиницы еще достраиваются.

Россия и страны СНГ объявлены главным направлением развития The Rezidor Hotel Group, об этом заявил на недавно прошедшей в Берлине выставке ITB президент и исполнительный директор компании Курт Риттер. За последнее десятилетие отели Radisson и Park Inn открылись в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане и Украине. В 2009 году откроется второй отель под брендом Radisson в Казахстане, в Алматы. Тогда же примет первых гостей Radisson в центре Тбилиси. Оператор выходит на рынок Белоруссии: Rezidor подписала договор на управление отелем Radisson в Минске, который откроется в 2010 году. Но наиболее масштабные планы развития у компании – в России.

В апреле и мае сразу в трех городах страны откроются отели Rezidor – два под брендом Park Inn – в Москве и в Воронеже и Radisson Don - в Ростове-на-Дону. Еще три отеля в российской столице вступят в эксплуатацию в 2010 году: Radisson Белорусская (264 номера), Radisson Moscow Riverside Hotel&Resort (150 номеров), Radisson Олимпийский (396 номеров). Под брендом Radisson в 2010 году откроются отели в Тюмени (225 номеров) и Калининграде (170 номеров). В 2009 году будут достроены два отеля Park Inn – в Рязани (196 номеров) и в Санкт-Петербурге (250 номеров).

В Северной столице The Rezidor Hotel Group имеет 2500 номеров в управлении и по этому показателю лидирует в сравнении с другими международными операторами. В конце 2006 года оператор заключил договоры на управление питерскими мега-отелями «Пулковская» (840 номеров) и «Прибалтийская» (1200 номеров) с их новым владельцем – норвежским холдингом Wenaas. Через год прибыль этих отелей, которые теперь эксплуатируются под брендом Park Inn, составила 40%, об этом сообщил H&R региональный вице-президент The Rezidor Hotel Group Мишель Стапорт. Это при том, что в обеих гостиницах шла масштабная

Rixos приходит в ОАЭ и Казахстан

В 2008 году сеть отелей Rixos планирует инвестировать от 1 миллиарда долларов США в строительство отелей в Казахстане и ОАЭ. Стратегические планы компании на текущий год были анонсированы на ежегодной Международной выставке MITT «Путешествия и туризм», которая проходила в Москве с 19 по 22 марта. Rixos откроет свои отели в Алматы (Казахстан) и Дубаи (ОАЭ) уже в конце 2008 года.

«Россияне получают огромное удовольствие от пребывания в отелях и виллах Rixos в Турции. Ярким подтверждением тому является увеличение числа российских туристов на 36% за последние 5 лет. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем предоставлять как российским, так и международным гостям лучшие условия для отдыха и деловых поездок во всем мире. Инвестиции в Казахстан и ОАЭ в 2008 – это часть нашей стратегии по позиционированию Rixos как ведущего мирового бренда», - говорит Джемал Баяр, директор по маркетингу The Rixos Group.

Задачей отелей Rixos является успешное управление пятизвездочными отелями по крупнейшим туристическим и деловым направлениям в Восточной и Центральной Европе, в Средиземноморье, в Персидском заливе и на Ближнем Востоке и Азии, обеспечение самого высокого уровня обслуживания, а также предоставление всех условий для успешной деловой поездки.

Летом 2008 года отели Rixos в Турции планируют принять на 30% больше россиян, чем в предыдущие годы.

Как мотивировать «звезду»?

H&R продолжает публикацию материала о методах стимулирования персонала. Иванна Табачникова, известный тренер, консультант, директор учебно-консалтингового центра «Персона пяти звезд» и московского НОУ «Городской учебный центр переподготовки и повышения квалификации специалистов гостинично-туристского комплекса» рассказывает о мотивации сотрудников, которых можно отнести к разряду «незаменимых».

Время от времени любой руководитель сталкивается со следующей ситуацией. Уходит сотрудник, ему находят, казалось бы, равноценную замену, а результаты постепенно ухудшаются. Новый специалист довольно хорош, и его работу можно признать удовлетворительной, но нет прежнего блеска, сверхэффективности, которую обеспечивал ушедший сотрудник.

Речь идет о талантливых людях, борьба за которых становится парадигмой современного менеджмента. Если благополучие компании серьезно зависит от работы нескольких конкретных людей, то имеет смысл идентифицировать их - понять, какие специалисты критично важны для компании, и выстроить для них индивидуальные системы мотивации. Проблема мотивации талантливых неординарных сотрудников многими руководителями не осознана и решается стихийно и без должного внимания. В России большинство компаний еще не до конца выстроили свой бизнес. Такие компании держатся на таланте предпринимателя, который их ведет, и на нескольких высококлассных специалистах, которые в них работают. Проблема сохранения редких специалистов для таких организаций - без преувеличения, вопрос их выживания на рынке. Такие люди обладают, как правило, собственной внутренней системой мотивации. В основном для людей, обладающих большими способностями, важны мотивации более высокого уровня, чем деньги. Главное - попытаться понять этого одаренного сотрудника. Потому что он - отдельно взятая ценность. Можно разобраться в мотивациях, которые движут этим человеком, и, исходя из них, планировать следующие шаги. Взаимодействие с руководством - серьезный фактор мотивации «незаменимого». Такому человеку бывает очень важно, что руководитель время от времени заходит к нему посоветоваться и обсудить некоторые проблемы, пускай даже выходящие за рамки его компетенции. Это ценится и воспринимается как признание его значимости. Другой способ мотивировать одаренную личность - это, как ни странно, перестать его контролировать. Более того, даже активную поддержку со стороны руководства талантливый человек нередко воспринимает как контроль - и замыкается. Однако вообще оставить его без контроля нельзя. Выходом может стать более или менее регулярное обсуждение его дел, что позволяет руководителю оставаться в курсе работы «незаменимого».

Было бы ошибкой думать, что ценный сотрудник совершенно равнодушен к деньгам. Более того, размер оплаты часто воспринимается им как все то же самое свидетельство признания заслуг перед компанией. Здесь предпочтительны стратегические премии за выполнение долгосрочных задач, которые составляют большой процент от зарплаты.

Безусловно, при взаимоотношениях с «незаменимыми» высок риск, что, почувствовав свою силу, они начнут шантажировать руководство. В таком случае оптимальным может быть подход, при котором анализируется соотношение инвестиций и отдачи. Привилегии даже самому ценному сотруднику можно давать до определенной степени. Иначе может получиться затратная статья.

«Персона пяти звезд» предлагает новые учебные программы

Учебно-консультационный центр «Персона пяти звезд» (Городской учебный центр переподготовки и повышения квалификации специалистов гостинично-туристского комплекса) предлагает обновленный и расширенный список программ повышения квалификации для работников гостиничных предприятий. Центр осуществляет свою деятельность на основании образовательной лицензии Серии А №007932, регистрационный номер №017066.

В настоящее время учебно-методический отдел центра подготовил интересное предложение для гостиничных предприятий, с учетом современных потребностей рынка. Слушателям предлагаются модульные 72 часовые программы по более чем 50 темам. Исходя из представленных модулей, с учетом квалификационной подготовки и потребностей предприятия, можно формировать программы, сокращая или добавляя темы.

Сформированная по пожеланиям слушателей программа станет актуальной и приобретет персонифицированную окраску.

Учебные программы могут читаться в группах, как на базе учебного центра, так и на базе заказчика. Центр располагает оборудованными аудиториями вместимостью от 15 до 100 человек. Для слушателей возможна организация кофе-брейков и обедов. Преподавательский состав подбирается под каждую конкретную программу, он сформирован из профессионалов гостиничного бизнеса, обладающих как талантом преподавания, так и богатым практическим опытом. Все программы повышения квалификации предполагают выдачу методических пособий. По результатам проведения обучения слушателям выдаются удостоверения о повышении квалификации.

Так же на базе учебного центра действует мини-отель и конференц-центр. Сотрудники центра готовы проводить как производственную практику, так и оказывать услуги размещения для слушателей.

В структуре образовательного процесса предусмотрены программы, как для линейного персонала, так и для руководящего состава гостиничного предприятия.

«Персона пяти звезд»: (495) 988-17-23, info@p5z.ru; www.p5z.ru

Вахтанг Цулая – новый президент «ГАО «Москва»

На основании решения единственного акционера ОАО «ГАО «Москва» от 21 марта 2008 г., утвержденного распоряжением Департамента имущества города Москвы от 26 марта 2008 г. № 1013 – р, с 27 марта 2008 г. президентом ОАО «ГАО «Москва» назначен Вахтанг Ражденович Цулая.

Вахтанг Цулая родился 16 июля 1944 года. Окончил Сухумский государственный педагогический институт. Работает в системе гостиничного хозяйства более 35 лет. Занимал руководящие должности в ВАО «Интурист», Государственном комитете по иностранному туризму СССР, АО «Мосинтур», ОАО «ГАО «Москва». Был заместителем директора гостиницы «Националь», возглавлял гостиницы «Останкино», «Интурист», «Арбат», «Турист».

Неоднократно награждался почетными грамотами Госкоминтуриста СССР, в 2000 г. награжден Почетной грамотой Правительства Москвы, является победителем конкурсов среди предприятий гостинично-туристского комплекса г. Москвы. Имеет почетное звание «Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

В Екатеринбурге будут развивать сеть отелей эконом-класса

В Екатеринбурге будут развиваться дешевые отели. Об этом сообщила ведущий специалист Комитета по организации бытового обслуживания населения Администрации города Татьяна Гущина.

Специальная компания займется реализацией программы по строительству отелей 1-2*. Сейчас у управляющей компании уже есть отель «Уктус» и гостиница на улице Шейкмана (бывшее общежитие). В планах – увеличение количества таких объектов в городе. Уже идут поиски помещений среди существующих общежитий и профилакториев. В течение нескольких лет компания планирует открыть 5 гостиниц, создав, таким образом, сеть доступных отелей. В ближайшие годы будут перепрофилированы под гостиницы общежития на улицах Завокзальная и Машиностроителей.

Как сообщили H&R в администрации Екатеринбурга, сейчас в городе действует 46 гостиниц и 27 малых отелей. В этом году будет открыто 10 гостиниц. В Екатеринбурге ежегодно открывается 8-9 малых отелей.

Альтернатива перекурам

В гостинице «Россия», Великий Новгород, которая входит в сеть Amaks Grand hotels с 1 апреля некурящие сотрудники будут получать доплату.

Такой жест администрации можно воспринимать и как заботу о здоровье своих сотрудников, и как и вознаграждение, стимулирующее производительность труда, на которую, как известно, перекуры влияют негативно.

www.amaks-hotels.ru

Сотрудники сети Дачные отели Истра Holiday провели благотворительную акцию

В начале марта сеть Дачных отелей Истра Holiday провела благотворительную акцию в НИИ Радиологии для детей, больных раком крови. Анимационная команда Дачных отелей Истра Holiday приготовила для детишек кукольный спектакль и памятные подарки для развития детского творчества.

Отель группы «Коалко» откроется у трех вокзалов

Группа компаний «Коалко» приобрела гостиничный проект в районе Комсомольской площади в Москве. Продавцом выступила инвестиционная компания «Магма», которая ранее выкупила этот участок у одного из крупнейших землевладельцев — компании «Ведомство». Сейчас «Коалко» занимается подготовкой распорядительной документации для строительства 250 гостиничных номеров среднего класса. Но в то же время девелопер не исключает того, что реализацией проекта не будет заниматься самостоятельно.

Девелоперская компания «Коалко» была создана Василием Анисимовым в 1994 году. Офисы компании находятся в Москве, Нью-Йорке и Цюрихе. Основной проект «Коалко» — строительство жилого микрорайона в Подмосковье «Большое Домодедово». Также в портфеле компании — три офисных проекта и реконструкция особняка в центре Москвы. Активы «Коалко» на рынке недвижимости в октябре 2007 года оценивались в 4,5—5,6 млрд долл.

Проект строительства административно-гостиничного комплекса по адресу Рязанский пер., вл. 13 был утвержден столичным правительством еще в феврале 2006 года. Тогда участок площадью 0,45 га, который раньше занимал 1-й автокомбинат, был передан ЗАО «Ведомство-Капитал». Спустя год «Ведомство-Капитал», аффилированное с компанией «Ведомство» через владельца Илью Дыскина, передало участок ИК «Магма». Г-н Дыскин в тот момент находился под следствием и, по информации участников рынка, начал распродавать девелоперские проекты, в том числе некоторые земли в Подмосковье.

Как рассказал РБК daily источник на рынке недвижимости, «Магма» перепродала гостиничный проект в районе площади трех вокзалов компании «Коалко». Пресс-секретарь ИК «Магма» Алексей Лобов подтвердил факт продажи актива, но не назвал контрагента сделки: «Он был продан как готовый девелоперский проект». В свою очередь генеральный директор «Коалко» Иван Стрешинский сообщил, что компания сейчас действительно владеет гостиничным проектом по этому адресу. При этом обе стороны отказались озвучить сумму продажи, однако источник, близкий к сделке, сообщил, что объект выставлялся за 26 млн долл.

Согласно информации на сайте компании «Магма», общая площадь комплекса должна составить 30,6 тыс. кв. м. По планам «Коалко» 25 тыс. кв. м должна занять трехзвездочная гостиница на 250 номеров. В то же время у девелопера еще нет распорядительной документации по проекту, а значит, параметры могут измениться. Строительство, по расчетам компании, может начаться не раньше лета 2009 года.

По данным РБК daily, fee-девелопером проекта выступает компания «Эвоком» Дениса Китаева и Бориса Азаренко. Также в настоящий момент «Коалко» ведет переговоры с гостиничными операторами, но договоренность пока не достигнута. При этом на вопрос, будет ли «Коалко» реализовывать проект самостоятельно или возможна очередная перепродажа, г-н Стрешинский ответил: «Сейчас сложно сказать. Все будет зависеть от цены».

Участники рынка называют цену, по которой «Магма» продавала объект, завышенной. «Применительно к этому проекту вхождение в него могло бы стоить около 12 млн долл.», — замечает вице-президент Федерации ресторатов и отельеров Вадим Прасов. Президент компании «Сити-Отель» Николай Шеховцов напоминает, что продажу актива затрудняло наличие в нем доли города. «Проект будет инвестиционно привлекательным и окупится за 5—6 лет, если доля города в нем будет минимальна и финансирование строительства ограничится суммой 60—65 млн долл.», — добавляет заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. По подсчетам г-на Шеховцова, реализация гостиничного проекта потребует около 100 млн долл. и его окупаемость затянется до 8 лет. «Здесь было бы выгоднее построить бизнес-комплекс вообще без гостиничной части или с максимальным фондом в 50 номеров», — замечает г-н Прасов. (RBCDaily)

Ведущая итальянская сеть отелей Boscolo Hotels выходит на российский рынок

«Сейчас мы смотрим историческое здание в Москве, которое хотим реконструировать под наш отель в итальянском стиле», - рассказал агентству «Интерфакс» генеральный директор сети Роберто Босколо.

Директор сети Boscolo Hotels подчеркнул, что Россия представляет большой интерес для компании: экономика растет, люди начинают больше путешествовать, заметил Босколо.

По его словам, отель будет открыт на паритетных началах с российским партнером, и владеть им будут совместно.

«Сначала мы планируем открыть отель в Москве, также нас интересует рынок Санкт-Петербурга», - добавил Босколо. (Интерфакс)

Marriott в течение года построит 150 отелей

Стратегия развития гостиничной сети Marriott предусматривает создание 500 отелей до 2011 года. Только в течение 2008 года сеть предполагает открытие 150 новых гостиниц в 48 странах.

Прежде всего Marriott делает ставку на гостиничный рынок Азии и Ближнего Востока. Кроме того, шесть отелей к 2010 году будет сдано в эксплуатацию в Скандинавии, пишет Tur-info.pl.

В 2007 году интернет-портал Marriott.com попал в первую десятку сайтов, занимающихся продажами, благодаря тому что выручка, которую компании принесли бронирования номеров через интернет, составила $5,2 млрд.

Marriott International - один из крупнейших гостиничных операторов в мире, управляющий 2900 отелями в 67 странах мира. Компания основана в США в 1927 году. В Москве работает с 1995 года, когда на 1-й Тверской-Ямской улице был открыт Marriott Tverskaya Hotel. В 1996 году на Тверской улице появился Marriott Grand Hotel, а в 1998 году - Marriott Royal Aurora Hotel. (Travel.ru)

Под Киевом построят интегрированный курорт

ЗАО «Еврохолдинг Инвест» (Киев) инвестирует около $80 млн в строительство первого в Украине интегрированного курорта Litvinovka Entertainment в Киевской области, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на собственника компании Вадима Бухкалова.

По его словам, строительство комплекса продлится два-три года. Комплекс будет размещен на участке земли общей площадью 19,58 га в с. Литвиновка, находящемся в 35 км от Киева. На территории участка находится большое озеро, а также природный источник, кроме того, участок граничит с лесом. Комплекс будет рассчитан на потребителя со средним и высоким уровнем доходов. Срок его окупаемости составит пять-шесть лет.

К территории комплекса примыкает сафари-парк (70 га) и охотничье хозяйство (10,5 га). В состав Litvinovka Entertainment войдут пятизвездочная гостиница на 200 номеров, шесть домов семейного типа с двумя отдельными входами, футбольное поле, олимпийский бассейн, многофункциональная арена, аквапарк, SPA-центр, дельфинарий, теннисный клуб с тремя крытыми и тремя закрытыми кортами, ресторанный комплекс, 14 коттеджей с гаражом и бассейном, супермаркет, горнолыжный спуск и паркинг на 1,5 тыс. машиномест.

Планируется также наладить автобусное сообщение комплекса со столицей - от станций метро «Святошин», «Оболонь» и площади Т.Шевченко с частотой рейсов каждые 45 минут - в летний сезон и каждые полтора часа - в зимний.

Напомним, что в состав ЗАО «Еврохолдинг Инвест» входят «Компания Еврошина», «Евроэспресс», К2 East Promotion, «Евро-ПиАр», «Евротекстиль» (Дом моды Анны Бублик), «Альянс-Плюс» и «ЕвроАвто». (Интерфакс)

Ротару откроет отель имени себя

Звезды всегда ищут дополнительный заработок — кому-то попросту не хватает денег, кто-то не надеется на вечное признание, еще кто-то просто пробует новые методы реализации собственных талантов. Вот и народная артистка трех стран София Ротару решила открыть гостиницу в Ялте. «Это не первый наш семейный бизнес, но опыта с недвижимостью еще не было», — поделилась с «Сегодня» невестка и по совместительству директор Софии Михайловны Светлана Евдокименко. Гостиницу Ротару не стала строить с нуля, она отбила у городских властей бывший исторический памятник — купальни Роффе. И пока артистка находится в большом гастрольном туре, ее сын Руслан с женой заканчивают последние отделочные работы в бутик-отеле «Вилла София».

На подготовку и реализацию масштабного проекта ушло больше года. И вот в скором времени в самом центре Ялты, на набережной, появится элитный отель. Сначала предполагалось, что на территории купален Роффе будет располагаться студия певицы. Но Ротару вовремя поняла, что работать в таком исторически ценном месте — просто кощунство, и с ее легкой руки купальни стали отелем. В итоге памятник архитектуры не только сохранили, но и отреставрировали. Была восстановлена его главная ценность — входной портал и холл в марокканском стиле с лепниной из гипса. Ну а все, что не несло никакой архитектурной ценности, сын певицы Руслан решил «перекроить», сделав более функциональным. Сейчас «Вилла София» представляет собой небольшую уютную гостиницу с мансардой, рассчитанную на двенадцать номеров, каждый из которых выполнен в своем стиле. Кроме того, здесь располагается итальянский ресторан со специально приглашенным поваром, лаунж-кафе с караоке и spa-кабинет.

Своих первых посетителей отель примет уже в июне. Официальная же презентация «Виллы София» запланирована на день рождения Софии Ротару — 7 августа. (Сегодня)