Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 23 июля 2013 г.

IHG приветствует новых лоцманов и презентует новинки

Летом 2013 г. InterContinental Hotels Group (IHG) расширила представительство в России и назначила сразу нескольких новых топ-менеджеров. Пост вице-президента по операционной деятельности в Центральной и Восточной Европе, России и СНГ занял Рольф Хюбнер, директора по развитию в России и СНГ – Евгения Дженкинс. Координатором по развитию в России и СНГ стала Екатерина Сторчевая, перешедшая в IHG из Cushman & Wakefield Moscow. Менеджером по проектированию и дизайну будет Боян Еленич, ранее трудившийся в The Rezidor Hotels Group.


Вот уже полгода директором по продажам и маркетингу по России и СНГ работает Татьяна Геращенко. Татьяна приступила к исполнению обязанностей в январе 2013 г, а в компанию пришла из American Express, где проработала 17 лет, в том числе генеральным директором подразделения деловых поездок по России. Джордж Козма, ранее занимавший управленческие должности в Marriott International и Hilton, получил пост менеджера по выручке по России и СНГ. Aнтон Петров назначен менеджером по маркетингу по России, Украине, Казахстану, Грузии, Беларуси и Литве. Все специалисты будут работать в московском офисе и оказывать поддержку гостиницам IHG на территории бывшего постсоветского пространства.


Этим назначениям, а заодно рассказу о планах, стратегии и новинках компании, был посвящен «День открытых дверей» IHG, который прошел 20 июня 2013 г. в Holiday Inn Sokolniki.


IHG – «пионер» среди российских отельеров. Напомним, что компания объединяет 9 брендов, это более 658 000 номеров в более 4 450 гостиницах в 100 странах. В обозримом будущем откроются еще 1100. Около 3800 объектов работают на основании договоров франшизы: франчайзинг – крупнейшая часть бизнеса IHG. Сайт www.ihg.com считается одним из наиболее посещаемых в отрасли: ежемесячно на него заглядывает более 20 млн. посетителей и каждую секунду бронируется 5 номеров.


Российское отделение компании не отстает, оставаясь лидером местного гостиничного рынка сразу по нескольким параметрам. На сегодняшний день у IHG в нашей стране 13 действующих отелей (3894 номера), и 6 гостиниц запланированы к открытию в ближайшие 3-5 лет, это еще 1976 комнат.


Приоритетными рынками в регионе остаются Россия, Казахстан, Украина, Азербайджан, Грузия и Узбекистан. Кстати, IHG первой открыла cетевой отель 3* в Москве (им стал Holiday Inn Vinogradovo), раньше в столице было лишь несколько брендовых гостиниц 4-5*. Интересно, что именно с этого момента началась активная экспансия сетевиков на территории России. К тому же компания «вырастила» первого российского генерального менеджера отеля, принадлежащего к международной сети. Им стала Марина Синягина из Holiday Inn Vinogradovo, которая прошла весь положенный отельеру карьерный путь, начиная с линейных позиций.


В 2012 г компания запустила сайт на русском языке. IHG стала новатором и в образовании, создав первую гостиничную школу, где академическое обучение сочетается с большим количеством практики на базе отелей. Еще первой из компаний своего профиля обзавелась страничкой VКontakte. Исследования подтвердили, что такой шаг позволил привлечь к работе больше российской молодежи, у которой эта соцсеть очень популярна.


Развитие и продажи. Евгения Дженкинс поделилась планами и перспективами компании на территории региона, где представлено 6 брендов IHG. Cейчас много внимания уделяется Holiday Inn Express, который востребован практически в любом городе, на него возлагаются большие надежды. Марка выходит на российский рынок в 2014 г. Вскоре ожидается открытие 240 таких гостиниц по всему миру, из них 15 – в России, отчаянно нуждающейся в средствах размещения эконом-класса с базовым набором услуг.


Что до других брендов, многие с нетерпением ждут запланированного на конец года открытия Indigo в Санкт-Петербурге. Чуть позже ожидается обновление cтоличного Сrowne Plaza, как и его «братьев» по всему миру, в соответствии с программой репозиционирования бренда.


Татьяна Геращенко поделилась информацией о программах по повышению доходности для фирм-партнеров. IHG работает с более чем 1700 корпорациями по всему миру, 640 из них расположены в Европе. Всего в департаменте продаж 456 сотрудников, а ежегодная прибыль перевалила за $4,5 млрд. Крупнейшей целевой аудиторией остаются деловые клиенты.


Доходность, продвижение в интернете. Специальный фонд компании ежегодно тратит $1,2 млрд. на поддержку маркетинговых расходов гостиниц, большинство которых управляется по франшизе (всего 1% отелей IHG находится в собственности). Примерно половина доходов «деток» обеспечивают системные каналы: 12% поступает через онлайн-турагентства, 14% – через глобальные системы дистрибуции, 21% поставляют фирменные системы в мобильных и онлайн-сетях. Вице-президент по маркетингу в Европе Майк Гринап сообщил, что переведенные на 13 языков сайты IHG в 2012 г. посещались свыше 227 млн. раз, это 7 визитов в секунду. Запущенная год назад русскоязычная интернет-страничка постоянно обновляется, создаются мобильные приложения для наших соотечественников, оптимизируется контент «с прицелом» на российские поисковые системы.


Но, пожалуй, самый большой интереса на Дне открытых дверей вызвали новинки компании. Представлены были сразу три.


Первая – строительство зданий из модулей. В апреле 2013 г. IHG подписала соглашение с Региональной гостиничной сетью о строительстве уже упомянутых 15 гостиниц Holiday Inn Express. Развить такую скорость позволит применение модульных технологий, которые сокращают время строительства и делают затраты более предсказуемыми. Продукт прошел экспертизу и был запатентован. В результате появилась возможность всего за 6-9 месяцев возводить отель, который и по внешнему виду, и по качеству ни капли не хуже других гостиниц того же ценового сегмента. По сути, его, как конструктор «Лего», будут собирать из коробок, представляющих собой практически готовые номера. В своем выступлении вице-президент по развитию IHG Арон Либинсон подчеркнул: «За подобными технологиями – будущее. Бизнес губят подрядчики и затраты. А модульные отели позволят нам прийти в регионы, где тратить годы на строительство гостиниц раньше было невозможно из-за сурового климата: север России, Сибирь. Теперь же мы сможем охватить сырьевой пояс, где строительный сезон длится всего 3-4 месяца. Хватит людям жить в вагончиках, им нужен комфорт. Тем более что наниматели – промышленные компании – могут себе позволить размещать персонал в гостиницах. Так что в среднеценовом сегменте у подобных проектов большие перспективы».


В цене тоже явный выигрыш: владелец сэкономит от 14% до 30% затрат только на кредите, сократив сроки работ на год-два. Можно не бояться недобросовестности подрядчиков, обнаруженных в последний момент скрытых дефектов строительства, жалобного «а нам денег не хватило…» от прорабов и т.д.


Единственный минус – ограничение по высотности: в таких объектах допускается максимум пять жилых этажей. Впрочем, 150 номеров для гостиницы эконом-класса вполне достаточно, как и 45 человек штата для ее обслуживания. И, возможно, многие российские инвесторы скоро переориентируются именно на такие проекты. Тем более что все стандарты бренда будут соблюдены. Более того, адаптированы к российским реалиям, вплоть до наполнения номера и меню для завтрака, с учетом предпочтений наших соотечественников.


Второе нововведение – концепция открытого лобби, о котором рассказала дизайн-директор по России и СНГ Наталья Аристова. Ее суть в том, что общественные зоны гостиницы должны побуждать постояльцев знакомиться и общаться. Они поделены на три основные зоны – «еда», «развлечения», «релакс», плавно перетекающие друг в друга. Впервые идею опробовали еще в 2011 г. в одной из гостиниц Holiday Inn в Питтсбурге, а сейчас открыты уже 6 пилотных отелей. Успешность проекта была настолько очевидна, что компания решила выйти с ней «в люди», то есть за пределы США. Так что в 2012 г. в Лондоне появились Holiday Inn Brentford Lock и Holiday Inn Camden Lock, первые в Европе гостиницы, где общественные зоны организованы по такому же принципу: с книгами и настольными играми в лобби, расширенной обеденной зоной, которая то ли ресторан, то ли бар, то ли клуб.


Задача «секции» F&B – создать максимально разнообразное пространство, чтобы любой гость мог выбрать себе местечко по вкусу: посидеть в тихом уголке с ноутбуком, пообщаться с друзьями за обычным для ресторана столом или пошутить с девушкой, пристроившись у барной стойки.


Еще один нюанс – клиентам предложен больший ассортимент еды, чем в других гостиницах эконом-класса. Горячие и холодные закуски подаются круглосуточно, есть сэндвичи и кондитерские изделия. В лобби работает cafe to go, так что любые продукты можно попросить упаковать. Такой вариант – бутерброды и кофе с собой – оказался на удивление популярным. В результате даже люди, которые не живут в отеле, а просто работают по соседству, частенько забегают запастись вкусненьким. Вот вам и «привлечение местной клиентуры», о чем мечтает каждая гостиница.


Конференц-помещения за считанные секунды трансформируются из зала для переговоров в игровую зону и комнату для кофе-брейков, благодаря увеличенному числу входов-выходов и многофункциональной мебели на колесиках. Так что зрелище, когда взрослые люди в деловых костюмах на кофе-брейке азартно бьются в настольный хоккей, здесь не редкость.


«Зона релакса» больше напоминает гостиную и делится на две секции: lounge и мультимедийную. Здесь можно проверить почту, почитать газеты, журналы; выдаются планшеты и айпады. Обстановка позволяет разграничить пространство, быстро организовав подобие кабинетов на несколько человек для неформальных переговоров или даже игры в «монополию» или «мафию». По пятницам проводятся импровизированные киносеансы. Ну а в интернет-баре предусмотрено все для удобства «работы на дому, но не дома»: столы, стулья, изобилие розеток, настольные лампы. Бесплатный wi-fi доступен на территории всего здания.


И последнее, но очень важное нововведение – 10 июля запущен первый русскоязычный call-центр по бронированию номеров в отелях IHG по всему миру. Таких центров на планете 100, обслуживание ведется на 12 языках. В 2012 г. привлеченный центрами бронирования доход составил $1,9 млрд.


Однако российским туристам раньше приходилось резервировать номера на сайте ihg.com или на страничке определенного бренда. Не стоит забывать, что, несмотря на популярность интернета, наши соотечественники по-прежнему предпочитают звонить в гостиницу или в агентства, чтобы заказать себе комнату. И чтобы заполучить их в клиенты, отелям порой приходится тратиться на русскоговорящий персонал. Что повышает затраты.


Однако теперь россияне могут забронировать любую гостиницу из перечня более чем 4 600 отелей IHG по всему миру, позвонив по бесплатному номеру +8 800-500-98-44 (в Москве +7 495 411 78 20), жители Украины – + 0 800-502-309.


В будущем появятся аналогичные номера и в других станах СНГ. Телефонная линия действует ежедневно с 9 до 21 по московскому времени, в перспективе планируется увеличить рабочие часы и число сотрудников. На сегодня звонки принимают 7 русскоговорящих операторов офиса в Будапеште.


Кристина Голубева, RATA-news H&R

Популярность инвестиций в регионы растет

По данным компании Jones Lang LaSalle, представившей итоги первого полугодия 2013 г. на рынке инвестиций в недвижимость, российский рынок за этот период вырос на 31% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общий объем вложений составил $3,7 млрд. За второй квартал было инвестировано $1,7 млрд., это на 8% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.


Руководитель направления аналитики инвестиционного рынка компании Jones Lang LaSalle (Россия и СНГ) Олеся Дзюба отмечает: «Несмотря на замедление роста экономики России и ослабление рубля в первой половине года, рынок недвижимости страны демонстрирует положительную динамику и по-прежнему привлекателен для инвесторов. Более того, по результатам 2 квартала 2013 г. замечен рост активности в регионах, инвестиции в «нестоличные» города составили $232 млн., или 13% от общего объема сделок.


Активы в торговом и гостиничном секторах в таких городах как Омск, Нижний Новгород и Калининград, нашли своих инвесторов. Закрытие еще одной большой региональной сделки, а именно продажа ТЦ «Аура» в Новосибирске, ожидается в ближайшее время. Она претендует на звание крупнейшей транзакции в регионах, что также подтверждает спрос на качественные объекты за пределами Москвы».


В Санкт-Петербурге тоже зафиксирован прогресс: объем инвестиций в недвижимость за апрель-июнь 2013 г. составил $83 млн. (4,8% от общего объема за период) против $5 млн. (0,2%) во 2-м квартале 2012 г.


Динамика инвестиций в недвижимость России, млрд долл.*


* Инвестиционные сделки, исключая покупку земельных участков, СП, прямые продажи жилья конечным пользователям.


Источник: Jones Lang LaSalle


Первые 6 месяцев года интерес инвесторов по-прежнему был сосредоточен в офисном и торговом сегментах: их вклады составили 49% и 39%, соответственно. Сделки по продаже ЗАО «Гостиницы Алроса» ($67 млн.) и Renaissance Moscow Olympic Hotel ($120-150 млн.) позволили увеличить долю вложений в гостиничный сектор с 4% в 1-ом полугодии 2012 г. до 6,4% в первые 6 месяцев 2013 г.


Также за последнее время собственники сразу нескольких складских активов пожелали их продать, поэтому мы ожидаем увеличения доли складов в общем объеме инвестиций по итогам года.


Доля инвестиций по секторам рынка недвижимости России


Аналитики сохраняют годовой прогноз объема инвестиций в недвижимость России на уровне $7,5 млрд.


Несмотря на интерес инвесторов к Москве, доля вложений в которую составила 89%, наблюдался рост капиталовложений в региональную недвижимость: 7% сделок против 4% от общего объема 1-го полугодия 2012 г. Благодаря нескольким крупным сделкам с участием иностранного капитала, за первые 6 месяцев текущего года доля зарубежных инвесторов составила 53% по сравнению с 33% за тот же период 2012 г.


Глава группы консультационных услуг Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ Тим Миллард обратил особое внимание на рост размеров сделок на российском рынке, который был возможен за счет доступности финансирования. В первом полугодии 2013 г. количество сделок размером более $300 млн. составило 12% от общего числа (61% всего объема инвестиций первой половины года). Для сравнения, за первые 6 месяцев 2012 г. количество сделок аналогичного размера составило 6% (32% общего объема в соответствующем периоде). Желание инвесторов участвовать в крупных сделках – хороший показатель привлекательности рынка и потенциала его дальнейшего роста.

Hilton празднует открытие четырехтысячной гостиницы

В июле компания Hilton объявила об открытии четырехтысячного отеля. Им стал Hilton Shijiazhuang, расположенный в китайской провинции Хебей. Cейчас в Китае 35 гостиниц Hilton Worldwide, готовится к запуску свыше 120.


Благодаря активной экспансии и обширному портфелю брендов, компания остается самой быстроразвивающейся в гостиничном сфере еще с 2007 г. За этот период ей удалось открыть более 1 100 новых объектов и увеличить номерной фонд на 33%. Hilton планирует запустить еще примерно 1 000 отелей на более чем 176 000 номеров, это рекорд в индустрии.


С начала 2013 г. компания открыла 100 с лишним новых средств размещения по всему миру, а до конца текущего года гостей поприветствуют еще 110.

Эдельвейс может работать с WuBook

В июле завершилась интеграция АСУ «Эдельвейс» с системой WuBook. Она позволяет автоматизировать продажу определенной части номеров отеля через системы глобальной дистрибуции GDS/ADS, среди которых: Expedia, Booking.com, Hotel.de, Agoda, «ВашОтель», OkToGo, Venere.com, Hrs.com, HostelsClub, TravelEurope, Escapio, BBPlanet, Splendia, InItalia, Atrapalo, Sabre (Travelocity), Budgetplaces, Orbitz.


Особенность этого интерфейса заключается в том, что он требует минимальных настроек со стороны отеля. Данные о категориях номеров, тарифах и доступности для бронирования передаются автоматически при любых изменениях, произведенных в «Эдельвейсе».


Для продажи через системы глобальной дистрибуции гостиница выделяет определенное количество номеров. Эту квоту можно настраивать на определенные периоды, типы номеров, а также условия бронирования. Также она может быть определена только для тех категорий номеров и тарифов, которые явно отмечены пользователем как «продающиеся через CRS».


Таким образом, квота, выделенная для WuBook, устанавливает довольно жесткие ограничения на бронирование этих номеров пользователями АСУ «Эдельвейс» в гостинице. Система контролирует наличие свободных комнат при выполнении всех основных операций и не допускает бронирования номеров в счет квоты, пока эта информация не будет изменена в настройках интерфейса с системой WuBook.


«Эделинк»:

(812) 457-07-07

info@edelink.ru

www.edelink.ru

«Гамма» и «Дельта»: 33 года лучших традиций гостеприимства!

Туристические гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма», «Дельта») 19 июля отпраздновали свой 33-й день рождения. 33 года лучших традиций гостеприимства!


Высокий уровень профессионализма сотрудников, умение искренне ценить мнение и опыт своих гостей и партнеров создает в мегакомплексе атмосферу комфорта и безопасности, дающую возможность оптимального совмещения работы и отдыха.


Коллектив гостиниц «Гамма» 3* и «Дельта» 4* выражает искреннюю благодарность всем, кто в течение 33 лет выбирает эти отели и помогает им совершенствоваться!


www.izmailovo.ru



Пополнение в рядах Azimut

Нильс Френч назначен управляющим Azimut Hotel Berlin City South, расположенном недалеко от центра столицы Германии и при этом рядом с аэропортом Берлин-Шенефельд, в будущем – Аэропорт Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта (BER).


Г-н Френч получил специализированное образование в области гостиничного менеджмента и обладает более чем 20-летним опытом в индустрии. Работал на различных позициях в ведущих немецких отелях: Villa Fayence, Maritim Hotel Frankfurt, Bоblinger, сети Residenz Hotels.


А пост финансового директора сети Azimut займет Николай Богачев (фото).


Его ключевыми задачами станут участие в стратегическом планировании деятельности группы компаний, общее руководство финансовым блоком и реализация приоритетных проектов по автоматизации департамента.


Николай закончил московский вуз по математическому профилю, затем изучал бухучет в Великобритании. С 1995 по 1999 гг. работал в Price Waterhouse Coopers, руководя аудиторскими проверками крупнейших компаний. C 1999 по сентябрь 2010 г. работал DHL Worldwide Express, а затем стал финансовым директором DHL Wordwide Express Южно-Карибского региона.


Последние два года перед переходом в Azimut Hotels занимал пост директора департамента финансовой отчетности The Rezidor Hotel Group.

Сочинский Radisson Blu обрел главу

Брайан Глисон назначен генеральным менеджером «Radisson Blu Beach Resort & Spa, Cочи» Открытие отеля на 508 номеров запланировано на 4 квартал 2013 г.


У г-на Глисона, ирландца по происхождению, более чем 10-летний опытом работы в индустрии. Он окончил колледж Гриффит в Дублине по специальности «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе». В компанию Rezidor Брайан пришел в 2001 году в качестве ассистента банкетного менеджера в Radisson SAS St. Helen’s в Дублине и уже через 6 месяцев стал менеджером бара при отеле. Затем, с 2005-го, работал менеджером ресторанных служб «Radisson SAS Hotel Лимерик» и «Radisson SAS Леттеркенни».


В январе 2008-го г-н Глисон занял позицию заместителя генерального менеджера Radisson SAS Hotel, Dublin Airport. А уже в июле получил повышение до генерального менеджера уже знакомого ему отеля, Radisson SAS Hotel в Леттеркенни. До переезда в Сочи Брайан работал генеральным менеджером в «Radisson Blu Таллин».

Российский консьерж признан лучшим в мире

Россиянка Анна Ендриховская была признана лучшим молодым консьержем в мире и получила приз имени Энди Понго.




Конкурс учредила в 2008 г. международная ассоциация Les Clefs d’Or («Золотые ключи»). По его условиям, каждая национальная секция выдвигает из своих рядов молодого специалиста, который борется за звание наиболее талантливого. Приз назван в честь знаменитого консьержа, филиппинца Энди Понго, который посвятил всю жизнь обучению «новой смены» в Азии и популяризации своей профессии. После его смерти в 2007 году и был учрежден этот конкурс.


Анна начинала карьеру в качестве батлера в отеле Marriott Aurora в 2004 г., где позже и стала консьержем. В 2012 г. она перешла в только что открывшийся на тот момент InterContinental Moscow Tverskaya, а с 13 мая этого года присоединилась к команде консьержей одного из старейших московских отелей «Метрополь».


Знаменательно, что такой важный «трофей» достался специалисту из Восточной Европы впервые. И особенно приятно, что выиграла его россиянка, в чем немалая заслуга местного подразделения Les Clefs d’Or.

Открытие нового корпуса «Истра Holiday»

18 июня состоялось открытие нового корпуса в сети дачных отелей «Истра Holiday». С момента основания компании (2002 г.) это первая крупная дополнительная постройка на территории комплекса.


Корпус возведен из экологически безопасных материалов в традиционной для «Истра Holiday» концепции: невысокое трехэтажное здание, гармонирующее с окружающей природой. В нем 14 стандартных улучшенных номеров площадью от 26 до 32 кв.м, 2 двухкомнатных семейных номера по 46 кв.м, зал-трансформер «Времена Года» с витражными окнами (180 кв.м). Так что отель стал более привлекательным и для частных гостей, и для корпорантов.





Отели «Истра Holiday» и «Лада Holiday» разместились в красивейшем месте, в 45 км к северо-западу от Москвы, на берегу Истринского водохранилища. Это один их самых экологически чистых районов региона, расположенные в природоохранной зоне. «Истра Holiday» 4* способен одновременно принять до 200 человек. Кроме привычных гостиничных номеров и коттеджей, здесь есть таунхаусы и разнообразная инфраструктура.

Marriott построит в столице еще один отель

Marriott International, Inc. объявила о планах открыть Moscow Marriott Hotel Crocus City на 250 номеров в России. Договор на управление подписан с компанией «Крокус Групп». Активно развивающаяся и популярная зона на окраине столицы вызвала интерес компании. Ожидается, что гостиница примет первых постояльцев в 2016 г. Она станет частью флагманского бренда, Marriott Hotels и десятым отелем, запланированным в Москве.




Moscow Marriott Hotel Crocus City станет частью торгового и жилого комплекса в городе-спутнике столицы и хорошо известном деловом районе. Рядом – крупнейший в России выставочный центр, концертный зал и торговая ярмарка. У «Крокус Сити» хорошие транспортные связи с центром, есть станция метро, причал на Москва-реке и вертолетная площадка.


Особый акцент в инфраструктуре будет сделан на помещения для проведения мероприятий. На площади в 1550 кв. м разместится бальный зал, который можно будет при необходимости разделить на 4 части, а также 4 зала свободной планировки и 2 переговорные комнаты.

В Самарской области создадут орган по сертификации отелей

Самарские отельеры совместно с Торгово-промышленной палатой области (ТПП) создадут специализированную организацию для сертификации местных гостиниц. Ведь большинство их по-прежнему не имеет подтверждений звездности. Владельцы средств размещения либо вообще отказываются от прохождения подобных проверок, либо присуждают звезды самостоятельно, исходя из собственных представлений о качестве сервиса.


Недавно ряд владельцев самарских гостиниц во главе с бенефициаром отеля «Волга» Владленом Зотовым выступили с инициативой приведения сертификации к международным стандартам.


По словам президента ТПП Самарской области Валерия Фомичева, Палата совместно с областными властями решила вплотную заняться этим вопросом. Актуальность создания такой структуры связана со вступлением России в ВТО и с победой Самары в тендере на прием у себя матчей ЧМ-2018 по футболу.


Процесс классификации гостиниц сейчас лоббируется на федеральном уровне. В частности, как ранее заявлял в СМИ министр культуры РФ Владимир Мединский, к 2018 г. в России планируется сертифицировать все отели. А в городах, которые будут принимать Чемпионат мира, этот процесс желательно завершить на два года раньше. Поэтому самарские отельеры не без оснований опасаются, что если они не создадут собственный контролирующий орган, то проводить сертификацию назначат аналогичное объединение другого региона. (frontdesk.ru)