Hotel & Resort 21 мая 2013 г.
Алессандро Ределли: «Любой отель «Кемпински» стремится одним из самых лучших в своем городе»
Алессандро Ределли (фото) в гостиничном бизнесе уже больше 20 лет, и изрядную часть этого времени возглавлял отели класса люкс. В июле 2011 г. открывал первый курорт «Кемпински» в России – «Кемпински Гранд Отель Геленджик». А сейчас руководит «Никольской Кемпински Москва», второй гостиницей под управлением Группы в столице.
– Алессандро, вы третий год в России и, судя по всему, хорошо освоились на местном рынке. Как оцениваете потенциал бренда в нашей стране?
– Конечно, стратегию развития определяет, в первую очередь, штаб-квартира компании. Но, насколько я вижу, у «Кемпински» здесь большие перспективы. Марка представлена в России уже два десятилетия, открыта четвертая гостиница. И есть регионы, которые для нас особенно интересны.
В первую очередь, это города-миллионники: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск. Кстати, там могут оказаться востребованы не только отели, но и апартаменты. Еще черноморское побережье России: мне очень понравился Геленджик. Отдых там станет удачным компромиссом для людей, которые, по тем или иным причинам, не ездят за границу или не любят долгие перелеты. А гостиница «Кемпински» здесь, бесспорно, лучшая в регионе. Да и для управляющей компании это очень интересный опыт.
– Почему?
– Дело в том, что мы взяли под крыло уже действующий объект, провели ребрендинг, практически заново набрали штат. Но продукт получился очень качественным, с внушительными банкетными и конференц-возможностями, впечатляющим спа-центром. И у самого региона хороший потенциал для развития гостиничного бизнеса.
– Не все отельеры считают юг России прибыльным сектором.
– У него есть и плюсы, и минусы. Если говорить о преимуществах, то, во-первых, это климат. К тому же, в Краснодаре, Анапе, Геленджике и других городах региона много крупных компаний, в Новороссийске большой порт. Так что MICE-направление там очень перспективно для развития гостиничного бизнеса. К сожалению, вряд ли много бизнес-клиентов поедет в Краснодарский край из отдаленных городов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга. Турция – сильный конкурент, да и аэропорт Геленджика, каким бы хорошим ни был, не компенсирует дороговизну авиабилетов на юг страны. Сумму в $300-400 за перелет сотрудника не каждая компания может себе позволить. Тем более, когда речь идет о конференциях на две сотни человек. А вот на локальных гостей – путешественников и деловых людей, – отельеры региона вполне могут ориентироваться. Так что потенциал у края однозначно есть.
– Многие в Сочи делают ставки на Олимпийские игры…
– Честно говоря, не думаю, что краткосрочное проведение Олимпиады так уж скажется на развитии гостиничной сферы всей области. Местоположение – очень важный фактор для отеля, поэтому основной поток гостей сконцентрируется в Сочи, а не в других городах юга России.
– Звучали заявления, что «Кемпински Никольская» рассчитывает занять место одного из лидеров в сегменте «5 звезд люкс» в Москве. Как скоро планируете покорить столицу?
– Любой отель группы «Кемпински» всегда стремится стать если не самым лучшим в своем городе, то, по крайней мере, одним из них. Но сам бренд, конечно, не способен обеспечить своему объекту лидерство на рынке; это решают клиенты. Так что будем пробиваться на верхние строчки рейтинга сами. У нас есть все для этого: хорошее местоположение, марка, которая уже известна в России, плюс прекрасный продукт и понимание, какой должна быть гостиница класса люкс.
А еще люди. Персонал чрезвычайно важен. Можно заявить всем, что «мы нанимаем только лучших из лучших», но непросто сделать это на практике. Добившись же популярности, нужно обеспечить постоянство качества услуг. Именно оно дает 95-99% успеха на рынке. Чтобы сформировать хороший штат, абсолютно необходимо все время следить за процессами управления в отеле и обучать сотрудников.
– Алессандро, вы участвовали в отборе кандидатов на финальном этапе?
– Всегда старался с каждым человеком встретиться лично перед тем, как он приступит к работе. Мне необходимо понять, подходит ли соискатель на ту или иную должность. Говорят, первое впечатление – самое важное. Возможно, но оно не всегда самое верное. Иногда со временем человек открывается с другой стороны, и понимаешь, что, хоть он поначалу и очень понравился, это не тот, кто тебе нужен. Так что я не верю в принцип «первых двух минут».
Что интересно – люди намного лучше себя проявляют в работе, когда видят, что руководство не играет в «больших боссов» и не гнушается беседами с теми, с кем общаться по долгу службы нет необходимости. Мы должны быть открытыми, а стратегия компании – прозрачной. Так что стиль руководства «Кемпински» вполне можно назвать личностно-ориентированным.
Мы стараемся обсуждать с работниками абсолютно все, часто проводим встречи, где рассматриваем спорные моменты с самых разных сторон. Сотрудники должны осознавать все идущие в отеле процессы. Всегда лучше проговаривать неясности с людьми лично. К тому же, если руководство откровенно с линейным персоналом, то и персонал честен с клиентом.
– Но ведь научить такому трудно? Каким кандидатам вы отдаете предпочтение при найме на работу? Какие качества в цене на местном гостиничном рынке?
– У «Кемпински» есть общая стратегия и правила по найму персонала, но в каждой стране мы обязательно учитываем местную специфику. Например, в России в некоторых отделах знание английского – не жизненно важное. Лично я предпочитаю нанять человека с позитивным и правильным отношением к работе. В конце концов, иностранному языку можно научить, а вот нужное отношение к работе не привьешь.
Очень важны страсть к работе и стремление делать жизнь других лучше, в отеле таким людям цены нет. Гостей нужно привечать, чувствовать их эмоции, предугадывать ожидания. Только тогда они будут уверены, что выбрали правильный отель. В некоторых департаментах это намного важнее, чем знание иностранного языка.
Но, конечно, в службе приема и размещения, общественного питания или в отделе бронирования без свободного английского не обойтись. Впрочем, мы гибки и здесь. Если на собеседование приходит человек «без языка» – не говорим: «Английского не знаешь, так что до свидания». Наоборот: смотрим, какие еще вакансии реально предложить. По крайней мере, на то время, пока он не выучит иностранный. Так что, повторюсь, самое главное – правильное отношение к работе.
– Возвращаясь к «Никольской Кемпински»: на какую аудиторию нацелен отель?
– И деловым туристам, и путешественникам он обязательно понравится. Но притом что в гостинице предусмотрены конференц-возможности для проведения мероприятий до 180 человек, в большей степени мы будем ориентироваться на индивидуальных гостей. Вообще «Никольская», если можно так выразиться, продукт «ручной работы». Это касается и интерьеров, и услуг. Дизайн создан знаменитым бюро Leo International. Номера и люксы очень просторные, оснащены по последнему слову техники. Сердце гостиницы, несомненно, – лобби-лаунж, подобие большой гостиной, увенчанной витражным куполом. Особый акцент делаем на ресторанную концепцию: у нас будет шесть ресторанов и баров.
– Однажды вы упомянули, что в сегменте F&B во многом ориентируетесь на жителей столицы. Чем планируете их завлекать?
– Москва – город, где новые рестораны открываются ежедневно. Но и закрываются они чуть ли не каждый день, так что на одном лишь следовании трендам удержаться сложно. Поэтому мы не собирались быть просто модными, мы хотели стать оригинальными. В отеле запланировали разнообразную кухню и самые неожиданные форматы. Сегодня гостей принимает ресторан MosaiK, где шеф-повар – уже хорошо известный в России Марко Албан. В меню – русские, восточные блюда, классическая средиземноморская кухня. Позже планируем открыть французское кафе, сигарный клуб, итальянский ресторан на манер «бистро», панорамный ресторан и бар в латиноамериканском стиле на восьмом этаже отеля с видом на Красную площадь.
Так что очень рассчитываем на ресторанный сегмент. Ведь впечатление об отеле во многом зависит от вкуса и качества подаваемой там еды. И мы хотим обеспечить нашим постояльцам комбинированный опыт пребывания в гостинице класса люкс, когда комфортный отдых нераздельно связан с наслаждением изысканной кухней и гастрономическими новшествами.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Рынок гостиничной недвижимости в городах-миллионниках России
GVA Sawyer изучила рынок городов-миллионников России, чтобы выявить закономерности формирования стоимости услуг у различных категорий гостиниц в регионах. Объекты исследования – качественные средства размещения сегментов 3-5*. Представленные в отчете сведения датируются концом 2012 г.
Всего на территории России 15 городов с численностью населения выше миллиона человек. При этом лишь в Москве и Санкт-Петербурге жителей больше 2 млн.
Таблица 1. Численность населения в городах-миллиониках РФ, по данным на 1 января 2012 г. (источник: Росстат)
Общая характеристика предложения. Коэффициент обеспеченности номерами – один из основных критериев развитости рынка гостиничных услуг. В арьергарде оказался Волгоград, где на тысячу жителей приходится всего 0,6 комнаты. Среди региональных городов (без учета столиц) наиболее «экипированные» – Екатеринбург и Казань: 2,5 и 2,2 номера на 1000 человек соответственно.
Рисунок 1.1. Сравнительные данные обеспеченности крупных городов РФ гостиничными номерами на 1 тыс. жителей,
по состоянию на конец 2012 г. (источник: GVA Sawyer)
Но эти цифры, к сожалению, не говорят о том, что тех или иных категорий номеров вполне достаточно. Среди региональных городов наилучшие показатели в сегменте 3* демонстрирует Ростов-на-Дону (1,6 номера/1000 жителей), в категории 4* – Казань (0,8 номера/1000 жителей), 5* – Екатеринбург (0,4 номера/1000 жителей). А в большинстве российских городов отели 5* не представлены в принципе (см. рисунок 1.2).
Рисунок 1.2. Обеспеченность качественными гостиничными номерами (3-5*)
на тысячу жителей (источник: GVA Sawyer)
В Санкт-Петербурге и Москве номеров категории 3* примерно поровну, из расчета 0,5 номера на тысячу горожан. Зато в сегментах 4* и 5* Питер изрядно опередил столицу, 1,6 (для категории 4*) и 1,1 комнаты (5*) на 1000 жителей.
Такие показатели примерно вдвое-втрое ниже, чем в среднем по Европе. Например, в Париже около 8, а в Лондоне – 12 номеров на тысячу человек.
Структура предложения: по классам. Рынок средств размещения в городах-миллионниках представлен в основном отелями 3*, именно на них приходится основная доля предложения (68%). Объекты 4* занимают около 26% всего гостиничного фонда городов. Скромнее всего представлен сегмент 5* (5% от всех средств размещения).
Рисунок 1.3. Структура предложения номерного фонда по классам
в городах-миллионниках, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (источник: GVA Sawyer)
Для сравнения: в Москве на конец 2012 г. доля 3* составляет 42% от общего объема качественного предложения, гостиницы 4* занимают 31% от всего пристойного номерного фонда, а пятизвездочные средства размещения – 27%.
В Санкт-Петербурге отелей категории 4* больше половины от общего объема качественного предложения (52%), 3* – 34%. Скромнее представлены гостиницы 5* (14% от всего качественного номерного фонда).
Также приходится учитывать, что регионы «страдают» завышением класса гостиниц. Несмотря на принятую в 2011 г. Министерством спорта, туризма и молодежной политики классификацию средств размещения, официальное подтверждение звездности получили сравнительно немногие. В России тут и там встречаются крупные отели, которые хотя и относятся к категории 3*, однако были построены еще в советское время и с трудом удерживают даже этот, не слишком высокий, уровень.
По количеству номеров. В городах-миллионниках наибольшую долю занимают гостиницы с номерным фондом 140-250. Во многих объектах под управлением международных операторов не больше 160 комнат.
В Воронеже, Перми, Ростове-на-Дону, Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске есть отели вместимостью более 300 номеров. Изрядная часть этой группы – ведомственные гостиницы, построенные еще в доперестроечный период.
Рисунок 1.6. Сегментация гостиничных объектов в региональных центрах по вместимости
(источник: GVA Sawyer)
За последние 10 лет в крупных городах номерной фонд активно обновляется. Реконцепции подвергаются не только гостиницы советского образца, но и средства размещения, построенные в начале 2000-х гг. В результате создается новый тип объекта, востребованный рынком и приносящий стабильный доход при минимальных вложениях в перестройку помещений. Как правило, такие довольно старые, но крепкие здания превращаются в гостиницы высшей категории, или в отдельных случаях перепрофилируются под жилые апартаменты.
По типу управления. В Москве и Санкт-Петербурге под управлением международных операторов 46% и 44% гостиничных номеров соответственно.
Крупнейшие игроки российского рынка, такие как Amaks Grand Hotels и Азимут Менеджмент, представлены в большинстве миллионников.
Рисунок 1.7. Структура предложения по типу управления гостиницей (в номерах)
(источник: GVA Sawyer)
Если смотреть по сегментам, то 75% всего номерного фонда отелей категории 3* в обеих столицах находятся под управлением собственных УК, 18% курируют российские операторы, и лишь 7% находится под управлением крупных международных сетей. Интересно, что больше всего номеров категории 3* курирует Accor.
В гостиницах категории 4* ситуация немного другая. Меньше половины управляется собственными УК (42%), 52% – вотчина международных операторов. Доля российских УК в данной категории занимают лишь 6%.
В сегменте 5* больше всего номеров под управлением иностранных компаний (75%), 23% комнат курируют собственные УК, и 2% – российские операторы.
Не считая обеих столиц, лучше всего на территории страны международные бренды представлены в Екатеринбурге (780 номеров). Это «Novotel Екатеринбург Центр» (4* \ 168 номеров), «Park Inn Екатеринбург» (4* \ 160), Ramada Yekaterinburg (5* \ 162), Hyatt Regency Ekaterinburg (5* \ 290). В Волгограде, Воронеже, Красноярске, Уфе и Ростове-на-Дону операторы мирового уровня не представлены. Ростовская гостиница Radisson Don 4* находится на реконструкции, дата открытия пока не известна.
Рисунок 1.10. Количество номеров под управлением международных операторов в городах-миллионниках, шт.
(источник: GVA Sawyer)
Можно проанализировать и обратную статистику – какова структура предложения по категориям. Наибольшая доля входящих в состав международных сетей гостиниц в региональных центрах приходится на отели 4* (52 %). Средства размещения уровня 3* занимают 31%, и менее всего представлены объекты категории 5* (17%).
Продолжение следует…
Долгожданное открытие «Никольская Кемпински Москва»
«Никольская Кемпински Москва» в начале мая 2013 г. приняла первых гостей. После обширной реконструкции комплекс зданий на пересечении Никольской улицы и Лубянской площади открыл свои двери как вторая гостиница под управлением «Кемпински» в столице. Таким образом, в портфолио Группы теперь уже два флагманских отеля в городе, расположенных на обоих берегах Москвы-реки и воплощающих различные концепции.
«Никольская Кемпински Москва» находится в нескольких минутах ходьбы от Большого театра и ГУМа, по соседству с Государственной Думой.
Сегодня действуют треть жилых помещений, лобби-бар, ресторан MosaiK и конференц-залы.
В отеле 211 просторных номеров и люксов, площадью от 30 до 83 кв.м. Часть из них – с видом на Красную площадь и Кремль. Роскошные ткани, позолоченное дерево, итальянский мрамор и дизайн в духе belle epoque соседствуют с ультрасовременным техническим оснащением. Ванные комнаты отделаны белым мрамором и украшены синей и золотой мозаикой.
Все номера оборудованы удобной гостиной зоной с рабочим столом, 42-дюймовыми плазменными панелями с интерактивным телевидением и системой дистанционного управления «умный дом». Постояльцам доступен бесплатный wi-fi.
Предусмотрены в гостинице и два «президентских» люкса (площадью по 250 кв.м). В каждом будет просторная гостиная с обеденным столом, комната отдыха, спальня поистине царских размеров, по две ванные комнаты. По желанию постояльцев эти апартаменты можно объединить с двумя номерами «делюкс», увеличив количество спален до трех. Предусмотрены отдельный вход, проживающим в таких апартаментах доступны услуги персонального дворецкого.
В главном ресторане отеля MosaiK можно попробовать кухню самых разных народов мира. Есть обеденный зал для частных встреч или винных дегустаций. У заведения отдельный вход с Никольской улицы, что очень удобно. Также гостей ждут бар «Орлов» и лобби-лаунж, где по вечерам будет играть живая музыка.
Конференц-залы способны принять от 16 до 180 человек. Бальный зал «Кандинский» площадью 200 кв.м. рассчитан на проведение торжественных приемов, коктейлей и торжеств.
Также постояльцам «Никольской» сейчас доступны услуги оздоровительного клуба Nikol’skaya Health Club (2 500 кв.м) по соседству. Собственный спа-центр откроется чуть позже.
Бутик-отелю «Александр Хаус» – 10 лет
Ровно 10 лет назад, в мае 2003 г., первые клиенты перешагнули порог петербургского мини-отеля «Александр Хаус». К тому времени в северной столице уже работало несколько малых средств размещения, обычно занимавших расселенные коммуналки. Старый жилой фонд, грязные парадные, весьма специфическое соседство… Так что в перспективность мини-отелей не верили ни власти города, ни потенциальные инвесторы, ни даже туристы.
Но появление «Александр Хаус» на гостиничном рынке Санкт-Петербурга изменило многое. Уникальный отель, работающий как семейный гостевой дом, умудрился установить новые стандарты качества. Между прочим, хозяин отеля, Александр Жуков, старается лично встречать гостей, а по утрам радушно угощает их завтраком. Так что в том, что сегодня Питер стал законодателем моды мини-гостиниц России, неоспоримая заслуга «Александр Хаус».
Расположен он на набережной Крюкова канала, в историческом центре города. В пяти минутах ходьбы – Никольский, Троицкий и Исаакиевский соборы, неподалеку Невский проспект.
Здание гостиницы было построено еще в 1826 г., а позже бережно реконструировано с применением только натуральных и экологически чистых материалов (дерево и кирпич). Отель славится оригинальным оформлением интерьеров. Каждая из комнат по-своему уникальна, а названы они в честь красивейших городов мира. Например, Рим, Бангкок, Копенгаген, Лондон, Марракеш (на фото), Мехико, Венеция.
В номерах есть все необходимое для работы и отдыха, в том числе спутниковое ТВ и беспроводной доступ в интернет. В ванных комнатах – душевые кабины, индивидуальные туалетные принадлежности, халаты.
Качество сервиса «Александр Хаус» признали не только постояльцы, но и международные эксперты. Гостиница – номинант и победитель многих гостиничных конкурсов, и первый в России член международной ассоциации Small Luxury Hotels of the World. По рейтингу Trip Advisor, по итогам 2011 г. «Александр Хаус» вошел в тройку лучших отелей страны. А в 2012-м он первым в северной столице присоединился к всемирной организации Best Boutique Hotels.
Система web-booking.ru расширяет возможности
Специалисты компании «Эделинк» модернизировали систему интернет-бронирования web-booking.ru. В нее внесены два существенных изменения, влияющих на работу в режиме прямого обмена данными с АСУ «Эдельвейс».
Теперь гость на первом же этапе бронирования может указать не только даты, но и время заезда и выезда. Система учитывает это при поиске свободных комнат, чтобы исключить накладки с заселением в случае, когда предыдущий постоялец запланировал поздний выезд. Такие номера исключаются из результатов поиска.
К тому же, появилась дополнительная возможность передавать в систему бронирования из АСУ «Эдельвейс» различные тарифы и варианты питания.
Также «Эделинк» завершил интеграцию web-booking.ru с системой оплаты «Резерв мастер». Новая стыковка позволит туристам рассчитываться за проживание наличными заранее, используя терминалы оплаты в любой точке России.
«Эделинк»: (812) 457 07 07, info@edelink.ru, www.edelink.ru
По степени гостеприимства отели среднего класса догоняют люксовые
По данным исследования Market Metrix Hospitality Index (MMHI), отели умеренной ценовой категории умудрились «обставить» гостиницы высокого уровня. Степень удовлетворенности клиентов для многих брендов среднего класса выросла в первом квартале 2013 г. Ростом лояльности со стороны постояльцев могут похвастаться бренды Drury и Hampton Inn в США, Tulip Inn и Ramada в Европе, и BreakFree Resorts и Aston International в Азии. Недорогие, но вполне достойные средства размещения этих марок радуют гостей хорошей работой персонала, качественным wi-fi интернетом, удобным расположением и чистотой.
По мнению главного научного сотрудника Market Metrix Джонатан Барски, спад в экономике привел к тому, что многие туристы решили попробовать бюджетные гостиничные бренды – и не разочаровались. Это произошло потому, что многие сети модернизировали свои объекты и начали предлагать больше бесплатных или дешевых услуг.
MMHI-индекс удовлетворенности гостеприимством ежеквартально вычисляется с учетом мнений 40 000 путешественников по всему миру, и базируется на 14 продуктах и сервисах. Каков же он?
Америка:
1. Drury Hotels – 90.9
2. Ritz Carlton – 89.9
3. Four Seasons 89.7.
Европа, Ближний Восток, Африка:
1.Tulip Inn – 88.6
2. Scandic – 88.6
3. Rica – 88.2
Азия:
1. Intercontinental – 83.5
2. Ritz Carlton – 82.5
3. Hyatt – 82.2
(news.turizm.ru)
Отели Hyatt во Владивостоке «ожили» и нанимают персонал
Hyatt Hotels Corporation готова набирать персонал в свои новые пятизвездочные объекты во Владивостоке, которые строили изначально к саммиту АТЭС, но доделывают только сейчас.
Деловой отель «Хаятт Ридженси Владивосток – Золотой Рог» и гостиница курортного типа «Хаятт Владивосток Бурный» (222 и 216 номеров соответственно) станут третьим и четвертым отелями в России под маркой Hyatt.
Открываться они будут по очереди. Предполагаемое количество сотрудников – от 200 до 250. «Нам необходимы работники во все отделы: рестораны, бары, прачечные, службу приема и размещения, хозяйственный и инженерный департаменты, отдел продаж и маркетинга, оздоровительный комплекс и спа» – сообщил генеральный управляющий обеих гостиниц «Хаятт Владивосток» Аксель Циглер. Набор персонала на вакантные должности на объект, который первым начнет работу, начинается 1 июня.
Интересно, что впервые в России Hyatt Hotels Corporation открывает два отеля и два бренда в одном городе. (interfax-russia.ru)
Hilton нацелился на Бородинское поле и присматривается к Томску
Как сообщил журналистам директор по развитию сети Hilton в РФ и СНГ Владимир Ильичев, сеть Hilton рассматривает возможность строительства гостиничного комплекса среднего класса в Томске, и в ближайшее время может выбрать площадку.
У Hilton свыше 3900 отелей по всему миру, и по количеству реализуемых проектов Россия является рынком номер один среди европейских стран. Сейчас объекты сети уже действуют в Краснодаре, Москве, Перми и Новосибирске.
По словам представителя Hilton, в первую очередь рассматриваются города-миллионники. Повышенное внимание уделяется населенным пунктам, где есть особые экономические зоны (ОЭЗ).
Главный архитектор Томска Владимир Коренев предложил возвести отель в рамках проекта по развитию полузаброшенной территории в центре города, на берегу Томи, где планируется создать новый городской центр общей площадью 200 га. Также власти предложили Hilton построить гостиницу в районе Академгородка, там как раз действует площадка ОЭЗ.
В 2013 г. в Московской области могут открыться еще два отеля Hilton, ориентированные на состоятельных россиян. Один из них – в 15 км от Бородинского поля. Предположительно гостиницу назовут Four Elements Borodino Club Hotel by Hilton. Сумма инвестиций в строительство составит более 1 млрд.руб. В конце этого года уже должен быть открыт первый корпус на 100 номеров, а к весне 2014 г. планируется достроить и второй (60 номеров). При этом первая секция задумана прежде всего для ценителей семейного и оздоровительного отдыха, а вторая – больше для представителей бизнеса, нуждающихся в качественной площадке для проведения форумов и конференций.
Стоимость стандартного двухместного номера составит примерно 6-7 тыс.руб.. Цена за сутки в «люксе» будет доходить до 12 тыс.руб. В отеле предусмотрено 3 ресторана, 2 бара, 2 кафе, сигарная комната, 4 бассейна, спа-центр, банкетный и конференц-залы, детский центр. (сre.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»