Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 22-28 января 2007 г.

Отели Владимира: дорого и мало

С 1997 года, после шестилетнего спада, начался рост туристического потока в города Золотого Кольца. Во Владимир и область в 1997 году приехало 560 тысяч человек, через три года – вдвое больше, с 2004 года город и область принимают уже не менее 1,5 млн. туристов ежегодно. Эта цифра кажется невероятной на фоне скудного предложения гостиничных услуг.

Ни разбитые дороги, которые особенно досаждают на подъезде к Суздалю, ни облупившиеся фасады домов центральных улиц не отпугивают туристов от первых городов Золотого Кольца – Владимира и Суздаля. Желание увидеть своими глазами всемирно известные художественные и архитектурные памятники Древней Руси перевешивает все другие неудобства. И даже такой недостаток, как отсутствие возможности остановиться в этих городах. 40 гостиниц города и области, которые единовременно могут принять 4100 человек, не в силах обслужить всех гостей в высокий сезон. Группы туристов нередко привозят во Владимир на один день, с расчетом на ночевку в отеле другого города. Путешествующие по Золотому Кольцу предпочитают ночевать на трассе – в мотеле или по-походному, в палатке. Словом, решают проблему, как могут.

Нельзя сказать, что инвестор не разглядел интереса туриста к Владимирской области. Гостиницы строят: из 40, что сейчас в наличии, 24 построены за последние пять лет. Из полутора десятков гостиниц и гостевых домов Суздаля большая часть построена совсем недавно. 30 мотелей выросли вдоль туристических трасс области. Активно идет реконструкция крупных гостиниц Владимира и Суздаля. Это немало, но все же недостаточно. Но главное: новые отели как будто вовсе не рассчитывают принимать групповых туристов, а кто как ни они – основные гости городов Золотого Кольца?..

Рафинированное предложение «А на ресепшене стоит электрочайник», - так написано в отзыве клиента об одной из гостиниц Владимира. Но такой отклик в интернете – редкий отголосок прошлого. Сейчас гости критикуют, в основном, не уровень обслуживания, а отсутствие свободных номеров и высокие цены на размещение. В самом деле, новые гостиницы Владимира «У Золотых ворот», «Орион», «Мономах» предлагают неплохой сервис, дополнительные услуги, но и просят за это немало. 2900 рублей в сутки стоит, например, стандартный номер «Мономаха» сейчас, в низкий сезон. Понятно, что при таких тарифах внутренний групповой турист явно выпадает из сегмента спроса на услуги этих отелей. В основном новые отели ориентируются на корпоративных клиентов и на конгрессный и деловой туризм.

Относительно недешевы и отели Суздаля. В минувшем сезоне цены в новой, одной из лучших гостиниц города - «Пушкарская слобода» - варьировались от 2700 до 4700 рублей в зависимости от категории номера. Отель не пустовал, среди миллиона туристов, которые приезжают в Суздаль ежегодно, безусловно, нашлись те, которые «потянули» эти цены. И все же для большинства россиян, мечтающих насладиться красотами древнего города, они высоки.

Часть же гостевых домов Суздаля так и не стали коммерческими объектами, считает Наталья Онуфриева, заведующая отделом туризма департамента по физической культуре, спорту, и туризму обладминистрации Владимира. Цены в них настолько высоки, что они пустуют, несмотря на огромный дефицит средств размещения в Суздале, и не приносят пользы ни своим хозяева, ни туристам, ни городу.

Кто принимает группы? Демократичные цены держит гостинично-торговый комплекс «Заря», рассчитанный на одновременный прием 220 гостей. Здесь номер эконом-класса стоит 440 рублей, стандартный – 900 руб., полулюкс – 2400 руб.. люкс – 2900 руб.. Разумеется, в разгар сезона разместиться в номерах эконом-класса и стандартных практически невозможно, если не бронировать их заранее, тем более что в «Заре» идет реконструкция и часть номеров не может быть задействована.  

Реконструкция идет и в другом крупном отеле – «Амакс Золотое кольцо», входящем в национальную гостиничную сеть Amaks Grand Hotels. В этом отеле 240 номеров, и он рассчитан на одновременный прием 400 человек. Цены – от 900 руб. за одноместный стандартный номер до 3000 руб. за обновленный люкс Golden Ring. При таких тарифах от туроператоров, желающих привезти группы туристов, в «Золотом кольце» нет отбоя с начала лета до поздней осени.

Приемлемые цены и неплохой сервис в нескольких ведомственных объектах размещения Владимира - «Профкурсы», гостиница Министерства обороны, гостиница при Российской Академии Госслужбы. Хорошо известный еще с советских времен, теперь частично реконструированный суздальский «Турцентр» предлагает размещение по цене от 1350 руб. И гостиница «Сокол», недавно полностью перестроенная, держит, пожалуй, самые низкие в Суздале цены: от 700 руб. до 4500 руб..

Мотель в подспорье 30 мотелей, примыкающих к Владимиру, частично решают проблему размещения гостей в сезон. Некоторые блестяще с этим справляются. Пример – расположенная на Московском шоссе, на въезде в город со стороны столицы гостиница «Русская деревня». Это новый проект, но «Русскую деревню» уже относят к числу лучших отелей города. Она состоит из трех мотелей, рассчитанных на размещение 48 человек. Здесь обычно гостят семьи, размещаются и небольшие группы. $70 стоит двухместный номер. Можно заказать завтрак за 100 руб, обед за 220 руб. и ужин за 200 руб. Есть услуга трансфера по маршруту Москва – Владимир – Москва, $17 с человека. Транспорт – микроавтобус.

В мотеле «Владимирский» почти всегда есть места летом, несмотря на низкие цены: 480 руб. стоит номер «с удобствами в коридоре», 670 рублей – с туалетом и душем в номере, 760 руб. – двухкомнатный полулюкс.

В ожидании новых проектов Во Владимире и Суздале за последние годы построили немало гостиниц, но все они не отличались большим номерным фондом (до 100 номеров). Понятно, что пара крупных отелей могла бы помочь разрешить сложную ситуацию с размещением туристов в высокий сезон. Удивительным образом, двум самым посещаемым городам Золотого Кольца, Владимиру и Суздалю, не так повезло в этом плане, как, например, соседним Ярославлю или Угличу, которые в ближайшее время обзаведутся новыми, большими и комфортабельными отелями. Владимир же пока в ожидании и инвесторов, и профессиональных гостиничных операторов. Не заоблачные цены, а грамотное управление способно быстро сделать гостиницу высокоэффективным предприятием в городе с таким огромным наплывом туристов. Примеры есть. Отель «Амакс Золотое кольцо» за два года после смены владельца и менеджеров увеличил свою прибыль в 15 раз, и при этом предлагает действительно групповые тарифы на размещение. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

ОГК исчезла также внезапно, как и появилась

Мэр столицы Юрий Лужков в понедельник подписал распоряжение правительства Москвы, в соответствии с которым все мероприятия по созданию совместно с ООО «Нафта и Ко» открытого акционерного общества «Объединенная гостиничная компания» (ОАО ОГК) прекращаются. Соответствующее распоряжение N2367-РП от 20 ноября 2006 года о создании этой компании признается утратившим силу.

Комментируя это решение, вице-мэр правительства Москвы Иосиф Орджоникидзе заявил в интервью «Интерфаксу», что «оно является следствием глубокого анализа выполнения взятых городом и инвестором на себя обязательств по формированию ОАО ОГК и имеет исключительно экономические причины».

Заместитель мэра напомнил, что «процесс формирования уставного капитала ОГК предполагал проведение рыночной оценки городских активов». Общий объем уставного капитала на момент начала формирования новой компании предварительно оценивался в сумму около 2 млрд. долларов США. При этом долю города предполагалось представить в виде акций, приобретаемых в ходе приватизации гостиничных предприятий. Компания «Нафта и Ко» внесла бы свою долю «живыми деньгами», которые должны были целевым образом расходоваться на развитие гостиничной отрасли в столице», - пояснил И.Орджоникидзе.

Однако завершившаяся на этой неделе оценка стоимости пакетов акций и долей участия города в уставных капиталах только 70% предприятий гостиничного комплекса столицы, подлежащих приватизации, показала, что реальная рыночная стоимость этих активов уже приблизилась к $5 млрд. «При этом общая стоимость активов всех гостиниц Москвы (которые должны были войти в ОГК) может составить сумму почти 7 млрд долларов США», - сказал Иосиф Орджоникидзе. Он отметил, что данная сумма более чем в три раза превышает первоначально прогнозируемую оценку и создает объективные трудности для инвестора по внесению своей доли в уставный капитал компании «живыми деньгами».

Одной из причин, которая сделала невозможной работу СП ОГК, г-н Орджоникидзе посчитал неоднородность гостиничных объектов, подлежащих приватизации. Примерно половина всех гостиниц, активы которых предполагалось внести в уставный капитал, представляют ценность как объект недвижимости с довольно высокой стоимостью земельного участка. Другие гостиничные объекты представляют во много крат большую ценность, так как имеют высокоэффективное предприятие гостиничного хозяйства. Часть гостиниц связано долгосрочными договорами на управление и на франшизу. Словом, заместитель мэра считает, что, прежде чем аккумулировать активы, необходимо их дифференцировать.

Однако многие эксперты скептически оценивают такие объяснения вышедшего из проекта участника. Комментируя решение правительства Москвы, заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова сообщила RATA-news H&R, что, по ее мнению, инициируя ОГК, городские власти рассчитывали, что в нее войдут такие отели, как «Балчуг Kempinski Москва», «Националь», «Метрополь», «Ренессанс». Но этого не случилось, и с потерей наиболее ликвидных активов надобность в ОГК отпала.

Напомним, что еще в декабре прошлого года стало ясно, что ГУП «Националь» не войдет в Объединенную гостиничную компанию: памятник федерального значения по закону не может быть приватизирован. Дальше ОГК продолжила терять активы: в конце декабря департамент имущества Москвы продал долю города в отеле «Балчуг Kempinski Москва» сети Kempinski Hotels за $107 млн. Отель зарегистрирован как ООО, и по закону дольщики при такой форме собственности имеют приоритетное право выкупа городских пакетов. Этим правом не преминули воспользоваться и миноритарии «Метрополя» и «Ренессанса», недавно начавшие переговоры с городскими структурами на предмет выкупа пакета акций города.

«Возможно, при создании ОГК правительство Москвы рассчитывало на эффект внезапности, полагало, что миноритарии лучших отелей, которые должны были войти в СП, просто не успеют воспользоваться приоритетным правом выкупа акций, - предполагает Марина Смирнова. - Однако все затянулось прежде всего из-за того, что глава ОГК Сулейман Керимов попал в аварию и нездоров, и события приняли совсем иной оборот».

Новые услуги «Московской горки»

В екатеринбургском гостиничном комплексе «Московская горка» недавно завершилась полная реконструкция. Теперь это роскошный бизнес-отель. Фасад современного семи этажного здания органично вписывается в архитектурный стиль быстро обновляющегося Екатеринбурга. Уникальные панорамные лифты бизнес-корпуса «Московской горки» открывают для гостей отеля вид на главные улицы города.

Отель расположен в центральном районе Екатеринбурга, рядом с парковой зоной «Зеленая роща». К услугам гостей два корпуса: бизнес- и эконом-класса. Отличительная черта эконом-корпуса - это камерная атмосфера, домашний уют и доступные цены. Проявляя заботу о своих клиентах, руководство гостиницы также предусмотрело наличие нескольких номеров для людей с ограниченными физическими возможностями.

Бизнес-корпус оснащен в соответствии с современными требованиями российских и международных гостиничных стандартов, здесь просторные гостевые номера, удобные кровати (King Size), свободный доступ в интернет из всех номеров. На седьмом этаже расположены номера повышенной комфортности: «люкс» и «студия».

При создании интерьеров гостевых номеров, выдержанных в стиле комфортного минимализма – наиболее актуального и востребованного направления в оформлении современных бизнес-отелей, использовалась мебель коллекции «Метрополис» компании «РусИтал». По словам директора «Московской горки» Елены Важениной, в этой коллекции простота и лаконичность планировки номера идеально сочетаются с функциональностью и удобством, что позволяет использовать мебель в качестве основы для самого различного интерьера.

Дизайнеры, работавшие над проектом отеля, с особой тщательностью продумали интерьеры, способные удовлетворить различные вкусовые предпочтения клиентов: те, кто предпочитает теплые тона, могут выбрать номера в терракотовой гамме на южной стороне гостиницы. В номерах, выходящих окнами на север, преобладают оливковый и бежевый.

В оздоровительном комплексе клиенты «Московской горки» могут укрепить здоровье в классической финской сауне, взбодриться в бассейне со встречной волной и поднять тонус, выпив свежевыжатый сок или травяной чай фито-баре. Ресторанный комплекс отеля включает в себя: лобби-бар, пул-бар, ресторан «Мезон», где можно отведать роскошные национальные русские и уральские блюда, здесь предлагают и европейскую кухню.

Современный конференц-центр, расположенный на первом этаже отеля, оснащен новейшим оборудованием и позволяет проводить различные презентации, конференции, семинары.

В «Московской горке» есть все, что может понадобиться современному человеку во время деловой поездки.

www.rusital.ru

Итоги конкурса признали недействительными

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ 23 января признал недействительными торги-конкурс по выбору девелопера-инвестора для реализации инвестпроекта строительства многофункционального комплекса зданий на месте гостиницы «Россия».

Как передал корреспондент «Интерфакса-АФИ» из суда, дело в части применения последствий недействительности данного конкурса отправлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Москвы. Таким образом, удовлетворен иск ЗАО «Монаб», которое уже почти год оспаривает итоги конкурса, состоявшегося в ноябре 2004 года.

Как передала пресс-служба мэра Москвы, Юрий Лужков назвал решение суда «странным». Шалва Чигиринский, которому принадлежит выигравшая конкурс компания «СТ-Девелопмент», заявил в интервью программе «Вести Москва», что продолжит работы над проектом, в который уже вложил порядка $ 100 млн. (По материалам «Интерфакс» и канала «Россия»)

Кто купил кусочек «Усть-Качки»?

Крайсовпроф вышел из состава акционеров ЗАО «Курорт «Усть-Качка», где владел 47,5% акций. Об этом сообщил «Коммерсанту» председатель крайсовпрофа Борис Пожарский. Сумму сделки и покупателя он не раскрыл. Источники в деловых кругах Прикамья предположили, что покупателем могли выступить структуры, близкие к пермским бизнесменам Виктору Селиванову и Юрию Борисовцу. Интересно, что 45% акций курорта принадлежит бизнесмену Валерию Гараеву. Таким образом, контроль над «Усть-Качкой» установит тот, кому удастся договориться с Федерацией независимых профсоюзов России (ФНПР), которая владеет 7% ЗАО.

Председатель крайсовпрофа Борис Пожарский сообщил, что профсоюзы вышли из состава акционеров ЗАО «Курорт «Усть-Качка». Он не уточнил размер проданного пакета и не смог назвать структуру, выкупившую бумаги крайсовпрофа. По данным «Ъ», сумма сделки составила около 200 млн рублей. Известно, что профсоюзам принадлежало 47,5% акций курорта, еще около 45% контролирует известный бизнесмен, владелец сети гостиниц AMAKS Валерий Гараев, еще 7% принадлежит ФНПР.

Источники «Ъ», знакомые с ходом переговоров, предполагают, что пакет крайсовпрофа могли выкупить структуры председателя совета директоров ОАО «Пермтурист» Виктора Селиванова, либо главы Российского индустриального альянса (РИАЛ) Юрия Борисовца. Для первого курорт является профильным бизнесом, а господин Борисовец является совладельцем Пермского ипподрома и в данный момент изучает возможность перевода скачек из Перми как раз в Усть-Качку. Однако Борис Пожарский заявил «Ъ», что господин Борисовец бумаги крайсовпрофа в ЗАО не покупал. «Там значится другая фирма», — утверждает он.

В то же время интерес к курорту господина Селиванова подтвердил Валерий Гараев. «Он интересовался этим пакетом, вел переговоры, и, по моим данным, переговоры вошли в активную стадию. В любом случае, реестр ведет само предприятие, поэтому скоро мы узнаем, кто на самом деле является покупателем», — заявил владелец сети гостиниц AMAKS. Однако сам Виктор Селиванов категорически утверждает, что он не причастен к покупке у крайсовпрофа акций ЗАО.

Курорт «Усть-Качка» расположен в Пермском районе в 54 км от Перми. На территории курорта расположены четыре корпуса повышенной комфортности: «Европейский», «Малахит», «Славянский» и «Уральский». Курорт является одним из главных налогоплательщиков в бюджет Пермского района.

Напомним, что профсоюзы приняли решение продать «Усть-Качку» осенью 2006 года, после конфликта акционеров. Тогда гендиректор ЗАО Владимир Сидоров продал свою долю в ЗАО (около 13%) Валерию Гараеву, пакет которого вырос до 45%. После этого контроль над предприятием перешел к господину Гараеву, а представителей крайсовпрофа охрана «Усть-Качки» отказалась пропускать на территорию ЗАО.

Несмотря на смену собственника пакета крайсовпрофа, новому его владельцу придется договариваться с Валерием Гараевым. Если покупателем ЗАО оказались структуры Виктора Селиванова, то этот процесс может оказаться несложным. В 2004 году оба бизнесмена уже были совладельцами «Пермтуриста» (управляет сетью гостиниц, включая «Урал») и договорились об управлении АО. «Мы с ним работали по гостинице «Урал», и меня все устраивало», — сообщил Валерий Гараев. По его данным, ни один из акционеров не контролирует курорт: «Мне сейчас принадлежит 45,5% акций ЗАО «Курорт «Усть-Качка», у того, кто купил — 47,5%. Но вопрос 7% акций «Усть-Качки» остается открытым. Но теперь хотя бы появился совладелец, у которого есть деньги и с которым можно садиться за стол переговоров. Курорт больше не будет находиться в подвешенном состоянии».

В случае, если профсоюзы продали свой пакет «недружественной» господину Гараеву структуре, то определяющей в управлении «Усть-Качки» становится позиция ФНПР, которая владеет 7% ЗАО и может повлиять на расклад при принятии решения на совете директоров или собраниях акционеров курорта. ФНПР свой пакет в ЗАО пока никому не продала. (Коммерсантъ – Пермь)

Португальская компания Novopco построит крупный туркомплекс в Сочи

Португальская компания Novopco возведет масштабный туристический комплекс международного уровня в Сочи. Его строительство станет крупнейшей инвестицией этой страны в России за всю историю двусторонних отношений, отмечает ИТАР-ТАСС.

Как сообщил в посольстве России в Лиссабоне генеральный директор Novopco Антониу Мая, сумма строительства оценивается в $130-150 млн.

Для возведения объектов Novopco создает специальную компанию Imorbi. С российской стороны ее партнером выступит компания «Урбан», имеющая опыт строительства крупных объектов в Москве и других городах. Доля португальской стороны в учредительном капитале Imorbi составит 60%, а российской – 40%.

Комплекс разместится на территории 5 га, купленной Novopco на берегу Черного моря, в Дагомысе. Строительство должно начаться через полгода и завершиться в течение 2,5 лет. Комплекс будет включать гостиницу более чем на 700 номеров, магазины, бассейны, яхт-клуб и другие туристические объекты. Он станет первой зарубежной инвестицией в рамках подготовки Сочи в качестве города-кандидата к проведению в 2014 г зимних Олимпийских игр.

Туристический комплекс, получивший название «Португальская деревня», будет иметь отчетливую национальную окраску. Г-н Мая пообещал, что жители и гости Сочи получат возможность познакомиться со всем лучшим, что имеется в португальской кухне и традициях португальского гостеприимства. И пообещал, что, в случае успеха, проект может положить начало другим, еще более масштабным португальским инвестициям в Россию. (Прайм-ТАСС)

Малым гостиницам Иркутска трудно себя рекламировать

Почти 70% гостиниц Иркутска относится к «некатегорийным гостиницам». Добровольную сертификацию имеет 44% гостиниц города. Как сообщили Телеинформу в Иркутском агентстве развития бизнеса, в рамках реализации «Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Иркутске на 2004-2007 годы» Иркутское агентство развития бизнеса провело исследование малых предприятий гостиничного бизнеса города. В ходе исследования было опрошено 72% управляющих гостиницами. В настоящее время в Иркутске насчитывается 48 зарегистрированных гостиниц. Возраст большинства из них (56%) – от 1 до 3 лет. Гостиниц старше 15 лет всего 6%.

Как отмечают специалисты Иркутского агентства развития бизнеса, о положительной динамике развития гостиничного рынка в городе свидетельствует тот факт, что ни одна из гостиниц-респондентов не заявила о намерении закрытия компании либо приостановлении деятельности. 38% респондентов отмечает тенденции к расширению бизнеса и 56% рассматривают свое финансово-экономическое состояние как стабильное. 38% предпринимателей отмечает увеличение спроса на гостиничные услуги в 2005-2006 годах, аналогичный прирост рынка респонденты прогнозируют и на ближайшие годы.

У большинства мини-гостиниц рентабельность колеблется в пределах 5-10%. При этом, в течение последнего года наблюдается положительная динамика в повышении уровня рентабельности гостиничных предприятий. Малые гостиницы располагают чаще всего количеством номеров в пределах от 4 до 30-ти. Преобладают номера категорий «люкс», «студия», а также номера 1-ой и 2-ой категории.

Ценовой диапазон в сфере гостиничного бизнеса весьма широк. У малых гостиниц минимальная стоимость проживания в сутки составляет 300 рублей, максимальная достигает 8000 рублей.

Заработная плата у персонала малых гостиниц находится на достаточно низком уровне. Только 9% представителей топ-менеджмента получают зарплату выше 10 тыс. рублей. Средняя заработная плата менеджеров среднего звена варьируется от 4500 до 6000 рублей. При этом 75% топ-менеджеров и 50% менеджеров среднего звена имеют высшее образование.

В малых гостиницах Иркутска наибольший процент проживающих составляют русские и народности СНГ (77%). Наибольшая загрузка гостиниц наблюдается летом и осенью. Причем средний процент загрузки не превышает 50%.

40% респондентов не используют систему бронирования. Респонденты, применяющие систему бронирования, указали, что в наибольшей степени бронирование востребовано в летний период, в наименьшей – зимой и весной.

Средний срок пребывания в гостиницах составляет 1-3 дня. Пребывание, превышающее 7 дней, наблюдается в сезон высокой деловой активности – осенью.

В качестве каналов привлечения клиентов малые гостиницы используют контакты с туристическими агентствами (28%), Интернет (33%) и деловое партнерство (33%).

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться малым гостиницам, отмечают исследователи, – это высокий уровень конкуренции, высокие затраты на продвижение и рекламу, высокие налоги и сезонность спроса. Большинство респондентов положительно рассматривает создание «Ассоциации малых гостиниц». (Телеинформ)

В Волгоградской области будет построен санаторно-курортный комплекс

10 млн. рублей будут выделены Волгоградской области для проведения предпроектных работ по строительству санаторно-курортного комплекса на озере Эльтон, сообщили ИА Regnum в пресс-службе администрации Волгограждской области.

Как отметили в пресс-службе, существует три возможных варианта строительства: сооружение бальнеологической лечебницы и гостиницы за счет государственных средств, строительство санатория и развлекательного центра за счет частно-государственного партнерства, создание туристско-рекреационного комплекса за счет привлечения частного капитала.

В ближайшие 1,5 месяца все необходимые экономические расчеты по данным вариантам будут представлены на рассмотрение министру здравоохранения и социального развития РФ Михаилу Зурабову для принятия окончательного решения, отметили в пресс-службе администрации области.