Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 21-27 января 2008 г.

Как эффективно управлять доходами?

Участники прошедшего в конце прошлого года 2-го Московского международного форума и выставки получили возможность узнать мнения экспертов по самым разным аспектам развития гостиничного бизнеса. Доклад Марины Смирновой, заместителя директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International, посвящался вопросам управления доходами и расчета эффективной цены на гостиничном предприятии. H&R публикует выдержки из этого выступления.

Методы определения цены – аналоговые и расчетные. Эффективная цена – та цена, которая отвечает как интересам продавца, так и интересам покупателя. Когда речь идет о предприятии, уже работающем на рынке, для него не стоит задача расчета цены, его менеджмент скорее решает вопросы оптимизации ценовой политики, повышения доходов. Но каждый новый игрок гостиничного рынка неизбежно задается вопросом, какую же цену нужно устанавливать?

Расчетных методов известно немного. Один из них, самый простой метод ценообразования, – когда к издержкам на номер плюсуется некая маржа. Он, увы, не применим для гостиниц, которые только выходят на рынок по той причине, что им абсолютно неоткуда взять информацию об издержках. Консультанты, в том числе и специалисты компании Colliers International, рассчитывают стоимость издержек, они определяются как процент от предполагаемых доходов, рассчитываемых на основе экспертных коэффициентов. На основании этих расчетов операторам отеля рекомендуется цену, но, как правило, позже, вследствие различных обстоятельств, она все-таки корректируется.

В международной практике есть и другие методы расчета средней цены на номер. Например, так называемый метод Хабберта, который «привязывает» среднюю цену за номер к издержкам, понесенным инвестором в ходе строительства. Пропорция при этом такова: на каждую тысячу долларов затрат приходится $1 цены за номер. Например, нам известно, что в ходе строительства одного из московских отелей было потрачено $95 млн, при этом стоимость строительно-монтажных работ составляет не менее 60 % или $57 млн, в отеле – 235 номеров. На один номер потрачено $242,5 тыс., соответственно, средняя цена за номер должна составить порядка 240 – 250 долл. Этот метод можно использовать и при оценке действующего гостиничного предприятия как объекта недвижимости. Если умножить среднюю цену продажи на количество номеров и на тысячу – получим приблизительную оценочную стоимость.

Недостаток «формулы Хабберта» заключается в том, что она привязывает уровень цен к «историческим» значениям расходов на строительство и не учитывает текущих издержек. Но для предварительных расчетов этот метод вполне применим.

Собственно, на этом расчетные методы исчерпываются. Участникам рынка остаются аналоговые методы, которые применяются довольно активно.

Один из них – интуитивный метод – не оперирует такими понятиями как издержки, прибыль, расценки и рынок. Оператор, устанавливающий цены, руководствуется только своими предположениями, что выбранные им цены – правильные. Устанавливая цены, оператор опирается на данные компаний-конкурентов, полагая, что аналогичный уровень продукта предполагает и аналогичные цены. Единственное преимущество этого метода – его простота. А недостаток – весьма существенный: этот метод не учитывает конечный результат – получение прибыли. Использование аналогов требует корректировок, отсутствие которых может негативно сказаться на уровне доходов отеля.

К аналоговым методам относятся методы низких и высоких цен. Метод низких цен предполагает, что оператор также отслеживает ценовую политику конкурентов и опирается на нее при выборе своей стратегии выхода на рынок. При этом он устанавливает цены ниже, чем у конкурентов. Этот метод действует в условиях эластичного спроса на услуги размещения. Рынки с эластичным спросом отличаются тем, что даже небольшое изменение цены на размещение вызывает существенное изменение спроса. Если спрос эластичен, то снизив цену, отель сумеет получить дополнительный доход от увеличения оборота. Если спрос не эластичен, наблюдается обратный процесс: снижение цены за номер ведет к падению общих доходов отеля.

Метод высоких цен – противоположный предыдущему, он заключается в установлении более высоких цен, чем у основных конкурентов. При этом решившийся на это оператор в своей рекламной политике неизменно подчеркивает эксклюзивные преимущества отеля, качество обслуживания. А поскольку качество обслуживания в представлении потребителя прочно ассоциируется с ценой, то такая тактика имеет шансы на успех. В последние годы отели, выходившие на рынок Москвы и ряд региональных рынков, успешно применяли метод высоких цен.

В то же время эта политика ограничена в применении, так как потребитель не всегда считает, что высокие цены оправданы. Сравнивая завышенные цены с предложениями других отелей аналогичного класса, клиент, скорее всего, предпочтет не переплачивать и выберет другую гостиницу.

Как показывает диаграмма (график 1), практикует ли гостиница политику высоких цен, или и ставит на рост загрузки, снижая цены, она может получать одинаковый доход, который, формируется, с одной стороны, на основе средней цены продажи, с другой – загрузкой гостиницы. Произведение этих данных дает доход на номер (RevPAR) – один из базовых элементов экономики гостиничных предприятий. Доход в данном случае – это выручка от продажи номеров, он не учитывает издержки, и рассчитывается с учетом загрузки и средней цены продажи.

Существуют две основные стратегии повышения дохода от продаж номеров: первая – оптимизация цены, когда осуществляется меньшее количество продаж, но по более высоким ценам. Второй вариант, соответственно, оптимизация загрузки – больше продаж по более низким ценам. Каждый участник рынка волен выбирать свою стратегию. Выбор стратегии зависит от особенностей гостиницы, состояния рынка, многих других факторов. При выборе важно принимать во внимание и издержки, и доходы, который генерируют все гостиничные центры прибыли, в первую очередь – ресторан. Можно предположить, что при установлении высоких цен отель осуществляет меньший оборот, соответственно, меньший оборот будет и у других центров прибыли.

Метод управления доходами путем установки высоких или низких цен можно назвать стихийным. Вряд ли его можно квалифицировать как эффективный: он не позволяет получить максимальный доход, так как действует в ограниченных рамках. Тем не менее, этот метод – самый распространенный: его применяют абсолютно все участники рынка.

Метод тарифных планов, по сравнению с методом высоких низких цен, представляет собой более совершенный механизм управления доходами. Можно сказать, что умение предложить один и тот же продукт различным клиентским группам по различной цене является основным принципом метода.

Диаграмма показывает (график 2),что если мы применяем несколько тарифных планов, охватывающих параллельно большое число клиентских категорий, - это дает возможность совершить большее количество продаж по разным ценам, и, соответственно, получить больший совокупный доход.

Тариф отличается от цены тем, что он предполагает какие-то условия применения цены, и эти условия неукоснительно соблюдаются. Например, если в отеле существует тариф выходного дня, это не означает, что снижение цены предусмотрено безоговорочно для всех гостей, которые останавливаются в отеле в субботу и воскресенье. В противном случае скидку нельзя назвать тарифом. В тарифе обязательно оговариваются условия. Например, при rack rate $100 в выходной день, тариф выходного дня в размере $75 устанавливается для групп, которые пробудут в отеле не менее 2 ночей и, помимо проживания и завтрака, закажут комплексный обед.

Каждый тарифный план предполагает не только собственные условия применения, но и четкое предназначение для определенной клиентской группы. Выработке тарифного плана предшествует процесс сегментации клиентской базы – этот прием использует большинство участников рынка.

Если говорить о регионах России, где гостиницы уровня 45* в управлении международных операторов практически не представлены, - там о грамотном управлении доходами речь практически не идет.

Тем не менее основы метода тарификации применяются практически везде. Повсеместно распространена тарификация по четырем основным позициям:

-по сезонам, где выделяются, как правило, будние дни/выходные, время массовых отпусков/периоды активной выставочной деятельности, высокий и низкий сезон;

-по типу номера: стандартный и повышенной комфортности (применяют практически все предприятия);

-по источнику бизнеса – предполагаются различные цены для корпоративных и индивидуальных клиентов;

- по объему спроса – имеются в виду групповые скидки.

Как показывает практика Colliers International, на региональных рынках от 40 до

65 % номеров продают «от стойки». При таком, фактически – не диверсифицированном спросе можно позволить себе не думать о формировании более разнообразного предложения. Что касается таких способов управления доходами как управление загрузкой, предполагающее стимулирование предварительного бронирования, то в регионах России сталкиваешься с прямо противоположной тенденцией: большинство гостиниц взимают плату за предварительное бронирование примерно в размере 25 % от стоимости ночевки. В большей части отелей придерживаются тактики увеличения доходов с номера за счет высоких цен. То есть заранее отказываются от работы с дисконтивными сегментами, в частности, с туристами и экскурсантами.

Но ситуация, безусловно, быстро меняется. Выход на региональные рынки уже осуществили и готовятся осуществить несколько национальных управляющих компаний и международные операторы. Менеджеры сетевых компаний тщательно просчитывают ситуацию на ре­гиональных рынках и, исходя из нее, предлагают конкурентоспособные цены. Обострившаяся конкуренция уже не даст возможности игрокам рынка просто завышать цены, не думая об эффективном управлении доходами.

Продолжение в следующем номере.

Amaks Grand hotels назвал лучших по итогам 2007 года

В компании Amaks Grand hotels подведены итоги года, и названы лучшие предприятия в различных номинациях.

Первое место в номинации «Лидер 2007 года» получила гостиница «Южная» (Белгород), в минувшем году ее прибыль росла быстрее, чем на всех остальных предприятиях сети. Второе место в этой номинации – у тамбовского отеля «Турист». И третье место у «Амакс Туриста отеля» (Уфа). Этот же отель получил награды «За лучшую организацию инженерной службы» и «Победитель кулинарного поединка».

 Фотогалерея казанского «Амакс Сафар-отеля» пополнилась дипломом за лучшую организацию работы службы House Keeping.

Отелю «Мста» в Боровичах был вручен почетный диплом «Новые формы обслуживания гостей». А курорт «Усть-Качка», который только в 2007 году вступил в сеть Amaks Grand hotels, был удостоен специальной награды за положительную динамику развития.

www.amaks-hotels.ru

«Аккорд менеджмент групп» ко дню рождения объявила о выборе стратегии развития

Управляющей компании «Аккорд менеджмент групп» 19 января 2008 года исполнилось два года. В прошедшем году определяющим событием для компании стало утверждение собственной миссии и стратегии развития. Возможность создания уникального российского национального гостиничного продукта на основе сохранения культурного наследия, воплощенного в интерьерах, архитектуре, традициях, образах и сервисе, стала отправной точкой как для объектов, уже находящихся в работе у «Аккорд менеджмент групп», так и для оценки привлекательности поступающих предложений о сотрудничестве.

Концептуальные отели с уровнем качества 4* при непосредственном участии компании появятся в Москве, Ярославле, Рязани, Угличе, Владимире, Торжке, Краснодаре и других городах России уже в 2008-2010 годах. В цифрах управление строящимися объектами компанией «Аккорд менеджмент групп» в настоящий момент выглядит так:

- общая площадь комплексов - 101 000 кв.м;

- из них площадь гостиничных комплексов - 55 000 кв. м;

- общее количество номерного фонда – 750 номеров

Кроме того, в управлении находятся два действующих объекта: гостиница «Тарей» 4* (Ханты-Мансийск) и ресторанный комплекс «Русская усадьба» (Углич).

Гибкость подхода к решениям в сфере гостеприимства: от базовых тренингов и программ обучения персонала, изучения рынка и формирования маркетинговых программ до строительства отеля и реализации широкого круга проектов, связанных с гостиничным бизнесом, позволила компании выделить приоритеты в своей работе. Обладая большим практическим опытом в гостиничных технологиях и уверенностью в своей способности отвечать за предложенные расчеты и рекомендации по ведению бизнеса, компания отказалась от предоставления консультационных услуг и проведения программ обучения и подготовки кадров вне рамок проектов, находящихся под управлением «Аккорд менеджмент групп».

Исключением остается программа Mystery Guest, в процессе проведения которой составляются авторские квалиметрические таблицы, позволяющие оценить качество материально-технической базы, оптимальность технологических процессов, а также профессионализм персонала, доброжелательность, отношение к гостю на гостиничном предприятии. По результатам составляется отчет, содержащий детальные пояснения к таблицам и рекомендации специалистов компании.

«Аккорд менеджмент групп» стала компанией полного цикла: маркетинг и прединвестиционная оценка проекта, проектирование, функции техзаказчика, комплектация, запуск, эксплуатация. Таким образом, в холдинг вошли компания «Аккорд Проект» (специализированное архитектурно-планировочное бюро) и компания HORA (комплектация и снабжение ресторанно-гостиничных комплексов).

На Рублевке достраивают уникальный отель

Пришло время приоткрыть завесу молчания над самым ярким, экстравагантным и таинтвенным проектом «Деревни Роскоши» (Барвиха Luxury Village). Речь идет о новом отеле на Рублевке - Barvikha Hotel & Spa. Его строительство близится к завершению, начинаются отделочные работы.

Нельзя, конечно, утверждать, что никто не знал о строительстве отеля в Барвихе. Определенная информация об именитом дизайнере и его детище с интересом обсуждалась в среде интерьерных изданий уже более года. Но исключительность этого проекта заключается не только в его уникальном дизайне, но и в самой концепции, предполагающей создание в России спа-отеля, который бы объединил созвездие самых выдающихся и признанных в мире авторов и брендов. Поэтому все с нетерпением ждут результатов воплощения этих замыслов. Barvikha Hotel & Spa обещает стать воплощением изысканного вкуса, аристократизма, истинной роскоши и полной гармонии с окружающей его природой.

Над проектом гостиницы работал всемирно известный дизайнер Антонио Читтерио, который выступил здесь в трех ипостасях – как архитектор, как дизайнер интерьеров и дизайнер мебели.

Гордостью отеля станет спа-центр, расположившийся на площади более 2000 кв.м, который будет работать под маркой Henri Chenot. Анри Шено - автор уникальной методики оздоровления организма и основоположник научного подхода, известного как бионтология, основанного на передовых европейских разработках, которые объединены с тысячелетними традициями китайской медицины. Концепция спа-центра в Barvikha Hotel & Spa очень многогранна и направлена на решение комплексных задач по оздоровлению организма. Она основана на строго индивидуальном подходе: в результате тщательного изучения диетологом образа жизни каждого клиента составляется индивидуальная программа процедур и питания по меню bio-light. Профессиональное оборудование спа-центра уникально.

«Звездным» соавтором проекта станет и Анатолий Комм, который возглавит управление одним из двух ресторанов отеля. Ресторан Анатолия Комма представит современную интерпретацию традиционной русской кухни prêt-a-porte – это станет настоящим переосмыслением лучших русских кулинарных традиций и их воплощением в новом стиле.

Главным шеф-поваром Barvikha Hotel & Spa будет Режис Тригель, который большую часть жизни совершенствовал свое мастерство во Франции, но последние несколько лет посвятил России. Он работал в самых изысканных ресторанах, последним из которых был ресторан A.V.E.N.U.E. в Барвиха Luxury Village.

Barvikha Hotel & Spa располагает 65 просторными номерами и люксами, каждый из которых имеет собственную уникально спроектированную террасу и оснащен высокотехнологичным и в то же время простым в управлении оборудованием. Spa Henri Chenot расположен на первом этаже отеля и включает крытый бассейн, сауны, ресторан и бар со специальным меню, фитнесс-зал, оборудованный новейшими тренажерами.

Генеральный менеджер Barvikha Hotel & Spa Хирен Прабхакар имеет богатый опыт работы в гостиничном бизнесе. Ранее он являлся управляющим директором отелей группы IBB в Польше и Германии, отвечая за развитие компании в сегменте luxury отелей. В гостинице высокого уровня, по мнению г-на Прабхакара, огромное значение имеет умение делать даже простые вещи всегда правильно. Директором по продажам и маркетингу отеля Barvikha Hotel & Spa назначен Андрей Абаджиди, ранее работавший на руководящих позициях в отелях класса люкс: Swissotel Krasnye Holmy Moscow, Ararat Park Hyatt Moscow и Baltschug Kempinski Moscow.

Открытие Barvikha Hotel & Spa намечено на 2008 год.

В Питер приедут первые лица гостиничной и туриндустрии

21-22 февраля в Санкт-Петербурге (Стрельна, «Балтийская звезда») пройдет уникальный форум первых лиц отельной и туристической индустрии стран большой восьмерки – BIG 8: Hotels & Tours. Главная тема: «Стратегии и совместные инициативы бизнеса. Транснациональное сотрудничество». Саммит соберет более 300 делегатов – топ-менеджеров и ключевых специалистов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Форум объединит потенциал лидеров туристического рынка и управляющих компаний отельного бизнеса для создания новых стратегий кросс-национального сотрудничества и расширения оборотов, туристических потоков между странами участницами. Впервые на одной бизнес-площадке соберутся международные туристические операторы и российские отельеры, чтобы обсудить вопросы стратегического партнерства, сотрудничества, развития, а также обменяться опытом.

 «Именно этот саммит станет объединяющей платформой для общения международного бизнеса на высшем уровне. Площадкой с уникальной атмосферой для решения стратегических и тактических бизнес-задач отельеров и туристических компаний», - считает Наталья Вилянт, руководитель проектов Hotels&Tourism Industry компании BBPG.

Откроет рабочую программу сессия глав ассоциаций и лидеров индустрии: «Вектор перемен на глобальном рынке туристических услуг. Анализ быстроразвивающихся рынков и направлений. Наиболее перспективные для инвестиций сектора». Также запланированы: круглый стол – «Россия как рынок гипербыстрого роста», отраслевые сессии: «Кросс-национальные операции на туристическом рынке», «Выход на новые рынки и управление инвестициями».

Важнейшая составляющая повестки - двусторонние встречи делегатов, нацеленные на поиск бизнес-партнеров и новых решений для роста трансрегиональных и международных продаж, снижения издержек туристических услуг. Для проведения двусторонних встреч организаторы – компания BBPG – разработали специальный формат: business speed dating TM.

Вечер 21 февраля будет организован в стиле «open-air» - строим «Ключ к рынку BIG 8» из русского снега. Программа в русском национальном стиле создаст атмосферу национального гостеприимства, комфорта и уюта. В последний день форума будет организована экскурсия по новым гостиничным объектам Санкт-Петербурга.

Местом проведения встречи первых лиц отельной и туриндустрии стран большой восьмерки была выбрана Северная столица, столица G8г. Саммит пройдет на территории «Дворца конгрессов», расположенного в пригороде в Стрельне. «Дворец Конгрессов» по праву считается самым престижным местом для проведения мероприятий любого уровня не только в Санкт-Петербурге, но и в Северо-Западном регионе.

Размещение делегатов, партнеров, участников, выступающих и гостей предусмотрено в отеле «Балтийская звезда» 5*.

Подробная информация и регистрация на сайте: www.b2bpg.com/big8

В «Swissotel Красные Холмы» - новые назначения

Жанлука Тоззо стал директором номерного фонда «Swissotel Красные холмы Москва». Он будет осуществлять управление службой приема и размещения, хозяйственным отделом, отделом сервиса и информации, spa-центром и эксклюзивным швейцарским клубом отеля.

Итальянец по происхождению, он начал свою карьеру в 1994 году в Grand Hotel Park в Швейцарии. Проживая и работая в разных странах, г-н Тоззо с самого начала своей карьеры получил замечательную возможность познакомиться с работой многих служб и департаментов различных отелей. До приезда в Москву Жанлука Тоззо работал менеджером службы приема и размещения в Swissôtel The Bosphorus в Стамбуле, где являлся ключевым членом команды. Жанлука Тоззо окончил институт гостиничного дела «Цезарь Ритц», где прошел курс обучения для менеджмента отелей.

Также в «Swissôtel Красные Холмы» назначен новый менеджер по связям с общественностью и коммуникациям. Эту позицию заняла Тамара Афонина, которая прежде была ассистентом генерального директора Swissôtel Красные Холмы Москва.

Г-жа Афонина имеет большой опыт работы в области маркетинга и рекламы, в том числе за рубежом. Она работала в ведущем португальском рекламном агентстве Golo Publicidade в Мапуту (республика Мозамбик), которое было удостоено премии «Золотой лев» в Каннах.

До возвращения в Москву Тамара Афонина имела дипломатический статус на Филиппинах и курировала проекты таких организаций как Программа развития ООН (ПРООН) и Европейская Комиссия. Она окончила Московский государственный лингвистический университет по специальности «лингвистика и международные коммуникации».

Отели Oberoi предлагают роскошные маршруты через всю Индию

Роскошь как уникальный индивидуальный опыт – основа философии Oberoi. В высокий туристический сезон зима-весна 2008 отели The Oberoi Hotels & Resorts предлагают совершить путешествие через всю Индию, включающее полную гамму впечатлений и все необходимые сервисы. Маршруты спланированы с особой тщательностью и позволяют увидеть Индию в деталях. Это прекрасная возможность почувствовать преимущества независимого отдыха, составить представление о древней и многоликой стране и оценить безупречный сервис первых luxury отелей в Индии.

«Индия in luxury» - это проживание, полный пансион и spa-процедуры в отелях The Oberoi Hotels & Resorts, а также местные авиаперелеты, персональные трансферы и экскурсии в сопровождении компетентных гидов. Программы рассчитаны на 9, 14 дней и 22 дня и стоят $7 500, $11 125 и $17 000 соответственно (за одного гостя при двухместном размещении). Каждая из них дает возможность окунуться в историю и культуру страны, почувствовать ее национальный колорит и оценить индийскую кухню.

Сбербанк предоставил кредит на $165 млн для реконструкции бывшей гостиницы «Минск»

Сбербанк России открыл долгосрочный кредит в размере $165 млн на финансирование реконструкции бывшей гостиницы «Минск» в Москве, которую осуществляют компании группы «Уникор», сообщается в пресс-релизе Сбербанка.

Кредит предоставлен проектной компании «Бизнес-центр на Тверской», созданной для реализации проекта строительства многофункционального комплекса «Саммит», который будет открыт на месте прежней гостиницы «Минск».

Строительство многофункционального комплекса «Саммит» на месте старой гостиницы «Минск» по адресу ул. Тверская, д. 22 в центре Москвы планируется завершить в 2009г. В настоящее время идет строительство подземной части комплекса.

Площадь нового комплекса составит около 64 тыс. кв. метров, что существенно больше площади старой гостиницы. Управлять гостиничной частью нового комплекса будет международный гостиничный оператор InterContinental Hotels Group.

Помимо отеля 5* с номерным фондом более 200 комнат, здесь откроется торговый центр премиум-класса площадью около 6 тыс. кв. метров, офисный центр класса «А» площадью 15 тыс. кв. метров и подземная стоянка более чем на 400 машин.(Интерфакс)

Правительство утвердило программу строительства олимпийских объектов

Правительство РФ утвердило программу строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического курорта. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Виктор Зубков.

Согласно документу, выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения будет осуществляться Росстроем.

Имущественный взнос РФ в Госкорпорацию по строительству олимпийских объектов на финансирование мероприятий программы в 2008-2014 годах составит 155,84 миллиарда рублей. Размер субсидий Оргкомитету олимпийских игр в Сочи за тот же период составит 8,988 миллиарда рублей.

Программа предусматривает строительство и реконструкцию 243 объектов для проведения Олимпиады в Сочи. В частности, планируется построить биатлонный комплекс на 20 тысяч мест, лыжный комплекс на 16 тысяч мест, санно-бобслейную трассу, ледовый дворец спорта на 12 тысяч мест, большую и малую ледовые арены для хоккея с шайбой, центральный стадион на 40 тысяч мест, горную олимпийскую деревню. Запланировано также строительство и реконструкция ряда объектов транспортной инфраструктуры, гостиниц и санаториев. (РИА Новости)

Гостиницы в Петербурге растут быстрее, чем турпоток

Петербург по-прежнему пытается стать настоящей «северной Венецией» по объему туристического потока. Однако несмотря на то, что город остается самым туристическим городом России, количество гостей не удовлетворяет власти города. Для увеличения турпотока, администрация города реализует стратегию, которая позволит ему в течение пяти лет войти в пятерку крупнейших туристических центров Европы. Для этого городу нужно удвоить гостиничный фонд, доведя его до 35 тыс. номеров. По мнению экспертов, в 2008 году город сможет принять 4,8–5 млн иностранных туристов, что на четверть больше показателя 2007 года.

По данным аналитиков, сейчас в городе действует порядка 103 гостиниц на 14,7 тыс. номеров. В эту статистику не попадают мини-отели и общежития. С их учетом число городских гостиниц можно увеличить до 300, а номерной фонд – до 17 тыс. единиц. По данным информационного портала правительства Санкт-Петербурга hotelinvest.ru, сейчас в городе существует 366 гостиницы (10 — 5*, 22 - 4*, 103 — 3* и 231 гостиница эконом- класса) общей номерной емкостью 19 тыс. 543. номеров.

Как сообщила РБК daily заместитель руководителя департамента консалтинга АРИН Зося Захарова, в настоящее время администрация города заявляет о 152 гостиничных проектах на 12 тыс. 676 номеров, из которых в стадии строительства находится около 17%. «Прогнозируемая динамика ввода гостиниц в целом отвечает рекомендациям консалтинговой компании The Boston Consulting Group, на основе которых разработана «Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 года». В частности, в 2008-2009 годах планируется открытие 18 качественных гостиниц на 3327 номеров. Из них пять гостиниц категории 5*», 22 гостиницы относятся к категории 4 * и три гостиницы - к категории 3*, - отметила эксперт.

По данным директора департамента оценки и аналитических исследований Becar Commercial Property Spb Игоря Лучкова, сейчас чуть менее 60% общего числа гостиничного фонда сконцентрировано в сердце города. «Традиционным лидером выступает Центральный район, обеспечивающий 27,4% совокупного предложения. Что касается спроса на гостиничные услуги, то главная его примета - сезонность. Загрузка отелей составляла в среднем 80% летом и 45% зимой. В период «белых ночей» (с июля по октябрь) гостиниц в городе не хватает. Цены на отели всех категорий возрастают», - отметил эксперт. В 2007 году, по данным собеседника, максимальная стоимость гостиничного номера в городе на пике спроса была зафиксирована в «Гранд отель Европа». Она составила 16,5 тыс. руб. за сутки. «Эта информация – повод для размышления туроператоров и администрации. Городу нужны специальные программы развития зимнего и «демисезонного» туризма, а также конгрессной и выставочной деятельности, которые могли бы решить вопрос с заполнением отелей», - отметил директор по профессиональной деятельности Knight Frank Санкт-Петербург Николай Пашков.

По данным петербургского отделения Colliers International в минувшем году лидеры международного гостиничного бизнеса стали проявлять к Петербургу повышенный интерес. «Именно с нашего города начала выход на российский рынок компания «Кеско», которая до 2011 года построит в Петербурге пять отелей. Ими будет управлять признанный французский оператор Accor. В Петербург пришла и британская InterContinental Hotels Group. Она собирается управлять тремя гостиницами класса 4* в составе МФК с совокупным числом номеров, превышающим 900 единиц. Сеть Starwood Hotels объявила, что в середине 2008 года откроет первый в Восточной Европе W Hotel на Вознесенском пр., 6. Этот же оператор, но уже под брендом Sheraton, будет управлять 4-звездной гостиницей на 360 номеров в составе комплекса «Адамант-парк». А американская гостиничная сеть Hilton Hotels Corp. подписала соглашение о строительстве ряда отелей в России с London & Regional Properties Ltd. Первая гостиница под брендом Hampton откроется в Санкт-Петербурге в первом квартале 2008 года», - отмечают аналитики Colliers International. По их мнению, знаковым событием для города стало также объявление норвежским инвестиционным фондом Linstow о намерении построить в Петербурге до 2010 года три гостиницы на 150 номеров каждая. Сейчас идет поиск земельных участков под проекты.

Таким образом, в ближайшее время ожидается активный рост нового предложения на гостиничном рынке города. При этом аналитики отмечают, что последние три года рост цен на услуги гостиниц составлял 10-15% в год. «Поскольку стоимость проживания в отелях Петербурга существенно выше, чем в европейских городах, мы не прогнозируем высоких темпов роста стоимости размещения. В ближайшие 2-3 года он составит около 5%», - заключила Зося Захарова. (RBC Daily)

Holiday Club St.Petrsburg: открытие наступившего года

Открытие отеля Holiday Club St. Petersburg проходит в два этапа: пока гостям доступны комфортабельные номера, ресторан Sevilla и лобби-бар Bridges. В апреле начнет работу сердце отеля – Spa-центр, а также оставшиеся рестораны.

В распоряжении гостей Holiday Club St. Petersburg 278 стильных и уютных номеров с услугами беспроводной сети Wi-Fi. Номера просторные: площадь стандартного номера 28 квадратных метров. Кроме того, в отеле предусмотрено 26 апартаментов, рассчитанных на размещение от 2 до 6 человек. Holiday Club St. Petersburg – великолепное место для проведения конференций. Зал для приемов и конференц-залы отеля оснащены первоклассным оборудованием и могут вместить до 350 участников. Отель позволяет прекрасно совмещать работу и комфортабельный отдых. Уже сейчас гости могут посетить открывшиеся ресторан испанской кухни Sevilla и круглосуточное кафе Bridges, предлагающее расслабиться в обстановке lounge.

Holiday Club St. Petersburg расположился в центре города, на Биржевом переулке Васильевского острова, д. 2-4. Несмотря на то, что отель абсолютно новый, за его плечами многолетний опыт работы финской сети Holiday Club, насчитывающей 6 Spa-отелей в Финляндии. Для многих путешествующих красный квадрат - элемент логотипа Holiday Club - давно стал символом здоровья, красоты и отдыха. (Advis.ru)