Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 24-30 марта 2008 г.

Отели догоняют туризм

Выставка «Интурмаркет-2008», проходившая в московском выставочном центре «Крокус Экспо» с 15 по 18 марта, продемонстрировала небывалый рост новых и интересных предложений российских регионов. А это вряд ли было бы возможно без появления новых средств размещения. И, хотя рост в гостиничном секторе явно отстает от потребностей бурно развивающегося туристического рынка, тут появилось немало достойных внимания открытий (фото).

 

Новый курорт «Царьград Спас-Тешилово» в Серпуховском районе Подмосковья с гостиницей на 108 номеров, претендующей на 5*, - один из дебютантов. Спрос столичных жителей на качественный отдых «выходного дня» в окрестностях Москвы пока превышает предложение, и у «Спас-Тешилово» в этом смысле – отличные перспективы. В новом отеле номера отвечают самым современным требованиям, изысканная кухня, прекрасные условия для занятий спортом и развлечений. Профессиональный штат, готовый удовлетворить запросы московских клиентов, уже снискавших себе славу самых требовательных.

Отдых с оздоровлением – еще одно направление устойчивого спроса. Показатели прогресса здесь – не столько в появлении новых средств размещения, сколько в модернизации и совершенствовании уже имеющихся. Причем касается это не только санаториев и оздоровительных центров Кавминвод и Черноморского побережья, уже давно вернувших себе расположение клиентов. Санатории средней полосы России, и в первую очередь Центрального федерального округа, теперь тоже предлагают услуги на высоком уровне, а главное – оздоровительные программы, созданные с использованием новейших научных разработок и современного оборудования. Например, санаторий «Сосновый бор» в Рязанской области в 2006 году провел полную реконструкцию, благоустроил общественные зоны и номера и завершил работу по подготовке новой программы «Красота и здоровье». Эту программу врачи санатория и специалисты Рязанского медицинского университета готовили пять лет. Суть лечения – в очищении организма от шлаков и токсинов без применения каких-либо химических или биологически активных средств. Вывод вредных веществ осуществляется с помощью массажей, обертывания, спелеотерапии и уникальной испанской аппаратуры кишечного мониторинга и орошения. Специалисты санатория при этом гарантируют общее омоложение, снижение веса и избавление от различных заболеваний.

Всплеску интереса к экологическому туризму и активному отдыху на природе обязаны своим появлением новые экогостиницы и турбазы. Например, турбаза Good Life в деревне Хороброво Костромской области – это коттеджи среди первозданного леса на берегу реки Немда со всем необходимым для комфортного отдыха: санузлами, душем, отоплением, кондиционерами и вегетарианской кухней, основанной на русских и восточных традициях. Особо оговорено, что гости турбазы – поклонники здорового образа жизни, употребление спиртных напитков здесь не приветствуется. На турбазе гости отдыхают между сплавами, катаниями на снегоходах, интереснейшими экскурсиями и «тематическими программами» с выездом на острова, подготовленными нижегородской турфирмой Good Life.

Гостиница теперь открыта и в южноуральском экологическом парке «Зюраткуль». Сюда приезжают любители сплавов, спелеотуров, велопробегов, восхождений. Поклонникам активного отдыха уже не нужно везти в «Зюраткуль» палатки: к услугам гостей – комфортабельные номера, ресторан, комплекс бань и spa-центр.

Турфирма «Воронежинтур» на внутреннем рынке специализируется на приеме тургрупп в Воронежской области. На выставке представители компании рассказывали, что многие их клиенты были просто поражены уникальными туробъектами этого края. К их числу относятся монастыри в рукотворных пещерах Белогорья и Костомарово, Маяцкая крепость Хазарского каганата в Дивногорье, архитектурные шедевры имения Рамонь, принадлежавшего племяннице Александра II принцессе Евгении Ольденбургской. Привозить большие группы в свой город «Воронежинтур» смог благодаря партнерству с отелем «Спутник» сети Amaks Grand hotels, предоставившем и комфортное размещение, и привлекательные тарифы.

На «Интурмаркете» были впервые представлены не только действующие, но и будущие средства размещения. Галерею новых проектов представил Краснодарский край, бесспорно, лидирующий среди российских регионов по инвестициям в гостиничную отрасль. В Сочи – это искусственный остров «Федерация» с несколькими отелями, гостинично-рекреационный комплекс «Белый парус», который займет территорию 2,4 га. В Адлерском районе олимпийской столицы реализуется проект «Старый город» с гостиницами на площади 13600 кв м. Примечательно, что Олимпиада спровоцировала рост гостиничных проектов не только в Сочи, но и близлежащих городах. В галерее на выставке был представлен будущий курорт Туапсинского района «Гора Семиглавая»: здесь будут горнолыжный, оздоровительный, развлекательный комплексы и гостиничный – более, чем на 500 мест. А в Темрюкском районе в поселке Сенной реализуется проект археологического комплекса: с отелем, коттеджным поселком, грязелечебницей.

Наконец инвесторы пришли и в Апшеронский район, который давно приглянулся любителям отдыха в горах. Но до сих пор размещение там представлено преимущественно домиками «с ведром» вместо удобств, как откровенно пишут в рекламных проспектах работающие на этом направлении турфирмы. Новый проект предполагает застройку участка вдоль автодороги Даховская – Лагонаки: здесь откроются два гостиничных комплекса, зимняя деревня, а также малые отели. (Элеонора Арефьева, RATA-news Hotel&Resort)

Венгерские специалисты готовы обучать российских коллег искусству велнесс

В рамках выставки «Интурмаркет» прошел семинар, подготовленный Ассоциацией гостиниц Венгрии. Заведующий велнесс-секцией Ассоциации Дьердь Бараняи рассказал о программе обучения в области велнесс-услуг, которую венгерские специалисты предлагают свои российским коллегам. Соглашение о сотрудничестве в этой области было заключено в рамках межправительственной комиссии двух стран. Первый шаг уже сделан: венгерские специалисты в январе этого посетили курорты Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, во время этого визита было заключено соглашение о сотрудничестве в развитии туризма на Кавказе.

Чем конкретно готовы помочь венгры? Специалистами разработаны две программы обучения, рассчитанные на две недели и три месяца. Обучение будет проводится на базе венгерских велнеес-отелей. Кстати, чтобы получить это звание, в Венгрии гостиницы проходят через сложную процедуру аттестации. Обе программы включают как теоретический, так и практический курсы. Теоретический курс подразумевает подготовку по методам фитнес- и альтернативной медицины, по массажу, основам релаксации, организации велнесс-питания, сюда также входят программы по эксплуатации велнесс-отелей, организации продаж. Практику слушатели будут проходить в отделах приема и продаж венгерских велнесс-отелей, в кабинетах массажа, косметических процедур и лечебной терапии. Практический курс охватывает также подготовку фитнес- и спортивных программ, эксплуатацию бассейна. Предполагаются занятия и в ресторанах велнесс-гостиниц.

Г-н Бараняи рассказал и о том, что венгерские специалисты готовы провести обучение и на базе российских отелей. Кроме того, венгерские проектировщики спа- и велнесс-центров готовы выехать в Россию и помочь в разработке концепции и проекта таких центров в строящихся или реконструируемых гостиницах.

http://www.hah.hu; baranyai.gyorgy@chello.hu

Жесткость – синоним требовательности

Автор этого материала – Иванна Табачникова (фото), известный тренер, консультант, директор учебно-консалтингового центра «Персона пяти звезд», директор московского НОУ «Городской учебный центр переподготовки и повышения квалификации специалистов гостинично-туристского комплекса», - рассказывает читателям H&R о методах стимулирования персонала.

- Буквально неделю назад, я была свидетельницей двух ситуаций поведения персонала. Ситуации, на первый взгляд, абсолютно разные, но природа их возникновения, как выяснилось, одна. И название ей – мотивация. Решения в обоих случаях были отличными друг от друга, и, естественно, разными стали последствия. Расскажу все по порядку, уверена, что по прочтении, многие руководители скажут, что сталкивались с подобным не раз.

Ситуация 1. Узнаю о готовящейся диверсии среди группы сотрудников. Скажу сразу: работники занимаются пыльной работой и должны делать ее много. А диверсия планировалась в том смысле, чтобы не работать вообще. Не успел сделать? Почему бы не свалить объем работы на следующую смену? Вторая смена кряхтит и делает, причем ничего не говорит и не жалуется. Видимо, мотивация у людей разная. Получив информацию, что объем работы возрастет, «молчаливая» группа обрадовалась: по идее, должна увеличиться и оплата труда. А группа, которая стремилась работать меньше, испугалась и выстроилась в очередь перед моим кабинетом с рядом претензий, касающихся увеличения штата работников, изменения графика работы, недовольства их непосредственным руководителем, а самое главное - неприкрытой ненавистью к той самой второй смене. Сказано было много, проливались ручьи слез. Сухой остаток: одно увольнение, три дня, потраченных на пустые разговоры, брожение в коллективе и общее недовольство друг другом.

С управленческой точки зрения возникают следующие вопросы: где пролегает та невидимая грань в стиле управления, которая не допускает нарушений? Где проходит грань субординации? Что лежит в основе мотивации помимо теоретических установок? Как определить реальное количество ключевых работников и как добиться высокого уровня работоспособности всего коллектива?

Ситуация 2. Ко мне обращается знакомый за советом. Рассказывает о компании, в которой трудится, говорит о проблемах, о стиле работы непосредственного руководителя, оценивает весь коллектив. При этом говорит следующее: все сотрудники работают хорошо, но никто не выходит за рамки должностных обязанностей, все делают ровно то, что им поручают. Никакой инициативы, никакой мотивации сделать что-то большее, что принесет еще больший эффект компании. Как и чем мотивировать тех, кто работает хорошо? Я задумалась: а ведь действительно, работодатель старается мотивировать всех к плодотворной деятельности, и если все работают хорошо, значит его руководство эффективно. А как мотивировать так, чтобы все работали отлично, или даже больше, чем отлично? Есть ли в этом элемент воспитания ключевых сотрудников? Какие методики применять? Всегда ли денежное вознаграждение воспитывает лояльное отношение к руководителю и приверженность к компании? Ответы попытаюсь найти.

Руководитель любой организации независимо от ее структуры, формы собственности, численности персонала практически ежедневно сталкивается с примерами работы сотрудников не в полную силу, по шаблону. Нередки случаи нерадивости, пренебрежения своими обязанностями. Особенно часто с этими явлениями приходится сталкиваться в среде исполнительского персонала (горничных, технической службы, официантов, менеджеров по продажам, менеджеров по привлечению клиентов, менеджеров по обслуживанию клиентов и т.п.). Ни для кого не секрет, что эта категория персонала наиболее часто меняет место работы, заинтересована в моментальном результате труда без приложения особых усилий. Для решения проблемы некоторые руководители, в силу своей занятости, недостатка знаний в сфере управления персоналом, следуют в буквальном смысле одной из аксиом американского менеджмента: «Новый работник в любом случае первое время будет работать лучше, чем старый». Действительно, такой подход сначала приносит свои плоды и позволяет организации решать стоящие перед ней задачи. Однако в таких организациях проблемы управления персоналом не решаются, а закапываются все глубже и глубже, отдел персонала, выбиваясь из сил, занимается только оперативным набором сотрудников, отодвигая на задний план другие HR-вопросы. В конечном итоге линейные руководители даже не успевают как следует знакомиться с постоянно меняющимися подчиненными, теряют контроль над направлением деятельности, самоустраняются от руководства и ответственности, начинают подумывать о смене места работы.

Хочу рассказать о возможных путях повышения эффективности работы организации путем воздействия на персонал низшего звена достаточно оригинальными и нестандартными методами мотивации, оценки и аттестации кадров. «Целые государства погибали и будут погибать, если не научатся отличать хороших людей от плохих», – так высказывался Сократ. Потребность отличать лучших от остальных вылилась в создание системы аттестации должностных лиц. В России основное свое применение она нашла, в первую очередь, на государственной службе и в очень крупных компаниях. И лишь последние 5-7 лет кадровики большинства коммерческих структур пытаются внедрить эту систему в своих организациях.

Аттестация кадров - это проверка, определение соответствия деловой квалификации, уровня знаний и навыков работника, иных его значимых качеств занимаемой должности. Она направлена на улучшение качественного состава персонала и эффективное его использование, рост служебной и трудовой активности, предприимчивости, повышение ответственности работников всех уровней за порученное дело. В системе аттестации важная роль отводится оценке персонала. Это показатель степени соответствия аттестуемого предъявляемым требованиям по работе. С помощью выбранных критериев и показателей собственно и происходит процедура оценки соответствия занимаемой должности того или иного сотрудника. Наиболее общими критериями оценки низшего (исполнительского) персонала могут быть следующие показатели: 1) выполнение взятых обязательств, 2) качество работы, 3) самостоятельность в работе, 4) профессиональная компетентность, 5) надежность, 6) отношение к труду, 7) отношение к профессии, 8) дисциплинированность, 10) стремление к повышению квалификации, 11) взаимоотношения с коллегами, 12) взаимоотношения с клиентами.

Многие спрашивают меня о том, как разработать чек-листы для оценки персонала. Так вот отмеченные выше критерии, как и специфичные для каждого конкретного предприятия пункты, и есть основа для написания чек-листов под каждую должность в рамках организационной структуры предприятия. Важно, чтобы аттестация по форме проведения выглядела не только как оценка деятельности персонала, но и была бы элементом мотивации и стимулирования труда. В таком варианте она не носит формальный характер. В начале процедуры каждый сотрудник указанной категории персонала отчитывается за выполнение месячного плана работы, его отчет дополняется комментариями линейного руководителя. Аттестуемому дается возможность не только услышать безапелляционный приговор жюри, но и узнать профессиональную оценку своей работы из уст авторитетов организации, входящих в аттестационную комиссию, самому поучаствовать в собственной оценке, апеллировать к руководству при несогласии с итоговыми выводами. Самая эффективная оценка персонала проводится его непосредственным руководителем или персональным куратором. Именно ежедневная оценка способна стать системообразующим компонентом и элементом мотивирования. Ведь очень часто именно персональный куратор за дополнительную нагрузку получает индивидуальную надбавку к ежемесячному доходу. Эта надбавка имеет нижнюю и верхнюю границы и определяется по результатам месячной работы курируемого сотрудника.

Не менее пристальное внимание надо уделять и группе сотрудников, работающих с переменным успехом. По собственному опыту знаю, что худшие сотрудники, как правило, улучшают свои показатели. Но если у них ничего не получается, не надо торопиться с увольнением, лучше попробовать предложить им другой участок работы.

Карьера низшего звена. Постоянно обновляемая и надлежащим образом зафиксированная информация о результатах деятельности конкретных сотрудников помогает руководителю, избавляет его от необходимости ориентироваться исключительно на собственную оценку (не всегда объективную), принимая те или иные кадровые решения.

На мой взгляд, карьерой низшего персонала можно управлять следующим образом. Постоянно выявлять сотрудников, которые добросовестно и качественно выполняют свою работу, но на что-то большее просто не способны. Эта группа сотрудников (конечно, при наличии задатков) – в будущем хорошие персональные кураторы, а возможно и ключевые сотрудники компании (в своей области). Они постоянно находятся в низовой среде и, сами того не подозревая, являются примером для подражания.

 Другой группе сотрудников, имеющих соответствующий авторитет и наклонности, целесообразно придавать статус «играющих тренеров».

 А вот третью группу, в которую входят сотрудники, наделенные высокими потенциальными возможностями, необходимо готовить к продвижению по иерархическим ступеням во всей организации. Ежемесячная оценка низшего персонала с оперативной корректировкой его деятельности, статуса в группе либо организации позволяют добиться за 1-1,5 года повышения количественных и качественных результатов труда, снижения текучести и ее стабилизации на достаточно низком уровне, роста приверженности организации и удовлетворенности трудом.

Часто мне задают вопросы по поводу жесткости аттестации, неизбежно связанной с ней нервозности персонала, этичности гласного определения ежемесячного вознаграждения, явной публичности процедуры. Поэтому считаю необходимым пояснить свою точку зрения. В моем контексте синонимами жесткости могут быть требовательность, принципиальность, педантичность, рациональность. Процесс оценки и контроля - не путь на Голгофу, а момент истины, в первую очередь, для самого работника, предоставляющий ему право выбора: приносить пользу и быть в команде или покинуть организацию. Да, от волнения при такой процедуре избавиться трудно. Но нервозность нервозности – рознь. У добросовестного работника она несомненно имеет сходный характер с переживаниями, например, отличника перед ответственным экзаменом. А что касается разгильдяя, то у него и должна гореть земля под ногами. И нет ничего плохого в публичности оценки. В этом случае выигрывают опять не только добросовестные работники, но и весь коллектив организации, которому становятся видны успехи и недостатки в работе, динамика развития компании, неформальный подход к делу, заинтересованность руководителей всех уровней. И публичное определение месячного вознаграждения показывает сотрудникам заинтересованность руководства организации в соблюдении принципа «каждому - по труду», исключает столь распространенные в любых структурах пересуды по поводу «любимчиков» и «обделенных». (Продолжение в следующем номере)

В «Амакс Сафар отеле» появились новые возможности для MICE-услуг

В казанском «Амакс Сафар-отеле» открылся новый зал для проведения конференций и банкетов. Он носит название «Алтын», что в переводе с татарского означает «золотой».

Цветовое оформление выдержано в фирменной гамме сети Amaks Grand hotels – это сочетание бордо и золота. Площадь зала составляет 95 кв. м, он рассчитан на 80-100 посадочных мест. Оснащение современным техническим оборудованием (экран, мультимедийный проектор, акустическое оснащение) позволяет проводить в нем презентации, семинары и тренинги. При проведении деловых мероприятий предусматривается организация кофе-брейков, комплексных обедов, банкетов.

www.amaks-hotels.ru

«Охотник» оснащен мебелью от компании «Аптренд»

В конце февраля состоялось открытие гостиницы «Охотник», расположенной на севере Москвы.

Отель предлагает современный сервис и уютную обстановку. В «Охотнике» 104 комфортабельных номера европейского уровня, оснащенные телевидением, системой WI-FI, телефоном, мини-баром и феном. В отеле есть все необходимое для проведения семинаров и тренингов.

Компания «Аптренд» выступила поставщиком мебели для номерного фонда гостиницы (фото).

Уютные и комфортабельные комнаты – во многом залог успеха любой гостиницы. Поэтому для оснащения стандартных номеров компания «Аптренд» поставила мебель российского производства, отличительные черты которой - простота и элегантность. В части номеров установлено по две кровати, остальные укомплектованы двуспальными кроватями.

Для номеров категории «полулюкс» сотрудники компании «Аптренд» предложили мебель Sydney от ведущего итальянского поставщика. Коллекция выполнена из массива дерева с кожаными или тканевыми вставками. Тема коллекции - так называемый дорогой минимализм, подразумевающий элегантность и строгость без лишних деталей.

«Аптренд»: (495) 649-80-16, www.uptrend-hotels.ru

В Москве пройдет 3-й международный гостиничный форум и выставка

С 18 по 20 ноября 2008 г. в Москве пройдет 3-й Московский международный гостиничный форум и выставка. Он состоится в Центральном выставочном зале «Манеж». Удобное расположение, техническая оснащенность зала, наличие современных конференц-возможностей и развитая инфраструктура этой экспозиционной площадки позволят провести мероприятие на самом высоком уровне.

Организатор форума - уполномоченная правительством Москвы компания «ГАО «Москва», устроитель деловой и экспозиционной программ - специализированная компания IBF Group («Международные деловые выставки»).

К участию приглашаются представители структур управления Москвы и регионов России, курирующие развитие гостиничного дела; организаторы строительства и развития отелей – проектные, строительные, инжиниринговые, дизайнерские фирмы и объединения; заказчики и девелоперы проектов строительства и реконструкции гостиниц; поставщики товаров, решений и продуктов в отели; центры подготовки и переподготовки персонала для гостиниц и др.

Мероприятия форума и выставки включают деловую программу «Карьера в индустрии гостеприимства» - методология и ярмарка вакансий; деловые семинары «Секреты эффективного управления отелем» - маркетинг, финансовое и кадровое управление, технологии; V конкурс ресторанов при отелях «Звездный Олимп»; семинары «Строительные и инженерные стандарты и требования к гостиницам»

Посетить выставку и мероприятия деловой части, а также получить методическую литературу можно бесплатно. С условиями размещения стенда, проведения презентаций и других услуг, которые предлагают организаторы форума, можно ознакомиться на сайте http://hfexpo.ru

«Нерль» продается, чтобы сосредоточиться на гостиничном бизнесе

В ближайшее время один из крупнейших игроков московского рынка слияний и поглощений ЗАО «Нерль» сменит владельца. Как стало известно «Ъ», инвестгруппа «Русские фонды» завершает сделку по приобретению 100% акций этой компании и ряда ее девелоперских проектов в интересах пула инвесторов с Ближнего Востока, заинтересованных в выходе на московский рынок недвижимости. Нынешние собственники «Нерли» намерены сосредоточиться на развитии своего гостиничного бизнеса. По мнению экспертов, новые реалии рынка M&A заставляют его участников дистанцироваться от своих прежних бизнес-проектов вплоть до их продажи.

О том, что «Нерль» продается, «Ъ» рассказали сразу несколько участников рынка. «Насколько мне известно, переговоры с потенциальными покупателями велись несколько месяцев,— утверждает один из них.— В итоге продавец остановился на предложении, сделанном «Русскими фондами», и теперь сделка близка к завершению». По словам другого источника «Ъ», речь идет о продаже 100% акций «Нерли», включая ряд активов и девелоперских проектов в Москве и области.

В самой «Нерли» эту информацию не комментируют, однако в «Русских фондах» в пятницу «Ъ» подтвердили факт готовящейся сделки. Правда, партнер инвестгруппы Константин Бейрит утверждает, что «Русские фонды» выступают не покупателем «Нерли», а всего лишь «оператором сделки, действуя в интересах иностранного клиента». «Купив компанию, тесно интегрированную в московский рынок девелопмента, покупатель избавит себя от высоких расходов на start-up и маржинальных издержек, неизбежных при выходе на этот рынок»,— считает господин Бейрит. Назвать покупателя и раскрыть другие детали сделки он отказался, сославшись на заключенный ее участниками договор о конфиденциальности. Однако источник «Ъ», близкий к продавцу, утверждает, что покупателем «Нерли» выступает компания из Дубая, за которой стоит «пул ближневосточных инвесторов». По его данным, сумма сделки составит порядка $160 млн.

Знает о продаже «Нерли» и глава Московского речного пароходства Роман Троценко, партнер ее основного владельца Александра Клячина по проекту строительства офисного комплекса на проспекте Андропова. По его информации, господин Клячин намерен сосредоточиться на развитии гостиничного бизнеса, куда планирует инвестировать все вырученные от нынешней сделки средства. В перспективе он, утверждает Роман Троценко, планирует создать крупнейшую в России компанию в этом сегменте рынка. В настоящее время Александру Клячину принадлежит крупная сеть трехзвездочных отелей «Азимут» (более 3 тыс. номеров) и два гостиничных проекта 5* в Москве.

По мнению господина Троценко, бизнес-модель «Нерли» себя изжила. «Сейчас девелопмент в чистом виде больше интересен институциональным инвесторам,— говорит он.— Идею Александра Клячина сконцентрироваться на гостиничном бизнесе считаю гениальной. Этот сектор дает уникальные бизнес-возможности — одновременно и владеть объектами недвижимости, и управлять ими». Господин Троценко сообщил «Ъ», что намерен передать под управление УК "Азимут Менеджмент Групп" сеть принадлежащих ему отелей, расположенных в аэропортах.

ЗАО «Нерль» создано в 1993 году. По данным базы СПАРК, в 2002 году по 50% компании принадлежало ее гендиректору Александру Клячину и Сергею Михееву. В настоящее время, по сведениям «Ъ», основным акционером «Нерли» является господин Клячин. «Нерль» владеет 15,97% акций Русского банка развития, осуществляет девелоперские проекты (бизнес-центры «Красная роза», «Нагатинский», «Вернадский», «Авиатор», технопарки в Электролитном проезде и на Дмитровском шоссе). Среди других активов — Савеловский рынок, гостиничная сеть «Азимут. Сеть отелей», 13-15 тыс. га земли в Истринском, Подольском и Одинцовском районах Подмосковья. По данным СПАРК, выручка «Нерли» в 2006 году составила 40,5 млрд руб., чистая прибыль — 2,25 млрд. руб.

На рынке гостиничной недвижимости «Нерль» покупает построенные еще в советские времена гостиницы и после их реконструкции открывает отели под собственным брендом «Азимут», что сокращает срок окупаемости до пяти лет, говорит замдиректора департамента гостиничного направления CB Richard Ellis/Noble Gibbons Станислав Ивашкевич. «Если строить с нуля, срок окупаемости может достигать 15 лет»,— утверждает эксперт. По его подсчетам, если «Азимут» будет готов инвестировать $160 млн в новые отели, то сможет построить в регионах 16 гостиниц по 100 номеров каждая.

Участники рынка считают, что в числе продаваемых вместе с ИК «Нерль» активов вряд ли есть земельные участки. «Большая часть этих земель не переведена из категории сельскохозяйственных, поэтому инвесторам эти участки неинтересны»,— говорит один из собеседников «Ъ». Гендиректор компании «Земер» Илья Терентьев оценивает земельные активы «Нерли» примерно в 15 тыс. га. «Иностранные инвесторы, учитывая непрозрачность земельного рынка России, осторожно относятся к ленд-инвестициям. Для покупателей гектары («Нерли.— «Ъ») могут быть пока неинтересны»,— говорит он. Рыночная стоимость всех земельных активов «Нерли» достигает $600 млн, подсчитал гендиректор «Гео Девелопмент» Максим Лещев. Эксперты сходятся во мнении, что ИК «Нерль» продается вместе с каким-нибудь крупным девелоперским проектом. Один из участников рынка вспоминает, что некоторое время назад «Нерль» вела переговоры о продаже бизнес-центра «Красная роза» (18,5 тыс. кв. м) в районе станции метро «Парк культуры», однако источник «Ъ» не владеет информацией относительно того, смогли ли стороны договориться об этом объекте.

Продажа «Нерли» говорит о том, что на рынке слияний и поглощений «заканчивается агрессивная эпоха», говорит партнер юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Виталий Можаровский. За последний год это уже второй случай ухода крупного игрока с рынка M&А. В феврале прошлого года стало известно о ликвидации лидера рынка — компании «Росбилдинг». По мнению партнера адвокатского бюро «Карабаев и партнеры» Сергея Карабаева, сейчас удачный момент, чтобы избавиться от бренда с неоднозначной репутацией. «Для владельцев таких компаний завершается период первоначального накопления капитала, требовавший определенной агрессивности в действиях,— рассуждает эксперт.— Новые реалии рынка M&A заставляют их дистанцироваться от своих прежних бизнес-проектов вплоть до их продажи». (Коммерсантъ)

Marriott зарезервирует места на набережной Владивостока

Международный гостиничный оператор Marriott International определился с местами под строительство трех четырехзвездочных отелей Courtyard во Владивостоке. Строительство, в которое потребуется инвестировать не менее $60 млн, должно быть закончено к 2010 году: в гостиницах должны будут разместиться специалисты, которые будут заниматься подготовкой объектов саммита АТЭС-2012. В мэрии Владивостока рассчитывают, что приход известных гостиничных брендов в дальнейшем положительно скажется на развитии Приморья как туристического центра на Дальнем Востоке.

Как вчера сообщил председатель комитета по инвестициям мэрии Владивостока Николай Матвиенко, в настоящее время корпорация Marriott International рассматривает проект строительства трех гостиничных комплексов в столице Приморья. Напомним, в конце прошлого года Marriott и французская Accor Group подписали меморандум о намерениях с администрацией Приморского края и мэрией Владивостока. Ранее обе компании открыли свои представительства в приморской столице.

В первой декаде марта представители Marriott International Inc. обсуждали реализацию проекта с и.о. мэра Владивостока Игорем Ковалевым. На встрече были обсуждены возможности строительства гостиниц в трех районах: два объекта предполагается возвести в районе улицы Суханова и один — на Корабельной набережной, неподалеку от штаба ТОФ. По планам, общая вместимость трех четырехзвездочных комплексов под брендом Courtyard составит не менее 500 номеров. Ориентировочные сроки сдачи в эксплуатацию — 2010 год. По оценкам специалистов, каждый из отелей обойдется в сумму не менее $20 млн.

По словам господина Матвиенко, сейчас решаются вопросы по оформлению земельных участков под строительство и разрабатываются техусловия, а в апреле представители американской компании вновь встретятся со специалистами краевой администрации и мэрии, чтобы рассмотреть встречные требования к техусловиям. Весьма вероятно, что к этому моменту уже будет разработан первый вариант ТЭО строительного проекта.

Marriott International Inc. — крупнейший гостиничный оператор США. Управляет 16 гостиничными брендами и заключает договоры франчайзинга, используя такие бренды, как Marriott, JW Marriott, The Ritz-Carlton, Renaissance, Residence Inn, Courtyard, TownePlace Suites, Fairfield Inn, SpringHill Suites и Ramada International. Является одной из лидирующих гостиничных компаний с более чем 2,9 тыс. отелями в 68 странах. Ведущая сеть корпорации — Marriott Hotels and Resorts — представлена в России тремя отелями: Marriott Тверская, Marriott Грандъ-Отель и Marriott Роял Аврора». Предполагается, что в гостиницах Courtyard смогут разместиться специалисты, которые приедут во Владивосток для подготовки комплекса объектов к саммиту АТЭС-2012. По данным мэрии, ожидается приезд двух тысяч сотрудников Росстроя, а общее число специалистов пока неизвестно. «Ситуация такова, что пока Владивосток не в состоянии предоставить этим специалистам приличных условий проживания. Не хватает гостиниц, а те, что есть, по уровню сервиса не соответствуют современным международным требованиям»,— считает господин Матвиенко.

Кроме того, в мэрии полагают, что намеченный к саммиту объем строительства гостиниц в общей сложности на 12 тыс. мест невозможно будет реализовать только лишь на острове Русском, где по плану, утвержденному правительством РФ, сосредоточены основные объекты форума. По меньшей мере 40–50% гостей надо будет разместить на материковой части Владивостока, убежден Николай Матвиенко.

После саммита наличие во Владивостоке всемирно известных гостиничных брtдов, считают в мэрии, поспособствует увеличению потока редких для Дальневосточного региона европейских туристов. Кроме этого, как стало известно «Ъ» в настоящее время возможность строительства высококлассного гостиничного комплекса в краевом центре рассматривают в южнокорейской корпорации Lotte, переговоры с которой представители мэрии вели практически год. (Коммерсантъ)

В Москве появятся исторические отели

Институт экологии города спроектировал в реконструируемых усадебных комплексах «Медведково» и «Виноградово» исторические гостиницы. В ходе разработки программы туристско-рекреационной зоны на территории Северо-восточного административного округа Москвы завершается проектирование реконструкции и воссоздания усадебных комплексов «Медведково» и «Виноградово».

Институт экологии города предложил в качестве основной функциональной составляющей для объектов усадебных комплексов, расположенных в границах города, создание центров гостинично-деловой активности с культурной составляющей. На территории бывшей усадьбы «Медведково» предлагается воссоздание разрушенного усадебного дома с размещением в нем гостиницы.

А в одном из реконструируемых усадебных зданий «Виноградово» предполагается создание культурного центра «Русская усадьба» с возможным проживанием. Гостиница уровня «5 звезд плюс» будет носить характер испанских «парадоров» – сети живописных старинных усадьб и замков, реконструированных под отели, в которых сохранена историческая стилистика интерьеров и ландшафтов. В «Виноградово» будут полностью воссозданы бытовые условия проживания в русской усадьбе. Посетители «Русской усадьбы» будут жить в воссозданных интерьерах XIX века, им будет предложена русская кухня, фольклор. Эта функция для «Виноградово» проектировщиками выбрана не случайно, так как на 79 га вокруг усадьбы сохранились исторический парк, ожидающий пейзажной реконструкции, лесной массив и система прудов.

При разработке проектов туристско-рекреационной зоны Институт экологии города изучил вопрос создания исторических отелей и не нашел в России никаких аналогов такого рода – гостиничных комплексов с такой культурной нагрузкой в стране до сих пор не было. Опыт испанских «парадоров», французских и шотландских замковых гостиниц будет перенесен в Россию впервые. (Guide to Property)

В Грозном построят отель 5*

В Правительстве Чеченской Республики состоялась встреча Президента ЧР Рамзана Кадырова с председателем Правительства ЧР Одесом Байсултановым. Темой встречи стало строительство в Грозном современного гостиничного комплекса, сообщает пресс-служба президента и правительства Чеченской республики.

О. Байсултанов представил вниманию главы республики макет пятизвездочного отеля, который будет располагаться в центральной части столицы. По словам председателя Правительства ЧР, будущая гостиница будет представлять собой ультрасовременное высотное строение, в строительстве которого будут использоваться новейшие строительные технологии и материалы.

«В строительство гостиничного комплекса будет вложено около 1 миллиарда рублей. По оценкам проектировщиков, отель будет самым красивым на Северном Кавказе, и мы уверены, станет одним из красивейших сооружений столицы республики», - подчеркнул глава правительства.

Президент ЧР Р.А. Кадыров обозначил срок завершения строительства комплекса, который необходимо будет сдать в эксплуатацию через 15 месяцев.

Гостиница общей площадью более 10 тысяч квадратных метров будет расположена в районе площади «Минутка» г. Грозного. На ее территории будет разбит зимний сад, построен плавательный бассейн, подземный гараж на 100 машин. На первом этаже комплекса будут размещены магазины, офисы и ресторан.

Обсуждая название гостиницы, глава республики и председатель правительства пришли к единому мнению, что гостиничный комплекс будет именоваться «Даймохк», что в переводе с чеченского означает «Родина». (hospitality.ru)