Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 25 февраля 2010 г.

Санатории Подмосковья не выдержат дороговизны аренды земли

С недавних пор ряд санаториев и лагерей Подмосковья испытывают огромные финансовые затруднения в связи с повышением стоимости аренды земли. Этим организациям просто не под силу такая оплата.

На днях заместитель председателя московской федерации профсоюзов Тамара Чернякова на заседании московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений сообщила, что большинство детских лагерей и санаториев Подмосковья просто разорится в 2010 году, если правительство не предпримет каких-то кардинальных мер.

Дело в том, что недавно было принято решение о повышении цен за арендную плату земельных участков под санаториями, профилакториями и лагерями Подмосковья. О своем предстоящем банкротстве внегласно заявили сразу несколько из них: санаторий «Валуево» в Ленинском районе Подмосковья, оздоровительный лагерь «Искорка» и т.д.

Такая массовость не может не остаться незамеченной, поэтому будем надеяться, что москвичам будет куда отправлять своих детей на летний отдых. (RealtyPress.ru )

В Москве в 2010 году номерной фонд отелей может вырасти на 3 тыс. номеров

Номерной фонд отелей Москвы в сегментах 3-5* может вырасти на 2,5-3 тыс. номеров, что в 2,5-3 раза больше, чем в предыдущие три года, отмечается в обзоре международной консалтинговой компании Knight Frank.

По данным исследования, в 2007-2009 гг. прирост номерного фонда категории 3-5* в Москве составлял всего 3,5-4,5% (или немногим более 1 тыс. номеров) ежегодно.

По оценкам правительства Москвы, в 2010 г. ожидается увеличение притока иностранных туристов в Москву, как минимум, до уровня 2008 г. - более 4 млн человек. При наиболее благоприятном развитии событий можно рассчитывать и на дополнительный прирост в размере 2-3%.

На фоне опережающего развития других сегментов коммерческой недвижимости Москвы на протяжении ряда лет, предшествовавших кризису, гостиницы оставались относительно менее привлекательными активами для инвесторов, отмечается в материале.

«Это было обусловлено более высокой стоимостью гостиничных проектов, длительными сроками их окупаемости, высокими требованиями к инфраструктуре, отделке и местоположению. Возникший в результате кризиса острый дефицит заемного финансирования еще более осложнил развитие гостиничного сегмента», - поясняют эксперты компании.

В результате, как полагают аналитики Knight Frank, в 2011-2012 гг. вряд ли удастся обеспечить аналогичный или более высокий прирост предложения номеров по сравнению с потенциально возможными темпами увеличения спроса. Эти факторы, по всей видимости, будут способствовать возобновлению роста ценовых показателей на столичном рынке в 2011-2012 гг., прогнозируется в обзоре Knight Frank.(Интерфакс-Туризм)

«Кеско» заселит Лиговский проспект

Московская девелоперская компания «Кеско», входящая наряду с табачной фабрикой «Нево Табак» в многопрофильный холдинг « Атэк», намерена построить вторую гостиницу в Петербурге. Отель уровня 4* одного из брендов французского гостиничного оператора Accor Group планируется построить по соседству с готовым проектом «Кеско» — гостиницей Ibis у Московского вокзала.

Как рассказали «Ъ» в компании «Кеско», в конце декабря компания получила «участок площадью около 2 тыс. кв. м под изыскательские работы на Лиговском проспекте, юго-восточнее дома N 56, литера А. На данной территории компания планирует построить многофункциональный комплекс, который будет включать офисную и торговую зоны, но основные площади займет отель. Общая площадь объекта составит 24 тыс. кв. м, утверждают в компании. Количество номеров и объем инвестиций пока не определены, поскольку сейчас решается вопрос о выборе бренда будущего отеля. Известно лишь, что это будет гостиница уровня 4*, высотой 7-8 этажей одного из брендов французского оператора Accor Group, с которым «Кеско» связывают тесные отношения.

На гостиничный рынок ООО «Кеско», работающее в качестве инвестора и застройщика, вышло в 2007 году. По данным нескольких источников, ООО «Кеско» аффилировано с нефтяной компанией «Атэк», химзаводом «Акрилат», подконтрольным уфимским братьям Игорю и Евгению Бидило. Летом 2007 года компании объединились в многопрофильный холдинг совместно с петербургской табачной фабрикой «Нево Табак» и производителем сырья для табачного производства «ГросСтемс».

Первым реализованным проектом девелопера и французского оператора стал трехзвездочный отель Ibis St. Petersburg Moskovsky Vokzal на 221 номер, который был открыт в конце 2007 года в Петербурге по соседству с планируемым проектом — на Лиговском проспекте, 54. Тогда генеральный директор «Кеско» Евгений Бидило заявил, что до конца 2010 года компания намерена открыть в Петербурге еще четыре-пять гостиниц: три-четыре из них — под брендом Ibis, а одна — под другим брендом французской Accor Group — Pullman (категория 5*). А всего по России «Кеско» планировала построить в течение пяти лет 15 отелей под брендами французского оператора Accor Group, в частности Ibis, Pullman, Novotel, направив в это $300-400 млн. Впрочем, планы гостиничного девелопера притормозил кризис, поэтому с 2007 года компания открыла лишь два отеля — Ibis в Казани (на 155 номеров) и Novotel (на 168 номеров) в Екатеринбурге.

По оценкам директора по консалтингу и оценке NAI Becar Игоря Лучкова, средняя себестоимость строительства гостиничной недвижимости — $3-5 тыс. за квадратный метр. Елена Игнатий, управляющий партнер компании GIA Priority, добавляет, что стоимость строительства одного номера отеля уровня 3-4* в соответствии со стандартами международных отельных операторов обойдутся в среднем $110-135 тыс. «Расположение для гостиницы уровня 3-4*, бесспорно, выигрышное, объект будет расположен в непосредственной близости от Московского вокзала и метро «Площадь Восстания», — считает она. — Впрочем, с точки зрения востребованности рынка строительство трехзвездочного отеля более актуально". По ее мнению, если на строительство уйдет 2-3 года, отель выйдет на рынок в удачное время.(kommersant.ru)

Сергей Воронов рассказал об объединении барнаульских отельеров и жестком влиянии кризиса на их бизнес

Уже более года существует так называемый Совет директоров гостиниц Барнаула - неформальный союз, участники которого активно обсуждают тему создания своего отраслевого объединения. Отельеры рассматривали различные варианты, теперь они определились и регистрируют некоммерческое партнерство. О том, что отелям даст объединение, какая поддержка им необходима со стороны власти и почему они существенно пострадали от кризиса, редакции газеты «Ваше дело» рассказал один из активных участников этого процесса, директор гостиницы «Барнаул» Сергей Воронов (фото).

В гостиничном бизнесе Сергей Воронов занят более 15 лет. Но при этом он впервые столкнулся с кризисом в должности директора отеля «Барнаул».

- Сергей Данилович, почему директора гостиниц пришли к необходимости объединения? В связи с чем она возникла?

- Все началось с семинаров, которые проводил «Алтайский центр сертификации», Татьяна Николаевна Малышева. Тогда и завязался диалог между директорами гостиниц.

- Почему он не возник раньше?

- Был довольно длительный период, когда каждый жил своей гостиницей, занимался делами, боролся с трудностями индивидуально и при этом настороженно относился к работе других отелей.

- Такое положение на рынке возникло в результате конкурентной борьбы или из-за незнания и недоверия?

- Все в комплексе. Виделось так, что ведется борьба за гостя. Но со временем пришло понимание, что в городе острой конкуренции как таковой нет. Каждая гостиница работает в своем сегменте. Настал момент, когда стало понятно: нужно общаться, нужно знать, кто и чем дышит. Выяснилось, что проблемы у нас общие. Почему бы их не начать решать совместно? Конкуренция из плоскости недоверия перешла в конструктивный план. Никаких обид друг на друга нет: если одна гостиница сделала что-то лучше, для других это стимул к изменениям.

- Вы рассматривали различные формы объединения. Известно, что анализировали возможность создания филиала Российской гостиничной ассоциации (РГА). Почему отказались от этой идеи?

- Действительно, в Барнаул приезжал президент РГА, мы знакомились с работой томского филиала. В течение года мы пребывали в творческих муках - как правильнее поступить. И в итоге отказались от создания филиала. Москва далеко, а проблемы - у нас, здесь, и все равно их придется решать на местном уровне. Поэтому мы решили создать собственную ассоциацию. Сейчас готовятся учредительные документы для юридического оформления объединения. Мы разослали предложения в гостиницы города с предложением вступить в ассоциацию - хотим привлечь и малые отели.

- Какие проблемы отельеры собираются решать сообща?

- Проблемы возникают постоянно. Например, регистрация иностранных граждан. Эта долгая история так и не разрешилась (все данные о зарегистрированных иностранцах гостиницы должны в течение суток в бумажном варианте передавать в миграционную службу, нарушение сроков влечет штрафы, отели выступали за электронную форму обмена информацией. - Прим. «ВД»). В конце ноября были внесены нужные поправки в закон. Мы дождались разъяснений миграционной службы, она сказала: «Да, можно передавать данные в электронном виде, но для этого каждая гостиница должна провести специальный кабель».

Сейчас миграционная служба создала дополнительную проблему: с 29 января иностранцы обязаны платить госпошлину - два рубля за день пребывания. Я считаю, что имидж нашей страны от этого не выиграет. Почему, например, нельзя включить этот взнос в общую сумму при оформлении визы? «Куда я поеду? - говорит гость. - Я не знаю города». Мы предлагаем: «Давайте наш человек съездит и оплатит». Но возникает другой вопрос - как эти денежные отношения оформлять?

Другая проблема - превышение нами нормативов загрязнения сточных вод, которые контролирует «Водоканал». Это проблема не только гостиниц, но и всех предприятий города. Согласно этим нормативам получается, какую воду мы из водопровода забрали, такую же должны слить в канализацию. Штрафные санкции у нас доходят до 50% всего объема платежей. И это при том, что в гостинице сейчас закрыт ресторан. Когда мы спрашиваем: «А что делать?» - нам отвечают, нужно создавать колодцы, отстойники - очистные мини-сооружения, не использовать моющие средства. Мы знаем, что, например, в Томске такой проблемы нет.

Стоит также вопрос подготовки кадров, взаимодействия с учебными учреждениями. Пока у нас этот процесс налажен хаотично. Кроме того, важно наладить взаимодействие с властями.

-А зачем вам нужна поддержка властей?

- Мы не просим о помощи, в том числе финансовой, мы хотим сотрудничать. Например, в вопросе продвижения нашего края и города. За последний год во взаимоотношениях с властью был сделан большой шаг вперед. В администрациях хотя бы осознали, что в городе вообще есть такой бизнес - гостиничный. В самом начале, когда мы задавали вопрос: «А кто курирует гостиничное хозяйство?» - нам внятно на него ответить никто не мог. Сегодня при главе администрации Барнаула создана рабочая группа по развитию туризма, в состав которой вошли, в частности, директора гостиниц «Колос» и «Турист». Раньше в городе проводились экскурсии, сегодня этот опыт почти утерян, хотя спрос на услугу есть. Барнаул привлекает в основном делового туриста, большая часть наших клиентов - командировочные. Поэтому кризис нас сильно подкосил. И для нас важно, чтобы в регионе развивалась экономика: будут работать предприятия - к ним приедут покупатели, поставщики, иностранные консультанты. Например, когда «Барнаульский пивзавод» проводил переоснащение, у нас более трех месяцев жили иностранные специалисты.

- Власти к вам прислушиваются?

- Мне в целом импонирует политика краевой администрации, направленная на развитие туризма в регионе. В крае создан координационный совет по туризму, в состав которого вошли руководители туркомпаний, санаторных комплексов из Белокурихи и я как представитель от гостиниц. Нас-то что еще интересует? Чтобы власть проводила больше мероприятий. Элементарный пример. Когда в городе проходит ярмарка «Алтайская нива», все гостиницы заполнены, загрузка в прошлом году в дни проведения ярмарки составила более 90%. А в предыдущие годы доходило до того, что мест вообще не было. Это происходило еще и потому, что под ярмарку все начинали планировать совещания, собрания, культурные мероприятия. Из-за этого у людей даже возникала иллюзия, что в городе недостаточно мест размещения.

- А вы считаете, что их достаточно?

- В 2008 году среднегодовая загрузка гостиниц составила 55%. И это при том, что кризис мы тогда только-только почувствовали. В 2009 году загрузка снизилась еще процентов на 20–25. На сегодняшний день и, пожалуй, на завтрашний мест размещения в Барнауле достаточно. В резерве находится гостиница «Турист». Это высотная гостиница, построенная более 10 лет назад и рассчитанная более чем на 450 мест, из которых для оказания гостиничных услуг используется только 51. Кроме того, в последние годы в Барнауле открывалось не менее трех-четырех мини-гостиниц в год.

- А какой должна быть загрузка, чтобы работа гостиницы была рентабельной?

- Минимум 30%. Вообще, оптимальным считается показатель не менее 50%. Тогда гостиница работает и развивается нормально. Причем я говорю о крупных отелях. Небольшим средствам размещения необходимо не менее 80% загрузки для полноценной работы.

- Несмотря на кризис, вы обновили облик вашей гостиницы. Почему пошли на эти затраты?

- В кризис мы пришли к заключению, что оттягивать с ремонтом фасада больше нет возможности. Гостиница существует уже 27 лет, а внешнего ремонта не проводилось, утеплитель в наружных стенах уже не выполнял своих функций. Я могу сколько угодно рассказывать людям, какие у меня хорошие номера внутри, но их это не убеждает, если они видят потрепанный фасад. Так что мы сознательно пошли на эти траты ради привлечения клиентов.

- Во сколько вам обошелся этот ремонт?

- Потратили более 10 млн. рублей. Мы привлекали дизайнеров, рассматривали несколько проектов. Но многое не могли себе позволить из-за конструктивных особенностей гостиницы. Они таковы, что использовать, например, керамогранит или композиционные материалы мы не могли. Поэтому использовали шпатлевку французской фирмы и краску, гарантийный срок которой, по утверждению фирмы-поставщика, даже в наших условиях составляет 15–20 лет. Проверим.

- Как сегодня используется пристройка к гостинице?

- Сначала была проведена реконструкция на втором этаже. Там расположился «Мебель-центр». В прошлом году мы провели ремонт на первом этаже. Там было много помещений, которые давно не использовались. Дело в том, что по советским нормам для ресторана площадью 200 кв. м, который там располагался, требовалось 1,5 тыс. кв. м подсобных помещений. Мы провели там ремонт и стали получать дополнительные средства - арендную плату. Сейчас размышляем над тем, как использовать подвальное помещение. Это еще порядка 500–600 кв. м.

- У гостиницы «Барнаул» довольно неоднозначная репутация. Насколько для вас важен имидж отеля?

- Имидж важен всегда. Один недовольный гость рассказывает о том, как ему плохо жилось в гостинице, примерно 15 знакомым. Поэтому за свое реноме все гостиницы бьются. Откровенно скажу: у нас была большая проблема с питанием. Оно проводилось на площадях ранее закрытого казино. Качество услуг не соответствовало требованиям жильцов. Да и сама атмосфера помещения не импонировала гостям. Тем более требования с каждым годом у наших клиентов растут. Нас, например, упрекали в отсутствии шведского стола. Сегодня мы проводим ремонт, готовимся к открытию хорошего собственного ресторана. (altapress.ru)

Swissоtel поуправляет гостиницей KDD Group

Девелопер KDD Group подписал договор о намерении с гостиничным оператором Swissоtel Hotels & Resorts на управление гостиницей 5* в составе офисного центра Sky Towers в Киеве (возле проспекта Победы, 11), сообщила компания на Лондонской фондовой бирже. Номерной фонд отеля составит около 500 комнат, общая площадь всего проекта 224,53 тыс. кв. м. Завершение строительства запланировано на 2012 год. Согласно сообщению, совет директоров группы решил разместить в данном офисном центре гостиницу в связи с существующим дефицитом пятизвездочных гостиниц в Киеве. В портфеле KDD Group сейчас восемь проектов в Киеве и Львове общей площадью около 2,7 млн кв. м. Чистая прибыль компании в первой половине 2008 года составила $70,61 млн, общая стоимость активов $954,03 млн. 22,63% акций принадлежат Александру Левину, 2,88% – ING Bank London Branch, 19,59% – free float. (kommersant.ru)

Morgan Stanley может отдать сеть японских отелей за долги

Американский инвестбанк Morgan Stanley может передать кредиторам гостиничную сеть в Японии, которая обошлась ему в 2,4 млрд долларов, пишет The Wall Street Journal. Срок выплат по кредиту наступает в апреле.

Как отмечает издание, Morgan Stanley является одним из самых активных покупателей недвижимости в Японии и в мире вообще. В июне 2007 года подразделение банка, Morgan Stanley Real Estate Fund, приобрела сеть из 13 отелей и двух управляющих компаний ANA у японской All Nippon Airways. Сделка оценивалась в 2,4 млрд долларов. Вскоре после этого стоимость недвижимости в Японии начала снижаться.

Среди кредиторов компании — американский инвестбанк Citigroup, японский Shinsei Bank и Инвестиционный фонд правительства Сингапура (GIC). Последний заинтересован в получении сети японских гостиниц и ведет переговоры с остальными кредиторами, отмечает издание.

В минувшем октябре Morgan Stanley был вынужден продать свое подразделение в рамках программы по реструктуризации активов.

Ранее банк Citigroup подал в суд на Morgan Stanley за невыполнение договора по кредитному дефолтному свопу. (BFM.ru)