Hotel & Resort 22-28 октября 2007 г.
Сэйлы московских отелей ставят на клиентов, которые рядом
В октябре началась серия семинаров, организованных компанией ГАО «Москва» и Фондом развития аудиторской деятельности «МОАП» для повышения квалификации сотрудников московских гостиниц. Одним из самых ярких стал мастер-класс директора по продажам и маркетингу отеля Holiday Inn Виноградово Ольги Никифоровой - «Стратегия и технология продаж в гостиничном секторе».
Москва – в тройке городов с самыми дорогими отелями, в прошлом году рост цен на размещение в гостиницах верхнего сегмента составил 36%, и этот известный фактор определяет политику продаж. С одной стороны, казалось бы, несложно продавать дефицит, которым являются московские гостиничные номера, дорогие в силу того, что спрос на них намного превышает предложение. С другой стороны, как выяснилось, в условиях московской дороговизны не так-то легко поддерживать лояльность клиентов и, тем более, завоевывать новых. По подсчетам Ольги Никифоровой, основанным не только на статистике Holiday Inn Виноградово, но и на данных туроператорских компаний и ряда отелей Москвы, в июне этого года спад потока зарубежных туристов в столицу составил 10%.
Причины, по которой 10% иностранцев вычеркнули поездку в Москву из своих отпускных или бизнес-планов, кроются не только в росте цен на размещение, но и в проблемах с регистрацией иностранцев, визовых сложностях, в недостатке интересных туристических маршрутов. Немаловажным фактором снижения спроса стало вступление в силу поправок к закону «Об основах туристской деятельности», в результате которого с рынка ушел ряд компаний, работавших на въездном направлении. В частности, Holiday Inn Виноградово, лишился партнера, «поставлявшего» в отель групповых туристов. В таких условиях политика продаж этой и многих других московских гостиниц строится на привлечении корпоративных клиентов, тем более что конгресcные площадки в столице в не меньшем дефиците, чем отели. 85% от общего числа клиентов Holiday Inn Виноградово составляют заказчики корпоративных и конгрессных мероприятий. При этом г-жа Никифорова подчеркивает, что менеджеры по продажам «ищут клиентов, где поближе»: на севере Москвы, в прилегающих городах Подмосковья – Щелково, Пушкино, Лобне, среди крупных российских компаний. Почему поближе? Транспортные проблемы стали слишком сильной помехой гостиничному бизнесу, и заказчики целенаправленно подбирают площадки, до которых можно добраться быстро и без проблем.
В Holiday Inn Виноградово не слишком большой номерной фонд – 154 комнаты, но зато несколько конференц-залов (самый большой рассчитан на 350 человек), а главное – огромная прилегающая территория, на которой могут разместиться 4000 гостей. Этими преимуществами умело пользуется служба продаж отеля: в теплое время года на свежем воздухе проходят корпоративные вечеринки и очень популярные team-building. В хорошо оборудованных шатрах на территории Holiday Inn Виноградово клиенты полюбили проводить свадебные и другие торжества, на которые приходится существенная доля продаж отеля с конца весны и до начала осени. Банкеты и корпоративные вечеринки на территории обеспечивают рекордные показатели прибыли для ресторанной службы гостиницы. В определенные месяцы она составляет до 48% от выручки «Виноградова» - такого результата не добивались ни в одном отеле Holiday Inn ни в одном городе мира. Это своего рода особенность бизнеса по-русски, которой очень умело пользуются менеджеры гостиницы.
Еще одна такая особенность, по мнению Ольги Никифоровой, проявляется в огромном значении личного контакта с клиентом. Поэтому тех 20 клиентов, на которых зиждется основная масса корпоративных заказов, sales-менеджеры постоянно «ведут»: знают важнейшие даты в компании, дни рождения клиентов, их близких и обязательно готовят подарки. Постоянных клиентов приглашают на воскресные бранчи, на уик-энд с семьей. Разумеется, об их деловых планах узнают заранее и соответственно составляют графики бронирования отеля. Постоянным партнерам не отказывают даже в моменты пиковых загрузок и даже в ущерб прибыли. Другое дело, что к клиентам, с которыми установились доверительные отношения, можно обратиться с просьбой, например, перенести конференцию на другой срок, если есть опасность, что в одно время пересекутся сразу несколько компаний. При этом на уступку рекомендуется ответить взаимностью, например, сделать скидку на размещение. Мероприятие «своего» клиента «от и до» ведет «его» менеджер по продажам, он находится в постоянном контакте с заказчиком. При этом рабочий день менеджера длится порой до 24 часов в сутки, но результат, видимо, того стоит.
В отеле ведется постоянная работа по привлечению новых корпоративных заказчиков, этим в отделе продаж занимается специальный сотрудник. Как и на что он заманивает новичков, Ольга Никифорова не рассказывала: очевидно, это коммерческая тайна. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Миграционный учет: все ждут перемен
Очередной семинар в рамках серии, подготовленной ГАО «Москва» и Фондом развития аудиторской деятельности «МОАП», назывался «Миграционный учет в гостиничных предприятиях Москвы». Он собрал огромную аудиторию: пришли представители большинства столичных гостиниц. Тема не потеряла актуальности несмотря на то, что прошло уже девять месяцев с тех пор, как печально знаменитый в гостиничной среде закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» вступил в силу.
Ирина Шаченкова, старший инспектор по особым поручениям УФМС по Москве, поблагодарила присутствующих за сотрудничество и за усердие, которое они проявили, чтобы выполнить требования закона: увеличили штат сотрудников, закупили ксерокопировальную технику. Но пока и сотрудники ФМС, и представители гостиниц изо всех сил пытались выполнять требования закона, стали очевидны его несовершенства. Инспектор озвучила новость, которая уже известна всем: правительство рассматривает вопрос о возвращении гостиницам права самостоятельной постановки иностранных граждан на миграционный учет. С какими поправками это право будет возвращено – мы узнаем в недалеком будущем. Однако г-жа Шаченкова напомнила, что закон есть закон, и пока он остается в силе, как и, соответственно, штрафные санкции за его неисполнение.
Автоматизация процесса миграционного учета – важный шаг к тому, чтобы вернуть в отели процесс постановки иностранцев на миграционный учет. В ЗАО «Сфера» разработали с этой целью специальный программный продукт. Его представил участникам семинара руководитель направления компании Аркадий Ханждян. В следующем месяце систему установят в городском УФМС и в тех гостиницах, которые захотят ее приобрести. Общаться с техникой будет несложно: система запрашивает необходимые данные для постановки на миграционный учет, затем шифрует их и передает по открытым сетям – это избавит сотрудников отелей от походов в районные отделения Федеральной миграционной службы. Цена программного продукта - 150 тысяч рублей.
На протяжении всего семинара сотрудники гостиничных предприятий города задавали вопросы Ирине Шаченковой. Мы публикуем большинство этих вопросов и ответы на них без комментариев.
- Как регистрировать граждан стран СНГ?
- Граждане СНГ регистрируются в обычном порядке, как и гости из стран дальнего зарубежья. Исключение - граждане Белоруссии, которые, вследствие заключенных между нашими странами договоренностей, не должны предъявлять миграционную карту. Между тем, граждане иных государств, прибывшие в Россию из Белоруссии, регистрируются в обычном порядке, они обязаны предъявить в отеле миграционную карту, выданную в Белоруссии.
- Как проходят регистрацию иностранные граждане, цель приезда которых – учеба или работа по найму?
- Если иностранец приезжает с целью учебы или работы по найму, и это отмечено в его визе, он обязан сам в течение трех дней встать на миграционный учет. В этом случае ему оформят многократную визу на срок работы или учебы. Если он предъявил эту визу в отеле, то имеет право там проживать.
- Как поступать, если в районном отделении ФМС требуют оформить в обязательном порядке подписку на отраслевой журнал ФМС, а также купить мебель, технику?
- Подписку вам рекомендовали оформить, очевидно, для того, чтобы вы все знали про миграционный учет. Если есть нарекания к работе сотрудников ФМС, звоните в управление: (495) 624 23 14.
- Нужно ли приносить в отделение ФМС копии паспортов туристов, прибывших по групповой визе?
- Да, обязательно.
- Как быть, если турист прибыл в Москву всего на три дня, два из которых – суббота и воскресенье?
- В законе сказано, что иностранец, прибывший в Россию, должен встать на учет в течение трех рабочих дней. Если приезд пришелся на выходные, все равно после отъезда гостя вы обязаны предоставить уведомление в ФМС.
- Выйдут ли сотрудники ФМС на работу во время рождественских каникул или иностранные гости будут гулять в это время по Москве без регистрации и объяснять ее отсутствие выходными?
- Ближе к Новому году будет видно. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Отель в глубинке – не просто место для ночевки
Отель в глубинке – это не просто место, где могут остановиться гости. Как правило, именно в гостинице происходят события особого местного значения. Несколько октябрьских дней из жизни отеля «Азов» в городе Азов Ростовской области – яркое тому подтверждение.
13 октября в «Азове» было объявлено о важном для всего Ростовского региона проекте – начале строительства завода по производству чипсов компанией PepsiCo International. Подписание договора стало подарком к 940-летию Азова, которое отметили в минувшие выходные. И эпицентром юбилея, опять же, стал названный в честь города отель.
Здесь открылся обновленный ресторан «Петровский» (лучшие рестораны в небольших городах нередко расположены в отелях, и «Азов» – не исключение). Праздничное меню для огромного числа гостей подготовил нынешний шеф «Петровского» Никола Груйич. Концерт, посвященный юбилею, тоже прошел в «Азове». На нем выступили Виктор Салтыков, Владимир Асимов и Сергей Горшков.
Отель «Азов» располагает 80 номерами, конференц-залом на 120 человек. В нем работает спортивно-оздоровительный комплекс. «Азов» входит в гостиничную сеть Amaks Grand Hotels. Как все отели сети, он предлагает комфортное размещение, высокий уровень сервиса по оптимальной цене. Минимальная стоимость размещения – 350 рублей.
«РусИтал» представляет новые коллекции гостиничной мебели
На 10-й международной выставке «ПИР – 2007» компания «
Коллекция гостиничной мебели
В основе коллекции «Шале» лежат традиционные альпийские мотивы, ставшие истоком одноименного направления в архитектуре. Изящество геометрических форм, мягкость и плавность линий, почти полное отсутствие металла, удобство планировки – этот стиль, уходящий корнями в средние века создает теплую и располагающую обстановку, дарит ощущение уюта и спокойствия. «Шале» – классическая гостиничная мебель, являющаяся оптимальным интерьерным решением как в гостиницах городского типа, так и в загородных отелях и пансионатах. Эта мебель соответствует действующим российским и международным гостиничным стандартам.
Для коллекции итальянской
Кроме гостиничной мебели, на стенде «РусИтал» посетители выставки могли также ознакомиться с широким ассортиментом многоцелевой трансформирующейся
Компания «РусИтал» всегда располагает необходимыми партиями оборудования для конференций, ресторанов и банкетных залов и в любой момент готова осуществить оперативную поставку товара

Франсуа Кантин – новый су-шеф отеля Marriott Аврора
Француз Франсуа Кантин отвечает в отеле Marriott Аврора за работу эксклюзивного стейк-хауза «Polo Club», ресторана «Аврора», популярного лобби-бара, а также в его ведении находится банкетная служба и обслуживание в номерах. Он подчиняется шеф-повару отеля - Томасу Кёсслеру .
29-летний Франсуа родился окончил 4-х годичный кулинарный колледж в Нанте. После окончания колледжа Франсуа работал в Довилле в отеле Le Royale, насчитывающем 250 номеров и 2 ресторана. Известный курорт и место проведения международных кинофестивалей повидал немало звезд первой величины. Ресторан, в котором работал Франсуа, неоднократно принимал у себя Аль Пачино, Робина Уильямса, среди других голливудских знаменитостей.
Франсуа оттачивал свое кулинарное мастерство в ресторанах со звездами Michelin.
Вначале это был ресторан La Bourride – ресторан в деревенском стиле с открытой кухней в Нормандии. Ресторан был расположен в старинном здании и предлагал региональную кухню высокого качества из местных продуктов.
Последним местом работы Франсуа во Франции был ресторан “Le Port Alma”, обладавшем звездой Michelin, в Париже и расположенном напротив Эйфелевой башни.
В течение шести лет с 2001 по 2007 г. Франсуа Кантин работал в Великобритании. В 2002-2004 он работал су-шефом в отеле Ickworth Park Hotel – элегантном отеле, в стиле загородного поместья для отдыха состоятельных семей, расположенном в замке 17-го века недалеко от Кембриджа. Там он работал в подчинении у своего нынешнего шефа – Томаса Кёсслера.
В 2004 году Франсуа перешел на работу в качестве шефа в Brasserie St.Nicolas в Лондоне. В течение 20 месяцев он разрабатывал меню и готовил там блюда в «домашнем» стиле, от выпечки хлеба до приготовления мороженого. И наконец, до приезда в Россию, Франсуа работал су-шефом в знаменитом Sketch в Лондоне, ультрамодном заведении, уже имеющем звезду Michelin, с тремя ресторанами и двумя барами, концепцию которой разработал знаменитый француз Пьер Ганьер. Sketch – один из самых дорогих лондонских ресторанов, любимый знаменитостями - Викторией Бекхем, Николасом Кейджом и Дженнифер Анистон.
Франсуа учился классической французской кухне и считает ее одной из лучших в мире. «Суть французской кухни - в свежайших местных продуктах, которые разнятся от региона к региону. На мой взгляд, именно это делает ее такой разнообразной и богатой. Кроме того, французские блюда обычно оформлены так, что радуют глаз» - говорит Франсуа.
Корнельский университет займется египетскими отельерами
Министр туризма Египта г-н Зухейр Гарана завизировал соглашение, подписанное председателем Египетской федерации туризма Ахмедом Эль-Нахасом и директором отделения по обучению руководящих работников при школе гостиничного бизнеса в Корнельском университете Томасом Кляйном. В соответствии с соглашением Министерство по туризму Египта, Египетская федерация туризма и Школа управления гостиничным бизнесом при Корнельском университете будут работать в тесном сотрудничестве, чтобы создать программу обучения для профессионалов на базе лучших университетских он-лайн курсов.
Корнельский университет предлагает курс из пяти универсальных программ, включая вводную программу для старших управляющих, старт которой запланирован на начало декабря 2007 года. Лекции будут читать высококвалифицированные профессора Школы гостиничного бизнеса.
«Программы Корнельского университета для гостиничного бизнеса Египта состоят из семинаров по разработке стратегии для профессионалов, которые уже стали лидерами индустрии, и базовых лекций по менеджменту для будущих руководителей, - рассказал Томас Кляйн. - Курс даст возможность нашим египетским коллегам узнать все самое необходимое о передовой теории управления, о лучшем мировом опыте, а так же применить эти знания на практике. Мы с нетерпением ждем начала совместной работы по созданию первоклассной учебной программы управления для Египетского гостиничного бизнеса».
Министерство по туризму Египта обязалось профинансировать 40% от стоимости обучения для каждого участника-египтянина, который будет проходить курс в Египте.
«Гута» приобрела контроль над «Южным»
Как стало известно РБК daily, ГК «Гута» заинтересовалась гостиничными активами — она приобрела контроль над отелем «Южный» на Ленинском проспекте в Москве. В распоряжении «Гуты» сейчас находится порядка 65% акций гостиницы. По оценке аналитиков, стоимость актива может составлять до 50 млн долл., однако в нынешнем состоянии с существующими обременениями цена гораздо ниже. Участники гостиничного рынка отмечают, что отель отличается хорошим расположением и после реконструкции там могут успешно существовать офисы или аппарт-отель.
Группа «Гута» — одна из крупнейших в России промышленных корпораций, основанная в 1998 году. В ее состав входят холдинг «Объединенные кондитеры», компании «Гута-Девелопмент», «Гута-Капитал», «Гута Страхование», «Гута Клиник», спортивно-оздоровительный комплекс Marina Club, отель Savoy . Отель «Южный» расположен на Ленинском проспекте, 87, стр. 1. Площадь — 11 тыс. кв. м. По данным на середину 2006 года, 22,9% акций гостиницы принадлежало ОАО «ЦИФ», 10,34% — АОЗТ «Урал-Инвест», 19,38% — ООО «Эльмарс», около 9% — ряду компаний (все они, по информации РБК daily, принадлежат одной группе лиц). Еще 18% находилось в собственности пяти юрлиц, 20% — у бывшего персонала гостиницы.
О сделке по покупке группой «Гута» акций отеля «Южный» РБК daily рассказали несколько участников рынка. Согласно их данным, 90% акций гостиницы продавец предлагал за 27 млн долл., однако «Гута» приобрела только 65%. Источник РБК daily считает, что пакет был куплен у ОАО «ЦИФ» и аффилированных с ним компаний. Однако в ЦИФ эту информацию не подтвердили. Заместитель гендиректора ЦИФ Юрий Севрюгин сообщил, что компания продала свой пакет еще в 2006 году и с тех пор не интересовалась этим активом. Заместитель директора отеля «Южный» Григорий Мандросов подтвердил информацию о продаже группе «Гута» «большего? чем контрольный» пакета акций отеля. Он не назвал акционеров, продавших свои пакеты новому владельцу, сославшись на конфиденциальность.
Некоторые из миноритарных акционеров «Южного» узнали о появлении нового мажоритария от РБК daily. Гендиректор некоммерческого партнерства «Объединение по защите интересов акционеров» Владимир Статьин сообщил, что в партнерства есть акционеры «Южного» и они были удивлены, узнав, что столь крупный пакет был продан «Гуте» без уведомления. Зато другой, более осведомленный акционер «Южного» подтвердил тот факт, что «Гута» получила контроль над объектом.
Опрошенные РБК daily участники гостиничного рынка считают, что отель «Южный» является весьма перспективным активом, в первую очередь из-за удачного местоположения — первая линия Ленинского проспекта. «Мы рассматривали этот актив с точки зрения приобретения около года назад, но он не подошел нам по формату. Мы занимаемся бизнес-отелями, а из «Южного» лучше всего было бы сделать аппарт-отель», — рассказывает директор управляющей компании «Азимут Менеджмент Групп» Сергей Лысенков. По его подсчетам, в реконструкцию отеля необходимо вложить не менее 11 млн долл.
Исходя из стоимости 4,5 тыс. долл. за кв. м, эксперты оценивают стоимость объекта в 50 млн долл., однако с учетом обременений и необходимости реконструкции цена значительно меньше. По мнению советника по финансам компании «Корстон» Александра Поволоцкого, данные площади лучше всего переделать под офисы. Замдиректора департамента консалтинга Colliers International Марина Смирнова отмечает, что после реконструкции проект скорее всего будет успешным, однако окупаться будет долго, около десяти лет.
Новый гостиничный проект - российско-баварская Ramada
Мировая гостиничная сеть Wyndham Worldwide дебютирует на российском рынке недвижимости с брендом Ramada — сеть будет управлять совместным проектом Москвы и Баварии по строительству бюджетных гостиниц. Согласно договоренности, на десяти участках, большая часть которых располагается на юге Москвы, появятся гостиницы уровня три звезды. Девелопер проекта компания Galaxy Group решила добавить в некоторые из них офисы, ритейл и апартаменты. Аналитики считают, что строительство многофункциональных объектов позволит быстрее окупить проект.
Американская гостиничная сеть Wyndham Worldwide базируется в Нью-Джерси. Включает 6,5 тыс. отелей в 48 странах за пределами Северной Америки. Wyndham владеет десятью брендами: Super 8, Days Inn, Ramada, Wyndham Hotels and Resorts, Baymont Inn & Suites, Wingate by Wyndham, Travelodge, Howard Johnson, AmeriHost Inn and Knights Inn. Номерной фонд Wyndham Worldwide превышает 542 тыс. номеров.
Год назад на выставке ExpoReal в Мюнхене мэр Москвы и министр экономики Баварии подписали соглашение по привлечению инвесторов из Баварии к развитию сегмента гостиниц среднего класса в России. В конце прошлого года Юрий Лужков подписал постановление о выделении десяти участков для строительства трехзвездочных гостиниц. По данным РБК daily, все участки под строительство девелопер проекта Galaxy Group уже получил.
По словам коммерческого директора Galaxy Group Артема Цогоева, предполагается, что гостиничным оператором выступит сеть Wyndham Worldwide, которая выведет на рынок сразу три бренда: Ramada, Ramada Encore и Ramada Suites. Так, гостиница в 1-м Митинском проезде, вл. 25, на 350 номеров с офисной частью будет представлена основным брендом Ramada — отель среднего класса с полным набором услуг. Ramada Encore (ориентирован на бизнесменов и путешественников) откроется на ул. Айвазовского, 7. На участке в 0,4 га разместится 9,3 тыс. кв. м гостиничных площадей (160 номеров), 20,2 тыс. кв. м займут апартаменты и 4,2 тыс. кв. м — торговая часть. Для длительного проживания будут предназначены апарт-отели под брендом Ramada Suites. «Предполагается строительство многофункциональных центров, в которых гостиничная часть будет доминировать», — подчеркивает г-н Цогоев. Приступить к строительству гостиниц планируется не ранее 2008 года.
Аналитики отмечают, что Wyndham — новый игрок на российском рынке, который совсем недавно открыл здесь свое представительство. «Как правило, российские и иностранные инвесторы, выходящие на наш рынок, неохотно идут в сегмент три звезды, в этой связи привлечение иностранных инвесторов сразу на десять проектов — большая удача», — комментирует генеральный директор компании «Сити-Отель» Дамир Кафтаранов. По его оценке, на площадках, сосредоточенных на юге Москвы, логично совместить гостиницы с торговыми комплексами и апартаментами длительного проживания, а в объекты на северных площадках — Хорошевское и Дмитровское шоссе и Чуксин тупик — ввести офисную составляющую.
«Выбор концепции многофункциональных объектов более целесообразное решение с точки зрения окупаемости, чем строительство отдельно стоящих гостиниц, расположенных далеко за пределами Третьего транспортного кольца», — размышляет г-н Кафтаранов. С ним соглашается заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Марина Смирнова: «По сути, эти участки мало пригодны для гостиниц. Они находятся в спальных районах, а не на проходных магистралях. Здесь скорее можно сделать жилье или апартаменты для длительного проживания». Эксперт сомневается, что в большом удалении от метро будут востребованы и офисные площади. (РБК Daily)
Одобрены проектные предложения по реставрации гостиницы «Центральной»
Предложения по реставрации и дальнейшему использованию застройки гостиничного комплекса «Центральный» были утверждены на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы.
Как рассказал на заседании совета Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, здание комплекса располагается по адресу: улица Тверская, дом 10. Изначально нынешнее здание гостиницы имело три этажа, над которыми были надстроены еще несколько в 50-х годах XX века.
«В ходе реставрации планируется сохранить гостиничную функцию этого здания», - отметил А.Кузьмин.
Он сообщил также, что в ходе реставрации существующие строения, расположенные во дворе дома № 10, будут снесены, а освобожденное пространство заново застроено. В обновленной гостинице планируется организовать атриум.
«В здании будет размещена непосредственно сама гостиница, организован конгресс-холл, а на первом этаже будет создана общественная зона - кафе и стойки регистрации», - рассказал А.Кузьмин. Он отметил также, что под зданием появятся пять подземных уровней, на которых будет размещен паркинг на 272 машиномест и технические помещения.
Общая площадь здания составит 46426 кв. метров, из которых почти 16 тыс. кв. метров будут располагаться под землей. В гостинице планируется обустроить 250 номеров.
Мэр Москвы Юрий Лужков, председательствовавший на заседании совета, одобрил представленные предложения, однако дал поручение разработчикам пересмотреть высоту самого здания.
«Все логично. Можно принять все предложения, кроме высоты здания, которая не должна превышать исторической высоты зданий на Тверской улице», - сказал мэр. Таким образом, он не одобрил предложенное архитекторами увеличение нынешней высоты здания еще на два метра.
Напомним, что в феврале 2007 года УК «Уникор», основным акционером которой является Борис Иванишвили, стала единоличным собственником гостиницы «Центральная», расположенной на Тверской улице. «Уникор» приобрела за 60,3 млн руб (примерно $2,2 млн) на открытом аукционе городской пакет (20%) акций отеля. Реконструкцией отеля занимаются УК «Уникор» и банк «Российский кредит», общая стоимость работ составит $200 млн. Название гостиницы изменится на прежнее «Люкс Отель», а сам проект предусматривает реставрацию исторических фасадов и интерьеров. Открыть гостиницу планируется в 2011 году. (Интерфакс)
Московские гостиницы привлекают иностранных инвесторов
Рекордные доходы и самая низкая стоимость труда в Европе делают гостиничный рынок Москвы очень привлекательным для иностранных инвесторов, сообщило во вторник информационное агентство TravelDailyNews со ссылкой на директора Департамента европейских отелей компании Jones LaSalle Марка Винна Смита.
«Москва сегодня - уникальный, чрезвычайно выгодный рынок. Основной спрос исходит от деловых туристов, поток которых в страну растет быстрыми темпами», - сказал г-н Смит. Москва считается одним из самых дорогих городов в Европе по стоимости проживания в отелях. Средняя цена за номер $352 (+20% к уровню 2006 г.), а доходность с номера выросла еще на 25% - до $254 за ночь. «Столь высокие цены и дефицит недорогого размещения мешают расти потоку иностранных туристов в город. Это, в свою очередь, открывает для инвесторов хорошую возможность развивать отели средней ценовой категории и бюджетного уровня», - заметил г-н Смит.
Однако, по словам генерального директора консалтинговой компании Russian Research Group (RRG) Дениса Колокольникова, пока инвесторы, как российские, так и иностранные, более охотно вкладывают средства в отели 4-5*. «Вложения в отель 4-5* не намного превышают инвестиции в бюджетные отели, если говорить о соотношении стоимости и доходности, но значительно опережают по срокам окупаемости», - считает г-н Колокольников. По его словам, есть несколько факторов, которые тормозят появление в столице недорогих отелей. «Девелоперы не обращают пока внимания на бюджетный сегмент потому, что не насыщен дорогой сегмент, с более высоким уровнем доходности. Их останавливает также то, что они не знают, что делать с бюджетным отелем после его строительства, - говорит собеседник. - Для того, чтобы сделать прибыльным отель 2-3*, нужен профессиональный оператор или управляющая компания, а их у нас еще больший дефицит, чем трехзвездочных отелей».
Тем не менее, как и г-н Смит, Денис Колокольников видит перспективу в развитии российского гостиничного рынка. «Нынешняя ситуация, когда отели 2-3* в Москве стоят в два-три раза дороже, чем в Европе, ненормальна. Это отрицательно отражается уже не только на туристическом, но и на деловом иностранном потоке в Москву. К тому же рынок офисного и торгового строительства в городе близок к насыщению. Так что инвесторы вынуждены будут переориентировать свое внимание на гостиницы», - говорит Денис Колокольников. По его мнению, ощутимого сдвига на гостиничном рынке стоит ожидать уже через 2-3 года: «В последнее время в городе все чаще появляются строительные проекты с гостиничным обременением. Город в той или иной форме уже заставляет девелоперов строить гостиницы».
Москва и Петербург остаются предпочтительными городами для инвестиций и девелопомента в гостиничном секторе, однако постепенно поднимается и «вторая волна» по открытию новых гостиниц в регионах России. Города, которые интересуют инвесторов и операторов в первую очередь - это Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород, Челябинск. (Интерфакс)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»