Hotel & Resort 23 октября 2012 г.
Георгий Мохов: «Классификация отеля – это вопрос самоопределения»
Нужно ли отелям официально подтверждать «звезды»? Кто-то считает это второстепенным, кто-то – насущно необходимым. Немало слухов ходит о сложности прохождения процедуры и ее нюансах. За разъяснениями мы обратились к заместителю председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгию Мохову (фото).
– Георгий Автандилович, прежде всего, давайте определимся с понятиями: процедура, которую проходят гостиницы, это сертификация?
– Нет, это классификация, или рейтинг, определяющий уровень, категорию средства размещения. На данный момент, по ранее действующему приказу Ростуризма № 86, в Москве классифицировано порядка 35 гостиниц, а по заменившему его приказу Минспорта России № 35 – шесть. Процедура не является ни обязательной, ни дорогостоящей. Стоимость устанавливает аккредитованный орган по классификации, для любого нормально работающего отеля цена приемлема. Зависит она от категории и от количества номеров.
– Что делать мини-отелям и хостелам, желающим подтвердить качество своей работы? Ведь они не попадают ни в один сегмент.
– Да, с такими объектами есть сложности. В системе классификации юридическое определение термина «хостел» отсутствует. Чтобы включить туда хостелы, прежде всего следует определить стандарты их деятельности: количество квадратных метров площади на человека, оснащенность и т.д. Без этого невозможно дать оценку соответствия. Мы уже подготовили предложение по внесению поправок в 35-й приказ Минспорта России, но не все так просто.
Законодательство в сфере регулирования деятельности малых гостиниц и хостелов сейчас активно совершенствуется. Рассматриваем возможность изменения или корректировки базовых нормативов: гражданского законодательства, жилищного кодекса, СНиП, СанПиН, пожарных и технических требований. Все они взаимосвязаны и каждый из этих факторов влияет на безопасность, комфорт, санитарию и техническое обеспечение объекта.
Когда мы всерьез взялись изучать этот вопрос и привлекли экспертов – тех, кто хостелы открывает или занимается научными и юридическими исследованиями в этой сфере, – выяснилось, что мнения различаются кардинально. Одни убеждены, что хостелы не являются в прямом смысле коллективными средствами размещения и ни в какую систему классификации включать их не следует. Такая позиция аргументируется тем, что деятельность хостелов – ни что иное как аренда меблированных комнат. А требования всех норм – санитарных, пожарных, эксплуатационных – следует соблюдать с точки зрения параметров, касающихся жилого фонда.
Другая группа экспертов так же категорично утверждает, что хостелы – коллективное средство размещения, хоть и специфическое. Так что необходимо прописать размер помещений, общих зон, требования к санитарии и т.д. По старому ГОСТу подобные объекты назывались молодежными гостиницами, что предлагается сделать и сейчас. То есть, не смешивать их с отелями, а обозначить как отдельную классификационную категорию. Но в таком случае хостелам придется отвести отдельные помещения, строения и пристройки, переведенные в нежилой фонд.
Есть и третья категория «экспертов», которые громко заявляют о своих интересах. Это жители города, которые не хотят, чтобы на их лестничной площадке постоянно крутилось несколько десятков человек. Их можно понять: постояльцы хостелов перегружают лифты, круглосуточно снуют туда-сюда с чемоданами, заполняют дворы автомобилями… В один прекрасный день выясняется, что ты живешь уже не в уютном московском дворике, а фактически в гостинице. Только вот съехать не можешь.
И теперь нам предстоит достичь компромисса между приоритетами бизнеса и интересами жителей города. Уделить внимание экономичному размещению туристов, не забыв и про москвичей. По какому пути пойдет развитие «хостельного движения», пока не понятно. Но, полагаю, соблюсти баланс реально.
– Как быть малым гостиницам на 10-15 номеров? Доступна ли им классификация на 4-5* и возможность тем самым доказать свое право на существование в дорогом сегменте? Ведь многие их и за отели-то не считают.
– А им от этого плохо? Зачем мини-отелям классификация на 5* – для морального удовлетворения?
– Бытует мнение, что «так положено»…
– Не «положено». Повторю, на сегодняшний день классификация в России добровольная. Хотите считаться гостиницей – считайтесь, рассказывайте об этом своим клиентам, друзьям и знакомым. Никаких требований, ограничивающих этот вид предпринимательской деятельности, не существует. Есть жесткие нормативы, предъявляемые к санитарии, пожарной безопасности, точкам общественного питания, условиям стирки белья, вывозу мусора и т.д. Но все мы понимаем, что столичный «Космос» и отель «Ромашка» на 10 человек нельзя мерять одной меркой. Поэтому малым средствам размещения до 15 номеров нет необходимости тянуться за крупными отелями, пусть занимают свою нишу – и в юридическом смысле и в конкурентном.
– В таком случае, кому бы вы порекомендовали пройти классификацию?
– Эта процедура – элемент репутации и признак соответствия стандартам категорийности. Однако нужно понимать: если гостиница хочет перешагнуть с одной «звезды» на другую, придется предпринять серьезные усилия. Разница между «звездами» большая, и если вы решили претендовать на более высокий сегмент, например, перейти с 3* на 4*, то стоимость переоборудования номеров может обойтись довольно дорого.
Хочет гостиница иметь государственное подтверждение – пожалуйста. Однако есть отели, которые никогда не дотянутся до вожделенных 4-5*. Например, само здание не соответствует необходимому уровню или есть другие объективные причины. А главное, что в классификации порой нет особой потребности. В частности, не всегда оправдан прыжок в соседнюю категорию звездности. Ведь вы начинаете конкурировать в более высоком ценовом сегменте и ориентироваться на иную клиентуру. Да, иногда это оправдано с точки зрения маркетинга. Встречается такая хитрость: гостиница переходит в категорию 4*, а цены оставляет как у 3*, благодаря чему обыгрывает конкурентов в системах бронирования. Но далеко не всегда это идет в плюс репутации.
Поступают так, конечно, не все. Есть отели, которые прекрасно себя ощущают в своей категории, и другая им не нужна. У подавляющего большинства средств размещения на том же booking.com нет данных о государственной классификации, потому что они ее не проходили. Не сочли необходимым.
Спросите генерального менеджера любой гостиницы: «Будете ли вы подтверждать «звезды»?» Один скажет: «Да, обязательно! Мы участвуем в выставках, активно рекламируемся, стремимся выйти на новые рынки. Нам это поможет». А другой заявит: «Это ни к чему. Мы не даем публичную рекламу, загрузку обеспечивают командированные граждане. Так что мы полностью довольны своими 3*, и от дополнительной звезды клиентов у нас не прибавится».
У многих международных сетей вообще нет звезд. Они оперируют терминами «бизнес-отель», «апарт-отель» и другими. Так что нередко категорийность отражает лишь представление о том, что должны видеть клиенты в гостинице. А суперкомфорт, богатство интерьера, чистота и уют могут быть и в малом отеле на 20 номеров, и стоить он будет, как Radisson, даже без всяких «звезд».
Но при этом надо понимать, что система государственной классификации приводит отели к общему знаменателю, позволяющему потребителю четко определяться с выбором. Он может быть уверен, что 3* в Москве, Челябинске, Санкт-Петербурге и Казани одинаковы по набору услуг и степени комфортности. Это очень важно с точки зрения как защиты прав потребителей, так и государственной политики в этом секторе экономики. А в случае с объектами, самостоятельно определившими свою категорию, высока вероятность легкого надувательства.
– На ваш взгляд, почему так мало гостиниц классифицировано сейчас?
– Возможно, не все рвутся «сдавать экзамен», понимая, что работа экспертов сродни оценочно-приемной комиссии. Сначала отель получает предварительные баллы и рекомендации по исправлению недостатков. Потом специалисты проверяют, устранены ли они. И не факт, что по итогам проверки категорию удастся повысить: она может и снизиться. Есть средства размещения, которые с большим трудом выбились «в люди» и боятся утратить обретенный статус. Такие тоже не рискуют подавать заявку.
– Кто проводит классификацию?
– Организации, получившие аккредитацию в Комитете по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы. Мы проверяем экспертов, их опыт, образование и навыки. Так что занимаются этим профессионалы, которые знают большинство гостиниц изнутри. Сейчас у нас восемь компаний, уполномоченных проводить проверку и присваивать то или иное количество звезд.
Однако мое личное мнение – хотя здесь я могу и ошибаться, что классификация должна производиться органами власти. Сейчас мы не можем ни перепроверить, как проведена оценка объекта, ни отменить результат, если аккредитация уже прошла. То есть, по сути, не участвуем в этом процессе, определяя лишь круг уполномоченных исполнителей. На мой взгляд, такой подход неверен. Логичнее, когда работы проводятся привлеченными экспертами, а принятие решения о статусе отеля принимает государство в лице профильного органа власти, для большей объективности. Ведь аккредитованные организации – это в любом случае самостоятельные фирмы со своими недостатками и слабостями. Думаю, рано или поздно, мы придем к обязательной государственной классификации средств размещения.
– Как скоро?
– Не возьмусь прогнозировать, но это логичное развитие событий к Олимпийским играм-2014 и всем последующим знаковым спортивным мероприятиям. Можно поэтапно вводить обязательную классификацию для определенных категорий. В первую очередь – для объектов, которые участвуют в событиях мирового значения, принимают государственные и спортивные делегации, поддерживают незащищенные слои населения и т.д. Одновременно с совершенствованием системы классификации следует доработать правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которые уже морально и юридически устарели.
– Расскажите, что нового сделано в последнее время в московском гостиничном хозяйстве?
– Ведется большая работа по налаживанию взаимодействия турбизнеса и отелей. Привозим из регионов и из-за рубежа журналистов, туроператоров, турагентов, показываем им гостиницы «живьем». По-возможности, насыщаем город новыми вариантами турпакетов, расширяем ассортимент доступных предложений. И отели здесь играют ключевую роль, так как базовая цена турпакета зависит от стоимости размещения. Кстати, групповые тарифы в столице достаточно низкие. Миф о дороговизне московских отелей раздут: во-первых, почти три года, с памятного 2008-го, цены на проживание практически не менялись. При этом расходы росли: отопление, электричество, аренда дорожают, земельные обременения тоже. Плюс индексация зарплат сотрудникам. Так что маржинальность падает. И это важный вопрос: если вкладываться в гостиницы станет невыгодно, инвесторы уйдут. Так что наша прямая обязанность – заботиться и об их интересах.
Понятно, что цена от стойки в отеле 5* кого угодно напугает, но в столице достаточно предложений на любой вкус и кошелек. И непритязательный человек, которому не нужны вензеля, шелковые простыни и красные ковровые дорожки, без труда найдет себе подходящий вариант.
Радует, что показатели загрузки отелей высоки. В пик сезона 2012 года не одна и не две гостиницы сообщали об овербукинге. Это означает, что турпоток в Москву действительно растет. В частности, к нам приезжает огромное количество китайцев, к чему Комитет по туризму тоже приложил руку, организовав своего рода обмен туристами с Поднебесной. Проведено множество совместных мероприятий, нас регулярно посещают делегации из администраций городов и регионов Китая. В итоге за каких-то два года китайский рынок вышел на второе место по въездному туризму в Москву. Тенденция будет сохраняться, и отельерам нужно быть к этому готовым: запасаться полиграфией на соответствующем языке, готовить персонал, искать владеющих китайским экскурсоводов, изучать их национальную кухню… Поезд – вот он, уже пришел, стоит на перроне. Не провороньте.
– Просят ли сами гостиницы о какой-либо помощи?
– Отели как элемент городской инфраструктуры сильно зависят от уровня развития города. Их в полной мере волнуют те же вопросы, что и представителей других сфер туризма: пробки на дорогах, трудности с навигацией иностранцев по городу, отсутствие общественных туалетов и многое другое. По-прежнему, сложно с квотированием персонала для средств размещения, которые берут на работу выходцев из стран ближнего зарубежья. Непросты и вопросы землепользования, даже дополнительную автостоянку организовать для постояльцев проблематично. Комитет по туризму и гостиничному бизнесу по мере возможности старается содействовать, ускорять решение административных вопросов.
Но должен отметить, что отели в столице очень самостоятельные, и руководят ими профессионалы высокого уровня, которые не нуждаются в няньках. Если возникают проблемы, в большинстве случаев они сами их и решают. Неудивительно: столичные объекты – это затраты в десятки и сотни миллионов долларов. И инвесторы кровно заинтересованы в том, чтобы гостиницы «отбивали» свои вложения и работали успешно.
Результаты инвестиций видны; появилось много любопытных объектов. Из последних мне понравился «Азимут Тульская» в здании бывшей Даниловской мануфактуры. Уникальный лофт-проект на базе исторического здания с сохранением антуража и с применением всех последних технологий… В этой и подобных гостиницах стоит побывать хотя бы интереса ради.
Возможно, отчасти благодаря такому разнообразию и комфорту все больше москвичей экспериментирует с проживанием в отелях города – на выходные, в праздники. И я бы рекомендовал отельерам создавать спецпредложения именно для москвичей и их семей. Тем более что практически все жалуются на падение загрузки на уик-энд. И эти «пустые» даты вполне реально заполнить местным населением. Все, что для этого нужно, – как следует обдумать идею и предпринять соответствующие рекламные шаги. А мы поддержим!
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Деловые мероприятия эволюционируют с подачи Radisson Blu
Состоявшийся 12 октября воркшоп The Carlson Rezidor Hotel Group собрал 50 отелей-участников. Впервые были представлены многие гостиницы, а то и целые регионы. В их числе Хорватия, Венгрия, Ближний Восток и Африка, Великобритания, Италия, Грузия.
Особое внимание компания уделяет бизнес-отелям. Radisson Blu, крупнейший в Европе гостиничный бренд категории upper upscale, вполне можно назвать коллекцией MICE-отелей. Многие его гостиницы в крупнейших городах Европы располагают минимум 400 номерами и конференц-залами вместимостью от 400 человек. Radisson Blu Belorusskaya (Москва), пожалуй, один из самых маленьких, если это понятие вообще применимо к объекту на 264 номера. 8 из 15 отелей рассчитаны на 500 номеров и более. Ну а самые «гиганты» – это Radisson Blu Hotel в Бухаресте, Румыния (718 номеров) и Radissob Blu Plaza Hotel Осло, Норвегия (676 номеров). Бесспорный чемпион по вместимости конференц-помещений – Radisson Blu Waterfront Hotel, Стокгольм. Здесь только в одном поместятся 3000 человек. Второй в рейтинге – наш российский Radisson Blu Resort & Contress Ноtel, о котором чуть позже. Третье место делят гостиницы бренда в Копенгагене, Риге и Осло, с конгресс-холлами на 1100-1200 человек.
В перечень наиболее интересных отелей бренда из числа совсем новых входят и два российских объекта. Один из них – Radisson Blu Resort & Congress Ноtel в Сочи, который примет первых гостей уже в начале 2013 г. Строится он в самом центре Олимпийской деревни, рядом с береговой линией, в шаговой доступности от стадионов и набережной. При этом до аэропорта и железнодорожного вокзала всего 5 км.
Гостиница получится большая, на 508 номеров. Представлены категории «стандарт», «бизнес», «люкс» и «президентские апартаменты». В инфраструктуру входят три ресторана, два бара, ночной клуб и спа-центр с релакс-зоной. На территории отеля один крытый и два открытых бассейна, теннисный корт, клуб для детей, а также просторный фитнес-зал с панорамным видом на море.
Впечатляет и многофункциональный конгресс-центр площадью 15 000 кв.м. Именно здесь располагается самый большой в регионе конференц-холл «Премьер» площадью около 1500 кв.м. Он, понятно, не единственный: к услугам гостей еще 2 больших зала и 8 переговорных комнат различного размера, на двух этажах. В расположенном в отдельном помещении конгресс-центре предусмотрено два входа, из гостиницы и с улицы, что очень удобно.
Предполагается, что Radisson Blu Resort & Congress Ноtel будет востребован круглогодично. Летом россиян ждут солнце и пляжи Сочи, а зимой здесь смогут остановиться любители горных лыж и сноубордов, поскольку до снежных склонов легко добраться на высокоскоростном поезде.
Другой интересный объект разместился под боком у москвичей, это Park Inn by Radisson Odintsovo 4*. Официальное открытие еще не состоялось, но отель уже работает в режиме soft opening, причем пользуется большим спросом как MICE-объект. В инфраструктуру гостиницы, помимо 121 комфортабельного номера, вошли ресторан, лобби-бар, фитнес-зал, парковка и конференц-зона. Она включает в себя пять залов («Нью-Йорк», «Мадрид», «Брюссель», «Мюнхен» и «Барселона»), площадью от 25 до 150 кв.м, и комнаты для переговоров. Кстати, гостиница находится совсем близко от Инновационного центра «Сколково», до которого несколько минут на машине.
Однако главной целью воркшопа было представление новой программы «Эволюция мероприятий» от Radisson Blu. Эта концепция создана на основе многолетнего опыта организации бизнес-событий самого разного формата, и опиралась на полученные от клиентов отзывы. Теперь корпорантам предложен инновационный подход к таким составляющим деловых встреч и мероприятий, как бронирование, организация рабочего пространства в переговорных комнат, питание и уровень сервиса.
Что до резервирования дат и мест, то теперь с услугой комплексного поиска www.meetings.carlsonrezidor.com независимо от масштаба события и места проведения можно буквально за секунды найти подробную информацию о конференц-возможностях каждого отеля, а также планы этажей в формате 3D. Чтобы упростить процесс, был разработан электронный каталог бизнес-залов в отелях бренда по всему миру. В заявке достаточно указать страну, количество участников и тип помещения. Остальное сделает поисковая система, подобрав варианты и предложив все возможные альтернативы.
Radisson Blu предлагает деловым клиентам разработанный шеф-поварами и диетологами сбалансированный рацион на основе свежих, экологически чистых продуктов преимущественно местного производства. Количество тяжелых мясных блюд сводим к минимуму, приплюсуем сюда разнообразные десерты, содержащие не более 10% сахара, и много фруктов – вот вам и «Пища для ума» (Brain Food) от «Эволюции мероприятий». Участники воркшопа протестировали «пищу для ума» прямо там же, в зале Radisson Royal Hotel, где проходило мероприятие.
Второй элемент – Brain Box (фото), комната для переговоров с инновационным дизайном и оснащением. Все здесь призвано способствовать креативному процессу. Комнаты оснащены регулируемыми системами освещения, а лаундж-кресла и подушки можно передвигать и компоновать по настроению.
Раньше что-то подобное можно было увидеть разве что в офисах прогрессивных компаний, где всячески поощряются «мозговые штурмы» дизайнеров, программистов и т.д. А теперь они доступны практически всем в отелях Radisson Blu: оформление в ярких цветах, стены, на которых можно писать, кресла-»мешки». Практика показывает, что нестандартная обстановка для деловых переговоров стимулирует творческое мышление и ломает привычные стереотипы. Так что очень скоро такими комнатами оборудуют все гостиницы бренда в нашей стране.
Третьим элементом концепции является качественная связь. Бесплатный wi-fi c высокой скоростью доступа позволяет быстро качать масштабные файлы.
Кроме этого, гости смогут присоединиться к программе «ответственного бизнеса компании» и размещать раздаточные материалы для встреч на электронных носителях, чтобы экономить бумагу.
Ну и еще одна новость, напоследок: при бронировании мероприятий до конца года полученные участниками программы лояльности Club Carlson баллы умножаются втрое.
«Эволюция мероприятий» – новое предложение, действующее теперь в 255 отелях Radisson Blu, которые предлагают в общей сложности более 2200 конференц-залов для проведения деловых мероприятий в 55 странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регионе EMEA). В России программа уже доступна в трех гостиницах бренда Radisson в Москве, двух в Санкт-Петербурге, а также в Сочи и Калининграде.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Аccor открывает представительство в России
На конференции RHIC-2012 в Москве гостиничная группа Аccor объявила об открытии представительства в нашей стране. Деятельность компании охватывает все сегменты рынка от эконом-класса до luxury, и курирует бренды Sofitel, Pullman, MGallery, Mercure, Novotel, Suite Novotel, Adagio, ibis, ibis Styles и ibis budget.
Также группа подтвердила свои амбициозные планы развития. В России и странах СНГ она планирует расшириться до 50 отелей (более 10000 номеров) уже к 2016 году. Accor рассчитывает вскоре выйти на рынки Армении, Азербайджана, Грузии, Белоруссии, ориентируясь как на столицы, так и на менее значимые города.
В настоящий момент у сети Aссor в РФ 14 отелей, это более 3500 номеров. В 2012 г. на территории страны были открыты две гостиницы, Mercure Moscow Arbat и ibis Samara. В ближайшие два месяца первых гостей примут еще три объекта: Mercure в Липецке, Mercure в Сочи и Novotel Moscow City в районе одноименного делового центра City в столце.
В 2013 году компания рассчитывает на особый скачок в росте. Насчитывающая 68 отелей и резортов в 22 странах мира Pullman, сеть отелей высшей категории для деловых путешественников, будет представлена в Сочи. Также запланировано открытие первой гостиницы группы под брендом ibis в Астане (Казахстан) и еще шесть объектов в Москве, Калининграде и других российских городах.
Выручка Azimut Hotels увеличилась на 6,5%
В сентябре выручка российской компании Azimut Hotels, управляющей отелями в России, Австрии и Германии, увеличилась на 6,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а средняя доходность на номер (RevPAR) – на 11%.
Лучшие результаты показывают европейские гостиницы сети. Средняя загрузка 10 объектов в Австрии и Германии выросла на 11% по сравнению с сентябрем прошлого года, при этом средняя стоимость номера (ADR) увеличилась на 7%, а RevPAR на 19%. Средняя загрузка отелей сети в Германии составляет около 80%, средняя цена за номер держится на уровне 69 евро.
Наиболее удачным сентябрь стал для гостиниц в Берлине и Эрдинге. Заполняемость Azimut Hotel Erding поднялась на 37%, а выручка почти на 30%. В Azimut Hotel Berlin City South загрузка по сравнению с сентябрем 2011 г. выросла на 19%.
Кстати, особенно успешно в сентябре отработал и Azimut Moscow Tulskaya, новый отель в Москве.
Средняя загрузка гостиниц бренда в России осталась на уровне прошлого года, однако заметный рост загрузки отмечается в в Воронеже (почти на 30%), Нижнем Новгороде (на 20%), Владивостоке (на 13,5%) и Астрахани (на 5%), при этом усредненный показатель RevPAR там увеличился на 7%. Загрузка российских отелей осталась примерно на уровне прошлого года за счет вывода из эксплуатации номеров в реконструируемых средствах размещения, в частности в «Azimut Отель Санкт-Петербург», где обновляется почти треть номерного фонда. Средняя цена за номер в отечественных гостиницах сети около 2200 рублей.
Новый генеральный менеджер двух отелей Golden Tulip Hotels в Сочи
Генеральным менеджером гостиниц «Golden Tulip Роза Хутор» и «Tulip Inn Роза Хутор» в Красной Поляне (Сочи) назначен Алексей Акиндинов (фото). «Tulip Inn Роза Хутор» на 148 номеров работает с января 2012 года, а открытие «Golden Tulip Роза Хутор» (162 номера) запланировано на декабрь 2012 года.
У Алексея многолетний опыт работы в гостиничном бизнесе. Свой профессиональный путь он начал еще будучи студентом РЭА им. Г.В. Плеханова, с линейных позиций в службе питания (F&B) и отделе продаж в отелях международных сетей, представленных в России. С 2000-х годов занимал руководящие позиции в департаменте маркетинга и продаж гостиницы «Золотое кольцо» (УД Президента РФ) и Radisson SAS Slavyanskaya. Затем на протяжении нескольких лет был заместителем директора ресторанной службы этого же отеля, а с 2006 года возглавил отдел продаж «Корстона».
Последние 4 года г-н Акиндинов занимал должность генерального директора московского «Савоя». За этот период он ощутимо поспособствовал успехам объекта как в позиционировании на высококонкурентном столичном рынке, так и в росте его финансовых показателей. В 2009 и 2010 гг. «Савой» занимал первые места в рейтинге отелей российской столицы по версии сайта TripAdvisor, и на протяжении последних трех лет неизменно получает признание Expedia Insider’s Select как одна из лучших гостиниц Москвы и Европы в целом.
Новый Holiday Inn в Москве появится в квартале небоскребов
Компания Араса Агаларова намерена построить рядом с Crocus City второй после «Москва-Сити» квартал небоскребов.
Строительство «Крокус Сити Манхэттена», как называл его три года назад президент компании г-н Агаларов, планировалось начать еще в 2010 году. Но затем работы перенесли, так как «Крокус» вплотную занимался строительством к АТЭС-2012. Летом этого года стартовала прокладка инженерных коммуникаций и подготовка площадки. Всего на 66-м км МКАД планируется построить 14 небоскребов общей площадью около 1 млн кв.м.
Первую очередь строительства (237 тыс.кв.м, объем инвестиций до $3 млрд) планируется сдать до 2015 года. В ее рамках будет построен 51-этажный офисный небоскреб площадью 137 тыс.кв.м, жилой апартаментный комплекс на 50 тыс.кв.м и отель Holiday Inn на тысячу номеров (81 тыс.кв.м).
Разработкой концепции комплекса занималось собственное архитектурное бюро Crocus International совместно с американским Kling Stubbins. Планируется, что жилая его часть будет состоять из 500 апартаментов площадью от 60 до 135 кв.м. Еще здесь разместятся рестораны, фитнес-центры, spa и паркинг на 900 машиномест. Все три небоскреба объединят трехэтажной стилобатной частью. (hotelnews.ru)
Номера на Олимпийских играх не позволят продавать втридорога
Российское правительство может ограничить цены на гостиничные номера в ходе Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Самые дешевые места планируется предлагать за 2,9 тысячи рублей за ночь, а самые дорогие – за 13,9 тысячи. Об этом сообщается в проекте постановления, размещенном на сайте Минэкономразвития.
Ввести государственное регулирование стоимости проживания в период проведения Олимпиады было предложено еще в мае этого года, но тогда не были определены цены. Ограничивать их будут в соответствии со статьей 9 закона об организации Игр.
Стоимость номера высшей категории в отелях 5* может составить не более 13,9 тысячи рублей, стандартного номера – 8,3 тысяч рублей (10,6 тысячи при двухместном размещении).
В гостиницах 4* верхнюю границу цены за проживание в номере высшей категории предложено установить на уровне 13 тысяч рублей, в стандартном номере – 5,8 тысячи рублей (6,5 тысячи за двухместное размещение). Цены в объектах уровня 3* могут составить 9 тысяч рублей и 4,3 тысячи рублей (5,7 тысячи за двухместное размещение) соответственно.
Для остальных категорий отелей цены на самые дорогие номера могут «заморозить» на уровне в 5,7 тысячи рублей, на стандартные номера – 2,9 тысячи рублей (4,6 тысячи за двухместное размещение). Госрегулирование цен на гостиничные услуги планируется ввести с 1 января 2013 года по 1 июля 2014-го.
Ранее сообщалось, что правительство будет аналогичным образом отслеживать стоимость билетов на спортивные мероприятия Олимпиады, в том числе и на церемонии открытия и закрытия, чтобы они не были непозволительно дорогими.
Вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что к Олимпиаде в Сочи число гостиничных номеров составит 42 тысячи, из которых 27 тысяч новые. Бронирование начнется предположительно в конце 2012 года. (lenta.ru)
Oktogo.ru и Travel.ru объединились
Сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru и туристический информационный портал Travel.ru объявили о начале сотрудничества.
В рамках партнерского соглашения c Oktogo.ru, портал Travel.ru предложит своим посетителям зарезервировать любой из более чем 4 000 отелей в России и 250 000 объектов по всему миру. Поиск гостиницы осуществляется на сайте Travel.ru в разделе «Гостиницы», после чего для завершения процедуры бронирования пользователь перейдет на сайт Oktogo.ru.
Сотрудничество интересно обеим компаниям, и может ощутимо усилить их позиции на рынке. Одно из явных преимуществ локальных игроков российского туристического интернет рынка перед западными конкурентами – адаптация сервиса к информационным реалиям и релевантность по отношению к потребительским запросам. Хотя этот процесс непрост и недешев, к тому же труднее всего создать качественный контент и обеспечить релевантную базу местных средств размещения. Travel.ru и Oktogo.ru сообща способны предоставить пользователям и то и другое.
По данным LiveInternet, Travel.ru входит в десятку самых популярных туристических интернет-ресурсов. Ежемесячно сайт фиксирует порядка 1.5 млн уникальных посещений.
По данным Oktogo.ru, российский рынок онлайн-бронирования путешествий превысит $7 млрд в 2012 году. В 2011 г. онлайн-рынок туризма в России вырос на 69% и составил $5 млрд.
«К тому же, Oktogo.ru предоставляет своим партнерам возможность монетизировать трафик, – говорит генеральный директор компании Марина Колесник. – , Генеральный директор Oktogo.ru. – Это прекрасный пример того, как сайт с высокой посещаемостью не просто предлагает своей аудитории востребованный сервис, но и может на этом заработать». (frontdesk.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»