China Friendly Hotels – всё для гостей из Китая
Развитие и укрепление въездного турпотока из Китая стало одной из приоритетных задач туристической отрасли России. По данным Государственного управления по делам туризма КНР, за первое полугодие 2014 года из этой страны в РФ въехало 542 000 человек. В результате туристическая ассоциация «Мир без границ» запустила масштабный проект China Friendly. Особенность программы – в ее многопрофильности: под эгидой China Friendly объединятся гостиницы, рестораны, музеи, магазины и туркомпании, нацеленные на взаимодействие с приезжими из Китая. Эксперты программы China Friendly дают представителям турбизнеса консультации о возможностях улучшения и адаптации сервиса для китайских путешественников, которые, в силу серьезных культурных различий, нуждаются в особом подходе.
Первым этапом проекта стала аттестация средств размещения на соответствие определенным требованиям (China Friendly Hotels) с учетом ряда специфических критериев, разработанных вместе с китайским туристическим сообществом. Гости из КНР особо обращают внимание на наличие «адаптированного» китайского завтрака, бесплатного wi-fi в номере, телеканалов на родном языке, а также на возможность оплаты услуг картами национальной платежной системы China UnionPay. Чтобы им было комфортно в гостинице, необходимо позаботиться и о наличии переходников, поскольку розетки в КНР отличаются от привычных россиянам.
Возможно, самый острый вопрос – языковой барьер. Так что ряд столичных отелей уже озадачился этим вопросом, предоставив путешественникам информацию о городе и услугах гостиницы на их родном языке.
К проекту China Friendly Hotels уже присоединились такие крупные средства размещения, как «Метрополь», «Аэростар» и «Альфа Измайлово». Другие отели столицы, заботящиеся об интересах китайских туристов, тоже потихоньку пополняют число услуг теми, которые будут приятны жителям Поднебесной. Например, в «Балчуг Кемпински Москва» есть уголок китайской кухни на завтраке: ежедневно подаются дим-самы, мисо-суп, жареный рис и другие блюда.
Ну а «сподвижники» China Friendly Hotels подошли к вопросу комплексно. Так, директор по маркетингу «Аэростар» Любовь Шиян пояснила, что в этой гостинице, помимо блюд китайской кухни, появились телеканалы и информация в номерах на китайском, а также «чайные станции», поскольку гости из этой страны пьют очень много чая. Еще у туристов появилась возможность оплаты картами китайской платежной системы Union Pay. На ресепшн они могут получить бесплатные карты города и информационные брошюры на родном языке. В штате отеля есть и специалист со знанием китайского: «Аэростар» всегда посещало много туристов из этой страны.
Руководитель отдела по продажам «Метрополя» Ирина Ривкина рассказала, что взаимодействие гостиницы с китайским туристическим рынком сейчас более актуально, чем когда-либо, ведь количество постояльцев из этой страны растет: «С учетом начавшегося в России экономического поворота к Азии есть все основания полагать, что сотрудничество с этим сектором, и с Китаем в частности, будет только укрепляться. Поэтому и было принято решение о вступлении в программу China Friendly».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»