Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 24 июля 2012 г.

Денис Соловьев: «Самое сложное – заставить себя уйти домой»

Денис Соловьев (фото) – первый руководитель департамента, «выращенный» компанией Marriott в рамках новой программы стажировки менеджеров (Management Trainee). За год интенсивного обучения с ежедневной практикой кандидат успел поработать во всех без исключения отделах и на самых разных должностях, от помощника повара до заместителя директора гостиницы. По окончании программы Денис остался верен сети и занял должность директора ресторанов отеля Marriott Moscow Royal Aurora в ноябре 2011 года.

 

– Денис, восемь месяцев вы «у руля». Как чувствуете себя на руководящем посту? Не разочаровались?

– Об участии в программе не пожалел ни секунды. Другой вопрос, что кое-что до сих пор кажется сложным из-за недостатка опыта именно в сегменте F&B. Многому приходится учиться на месте. Но я очень доволен.

 

– А что руководство – хвалят, ругают?

– Чаще хвалят. Ругать не ругают, скорее, корректируют. Причем все трое: генеральный менеджер Берт Фол, управляющий директор Франсуа Морван и директор ресторанной службы отеля Томас Кесслер. Мне кажется, они до сих пор удивляются, что программа так быстро оправдала себя. Конечно, чувствовалось, что в меня верят, но все же я был слишком молод для такой позиции в 28 лет. Да и опыта в F&B практически не имел. Обучению ресторанному делу в программе отвели всего три месяца, а какую должность я займу в будущем, и займу ли вообще – на тот момент никто не знал.

 

– Не чувствовали себя подопытным кроликом?

– Нет, скорее первопроходцем. Потому что мне сразу дали определенные менеджерские полномочия. Да и не было такого, чтобы из-за отсутствия опыта мне что-то запрещали. Только поддерживали и поощряли.

 

– Что оказалось самым полезным в обучении?

– Во-первых, знакомства и связи. Зная всех в компании, легче понять, к кому обратиться, чтобы быстрее решить проблему. Во-вторых, бесценным оказался опыт, полученный на практике в отделах. Например, теперь я прекрасно понимаю, почему то или иное блюдо могут подавать с задержкой. И знаю, что сотрудники делают все возможное для ускорения процесса.

А еще хочется верить, что именно благодаря опыту работы в разных отделах мне удалось в какой-то степени изменить взаимоотношения сотрудников F&B с коллегами из других департаментов. На примерах из личной практики объяснить, что нет смысла винить менеджеров отдела продаж, когда на заказанный банкет явилось десять человек вместо пятидесяти или наоборот, и тому подобное.

Еще одним бонусом программы стало время, проведенное с топ-менеджерами. Пришло четкое понимание, что если случился казус, то уже неважно, из-за кого. Виновника можно найти позже, отругать, наказать или научить. Но когда проблема налицо, мне в принципе неинтересно, кто именно ошибся. Главное – быстро ликвидировать последствия.

 

– Чего, на ваш взгляд, не хватало программе и чему следовало уделить больше внимания?

– Если ученик или его куратор знают, на какую позицию претендует кандидат, то имеет смысл готовить человека именно к этой работе. В моем случае должность определилась в последние полтора-два месяца, и корректировать курс обучения было поздно. Так что многому приходится учиться по ходу дела. Например, я подолгу сервировал столы, но до сих пор не слишком хорошо с этим справляюсь. Официанты и бармены исподтишка наблюдают, как я вожусь со скатертями и салфетками, стараются не подавать вида, а потом подходят и украдкой поправляют: двигают ложку на миллиметр туда, тарелку на миллиметр сюда… И ведь ни словом не обмолвятся! Меня это трогает, а им, видимо, кажется очень милым, что управляющий службой лично занимается сервировкой….

 

– Как вы оцениваете личный вклад в продвижение ресторанов?

– Отчасти это расширение клиентуры. За минувшие полгода появился определенный круг постоянных гостей, которые звонят мне по поводу бронирования столика. Стараюсь регулярно бывать в зале, чтобы убедиться, довольны ли гости. И порой они спрашивают, можно ли заказать место не через оператора или секретаря. Оставляю свою визитку и всегда этим звонкам рад. Потому что люди, которые обращаются к директору ресторанов напрямую, рассчитывают на особое отношение. Удобно, что именно такие клиенты почти никогда не подводят: не отменяют заказ, не пропадают бесследно... Если не могут прийти, то обязательно предупредят или организуют себе замену. Был случай, когда наши гости не сумели вылететь из Европы, а у них был забронирован столик на одном из бранчей. Позвонили друзьям, предложили сходить пообедать, чтобы не подводить ресторан. А те пришли большой компанией, в итоге мы оказались в выигрыше. Так что личные контакты очень выручают.

Что еще? На бранчах я взял себе за правило опрашивать гостей. Подхожу к каждому столику, представляюсь, уточняю, всем ли они довольны. И нередко получаю ценнейшие комментарии. Не все любят писать отзывы. Есть клиенты, которые говорят: «Да, мы довольны», но больше не появляются. А есть те, кто уточняет: «Нам не понравилось то-то и то-то, если исправите – мы придем снова». Ведь многие минусы действительно легко ликвидировать.

Например, мне бы и в голову не пришло, что родители категорически против еды в детской комнате во время бранча. Никто об этом не писал в своих откликах. Но если ребенок во время игры объедается попкорном и сникерсами, а потом неважно себя чувствует, его родители вряд ли снова придут с детьми в это заведение. Как-то мне сказали: мол, все хорошо, но если бы мы могли контролировать, сколько и чего кушают малыши – было бы изумительно. С этого же дня мы убрали из детского зала все съестное, предложив подрастающему поколению в отведенной для них зоне только игры и развлечения. Тем более что дети могут очень вкусно поесть вместе с мамами и папами за «взрослым» столом.

Пожалуй, это было мое первое решение, на которое не было предварительно получено одобрение «сверху». Но ресторан только выиграл: на следующий же бранч многие подходили со словами благодарности по этому поводу. Так что стараюсь общаться с гостями по максимуму: очень полезно. К тому же для меня это огромное удовольствие.

 

– Расскажите еще что-нибудь про изменения в работе ресторанной службы.

– Мы упростили и сделали более удобной процедуру резервирования мест на бранчи. Вместо бесконечного обновления листа бронирования, получившие заявку операторы просто создают task («задание») в Microsoft Outlook. Процесс занимает минуту, дает возможность дополнительного контроля и сильно облегчает жизнь нам всем.

Также мы стали чутко следить за финансовыми показателями ресторана. Ежедневно я вношу данные о выручке и количестве гостей в специальную таблицу, каждое утро на планерке обсуждаются результаты. Объясняю: вчера чуть-чуть недотянули, но если бы каждый из вас продал еще по чашечке кофе, то норма была бы выполнена. А вот позавчера замечательно отработали, так держать! И сотрудники видят, как работа каждого из них отражается на прибыли ресторана и отеля в целом.

Стараюсь по-возможности подробно информировать своих супервайзеров. Еще когда учился – заметил, что очень важно, чтобы они могли ответить на вопросы официантов о зарплате и о других вещах, не касающихся непосредственно заказов.

Также в числе интересных решений можно упомянуть договоренность с одним из брендовых магазинов, чтобы они нам бесплатно одели персонал. В «Поло Клуб» последний раз меняли униформу лет шесть-семь назад, и для ребят такое нововведение очень много значит. Одно удовольствие наблюдать, как у людей, проработавших в ресторане годов десять, за пару дней работы в красивой и модной одежде изменились и осанка, и выражение лица…

 

– Высокая должность не отменяет обязанности учиться. Что осваиваете сейчас?

– Нюансы сферы. Их так много, что частенько забываю о времени, о том, что работаю седьмой день подряд. Доходит до смешного: начальство начинает слать по внутренней почте гневные письма – марш домой! Франсуа Морван тоже регулярно выгоняет меня с работы… Лишь спустя полгода в этой должности удалось более-менее выстроить свой график. Хотя заканчивать работу в шесть все равно не получается. Самое сложное – заставить себя уйти из гостиницы: всегда остается что-то, что нужно сделать прямо сейчас.

 

– Помнится, вы подумывали о собственном отеле …

– Задумка никуда не делась, я лишь утвердился в целях. Недавно в отпуске довелось увидеть крошечную испанскую гостиницу на шесть номеров, с маленькой террасой, на которой накрывали завтраки. Налаженный семейный бизнес, без какого-либо корпоративного или, наоборот, бутикового налета. Владельцы шутят: «У нас нет ни клиентов, ни гостей. Есть только друзья». А друзей немало: отель забронирован минимум на два года вперед, большинство клиентов постоянные. Может быть, он не приносит бешеных доходов, зато дает хозяевам огромное удовольствие от своей работы и от общения. Вот и мечтаю о чем-то в этом духе. Не в ближайшем будущем, еще есть, чему учиться. Сейчас мне намного интереснее опыт, который впоследствии можно применить. А его дает ежедневное решение новых задач. На текущем этапе, например, с персоналом много возни: как удержать «старичков», как найти и обучить новеньких…

 

– Людей в ресторан отбираете лично?

– Да, с прошедшими первичный фильтр HR-отдела беседую сам. Смотрю, имеет ли смысл приглашать на пробный день. Как правило, это три часа работы на завтраках. Ну а после него ясно, нужен нам такой человек или нет. Радует, когда официанты изъявляют желание остаться поработать на ланче или на ужине: нередко именно в это время начинается самая суета. Очень полезно посмотреть на человека в изменившихся обстоятельствах, да и ресторану подспорье.

 

– Если подбор персонала теперь ваша вотчина, как справляетесь с текучкой на линейных должностях?

– Стараюсь посещать больше встреч с учащимися вузов и колледжей. Однажды так случилось, что чуть ли не половина официантов покинула ресторан. В основном на этой позиции у нас работают студенты, причины увольнения были разные, но от отеля не зависящие. Зал полон, а работать некому. Что делать? Написал неофициальное письмо в региональный отдел персонала со слезной просьбой помочь. Тут же меня пригласили на очередную встречу со студентами-соискателями, вызвавшую большой отклик. Практически 15 человек с того дня записались на «пробный день». Троих уже взяли в штат, ребята замечательные.

 

– Вас не пытались сманить на руководящие позиции в других отелях сети или к конкурентам?

– В конце обучения звали на работу многие, но программу я бы ни на что не променял. Да и руководство Marriott Moscow Royal Aurora пока не рвется меня куда-то переводить; возможно, сказывается принцип «такая корова нужна самому». По крайней мере, я на это надеюсь.

Кому в Санкт-Петербурге жить хорошо?

По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в 2011 году уровень наполняемости отелей 3*, 4* и 5* Санкт-Петербурга снизился на 13,3% по сравнению с предыдущим годом. За первые месяцы 2012 г. наполняемость номерного фонда гостиниц не превысила 40-50%. Финансово-экономический кризис негативно отразился на этом показателе, а следовательно, и на доходности.

По данным информационной системы «ГЛОБАС-i», в 2010 году питерские гостиницы не смогли достичь показателей докризисного 2008 года. Их выручка составила 10,11 млрд. рублей, из них около половины составляют доходы непосредственно от продажи номеров. Таким образом, в 2010 году эта сумма увеличилась всего лишь на 10% по сравнению с 2009 г., а отставание от 2008 года составило 7%. Однако в 2012 г. эксперты Крединформ прогнозируют рост выручки гостиниц примерно на 18% по сравнению с 2010 годом по базовому прогнозу, а по оптимистичному – на 25%.

На заполняемость отелей Санкт-Петербурга сильно влияет сезонность туризма. Наибольший всплеск гостей ежегодно ожидается в период белых ночей, а также во время проведения традиционного праздника выпускников «Алые Паруса» и Петербургского международного экономического форума. Несмотря на практически двукратное увеличение стоимости номера, в этот период загрузка достигает 90-100%. В 2012 г. на момент проведения упомянутых мероприятий было забронировано на 15% больше номеров, чем в прошлом.

Среди причин, влияющих на заполняемость гостиниц северной столицы, последние несколько лет специалисты упоминают запредельно высокую по сравнению с европейской стоимость размещения. Цена стандартного номера в отеле 4-5* Санкт-Петербурга в настоящее время составляет 18 000-20 000 рублей, тогда как в крупных европейских городах ночь в отеле той же категории обойдется в среднем в 6 000 руб. (150 евро). Несоответствие цен уровню сервиса негативно влияет и на имидж города.

Эти факты побуждают петербургских отельеров осваивать новые способы продвижения средств размещения на рынке. Так, многие гостиницы начали анонсировать свои услуги в социальных сетях, ввели возможность онлайн-бронирования. Появились такие сервисы, как трансфер до/из аэропорта, организация экскурсий, культурно-досуговой деятельности и многое другое (часто путешествующие иностранцы к этому давно привыкли, но в России за пределами Москвы такие услуги мало кто предлагает).

Примечательно, что на сегодняшний день в Санкт-Петербурге зарегистрировано 692 компании, основной деятельностью которых является предоставление услуг в сфере гостиничного хозяйства, из них 33 – петербургские отели с иностранным капиталом. В России уровень сервиса иностранных операторов остается на высоте, и именно поэтому клиентами таких гостиниц являются не только зарубежные гости, но и состоятельные россияне, ценящие комфорт и престиж. Например, такие известные отели как «Англетер» и «Астория» контролируются оператором Rocco Forte Hotels, имеющим в своем распоряжении 13 гостиничных комплексов и курортов в мире. Причем самым большим объектом сети Rocco Forte является именно «Астория». Также широко известны отели «Гельвеция» и «Амбассадор», принадлежащие популярной сети Top International, в состав которой входит 250 гостиниц, преимущественно в Германии и Швейцарии.

В 2011 году на рынок Петербурга вышли такие операторы, как Four Seasons Hotels & Resorts, Domina Hotels & Resorts, Fairmont Hotels & Resorts (Swissotel) и Starwood Hotels & Resorts Worldwide. Ввод в эксплуатацию номерного фонда отелей их брендов планируется к концу 2012 года.

Данные предоставлены информационным агентством «Крединформ».

Azimut встречает гостей по-новому

В «Azimut Отель Санкт-Петербург», крупнейшей гостиницы сети, завершился первый этап начатой в марте этого года масштабной реновации. Обновлены коридоры и 191 номер общей площадью 4 400 кв. м. Инвестиции в первый этап проекта составили более 150 млн. рублей.

Номера первого поколения Smart созданы немецким бюро Bruzkus Batek Architects совместно с командой Azimut Hotels. Они оформлены в лаконичном стиле: гармоничные формы, нейтральные цвета, четкая геометрия пространства. Комнаты освещаются светодиодными лампами с мягким рассеивающимся светом, в ванных постояльцам предложены ливневые души. Для удобства гостей в номерах установлены мультимедийные телефоны с возможностью зарядки мобильного телефона и воспроизведения музыки.

Концепция номеров получила название Smart благодаря использованию наиболее функциональных подходов к созданию гостиничного номера.

Процесс обновления отеля продлится до 2014 года, при этом он не будет закрываться для клиентов. Работы ведутся по блокам, сводя все возможные неудобства для гостей к минимуму.

Новый отель Rezidor в Новокузнецке

Гостиница «Park Inn by Radisson Новокузнецк» на 158 номеров, в число которых входит и восемь апартаментов с обслуживанием, планирует принять первых постояльцев в четвертом квартале 2014 года.

Это будет первый отель международного уровня не только в Новокузнецке, но и во всей Кемеровской области. Гостиница разместится рядом с административным центром города, недалеко от реки Томь. В инфраструктуру войдет ресторан Paulaner с мини-пивоварней, дневной ресторан, фитнес-центр, а также конференц-зона общей площадью 600 кв.м., которая идеально подойдет для организации мероприятия любого масштаба: от больших конференций до индивидуальных встреч.

Новокузнецк является центром Кузбасса, индустриального региона, специализирующегося преимущественно на металлургической промышленности и добыче угля. В нескольких часах езды от города находится Алтайский край, один из самых живописных регионов России. Ожидается, что основными гостями отеля будут бизнес-туристы из близлежащих регионов, а также Москвы и Московской области. Кроме того, расположенный по соседству ЗАГС теоретически поспособствует росту спроса на дополнительные услуги гостиницы, в частности на проведение банкетов и торжеств.

Heliopark Group завоевывает Сочи

Компания Heliopark Group открывает международный отель Heliopark Freestyle на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Красной Поляне.

Отель планирует начать принимать гостей с 22 декабря 2012 года. В период с 30 января по 20 марта 2013 года здесь будут останавливаться участники и гости международных соревнований по горнолыжному спорту. Бронирование номеров и услуг гостиницы уже открыто.

Heliopark Freestyle общей площадью 10 400 кв. м находится на территории Роза Долина на Нижней базе горнолыжного курорта «Роза Хутор». Гостиница удачно расположена на обособленной территории площадью 1.34 га, в шаговой доступности от конечной станции скоростной железнодорожной ветки «Адлер-Альпика-Cервис» и в непосредственной близости от подъемников.

Отель предлагает 174 номера, рассчитанных на проживание 400 гостей.

Инфраструктура Heliopark Freestyle включает в себя ресторан итальянской кухни Cipollino общей площадью 300 кв. м на 120 посадочных мест, развлекательный клуб Hot Ice, лобби-бар, просторный зал для бильярда. Есть и wellness-центр с комплексом саун, зал со спортивными тренажерами и массажными кабинетами. Гости отеля также могут воспользоваться детской комнатой, помещением для хранения лыж, прачечной и охраняемой автостоянкой.

Договор на управление гостиницей с ООО «Компания по девелопменту горнолыжного курорта «Роза Хутор» был подписан в феврале 2011 года. Строительство отеля с объемом инвестиций около 28 млн долларов, которое проходило с начала мая 2010 года при техническом сопровождении Heliopark Group, практически завершено. В настоящее время ведутся отделочные работы. Управляющая компания приступила к подготовке гостиницы к запуску, занимается ее комплектацией, подбором и подготовкой персонала и рассчитывает завершить предпусковые работы вовремя.

Heliopark Hotels & Resorts – первая российская сеть отелей уровня 3-4*. Heliopark Group управляет объектами в России, Германии и на Украине. В сеть входят 8 действующих гостиниц, еще 9 проектов находятся в стадии развития. Портфель полностью реализованных девелоперских проектов компании – 15 соответствующих международным стандартам отелей. Общий номерной фонд действующих и строящихся средств размещения составляет около 2500 номеров.

Cеть Amaks дает вторую жизнь отелям «советского» образца

Гостиница «Амакс Сити Отель» (ранее – «Турист») присоединилась к гостиничному холдингу Amaks Hotels & Resorts чуть более года назад, в 2011-м. Реконструкция отеля движется быстрыми темпами.

За год деятельности в составе холдинга в «Амакс Сити Отель» произведен ремонт шести этажей, введены в эксплуатацию 150 номеров категорий «стандарт» и «студио», полностью соответствующих требованиям сети. Старые лифты заменены на современные скоростные, установлен элеваторный узел, начала работу собственная прачечная с обновленным оборудованием. В гостинице и ресторане при ней внедрено современное программное обеспечение.

Клиентам предлагаются такие дополнительные услуги, как трансфер, обеды и ужины, завтрак в номер. Запустив в своем ресторане «шведскую линию», «Амакс Сити Отель» стал единственной гостиницей Красноярска с европейским ассортиментом холодных и горячих блюд. В июле 2012 г. открылись после реконструкции два конференц-зала на 70 и на 150 посадочных мест и комната для переговоров на 10-15 человек.

До конца года планируется произвести ремонт оставшихся шести этажей (еще 150 номеров). Обновления коснутся и внешнего вида отеля: вывеска со старым названием «Турист» будет заменена на новую, сообщающую о принадлежности к бренду.

Деловая программа выставки «Отель. Оборудование и технологии»

Информационный проект ПИР продолжает рассказ о новой выставке «Отель. Оборудование и технологии».

Деловая программа разделена на тематические дни. Первый посвящен общим вопросам развития индустрии: взаимодействию государства и частного бизнеса, влиянию событийного туризма на развитие гостиничной отрасли, взаимосвязи туристического и отельного сектора. Модератором всех сессий выступит вице-президент ФРиО Сергей Колесников. В рамках назначенной на этот день конференции собравшиеся поднимут вопросы правильного ведения инвестиционно-гостиничного проекта и способов создания в Москве мощного туристического центра, а на брифинге спикеры обсудят роль государства в сфере отельного бизнеса. В этот же день ОАО «Особые экономические зоны» представит наиболее привлекательные с точки зрения инвестиций региональные проекты.

Обучающие мастер-классы выставки направлены на повышение профессионального уровня всех специалистов гостиничной отрасли. Под руководством модератора второго дня конференций, генерального директора Hospitality In.Comm Елены Лысенковой, пройдут семинары по маркетингу, PR и способам продвижения. На форуме «Чистота. Комфорт. Уют» посетители узнают о современных тенденциях в выборе спецодежды для сотрудников, стандартах требований в сфере потребительских услуг, специфике вечернего сервиса в отелях и особенностях подготовки кадров для хаускипинга.

На третий день бразды правления в свои руки возьмут управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» и вице-президент ФРиО Вадим Прасов и партнер Cushman & Wakefield Дэвид Дженкинс. Основные темы семинаров – эффективное управление и финансовая сторона ведения гостиничного бизнеса. В рамках форума «Обучение. Персонал. Карьера» пройдут обсуждения наиболее актуальных тем, связанных с кадровыми вопросами (модератор – генеральный директор УК Cronwell Management Алексей Мусакин). Ну а посетившим мероприятие студентам представится шанс принять участие в уникальных профессиональных конкурсах по оформлению кровати в гостиничном номере на свадебную тему и по искусству подачи завтрака в номер.

Финальный день будет посвящен загородному отдыху. Эксперты расскажут об особенностях сезонной работы гостиниц и малых отелей, а также об их продвижении и специфике работы с персоналом.

Также в рамках выставки состоится форум «Проектирование и дизайн», об обширной программе которого мы расскажем в следующем номере.

Следите за новостями выставки.

Новый финансовый директор в Azimut Hotels

Андрей Кузин займет пост финансового директора международной гостиничной сети Azimut Hotels, работающей на территории России, Германии и Австрии. Его ключевыми задачами станут формирование и реализация стратегии эффективного централизованного управления финансами в рамках компании.

Г-н Кузин окончил экономический факультет МГУ. Карьеру начал в Deloitte & Touche, более 10 лет работает в финансовой сфере. С 2005 г. в течение двух лет занимался внутренним финансовым аудитом «ТНК-ВР», в 2007-м был приглашен на позицию руководителя департамента финансового контроля и бизнес-анализа в группу компаний «Независимость». С 2009 до 2012 года занимал позицию главного финансового директора и члена правления ГК «Независимость».

Волгоградским отельерам станет легче жить

Власти Волгоградской области предлагают отельерам льготы на основные налоги, аренду земельных участков и государственные гарантии по кредитам.

По словам министра экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций региона Эльвиры Лагутиной, речь идет о целом перечне преференций для тех, кто планирует строить комфортабельные гостиницы в городе. Это послабления по налогам на имущество и прибыль организаций, государственные гарантии в случае привлечения заемных средств для реализации инвестиционного проекта, льготы по арендной плате за находящиеся в собственности области земельные участки и обеспечение их инженерными коммуникациями.

Власти рассчитывают, что подобные изменения в законодательстве смогут привлечь инвесторов в гостиничную инфраструктуру Волгограда и повысят туристическую привлекательность региона.

На сегодняшний день в городе действует 64 гостиницы общим номерным фондом, порядка 3800 мест. При этом, согласно международным требованиям к населенным пунктам-миллионникам, их должно быть не меньше 6000.

Как считает директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольга Широкова, такие меры безусловно правильны и с высокой долей вероятности положительно скажутся на состоянии отрасли. Тем не менее, для повышения туристической привлекательности Волгограда, как и многих других российских городов, необходимы более масштабные действия, особенно если речь идет о привлечении иностранных туристов. (Арендатор.ру)

Псковский «Интурист» пойдет с молотка

В Пскове выставлено на продажу недостроенное здание гостиницы «Интурист». Покупатели объекта смогут приобрести этот долгострой со скидкой в 50 процентов.

По словам губернатора Псковской области Андрея Турчака, несколько представителей бизнеса уже выразили свою заинтересованность в покупке здания. Среди них есть местные предприниматели и представитель крупной сетевой компании.

Изначально в здании владельцы планировали открыть гостиницу 4* на 165 номеров. Общая площадь недостроенного отеля должна была составить 15 тысяч кв.м. Предполагалось, что отель будет состоять из 147 двухместных апартаментов. Четырнадцать номеров должны были быть рассчитаны на одноместное размещение. Для представителей элиты в недостроенной гостинице хотели создать семь двухъярусных номеров класса «люкс». В планы владельцев входило также строительство конференц-зала на 300 мест, развлекательного центра, ресторанов, баров, прачечной и химчистки. Сдать объект в эксплуатацию планировалось в 2010 году. (hotelnews.ru)