Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 2 апреля 2013 г.

Октай Сафар-Заде: «Периодов покоя в работе гостиницы допускать нельзя, иначе – застой»

Ветерану гостиничного бизнеса страны, гостинице «Альфа Измайлово» 1 апреля исполнилось 33 года. Весной 2012 г. отель получил официальный статус 4*. Об итогах работы и дальнейших планах рассказывает генеральный директор гостиницы Октай Сафар-Заде (фото).

 

– Октай Юнисович, как вы оцениваете результаты последнего года?

– Честно говоря, перейдя в сегмент 4*, мы рассчитывали на несколько большую прибыль. Но минувший год в целом был довольно вялым для отельеров. Тем не менее, мы констатировали у «Альфы» экономический рост и увеличение загрузки, да и расценки повышаем. Понемногу, потому что не хотим гнать коней. В целом ситуацией мы довольны. Осуществили все, что задумали. Еще в период прохождения классификации аттестационная комиссия попросила нас кое-что доработать – несколько этажей были одобрены условно. Теперь они практически готовы, остальные пожелания контролирующего органа тоже выполнены.

Хотя на самом деле я склоняюсь к мысли снова обратиться в сертификационный орган, чтобы нас еще раз проверили как следует, снабдили дополнительными указаниями, что и где можно улучшить.

 

– Но, наверное, вы и без советов со стороны что-то делаете?

– Конечно. Ввели тщательный контроль за бюджетом, ищем способы минимизировать расходы и обнаруживать финансовые «протечки» сразу же, а не постфактум. Наши аналитики взялись за разработку математической схемы безубыточности работы комплекса.

Много внимания уделяем техническим аспектам. Например, сейчас внедряем контролеры доступа, позволяющие автоматически ставить на охрану номер, как только оттуда выходит гость. Правда, они требуют некоторой доработки. Пока что доступ в комнаты в «Альфе» многоступенчатый: клиент подходит на рецепцию, берет визитку, едет на свой этаж, меняет визитку на карточку для номера у смотрителя этажа, выходя – возвращает карточку смотрителю, получает визитку, отдает ее портье. Слишком хлопотно. Хотя для отеля выгода налицо: имущество гостя в безопасности, к тому же контролер доступа позволяет обесточивать пустые номера и экономить электроэнергию. Но не всем этот механизм удобен, а даже если всего один человек недоволен, то уже надо что-то менять. Теперь наши программисты адаптируют сервис, чтобы он был удобен в первую очередь гостю.

Создали специальную команду, которая изучает все отклики о нас в интернете, даже самые мелкие. Раньше этому не уделялось достаточно внимания. Теперь же мы просто обязаны не только отслеживать их, но и грамотно реагировать.

 

– И как изменились отзывы об «Альфе» за последний год?

– За последнее время поток положительных отзывов стало намного больше. Думаю, объяснить это можно тем, что у нас постоянно появляется что-то новое, мы к работе подходим творчески. Например, с 1 апреля планируем еще больше расширить перечень услуг в комплексе. Тут и романтические уик-энды, и спецпредложения на номера, и новинки в сегменте F&B. Всегда хочется достичь большего. И это очень хорошее чувство, потому что периоды покоя допускать нельзя, иначе – застой.

 

– Как изменился портрет гостя «Альфы» за последний год?

– К нам поехали группы из-за рубежа, в том числе Европы и Америки. Гостиница начала работать с Китаем, Вьетнамом, Кореей. Раньше у нас таких туристов никогда не было, они попросту отказывались селиться в России в гостиницах 3*. И как только мы получили 4*, поток пошел. И, что самое главное, реакция иностранных туристов на отель очень положительная.

 

– Какова сейчас загрузка?

– Среднегодовой показатель за последние 12 месяцев – 79%. Но, повторюсь, год был не самым активным, и рассчитывали мы на большее. Сейчас загрузка растет, на выходные достигла 72%, а в будние дни со вторника по четверг приблизилась к 100%.

Во многом это результат грамотных действий отдела продаж, на который я возлагаю большие надежды. Потому что работать с ценообразованием становится все труднее. Партнеры – турфирмы, туроператоры, агенты, поставляющие нам клиентов, держат нос по ветру. И стоит дать слабину, как они могут переметнуться к конкурентам. Так что постоянно приходится что-то изобретать, чтобы удержать их.

 

– Наверное, делать это непросто, имея по соседству четыре больших гостиницы?

– На самом деле, я счастлив, что на нашем «пятачке» собрался блестящий пул одинаково сильных руководителей. Возглавивший «Гамма-Дельта» Алексей Павлович Воробьев, директор «Вега Best Western» Валерий Борисович Максимов… Да и генеральный директор «Беты» Константин Арзамасцев ошеломил результатами, хотя он совершенно новый в директорском корпусе человек. Показывает истинные чудеса молодежной агрессии в вопросах продаж и продвижения, ставит для себя самые высокие цели и постоянно пытается с нами, другими отелями, соревноваться. А ведь в комплексе уже три гостиницы 4*, притом что у «Беты» – 3*. Мы долгие годы шли к тому, чтобы стряхнуть со своей репутации негативную пыльцу, оставшуюся с перестроечных времен, и занять подобающее место на гостиничном рынке города.

Да, раньше «Альфе» работалось легче – по причине неоднородности и отелей, и руководства в ТГК «Измайлово». В нынешней высококонкурентной среде существовать сложно, но интересно, это повод постоянно поднимать планку. Когда начинаешь с низов, совершенствоваться легко. А стоит достичь определенных высот, как тянуться вверх становится намного труднее, особенно в вопросах сервиса и культуры обслуживания.

 

– На что вы делаете ставку в работе гостиницы?

– Первое я уже упомянул, это тщательный контроль за финансами. Считаю, что безубыточным в гостинице должно быть абсолютно любое действие. Нужно точно знать, что именно приносит доход, и уметь деньгами распорядиться. Самыми прибыльными сегментами являются номера и F&B. Ресторан – сложный механизм, где из каждого полученного рубля 60-70 копеек тратится на сырье. А еще зарплата персоналу, электроэнергия и т.д. Дельта остается крошечная. Но считать эти копейки надо: лозунг «копейка рубль бережет» по-прежнему актуален.

Во-вторых, сегмент делового туризма. С каждым годом на 25-30% растет объем запрашиваемых конгресс-услуг. И они тоже видоизменяются: люди заказывают уже не трехчасовое мероприятие с бюджетной «чайной» паузой, а конференцию, обед, несколько кофе-брейков, банкет и развлекательную часть. Часто спрашивают еще и размещение на ночь с завтраком. Так что сейчас мы бросили силы на этот сегмент. Даже некоторые служебные помещения переделываем в конференц-залы. Так что одна из главных целей «Альфы» – развивать MICE-услуги, несмотря на то, что спрос на них не круглогодичный. Впрочем, это не огорчает: на ближайший низкий сезон много заявок от иностранных туристических групп, которые хорошо загрузят нам август.

И, конечно, в гостинице должно быть много дополнительных сервисов. Считаю очень важным уделять внимание работе консьержа. В «Альфе» он есть, хотя звездность этого не требует. И, кстати, администраторы на этажах выполняют похожие функции. Можно сказать, у нас несколько десятков консьержей. И хорошо, что это так, потому что каждое желание постояльца в пределах разумного должно быть выполнено. Консьержи – это душа отеля.

Именно у нас клиент должен найти то, о чем мечтал. И тут уже нет предела совершенству. Мне часто говорят: «Октай Юнисович, все услуги перепроверили – у нас все есть! Кроме огромного бассейна, теннисного корта и гольф-поля». Ничего подобного. Всегда есть куда развиваться и что улучшать.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Сколько проблем надо решить, чтобы в гостиницах было чисто

В России впервые прошла международная клининговая конференция «Технологии чистоты: секреты совершенства». 15 марта в «Рэдиссон Ройал Украина» собрались ведущие зарубежные и российские эксперты этой сферы рынка, чтобы обсудить наиболее волнующие темы: основные тенденции в области технологий клининга, повышение качества услуг, оптимизация затрат, перспективы развития этого сегмента рынка.

Организатором конференции стала компания infor-media Russia, генеральным партнером – ведущий мировой производитель уборочной техники и систем очистки компания «Керхер». Кстати, впервые в России на одной площадке встретились более 200 специалистов клининговой сферы, готовых поделиться опытом.

Приветствуя участников конференции, генеральный директор ООО «Керхер» Олег Минаев (фото) отметил, что сейчас «индустрия чистоты» в России развивается намного быстрее, чем на западе. Только вот ряд типичных для молодых рынков проблем никто не отменял. Главные из них – отсутствие правовой и нормативной базы, четких профессиональных стандартов и информационный голод. Г-н Минаев выразил надежду, что такая масштабная конференция станет шагом к созданию регулярно действующей информационной площадки для обмена мнениями.

Международному опыту посвятила свое выступление директор эстонского центра профессиональной подготовки кадров для клининга Puhastusekspert Хельге Альт. В отличие от российского, европейский рынок сформировался давно. Например, в Германии клининг как профессия существует официально с 1934 года, и сейчас в этой сфере работает более полумиллиона человек. В Финляндии в профессионально-технических училищах специалистов «растят» уже на протяжении полувека, активно работает профессиональная ассоциация, а в 2012 г. был разработан официальный стандарт INSTA. В Голландии стандарту по оцениванию качества уборки уже более 20 лет, существует кодекс ответственности за рынок. В Великобритании 16 профессиональных ассоциаций, уникальные разработки по обслуживанию и защите текстиля. Да и профессия хаускипера попрестижней, чем у нас: при условии вдумчивой учебы и успешной сдачи экзаменов можно не просто получить какое-нибудь рабочее место, а еще и повышать квалификацию, не вкладывая в обучение собственные средства.

Однако проблемы рынка те же, что и у всех: необходимость подстраиваться под цены, текучка кадров, низкое качество услуг, потребность в привлечении иммигрантов. Тенденции тоже общие: все стремятся сократить время и число людей, занятых в процессе, снизить затраты, приветствуется «зеленое мышление». Есть и хорошие новости. Например, новые технологии позволяют применять меньше химии, появились не требующие моющих средств протирочные материалы из микроволокна, набирает популярность экологичная уборка паром, предварительное увлажнение текстиля значительно сокращает расход воды. Хельге Альт обобщила ключевые условия эффективной деятельности: это профессиональные знания и навыки руководителей работ и специалистов по уборке, четко продуманная концепция приобретения моющих средств, инструментов и машин. Уборка должна быть «умной», нужно понимать, что главная цель – чистота, а не процесс. Также г-жа Альт сформулировала «золотые правила» уборки: работать только чистыми инструментами и никогда не оставлять влажные поверхности.

Эксперт Первого клуба профессионалов гостеприимства Екатерина Важенкова (фото) рассказала о последних тенденциях в сфере гостеприимства. Нередко осложняет работу частое повышение требований проверяющих организаций к качеству моющих и дезинфицирующих средств. Они должны эффективно удалять разнообразные бактерии и вирусы, причем не подвергая людей даже малейшему риску вредного воздействия. Что непросто: вирусы эти год от года мутируют, а в гостиницы нередко приезжают иностранные туристы – например, из Индии, Въетнама, Таиланда – с довольно-таки специфическими пристрастиями в гигиене и с привычками, под которые приходится подстраиваться.

При этом желательно не перегружать горничных. У них и так нормативы по уборке очень высоки – до 20 номеров за смену. Чтобы все успеть, современные оборудование и разнообразные химикаты просто необходимы. Они всегда должны быть доступны и находиться на складе в достаточном объеме. Чтобы не оказалось так, что на носу большой заезд, а с полдюжины номеров еще не убрано, потому что внезапно закончилось одно из основных моющих средств.

Впрочем, наука радует достижениями. Уже появилась технология, предлагающая электролитический метод обеззараживания воды. Но аппараты пока очень дорогие, порядка 140 тысяч рублей. Не всякая гостиница, тем более маленький независимый отель в регионе, может себе это позволить. Осталось дождаться, пока цена на подобную технику снизится до приемлемой, а спрос обязательно будет. В нашей стране многие средства размещения расположены в горах или в засушливых районах, либо просто далеко от цивилизации. Туда и поставки химикатов чаще раза в неделю сложно обеспечить, да и с водоснабжением непростая ситуация. Поэтому возможность производить собственный дезинфицирующий раствор – не роскошь, а необходимость.

Особенно с учетом повышения требований к отелям по всем фронтам. К примеру, раньше размещение с животными было запрещено, а теперь зачастую разрешено. А если в номер, где жил постоялец с собакой, заселится аллергик? Мебели нужна основательная чистка, номеру – профилактика. Как быть?

Не упрощают работу и эпизодические эпидемии: прошла волна свиного гриппа – у ресторана интересуются, чем они моют ложки. Услышали о птичьем гриппе – супервайзеров департамента хаускипинга терзают вопросами, как чистятся телефонные трубки в номерах, и т.д.

Еще одна беда гостиницы – перегруженная тележка горничной как следствие изобилия применяемых моющих средств. Поэтому недорогие и при этом многофункциональные составы сейчас в большом фаворе. В идеале хаускиперам в отелях хотелось бы иметь одно моющее и одно дезинфицирующее средство абсолютно для всех поверхностей.

Другая серьезная проблема, не теряющая актуальности, – персонал. Конечно, удобнее иметь обученных сотрудников в штате, но европейская практика подтверждает, что на сегодняшний день аутстаффинг зачастую выгоднее.

Той же теме посвятила выступление и совладелица группы компаний «Ронова» Маргарита Авдеева. Сегодня Москву терзает кадровый голод в сфере клининга. Мало линейных работников, готовых заниматься тяжелым физическим трудом, зарплаты низкие. Г-жа Авдеева предложила на государственном уровне установить минимальный рыночный размер оплаты труда для неквалифицированных рабочих, что теоретически может стать выходом из кадрового тупика.

Директор функционального подразделения по организации питания, уборки и удаления отходов оргкомитета «Сочи 2014» Марала Чарыева рассказала об экологическом сопровождении подготовки и проведения Игр. Олимпийские объекты – это новый сегмент для профессионалов клининга, в гостиницах в том числе: как-никак, с Олимпиады 1980 года прошло немало лет. Экологические требования очень высоки, выполнить их сложно. Но есть и плюсы: заново сформированные стандарты в дальнейшем смогут применяться по всей России. Одно из главных достижений – современные технологии и комплексный подход при управлении отходами.

Среди тормозящих развитие рынка факторов главный редактор журнала «Клининг» Мария Вольпина (фото) выделила незаинтересованность государства в развитии отрасли, низкий уровень знаний исполнителей и заказчиков, российский менталитет и разобщенность профессионального сообщества. К сожалению, это факт. Тем важнее становятся профессиональные объединения и встречи специалистов, пусть и неформальные.

Обсудили на конференции и другие вопросы: необходимость сертификации услуг клининга, оптимизацию затрат уборочных компаний, обучение персонала, повышение производительности и эффективности труда в оздоровительных учреждениях и на комбинатах питания, и т.д.

Собравшиеся выразили надежду, что такие встречи будут проводиться регулярно и помогут сплотить профессионалов отрасли. Хотелось бы на это надеяться, поскольку прогресс прогрессом, а количество проблем и узких мест в «индустрии чистоты» не уменьшается. Хоть проблемы эти и перешли на качественно новый уровень.

 

Ксения Галина, специально для RATA-news

$25 млн. инвестиций достались «Островку»

Компания Ostrovok.ru 21 марта собрала партнеров на дружескую вечеринку, где поделилась своими достижениями и планами на будущее. А рассказать было о чем.

Напомним, сервис онлайн-бронирования Ostrovok.ru был запущен в июле 2011 г. Сооснователи – Кирилл Махаринский и Сергей Фаге, выпускники Оксфорда и программы MBA Стенфордского университета, работавшие в Кремниевой долине и создавшие успешные веб-ресурсы в США и России. Первоначальные инвестиции в бизнес составили $13,5 млн. Сейчас Ostrovok.ru – одна из самых быстроразвивающихся компаний в сфере электронной коммерции нашей страны, к тому же с самой большой командой. Штат насчитывает уже 200 сотрудников.

Основной упор делается на лучший сервис для русскоязычных клиентов, которым предложены 135 000 средств размещения из 200 стран. За полтора года Ostrovok.ru подписал прямые договоры с более 5000 отелей в России и СНГ, опередив по этому показателю всех существующих локальных игроков.

Сотрудники компании написали и перевели больше 70 млн. символов описания гостиниц. Ежемесячно сайт посещает более миллиона уникальных посетителей, а по итогам марта 2013 г. эта цифра, по всем прикидкам, должна достичь 2 млн. Рост клиентов и прибыли превысил 60% ежемесячно. Ну а туристам «Островок» сэкономил уже порядка 5 млн. рублей.

В начале марта компания анонсировала создание единой страницы Ostrovok.ru для всех мобильных приложений. С нее легко загрузить приложение для iPhone и Android по прямым ссылкам через QR код, или отправить ссылку на установку себе на почту. Для остальных телефонов доступна мобильная версия сайта по адресу m.ostrovok.ru.

На днях объявлено о последнем достижении – полученных инвестициях на сумму $25 млн. Так что Ostrovok.ru стал онлайн-тревел сервисом с наибольшим привлеченным капиталом на территории России.

Основной инвестор – ведущий международный венчурный фонд General Catalyst Partners; соинвесторы – Frontier Ventures, Accel Partners и Юрий Мильнер. Другими инвесторами в этом раунде стали бывший генеральный директор Expedia Эрик Блэчфорд, генеральный директор Credit Suisse Россия Стив Хеллман, венчурный капиталист из Кремниевой Долины Шервин Пишевар, бывший глава UBS и IB Альфа-банка Эдуард Кауфман.

Полученные средства пойдут на развитие уже существующих и новых услуг, таких как бронирование отелей на партнерских площадках. Часть денег будет потрачена на увеличение штата департамента клиентской поддержки.

Создатели Ostrovok.ru заявили, что в 2013 году планируют вывести компанию в лидеры сферы. Внедрение новых методов, технологий и приемов не прекращается буквально ни на день. 21 марта Кирилл Махаринский (на фото крайний слева) рассказал собравшимся о создании нового приложения «срочный заезд», которое позволяет забронировать отель на ближайшую ночь, даже если до пресловутой «ночи» остались считанные часы.

Порадовал партнеров и Сергей Фаге, сообщив, что «Островок» начал привлекать иностранных туристов: «Так что скоро мы будем приводить к вам и зарубежную клиентуру тоже. К тому же, мы подключаемся ко все большему количеству channel managers, чтобы разгрузить от этой работы вас, наших партнеров».

А еще Ostrovok.ru планирует заняться защитой животных. В частности, увеличением популяции тигров, которая стремительно сокращается. Первый шаг уже сделан: в числе почетных гостей клиентского мероприятия оказалась и вот эта полосатая красавица, тигрица Шакира.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Small Luxury Hotels of the World уделяет много внимания мобильным технологиям

Ассоциация Small Luxury Hotels of the World™ (SLH) предлагает усовершенствованные способы бронирования отелей через мобильные устройства.

В 2012 году количество посещений сайта www.slh.com увеличилось на 21%. Команда разработчиков приложила немало сил, чтобы сделать его максимально удобным и полезным. Новая упрощенная система мобильного бронирования средств размещения доступна и для мобильной версии www.slh.com, и для iPhone. Заинтересует она, прежде всего, тех, кто планирует свое путешествие в последнюю минуту. Кстати, по данным компании Expedia, более 65% путешественников, резервирующих отель за сутки или меньше до момента заселения, делают это с мобильного устройства. Опрос, проведенный Google UK, показал, что поиском гостиницы через айфон или подобные девайсы непосредственно перед заездом в 2012 г. воспользовалось на 79% больше пользователей, чем в 2011.

Загружаемое в iPhone и iPad приложение SLH app было впервые запущено в сентябре 2011 г. Последняя его версия, вышедшая в начале февраля 2013 г., в течение первой недели была скачана почти 40 000 раз, в основном в Великобритании, США и Германии. Возможна фильтрация предложений по направлениям, по типу и ключевым словам.

Бесплатное приложение доступно на Apple App Store или по ссылке http://www.slh.com/iphone/

В связи с расширением присутствия SLH в Китае, в марте 2013 года готовится запуск сайта на китайском языке.

Достижения SLH в области внедрения новых технологий касаются не только группы в целом, но и отдельных отелей. Многие из них предлагают гостям воспользоваться iPad. Например, АBaC в Барселоне, Akatsuki на острове Самуи, L’Angolo di San Pietro в Риме. Постояльцам каждого номера предоставят во временное пользование два iPad 3s и новый моноблок iMac «all-in-one».

Small Luxury Hotels of the World™ – профессиональная ассоциация лучших мини-гостиниц мира. В ее портфолио входит более 520 независимых отелей из 70 стран. Забронировать номер можно через сайт www.slh.com, при помощи бесплатного приложения SLH iPhone, в туристическом агентстве или напрямую в офисе бронирования компании. Полный перечень средств размещения – на официальном сайте: http://www.slh.com/contact-us/.

За дополнительной информацией обращайтесь в TMI Consultancy в Москве: ap@tmiconsultancy.com

Сказочная свадьба в отеле «Измайлово Гамма-Дельта»

Весна – время свадеб. И любая влюбленная пара мечтает, чтобы долгожданное торжество стало настоящей сказкой, которая не забудется никогда. Но в хлопотах и суете нередко понимаешь, что без помощи специалистов в организации свадьбы не обойтись.

Отель «Гамма-Дельта», имеющий большой опыт в проведении торжественных мероприятий, создал номер категории делюкс специально для молодоженов. Его официальная презентация состоялась 24 марта в «Гостином дворе», на выставке Russian Wedding Fair 2013. Там же представитель отеля «Гамма-Дельта» вручил сертификат «Романтическая ночь в свадебном люксе» победителям конкурса «Создай свадьбу своей мечты».

Теперь после шумного банкета в одном из ресторанов отеля, новобрачные смогут провести свою первую брачную ночь в комфортабельном номере, где создана особая романтическая обстановка. Здесь молодые найдут уют, покой и тишину.

Элегантный двухкомнатный люкс с изысканным дизайном, новой мебелью и большой ванной комнатой расположен в гостинице «Дельта» 4* на этаже, прошедшем полную реновацию в 2012 г. Дополнительный бонус – прекрасный вид на Москву. Брачное ложе украшено стильным балдахином. Для отдыха молодой пары предусмотрено все необходимое: спутниковое телевидение, два ЖК-телевизора, DVD-плеер, бесплатный wi-fi доступ, мини-холодильник, кофейный и чайный наборы, ванные принадлежности и многое другое.

Первый завтрак после свадьбы можно заказать прямо в номер, воспользовавшись услугой room service. Это избавит влюбленных от утренних хлопот и позволит подольше побыть наедине.

Наш отель позаботится о том, чтобы воспоминания о самом важном событии в жизни влюбленной пары остались незабываемыми!

Вниманию туроператоров и агентств: гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма-Дельта») предлагают гибкую систему скидок, как на данный номер, так и на услуги по организации банкета.

Москва, Измайловское шоссе, 71, корп. 4 Г-Д.

Телефоны отдела продаж: +7(495) 737-71-23, 737-70-46.

sale@izmailovo.ru, www.izmailovo.ru

Вечера испанской кухни в ресторане «Visconti», в отеле «Милан»

В апреле каждый четверг с 19:00 до 24:00 ресторан «Visconti» приглашает окунуться в атмосферу северо-востока Испании. В меню будут представлены блюда испанской кухни.

Ресторан сigar lounge «Visconti» расположен на втором этаже московской гостиницы «Милан». Дизайн выполнен в готическом стиле, интерьер создает полную иллюзию, что гости оказались в эпохе Средневековья.

Помещение украшено витражами ручной работы, изготовленными с применением древней техники – мозаичного набора из фигурных кусочков итальянского стекла.

Заказ столиков: (495) 648 93 26, 648 92 92, вн.:3712.

http://visconti-lounge.ru

Mercure выходит на рынок Сочи

Accor открыла «Mercure Роза Хутор» 4*, который стал третьим по счету отелем бренда Mercure в России, и пятнадцатым под управлением Группы.

Гостиница на 153 номера общей площадью 11 669,4 кв.м расположена в центре горнолыжного курорта «Красная Поляна», совсем рядом со спортивными объектами Олимпиады Сочи-2014.

В инфраструктуру отеля входят 6 конференц-залов и ресторан «Барский стол». К услугам гостей – плавательный бассейн под стеклянным куполом, хаммам, фитнес-центр и комната для хранения лыжного оборудования. (hotelnews.ru)

Hilton Garden Inn наконец-то достроят

Hilton Garden Inn в Ульяновске будет сдан в тестовую эксплуатацию уже в текущем году. Сейчас здание отеля уже построено, идет монтаж инженерных коммуникаций. Все работы планируется завершить до конца декабря.

Договор между ульяновской администрацией и самарской строительной компанией «Авиакор» о возведении в городе Hilton Garden Inn был подписан в апреле 2010 г. Визуально сооружение стилизуют под застройку второй половины XIX века. Это будет гостиница на 176 номеров, с торгово-развлекательным центром, 7 конференц-залами, ресторанами и паркингом. Размер инвестиций составил около 2 млрд. рублей.

Стройку должны были завершить еще в 2012 г., однако сроки передвинули из-за изменений в проекте. Предполагается, что новый отель будет обслуживать в том числе и приехавших на Чемпионат мира по футболу-2018.

СК «Авиакор» взяла на себя обязательства перед компанией Hilton построить гостиницу также и в Самаре. (Арендатор.ру)

В гостиничном бизнесе появилась новая должность

Отель в Хельсинки открыл вакансию «профессионального постояльца». Необычное объявление только за первые две недели собрало около 500 заявок от соискателей.

Гостинице Hotelli Finn требуется человек, готовый прожить в ней 35 ночей. В счет оплаты за проживание пойдет описание своих впечатлений в интернет-блоге гостиницы. «Сотрудник» получит и небольшое денежное вознаграждение.

Почему именно такой срок? В отеле всего 35 номеров, и администрация хочет, чтобы постоялец оценил каждый из них. Удобно то, что речь не идет о полном рабочем дне. Так что после выкладывания впечатлений в блог (к слову, сейчас он практически пуст) у «профессионального жильца» останется полно времени для осмотра Хельсинки, экскурсий и других туристических радостей.

Соискатель должен владеть как минимум финским и английским. Знание русского языка станет конкурентным преимуществом. Заявки принимаются до середины апреля, заселение победителя состоится 17 мая. (frontdesk.ru)