Hotel & Resort 20-26 августа 2007 г.
Наталья Седова: «Мы готовы поделиться своими педагогическими разработками»
Все отели Москвы делятся на те, в которых работают выпускники колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно», и на те, которые мечтают заполучить их в свой штат. Это не преувеличение. Секрет популярности учебного заведения, его новые планы стали главными темами беседы корреспондента H&R c директором колледжа «Царицыно», кандидатом педагогических наук Натальей Седовой(фото).
- Наталья Николаевна, первый вопрос к Вам – о выпускниках этого года. Как они трудоустроились? Довольны ли Вы выпуском?
- В целом, я считаю, выпуск прошел очень хорошо. В рамках наших двух базовых специальностей «Организация обслуживания в общественном питании» и «Технология общественного питания» студенты получают еще и рабочие специальности: официант, бармен, повар-кондитер и другие, и имеют возможность сдать экзамен на разряд. Эти экзамены проходят, по традиции, на наших базовых предприятиях: в отелях «Балчуг Kempinski», «Националь», «Метрополь», во всех трех гостиницах Marriott, «Президент-отеле», в «Radisson SAS Славянской», в Savoy, в отелях Maxima и других. Обычно присутствуют руководители ресторанных служб, шеф-повара, су-шефы, шеф-кондитеры. Они на этот раз высоко оценили работу наших выпускников, многих пригласили на работу, и ребята приняли эти предложения. Большинство выпускников остались работать в отелях, в которых проходили практику. Кстати, и сдали они экзамены, в основном, на повышенный пятый квалификационный разряд. Неплохо прошли и экзамены в колледже – это защита выпускной работы. В основном наши выпускники получили хорошие и отличные оценки. И все это нас очень радует.
- Поступали ли Ваши выпускники в вузы или предпочтение было отдано работе?
- Очень многие ребята посчитали нужным продолжить обучение. У наших выпускников есть возможность получить высшее образование в профильных вузах по сокращенной программе. В этом году многие, закончив колледж, поступили в институт «Туризма и гостеприимства» Московского государственного университета сервиса, в институт «Технологии гостеприимства» Российской Международной академии туризма. К сожалению, в плехановской академии, с которой мы сотрудничали13 лет, с января этого года в 5 раз подняли плату за обучение по сокращенной форме – с 30 до 150 тысяч рублей, туда поступили единицы. Очень обидно, что это произошло с нашим профильным вузом, который, согласно постановлению правительства Москвы, наоборот, должен предоставлять льготы выпускникам отраслевого колледжа.
- А как прошел набор новых студентов? Сказался ли демографический спад, которого так все опасались?
- Этот спад мы почувствовали еще в прошлом году, когда на факультет «Гостиничный сервис» конкурс снизился с пяти человек на место до двух. Еще один тревожный звонок прозвенел в начале прошлого учебного года, когда на наше подготовительное отделение пришло всего 100 человек, до этого мы принимали 180. Мы решили, что активно займемся профориентацией. Обычно проводили один – два «Дня открытых дверей», в прошлом учебном году – восемь. Пригласили в колледж директоров школ двух муниципальных округов – Орехово-Борисово Северное, и Орехово-Борисово Южное, показали им свои возможности, и это тоже дало свои результаты. Потом уже наши преподаватели ездили в школы по их индивидуальным заявкам и готовы были встречаться и с 30, и с 20 и с 15 потенциальными абитуриентами. Наши студенты проводили в школах свои мастер-классы по карвингу и по выпечке блинов – на Масленницу. Участвовали мы и в выставках, как в образовательных, так и в отраслевых. Сделали свой постоянный стенд в Южном административном округе, давали объявления в справочных изданиях. Объявили в газете колледжа акцию «Приведи друга!», и наши студенты действительно приглашали своих знакомых. Все это вместе позволило провести набор на добротном уровне. К нам пришло много заинтересованных, мотивированных ребят. Мы даже надеемся, что примем одну группу сверх нормы на факультет «Технология продукции общественного питания».
- Не раз доводилось слышать Ваши выступления на различных отраслевых форумах. И говорите Вы всегда о том, что практические занятия Вашим студентам нужны, как воздух. Удается ли сейчас обеспечить практику на должном уровне?
- У каждого учебного заведения есть своя сильная сторона. У нас – это практические занятия, которые нашим студентам – будущему линейному персоналу гостиниц, необходимы, действительно, как воздух. Мы стремимся к тому, чтобы любые новые знания они могли бы здесь, в этих стенах, закрепить на практике. В течение последних 10 лет мы создали в колледже практические лаборатории, тренинговые кабинеты. У нас хорошая технологическая лаборатория с большим набором современного оборудования: есть конвекционная печь, специальный стол для приготовления теста, фритюрницы и многое другое. Когда наш студент приходит на практику в гостиницу, он уже не теряется: работал и с пароконвектоватом, и с грилем, и с другим оборудованием.
Другое дело, что у нас по программе слишком мало часов уделяется практике, наши образовательные стандарты имеют явный крен в сторону теории. В западных гостиничных школах четкое разделение: 50% - теория, столько же – практика. У нас же это соотношение 70% к 30%. Мы отдали под практику весь резерв нашего учебного времени, но этого явно недостаточно, особенно для специализации «Гостиничный сервис». На третьем, выпускном курсе получается лишь восемь недель практических занятий, это очень мало для будущих менеджеров гостиничных служб среднего звена.
- Есть ли надежда, что в скором времени что-то изменится? Ведь на подходе – третье поколение государственных образовательных стандартов.
- Мы выходили со своими предложениями в Министерство образования. Туда же обращались и представители работодателей, профессиональные ассоциации, такие как ФРиО, РГА, МГА. Все рекомендуют добавить практики в образовательные программы не только отраслевых средних учебных заведений, но и вузов. У нас есть надежда, что на этот раз к мнению представителей отрасли прислушаются.
- Вы уже говорили, что выпускники трудоустроились в тех отелях, где проходили практику и перечислили несколько самых престижных гостиниц столицы. Охотно они принимают практикантов из «Царицыно»?
- Наших студентов принимают на практику с огромным удовольствием. Не в порядке саморекламы скажу, что гораздо большее количество хороших московских гостиниц хотели бы, чтобы наши студенты проходили практику у них. Но мы не можем удовлетворить всех желающих: у нас просто учащихся на всех не хватает. Круг партнеров у нас сложился, и мы пока не можем его расширить. Все гостиничные предприятия, с которыми мы сотрудничаем, хорошо знакомы с нашими правилами, пожеланиями к организации практики. В начале учебного года мы проводим встречу с директорами по персоналу всех отелей – партнеров, на ней обсуждаем особенности учебного года, составляем графики практики. На встрече мы поднимаем вопросы помощи, поддержки колледжа. Говорим о том, сколько мастер-классов, тренингов, семинаров провели представители того или иного предприятия, сколько нам было передано оборудования, инвентаря, столового белья для проведения практической подготовки в колледже. Не скрываем неудовлетворения от того, что порой не получаем помощи от той или иной гостиницы и прямо говорим, что если ситуация не изменится, нам придется прекратить сотрудничество. Напротив, стараемся подчеркнуть приятные моменты. Так, например, отель «Балчуг Kempinski» уже три года подряд выбирает лучшего практиканта года, и студент, который удостоился этого звания, получает подарок – двухмесячную стажировку в отелях Kempinski за рубежом. Три года подряд лучшими практикантами в «Балчуге» становятся наши студенты. Этот опыт переняли отели Marriott, они тоже стали выбирать лучшего практиканта.
- То, что Вы сейчас говорите – из разряда исключений. Представители многих отраслевых учебных заведений жалуются, что не могут добиться практики в отелях. А ваши студенты нарасхват…
- Все объясняется очень просто. Мы готовим линейный персонал, и все отели испытывают в нем нужду. Наши студенты все делают своими руками, не боятся любой работы в гостинице. Менталитет студентов отраслевых вузов другой. Даже на первой практике они отказываются от работы горничными, не хотят убирать посуду, шлифовать приборы, натирать бокалы. А ведь, чтобы руководить линейным персоналом, они должны прекрасно уметь делать все то, что делают их потенциальные подчиненные. И в западных гостиничных школах студенты на первых курсах трут, моют и драют – и никто не считает это зазорным. На мой взгляд, нужно изначально, еще при приеме, в вузах оговаривать условия практики, и не только с абитуриентами, но и с их родителями, и закреплять их договорами. А так получается, что первую практику студенты проваливают, потом отельеры не соглашаются их принимать. Обучение «идет на пальцах», а позже выясняется, что эти «менеджеры высшего звена» никому не нужны. К тому же, как известно, у нас существует дисбаланс в подготовке отраслевых кадров: менеджеров высшего звена готовят больше, чем требуется, а на линейные позиции не хватает сотрудников.
- Как прошла летняя практика студентов «Царицыно»?
- В этом году 60 человек уехали в летние оздоровительные лагеря: у ребят есть возможность и отдохнуть, и заработать. В лагерях они работают официантами, кондитерами, пекарями, горничными. На такие же позиции уехали на практику в Италию 17 человек и в Германию –15. Они будут работать в отелях, ресторанах, кафе. И заграницей наши выпускники зарекомендовали себя очень хорошо. В Италии были настолько довольны прошлогодней работой, что колледжу даже выделили преподавателя итальянского, который преподавал язык нашим студентом в течение учебного года абсолютно бесплатно.
- Теперь – о планах. Известно, что на базе Вашего колледжа было решено организовать аналогичные учебные заведения в других округах Москвы. Как реализовывается этот проект?
- Да, есть постановление правительства Москвы № 1054 от 27 декабря 2006 года, в котором сказано, что на базе нашего колледжа будет создано эталонное учебное заведение гостиничного профиля с последующим созданием сети подобных заведений. Сейчас три столичных департамента – образования, имущества, экономики и финансов, а также ГАО «Москва» должны приступить к разработке бизнес-плана развития нашего колледжа. Пока идут рабочие встречи, решается, то будет финансировать проект. Мы в свою очередь имеем полное представление о том, что необходимо сделать.
- Расскажите об этом, пожалуйста.
- В свое время я была в небольшом городке на севере Франции – Ле Туке. Население – 5 тысяч человек. Во время курортного сезона в городе живет уже 100 тысяч. Самое высокое здание – восьмиэтажное – это лицей, аналогичный нашему колледжу. У меня одна технологическая лаборатория – там шесть. У меня тренинговый ресторан – там действующий. У меня один учебный гостиничный номер, а там - 18, и все разные. Думаю, ну, наверное, здесь и студентов тысячи три. Спрашиваю у директора, а он говорит: 700 человек. У меня – всего на 25 человек меньше. Учащихся поровну, считайте, а условия обучения совершенно разные. В Москве нет сейчас ни одного профильного учебного заведения, которое бы соответствовало западной гостиничной школе по уровню оснащения. Есть прекрасные педагоги, есть хорошие наработки, программы – нужны учебно-тренинговые гостиницы. Эту идею я озвучиваю на разных уровнях уже на протяжении 10 лет. И думаю, теперь, после постановления московского правительства, она должна реализоваться.
- Где, Вы считаете, тренинговую гостиницу необходимо построить?
- Она должна быть обязательно при учебном заведении. В свое время на базе гостиницы «Турист» создали учебно-тренинговый центр без привязки к учебному заведению. И что? «Турист» работает как обычная коммерческая гостиница.
Наш колледж имеет большой земельный участок – почти два гектара земли. У нас - уникальное месторасположение. Рядом – парк «Царицыно», который превратился в московский Версаль. Рядом – аэропорт Домодедово. И, главное, повторяю, уникальные наработки, которыми мы готовы поделиться. Не только с московскими коллегами – сотрудниками будущей сети колледжей, аналогичных нашему, но и с преподавателями из регионов. Мы готовы заниматься их подготовкой, и уже, фактически, занимаемся. Наши преподаватели проводят семинары, выпускают свои учебные пособия. Мы свои знания тиражируем.
- Наталья Николаевна, еще один вопрос. Недавно наше издание публиковало интервью с генеральным менеджером одного из самых престижных московских отелей. Он утверждал, что для него при подборе персонала важны личностные качества: умение работать в команде, открытость, коммуникабельность, способность обучаться. При наличии таких данных он готов готовить людей с нуля. Вы проверяете наличие таких качеств у абитуриентов, студентов?
- Я согласна с генеральным менеджером: любую технологическую операцию можно отшлифовать, но если сотрудник неопрятен, не дисциплинирован, не общителен – работать в гостинице он не сможет. Большинство студентов приходит к нам мотивированно: они хотят работать в отеле, им нравиться этот труд. Это главное, это должно быть.
Часть из перечисленных качеств, кстати говоря, можно воспитать. В хорошем коллективе человек может стать открытым, коммуникабельным. Можно воспитать и командный дух, и мы этим занимаемся, многие конкурсы, которые мы проводим между студентами – командные. Они понимают, что один человек в отеле – не воин.
Здесь, в колледже, мы вообще занимаемся не только обучением, но и воспитанием. И на это в первую очередь не жалеем сил. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)
«Амакс Сафар-отель» празднует юбилей
«Сафар-отель» открылся в Казани ровно десять лет назад, в августе 2007 года. С момента открытия он считается одним из лучших отелей города.
В марте 2005 года гостиница вступила в российскую сеть отелей Amaks Grand hotels. С тех пор в «Сафар-отеле» прошла полномасштабная реконструкция, номерной фоонд увеличился в полтора раза – до 190 номеров. В отеле появились эксклюзивные предложения: номера для леди, номера с круглой кроватью. «Сафар-отель» предлагает специально оборудованный номер своим гостям с ограниченными возможностями.
В начале 2007 года в гостинице открылся развлекательный центр с четырьмя ресторанами, боулингом, бильярдным клубом и танцполом.
«Амакс Сафар-отель» – теперь брендовый отель сети Amaks Grand hotels. Он полностью реновирован и оформлен в фирменном стиле компании. Черты бренда: комфортное размещение, широкий спектр дополнительных услуг, высокий уровень сервиса. При этом «Амакс Сафар-отель» сохраняет цены «трехзвездочника»: стандартный одноместный номер стоит от 1800 рублей.
Первый гость в Pokrovka Suite Hotel
21 августа принял первых гостей новый пятизвездочный отель в самом центре Москвы, на улице Покровка, недалеко от того места, где некогда находилась самая первая каменная гостиница Москвы у Покровских ворот. MaMaison Pokrovka Suite Hotel стал первым отелем сети MaMaison Hotels & Apartments в России и первым истинным all-suite дизайнерским отелем в Москве, предлагающим номера только категории люкс.
Отель построен в ноябре 2006 года и уже успел получить одну из номинаций Commercial Real Estate Award в апреле 2007 года, а также войти в престижную ассоциацию Small Luxury Hotels of the World, объединяющую более 400 независимых частных роскошных отелей в более чем 65 странах мира.
Дизайн интерьеров в стиле европейского минимализма осуществляла английская компания Jestico+Whiles, в коллекции которой – дизайн самых разнообразных объектов, от станций лондонского метро до зданий Посольства Великобритании в Риге, ресторана Café Flo и «трендовых» отелей One Aldwych и The Hempel в Лондоне. Для создания в MaMaison Pokrovka Suite Hotel современного стиля, навеянного последними модными тенденциями, и уникальной атмосферы исключительной элегантности и комфорта, авторы использовали необычные формы, обилие естественного освещения, теплую цветовую гамму и самые дорогие отделочные материалы.
Особый предмет гордости MaMaison Pokrovka - 84 просторных и комфортабельных люкса. Элегантность и индивидуальное дизайнерское решение каждого из них в сочетании с самыми новейшими технологиями, позволят каждому гостю почувствовать теплую, почти домашнюю атмосферу и исключительный комфорт. Само название бренда – MaMaison или «Мой дом» – выражает желание отойти от привычного понимания гостиницы, как временного пристанища и дать каждому гостю ощущение уюта и комфорта, как в респектабельном частном особняке.
Workshop Spa-Expo пройдет в «Национале»
23 октября в московском отеле «Националь» уже в третий раз пройдет международный workshop, посвященный оздоровительному туризму, - Spa-Expo.
Число участников воркшопа растет с каждым годом. В этот раз о своем участии уже заявили офисы по туризму Испании, Швейцарии, Германии, Дубая, Иордании, Венгрии, Эстонии и других стран, гостиничные группы Starwood, Aldemar, Helios, Sokotel, отели Terme di Saturnia, Tombolo Talasso, Aphrodite Hills, Le Montreux Palace и многие другие. Участие в Spa-Expo также принимают российские и зарубежные туроператоры, предлагающие оздоровительные программы.
У российских spa-отелей и туроператоров еще есть возможность стать участниками воркшопа. Получить более подробную информацию о Spa-Expo и зарегистрироваться в качестве участника или посетителя можно на сайте www.spa-expo.ru
«Дочка» «Системы-Галс» хочет начать стройку на месте отеля «Спорт»
Cуд признал, что Москомархитектура, которая должна была одобрить проект застройки участка на месте снесенной гостиницы «Спорт», бездействовала. Истец, компания «Амираль Б.В.», надеется, что это поможет ей начать работы.
Владельцем снесенного отеля является ООО «Амираль Б.В.», 50% долей которого принадлежит «Системе-Галс». На территории в 3,65 га компания планирует построить более 400 000 кв. м офисных, гостиничных и торговых площадей, объем инвестиций оценивается в $1 млрд.
По распоряжению мэра (973-РП) до конца 2004 г. собственник должен был подготовить документацию на строительство на месте гостиницы комплекса площадью 195 000 кв. м. Однако в прошлом году правительство Москвы отменило это распоряжение и разорвало с «Амираль Б.В.» договор аренды участка, объяснив это тем, что собственники не принимают меры по его дальнейшему освоению. Представитель компании «Амираль» сообщал тогда, что в срыве сроков виновно столичное правительство, которое намеренно затягивает процесс.
В итоге «Амираль Б.В.» подала два иска в Арбитражный суд Москвы. Первый — о признании незаконным бездействия Москомархитектуры, которая не рассматривала его предпроектное предложение. «15 мая 2007 г. иск был удовлетворен, а вчера Девятый апелляционный суд это решение подтвердил и оно вступило в силу», — сообщила директор адвокатского бюро «Кошкина и партнеры» Елена Кошкина, представляющая интересы Москомархитектуры. Второе исковое заявление о возмещении 338,2 млн руб. ущерба от бездействия сейчас находится на рассмотрении Арбитражного суда Москвы. Постановление апелляционной инстанции будет обжаловаться, обещает Кошкина.
Получить комментарии в «Амираль Б.В.» не удалось. «Мы как были инвесторами, так и остаемся и рады, что решение по спору хозяйствующих субъектов положительное», — сообщила пресс-служба «Системы-Галс».
«Почему нынешние собственники решили, что могут из госбюджета получить деньги за то, что они не могут справиться со своими функциями, непонятно», — комментирует Александр Шустерович, зампред совета директоров Международного академического агентства «Наука» (МААН, арендатор гостиницы «Спорт»). Два года назад президиум Высшего арбитражного суда РФ признал действительным договор аренды гостиницы, который МААН заключило в 2000 г. с ГУЭП «Эфес». В 2003 г. гостиница была перепродана и оказалась у СК «Эльгида», которая в судебном порядке расторгла с МААН договор аренды. «Это опасный прецедент — так можно написать заявление в правительство Москвы о том, что вы хотите на балконе построить пятиэтажное здание, а если вам это не согласовали, то потребовать компенсацию», — считает Шустерович. Фактически идет борьба за то, чтобы правительство Москвы разрешило продолжить работы по строительству этого комплекса, считает Елена Кошкина.
Теперь компания на основании вынесенного решения может попытаться оспорить распоряжение правительства Москвы о расторжении договора аренды и на этом основании попробовать этот договор восстановить и продлить сроки инвестиционного договора, говорит руководитель департамента по работе с корпоративными клиентами юридической компании «Легге» Денис Шорин. По его словам, шансы девелопера на успех увеличатся, если он уведомлял правительство Москвы о том, что согласующие органы затягивали процесс.
Если этого не было, то девелопер может и проиграть.
Справка: Гостиница «Спорт» на 401 номер была построена в 1979 г. Здание в 22 этажа площадью 40 874 кв. м занимало 2,5 га земли. Позднее к этой территории присоединили участок в 1,15 га. В сентябре 2004 г. гостиницу признали аварийной и снесли. (Ведомости)
Гостиница «Милан» выставлена на продажу
Гостиница «Милан» на 300 номеров на Каширском шоссе выставлена на продажу, говорится в сообщении консалтинговой компании Blackwood, которая назначена агентом по продаже объекта.
Стоимость гостиницы оценивается в $130 млн. Общая площадь здания - свыше 30 тыс. кв. м. Кроме отеля уровня 4* в состав комплекса входит бизнес-центр на 4,7 тыс. кв. м.
Владельцы гостиницы - два крупных оператора въездного туризма «КМП Групп» и «Академсервис». (Gaomoskva.ru)
Столичные власти намерены реконструировать «Волгу»
Власти Москвы намерены реконструировать гостиничный комплекс «Волга» в центре столицы и возвести многоэтажную пристройку на Большой Спасской улице, 4/1. Такое распоряжение подписал Юрий Лужков.
Общая площадь нового здания составит почти 63 тысячи квадратных метров. В многоэтажной пристройке разместится не менее 260 гостиничных номеров на 400 мест. Функции заказчика-застройщика будет осуществлять «Торговый дом Шатер». Именно эта компания в ближайшие два года займется проектированием, реконструкцией и строительством объекта. Ввод гостиницы в эксплуатацию намечен на 31 декабря 2009 года. (prohotel.ru)
Mirax планирует построить гостиничную сеть заграницей
Mirax Group, контролируемая бизнесменом Сергеем Полонским, за $340 млн купила пятизвездочный турецкий отель Sungate Port Royal. Теперь в компании рассматривают возможность создать под этим брендом сеть люксовых гостиниц на нескольких популярных у россиян курортах. Инвестиции могут превысить $500 млн.
«Сделка по покупке турецкой гостиницы Sungate Port Royal завершена», — сообщил «Ведомостям» член совета директоров Mirax Group Максим Темников. Ее сумма составила $340 млн. Факт продажи подтвердили в турецком отеле. Информация о продаже отеля Sungate Port Royal в Анталье корпорации Mirax Group месяц назад появилась в ряде турецких СМИ. Местные газеты со ссылкой на заместителя председателя совета директоров Sungate Port Royal Казыма Дженгиза сообщили, что отель, в который было инвестировано $150 млн, будет продан за $330-450 млн. Подробности сделки не раскрывались.
В сентябре Mirax обнародует план модернизации Sungate Port Royal, который будет направлен как на техническое переоснащение отеля (будут созданы комплексы на зимний период, включающие диагностические центры и бассейны с подогревом, открыт дельфинарий, торговая улица), так и на повышение уровня сервиса. Ранее российские туроператоры указывали на многочисленные жалобы туристов в отношении персонала и обслуживания в отеле.
На Турции Mirax останавливаться не собирается. По словам Темникова, сейчас идут переговоры о приобретении отелей или их строительстве на популярных курортах Туниса, Черногории и Греции. «Мы хотим создать сеть первоклассных отелей мирового уровня в этих странах. Возможно, они будут объединены под брендом Sungate. Инвестиции составят не менее $500 млн», — уточнил он. Корпорация намерена создать свою управляющую компанию. Опыта хватит, уверяет представитель Mirax. Уже в сентябре корпорация открывает отель Mirax Resort в Камбодже на экзотическом острове Ко-Дек-Куль. Кроме того, Mirax сотрудничает с сетью Hyatt International, которая откроет отель в комплексе «Федерация».
По словам замдиректора департамента консалтинга Colliers International Марины Смирновой, доходность гостиничного бизнеса в курортной зоне ниже, чем в городской (среднегодовая загрузка отеля в городе — 65-75%, на курорте — 55-65%), при этом инвестиции там более рискованные. «Главный риск — сезонность, средиземноморские курорты загружены с мая по сентябрь, к тому же существует угроза терроризма и землетрясений», — рассуждает она.
По словам Александра Гусакова, президента компании Heliopark Group, Sungate — удачная покупка. «Отель известен в России. Однако переоснащение отеля для отдыха в зимний период целесообразно, если оператор сможет обеспечить круглогодичную загрузку», — считает он.
Российское гостеприимство. В 2001 г. АФК «Система» купила в Карловых Варах курортный дом «Томайер», где открыла пансионат «Савой Вест-Энд Отель» на 140 номеров, инвестировав $20 млн. В 2003 г. представители «Системы» обещали, что еще $25 млн будет вложено в курорты на побережье Хорватии. В 2006 г. Леонард Блаватник стал владельцем отелей Grand-Hotel du Cap-Ferrat на Лазурном Берегу и Hotel Vendome в Париже. Покупка обошлась не менее чем в 215 млн евро. В том же году Heliopark Group за $10 млн купила отель Bad Hotel zum Hirsch в Баден-Бадене. Весной этого года Тельман Исмаилов объявил о намерении создать международную гостиничную сеть «Сафиса». Первым проектом станет строительство гостиничного комплекса в Анталье. Сумма вложений составляет более $500 млн.
Справка: Mirax Group создана в 1994 г. в Петербурге (первоначальное название — «Строймонтаж»). 85% акций Mirax Group принадлежит президенту корпорации Сергею Полонскому, 10% — Артуру Кириленко, 5% — четырем членам правления. В управлении компании находится, по ее данным, около 1 млн кв. м недвижимости. Выручка за 2006 г. — $555 млн, EBITDA — $200,5 млн.
Sungate Port Royal Deluxe Resort Hotel, расположенный в 12 км от Кемера, открыт в 2005 г. Занимает 250 000 кв. м, рассчитан на 1095 номеров. Инфраструктура включает аквапарк, 14 бассейнов, spa-центр площадью 8000 кв. м, 11 ресторанов, отдельный комплекс VIP-вилл. Протяженность пляжа — около 1 км. Суточная стоимость — от $200 за стандартный номер до $1200 за люкс. (Ведомости)
Гостиницы Петербурга: обзор рынка
Самую большую долю на рынке гостиниц Санкт-Петербурга занимают отели класса 3* - более 50% всего предложения.
На втором месте - четырехзвездные отели (22%), на третьем - комплексы уровня 5* (9%).. Стоит отметить, что такое распределение сохраняется на рынке начиная с 2005 г.
За первое полугодие 2007 г., по данным компании Colliers International, в Петербурге было введено в эксплуатацию 10 мини-отелей с совокупным числом номеров, не превышающим 30, гостиница на 25 номеров в составе спортивного комплекса на Васильевском острове, трехзвездный отель «Ра» на 28 номеров.
Заявленные к сдаче на конец II квартала значимые объекты так и не были открыты: дата их ввода переносится.
За последние полтора года в городе не введено ни одного отеля с номерным фондом более 100 номеров, отмечают в Knight Frank. Пока что наиболее динамично развивается только рынок мини-отелей: к началу нового туристического сезона открылось не менее 20 новых объектов такого типа (и это только из числа тех, которые публично объявили о своем открытии - многие мини-отели этого не делают).
Международные планы Правда, количество заявленных к реализации проектов, в том числе с участием крупных международных управляющих компаний, постоянно растет. В первом полугодии были обнародованы планы по созданию гостиниц под известными международными брендами.
До 2009 г. компания «Тристар Инвестмент Холдингс» намерена построить гостиничный комплекс на 186 номеров 5* на Вознесенском пр., 1/12, стоимостью $100 млн. Управлять гостиницей будет компания Four Seasons Hotels & Resorts.
Компания РСУ совместно с ООО «Десна Девелопмент», дочерней структурой турецкой Renaissance Construction, начала реконструкцию восьмиэтажного здания под гостинично-деловой центр Renassance Housе на Лиговском пр., 61-63 (4*, 120 номеров).
А Orco Property Group создала инвестиционный фонд размером 250 млн евро для покупки гостиничных объектов на территории России - в Петербурге планируется открыть гостиницу под брендом MaMaison Hotels & Apartments.
Наконец, норвежский инвестиционный фонд Linstow намерен построить в Петербурге до 2010г. сразу три гостиницы на 150 номеров каждая. Сейчас идет поиск земельных участков и объектов для размещения отелей.
Увеличивается и число заявленных гостиничных проектов в составе многофункциональных комплексов, в том числе за пределами центра города. Большинство из них планируется отдать в управление международным гостиничным операторам.
По данным Colliers International, сегодня есть 24 инвестиционных проекта по строительству и реконструкции гостиниц на 3771 номер, а число заявок под гостиничное развитие превышает 80.
По оценкам экспертов Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН), в среднем инвестиции в строительство или реконструкцию пятизвездочной гостиницы составляют от $5000 до $9000 на 1 м2. При этом отель окупается за 6-8 лет, доходность его ориентировочно составляет 15-18%. Создание четырехзвездной гостиницы обойдется в $3000-4000 за метр, окупаемость составляет 5-7 лет, а доходность - 18-21%. (prohotel.ru)
Власти Казани продали историческое здание под гостиницу
Мэр Казани Ильсур Метшин сообщил, что здание Александровского пассажа продано за 280,5 млн рублей. Покупателем стало ОАО «Балтийский банк» (Санкт-Петербург), которое намерено отреставрировать здание и сдать пассаж в аренду группе отелей Kempiski. В памятнике архитектуры разместится пятизвездочная гостиница Kempinski. Руководство пока единственного в Казани отеля такого уровня «JOY Мираж» считает, что в городе есть спрос на гостиничные услуги премиум-класса, и прогнозирует окупаемость проекта за два года.
Александровский пассаж расположен в центре Казани, на пересечении улиц Кремлевской, Джалиля и Дзержинского. Трехлетнее строительство здания завершилось в 1883 году, первые арендаторы появились в 1884 году. Комплекс построен в сочетании стилей барокко и модерн. В разное время здесь находились магазины, гостиницы, типографии, рестораны, библиотеки, кинозал. Верхние этажи пассажа арендуются управлением путей сообщения. Здание было продано за меньшую сумму, чем прежде рассчитывала мэрия — 29 июня комитет земельных и имущественных отношений Казани выставлял его на аукцион по стартовой цене 300 млн рублей. Но торги не состоялись — на историческое здание покупателей не нашлось. Тогда исполком решил организовать прямую продажу и снизил цену. В итоге ветшающее здание приобрел Балтийский банк, с которым, по словам чиновников, заключена самая крупная сделка по продаже недвижимости в Казани за последние 5 лет. Условием продажи является то, что новый владелец обязан сохранить фасад и интерьер Александровского пассажа.
По неофициальной версии представителей мэрии, городские власти торопились со сделкой, поскольку в бюджете не хватает средств не только на реконструкцию, но и на поддержание 130-летнего объекта в безопасном состоянии. Значительные трещины появились на фасаде в 1920 году, а в 1977 году Александровский пассаж начал обваливаться из-за нарушений условий эксплуатации. К 1000-летию Казани комплекс пытались восстановить, но он остался в прежнем состоянии. На конгрессе Организации городов всемирного наследия, состоявшемся в Казани 19 июня, начальник городского управления архитектуры и градостроительства Эрнст Мавлютов заявил о том, что 350, или 63% зданий-памятников планируется передать в частную собственность, поскольку у муниципалитета не хватает средств для сохранения исторического наследия — только для обеспечения сохранности и консервации находящихся в плачевном состоянии 130 объектов требуется около 255 млн рублей. Через 10 дней после этого заявления город попытался продать Александровский пассаж на торгах. ОАО «Балтийский банк» основано в Санкт-Петербурге в 1989 году под названием «Ленинградский инновационно-коммерческий банк железнодорожного транспорта «Ленжелдорбанк».
С 2001 года банк функционирует в виде ОАО «Балтийский банк». Сейчас у банка более 30 тысяч корпоративных и около 1,5 млн частных клиентов. Вчера в Балтийском банке не удалось получить комментарий по сделке. В его отделе маркетинга, рекламы и PR „Ъ“ сказали, что говорить об этом могут только представители руководства банка, которые «находятся на совещании». Между тем, согласно данным исполкома Казани, покупатель намерен завершить реконструкцию здания и привлечь операторов гостиничного бизнеса с дальнейшим открытием пятизвездочной гостиницы, принадлежащей сети отелей «Кемпински». Региональный вице-президент Kempinski по России, СНГ и странам Балтии Джанни Ван Даален еще в 2005 году заявлял о намерении компании реализовать «новые проекты» в городах России и, в частности, называл Казань. Позже господин Ван Даален заметил: «Я считаю, что в крупных российских городах пятизвездочные отели будут востребованы. Речь идет о городах с населением более миллиона человек, где есть высокая деловая активность».Главным критерием при выборе города стала приближенность к Москве — «куда из столицы можно долететь примерно за полтора часа». Гостиница Kempinski будет вторым в Казани пятизвездочным отелем после «JOY Мираж». Его директор Станислав Мануйко полагает, что приход Kempinski положительно скажется на имидже республики: «Появление конкурентов неизбежно. Четыре года назад наша гостиница для Казани была даже слишком шикарной».По словам господина Мануйко, загрузка отелей высокого уровня в Казани составляет зимой до 70-80%, летом — 30-40% и зависит от наличия заказов «по линии правительства». При этом он отметил, что для Казани «гостиничный бизнес — очень прибыльный», поэтому «пятизвездочные отели должны окупаться за два года железно». По его словам, номер в гостинице класса «люкс» в Казани должен стоить 7 тыс. рублей как минимум, а количество мест — порядка 170 номеров. Остальные участники рынка воздержались от комментариев относительно прихода столь сильного конкурента. (Коммерсантъ)
В 2012 году в космосе появится первый отель
В скором времени научная фантастика, похоже, станет реальностью. Если на сегодняшний день в мире уже появились космические туристы, то уже к 2012 году появится первый космический отель под названием «Галактик люкс».
Посетители отеля смогут облететь Землю всего за 80 минут. Его архитекторы утверждают, что космический отель будет самым дорогим отелем во всей Галактике, и три дня проживания в нем будут стоить 4 млн долл США.
Кроме трехдневного проживания в цену включены 8 недель интенсивной тренировки в стиле Джеймса Бонда в лагере, расположенном на тропическом острове. Во время пребывания в отеле гости смогут наблюдать восход солнца 15 раз в день, а передвигаться они будут в стиле Человека-паука.
Директор компании, испанец Ксавьер Кларамунт, сообщил, что трехкомнатный отель будет иметь форму молекулы, где каждая комната похожа на гондолу, т.к. при старте они должны будут поместиться в ракеты, которые и доставят их в космос. «Наибольшую проблему для нас представляли ванные комнаты», - поделился К. Кларамунт. Но архитекторы нашли выход: гости будут заходить в spa-комнату, где в воздухе плавают пузырьки воды.
Когда гостям надоест вид из их иллюминатора, они смогут принять участие в научных экспериментах, собщает Reuters.
«На случай если у гостей будет страх перед космосом, ракеты всегда смогут увезти посетителей назад»,- поделился К .Кларамунт.
Проект «Галактик люкс» начинался как хобби К. Кларамунта, бывшего космического инженера, который в последующем решил превратить научную фантастику в реальность. На строительство отеля требуется около 3 млрд долл. США. В проекте участвует американская компания, которая видит в нем первый шаг к покорению Марса. Частные инвесторы из Японии, США и ОАЭ высказали заинтересованность в данном проекте.
К. Кларамунт утверждает, что около 40 тыс. людей в мире могут позволить себе пребывание в таком отеле, правда, это не означает, что они готовы потратить свои деньги на пребывание в космосе.
В июне 2007 г. в космос был запущен Genesis II, космический корабль, призванный проверить возможность и целесообразность размещения отеля в космосе. Корабль был разработан и запущен Bigelow Aerospace, частной компанией, основанной американским гостиничным магнатом Робертом Бигелоу. Благодаря существующей конкуренции в этой области за последние несколько лет стоимость путешествия в космос значительно снизилась. (РБК)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»