Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 22 июля 2010 г.

Ibis и Novotel ищут место в центре Красноярска

Консорциум турецких инвесторов Afken REIT и Kasa Construction заявил о планах построить в Красноярске две небольшие гостиницы под брендами Ibis и Novotel. Общая стоимость проекта €30 млн. Первых гостей отели должны принять к 2013 году. Эксперты полагают, что у новых гостиниц могут возникнуть серьезные проблемы с набором квалифицированного персонала и недостатком места под парковки.

Красноярск станет одним из четырех российских городов (наряду с Самарой, Калининградом и Ярославлем), где консорциум турецких инвесторов Afken REIT и Kasa Construction намерен реализовать свои гостиничные проекты. На этой неделе его представители подписали соглашение о финансировании этих проектов с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорацией (IFC), сообщили в пресс-службе ЕБРР.

Для реализации российских гостиничных проектов турецкие инвесторы учредили компанию Russian Hotel Investments (зарегистрирована в Нидерландах). Контрольный пакет акций у Afken REIT (входит в турецкую инвестгруппe Akfen Holding) и Kasa Construction (крупная строительная компания, ведущая операции в России и контролируемая турецкой Kayi and Insa groups), Миноритарные акционеры – ЕБРР и IFC. До 2013 года Russian Hotel Investments намерена построить в российских регионах пять гостиниц на 750 номеров Общей стоимостью 50 млн евро.

Как сообщили «Ъ» в Russian Hotel Investments, в Красноярске планируется построить две гостиницы под мировыми брендами Ibis и Novotel. Оба отеля решено объединить в один архитектурный комплекс. «Это будет 5-6-этажное разноуровневое здание с разными входами, подземной парковкой, гостиничным комплексом и конференц-залами. Ibis рассчитан на 110 номеров, и строиться он будет по стандартам трехзвездочного отеля. Novotel — гостиница более высокого класса, 4*, в которой разместится 90 номеров», — сообщил генеральный директор Russian Hotel Investments Джюнейт Балтаоглу. Управлять построенными отелями будет французская Accor Group. В красноярские проекты Russian Hotel Investments намерена вложить около €30 млн. Инвестиции компания рассчитывает окупить через 10-12 лет. «В Красноярске нет ни одного отеля, работающего под маркой известных мировых гостиничных сетей и по их стандартам, поэтому особой конкуренции на рынке не предвидится и проблем с окупаемостью не будет. Хотя мы понимаем, что проект окупится не настолько быстро, как планировалось ранее, до кризиса, из которого российские регионы только начинают выходить. Тогда предполагалось, что на это уйдет менее 10 лет», — отметил господин Балтаоглу.

К строительству красноярских гостиниц Russian Hotel Investments намерена приступить в начале 2011 года. До конца 2013 году они должны начать работать. Пока, как сообщили в компании, идет согласование проектной документации и определяется участок для будущего гостиничного комплекса. «Красноярской администрацией нам предложено несколько участков для размещения отелей. Выбираем, какие из них подходят под стандарты, определенные гостиничными сетями, — отели должны располагаться в центре города и иметь хорошие подъезды», — рассказал Джюнейт Балтаоглу.

В мэрии Красноярска сообщили, что сейчас с инвесторами проекта ведутся переговоры о размещении гостиницы в историческом центре города. «Это участок на пересечении улиц Карла Маркса и Вейнбаума, где сейчас расположены постройки старой городской больницы», — уточнила пресс-секретарь департамента градостроительства мэрии Оксана Покаместова. При этом она отметила, что выделение участка осложнено, поскольку на нем находятся здания, принадлежащие разным ведомствам, и часть из них относится к памятникам исторического наследия. «Так что сначала инвестор должен построить новое здание больницы и реставрировать исторические здания», — пояснила представитель департамента.

Эксперты с приходом мировых гостиничных сетей прогнозируют обострение конкуренции в наиболее доходном сегменте бизнеса — корпоративном. «Сегодня красноярские гостиницы выживают в основном за счет людей, которые приезжают в город в деловых целях, демократичный сегмент по большей части оттянули на себя гостиницы в квартирах. Понятно, что имеющимся красноярским гостиницам, построенным еще во времена социализма, конкурировать со стандартами мировых брендов, трех- и четырехзвездочными отелями фактически невозможно, наверняка корпоративные клиенты перейдут к ним», — полагает президент Сибирской ассоциации гостеприимства Марина Безфамильная. По ее мнению, запустить сетевые гостиницы в Красноярске будет очень сложно: одной из главных проблем для них станет отсутствие квалифицированного персонала международного уровня, дефицит мест для парковки в историческом центре города, а также выраженная сезонность отельного бизнеса в Сибири.
(kommersant.ru)

Меж двух «Россий»

У разрушенной гостиницы «Россия» рядом с Кремлем и непостроенной башни «Россия» в «Москва-сити» обнаружился неожиданный инвестор — владелец Магнитки Виктор Рашников. Он дал на эти проекты около $300 млн предпринимателю Шалве Чигиринскому. Вернуть эти деньги теперь сложно.

Виктор Рашников дал Шалве Чигиринскому около $300 млн на строительство гостиницы «Россия» и башни «Россия», рассказал их общий знакомый. По его словам, это личные средства бизнесмена. Информацию подтвердил чиновник правительства Москвы. Источник, близкий к Рашникову, говорит, что сумма, отданная Чигиринскому, меньше $300 млн.

Знакомый Рашникова и Чигиринского рассказывает, что бизнесмены договорились почти сразу после того, как в конце 2004 г. «СТ девелопмент» Чигиринского выиграл инвестиционный конкурс на реконструкцию гостиницы «Россия». Рашников согласился войти в проекты деньгами, получив 50%-ную долю в каждом из них. Чигиринский свои 50% оплачивал земельными участками, обещал привлечь кредиты на стройку и предоставить административный ресурс. $300 млн был первый транш Рашникова. На них, в частности, были проведены проектные работы по обоим объектам, выкуплены площади у собственников помещений гостиницы «Россия» — структур Умара Джабраилова и «Уникора», снесено ее старое здание, начаты работы в подземной части башни «Россия».

Планы были грандиозные. На месте гостиницы должен был появиться целый комплекс зданий на 456 000 кв. м: 5-звездочный отель на 2000 номеров, киноконцертный зал на 3000 зрителей, парковка на 2000 машино-мест, другие объекты; «СТ девелопмент» обещал вложить около $800 млн. В «Москва-сити» Чигиринский собирался построить самое высокое здание в Европе — 520 000 кв. м офисов и апартаментов; инвестиции — около $2 млрд.

Но с обоими проектами дело не заладилось. Конкурс по гостинице «Россия» был успешно (хотя и не сразу) оспорен в судах конкурентом «СТ девелопмента» — компанией «Монаб», и город расторг инвестконтракт; к этому моменту здание отеля было снесено на 90%. А от башни «Россия» Чигиринскому пришлось отказаться в связи с кризисом, который сделал обязательство привлечь миллиардные кредиты неисполнимым; правительство Москвы заявило, что собирается устроить вместо башни парковку.

У Чигиринского возникли и другие проблемы. В кризис он вошел с долгами порядка $1 млрд — его стали преследовать кредиторы. В итоге он отказался от большей части проектов: кроме «Россий» — от московского отеля «Советский», башни в Ханты-Мансийске, «Новой Голландии» в Петербурге — и потерял свой пакет нефтяной компании Sibir Energy. В прошлом году Чигиринский покинул Россию, на часть его активов и личное имущество был наложен арест Высоким судом Лондона по иску банка ВТБ.

После того как Чигиринский уехал из России, Рашников обратился в московское правительство с просьбой компенсировать ему затраты, говорит знакомый бизнесменов. Но эти расходы не были ничем подтверждены, утверждает чиновник московского правительства. По его словам, урегулированием ситуации сейчас занимается ОАО «Гостиничная компания» (принадлежит миллиардеру Рональду Лаудеру и мэрии Москвы), куда были переданы все гостиничные активы города, в том числе и ОАО «Россия». Сейчас обсуждаются различные схемы компенсации этих расходов, но в любом случае из бюджета города ничего выплачиваться не будет, заключает чиновник. Впрочем, источник, близкий к Рашникову, считает, что ничего еще не потеряно; бизнесмен ведет переговоры о продаже своих прав на объекты с московской компанией с городским участием.

«ОАО «Гостиничная компания» не владеет информацией о финансовых взаимоотношениях Чигиринского и Рашникова и не считает возможным комментировать данный вопрос» — такой комментарий дал «Ведомостям» гендиректор компании Дмитрий Корявов. Урегулирование разногласий между Чигиринским и правительством Москвы, по его словам, происходит в судах и имеет к «Гостиничной компании» опосредованное отношение — в ряде процессов ОАО «Россия» (ее дочернее общество) выступает третьим лицом. «На сегодняшний день между ОАО «Россия» и «СТ девелопментом» существует ряд вопросов, для урегулирования которых мы ведем соответствующие переговоры», — заключил Корявов. Представитель департамента имущества Москвы от комментариев отказался. (Ведомости)

В Ярославле до конца года появится более 500 новых гостиничных мест

В Ярославле до конца 2010 года появится более 500 новых гостиничных мест уровня 3-4*, сообщила председатель комитета по туризму департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области Галина Крохмаль.

По ее словам, в сентябре откроется гостиница «Святой Георгий», построенная на средства Москвы, а до конца года – конгресс-отель рядом с концертно-зрелищным комплексом, открытие которого также намечено на ближайшее время.

«Очень важно, что зал в новом комплексе может трансформироваться в зал для проведения конгрессов на 1500 человек, - сказала Г.Крохмаль. – Помимо него в комплексе есть помещения для проведения конгрессов с меньшим числом участников. Весь комплекс оборудован новейшей техникой. Появление в городе такого комплекса позволит развивать конгрессный туризм».

Она также сообщила, что туристские власти Ярославской области уверены, что празднование тысячелетия, которое будет отмечаться в этом году, привлечет к Ярославской области и Ярославлю внимание россиян, что приведет к росту турпотока.

«Способствовать этому будет и наличие новых объектов туристской инфраструктуры, построенные к юбилею», - добавила собеседница агентства. (Интерфакс-Туризм)

Номерной фонд питерских отелей за полгода увеличился на 747 комнат

Номерной фонд гостиниц Петербурга пополнился в первые шесть месяцев этого года на 747 комнат за счет открытия в городе четырех крупных отелей и составил 14,555 тысячи номеров. Об этом говорится в проведенном экспертами компании Maris Properties in association with CB Richard Ellis исследовании.

В нем напоминается, что в первом полугодии свое присутствие в городе расширили два международных оператора - Rezidor Hotel Group и Marriott International Inc. Первый открыл четырехзвездочный отель на 270 номеров под брендом Park Inn на Невском проспекте (пятый под управлением Rezidor в городе), а второй - также четырехзвездочный Courtyard St. Petersburg Center West/Pushkin Hotel на набережной канала Грибоедова, уже третий под управлением Marriott в Северной столице.

«Кроме того, в первом полугодии 2010 года в Санкт-Петербурге открылись гостиницы «Новый Петергоф» (4*, 150 номеров) и Red Star Hotel (3*, 54 номера)», - указывается в отчете.

В нем подчеркивается, что на рынке Петербурга продолжается экспансия международных гостиничных операторов. Так, до конца года в городе откроет отель на 120 номеров еще не представленный в Питере международный оператор Fairmont Raffles Hotels International (FRHI) под брендом Swissotel.

В материалах исследования сообщается, что загрузка городских отелей в начале года, в период низкого сезона, составляла 30-40%, а с приходом белых ночей поднялась до уровня 80%.

«Стоимость проживания (rack rates) анонсирована отелями на 2010 год выше, чем в прошлом году, на 15-20%. Причем больше всего подорожали пятизвездочные отели», - обращается внимание в докладе. Так, свидетельствуют приведенные в нем данные, средняя цена на отели класса 3* в городе составляет на данный момент, в высокий сезон, 150 долларов за ночь, номер в четырехзвездочной гостинице обойдется в 310 долларов за ночь, а в пятизвездочной - 767 долларов. (rian.ru)

Приморцы будут перенимать опыт у рестораторов и отельеров США

Только общими усилиями Приморье можно сделать инвестиционно привлекательным для въездного и внутреннего туризма.

Какова роль ассоциаций и что они могут дать российскому малому и среднему бизнесу. Эту тему в своем недавнем семинаре попыталась развить директор Дальневосточного филиала Российской гостиничной ассоциации Виктория Колитенко. Поводом для этого стала поездка в США в рамках программы SABIT, оказывающей содействие экономической реструктуризации стран СНГ. Менеджеров среднего и высшего звена проходят стажировку в малых, средних и крупных американских компаниях и негосударственных организациях.

Во время стажировки большое внимание уделяется специализированной отраслевой подготовке, изучению концепций западного менеджмента и принципов функционирования рыночной экономики, что необходимо для поддержки экономического развития и привлечения зарубежных инвестиций. Именно по такому пути недавно прошли представители гостиничного и ресторанного бизнеса.

За последние 50 лет роль и число профсоюзов значительно ослабли и люди тянутся в ассоциации. На сегодняшний день в США насчитывается 147 тыс. разнообразных ассоциаций, представляющих практически каждую профессию, отрасль, хобби, интерес и т.д. Девять из десяти взрослых американцев принадлежат хотя бы к одной ассоциации, а один из четырех — к четырем и более ассоциациям;

Вклад ассоциаций в развитие гостиничного и ресторанного бизнеса в США недооценивать просто невозможно. Все они действуют под лозунгом: «Ассоциации делают мир лучше!» Их сила во взаимной поддержке и защите общих интересов. Ассоциации лоббируют свои интересы в правительстве при обсуждении и принятии законов. Основной источник доходов – проведение ярмарок и взносы. Член ассоциации – сантехник - платит около 200 долларов в год, а взнос ресторана, как организации, исчисляется уже 2,5 тыс. долларов в год. На эти поступления они проводят рекламные кампании, демонстрируя свои достижения и новшества, готовятся к выставкам, оплачивают представительские мероприятия.

Одним из приоритетных направлений в работе ресторанных ассоциаций являются вопросы безопасности питания. Оказывается, ежегодно от некачественных продуктов заражается около 76 млн. человек, в 12 тыс. наступает летальный исход, 20 инфекционных заболеваний переносится продуктами. Это при том, что численность населения в США около 300 млн. человек. По заокеанским меркам надзорным органам надо бить в набат, когда в одном кафе выявляют два случая отравления.

Американские ассоциации убеждены, что нет лучше времени, чем кризис. А все потому, что появилась возможность объединиться, придумать что-то новое, постараться привлечь новых клиентов и удержать старых. В США 10% экономики составляет ресторанный бизнес. Сегодня ресторанные ассоциации активно ведут борьбу за клиента в возрасте 25 – 40 лет. Именно по этой группе населения «ударил» кризис, а, следовательно, и сократилось число походов в рестораны. Отсюда вывод: надо придумать такие маркетинговые ходы, так весnи ценовую политику, чтобы самим не прогадать, но и клиентов удержать.

По статистике среднеамериканская семья ходит в ресторан 8 раз в год, оставляя в ресторане 10 – 12% своего дохода. Средний россиянин тратит 3 -4% на ресторан от дохода. В США есть и градуировка общепита. Можно сравнить с российской ценовой шкалой. Поход в fast food обойдется в 5- 6 долларов, ресторан типа «сasual dinning» ( с повседневной кухней) – это уже 25 долларов, но в заказе присутствует пиво или вино. Ужин или обед в ресторане с высокой кухней – «fine dinning» - обойдется в 50 долларов и выше. Но при этом 45% заказа должно приходиться на еду. Например, в Атланте, где проживает около 800 тыс. человек, работает 17 тыс. кафе и доход от ресторанного бизнеса составляет 14 млрд. долларов.

Вообще, в США с алкоголем шутки плохи, активная борьба идет по всем фронтам. Спрашивать в баре или ресторане документ у молодого человека – в рамках правил. Любой бармен должен знать все признаки опьянения, по этому поводу они даже сдают экзамен. Оказывается в подобных заведениях клиенту, изрядно налегающему на алкоголь, сначала предложат акцентировать внимание на закусках, потом открыто предлагают вызвать такси, если же и это не действует, то в ход идет «тяжелая артиллерия» - приглашают полицию. В противном случае виноватыми будут бармен и владелец ресторана. А там и до лишения лицензии недалеко.

В США существует департамент по контролю за оборотом алкогольной продукции. У всех сотрудников есть специальный значок, доказывающий его принадлежность к надзорному органу. Этот сотрудник обладает такими же правами, как и полицейский. Для того, чтобы получить лицензию на торговлю алкоголем, собранный пакет документов отдают в департамент на рассмотрение. Вопрос решается в течение 2 – 3 месяцев. Магазин оформление лицензии платит 300 долларов, ресторан – 2500. Каждый день рассматривается около 200 заявок. Но это не значит, что разрешение дают всем. Любое сообщение о том, что претендент на получение заявки не выдержан или был уличен в превышении скорости, сразу лишает его всех надежд на оформление документа.

Для того чтобы открыть в Новом Свете свой ресторанчик, потребуется от 9 -12 месяцев, учитывая время на согласование документов. Но несмотря на такую «легкость», взятки платить не надо в очередях выставить тоже не надо, 60% ресторанов закрывается в первые три года. Сами представители ассоциаций ресторанного бизнеса считают: «Не каждый, кто умеет готовить, способен открыть ресторан и удержать его «на плаву».

Представители гостиничного и ресторанного бизнеса единодушный в том, что кадры решают все. Может поэтому кадровой работе уделяется значительное внимание. Так, например, большой популярностью пользуется обучение в чикагском Kendall College, где год тянет» на 18 тыс. долларов. В его стенах с использованием современных технологий в области производства и образования готовят лучших менеджеров-отельеров. Более того, в этом учебном заведении преподают только практики. Если обратить взор к Атланте, то студенты, постигающие азы науки в сфере гостеприимства, ведут активную трудовую деятельность – но не более 25 часов в неделю. Дважды в год проходит ярмарка вакансий. Здесь обучается 30 тысяч студентов из 165 стран. Визит представляй гостиничного и ресторанного бизнеса из России для этого штата был настоящей экзотикой.

По убеждению Ричарда Мелмана, возглавляющего компанию «Lettuce Entertain You Enterprises», существует ряд постулатов, которые позволяют ему не только удерживать бизнес, но и развивать его. Это относится к репутации, никаких «авось» и «так сойдет» здесь не приемлют, дисциплине, внешнему виду (встречают все-таки по одежке), вниманию к деталям, обращению с персоналом (чтобы не было злых, ленивых и жадных), тренингам развития. Деловое кредо г-на Мелмана: «Просто быть творческим человеком не трудно. Трудно каждого накормить вкусно, и при этом еще и заработать».

Отдельного внимания заслуживает и обратная связь. Как оказалось, никто из менеджеров-отелеьеров не сидит сложа руки в ожидании клиентов. Сегодня в США гостиницу можно заказать через сайт отеля, агентство и отделы продаж. Установлено, что любой клиент в радиусе 16 км известен сотрудникам отелей. В гостиницах четко следят за различными ярмарками, конкурсами, семинарами на предприятиях и в компаниях. Зная заранее календарь мероприятий, они заключают договора на обслуживание и размещение клиентов. Борьба за клиента идет полным ходом. Средняя загрузка отелей США около 85%, средний номерной тариф 203 доллара. Девиз компаний, занятых в сфере гостеприимства: «Надо продавать все!» Нет праздника, надо придумать. Чем больше мероприятий, разных, интересных, оригинальных, темп больше внимания будут проявлять гости к городу. А значит, бизнес будет процветать.

Все эти интересные моменты директор Дальневосточного филиала Российской гостиничной ассоциации Виктория Колитенко намерена донести не только до коллег по сфере гостеприимства, а также и до представителей турфирм, сотрудников краевой и городской администраций. (novostivl.ru)

Количество мест в гостиницах и санаториях Кубани увеличилось в 2010 году почти на 10%

Емкость санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края увеличилась в 2010 году на 8% по сравнению с 2009 годом, сообщили в Департаменте комплексного развития курортов краевой администрации.

«Всего в отелях, санаториях и домах отдыха края сейчас насчитывается 357 тыс. мест, - сказали «Интерфакс-Туризму» в департаменте. – Расширения фонда удалось достичь за счёт строительства новых, ремонта и расширения существующих средств размещения».

Так, построены новый корпус пансионата с лечением «Приморье» (Геленджик), жилой комплекс санатория «Жемчужина моря» (Геленджик), спа-отель «де Муазель» и гостиница «Псекупс» (Горячий Ключ). Открылись в этом году отели «Баоли», «Версаль» в Краснодаре, отель «Гамма» в Туапсинском районе, несколько отелей в Темрюкском районе.

В Департаменте подчеркнули, что Краснодарский край постепенно расширяет сезон и переходит на круглогодичный режим работы. «В 2010 году у нас стало уже более 600 предприятий санаторно-курортного и гостиничного комплекса, работающих 365 дней в году», - отметил собеседник агентства. (Интерфакс-Туризм)