Hotel & Resort 19-25 марта 2007 г.
«Югорская долина», или истории о том, как сделать настоящий отель
Гостиница «Югорская долина» расположена на окраине Ханты-Мансийска, поначалу считалась бизнес-отелем, и, к тому же, имела казино. Казалось, и то, и другое должно оправдать себя: спрос на услуги бизнес-отеля, разумеется, присутствует в городе нефтяников и газовиков, а казино не могло не стать тем местом, где жители города и его гости с удовольствием начнут расставаться с заработанными на углеводородах деньгами. Но ничего этого почему-то не случилось.
Новое руководство задумалось: что не так? Было решено перепозиционировать отель: из-за своей удаленности от центра города он не слишком «тянул» на бизнес-класс, но прелестные пейзажи долины вполне могли сделать его местом отдыха горожан. Решено было создать на базе отеля wellness-центр. Обратились к французским специалистам - за консультациями и косметическими продуктами. Получив прайс-лист на последние, управляющие прослезились: даже при ханты-мансийских зарплатах процедуры по такой цене смогли бы покупать от силы два-три клиента в день. Нет, совсем не это им было нужно. Тогда обратились к местным медикам, фитотерапевтам, косметологам. Решение, которые было найдено, не стало неуклюжим местечковым самопалом, а обрело статус ноу-хау в оздоровлении и омоложении, которым, как известно, вправе городиться любой spa-отель.
Брусничные и клюквенные маски и обертывания, ванны с настоями местных трав, пилинг с кедровой шелухой – теперь это сертифицированные медицинские процедуры, которые имеют потрясающих эффект и копеечную себестоимость. Компания «Югра холдинг сервис», которая управляет отелем, решила даже клонировать свои spa-идеи для столичного потребителя: куплен участок земли на границе Московской и Калужской областей, где будет построен отель, предлагающий такие же оздоровительные процедуры, что и в «Югорской долине». А что до ханты-мансийского отеля – загрузка его выросла с 17% до 70%, он популярен и как загородный отель, и как место проведения бизнес-форумов, это единственный отель 4* в Ханты-Мансийске, он был признан «Лидером бизнеса Югра-2006».
Вот такую историю поведал председатель Совета директоров компании «Югра холдинг сервис» Дмитрий Колесников. Рассказана она была на конгрессе выставки «Гостиничный бизнес», которая прошла в «Крокус Экспо» параллельно (или совместно) с «Интурмаркетом», и в какой-то степени стала квинтэссенцией настроения, задач и надежд этого форума. Потому что все его участники в той или иной степени искали ответа на вопрос: как сделать настоящий отель, который нравится гостям и приносит доход владельцам. Ответы или, по крайней мере, векторы поиска ответов были заданы на конгрессе представителей деловых гостиничных кругов, на круглых столах, которые прошли в рамках выставки.
Концепция: без права на ошибку. Ирина Панина, заместитель генерального директора компании Becar Commercial Property Moscow, говорила о том, что собственники, инвесторы, девелоперы по сию пору нередко сначала строят отель, а потом задумываются о том, кто станет его гостями. Страдают «звездной» болезнью, пытаясь возвести пятизвездочники в спальных районах. Не прибегают к помощи консультантов на предмет рентабельности будущего предприятия, не проводят перед строительством маркетинговых исследований. То есть проблемы с концепцией будущих отелей, по-прежнему, актуальны. Платить за это приходится дорого: в случае с «Югорской долиной», к примеру которой уж невозможно не обращаться, перепозиционирование и реконструкция первоначально «неправильного» отеля обошлись собственнику в $7 млн.
Все меньше становится инвесторов, которые совсем уж не представляют изначально, какой отель и для кого они строят, продолжила мысль коллеги генеральный директор компании «Русский отель. Проект» Наталья Сахаровская, но вот функциональная концепция «хромает» у многих. Есть отели, в которых обустраивают прачечные, не считая предварительно объемы стирки; есть отели, в которых продукты едут в рестораны на верхние этажи в одном лифте с гостями; есть отели, в которых потоки гостей, дефилирующих в spa в халатах, пересекаются с участниками бизнес-мероприятий. Чтобы таких отелей не было, г-жа Сахаровская советует еще на этапе проектирования консультироваться с профессионалами гостиничного дела, а не отдавать «мелочи» на откуп архитектору: он не может и не должен предусматривать всех отельных тонкостей.
Кадры: забота самих отельеров. Чем настоятельнее звучат советы обращаться к профессионалам, тем настойчивее жалобы самих профессионалов на то, что работать им тяжело, потому что не с кем. Практически каждая управляющая компания сейчас имеет собственную базу подготовки кадров, наработаны тренинги, специальные программы. Об этом говорил и член совета директоров управляющей компании Rinaldi Hotels Group Сергей Черемухин, и Кирилл Иртюга, гендиректор компании «РосЕвроОтель», и Алексей Мусакин, генеральный директор отеля Shelford.
При этом у каждого из отельеров свои трудности. Алексей Мусакин как управляющий мини-гостиницей и директор Центра развития малых отелей сетовал на то, что мини-отелю труднее решить кадровые проблемы, им не под силу создавать мощные образовательные базы, а специалисты нужны рафинированные, потому как каждый сотрудник используется в нескольких ипостасях. Кирилл Иртюга, который управляет двумя отелями в Подмосковье, говорил о сложностях поиска персонала вне большого города и советовал тем, кто открывает загородные гостиницы, изначально не питать иллюзий: сотрудников придется возить на место работы из ближайших крупных городов.
Отраслевые вузы уже почти никто не критикует, это стало банальностью. Лишь Алексей Мусакин не удержался, потому что сам недавно попробовал себя в роли преподавателя питерского вуза, обучающего индустрии гостеприимства. По его наблюдениям, 9 из 10 преподавателей никогда не работали в гостиницах и всего лишь пересказывают студентам западные учебники. В вузах, которые учат за деньги, заметно натягивают оценки, ставят незаслуженные зачеты из-за опасения потерять студентов. В результате выпускники, по фигуральному выражению г-на Мусакина, «готовы лишь стоять за стойкой и улыбаться».
Понятно, что дальше так продолжаться не может. Но как выкристаллизуется нужное отрасли кадровое решение? Возможно, какая-то из управляющих компаний, наработав неплохую школу подготовки, начнет ее продавать в качестве собственной школы гостеприимства, сделает это отдельным бизнесом. Но пока такое случится, сколько воды утечет…
Spa: каким он должен быть. Слегка перефразируя комического героя старой киноленты, скажем, что в наше время может быть spa-центр вне отеля, но не может быть отеля без spa. Даже трехзвездочники сейчас в той или иной степени практикуют услуги оздоровительного центра. Выступавший на гостиничном конгрессе Григорий Черненко, директор по развитию компании «Альфа СПА», дал отельерам рекомендации на заданную тему. Справедливо заметив, что не всем повезло так, как ставшей героиней форума «Югорской долине», которая «располагается на территории, обладающей уникальными природными и этногеографическими данными» и потому смогла создать уникальный spa, г-н Черненко посоветовал остальным не изобретать велосипед, а воспользоваться накопленным опытом. Во-первых, важно учесть все составляющие spа. Как показывает рейтинг spa-услуг, в центре обязательно должны быть бассейны и бани, тренажерные залы, массажные кабинеты. Клиенты spa-центров не имеют особого времени на процедуры и хотят быстрого эффекта. Если клиенту за один присест привести в порядок волосы, ногти, сделать массаж, после которого он почувствует себя бодрее – успех обеспечен.
В силу сложившегося представления наши сограждане ждут от spa не просто релаксации, а некого оздоровительного эффекта, но при этом достигнутого приятными процедурами. И тут есть, что предложить желающим, если порыться в солидной копилке отечественной физиотерапии.
Мы или они? Вопрос о том, под каким управлением - отечественным либо западным - российский отель работает эффективнее, возникал на форуме перманентно. Ирина Панина говорила о том, что в регионах наличие одного только западного бренда сулит немалых успех отелю. Николай Кормилицын, генеральный директор управляющей компании City Hotel Management, предлагал использовать международный опыт и секреты управления, приобретая франшизу.
Однозначно склонялся в пользу западных управляющих Хелдер Сантош, президент португальской компании Dynamic Hotels Group. Hospitality&Tourism Consultancy. Его речь местами походила на обвинительное заключение. Вот, например, цитата: «Качество гостиничного предложения в Москве находится на уровне гораздо более низком, чем в других мировых столицах». Или: «Уровень подготовки персонала недостаточен, многие отели предлагают некомфортные условия размещения». Взгляды тех, кто переглядывался во время этой речи, говорили о том, что с выступающим в общем и целом согласны. Жаль, что португальский гость не заметил наступающие перемены к лучшему и не отдал должное тому, что уже все-таки сделано. К тому же, и работать российским отельерам приходится отнюдь не в режиме наибольшего благоприятствования. Чего стоит одно только непостоянство российских законов. И об этом, в частности, о новом миграционном законодательстве тоже говорили на форуме. Алексей Мусакин поведал о том, что петербургские отельеры собрали свои предложения и вышли на губернатора, есть надежда на то, что к закону будут приняты поправки, облегчающие регистрацию иностранцев. Поправки гостиничное сообщество ожидает к маю. Чего дождется – вопрос отнюдь не риторический. (Элеонора Арефьева RATA-news H&R)
«Белые пятна» на карте отелей Подмосковья
На минувшей выставке «Интурмаркет» и примкнувшей к ней выставке «Гостиничный бизнес» Московской области было уделено особое внимание. В регионе стартует новый проект – «Губернское кольцо Подмосковья». И вообще успехи области налицо: по сравнению с 2003 годом она удвоила объем туристических услуг, который в прошлом году составил 2 млрд. 307 млн. рублей. На 35% за последние три года вырос поток туристов в Подмосковье.
С гостиничным предложением вроде бы тоже все неплохо: 160 отелей, 520 санаториев и домов отдыха. На недавней каннской выставке MIPIM-2007 регион выступил с новым инвестиционными предложениями по гостиничному строительству и, по словам председателя областного Комитета по туризму Олега Долженко, они не остались незамеченными.
Другое дело, что отнюдь не все отели области работают эффективно. Головной болью областной администрации, по определению г-на Долженко, стали средства размещения, «которые занимают приличные участки, но почти не имеют гостей». Причина, очевидно, в слишком высоких ценах на размещение.
Другой участник выставки, генеральный директор компании «РосЕвроОтель» Кирилл Иртюга, говорил о противоположном полюсе малоэффективных отелей Подмосковья: «Это объекты, сохранившиеся с незапамятных времен, у них нет инвестиций, нет возможности развиваться, они живут, пытаясь выжить».
В цифрах так никто и не озвучил – сколько подмосковных отелей на самом деле с приставкой «псевдо». (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Отель в Крокус Сити обещает быть самым необычным в столице
То, что рядом с выставочным центром Крокус Экспо скоро построят отель, – уже не новость. Известно, что этого ждут с нетерпением даже многие москвичи, готовясь бронировать места в этой гостинице на период важных для них выставок. Такой вариант выглядит выигрышнее борьбы с вечными пробками на подступах к выставочному центру.
На выставке «Интурмаркет» участники имели возможность познакомиться с проектом отеля. Это будет 30-этажное здание с номерами самых разных категорий. Часть из них даже будут предназначены для размещения водителей трейлеров, которые привозят на выставки оборудование. Другая часть номеров – эконом-класс. В новом отеле будут номера, которые смогли бы украсить и «пятизвездочники» – для самых взыскательных гостей. Таким образом, отель в Крокус Сити станет образцом диверсификации гостиничных услуг. По мнению руководства комплекса, это просто необходимо гостинице при выставочном центре.
Arthurs Hotel Management: новые проекты
Новый горнолыжный курорт в зоне отдыха Агверан, расположенный в окрестностях гор Цахкуняц на берегу реки Даллар, теперь входит в цепочку отелей сети Arthurs Hotels под управлением Arthurs Hotel Management. На сегодняшний день под брендом Arthurs функционируют следующие отели: Артурс spa отель в Подмосковье (124 номера, Дмитровское шоссе), Артурс Агверан Резорт (60 номеров, 60 км от Еревана) в Армении. Через 2 месяца планируется открытие отеля на Азовском море - Артурс Бердянск Курорт (88 номеров, Бердянск). Номерной фонд под управлением Arthurs Hotel Management в общей сложности составляет около 300 номеров.
В ближайшее время ожидается подписание договора на управление отелем «Князь Голицын» (50 номеров, Крым, п.Новый свет), отелем «Rocca Al Mare» (30 номеров, г. Таллинн), расположенном на побережье, и «Байкал отелем» в Улан-Удэ (75 номеров).
Под маркой Arthurs Hotels разрабатывается проект создания многофункционального комплекса в Москве на Ленинградском шоссе, комплекс будет включать торговые, офисные, гостиничные и развлекательные помещения. Новый многофункциональный проект компании – жилищно-гостиничный комплекс на южном побережье Крыма «Garden Palace» – отель-кондоминимум европейского формата.
Компании Arthurs Hotel Management работает с инвесторами как в рамках собственного бренда, так и в рамках доверительного управления активами клиента без обязательного внедрения собственного бренда.
Rinaldi Hotels group привлекает инвесторов в Петербург
В феврале состоялась встреча представителей петербургской управляющей Rinaldi Hotels group с вице-президентом норвежского инвестиционного фонда Linstow, осуществляющего поиск объектов в Санкт-Петербурге, Пером Кристианом Споном. В планах фонда, являющегося собственником гостиничной сети Reval, - строительство до 2010 года трех гостиниц на 150 номеров каждая.
На встрече было предложено несколько объектов в центре Санкт-Петербурга под реконструкцию. Также обсуждался вопрос приобретения уже действующих отелей города.
По словам члена совета директоров Сергея Черемухина, Rinaldi Hotels group ведёт переговоры и с другими иностранными и отечественными инвесторами. В частности, с португальской инвестиционной компанией Carvalio, представителями дочерних компаний сети Hilton, рядом московских строительных и нефтяных компаний.
Также в настоящий момент идет подготовка к регистрации фонда недвижимости для реализации совместной с управляющей компанией «НИК Развитие» программы строительства отелей уровня трёх звезд в Санкт-Петербурге.
Звездные гости отелей AMAKS
Отели гостиничной сети AMAKS Grand Hotels полюбились артистам и звездам шоу-бизнеса. Впечатление, будто все, кто гастролирует сейчас по России, выбирают отели именно этой цепочки.
Певец Витас давал во Владимире единственный концерт, останавливаться в гостинице не было необходимости, но в «Амакс Золотое кольцо» певец все же зашел и замечательно провел время в развлекательном центре отеля.
Во время весеннего турне по городам России музыканты рок-группы «Чипелов» выбирают исключительно отели сети AMAKS. Сейчас дошла очередь до Казани: рок-группу принимает «Сафар-отель».
А Земфира дает концерты в Ростове-на-Дону, и в отеле «Турист» счастливы принимать любимицу публики.
Участники самого рейтингового телепроекта «Звезды на льду» сейчас катают свои лучшие номера для жителей Воронежа. «Звездам», судя по их отзывам, очень понравилось в отеле «Спутник», который также входит в сеть AMAKS. То же можно сказать и о Ларисе Рубальской, которая дает концерты в Белгороде и живет в отеле «Южная». А с ней по соседству – Степашка и Хрюша, которые приехали в Белгород в сопровождении артистов театра «Карапуз» Олега Маслова и Лидии Кузьминой на встречи с маленькими поклонниками героев передачи «Спокойной ночи, малыши!»
Артисты питерского ТЮЗа, который гастролирует в Боровичах, с удовольствием гостят в отеле «Мста».
Уроки кулинарии для гостей
Теперь в отеле Marriott в Аммане есть все, что нужно для отличного отдыха всей семьей. На вилле Meditterano в отеле Marriott (Амман) будет представлено гастрономическое шоу Sawani Matbakhna по пятницам во время ленча, которое также будет включать и уроки кулинарии для детей.
Занятия кулинарией проводятся с детьми от 7 до 15 лет, которые пришли на обед со своими родителями. Каждую пятницу уроки кулинарии начинаются с краткой ознакомительной экскурсии по кухне. Все участники получают поварские колпаки и фартуки от шеф-повара. Лишь те, кто посетил не менее 6 занятий, могут получить сертификат «Будущего повара» после завершения курса. После окончания обучения каждый новоиспеченный кулинар получает подарочный сертификат, который позволяет ему пригласить трех или четырех человек на бесплатный ленч.
«СТ-Девелопмент» отстаивает право компании реконструировать «Россию»
Юристы компании «СТ-Девелопмент» намерены отстаивать права компании в Конституционном суде РФ и Страсбургском суде по правам человека. Как отметила в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» адвокат «СТ-Девелопмент» Ольга Глазкова, Высший арбитражный суд, признавший недействительным контракт на право реконструкции гостиницы «Россия», «нарушил права компании на справедливое судебное рассмотрение», и компания «будет использовать все законные возможности, чтобы отменить это решение».
Г-жа Глазкова напомнила, что «6 судов вынесли решение в пользу «СТ-Девелопмент», а осложнения начались лишь в надзорной инстанции». По ее мнению, «при вынесении постановления Высший арбитражный суд превысил свои полномочия, используя доводы, не фигурирующие ни в суде первой инстанции, ни в апелляции, ни в кассации».
Юрист добавила, что работы по реконструкции гостиницы «Россия» идут в рамках действующего законодательства: на сегодняшний день действует инвестиционный контракт, он не расторгнут, и мы не имеем права прекращать работу». О.Глазкова выразила надежду на благополучное разрешение ситуации: «СТ-Девелопмент» участвовали в конкурсе и были признаны победителями на законных основаниях, что позволяет надеяться на то, что права компании будут защищены законом». (Финмаркет)
Проект реконструкции Новой Голландии - призер выставки в Каннах
Проект реконструкции комплекса Новая Голландия получил первый приз в категории «Коммерческая и развлекательная недвижимость» на прошедшей выставке недвижимости MIPIM в Каннах.
Проект предполагает строительство на территории исторического острова Новая Голландия многофункционального комплекса, включающего театры, конференц-залы, галереи, гостиницу и рестораны. После реконструкции на острове откроется Дворец фестивалей общей площадью около 26 тыс. кв. м, с амфитеатром почти на 4 тысячи зрителей. По техническому замыслу проектировщиков дворец будет использован для проведения крупномасштабных представлений на открытом воздухе круглый год, так как в зимнее время водоем превратится в каток. Сохраненные исторические сооружения острова, изначально используемые для хранения корабельной древесины, будут отреставрированы и превращены в гостинично-торговый комплекс общей площадью около 18 тыс. кв. м. Офисный комплекс и новая гостиница разместятся по периметру острова. В зданиях Лесных сладов предполагается расположить музей, гостиницу и офисы, а в здании Морской тюрьмы - камерный концертный зал на 400 мест. Предполагается возведение восьми новых мостов для обеспечения доступа к новому комплексу.
Победителем конкурса на реконструкцию острова стало ООО «СТ Новая Голландия» в тандеме с архитектором Норманном Фостером. Как заявляли представители компании, в реконструкцию острова планируется вложить около $320 млн.
Новая Голландия - остров, образуемый рекой Мойкой и двумя каналами -Крюковым и Адмиралтейским. Общая площадь острова - 7,8 га. Комплекс Новая Голландия является памятником архитектуры XVIII века. Hа его территории до недавнего времени находились штаб тыла военно-морской части, единственное в городе ателье по пошиву военной формы, складские помещения Ленинградской военно-морской базы. (Интерфакс)
Nevsky Hotels Group поощряет лояльных гостей
В Nevsky Hotels Group сегодня действует программа VIG (Very Important Guest). Отели группы работают по этой программе уже пятый год, и каждый клиент здесь – особый гость. Суть VIG проста: если гость проживает в одном из отелей Nevsky Hotels Group в первый раз, он получает Дисконтную Карту VIG с 5% скидкой. При повторном проживании гость получает Дисконтную Карту VIG с 10% скидкой. Тем, кто останавливался в отелях Nevsky Hotels Group более 5 раз, вручается Золотая Дисконтная Карта VIG с 20% скидкой. Интересен тот факт, что при утере или порче дисконтная карта может быть восстановлена. Кроме того, обладатели золотых и серебряных карт имеют право бронировать номера без предоплаты в низкий сезон.
Также совсем недавно группа отелей вступила в дисконтные клубы Союза Предпринимателей Санкт-Петербурга и Бизнес-клуба «Рубин». Теперь во всех отелях Nevsky Hotels Group будут действовать «золотые» и «серебряные» карты клуба СПДК. А в отелях Aster, Central и Express будут действовать «золотые» карты клуба «Рубин». Карты дадут возможность получения скидок в размере от 10 до 20% и будут приравнены к дисконтным картам Nevsky Hotels Group.
Данные проекты объединяют более 1000 предприятий, в основном малого и среднего бизнеса. Среди них – предприятия различных отраслей промышленности, агентства недвижимости, предприятия медицинской отрасли, известные аудиторские и юридические, страховые и туристские фирмы, частные и государственные учебные заведения, строительные компании, рекламные агентства, предприятия общественного питания и т.д.
«Мы надеемся, что партнерство с Санкт-Петербургским Дисконтным клубом и Бизнес-клубом «Рубин» даст нам возможность налаживания взаимовыгодного партнерства, постоянного общения с ключевыми фигурами городской администрации, встреч с ведущими представителями политической, культурной и интеллектуальной жизни города, активного участия в выставочной деятельности, - говорит генеральный менеджер Nevsky Hotels Group Илья Капустин. – Совместные дисконтные программы позволят компаниям подчеркнуть свою принадлежность к наиболее активным, динамично развивающимся фирмам Северо-Западного региона России». (ProHotel)
Kempinski Hotels намерена построить пять отелей в Краснодарском крае
Компания Kempinski Hotels собирается построить в Краснодарском крае гольф-отель и еще четыре пятизвездочных гостиницы. Поле для гольфа, скорее всего будет располагаться рядом с Геленджиком, три отеля - в Сочи и еще один под Архипо-Осиповкой. Об этом рассказал представитель администрации Краснодарского края Николай Скок.
По данным чиновника, для двух из пяти отелей земельные участки уже подобраны. Гостиницы будут стандартных размеров, от есть от 220 номеров в гостинице. По словам Скока, поле для гольфа займет территорию в 70 гектаров. Остальные отели будут занимать подтора-два гектара. Согласно краевой программе развития, в Краснодарском крае должны в ближайшее время появиться 10-12 новых гостиниц класса 5*. (Интерфакс»)
«Полис сервис девелопмент» построит отель в Саратове
Компания «Полис сервис девелопмент» планирует построить в центре Саратова отель на 175 номеров, говорится в сообщении пресс-службы министерства инвестиционной политики Саратовской области.
Согласно сообщению, представители компании во главе с генеральным директором Геннадием Гамзаевым 15 марта посетили Саратовскую область для осмотра площадок под строительство отеля. Примерный объем инвестиций в проект составит $20-25 млн, срок его реализации - не более 30 месяцев.
Предполагается, что в комплекс также войдут конференц-залы и рестораны.
«Социальная значимость проекта состоит в привлечении иностранных инвесторов в регион, повышении уровня гостиничного обслуживания, активизации пригостиничного малого бизнеса, открытии новых рабочих мест и дополнительных налоговых поступлений в бюджет», - говорится в пресс-релизе.
«Полис сервис девелопмент» реализует программу строительства в региональных административных и деловых центрах России гостиниц по стандартам гостиничного оператора Mariott International. Подобные отели уже действуют в Санкт-Петербурге, Москве и Самаре. (Интерфакс)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»