Hotel & Resort 30 июля - 5 августа 2007 г.
InterContinental: от Москвы до Сибири
Международный оператор InterContinental Group – один из самых активных игроков на российском гостиничном рынке. По количеству отелей в Москве он скоро выйдет в лидеры. Компания не скрывает своих амбиций и в отношении российских регионов. Четыре уже действующих крупных отеля в Москве под брендом Holiday Inn – Lesnay, Sushevsky, Sokolniki и Vinogradovo - свидетельствуют о сильных позициях оператора в российской столице.
Но InterContinental не собирается на этом останавливаться: уже в этом году открывается Crown Plaza Moscow, а в 2009 году примет первых гостей отель, построенный на месте «Минска». Будущий бренд отеля долго был под вопросом, но вот все разрешилось: «Минск» откроется под названием InterContinental Tverskaya Moscow. Также в 2009 году в столице вступит в эксплуатацию пятый по счету Holiday Inn.
Региональный директор InterContinental в России и Украине Маркку Валберг сообщил H&R о планах компании в Петербурге. В 2009 году в северной столице откроются сразу два отеля под брендом Holiday Inn - Moskovsky и Ligovsky – соответственно, на Московском и Лиговском проспектах.
Нынешним летом под этим же брендом открылась гостиница в Самаре – Holiday Inn Samara. Таким образом, первый региональный проект InterContinental появился в городе, испытывающем серьезный дефицит гостиниц, заметный даже на российском фоне, для которого недостаток качественных средств размещения – повсеместное и привычное явление. Международный оператор и дальше собирается сокращать этот дефицит, в первую очередь, начиная с городов-миллионников. Следующим на очереди будет Челябинск: открытие отеля под брендом Holiday Inn там запланировано на следующий год, а в 2009 году такое же название появится на фасаде новой гостиницы в Новосибирске.
Появилась информация о планах InterContinental приступить к строительству отеля в Иркутске.
Впрочем, компания расширяет не только географию своего присутствия в России, но и увеличивает количество брендов. Оператор собирается развивать здесь бренд Staybridge Suites: апарт-отели с таким названием планируется открыть в Москве и Петербурге.
InterContinental Group представляет самую крупную гостиничную сеть: под управлением оператора находятся 3740 отелей.
Остановить на входе!
Помните анекдот про нового русского, удивленного опережающим реагированием на его быстрорастущие запросы: «Надо же, уже коврик для мыши придумали!» Наверное, этот персонаж подивился бы еще больше, если бы узнал, что сотни людей ломают головы над тем, как изобрести идеальные коврики для… грязи. Оказывается, это целая наука: придумать, как остановить грязь на входе в здания с большим потоком посетителей, к которым относятся и отели. О последних достижениях в этой сфере по просьбе H&R рассказывает Михаил Комодов, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании торгового дома «Эстиваль - Профессиональные грязезащитные покрытия».
Профессиональный подход к очистке обуви на входе в помещение уже давно является важным требованием европейских стандартов при проектировании зданий с большим потоком посетителей. Основная часть загрязнений (80-90%) попадает в гостиницу с улицы: ее просто приносят гости на своей обуви. По статистике тысяча посетителей могут принести с собой 12 кг грязи в день. В дождь или снегопад эта цифра возрастает в несколько раз. Соль, песок и воду, принесенные с улицы, приходится постоянно убирать, но они становятся тяжкой заботой не только службы House Keeping: как бы часто не убиралась грязь, если она попадает на пол в холл отеля, то неизбежно разрушает его. Песок – это абразив, который наносит ущерб всем без исключения напольным покрытиям, что, в свою очередь, способствует образованию дополнительной грязи: известковой пыли от мрамора, волокнистой пыли от ковров, пыли от лакированного паркета…
Поэтому грязь, которую приносят в гостиницу, нужно не просто быстро убирать: лучше всего ее остановить на входе. Очень важно не пустить в отель и воду: прежде всего потому, что гость рискует поскользнуться на скользком полу. И грязь, и песок, и воду невозможно задержать с помощью одного типа покрытия или ковра. Поэтому для эффективного сбора всего, что приносят гости на обуви, в отелях рекомендуется использовать трехступенчатую очистку.
Первая ступень защиты устанавливается на улице, перед входом в помещение. Как правило, это покрытия, поглощающие крупные фракции грязи, снег, песок. Наиболее эффективными являются ячеистые (модульные) ПВХ покрытия с острыми кромками, «соскребающими» с подошвы все лишнее (фото).


При этом грязь проваливается в ячейки, ее не видно! Этот фактор очень важен и выгодно отличает ячеистые покрытия от «травки» или щетки, которые быстро накапливают загрязнения на своей поверхности и выглядят при этом неэстетично. Желательно, чтобы грязезащитное покрытие на улице устанавливалось под навесом или козырьком – это значительно увеличивает его эффективность. Грязезащитная способность ячеистых покрытий зависит от размера ячеек и толщины самого коврика: чем больше ячейки и толщина, тем больше грязи соберет и скроет покрытие. Кроме того, покрытия не должны повреждать обувь, поэтому предпочтительнее те коврики, которые не имеют металлических составляющих. Еак правило, для первой ступени защиты используют полимерные ковры.
Цветовая гамма, используемая при изготовлении полимерных покрытий, очень разнообразна, они выглядят привлекательно, многие заказчики используют ковры при входе в рекламных целях: наносят логотип отеля, развлекательного центра или ресторана (фото). Нанесение логотипа существенно не влияет на стоимость заказа. А цены на полимерные ячеистые покрытия колеблются от 1,5 до 2,5 тыс. рублей за квадратный метр и зависят, главным образом, от высоты ячеек.

Чтобы увеличить срок службы покрытия, важно соблюдать технологию его укладки. Лучше всего укладывать ковер-решетку в так называемый приямок, глубина которого должна быть равной высоте покрытия. Если приямка нет, необходимо фиксировать края покрытия специальными защитными порогами. При соблюдении этих условий покрытие служит порядка трех-четырех лет. Даже если часть ячеистого ковра износилась, нет необходимости менять его целиком. «Эстиваль», например, предлагает заменить отдельные поврежденные модули. Износоустойчивость покрытия зависит от высоты: более высокий ковер не только собирает больше грязи, но и дольше служит.
Грязесобирающие покрытия несложно содержать в чистоте: все, что скопилось под решеткой, можно удалять пылесосом или щеткой, скрутив ковер в рулон. Сами полимерные покрытия прекрасно промываются любыми средствами, предназначенными для профессиональной уборки помещений, а также мойками высокого давления.
Очень важно правильно выбрать размер грязезащитных покрытий. Они должны удалять максимальное количество грязи с подошв даже в том случае, если гость отеля не заботиться о чистке обуви. Практика показала, что грязезащитное покрытие действительно эффективно, если его длина такова, что входящий сможет сделать четыре-пять шагов непосредственно по покрытию – это полтора – два метра. Ширина ковра должна быть не менее одного метра, чтобы два человека, которые идут навстречу друг другу или заходят в здание вместе, не мешали друг другу.
Вторую ступень защиты обеспечивают покрытия, расположенные в тамбурной зоне. Они предназначены для собирания крупных и более мелких фракций грязи. Это могут быть те же ячеистые покрытия, но меньшей толщины.
Сейчас компания «Эстиваль» предлагает для тамбуров специальные комбинированные грязезащитные покрытия «Эстиваль ДУО» и «Эстиваль ТРИО». Эта продукция не имеет аналогов на рынке. «Эстиваль ДУО» - это комбинация грязесобирающей модульной ПВХ решетки и ворсовых влагособирающих покрытий. Такой ковер позволяет не только задерживать грязь, но и поглощать влагу еще в тамбурной зоне. «Эстиваль ТРИО» к тому же еще и усилен алюминиевым профилем и чистит обувь еще лучше, при этом не портит ее, покрытие обладает эффектом «антишпилька»: тонкие каблуки не проваливаются в решетку. Кроме всего прочего, новые комбинированные ковры выглядят необычно и привлекательно. Цены на них колеблются в диапазоне от 2,5 тысяч до 7 тысяч рублей за квадратный метр. Уборка такого покрытия осуществляется с помощью обычных и моющих пылесосов, допустимо использовать все средства бытовой химии, предназначенные для ковровых изделий. Прочность покрытия позволяет чистить его с помощью моек высокого давления.
Третья ступень защиты – это ворсовый ковер, «протирающий» подошву. Он собирает остатки песка, соль и влагу. Влагособирающие ворсовые покрытия существенно отличаются от обычных ковров. Они имеют специальную подложку, не пропускающую воду на пол. Ворс покрытий не поддается гниению, не скатывается и не выцветает, он удерживает большое количество влаги (до 6 литров воды) и легко расстается с ней в процессе очистки. Самыми износоустойчивыми считают ворсовые покрытия из полиамидного волокна. Плюс – полиамидные ковры не поддерживают горения. Но они значительно дороже полипропиленовых ковров. Если показатель цены важнее износоустойчивости и пожаробезопасности, можно выбрать влагозащитные ковры из полипропилена.
По типу ворса ковры делятся на разрезные и петлевые. Последние более долговечны, зато разрезные покрытия проще очищать. Чистить ковры нужно ежедневно с помощью пылесоса, периодически использовать моющий пылесос с экстрактором или роторной щеткой, возможна химическая чистка.
Цены на ворсовые покрытия зависят от материала, плотности и толщины ворса. Диапазон: от 1 тысячи до 2 тысяч рублей за квадратный метр. Обычно компании-производители оклеивают ворсовые ковры специальным кантом: он защищает края ковров. Большая цветовая гамма позволяет вписать покрытия в интерьер любой гостиницы. Ворсовому ковру при раскрое можно придать необычную форму, и при этом он будет не просто эффективным, но и эффектным.
Мировая гостиничная индустрия достигла рекордных оборотов
Две сотни крупнейших гостиничных групп мира достигли в 2006г. оборота в 230 млрд евро (что на 12,4% больше, чем годом ранее), сообщила компания MGK Consulting.
По ее данным, на 1 января в мире насчитывалось 43 тыс. отелей, оперируемых гостиничными компаниями. В общей сложности они располагали 5.5 млн номеров. Около 150 тыс номеров добавилось в 2006 г. (рост на 2.7%, в 2005г. рост был 1,9%, а в 2004 - 0,8%).
Доходы с номеров в глобальном пересчете увеличились на 9,4%, при этом на 7,9% за счет повышения расценок. В сегменте номеров высокой комфортности доходность выросла еще больше - на 12,5%. (Интерфакс-Туризм)
Квартальная прибыль Hilton Hotels взлетела на 15%
Компания Hilton Hotels, оператор сети отелей, представила отчет о результатах финансовой деятельности во II квартале.
Прибыль компании выросла на 15% до $165 млн., или $0,40 на акцию. В аналогичном квартале прошлого года прибыль компании составила $144 млн., или $0,35 на акцию. Без учета разовых статей прибыль компании увеличилась с $0,32 на акцию до $0,38 на акцию. Доходы компании выросли на 4,5% до $2,09 млрд. Годом ранее этот показатель был равен $2 млрд.
Аналитики, опрошенные Thon Financial, прогнозировали, что прибыль компании составит $0,33 на акцию при доходах $2,07 млрд. Прибыль компании до уплаты налогов, процентов, амортизации и износа упала на 4% до $468 млн. (k2kapital.com)
Строительство отеля в Липецке признано незаконным
Земельные участки для строительства офисно-гостиничного комплекса на Театральной площади Липецка выделены с нарушением действующего законодательства, сообщает пресс-служба прокуратуры Липецкой области.
Как с сказано в документе, с 1993 года исторический центр города, включающий в себя архитектурный ансамбль Соборной горы с прилегающей к ней ул.Кузнечной и Театральной площадью, является охранной зоной.
Земельный участок на Театральной площади, отведенный под строительство офисно-гостиничного комплекса, находится на заповедной территории, для которой установлен особый режим содержания и использования. В частности, проектируемые и строящиеся на этих землях здания должны быть высотой до 15 метров. В нарушение проекта, предусматривающего строительство здания высотой 20 метров, начато строительство здания высотой 52 метра, информирует пресс-служба.
Инспекция государственного строительного надзора по Липецкой области, в задачи которой входит выявление и устранение нарушений закона в процессе строительства, должных мер не принимала.
В сообщении также говорится, что прокуратура настаивает на устранении выявленных нарушений закона. В настоящее время постановление главы городской администрации о выделении земельных участков под строительство зданий на ул.Кузнечной и Театральной площади отменено. Строительство спорных объектов прекращено. (Интерфакс-Туризм)
Возле столичной мэрии откроется отель 5*
Гостиница класса 5* будет открыта около здания московской мэрии, сообщили «Интерфаксу» в городской администрации.
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому дома N18, стр. 1, 3 по Вознесенскому переулку будут отреставрированы и преобразованы в гостиницу.
Ориентировочно вместимость гостиницы составит 150 мест, в ее подземной части расположится автостоянка на 48 автомобилей, рассказал собеседник агентства.
В горадминистрации отметили, что здания являются памятниками культурного наследия. В 2007-2008 годах будет разработана градостроительная документация, а сроки непосредственных работ будут определены позднее.
Собеседник агентства напомнил, что решение об открытии гостиницы, которая будет располагаться недалеко от здания московской мэрии на Тверской, 13 было принято на заседании общественного градостроительного совета при мэрии Москвы. (Интерфакс)
Московские гостиничные проекты в Ярославле
В Ярославле 4-звездочная гостиница на Московском проспекте должна принять первых посетителей в четвертую субботу мая 2008 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 25 июля сообщил губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын. Решение было принято на встрече губернатора с первым заместителем руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константином Королевским.
«В рамках соглашения о совместной работе по развитию инфраструктуры, заключенного между правительством Москвы и администрацией Ярославской области две гостиницы, в Ростове и Угличе, уже построены. На очереди строительство гостиниц в Рыбинске, Ярославле и Переславле. В Ярославле 4-звездочная гостиница на Московском проспекте должна принять первых посетителей в четвертую субботу мая 2008 года. Но само здание гостиницы в Ярославле должно быть готово к сдаче в марте 2008 года. Мэрия Ярославля и застройщик договорились о разделении работ по благоустройству территории. Управлению ГИБДД рекомендовано дать задания по разработке схемы движения транспорта, подъезжающего к отелю», - рассказал Анатолий Лисицын.
Наибольшую сложность представляло обеспечение нового здания теплом. Выполнение проектирования и строительства теплотрассы длиной 800 метров оценивается в 45-50 млн. рублей. Доля гостиницы составляет 11 процентов. Было решено, что инвестор оплатит свою долю за подключение к сетям ТГК-2 - 8 млн. рублей. В свою очередь мэр Ярославля Виктор Волончунас пообещал, что найдет инвесторов, которые обеспечат полную загрузку новой теплотрассы. Также мэрия гарантировала временное подключение гостиницы на период отделочных работ от рядом расположенной небольшой котельной. В сентябре 2007 года будет готова к сдаче гостиница в Переславле-Залесском. На площадке полным ходом идут отделочные работы, монтируется верхнее покрытие кровли, начинается подведение коммуникаций. Ввод отеля в эксплуатацию запланирован на третий квартал этого года. Также продолжится благоустройство территории вокруг работающей гостиницы в Угличе.
«Самое важное, что муниципальный совет Рыбинска накануне принял решение о передаче городу Москве здания на улице Советской для реконструкции под гостиницу и земли под ним на праве безвозмездного пользования. Для этого потребовалось три года, своеобразный антирекорд», - считает Анатолий Лисицын.
В течении двух недель должно пройти оформление документов по передаче имущества и на проведение реконструкции. Затем должна быть дана тщательного оценка особняка XIX века находящегося в полуразрушенном состоянии и определен список необходимых работ по воссозданию памятника архитектуры. (www.regnum.ru)
В Одессе исчезают санатории и появляются отели
26 июля в ходе заседания исполкома Одесского горсовета был рассмотрен вопрос о информации относительно санитарно-курортных учреждений города Одессы.
Директор Департамента рекреационного комплекса и туризма Одесского горсовета Василий Аксанюк сообщил, что «в Одессе насчитывается 34 санаторно-курортных учреждения, из которых 23 работают в круглогодичном режиме и способны принимать 6450 человек единовременно, что для города абсолютно недостаточно. А также 11 санаториев работает в сезонном режиме».
По словам Аксанюка, Одесса может лишиться всех своих здравниц в течение 15 лет.
Это объясняется тем, что в среднем три одесских здравницы в год проходят процесс реструктуризации, после чего на их месте появляются гостиницы или коттеджи.
До 2012 года - времени проведения в Украине и Польше европейского чемпионата по футболу - в Одессе предполагается построить как минимум 15 отелей: столько разрешений уже выдала мэрия. Одесса - один из резервных городов для прохождения матчей первенства.
Гостиницы будут разного класса: от двух- до пятизвездочных. Г-н Аксанюк подчеркнул, что нехватка в Одессе недорогих отелей - одна из проблем местной туристической отрасли. Среди других сложностей он назвал почти полное отсутствие сертифицированных гидов и транспортные пробки, затрудняющие экскурсии по городу.
Виктор Аксанюк добавил, что его ведомство разработало и намерено внедрить систему бронирования автотранспорта для туристов. Кроме того, в планах департамента - создание для приезжих системы ориентирования. Среди прочего, это предполагает наличие в Одессе указателей на нескольких языках. Также ведомство наметило открыть школу экскурсоводов. (по материалам порталов hospitality.ru и prohotel.ru)
Компания Hyatt Hotels откроет в Китае самый высокий отель сети
Отель будет располагаться между 79 и 93 этажами Шанхайского Всемирного финансового центра SWFC, который станет вторым по высоте зданием в мире. Всего в Центре планируется построить 101 этаж, который достигнет отметки 492 метра от земли.
Высотный отель Park Hyatt Shanghai будет располагать 174 номерами. Он станет вторым отелем сети Hyatt в Китае, первый под названием откроется в Пекине в конце 2007 года.
Лобби отеля в Шанхае будет находиться на 87 этаже. На 86 этаже предполагается построить 8 конференц-залов площадью от 65 до 150 кв. м., а на 85 этаже посетителям будут предложен оздоровительный центр,.
По замыслу авторов проекта Park Hyatt Shanghai, традиционный спокойный стиль нижних этажей отеля будет выгодно контрастировать с оживленной атмосферой верхних, где будут расположены рестораны и бары. (tourua.com)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»