Hotel & Resort 23 апреля 2013 г.
IHG: новая программа лояльности, новые отели
Около сотни специалистов туриндустрии собрались на воркшоп, организованный представительством InterContinental Hotels Group (IHG). Компания поделилась с партнерами последними новостями и ближайшими планами.
Более чем 60-летняя история IHG впечатляет. Первый отель был открыт еще в 1952 г., так что в минувшем декабре бренд-ветеран Holiday Inn торжественно праздновал свой юбилей. Сейчас у IHG 4602 гостиницы в 100 странах на 676 тысяч номеров. Каждые три дня открывается новый отель, а работает на компанию 70 млн. сотрудников.
Бренды интересны каждый по-своему. Качественный и недорогой Holiday Inn. У этой сети две «дочки»: бюджетная Holiday Inn Express, а также Holiday Inn Resort, которая особенно внимательна к семьям с детьми. Гостиницы InterContinental, помимо прочего, известны своими консьержами-профи, Сrowne Plaza – конференц-возможностями. Ну а каждый объект сети Indigo неповторим, поскольку его дизайн и концепция перекликаются с историей и культурой местности, где выстроен отель.
Есть и более характерные для того или иного региона бренды. Например, в Китае активно развивается Hualuxe Hotels & Resorts, разработанный с учетом потребностей азиатских клиентов. Китайцы много работают и очень редко выкраивают время, чтобы выбраться на природу. Поэтому в отелях много зелени, есть даже крытые сады. А еще в каждой гостинице создано по большой чайной комнате, не говоря про другие чисто национальные «приятности». Ожидается, что через пять лет таких отелей будет уже три сотни.
Недавно у IHG появилась новая марка – Even Hotels. Первый объект вот-вот откроется в Нью-Йорке. Бренд создавался специально для сторонников здорового образа жизни. Строятся отели из экологичных материалов, в них больше пространства, просторные спортзалы. Для постояльцев закупается гипоаллергенное постельное белье, еда тоже будет готовиться с учетом требований внимательных к питанию гостей. Уже через несколько лет в разных странах будет около 100 таких гостиниц.
Еще одной важной новостью стали изменения в программе лояльности, которая с июля 2013 г. будет называться IHG Rewards Club. Теперь участвовать в ней еще выгоднее, баллы набираются быстрее. И разнообразные бонусы: поздний выезд, апгрейд номера, бесплатный интернет в холле отеля, доступный при предъявлении карты лояльного гостя даже тем, кто не проживает в этой гостинице.
Россию IHG cчитает стратегически важным рынком. В ближайшие несколько лет на территории страны откроется восемь средств размещения. Уже создан сайт на русском языке.
Здесь же, на воркшопе, представители сегмента B2B – агентства, туроператоры и корпоративные клиенты – встретились с сотрудниками нескольких гостиниц бренда InterContinental. Преимущественно европейских, хотя их общество «разбавили» коллеги из СНГ (Алматы, Киев) и с Ближнего Востока. Среди этих отелей много исключительно интересных объектов, к тому же весьма крупных. Например, InterContinental Athenaeum Athens Интерконти Афины на 543 номера, с 40 переговорными комнатами. InterContinental Vienna может похвастаться бальным залом площадью 1455 кв.м. В InterContinental Malta 451 дизайнерская комната. InterContinental Dubai Festival City – это 36 этажей роскоши, 496 эксклюзивных номеров, 11 конференц-комнат и три банкетных зала.
Новинка бренда – реновированный несколько месяцев назад InterContinental London Westminster на 256 комнат – ориентируется больше на корпорантов. Любопытны частично принадлежащий королевской семье Нидерландов InterContinental Amstel Amsterdam, а также David InterContinental Tel Aviv, который еще называют «город-пляж». Это гостиница на 555 номеров, все они с огромными окнами и панорамным видом на Средиземное море. Гостиница предлагает умопомрачительное количество развлечений, к тому же она – центр ночной жизни города.
Достойный представитель бренда – InterContinental Berlin на 558 номеров. Здесь 5750 кв.м конференц-площадей, в том числе 37 комнат для переговоров и самый большой бальный зал в столице. Шеф-повар гостиницы – обладатель мишленовской звезды.
Ну а жемчужинами в «короне» бренда вполне можно назвать отпраздновавший в 2012 году 150-летие InterContinental Paris Le Grand, и InterContinental Carlton Cannes, который ежегодно принимает в своих стенах международный кинофестиваль. Знаменитому отелю, который и сам регулярно снимается в голливудских фильмах, недавно минул век.
Открытый 25 августа 2009 г. InterContinental Kiev сейчас по праву считается одним из самых роскошных объектов под этой маркой. К сожалению, Украина не слишком дружелюбна к туристам, так что, несмотря на удачное расположение в историческом центре города, основной контингент гостиницы составляют по-прежнему деловые путешественники. Интересен и InterContinental Almaty, облюбованный высокими чинами и посещающими город «звездами». К тому же, здесь неплохие конференц-возможности.
В ближайших планах компании – запуск нескольких знаковых гостиниц. В том числе InterContinental Davos на 216 комнат, который поприветствует клиентов уже в начале 2014 г. Ну а больше всего ожиданий связано со «звездной» новинкой 2013 г., роскошным InterContinental Marseille (на фото), который должен открыться уже в конце этого месяца. Во многом надежды объясняются появлением новых, прямых, авиарейсов из России в Ниццу и Марсель.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Майские праздники – сезон высокий или низкий?
Несмотря на общий рост интереса к Москве как к туристическому направлению, зарезервировать отели на майские праздники по-прежнему легко. Эксперты компании «Нота Бена» по итогам исследования зафиксировали, что 88% процентов доступных мета-поисковой системе портала Hotels.su московских гостиниц открыты для бронирования на весь праздничный период. По понятным причинам, наиболее востребованы средства размещения среднеценовой категории. Из присутствующих на портале 118 московских отелей 3* заявки принимают 99.
При этом среднесуточная стоимость проживания в период майских праздников в отеле средней ценовой категории в 2013 г. снизилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 5 538 руб. в сутки за стандартный номер. В первые майские выходные (с 1 по 5 мая) в столичной гостинице 3* она составит 5 676 руб., что на 4% выше, чем в период с 9 по 12 мая (порядка 5 500 руб. в сутки).
Более дорогие отели не отстают, лишь 8% представителей этого сегмента не предлагают услуги размещения на начало мая. Примерная стоимость стандартного номера в гостинице 4*, согласно данным сайта Hotels.su, в 2013 г. составит 8 139 руб. в сутки, тогда как в прошлом году туристу приходилось выложить 7 561 рубль. Напомним, что в 2012 г. в Москве в эксплуатацию был введен лишь один четырехзвездочный отель, Mercure Arbat. Зато в 2013-м ожидается открытие целого ряда объектов в этом сегменте рынка. В частности, о таких планах уже объявили Hilton и Accor.
Снизилась средняя цена за номер и у гостиниц высшей категории. В сравнении с первой половиной мая 2012 г., в нынешнем году стоимость размещения в столичных отелях 5* упала на 11% (12 870 руб. и 11 317 руб. соответственно). Что касается «ассортимента», то на майские 21 московский отель категории «люкс» готов к приему гостей.
Санкт-Петербург. Отели северной столицы наверняка похвастаются большей загрузкой на период майских праздников. Такой вывод можно сделать, поскольку за две недели до начала праздников только у 30% петербургских отельеров открыты продажи.
Как и в столице, в Санкт-Петербурге темп роста номерного фонда снизился. За 2012 г. были введены в эксплуатацию всего две гостиницы среднего ценового сегмента, общим фондом в 210 номеров. Рост конкуренции сыграл на руку туристу: если в прошлом году отели 3* а устанавливали на отчетный период ADR в размере 6 363 руб., то сейчас этот показатель снизился на 13% и составил 5 573 руб.
Более половины (52%) качественного объема предложения в Санкт-Петербурге занимают отели 4*. Стандартные номера подешевели в среднем на 27% (с 9 146 руб. до 6 706 руб.).
Питерские отели класса «люкс», как и их московские коллеги, снизили ADR на майские праздники. Причем аж на треть: в 2012 г. цена в среднем равнялась 21 194 руб., а год спустя – 15 375 руб. В отличие от своих «коллег» уровня 3* и 4*, особого дефицита предложения «пятизвездочников» не наблюдается: за две недели до майских праздников лишь один отель данной категории закрыл продажи на отчетный период.
Интересно, что среднесуточная стоимость аренды номера в отелях Петербурга выше на второй длинный майский уик-энд, тогда как в столице туристу дороже обойдутся первомайские праздники.
Новосибирский Hilton наградили за благотворительность
DoubleTree by Hilton Novosibirsk получил в 2012 г. награду за успешную реализацию проекта «Научи детей заботе».
Кубок «Хрустальное печенье» (фото) вручается отелям, которые лучше всего воплощали и пропагандировали «культуру заботы» (care culture) в своих общественных проектах. Вручается два приза, победителю среди гостиниц на территории США и еще одному – среди всех международных отелей DoubleTree by Hilton.
На протяжении последних 10 лет объекты под брендом DоubleTree by Hilton сотрудничают со школами в разных странах для реализации инициативы «Научи детей заботе». Благодаря совместным усилиям учителей общеобразовательных заведений и сотрудников гостиничной сети, программу за это время прошли более 5 миллионов школьников в 200 городах по всему миру.
В 2012-2013 гг. курс «Научи детей заботе» имеет экологическую направленность. Разработан он как годичный, разделенный на два этапа – осенний и весенний. В общей сложности это пять отдельных уроков для школьников. Завершится программа, когда гостиницы вместе с учениками реализуют некий общественный проект.
В декабре 2012 г. DoubleTree by Hilton Novosibirsk «учил детей заботе» уже во второй раз. И оба раза – совместно с МБОУ «Гимназия № 9» под руководством Барановой В.Г. и учениками 5 класса гимназии. Темой осенней сессии стало бережное отношение к планете: школьники познакомились с простыми вещами, которые может сделать каждый, чтобы позаботиться об окружающей среде, узнали о роли деревьев в создании благоприятной экологической обстановки, и о разумном сокращении потребления.
Ну а в мае этого года будет проведен весенний этап, когда ученикам предстоит реализовать экологический проект и познакомиться с практической стороной переработки мусора.
Кражи в гостиницах: кто на свете всех честнее?
По данным глобального исследования Hotels.com, 35% туристов по всему миру время от времени крадут что-то из гостиничных номеров.
Опрос был проведен в январе 2013 г. Использованы данные, предоставленные более чем 8600 респондентами в 28 городах разных стран: Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Колумбия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Гонконг, Индия, Ирландия, Италия, Япония, Корея, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Россия, Сингапур, Испания, Швеция, Швейцария, Тайвань, Великобритания, США.
Многие путешественники после заселения в отель с удовольствием пользуются всеми удобствами, включенными в стоимость номера – плюшевым халатом, роскошными постельными принадлежностями, вкусным кофе. Однако 35% идут дальше и забирают что-то «на память» в конце поездки. Причем речь идет не о пробниках косметики и шапочках для душа, а о чем-то посерьезнее.
65% туристов заверяют, что никогда не брали ничего из гостиничного номера, за исключением туалетных принадлежностей. При этом датчане оказались самыми честными: 88% путешественников из Дании утверждают это. Россияне занимают восьмое место в списке: по результатам опроса, 79% наших соотечественников никогда ничего не экспроприировали из отелей.
Но в общем и целом больше трети постояльцев гостиниц что-нибудь да присваивают при выезде.
Странно, что в рейтинг не попали популярные среди туристов махровые халаты. И жаль, что нет статистики по самым смешным кражам, вроде прихваченных с собой рулонов туалетной бумаги, вывинченных лампочек и изящных дверных ручек: такое тоже случается.
Однако при таком «синдроме Плюшкина» все-таки есть некоторые удобства, за которые гости охотно доплачивают сами: красивый вид из окна (29%) и балкон (17%) собрали наибольшее количество голосов.
Портфель Rezidor с начала года пополнился 10 отелями
Международный оператор The Rezidor Hotel Group в I квартале 2013 г. подписал договор на управление 5 отелями общим номерным фондом 1000 номеров, а также открыл 5 гостиниц всего на 940 номеров.
Те пять объектов, которыми Rezidor планирует управлять, расположены в Нигерии, Турции, Украине и России. Ключевым активом в компании считают Radisson Blu Sheremetyevo Airport Hotel при московском аэропорте. В настоящее время в нашей стране портфель оператора объединяет 32 гостиницы (8700 номеров) под управлением и 28 (6700 номеров) – на стадии девелопмента.
Пять открытых с января по март отелей работают либо также под управлением, либо по системе франшизы. Они расположены в Швеции, республике Мозамбик, России, Голландии и Германии. (Арендатор.ру)
Российский производитель алмазов продал гостиничный бизнес
Российский алмазодобывающий холдинг «Алроса» продал на торгах свой гостиничный бизнес. Он перешел к петербургской компании «Норд».
За 100% акций «Гостиницы Алроса» «Норд» предложила 351,1 млн. руб. Стартовая цена актива составляла 303,2 млн.руб. Согласно условиям торгов, победитель берет на себя долг «Гостиниц Алроса» перед материнской компанией в размере 1,8 млрд.руб. До момента его погашения часть объектов гостиничного хозяйства останется в залоге у продавца.
О том, что «Алроса» в рамках распродажи непрофильных активов выставляет на торги туристический бизнес, стало известно в сентябре 2011 г. Тогда сообщалось, что начальная цена составит 834,2 млн.руб. без учета долга. В октябре прошлого года продажа акций была одобрена наблюдательным советом алмазодобывающей компании.
«Гостиницы Алроса» была основана в 1998 г. На ее балансе отели в Москве, Мирном, Якутске, Архангельске, Анапе и Санкт-Петербурге. Совокупный номерной фонд шести гостиниц составляет 585 номеров. (realty.lenta.ru)
Профилакторий мутирует в пятизвездочную гостиницу
Омский профилакторий «Восход» реконструируют под гостиницу Ramada Omsk. В принадлежащем радиозаводу имени Попова здании разместятся более 160 номеров повышенной комфортности, бассейн и тренажерный зал. Открытие намечено на весну следующего года.
Заместитель генерального директора по связям с общественностью Омского производственного объединения «Радиозавод имени А.С. Попова» Сергей Деменский рассказал, что гостиница будет открыта по договору франчайзинга с крупнейшим в мире оператором Wyndham Hotel Group International. Сотрудничество и совместная эксплуатация объекта рассчитаны на 20 лет.
На базе существующего профилактория «Восход» (здание и прилегающая к нему территория площадью около 6 гектаров принадлежат омскому предприятию) создадут отель уровня 5*. Частью инфраструктуры станет и парковая зона, которую планируется благоустроить.
К работам приступят в ближайшее время, а примерно через год первый в Омске гостиничный комплекс высокого класса примет постояльцев. (frontdesk.ru)
Обязательная классификация столичных отелей неуклонно приближается
На проходившем в Москве международном форуме по деловому туризму Travel into the Future председатель комитета по туризму и гостиничному хозяйству столицы Сергей Шпилько сообщил, что классификация отелей в Москве может стать обязательной в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу-2018.
Матчи первенства пройдут в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Саранске, Волгограде, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. По правилам ФИФА, принимающая ЧМ-2018 страна должна предоставить в распоряжение болельщиков не менее 60 тысяч гостиничных номеров. По оценкам экспертов, в России такое количество есть, но 70% расположены в устаревших средствах размещения, не соответствующих международным стандартам. Причем даже в Москве и Петербурге, обеспеченных в этом смысле на порядок лучше других городов страны, не хватает отелей 2-3* по доступным ценам.
«Утверждены стандарты классификации гостиниц, готовятся поправки в федеральный закон об основах туристской деятельности. Скорее всего, эта норма станет обязательной, по крайней мере, для крупных объектов Москвы в преддверии чемпионата мира по футболу», – подчеркнул г-н Шпилько.
На сегодняшний день в России обязательная классификация отелей действует только в Краснодарском крае, где зимой 2014 г. пройдут Олимпийские игры. Однако и там сертифицирована лишь часть средств размещения. Попытки ввести в стране повсеместную классификацию гостиниц откладывались, поскольку многие из них не соответствуют необходимым стандартам.
Ранее глава Минкультуры РФ Владимир Мединский заявил, что его ведомство уже разработало законопроект, обязывающий к 2016 г. получить «звезды» все гостиницы в городах, где пройдут матчи ЧМ-2018, а к 2018-му – все отели страны. (сre.ru)
В столице откроют первый хостел для велосипедистов
В конце апреля на Арбате откроется первый в Москве хостел для велосипедистов. А летом будет принято решение, обосновано ли открывать такие же в других районах столицы, а заодно и в регионах России.
Постояльцам предложат два способа парковки двухколесного транспорта: во дворе и прямо в комнатах. Для этого на стены повесят специальные крепления. Перед тем как забрать велосипед в здание, его надо будет поместить в специальный чехол или протереть своему «коню» колеса.
Создатель хостела Петр Дворянкин сообщил, что велотуристов обеспечат всем необходимым. При объекте будет ремонтная мастерская, пункт проката, магазин запчастей, а также экскурсионное бюро, организующее прогулки по столице на двухколесном транспорте. В гостиной и столовой организуют лекции на велосипедную и экологическую тематику.
Дворянкин добавил, что гостям выдадут подробные карты с описанием того, как добраться до хостела на велосипеде: «Там указаны улицы с широкими и удобными для проезда тротуарами, все официальные и неофициальные велодорожки Москвы, специальные парковки и пункты проката. Кроме того, на картах разместят тематическую информацию. Например, что в метро пускают только с велосипедами, у которых снято переднее колесо».
Председатель Союза хостелов Ольга Недорезова назвала такое направление гостиничной деятельности интересным, однако засомневалась, что велохостелы будут пользоваться популярностью: «Вряд ли иностранные туристы, которые с трудом оформили визу в Россию, захотят мучиться еще и со сдачей велосипеда в багаж».
Кроме того, есть вероятность, что такие объекты будут пустовать в холодное время года. «В северных европейских странах на велосипедах ездят круглый год, но там лучше убирают улицы», – резюмировала эксперт. (realty.newsru.com)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»