Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
Hotel & Resort 23 июля 2009 г.
Президент подписал закон об особенностях регулирования градостроительных и земельных отношений в Сочи
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Госдумой 3 июля 2009 года и одобренный Советом Федерации 7 июля 2009 года, сообщила в понедельник пресс-служба Кремля.
В законе уточняются отдельные нормы законодательных актов, касающиеся особенностей регулирования градостроительных, земельных и иных отношений в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Федеральным законом уточняется порядок планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов капитального строительства (в частности, предусматривается возможность строительства линейных олимпийских объектов по этапам), а также порядок изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и предоставления гражданам земельных участков и иных объектов недвижимости взамен изымаемых.
В законе определяются особенности организации перевозок грузов и пассажиров в период организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, а также уточняются правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления деятельностью Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
Кроме того, законом вносятся изменения в статью 65 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающие возможность заключения государственных или муниципальных контрактов путем проведения запроса котировок в исключительных случаях, связанных с сокращенными сроками осуществления мероприятий по организации и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
Ранее сообщалось, что в соответствии с принятым законом расширяется сфера разработки документации по планировке территории олимпийских объектов. Кроме собственно олимпийских объектов, допускается включение в состав документации объектов, необходимых для обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи.
Разрешены строительство или эксплуатация дорог, линий электропередачи, связи, нефте-и газопроводов, которые относятся к объектам, возводимым в рамках подготовки к Олимпиаде, на земельных участках сельскохозяйственного назначения без их перевода в земли других категорий.
Кроме того, администрации Краснодарского края предоставляется право принимать решения о включении земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых для размещения олимпийских объектов, в границы населенных пунктов без проведения публичных слушаний.
Сокращается срок для заключения во внесудебном порядке соглашений об изъятии земельных участков и иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов с двух месяцев до одного месяца.
Уточняется порядок предоставления земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в жилых домах блокированной застройки, в многоквартирных домах взамен изымаемых объектов недвижимого имущества.
Также в законе расширен круг граждан - правообладателей недвижимого имущества, изымаемого для строительства олимпийских объектов. В соответствии с действующим законодательством, к ним относятся только собственники земельных участков. Эта норма, по мнению авторов закона, ущемляет права большинства переселяемых граждан. В связи с этим в круг правообладателей такой изымаемой недвижимости вводятся землепользователи, землевладельцы и арендаторы. (Интерфакс)
Сергей Полонский не расплатился за отель
Как стало известно «Ъ», турецкий отель Sungate Port Royal, купленный Сергеем Полонским и другими акционерами Mirax Group два года назад за €340 млн, должен отойти турецкому Vakif Bank. Партнеры не могут расплатиться по кредиту на €150 млн, который был выдан под залог отеля. В ближайшее время Vakif Bank намеревается выставить Sungate Port Royal на торги.
О том, что в течение месяца отель Sungate Port Royal, расположенный в турецком городе Кемер и принадлежащий Сергею Полонскому и другим акционерам Mirax Group, может отойти Vakif Bank, «Ъ» рассказал источник, близкий к группе. Об этом также знает один из знакомых владельцев Mirax. Весной компания «Миракс Иншаат», на которую записан отель (не входит в Mirax Group), допустила техдефолт по очередной выплате — €20-25 млн — по кредиту, уточнил он. Как ранее рассказывали «Ъ» в Mirax, €150 млн на покупку Sungate Port Royal были выданы Vakif Bank в середине 2007 года, залогом по кредиту стал сам отель (см. «Ъ» от 31 марта).
Один из сотрудников Vakif Bank подтвердил «Ъ» намерение банка в скором времени забрать Sungate. «У них (Миракс Иншаат.— «Ъ») проблемы с оплатой кредита. Поэтому мы планируем продать отель через суд, и намереваемся сделать это как можно быстрее»,— заявил он, отказавшись сообщить детали. На официальный запрос «Ъ» в Vakif Bank не ответили, отказавшись от комментариев. Также поступили и в Mirax Group.
Sungate Port Royal — один из крупнейших отелей на турецком побережье, включает более 900 номеров, а также виллы. Общая площадь территории — 250 тыс. кв. м. До 2007 года принадлежал турецкой Cengiz Group. Сделка по приобретению отеля аффилированной с Mirax Group структурой закрылась в августе 2007 года. Сумма сделки, как заявляли в группе, составила €340 млн. Отель, как и все остальные зарубежные объекты не входят в структуру Mirax Group, являясь личными проектами ее акционеров. Бенефициары Mirax — Сергей Полонский (85%), Артур Кириленко (10%) и члены совета директоров Дмитрий Луценко, Максим Привезенцев и Максим Темников. Партнеры активно рекламировали отель: например, в 2007 году здесь состоялся финал конкурса «Мисс Fashion TV».
Как пояснил один из собеседников «Ъ», кредит брался на семь лет, выплаты должны были происходить ежегодно равнозначными долями. Уже в конце прошлого года стало ясно, что компания не сможет обслуживать кредит дальше, и тогда было принято решение продать отель. 12 января Сергей Полонский написал в своем блоге: «Я решил продать принадлежащий мне отель Sungate Port Royal, яхты и дом на Лазурном побережье, а все вырученные деньги вложить в дальнейшее строительство наших объектов» (см. «Ъ» от 13 января). Однако покупателя так и не нашли, и в марте Mirax сообщила, что наняла управлять отелем местную гостиничную сеть Rixos (договор аренды заключен на год с возможностью пролонгации на десять лет). Тогда же появилась информация о возможной покупке Sungate Port Royal этим оператором, однако в Mirax эту информацию опровергали. Вчера в Rixos не прокомментировали возможный скорый переход отеля под контроль банка, сообщив, что продолжают управлять гостиничным комплексом.
Замдиректора департамента по развитию и индустрии гостеприимства CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич считает, что сейчас рыночная стоимость отеля — около €150 млн, то есть соответствует сумме кредита. Однако если отель будет оценен с дисконтом, например, в случае продажи недвижимости на торгах, то банк по турецкому законодательству сможет потребовать недостающую сумму с компании-должника, отмечает юрист юридической компании «Юков, Хренов и партнеры» Анна Бурдина.
У самой Mirax Group также непростая ситуация с кредитами: общий объем долга на начало 2009 года, по данным самой группы, достигал $779 млн. С держателями CLN на $180 млн девелоперу удалось договориться о реструктуризации. Но по самому крупному просроченному кредиту — на $200 млн — от банка Credit Suisse Mirax продолжает вести переговоры, еще $65 млн этому же банку группа должна будет вернуть в октябре. (Коммерсантъ)
Требуются горничные и официанты
Первая в Уральском федеральном округе Международная высшая отельная школа появится в Екатеринбурге. Финансирование проекта на первоначальной стадии полностью берет на себя Евросоюз.
Специалистов по социально-культурному, спортивно-оздоровительному сервису и туризму готовят как в средних специальных, так и в 11 высших учебных заведениях Свердловской области. Но качество их подготовки не во всем устраивает практиков ресторанного и гостиничного бизнеса.
"Стандарт образования, принятый для училищ, колледжей и вузов, очень устарел. Предусмотрено минимальное количество практических занятий. В результате молодой специалист, затратив время и деньги на обучение, получает диплом, но не получает достаточного представления об отрасли, в которой ему предстоит работать", - считает управляющий отелями группы компаний "ЮСТА" Марина Павленко. И это, по ее словам, ставит работодателя перед дилеммой: либо переучивать дипломированного специалиста в течение полутора-двух лет на собственных площадках, либо мириться с нехваткой квалифицированного персонала. Первое - накладно, второе – опасно для бизнеса.
Исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Тагир Султанов также считает нехватку кадров одной из причин, тормозящих развитие въездного и внутреннего туризма. "Первое – это незнание иностранных языков хотя бы в минимальном объеме. Особенно это чувствуется в небольших уральских городах. Второе – работа по старинке, по стандартом еще советского времени. И, разумеется, отсутствие грамотной маркетинговой и рекламной стратегии. В результате наши граждане предпочитают отдыхать, а значит, тратить отпускные бюджеты в других странах, убежденные, что дома отдых не будет таким качественным", - сообщил г-н Султанов.
В Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) дважды в год издают туристические каталоги, где перечислены предложения турфирм, организующих отдых в Югре. Тем не менее, по данным социологического опроса, проведенного среди жителей уральских регионов, выяснилось, что на недостаток информации об оказываемых услугах жалуются 25% мужчин и 31% женщин. Опрос выявил также готовность потенциальных туристов платить довольно значительные суммы за отдых в "самой южной из северных территорий" Урала. Услуги стоимостью от 15-30 тыс. рублей из расчета за 10 дней готовы приобретать 34% мужчин и 21% женщин. При этом один из факторов, который мешает воспользоваться туристскими ресурсами ХМАО, - недостаточный уровень сервиса. При этом мужчины, участвовавшие в опросе, оказались более взыскательны, чем женщины. На недостаток качественных услуг указали 25% женщин и 31% мужчин.
Действительно, на отдыхе россияне научились ценить уровень сервиса, который должен, по их мнению, соответствовать уровню оплаты услуг. "Зачастую российский потребитель сегодня в среднем более требователен, чем гость из-за рубежа, - считает управляющий отелями группы компаний "ЮСТА" Павленко. - И мы обязаны ему предоставить услуги так, чтобы наш гость не чувствовал себя обманутым в своих ожиданиях. Это значит, что управленец, отвечающий за определенный участок работы, должен знать весь процесс от и до. Например, где и как хранится инвентарь для уборки номеров, как должно быть оборудовано рабочее место повара, по каким принципам оборудуется номерной фонд и так далее. Мелочей нет, а как раз этих мелочей нынешние выпускники вузов и не знают ".
Получается порочный круг: молодой специалист не получает той оплаты труда, на которую рассчитывал, в силу недостаточной компетентности. Он уходит из отрасли, а его место занимают люди с практическими навыками, но без профильного образования. Таких, по некоторым оценкам, в гостиничном и ресторанном бизнесе сейчас до 70%. Те, кто может себе это позволить, за качественным образованием едут за границу.
"Я разговаривал с нашими отельерами. Многие из них отправляют детей учиться в Швейцарию в другие европейские страны, - рассказал Interfax-Russia.ru председатель комитета по туризму ХМАО Валерий Беспояско. – По их словам, там принята система длительных стажировок. Скажем полгода теории, а затем практическое обучение в течение двух-трех лет. Но обучение стоит дорого, и, разумеется, после учебы молодые люди стремятся работать за границей, а не у нас". В округе обсуждалась идея строительства "опытного" отеля и ресторана, где могли бы практиковаться учащиеся. Но проект заведомо обещал быть дорогим и убыточным, и от него отказались.
К разработке программы для нового учебного заведения – Международной высшей отельной школы – подошли системно. В начале июля в Уральском государственном университете (УрГУ) прошел семинар под руководством представителя координатора проекта от Евросоюза. Итогом семинара стала анкета для руководителей предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса. Как сообщает пресс-служба УрГУ, заполненные анкеты будут обработаны уже в сентябре. Полученные данные помогут понять, чего ожидают от молодых специалистов потенциальные работодатели. Следующим этапом станет разработка и утверждение инновационных учебных планов. Вместе с УрГУ в проекте участвуют Екатеринбургский торгово-экономический колледж и профессиональное училище "Кулинар". С самого начала участвует в проекте гостиничный холдинг "ЮСТА".
"Мы только приветствуем поэтапное образование в вертикали училище-колледж-университет. При условии, что на каждом этапе учащийся сможет на практике осваивать профессию и становится все более компетентным, - говорит Марина Павленко. – Кроме того, такой подход позволит отсеять людей, изначально не подходящих для работы". И приводит пример, когда на собеседовании соискатель в ответ на вопрос, почему он выбрал именно такую специальность, сказал: "Я люблю общаться с людьми". "Приходится объяснять, что наша задача – не доставлять себе удовольствие общением с людьми, приехавшими в наш отель или пришедшими в ресторан. Наша задача – обеспечить максимально высокий уровень услуг и, следовательно, развитие предприятия и бизнеса", - считает г-жа Павленко.
Несмотря на кризис, в уральских регионах продолжают строить гостиницы и рестораны. К саммиту ШОС в Екатеринбурге открылся пятизвездочный отель "Хайятт". В преддверии Всемирной шахматной олимпиады в Ханты-Мансийске возводится гостиница класса "люкс" на 1000 номеров. Очень хотелось бы, чтобы в объектах индустрии гостеприимства европейскими были не только архитектурные и дизайнерские решения, но и квалификация персонала, и качество услуг. (Interfax-Russia.ru)
Гостиница «Рыбинск»: хорошая жизнь без надзора
Было время, когда муниципальная гостиница «Рыбинск» была не просто самым заштатным заведением города, но и в буквальном смысле камнем на шее бюджета. Разруха, царящая в головах ее руководителей, позволяла им лишь обеспечивать свою зарплату. Ремонт, начатый и незавершенный, переходил директорам по наследству. И было так, пока в 2005 году в гостиницу не вошел Михаил Капранов, ныне ее директор. Если быть точным, то вошел он не сам, а ведомый тогдашним главой города Сдвижковым. И после длительной стагнации на местном рынке гостиничных услуг началось заметное оживление.
Не обременяя себя уплатой долгов, Михаил Капранов приступил к реализации задуманного. Жизнь гостиницы заиграла новыми красками. Ремонт был завершен силами новых подрядчиков. Старые - ООО «Северстройинвест-2000», выполнив работы, ушли, несолоно хлебавши. Попытались было получить с Капранова долги, обратившись в милицию, но связи – дело железное. Вот как пишет о том периоде творчества Капранова газета «Золотое кольцо».
Март 2007 года, статья «Когда долг невозвращением красен»: «Летом 2005 года директором стал Михаил Капранов — экс-директор департамента финансов, уволенный когда-то бывшим мэром Степановым из администрации. Правда, Капранов в администрации восстанавливался по суду, но уйти пришлось все равно. Потом он некоторое время подвизался на должности директора рыбинского филиала федеральной почты, потом еще где-то, занимался коммерцией и чем-то еще. Но самым главным его достоинством было то, что он умел дружить с милицией… Неожиданно для всех директор ООО «Северстройинвест-2000» Александр Нечаев после многократных бесед с сотрудниками ОБЭПа отказывается от долга! Это он делает в письме на имя директора гостиницы от 21 сентября 2005 года…»
Так или иначе, самостоятельно или с чьей-то помощью, но с тех пор Капранов прочно обосновался в гостинице «Рыбинск». И создал из нее неприступную крепость с прочным оборонным комплексом мероприятий. Сдвижков, ставший к тому времени Капранову уже бывшим покровителем, предпринял несколько попыток проверить деятельность директора гостиницы. Однако натолкнулся на редкой силы противодействие. Проверяющим не только не дали ознакомиться с бухгалтерскими документами, но даже на порог гостиницы не пустили.
Вот что пишет об этом все та же областная газета.
Ноябрь 2007 года, «Негостеприимный директор»: «…Гостиница «Рыбинск» хоть и прошла акционирование, в настоящее время является стопроцентной собственностью города. Как выясняется сегодня, собственность не всегда дает право на свободное ею распоряжение. Эту истину для городских властей продемонстрировал отстраненный директор гостиницы Михаил Капранов… Еще 3 мая 2007 года постановлением рыбинского главы была назначена ревизионная комиссия… 17 октября... группа выехала на проверку … Директора гостиницы Капранова на рабочем месте не оказалось. Со слов его зама стало известно, что Капранов находится за пределами города. По телефону директор приказал никакие документы комиссии в его отсутствие не предоставлять… 18 октября комиссия вновь пришла в гостиницу, но ее членов сильно огорчило известие о внезапной болезни директора гостиницы. Еще более их опечалила невозможность проведения долгожданной проверки, так как главбух неожиданно ушла в отпуск... На следующий день в сопровождении двух сотрудников УВД и представителей ГО и ЧС комиссия пришла вновь. Подчиненные Капранова воспользовались тревожной кнопкой и заблокировали дверь… Очень удивляет, что внезапная проверка вызвала такую реакцию. Может, не все чисто с бухгалтерией? Или не успели правильно оформить отчетность об использовании сауны, имеющейся при гостинице? А может, и без левых жильцов не обошлось?»
В общем, обосновался директор в гостинице прочно и основательно. И, видимо, решил, что выше него уже никто не прыгнет. Сам себе начальник, отчитываюсь избирательно. Даже на открытом сайте Федеральной службы по финансовым рынкам информация о деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Рыбинск» не обнаружена. Да что российский закон «Об акционерных обществах», если собственник гостиницы, как убедил всех Капранов, канул в лету еще в 2006 году.
Позиция у Капранова такова. Акционерное общество, коим является гостиница «Рыбинск», было создано Рыбинским муниципальным округом. Последний почил в бозе в 2006 году, разделившись на город и район. В разделительный баланс, который определял собственность правопреемников, акции гостиницы не вошли. Чей-то злой умысел или элементарная халатность? Теперь на этот вопрос нет ответа. Так или иначе, но гостиница, «процветая» на городской земле и принимая гостей и города, и района, юридически повисла в воздухе. Об этом думали немногие. Капранов знал о неопределенном статусе гостиницы. Знал, но до поры до времени помалкивал.
По закону акции, принадлежащие органам власти, органы обязаны продать в рамках приватизации. И вот черед гостиницы настал. В 2008 году кризис придавил не только бизнес, но и бюджет. И депутаты решили внести акции гостиницы в план приватизации.
В мае 2008 года Муниципальный совет Рыбинска обратился к директору Капранову с запросом о предоставлении отчета за 2006 и 2007 годы. Запрос сочли бестактным, потому что в ответ пришло изумительное письмо. На двух страницах Капранов самозабвенно льет редкой красоты воду: «индустрия гостеприимства, улучшение комфортабельности, качественно новый этап, поддержание мотивации, сертификация усиления» и так далее без содержания. Единственная строчка, имеющая отношение к экономике, и то с очень большой натяжкой: «Сравнительная динамика наполняемости гостиницы двух последних лет имеет положительные тенденции, что является ориентирами на обеспечение качества оказываемых услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей и ожиданий потребителя». Эту во всех отношениях достойную фразу можно читать справа налево, слева направо, можно переставить слова в произвольном порядке – смысл не появится.
Итак, когда Капранов выложил перед депутатами своего козырного туза – несуществующий Рыбинский муниципальный округ – гостиницу исключили из плана приватизации. Как бы абсурдна ни была ситуация, закон беспощаден даже в отсутствие здравого смысла. И, пользуясь случаем, Капранов пошел по районным депутатам. Дескать, ничего, что гостиница на территории города, а принадлежать может и району. Кому будет приносить доход – пока не ясно. Так же, как неясным остался и вопрос: почему столько лет молчал Капранов? Почему все эти годы работал с бюджетом Рыбинска, а не района?
Ответы очевидны. Капранову очень нравится быть директором гостиницы. И он не намерен рисковать. Новый собственник, неудовлетворенный работой, вполне может назначить нового директора. Значит, надо обороняться. А цель незамысловата: получение денег гостиничного комплекса «Рыбинск». И забота о прибыли бюджетов к этому никакого отношения не имеет. Просто бульдожья хватка, с которой Капронов вцепился в гостиницу «Рыбинск», обеспечивает ему хорошую жизнь без надзора. (Рыбинская неделя)
Бизнес на эмоциях
Нижегородский предприниматель Дмитрий Москаленко, в недавнем прошлом владелец инжиниринговой компании, утверждает, что его новый бизнес возник «абсолютно нечаянно», как некоммерческая идея. Однако за этой случайностью просматриваются точные расчеты инвестора и бизнесмена, имеющего опыт реализации успешных проектов на конкурентном рынке.
Случайная радость. Я знаю три способа потерять деньги - азартные игры, женщины и инвестиции. Первый - самый быстрый, второй - самый приятный, а третий - самый надежный. Но, несмотря на это, я вкладываю деньги в новый бизнес. История создания комплекса отдыха - это шаг в сторону, переход из рынка В2В в В2С, из производства в сферу обслуживания.
Одиннадцать лет назад я зарегистрировал компанию «Ридан», занимающуюся производством, проектированием и продажей теплообменного оборудования. За 10 лет компания выросла, выручка составляла порядка 1 млрд. руб. в год, были открыты 18 филиалов по всей России, построен завод в Дзержинске, численность сотрудников достигла 500 человек. И год назад я эту компанию продал. Выходя из бизнеса, думал, что открывать новую компанию уже никогда и ни за что не буду, деньги положу в швейцарский банк и стану жить на проценты. И вот тогда начнется настоящая жизнь!
Но так получилось, что в один из теплых дней прошлогоднего лета я на своем новом мотоцикле доехал до участка земли, находящегося в 50 км от Нижнего Новгорода около реки Юг, что впадает в Горьковское водохранилище. Приехал туда и изменил свое решение. Все произошло абсолютно случайно. Друг прислал ссылку, что продается земля, и предложил съездить, посмотреть. Честно говоря, мне это было совсем не нужно, хотелось просто обкатать мотоцикл. Но, оказавшись в указанном месте, я буквально влюбился в него: уникальная потрясающая энергетика, спокойная река шириной в километр, которая не цветет, в отличие от Горьковского моря, потрясающая природа… Цена предлагалась рыночная, адекватная, и я сказал: «Заверните». В момент покупки у меня не было идеи по использованию этой земли. Наверное, можно было перепродать этот актив, разрезать на участки, сделать коттеджный поселок и т.д. А я просто начал выбираться туда на выходные, ко мне стали приезжать друзья, они, в свою очередь, просили разрешения привозить своих друзей. Началось движение, которое требовалось поддержать. Так родилась концепция комплекса отдыха «Лагуна Юг» и девиз «Вместе хорошо».
Себе и людям. Мы решили развивать идею активного семейного отдыха. Сначала это был некоммерческий проект - для себя, для друзей. А сейчас мы, по сути, тиражируем успешный опыт. В августе в 4 раза увеличиваем номерной фонд, и у нас смогут разместиться 130 человек. С детьми занимается профессиональный аниматор, они постоянно заняты, в том числе творчеством. Есть, например, гончарная мастерская. Так что родители и дети могут отдохнуть и друг от друга.
Созданы условия для отдыха на воде - и активного, и пляжного. На высоте 6 метров построен «город над землей» с множеством препятствий - веревки, тросы, страховочная сетка, там работает спортивный инструктор. Есть профессиональное футбольное поле с искусственным покрытием. Формируем оздоровительные программы для детей, для женщин, устраиваем регулярные тематические заезды.Кроме того, к нам приезжают отмечать дни рождения и справлять свадьбы. Для этого сегмента потребителей есть очень притягательная «изюминка» - дебаркадер площадью около 2 тыс. кв. м, стоящий на воде. Красивый вид, уникальная природа. Можно проводить дискотеки и организовывать интересные мероприятия.
Изнанка отдыха. Однако, воплощая в жизнь свой внутренний девиз «Отдых, продуманный до мелочей», мы столкнулись с определенными трудностями. Бизнес абсолютно новый. Я десять лет делал теплообменники и вдруг неожиданно оказался совсем в другой сфере, которую всегда видел только с лицевой стороны, не зная специфики и внутренних проблем. Спроектировать и расставить домики, провести необходимые строительные работы - несложно. Однако в нашей стране очень мало профессиональных строителей и дефицит поставщиков различных материалов, программного обеспечения и других товаров и услуг. Это, конечно, выбивает из колеи. Были проблемы и с получением разрешительных документов.
Затем возникли сложности с подбором персонала. Для развития нового проекта потребовались новые люди. Было очень трудно с нуля настраивать все бизнес-процессы - управление, учет и т.д. Безусловно, есть проблемы, связанные с прогнозированием инвестиций. Я купил землю 1 июня прошлого года, к осени родилась идея, а потом случился кризис и возник вопрос - а может не надо вкладывать средства в проект? Ведь инвестиционный бюджет изначально в разы превышал стоимость участка земли.
Анализ ситуации на рынке показал, что с ухудшением экономической ситуации люди начинают тратить меньше денег на отдых, отпуск становится короче и менее затратным. Это должно вызвать импортозамещение - отток туристов из зарубежных курортов. Однако для их привлечения необходимо предложить достойный уровень сервиса, к которому люди успели привыкнуть за границей. Так или иначе, мы давно перешагнули за рамки начального бюджета, который скоро удвоится, поскольку постоянно появляются разные идеи по улучшению комплекса. И, несмотря на то, что мы привлекли консультантов из профильных областей - гостиничного бизнеса и туризма, - пока спрогнозировать развитие ситуации по расходам и доходам сложно.
Когда мы провели маркетинговое исследование нижегородского и московского рынков загородных отелей, то первое впечатление было таким: можно ничего не делать, но объект будет полностью загружен, а можно стараться изо всех сил, но у тебя будет пусто. Все зависит от времени года в силу сезонности бизнеса. И данный фактор оказался самым серьезным тормозом, который не позволял сразу определить - вкладываемся мы в этот бизнес или нет. В итоге решили преодолеть проблему сезонности, создав такое предложение для гостей, чтобы они могли приезжать к нам круглый год.
Всюду конкуренты. Своими конкурентами мы видим не только дома отдыха и турбазы, которые работают в нашем регионе, а также зарубежные туристические комплексы, но и гораздо более широкий круг игроков - городские спортклубы, кинотеатры, ночные клубы.Хочется сделать лучший комплекс отдыха в регионе. Посмотрим, что из этого получится! Впрочем, я уже проходил нечто подобное в «Ридане»: в 1998 г., когда компания только открылась, здесь работал шведский монополист, занимавший более 60% рынка, и никто даже не предполагал, что можно не просто стать первым, но и вытеснить лидера.
В случае успеха «Лагуны Юг», думаю, через год мы сможем открывать комплексы отдыха в других местах. Правда, где и как искать столь же уникальные участки пока не даже представляю. Все ведь вышло нечаянно…
Досье. В 1998 г. Дмитрий Москаленко, выпускник Нижегородского государственного технического университета, организовал «с нуля» производственную инжиниринговую компанию ЗАО «Ридан», специализирующуюся на решении индивидуальных технологических задач теплообмена в ЖКХ и различных областях промышленности. В 2005 г. компания заняла лидирующую позицию в РФ по объему поставок теплообменников, потеснив шведского игрока Alfa Lavar. Ежегодно компания росла на 50-100%. По оценкам менеджмента предприятия, стремительному развитию бизнеса способствовала ситуация на рынках сбыта, прираставших на 5-20% в год, а также территориальное расширение - ежегодное открытие нескольких филиалов. Дальнейшее развитие требовало колоссальных объемов финансирования. Для преобразования быстрого роста в добавочную стоимость собственник компании был вынужден продать свой бизнес профильному стратегическому инвестору - датской компании Danfoss. (Агентство бизнес мониторинга)
Комиссия Москомнаследия приняла работу по воссозданию разрушившейся башни гостиницы «Украина» в центре Москвы, сообщает пресс-служба Комитета.
Одна из восьми башен этой высотной гостиницы, являющейся памятником архитектуры, со стороны Кутузовского проспекта обрушилась 18 ноября 2007 года. По мнению специалистов Москомнаследия, дефекты были допущены еще при строительстве в 50-х годах прошлого века. Ряд архитекторов, в том числе президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский, это мнение не разделяет.
«В начале марта 2009 года работы по воссозданию башни были завершены. После выполнения заказчиком, ОАО «Гостиница «Украина», научно-реставрационного отчета, специальная комиссия Москомнаследия приняла работы по восстановленной башне», - говорится в сообщении на сайте ведомства.
В нем отмечается, что восстановленная башня обладает теми же эстетическими качествами, что и прежняя, но выполнена из более легкого материала, что облегчает нагрузку на несущие конструкции перекрытий.
По информации Москомнаследия, весь комплекс ремонтно-реставрационных работ в гостинице «Украина» планируется завершить в 2009 году. Перед строителями и реставраторами стоит задача сберечь уникальную атмосферу гостиницы и одновременно усовершенствовать техническое оснащение здания в соответствии с современным уровнем безопасности и комфорта. В обновленном здании откроется новый отель высокого класса.
Здание гостиницы «Украина» является одной из семи «сталинских высоток», сооруженных в Москве по постановлению Совета министров СССР 1947 года об увековечивании памяти о победе советского народа в Великой Отечественной войне. Первых посетителей гостиница приняла в 1957 году. (Интерфакс)
В Некрасовском районе Ярославской области появилась новая гостиница и новая турпрограмма
В Некрасовском районе Ярославской области открывается новая гостиница, и начинает работать новая турпрограммы «Соль великая», сообщили «Интерфаксу» в администрации Некрасовского муниципального района.
В районе размещается лечебно-оздоровительный комплекс «Сахареж», больница восстановительного лечения и спа-отель «Большие соли», санатории «Малые соли», «Золотой Колос», гостиничная база «На Бабайках», дом охотника-рыболова «Келнать» - всего на 1 310 мест размещения, но гостиницы такого уровня, как вводимая в Вятском – до сих пор не было.
По словам собеседника, на Соляном острове разместился варничный двор XVII века, состоящий из соляной варницы и соляного амбара. Здесь можно увидеть весь процесс солеварения от добычи соляного рассола из колодца до получения соли с использованием ямы-печи. В соляном амбаре представлена экспозиция засолки и соления продуктов - различные емкости для соления, бондарные изделия. В ходе экскурсии посетителям расскажут об истории засолки впрок продуктов на Руси.
В комплекс также входит дом солевара, где показан быт тружеников этого промысла, а также размещена выставка солонок - от старинных берестяных до современных. Для туристов разработана экскурсия по острову, посвященная геологической истории формирования соляных залежей.
Соледобычей в Некрасовском, прежнее название которого Большие Соли, местное население занималось с XII века. Местные солевары являлись поставщиками соли к царскому столу. В XVII веке обострилась конкуренция в соляном промысле в России, и заниматься им в Больших Солях стало невыгодно, он угас. Попытки его возрождения предпринимались в начале XX века, рассказали в райадминистрации.
Как сообщил «Интерфаксу» учредитель компании-инвестора ООО «Ярославская инвестиционно-финансовая компания» Олег Жуков, комплекс в Вятском включает два корпуса гостиниц на 70 мест, первую очередь ресторана на 60 мест. Инвестиции составили 120 млн рублей. Вторая очередь ресторана на 120 мест будет запущена в декабре. По уровню комфортности гостиница может претендовать на уровень не менее чем 3*.
Он отметил, что комплекс введен в эксплуатацию, но официальное открытие состоится через два месяца.
Вятское называют памятником под открытым небом, где насчитывается более 50 архитектурных памятников истории и культуры сельского каменного зодчества XVIII-XIX веков - купеческие особняки, храмы, в том числе старообрядческие. Село было крупным торговым центром, в нем проживало много старообрядцев, оно также славилось бондарями и огуречниками. В Вятском работает Музей русской предприимчивости. (Интерфакс)
Донецку для «Евро-2012» не хватает 800 гостиничных номеров
Дефицит гостиничных мест в Донецке, необходимых для приема гостей чемпионата Европы по футболу 2012 года, составляет 800 номеров, сообщил Донецкий городской голова Александр Лукьянченко на пресс-конференции в Донецке.
«На сегодняшний день общий дефицит составляет 800 номеров. Это без привлечения гостиничного фонда Донецкого области, города Днепропетровска, Днепропетровской области, с которыми подписаны договора, Запорожья и Запорожской области, с которыми также подписаны договора», - сказал мэр. Он отметил, что в Донецке прошла инвентаризация всех отелей.
«В процессе работы мы определились со сроками. Возобновлено строительство второй очереди гостиницы «Виктория», там 139 номеров. Далее мы договорились с фирмой «Домус», что офисно-торговый комплекс «Грин-Плаза» перепроектируется и высотная часть, 18 этажей, - это будет гостиница на 210 номеров. Прошли переговоры с владельцами гостиницы «Шахтер», - сказал Лукьянченко.
Планируется, что строительство гостиницы «Грин-Плаза» завершится в 2010 году, второй очереди гостиницы «Виктория» - в первом полугодии 2011 года, капитально-восстановительный ремонт гостиницы «Шахтер» - в 2010 году.
Финальный турнир чемпионата Европы по футболу 2012 года должен пройти в Польше и на Украине. Исполком УЕФА 13 мая на заседании в Бухаресте определил города, в которых пройдут матчи финальной части «Евро-2012». Это польские города - Варшава, Познань, Вроцлав и Гданьск, а также украинские - Киев. Донецк, Львов и Харьков до 30 ноября должны показать, что выполняют график подготовительных работ - в противном случае они лишатся права принимать матчи.
Ранее УЕФА отмечало, что в Донецке существуют сложности с гостиничным комплексом. В связи с этим городские власти Донецка и собственники гостиниц должны предоставить в УЕФА не позднее 31 августа письменные гарантии о том, что строительство и ремонт соответствующих гостиничных сооружений и инфраструктуры будут завершены до ноября 2011 года. (РИА Новости)
Рынок таллиннских гостиниц переживает коллапс
В Таллинне уже сегодня громадное число гостиничных номеров простаивает пустыми, а осенью положение станет еще хуже, считает руководитель отеля Susi Юри Уппин.
По оценке г-на Упина переизбыток гостиничных номеров в Таллинне просто ужасен. "Нашу фирму спасает то, что гостиничные услуги составляют только треть нашего бизнеса, благодаря чему и удается удерживаться на поверхности. Помогает нам и то, что подготовленные в свое время планы дальнейшего развития фирмы не были начаты. Даже и не знаю, как бы мы теперь выкручивались, если бы взяли кредиты на их реализацию. Ведь то что происходит сейчас на рынке гостиничных услуг настоящий коллапс", - говорит он.
По словам Юри Уппина, он всегда был реалистом и не смотрел на экономику «через розовые очки», но и он не ожидал, что спад окажется столь глубоком. (Dv.ee)
Испанские отели стали дешевле
Гостиницы стремительно дешевеют по всему миру. Но больше всего от экономического кризиса пострадали гостиницы Испании. Если в июле прошлого года средняя цена за номер в отелях Мадрида составляла 120 евро, то сейчас она опустилась до 85.
Цены в гостиницах Барселоны упали на 28%, в Гранаде и Валенсии - на 23%. В Памплоне, где ежегодно в июле проходят знаменитые забеги быков, в этом году номер в центральной гостинице можно было снять меньше чем за 75 евро.
Цены в некоторых отелях упали даже ниже этих средних показателей. Например, в октябре прошлого года номер в 5-звездочном мадридском отеле Urban можно было снять за 280 евро. Сейчас же он стоит всего 170 евро, подешевев меньше чем за год на 38%. А цены в роскошном мадридском отеле Hesperia на проспекте Пасео-де-ла-Кастельяна снизились на 65% - с 265 евро за ночь до 95, сообщает Times.
«Средняя цена за номер в дорогих отелях теперь составляет не больше 100 евро. Если они еще упадут, нам придется нелегко», - говорит Хорди Клос, президент гостиничной ассоциации Барселоны.
Испанцы признают, что для них настали трудные времена. В этом году, впервые после падения режима Франко, на курортах Испании местных жителей будет значительно больше, чем иностранных туристов. А недавно World Tourism Organisation объявила о том, что Испания была смещена со второго места самых популярных направлений в мире и оказалась на третьем - после Франции и США.
Падение цен на гостиничные номера отмечается также и в Италии. На 7% в среднем подешевели гостиницы в Риме, на 12% и 19% - в Турине и Болонье.(Travel.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»