Hotel & Resort 23 ноября 2010 г.
В Краснодаре скоро откроются отели международных операторов
Marriott Intenational и Accor Hospitality станут управлять гостиницами, открытия которых ждут в Краснодаре.
Расклады на гостиничном рынке Краснодара примерно такие же, как во многих других краевых и областных центрах. В городе работают порядка 30 гостиниц. Современные отели уровня 5* представлены скромно и только малым форматом: «Атон» (19 номеров), «Европа» (10). Аналогичная ситуация и с «четырехзвездочниками» - «Премьер-отель» (36 номеров), «Пирамида» (16), «Уют» (60), Red Royal (40). Крупные отели – категорий 2-3* - это объекты советской постройки: «Интурист-Краснодар» (218 номеров), «Кавказ» (153), «Москва» (146), «Турист» (167). Часть из них прошли реконструкцию, в «Интуристе» и «Кавказе» она завершилась в прошлом году, но при этом в гостиницах Краснодара по-прежнему остается актуальной проблема конференц-зон: крупных современных площадок для деловых форумов в отелях города практически нет.
Почему Краснодар долгое время был обделен вниманием инвесторов и операторов современных бизнес-отелей? Возможно, конкуренцию столице Кубани составлял и составляет другой значимый город региона – Сочи: объективно развивать гостиничные проекты лучше в столице будущей Олимпиады, на морском и горнолыжном курорте. Но фактор Сочи сыграл, в итоге, и положительную роль в развитии инфраструктуры всего Краснодарского края. Рикошет от олимпийской столицы привел инвесторов и в другие города, и, конечно же, в столицу Кубани – административный, промышленный центр, центр агропроизводства, наконец, город, число жителей которого стремительно приближается к миллионной отметке (в большинстве регионов России население убывает).
Когда в прошлом году стало известно, что компания «Центр-отель» построит в Краснодаре «пятизвездочник», а управлять им будет Marriott, этот проект на Кубани не раз назвали долгожданным. Отель на 264 номера, спроектированный лондонским архитектором Джоном Сейфертом, не только украсит деловой центр города, но и послужит ему верой и правдой: в Краснодаре будет, где принимать делегации самого высокого уровня и проводить представительные форумы.
Между тем, в городе будут развиваться и другие международные гостиничные проекты. Московская компания «Кеско» строит новый отель на 230 номеров на месте снесенной гостиницы «Центральная». По последней информации, это будет Mercure, однако не исключено, что партнеры по проекту выберут другой бренд Accor Hospitality. Эти же компании объявили и о строительстве отеля Ibis в Краснодаре.
Практически одновременное появление трех гостиниц под международными брендами – не просто увеличение номерного фонда города более, чем на 600 номеров. Три современных отеля разных категорий – от верхнего сегмента до бюджетного – окажут влияние на весь гостиничный рынок города, и большинству отелей, в результате обострившейся конкуренции, придется пересматривать и подходы к обслуживанию, и ценовую политику.
Премьеры в «Премьере»
В ноябре открылся после реновации ресторан пермского «Амакс Премьер-отеля», который получил новое имя – «Премьер» (фото). Ресторан предлагает блюда русской и европейской кухонь. Вместе с обновленными интерьерами, гостям предложили и обновленное меню. Это десятки вкусных и полезных блюд: закуски и салаты, супы и горячие блюда. Гости ресторана могут насладиться богатым ассорти из баварских колбасок, изысканным салатом «Корсар» с жареным лососем, запеченной с душистыми травами ножкой ягненка в соусе «Красное вино». Для веселой компании в «Премьере» предложат свиную рульку с капустой или ассорти «Пивовар» к любимому пенному напитку.
«Азимут Отель Нюрнберг» признан лучшим отелем города
«Азимут Отель Нюрнберг» (Германия) получил звание лучшего отеля города по результатам голосования гостей на международных сайтах бронирования www.venere.com и www.expedia.de. Так же отель занял первое место в рейтингах соотношения цена-качество.
Голосования по оценке качества отелей на самых популярных европейских сайтах бронирования проводятся ежегодно, участвовать могут только зарегистрированные пользователи, отдать свой голос отелю можно после осуществления бронирования. Такие условия обеспечивают достоверность результатов. В ходе голосования отель оценивается по 5 параметрам: чистота, размер и интерьер номеров, качество предоставляемых услуг и расположение отеля.
«Азимут Отель Нюрнберг 4* предлагает своим гостям 115 современных номеров различных категорий. К услугам бизнес-гостей предоставлены полностью оборудованные переговорные залы, бесплатный WiFi на всей территории отеля и круглосуточный бизнес-центр. Отель расположен в центре города, в нескольких минутах ходьбы от знаменитого Нюрнбергского замка и старого города.
По мнению директор Azimut Hotels Company Europe Ремко Геррицена, на гостей отеля произвел впечатление проведенный ребрендинг: «В этом году мы завершили ребрендинг нюрнбергской гостиницы, теперь она соответствует всем сетевым стандартам компании. Нам приятно, что наши гости так высоко оценили проделанную работу. До конца 2010 года планируем завершить ребрендинг еще одного отеля сети».
АНТОР будет последовательно решать проблемы туризма для людей с ограниченными возможностями
18 ноября в московском отеле «Holiday Inn Лесная» прошли конференция и воркшоп, посвященные медицинскому/лечебному туризму и туризму для людей с ограниченными возможностями или «доступному туризму» по терминологии ЮНВТО. Организатором первого подобного мероприятия в России выступила Ассоциация национальных туристических офисов (АНТОР) в России.
В конференции АНТОР приняли участие представители Германии, Венгрии, Дубая, Литвы, Каталонии, а также компании «Персона Грата». Обсуждались вопросы приема и обслуживания туристов, прибывающих на лечение, а также туристов с ограниченными возможностями, в том числе международные правила авиаперевозки лиц с физическими ограничениями и вопросы законодательства в сфере туризма для инвалидов.
На воркшопе, который имел место после конференции, было представлено 43 участника: национальные туристические представительства, клиники, курорты, медицинские центры и отели из 13 стран: Венгрии, Германии, Дубая, Испании, Израиля, Каталонии, Южной Кореи, Таиланда, Литвы, Польши, Словакии, Эстонии и России.
«Наши участники остались очень довольны работой на конференции и воркшопе, - заявила Бируте Ненартавичюте, директор Туристического информационного центра Литвы, страны представившей наибольшее количество участников. - Литовские компании отметили высокий профессиональный уровень организации и большой интерес со стороны профессиональных посетителей. Такие мероприятия должны проходить регулярно».
Продолжением начатой темы станет международная конференция АНТОР по доступному туризму, которая пройдет во время выставки «Интурмаркет» в марте 2011 г.
Новая категория гостиниц во Франции – Palace
Летом прошлого года, согласно реформе гостиничного бизнеса, направленной на модернизацию инфраструктуры и критериев классификации отелей, во Франции была создана категория «5 звезд», присуждаемая лучшим французским отелям. Среди пятизвездных гостиниц есть и те, которые заслуживают особенного признания. До сих пор отличительного статуса они официально не имели, несмотря на исключительное географическое положение, историческую значимость, принадлежность здания к культурному достоянию Франции, предоставление особых услуг и прочие выдающиеся характеристики. Государственный секретарь по вопросам торговли, туризма, среднего и малого бизнеса, услуг и потребления Франции Эрве Новелли уполномочил профессионалов гостиничного бизнесса класса люкс, структурировать таким отелям присуждение особой категории Palace. Определить ее критерии было поручено Агентству по развитию туризма во Францию Atout France.
Постановление от 8 ноября 2010 года официально признало создание категории Palace для пятизвездочных отелей, обладающих исключительными характеристиками. Новая категория должна способствовать привлекательности и престижу французской культуры и направления «Франция» в условиях растущей конкуренции.
Категория Palace будет присуждаться на 5 лет компетентным жюри из 10 человек, назначенных министром по туризму на 3 года.
Atout France выделило следующие критерии для присуждения новой категории Palace для пятизвездных отелей:
- особое расположение отеля (на территории, имеющей важное географическое, историческое или культурное значение);
- значимость архитектуры здания отеля, как старинного, так и современного;
- высокая вместительность отеля и значительное количество сюитов (20%). Важно, что площадь номера-сюита должна быть не менее 60 м?;
- эстетическая составляющая оформления. Наличие в отеле произведений искусства, высокое качество оборудования, материалов, использованных в декоре, мебели, постельного белья;
- легенда или историческое событие, имеющее отношение к отелю (проведение саммита, фестиваля), посещение отеля знаменитостями – политиками, артистами, спортсменами, шоуменами;
- индивидуальный подход, быстрота, качество обслуживания, высокий уровень квалификации персонала;
- гастрономические показатели – наличие ресторана с мировой репутацией (признание международными гастрономическими гидами), обширная карта вин, бар;
- уникальность отеля, несмотря на его принадлежность к коммерческой сети. Важно присутствие отеля в международных гидах и журналах;
- забота о повышении уровня квалификации команды и персонала отеля (наличие бюджета, направленного на обучение персонала);
- образцовое отношение к окружающей среде (грамотное управление энергией, отходами, водой или наличие у отеля особого знака отличия, причисляющего его к «экологическим»), а также к материалам, используемым в заведении (длительность их использования);
- ответственность по отношению к персоналу, условиям труда, а также наличие социальной и этнической политики.
Эксклюзивный спа-салон открылся в Эдинбурге в отеле Missoni
Розита Миссони, легенда индустрии моды, торжественно открыла первый спа-салон Spa Missoni в отеле Missoni Edinburgh. Розита, автор дизайна интерьеров отеля, первой попробовала процедуры, предлагаемые командой высококвалифицированных спа-специалистов (фото).
Концепция Spa Missoni является истинным воплощением жизни в стиле Missoni. Желтые полы, бирюзовые стены и лиловые двери – это сочетание призвано способствовать релаксации и спокойствию. Насладиться здоровыми закусками и легкими напитками до и после процедур гости смогут в уютной зоне отдыха.
Благодаря Spa Missoni в шотландской столице впервые появились такие косметические марки, как Eve Lom и Natura Bisse.
С момента открытия в июне 2009 года отель Missoni стал фаворитом общественной жизни Эдинбурга, и очень скоро приобрел славу излюбленного места современных путешественников. Spa Missoni подчеркивает высокий уровень пятизвездочного отеля и создает утонченную атмосферу отдыха и безмятежности. Совсем недавно отель был удостоен звания ведущего нового отеля Европы 2010 в рамках премии World Travel Awards.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»