Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 25 февраля 2014 г.

MITT Саммит Отель: все о гостиничном бизнесе – специалистам и начинающим

Компания ITE совместно с Российским союзом туриндустрии второй раз организуют специальную сессию MITT Саммит Отель в рамках ежегодного МIТТ Саммита. В этом году мероприятие состоится 20 марта в ЦВК «Экспоцентр».


Перед слушателями выступят:


1. Евгений БУГРОВСКИЙ, директор по управлению сетью отелей Heliopark:

«Открытие отеля: soft opening, grand opening. Первоочередные задачи, соблюдение сроков, основные проблемы на разных этапах и способы их решения»;


2. Екатерина ВАЖЕНКОВА, эксперт Первого клуба профессионалов гостеприимства:

«Особенности внедрения стандартов в службу хаускипинга в сетевых отелях регионов. Важность стандартизации процедур для несетевых отелей»;


3. Алексей ВОЛОВ, генеральный директор бутик-отеля Best Western Premier MONA:

«Как добиться отдачи от работы с командой отеля?»;


4. Александр ГАЛОЧКИН, генеральный директор компании TravelLine:

«Управление всеми видами онлайн-продаж: тенденции гостиничного рынка»


5. Алексей МУСАКИН, член правления сети Cronwell Hotels & Resorts:

«Курортные отели, опыт выхода на рынок в непростых регионах»;


6. Павел НИКОЛАЕВ, президент российского отделения ассоциации «Золотые ключи консьержей»:

«Отдел консьерж в гостиницах и развитие профессии в России»;


7. Екатерина ПРОЦЕНКО, директор департамента продаж и маркетинга конгресс-отеля «Ареал»:

«Философия кайдзен: бережливые технологии управления отелем»;


8. Наталья РОЗЕНБЛЮМ, компания Hospitality Income Consulting:

«Хостел как новый формат доступного размещения: пять шагов к успешному проекту»;


9. Марина СМИРНОВА, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman&Wakefield:

«Перспективы формирования туристических кластеров и гостиничного девелопмента в регионе»;


10. Федор ТАРАСЮК, директор по развитию бизнеса Oktogo.ru:

«Выгодный онлайн»;


Модератор сессии – Кристина Голубева, редактор электронной газеты RATA-news Hotel & Resort.


Приглашаем к участию топ-менеджеров отелей, владельцев гостиничного бизнеса, представителей управляющих, инвестиционных и девелоперских компаний, менеджеров проектов по открытию новых средств размещения. Особое приглашение – региональным отелям.


Чтобы принять участие в MITT Саммит Отель, необходимо заполнить заявку и направить ее организаторам.


С вопросами по условиям участия и др. обращайтесь: 


Марина Бадулина, руководитель деловой программы 

badulina@ite-expo.ru

(495) 935-81-37, 935-73-50 доб. 4144.

Воркшоп АНТОР MICE: с туроператорами надо дружить

Десятый MICE-воркшоп провела в конце января Aссоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР).


В рабочей встрече традиционно приняли участие многие гостиничные компании, в портфолио которых внушительный список отелей, расположенный на побережье морей и океанов. Например, довольно востребованы в качестве MICE-площадок отели Barcelo Hotels&Resorts, представленные в Латинской Америке, Коста-Рике, на Эквадоре. Куба, Мексика и Доминикана – пожалуй, самые сильные направления компании. Есть у нее и отели, специализирующиеся именно на деловых мероприятиях. Например, великолепный комплекс в Доминикане с двумя гостиницами – Barcelo Bavaro Beach и Barcelo Bavaro Palace Deluxe – и зданием конгресс-центра Barcelo Bavaro Convention Center, вмещающим до 5000 человек.



Курорт разместился на первой линии Баваро, одного из десяти красивейших пляжей мира. Здесь множество ресторанов, бассейнов, театр, аквапарк и казино. Теннисные корты, многофункциональные спортивные площадки, поля для футбола, бейсбола, гольфа – все не перечислишь. А в залах конгресс-центра площадью от 58 до 1200 кв. м можно провести мероприятия любого масштаба, вплоть до автомобильных выставок.


Заинтересует деловых постояльцев и комплекс Barcelo Maya Beach Resort на мексиканском побережье Карибского бассейна. Он состоит из пяти отелей в общей сложности на 2751 номер и впечатляющего бизнес-центра с залами вместимостью до 1300 человек. В инфраструктуру входят 20 ресторанов, 19 баров, бассейны, спа, центр здоровья, тренажерный зал, теннисные корты, собственный торговый центр и многое другое.


Прекрасные конференц-возможности и в отелях сети на Кубе, а Коста-Рика и Гватемала – особенно любопытные MICE-направления, которыми россияне интересуются все чаще.


Другой вопрос, что не всегда легко забронировать достаточно авиабилетов в эти страны. Поэтому деловые поездки в Латинскую Америку лучше организовывать через туроператоров, с которыми компания настоятельно порекомендовала дружить. Кстати, ту же мысль на воркшопе высказали представители сразу нескольких гостиничных сетей, у которых есть отели на удаленных от Европы континентах.


Если перелет длительностью 13-14 часов слишком утомителен, а на море вывезти группу хочется, то имеет смысл обратить внимание на курорты поближе. Турция по-прежнему популярна как MICE-направление. На воркшопе она была представлена, в том числе, гостиницей Maritim Pine Beach Resort 5* (Белек).



Это конференц-отель с более чем 20 залами, вмещающими от 20 до 3000 человек. В 774 номерах могут единовременно проживать до 1500 постояльцев.


Да и другие безвизовые страны в менее 4 часах полета от Москвы по понятным причинам пользуются спросом у наших соотечественников.


Другая тенденция последних лет – стремление проводить деловые мероприятия в роскошных отелях. Любителям шикарных гостиниц можно смело рекомендовать сеть Rocco Forte. Мероприятия здесь проводятся самые разнокалиберные, а сотрудники отелей, как заверила менеджер сети по глобальным продажам в России и СНГ Наталья Степкина, стараются российских клиентов побаловать. Любопытно, что из всех объектов сети больше всего востребована питерская «Астория». 169 номеров отеля класса люкс, полностью оборудованный бизнес-центр, 6 переговорных комнат, зимний сад и бальный зал, вмещающий до 450 гостей – все это открывает широкие возможности для проведения мероприятий. Можно увеличить конференц-помещения за счет соседнего «Англетера», который готов предоставить еще четыре небольших зала всего на 180 посадочных мест.


Из европейских направлений очень востребована Германия. Много заявок поступает на гостиницы сети в Мюнхене, Франкфурте, Берлине. Стремительно набирает популярность Rocco Forte Verdura Golf & Spa Resort на сицилийском курорте.


Деловые мероприятия здесь удобно совмещать с отдыхом. Отель организуют культурную и развлекательную программу: это и поездки по окрестным фермам, и кулинарные шоу, и экскурсии на вертолете. Курорт занимает 630 гектаров и имеет собственный двухкилометровый пляж. Может похвастаться тренировочным гольф-полем на 9 лунок и профессиональным – на 18. Да и принцип «любой каприз за ваши деньги» в объектах такого уровня гораздо проще реализовать. Был случай, когда гостиницу целиком снимали для проведения мероприятия автомобильного профиля, превратив ее в «отель для машин».


К 2015 году ожидается открытие сразу нескольких объектов Rocco Forte в Египте и Марокко с впечатляющими конгресс-возможностями. Например, Egypt Cairo Shepheard Hotel. В отеле будет один бальный зал на крыше (425 кв. м), второй – в самой гостинице (220 кв. м), 11 переговорных комнат и фойе с панорамными видами, где тоже можно проводить, например, выставки или вернисажи.


Многие участники воркшопа сошлись во мнении, что Германия – одно из самых востребованных сейчас MICE-направлений. Причем не только крупные города: россияне полюбили Radisson Blu Badischer Hof Hotel на курорте Баден-Баден, гостиницей управляет Grand City Hotels&Resorts. Особенно он популярен у женских коллективов – благодаря местным термальным водам и спа-центру на 800 кв. м.


Управляющая компания Grand City Hotels&Resorts, собравшая под своим крылом много гостиниц самых разных брендов, может порекомендовать конгресс-отели в Берлине, Мюнхене, Штутгарте. Еще интересен Best Western Savoy Hotel Dusseldorf, где, кстати, работает русский генеральный менеджер. И, пожалуй, все объекты компании славятся тем, что в них даже в периоды выставок можно разместить группы по весьма недорогой цене, особенно с учетом высокого сезона.


В сеть Vienna International входят 28 отелей, в основном, в Восточной Европе. Директор по глобальным продажам в России Мария Табаченко пояснила, что стремительно набирают популярность в сегменте MICE гостиницы в Австрии, особенно очень красивые объекты сети в Вене. Между прочим, большие надежды компания возлагает и на строящийся отель в Подмосковье, который обещает стать одним из самых ярких представителей бренда. Первых постояльцев он примет уже ближайшим летом.


Кристина Голубева, RATA-news H&R

Отельеры Сибири вместе решают стратегические задачи

Издательский дом «Акрис» проводит 26 и 27 февраля II рабочую встречу отельеров Сибири, в которой примут участие первые руководители и владельцы гостиниц Новосибирской, Кемеровской и Томской областей, Алтайского края и Республики Алтай.


Квалифицированные специалисты конгресс-отеля «Новосибирск» не только познакомят с инфраструктурой, но и ответят на вопросы коллег, предоставят конференц-зал с необходимым оборудованием, накормят обедом и ужином. В программе рабочей встречи мастер-класс от генерального директора петербургского отеля «Балтия» Николая Ногача, который расскажет о стабильности в работе отдела продаж, затронет проблему линейного персонала.


Острая тема подготовки специалистов сервиса и гостиничного бизнеса будет обсуждаться в формате круглого стола между представителями учебных заведений и отельерами. С одной стороны, отели очень нуждаются в молодых кадрах и практикантах на позиции линейных сотрудников, но заключать договоры о прохождении практики с учебными заведениями не хотят. Кто прав?


Специалисты туркомпании «Акрис» проведут обзорную автобусную экскурсию по Новосибирску. Прогулка будет одинаково интересна как новосибирцам, так и гостям из других городов.


Издательский дом «Акрис» в процессе подготовки выпусков каталогов «Гостиницы и деловой туризм Сибири» и «Отдых по-сибирски», которые издаются при поддержке Российского союза туриндустрии и Минкультуры РФ, плотно общается с отельерами из всех регионов Сибири. Регулярно участвует в заседаниях ассоциаций и иных профессиональных сообществ в Барнауле, Томске, Кемерове.


Желающие принять участие в рабочей встрече отельеров Сибири могут обращаться по телефону (383) 219-56-19 или адресу re@acris.ru.

Гостиницы Санкт-Петербурга и Москвы популярны в мире

Система поиска и сравнения цен на гостиницы Trivago.ru составила рейтинг топ-100 направлений, основываясь на обзоре мнений об отелях, оставленных путешественниками в системах бронирования.


Первое место досталось итальянскому городу Сорренто (81,71%). Прошлогодний победитель, немецкий Дрезден (84,13%), в международном рейтинге направлений 2014 года стал только вторым. Третьим стал польский Гданьск (84,01%). Четвертую и пятую позиции в списке занимают соответственно Дубровник в Хорватии (83,71%) и Сиемреап в Камбодже (83,35%). Столица Украины, Киев (79,90%), оказалась как раз посередине: 50-е место в списке. Замыкают рейтинг «удовлетворенности постояльцев» среди прочих отели Парижа (92 позиция, 77,42%), Лондона (96 позиция, 77,23%), Сингапура (97 позиция, 77,17%) и Манилы (100 позиция, 76,89%).


В топ-100 направлений, чьи гостиницы признаны лучшими в мире, вошли два российских города: Санкт-Петербург (81,01%) занял 31 позицию, а Москва (78,60%) – 75 место.


Особенно высока удовлетворенность постояльцев отелями Восточной Европы. Только среди направлений первой десятки можно найти шесть городов из этого региона. Помимо Гданьска и Дубровника, в первую десятку попали Краков (6 позиция, 83,25%), Будапешт (7 позиция, 83,20%), Варшава (9 позиция, 82,95%) и Сплит (10 позиция, 82,95%).


США – лидеры рейтинга топ-100 по количеству направлений: сразу 16 городов страны представлены в рейтинге trivago, что сделало эту страну безоговорочным лидером. На втором месте, с 8 позициями в топ-100, оказалась Италия, а Германия с ее 7 направлениями, – на третьем.


Рейтинг основан на более чем 82 миллионах отзывов, оставленных путешественниками на 200 с лишним сайтах онлайн-бронирования, включая Booking.com, Expedia, hotels.com и другие, с которыми сотрудничает trivago. При отборе учитывались города, где расположено как минимум 130 гостиниц, и для каждого туристами написано не меньше 60 откликов.

Отзывы о гостиницах влияют на выбор туристов

TripAdvisor опубликовал результаты исследования, в котором приняли участие 12225 человек со всего мира, в том числе 1000 россиян. Исследование выявило, насколько существенна роль онлайн-отзывов при выборе и бронировании отеля. Агенство PhoCusWright, проводившее опрос по заказу TripAdvisor, выяснило, что больше половины респондентов из числа наших соотечественников (53%) не забронируют гостиницу, о которой не оставлено откликов. 28% из них посещают сайт несколько раз в месяц, 13% – каждую неделю, и еще 13% – примерно через день. В среднем, 54% пользуются услугами сайта несколько раз за месяц.


Среди опрошенных россиян большая часть (75%) отметила, что оставленные на сайте отзывы играют важную роль в принятии решения о предстоящем путешествии. 96% подчеркнули, что хороший отель играет особую роль в позитивном впечатлении от поездки.


Причем наши соотечественники ищут не только достойное место размещения. Так, помимо 68%, кто обязательно читает отзывы при выборе гостиницы, еще 45% интересуются, кто что написал по поводу той или иной достопримечательности, а 37% любопытствуют, какие рестораны советуют туристы.


Реакция руководства заведения на отзыв тоже становится все более значимым фактором. Например, 88% россиян согласны с тем, что своевременная реакция представителей отеля на негативный отзыв «улучшает впечатление о нем». 75% отметили, что агрессивная или защитная реакция «снижает вероятность того, что туристы выберут эту гостиницу». 66% согласны, что регулярные ответы представителей заведения на отклики «увеличивают вероятность того, что путешественник захочет остановиться именно здесь (обойдя вниманием аналогичные средства размещения, руководство которых считает приемлемым не реагировать на обратную связь)».


Какого количества отзывов достаточно? При выборе средства размещения, ресторана или местных достопримечательностей, 80% российских пользователей TripAdvisor прочитывают от 6 до 12 откликов, прежде чем принять решение. Еще респонденты отметили, что скорее всего выберут гостиницу, если на ее страничке в системе TripAdvisor размещены награды от этого портала, а также фото самого отеля, предоставленные туристами.


К слову о визуальной поддержке: 84% россиян ответили, что просматривают их, и фотографии помогают сделать выбор. 79% респондентов склонятся к выбору гостиницы, имеющего награды TripAdvisor.


Любопытно, что 68% при чтении отзывов обычно не принимают во внимание крайне положительные или отрицательные мнения.


Немного о национальных особенностях. Итальянских путешественников-пользователей TripAdvisor больше всего интересуют отклики о ресторанах: 75% всегда или довольно часто обращаются к TripAdvisor при выборе заведения. На втором месте испанцы (60%), далее граждане Великобритании (53%) и США (46%). Для России этот показатель пока составляет всего 37%.


Пользователи TripAdvisor из Индии с наибольшей вероятностью выберут гостиницу, о которой на сайте нет отзывов.


Наибольшее число комментариев на TripAdvisor при бронировании гостиницы читают испанцы: 34% респондентов просматривают не меньше 11 мнений, прежде чем сделать выбор.


Приблизительно 7 из 10 (69%) пользователей сайта в Бразилии скорее отдадут предпочтение гостинице, руководство которой реагирует на отзывы. Это самый значительный показатель по сравнению с любой другой страной, которая принимала участие в исследовании.


Вывод очевиден: чем больше фото, наград, откликов и ответов на них со стороны представителей средства размещения, тем больше вероятности повысить его загрузку с помощью инфопорталов для путешественников. (turmir.com)

Отель SkyPoint получил сертификат TripAdvisor Travellers Choice

SkyPoint получил сертификат TripAdvisor Travellers Choice как один из лучших отелей в категории «Выгодный вариант», заняв 24 место в рейтинге. Эта оценка объединяет в себе мнения путешественников, собранных TripAdvisor по всему миру. Свидетельство подтверждает большой опыт работы в сфере гостеприимства, высокий уровень сервиса, наиболее полный набор услуг, демократичные цены.


SkyPoint – современный комфортабельный отель 3*, расположенный недалеко от аэропорта «Шереметьево». В нем 225 номеров, 5 современных конференц-залов, рестораны, бары и банкетные залы. Особое преимущество – близость к международному аэропорту (5 минут на автомобиле), бесплатный шаттл до терминалов и легкий доступ к основным магистралям Москвы. Охраняемая стоянка будет полезна тем, кто привык путешествовать на машине.




SkyPoint: Москва, Международное шоссе, 28Б, стр. 3, (495) 739-71-59.

Отдел бронирования: (495) 739-71-74, reserv@skypoint-hotel.ru

Отдел продаж и маркетинга: (495) 739-71-73, sales@skypoint-hotel.ru


www.skypoint-hotel.ru

Компании Reserve Master исполнилось два года

Сервис Reserve Master по оплате гостиничных броней наличными набирает популярность.


Предоставляя постояльцам возможность с легкостью оплачивать бронь «живыми» деньгами через терминалы и кассы, которые всегда в шаговой доступности, отели демонстрируют свою лояльность к клиентам, а заодно приобретают дополнительное конкурентное преимущество.


Уже сейчас приложение Reserve Master работает со всеми основными платежными системами. Кнопку Reserve Master вы найдете в любом терминале. Кроме того, заказ можно оплатить через кассы салонов связи «Евросеть», «Связной» и в отделениях почты России.


Компания Reserve Master также провела интеграцию со всеми основными системами управления гостиниц. Сервис способен работать автономно в качестве веб-приложения, стыкуется и с модулями бронирования TravelLine. В самое ближайшее время запускается интеграция с Wubook.


Фирма продолжает развиваться, расширяя горизонты сотрудничества. Открыт и успешно работает офис на Украине, в ближайшее время Reserve Master будет представлена во всех странах СНГ.


Мы благодарим всех наших партнеров, коллег и друзей за то, что они поверили в нас и поддержали на важном этапе развития!


«Резерв Мастер»: (495) 227-03-42, info@reservemaster.ru


www.reservemaster.ru

Московские отели 3*: где вкуснее кормят?

В столичной гостинице «Турист» состоялся конкурс-фестиваль «Московский бизнес-завтрак 2013». Участники – отели эконом-сегмента – представили свои варианты завтраков, которые оценивало профессиональное жюри. Мероприятие поддержал Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы.





В состав каждой команды входили повар, официант и факультативно бармен. В конкурсе приняли участие десять команд: гостиниц «Алтай», «Бизнес-Турист», «Восход», «Золотой Колос», «Кузьминки», «Орехово», «Саяны», «Турист», «Царицыно» и вне конкурса – колледжа «Царицыно».





В состав жюри вошли, в частности, президент Московской ассоциации кулинаров Тамара Шарова, вице-президент Ассоциации кулинаров России Эльвира Мезенова, вице-президент Ассоциации выпускников колледжа «Царицыно» Дмитрий Гарф, бренд-шеф сети коктейльных гастробаров Дмитрия Соколова Ян Гецман и другие.






Абсолютным чемпионом с титулом «Лучший московский гостиничный ресторан» стал отель «Бизнес-Турист», завоевавший первые места в номинациях «Лучший повар» (Тимофей Родионов) и «Лучший официант» (Татьяна Терехова). ГК «Орехово» получил второе место за «Лучшего повара» (Андрей Чуркин) и третье – за «Лучшего официанта» (Виктор Ерохин). По сумме набранных баллов у «Орехово» тоже второй результат.




Второе место в номинации «Лучший официант» получила гостиница «Саяны» (официант-бармен Галина Оринова). Третье место в номинации «Лучший повар» взяла гостиница «Золотой колос» (Александр Боровков), что позволило отелю выйти на третью позицию в общекомандном зачете.




А вот победителей в категории «Лучший бармен» определяли уже зрители. Первое место занял Алексей Доморацкий («Турист»), второе – Наталья Ганичева («Золотой колос), третье – бармен команды колледжа «Царицыно» Алексей Пучков.




Призы зрительских симпатий были вручен повару «Золотого колоса» Александру Боровкову и будущей официантке, представлявшей колледж «Царицыно», Анастасии Ивановой.