Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 24-30 сентября 2007 г.

Геннадий Устинов: «Надо верить в российский менеджмент!»

Само существование московского гостиничного комплекса «Орехово» опровергает так часто появляющиеся в прессе утверждения о том, что апарт-отели – новое явление на российском рынке, и еще неизвестно, как к нему этот рынок отнесется. «Орехово» как апарт-отель или, точнее, «гостиница для длительного проживания» действует с 1989 года, и все это время отель и его гости замечательно существуют. И потому опыт, накопленный в ГК «Орехово», заслуживает того, чтобы о нем рассказать. Генеральный директор гостиничного комплекса Геннадий Устинов (фото) ответил на вопросы H&R.

- Геннадий Семенович, «Орехово» – гостиница, переделанная из жилого дома. Каковы плюсы и минусы такого проекта?

- В конце 80-х была такая тенденция: по постановлению правительства жилые дома в Москве передавались Московскому городскому объединению гостиниц как «дома для длительного проживания иностранцев». ГК «Орехово» открылся в 1989 году, когда уже и иностранцы-то в Москву особенно не приезжали, но гостиница осталась, стала одним из первых в городе апарт-отелей и существует по сей день. Плюсы есть: апарт-отели привлекательны для гостей благодаря своей демократичной форме, когда услуги предлагаются, но не навязываются, хочешь – завтракай в ресторане, нет – готовь на кухне в номере. Сам проект тоже удобен для гостей. Нет, например, коридорной системы, два-три номера составляют замкнутый блок, это избавляет гостей от лишнего шума и помогает создать очень надежную систему безопасности. Одной карточкой гость открывает вход на этаж, сейфовую входную дверь, затем – дверь в комнату.

Такой объект труднее эксплуатировать, но это уже проблемы персонала, а не гостей.

- Можно подробнее о проблемах эксплуатации и о том, как их Вы решаете?

- Когда нет коридоров, горничной труднее перевозить спецоборудование. Конечно, мы продумали, как перемещать технику с этажа на этаж с наименьшими усилиями. Это и есть менеджмент, в данном случае, службы House Keeping. К тому же мы провозим в номера не только пылесосы, но и более сложную технику для уборки: помимо ежедневной еще не реже одного раза в месяц бригада из трех человек делает в каждом номере комплексную генеральную уборку, задействуются парогенераторы, специальные пылесосы, выбивающие грязь, ионизаторы и озонаторы. Убираются все запахи, отпариваются шторы. При высокой температуре – до 100 градусов отмываем плитку. Использование комплексной бригады по уборке номеров – это наше ноу-хау, которое делает чистоту номеров безупречной. Многие наши постоянные гости за это ценят отель. Дизайн и расстановка мебели удобны для гостей и облегчают горничной проведение уборки всеми видами техники.

- И, кстати, выглядят номера просторными, хоть площадь, в общем, небольшая. А еще мебель, сантехника смотрятся так, будто их вчера поставили. Как удается поддерживать номера не просто в хорошем состоянии, а в состоянии новизны?

- Это тоже наработки наших менеджеров. Мы сотрудничаем все время с одними и теми же поставщиками - штор, белья, мебели, ремонтных услуг. Их мы долго и тщательно выбирали. Сравнивали качество, оперативность поставок, быстроту реагирования на наши запросы. Но выбрали – и не мечемся. Постоянный поставщик – это гарантийные обязательства, возможность допоставок, сервисное обслуживание. Конечно, наши гости царапают мебель… иногда. Мы взыскиваем с них деньги за причиненный ущерб и быстро меняем то, что испорчено. Потому выглядят наши номера действительно достойно.

- Вопрос, который мне хотелось задавать Вам сразу: в справочнике этого года прочла, что цены у вас от 1200 рублей. Это правда?

- Уже нет. Цены выросли: от 1300 до 5000 за двухместный люкс.

- И все равно это цены «трехзвездочника», и в Москве они выглядят нереально низкими при том уровне комфорта, который предоставляет «Орехово». Что удерживает от соблазна их повышать?

- Желание удержать гостя с любыми доходами. Наша задача – не дать уйти каждому человеку, который к нам обратился.

- При таком уровне цен какой уровень зарплат сотрудников удается держать? Многие ваши коллеги сетуют, что не могут конкурировать по зарплате с другими отраслями.

- Горничные у нас получают в среднем 17600 рублей, средняя зарплата по гостинице – 21 тысяча. Мы стремимся к минимизации рабочей силы: один человек обслуживает 3,5 гостя. Достигается это за счет грамотно построенной системы управления, взаимозаменяемости менеджеров всех уровней, четкой и понятной схемой администрирования и разумной минимизацией управленческого персонала - все это базируется на хорошем образовательном и профессиональном уровне наших сотрудников.

У нас зарплата состоит из оклада и довольно больших премий, которые зависят от доходов отеля. Сетка подсчета прозрачна, каждый сотрудник может сам прикинуть, какая премия будет в этом месяце. Не я диктую, а они ко мне приходят и говорят: «Геннадий Семенович, мы в этом месяце заработали столько-то». Конечно, мы ищем возможности повышения зарплат, вводим дополнительные услуги, которые позволили бы нам повысить доходы комплекса. Сейчас, например, ввели трансфер до аэропортов.

- Какие еще дополнительные услуги вы предлагаете?

- Гости могут воспользоваться автостоянкой, бизнес-центром, у нас есть комнаты для переговоров на 20 человек, прекрасно оснащенные, в них можно проводить деловые совещания, презентации, тренинги. Есть ресторан на 50 мест в каждом корпусе. Есть салон красоты, оснащенный самым современным оборудованием, в котором работают очень квалифицированные специалисты, что привлекает туда клиентов из различных районов Москвы и т.д. Получается, есть все, но в миниатюре.

- Не досадно, что в миниатюре? Хотелось бы большего?

- У нас есть планы постройки на нашей территории 15-этажного корпуса, в котором будут офисы, гостиничные номера, подземная автостоянка, конференц-зал на 100 мест, фитнес-центр, развлекательный центр. Проект прошел согласование с рядом инстанций, получено заключение, что такое строительство возможно. Теперь – слово за акционером гостиничного комплекса «Орехово».

- Хорошая новость, и хочется пожелать чтобы проект состоялся. Но все же о той гостинице, которая есть: она не вписывается в требования существующей сегодня системы классификации. Вы остаетесь за рамками правового поля. Как к этому относитесь?

- За гостиницы, давно работающие на этом рынке, я спокоен. Тревогу вызывают те общежития и другие здания, которые скрываются за вывеской «гостиница». Ночлежки с животными, которые ползают по постелям, тоже выдают себя за гостиницы. Это наносит существенный урон имиджу города в глазах гостей. Как выходить из ситуации? Возможно, нужно вернуться к лицензированию и обязательной сертификации гостиниц. Но что-то нужно менять, потому что действующий классификатор, который должен был объяснить потребителю гостиничных услуг, какой именно продукт он покупает, этой своей главной цели не достиг.

Классификатор действительно очень жесткий, и под него не попадают отели, построенные в прошлом веке, что вряд ли справедливо: среди них есть вполне достойные гостиницы. Классификация, безусловно, создавалась для вновь строящихся отелей, им было важно выполнять ее требования, чтобы реально соответствовать современному уровню – но и в этом смысле система уже несовершенна, устарела. За три-четыре года ее существования требования изменились, жизнь не стоит на месте. Поэтому выход, видимо, в создании постоянно действующего экспертного совета, который дорабатывал бы классификатор ежегодно. Еще важно: чтобы согласно классификации устанавливалась верхняя планка цены. И тогда не будет вашего вопроса про соблазн для «трехзвездочника» выставить цены 5*, а это, как известно, нормальная практика в Москве. Вот таким примерно я вижу выход из положения.

- Геннадий Семенович, существует несколько проектов постройки апарт-отелей в Москве. К управлению этими отелями владельцы намерены привлечь международных операторов. Вы как к этому относитесь?

- Появление новых апарт-отелей – это, конечно, хорошо, они нужны городу. В Москву приезжают и надеюсь, будут приезжать множество гостей, которые рассчитывают пробыть в нашей столице долго. Они учат или учатся, консультируют, строят, налаживают работу новых предприятий и т.п. Отели, подобные нашему, несомненно, будут востребованы. Что касается привлечения международных операторов для управления ими – на мой взгляд, это порой нерасчетливые и ненужные траты собственника, связанные с недоверием к российскому менеджменту. Считается, что люди, которые управляли гостиницами в прошлом веке в Москве, сотрудники ущербные, «совковые». Но ведь те, кто так говорит, видели наверняка парижские отели 3* и чертыхались при этом. Они дороже нашего отеля - несомненно, при этом существенно уступают ему и по качеству сервиса, и по уровню оснащения номеров. Считается, что западные менеджеры приносят сюда свои стандарты, и это очень важно. Но мы вот 10 сентября закончили колоссальный труд – написание собственных стандартов, к которому привлекли всех руководителей подразделений. Для каждого сотрудника детально расписано, что делать, как и когда. Разработка стандартов потребовала поэтапной разборки всех операций, производимых в отеле – справились. Оказывается, мы на это тоже способны. Уверен, что российские специалисты способны создавать свои бренды, свои гостиничные цепи. У нас в индустрии гостеприимства работает много опытных, прекрасно образованных людей, готовых решать самые разные задачи.

- Не секрет, что бренд привлекается зачастую для того, чтобы в отель пришли иностранные гости, которые этому бренду доверяют.

- В погоне за иностранными гостями я усматриваю отголосок советского прошлого, когда в гостиницах существовали два прейскуранта - зарубежных гостей все было во много раз дороже! Но сейчас надо ли бороться за иностранцев? Ведь цены одинаковы для всех! Говорить о том, что отечественные гости не воспринимают апарт-отели, не доверяют им – неправда. В «Орехово» примерно 30% иностранцев, остальные – граждане России. Так что апарт-отелям в Москве, по моим прогнозам, можно предсказать светлое будущее. Они займут свою нишу в обслуживании гостей, прибывающих в нашу столицу. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

Marriott Grand Moscow празднует 10-летие

Отель Marriott Grand – один из трех отелей сети Marriott в Москве, открылся в 1997 году. Он стал одним из первых «пятизвездочников» в России, которым управлял международный сетевой оператор.

С момента открытия отель поразил своими роскошными интерьерами и изысканным сервисом. В Marriott Grand Moscow приезжали знаменитости, здесь снимали телепередачи, здесь организовывались знаковые деловые встречи. За десять лет своей истории Marriott Grand стал частью истории Москвы.

В отеле 384 номера, в том числе президентский люкс (в котором и в самом деле останавливались президенты – Джорж Буш-младший и Билл Клинтон). Marriott Grand располагает тремя ресторанами, просторным лобби-баром, двухуровневым консьерж-баром и залами общей площадью в 850 квадратных метров для проведения конференций и банкетов.

К юбилею в отеле завершили реконструкцию 12 номеров-люксов. Реконструкция всех стандартных номеров, так же как и конференц-залов, была закончена в 2006 году.

Отрадно, что совет Джона Вилларда Марриотта-старшего: «Позаботьтесь о своих сотрудниках, и они позаботятся о ваших гостях», в Marritt Grand Moscow взят на вооружение. Из тех, кто открывал отель 10 лет назад, 53 сотрудника до сих пор работают в его штате.

За свою историю Marriott Grand получил множество наград. Кеннет МакЛарен, генеральный менеджер отеля до 2007 года, а ныне исполнительный вице-президент компании Interstate Hotels&Resorts, в 2005 году стал лучшим генеральным менеджером отеля сети Marriott, управляемого по франшизе.

Отель управляется американской компанией Interstate Hotels corporation.

Даниэль Штайнке - генеральный менеджер Marriott Grand Москва

Даниэль Штайнке назначен на должность генерального менеджера московского отеля Marriott Grand.

Швейцарец по происхождению, Даниэль пришел на эту должность, имея богатый профессиональный опыт. В течение последних пяти лет Даниэль работал в международной гостиничной группе Kempinski в разных странах. Он приехал в Москву из Болгарии, где занимал пост генерального менеджера и регионального директора в отеле Kempinski Zografski в Софии с номерным фондом в 450 комнат. Перед этим Штайнке участвовал в открытии отеля Kempinski Dalian в Китае с номерным фондом в 454 комнат и в течение последующих двух лет Штайнке управлял им. Кроме того, он открывал отель Kempinski Grand Hotel Heiligendamm в Германии, где прошла встреча лидеров стран Большой восьмерки, а также работал в Grand Hotel Europe в Санкт-Петербурге в 2002 году в качестве корпоративного управляющего менеджера.

Три года Даниэль Стэнке работал региональным директором района Западной Швейцарии в компании Moevenpick Gastronomy International AG в Женеве.

Даниэль Стэнке имеет большой опыт работы в ресторанной службе. Он работал в Shangri-la’s China World and Traders hotel в Китае, где он руководил 19 ресторанами, в отеле Shangri-la Kuala Lumpur, в Малайзии, в Mandarin Oriental Macau, в отеле Majapahit Mandarin Oriental Surabaya в Индонезии.

Даниэль Штайнке закончил Школу гостиничного менеджмента в Лозанне. В настоящее время он обучается в Реймской Школе менеджмента, для получения диплома MBA в области административного менеджмента.

С профессиональной точки зрения, он считает, что сейчас очень интересно находиться в Москве, где развитие гостиничной индустрии идет быстрыми темпами: «Этот бизнес ожидает впереди много интересного, и мы счастливы, что крепко стоим на ногах. Наша сильная позиция стала возможной благодаря упорной работе в прошлом и наша задача – продолжать совершенствовать наш отель и его услуги, чтобы оставаться на рынке в лидерах».

Любовь Апреликова - директор по продажам и маркетингу «Hilton Moscow Ленинградская»

Любовь Апреликова вошла в состав команды по открытию отеля в июне 2007 года. Ее основной задачей является создание структуры и формирование отдела продаж и маркетинга (включая бронирование номеров, управление доходами и организацию мероприятий).

В ведении г-жи Апреликовой набор и обучение персонала своего отдела. Она отвечает за разработку и внедрение стратегии по продажам для различных сегментов гостиничного рынка, а также за разработку структуры ценообразования. Среди ее первоочередных задач – поиск и привлечение клиентов в области корпоративного, правительственного и туристического бизнеса.

До своего нынешнего назначения г-жа Апреликова работала в Санкт-Петербурге. В качестве директора по продажам и маркетингу открывала «Renaissance Балтик отель» в 2003 году. Сформировала отдел по продажам и маркетингу и провела обучение его персонала. После успешного открытия отель занял лидирующие позиции гостиничного рынка Петербурга.

Любовь Апреликова работала в московских отелях Marriott, в нескольких гостиницах во Вьетнаме.

В Москве представили выставку Equip’Hotel

20 сентября в московском отеле «Метрополь» прошла конференция представительства Комитета по продвижению французских профессиональных выставок. Доротея Грикур, директор по маркетингу выставки Equip’Hotel, рассказала об экспозиции, которая может быть интересна российским отельерам, рестораторам и производителям товаров и услуг для этих отраслей.

Equip’Hotel – одна из самых популярных профессиональных выставок гостиничной индустрии и ресторанного дела, на которой экспонируются самые последние технологии, оборудование, услуги для этих отраслей. В прошлогодней выставке приняли участие 1292 экспонента, ее посетило более 100 тысяч профессионалов гостиничного и ресторанного дела.

Одна из крупнейших европейских отраслевых гостиничных выставок проводится раз в два года. Очередная Equip’Hotel будет работать с 15 по 19 ноября 2008 года.

Создана структура управления московскими отелями, в которых есть доля города

Специально созданная структура в аппарате мэрии правительства Москвы будет управлять гостиницами, частично или полностью принадлежащими городу, сообщил «Интерфаксу» источник в городской администрации.

Он рассказал, что мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, согласно которому в составе аппарата мэрии правительства города создается отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства Москвы. Основными его функциями станут юридическое, организационное, аналитическое, документационное, информационно-справочное и другое обеспечение деятельности аппарата мэрии правительства Москвы по вопросам гостиничного хозяйства.

Отдел будет принимать участие в разработке и проведении единой экономической и финансовой политики Москвы в области эффективного функционирования гостиничного хозяйства города, готовить для руководства аппарата аналитические, справочные и другие материалы, необходимые для докладов и выступлений по вопросам развития гостиничного хозяйства города, а также координировать деятельность гостиничных предприятий столицы вне зависимости от их организационно-правовой формы собственности в вопросах выполнения мероприятий обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности.

Кроме того, отдел будет взаимодействовать с Федеральной миграционной службой по вопросам миграционного учета иностранцев, прибывающих в московские гостиницы.

Также, согласно постановлению, в ведомственное подчинение финансово-хозяйственного управления московской мэрии передаются гостиницы «Будапешт», «Кузьминки», «Волга» и «Националь».

Кроме того, на заместителя руководителя аппарата мэрии правительства Москвы, управляющего делами мэра и правительства столицы Александра Чернышова возложен контроль за деятельностью созданного отдела. В его ведении будет контроль за координацией деятельности гостиниц, в уставном капитале которых есть доля города. В частности, речь идет о гостиницах «Москва», «Восход», «Саяны», «Савой», «Россия», «Байкал», «Турист», «Алтай» и ряда других. (Интерфакс)

На строительство всех туристско-рекреационных зон потребуется $10 млрд

Из 260 млрд рублей, которые потребуются на строительство семи туристско-рекреационных зон в России, 60 млрд руб. будут выделены из федерального и региональных бюджетов, сообщил в интервью "Интерфаксу" заместитель руководителя Федерального Агентства по управлению особыми экономическими зонами Андрей Алпатов.

"Масштабное строительство всех семи туристско-рекреационных зон в Калининградской области, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Алтай и Алтайском крае, Иркутской области и Республике Бурятии, создаваемых для увеличения веса туризма в экономике страны, начнется в России в 2009 году", - сказал он.

А.Алпатов также напомнил, что по данным Всемирного Совета по туризму, доля туристического сектора в ВВП России в 2006 году составляла всего 1,5%, а в развитых странах - более 5-7%.

Собеседник агентства подчеркнул, что государство будет принимать самое активное участие в создании инфраструктуры особых зон, что сделает их весьма привлекательными для инвесторов. (Интерфакс)

«По два отеля Holiday Inn в крупных российских годах»

Майкл Купер, вице-президент InterContinental Hotel Group по стратегическому развитию в России и в Украине дал интервью агентству «Интерфакс», в котором рассказал о планах компании в России.

Г-н Купер очень позитивно оценил гостиничный рынок Санкт-Петербурга, как впрочем, и туристический потенциал «второй столицы». Он отметил, что «первый отель IHG откроется в городе в конце 2008 г. Это будет гостиница Holiday Inn. Затем в середине 2009 года откроется еще один Holiday Inn. И наконец в середине 2010г. появится наш отель под брендом Crowne Plaza». «Всего мы планируем открыть 6 отелей в Петербурге под нашими торговыми марками, но, видимо, это произойдет уже ближе к 2020году», - поделился планами вице-президент IHG.

В планах компании – открытие апарт-отель Staybridge suites в многофункциональном комплексе на Ушаковской набережной. Г-н Купер, сообщая об этом проекте, подчеркнул, что, по его мнению, «все крупные города России получат выгоду, если будут располагать апартаментами для длительного проживания гостей. Данная модель пользуется большим успехом в США, Великобритании и странах Персидского залива». Обычно апарт-отель под вывеской Staybridge Suites представляет собой 80-100 апартаментов с кухнями. Открытие такого отеля в Петербурге запланировано к 2010 году.

Согласно стратегическому плану компании, к 2010г. IHG рассчитывает иметь 10 контрактов, подписанных по Holiday Inn в Москве. Четыре отеля под этой маркой уже работают, еще два строятся, значит, остается ввести в работу еще 4.

Также в Москве будут работать два отеля под брэндом Crowne Plaza. Один открывается в сентябре в Центре Международной Торговли, другой - строится.

«Если говорить о других крупных городах России, то мы бы хотели располагать двумя Holiday Inn в каждом из них», - поделился г-н Купер.

В 2008г. Holiday Inn появится в Челябинске. Кроме того, сейчас ведутся переговоры по Ростову-на-Дону и Нижнему Новгороду. (Интерфакс)

В Екатеринбурге строят отели к саммиту ШОС

Около 150 объектов, в том числе несколько отелей, будут построены в Екатеринбурге к июню 2009 года в рамках подготовки к саммиту Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), сообщил вице-мэр города Екатеринбурга Виктор Контеев.

По его словам, на пути от аэропорта Кольцово в Екатеринбург разместится гостиничный комплекс «Украина» на 150 номеров. На этом же направлении будет построен техно-торговый комплекс «Рифей».

К первому кварталу 2009 года в центре города завершится строительство третьей очереди административно-гостиничного комплекса «Антей» высотой в 45 этажей.

В результате реализации комплексного проекта «Екатеринбург-Сити» на берегу реки Исеть появятся отель Hyatt, деловой комплекс «Демидов» с конгресс-холлом, высотная башня «Исеть».

Также, проинформировал собеседник, в городе начнёт функционировать общественно-административный комплекс «Онегин-палас», в котором также разместится гостиничный комплекс на 159 номеров.

Комплексная реконструкция ожидает гостиницу «Большой Урал». Также откроют свои двери новые отели - Marriott и Novotel.

Меньше чем, через два года, сказал вице-мэр, завершится строительство специализированного Дома приёмов и торжеств, где состоится значительное количество мероприятий ШОСа.

Всего на подготовку Екатеринбурга к саммиту потребуется более 125 миллиардов рублей. (Интерфакс)

Шейхи инвестируют в Сочи

Как удалось выяснить РБК daily, генеральным инвестором проекта «Остров Федерация» в Сочи выступит финансовая компания Allied Business Consultants LLC из Объединенных Арабских Эмиратов. На ее долю придется около 70% инвестиций, остальное — на долю российской девелоперской компании «М-Индустрия». В целом проект, в рамках которого на искусственной насыпи в Черном море планируется построить курортно-рекреационный комплекс площадью 700 тыс. кв. м оценивается в 6 млрд долл. Эксперты и участники рынка указывают на рискованность инвестиций в подобный проект, однако добавляют, что в условиях жесткого дефицита участков на побережье риск может быть оправдан.

Группа компаний «М-Индустрия» основана в 1993 году. В ее составе — 17 предприятий, обеспечивающих полный комплекс услуг на рынке недвижимости и строительства. В настоящее время на различных этапах реализации находится 600 тыс. кв. м жилья в Санкт-Петербурге, в стадии разработки и строительства — шесть проектов в Сочи. В 2006 году выручка компании по МСФО выросла в 1,5 раза — до 89,5 млн долл.

Как рассказал РБК daily генеральный директор ЗАО «М-Индустрия» Денис Тихонов, АВС LLC — это инвестиционный посредник, который занимается финансированием крупных проектов по всему миру. Соглашение с этой компанией «М-Индустрия» подписала два месяца назад. «Первые проплаты в рамках соглашения начнутся в конце 2007 года. Общий объем инвестиций в проект составит около 6 млрд долл. АВС LLC вложит в его реализацию 70%, остальное — наши средства», — заявил г-н Тихонов. По его словам, российская компания уже вложила в предпроектные проработки около 20 млн долл.

«Остров Федерация» — это масштабный проект по созданию искусственного острова в акватории Черного моря города Сочи. Очертания его береговой линии будут соответствовать контурам границ Российской Федерации. На острове площадью 250 га будет построен морской курортно-рекреационный комплекс, площадь застройки составит 700 тыс. кв. м. Голландская компания Erik van Egeraat Associated Architects B.V. под руководством знаменитого голландского архитектора Эрика ван Эгераата уже завершила разработку предварительного мастер-плана комплекса. По словам г-на Тихонова, проект «Остров Федерация» полностью будет реализован к началу 2013 года.

По мнению экспертов, этот проект актуален, особенно в свете подготовки к Олимпиаде-2014. «За исключением центральной части Сочи, в городе нет участков с ровным рельефом для организации пляжей и причалов, а существующие пляжные полосы являются слишком узкими и непригодными для застройки», — отметил Игорь Роганович, заместитель директора отдела стратегического консалтинга Knight Frank (компания выступает консультантом проекта «Остров Федерация»). Начальник отдела маркетинга Центрального агентства недвижимости (ЦАН) Михаил Васильев добавил, что в Сочи существует не только жесткий дефицит земли, но и ограничения по близости застройки к морю: «Гостиницы можно строить не ближе 500 м, а жилье — не ближе 1,5 км от берега». По мнению экспертов, создание искусственного острова позволит решить эти проблемы.

Конкуренты, в свою очередь, указывают на рискованность инвестиций в подобный проект. Директор по маркетингу ЗАО «Строймонтаж» Илья Логинов считает, что российский рынок пока не готов принять такой проект, как «Остров Федерация», и его «актуальность в сильной мере будет зависеть от сроков реализации»: «Если темпы строительства будут сопоставимы со скоростью строительства аналогичных проектов в ОАЭ (3—4 года), то, полагаю, что к 2012—2013 году рынок еще не будет готов его принять. Возможно, лет через 8—10 после проведения Олимпийских игр ситуация изменится». (RBC Daily)

Небоскреб стоимостью $500-600 млн планируется построить в Кемерово

Небоскреб высотой около 300 м планируется построить в Кемерово, передал корреспондент агентства «Интерфакс-Сибирь», присутствовавший на презентации проекта. Стоимость строительства 75-этажного здания составит $500-600 млн. Генеральным подрядчиком выступит компания «Инвест-КПС». Проект разработала Pan-China Construction Group.

Как сообщил журналистам президент ассоциации торговых и агропромышленных организаций АЛПИ (участник проекта) Алексей Подсохин, ожидается, что строительство начнется 1 октября 2007 года и завершится 1 октября 2009 года. Общая площадь здания превысит 400 тыс. кв. м.

Объект планируется возвести в деловом центре Кемерово. «Здесь будут находиться практически все компании, начиная от банков, связи, строительных институтов, инвестиционных компаний. Все в одном месте - не надо тратить время на передвижение днем. Там же специалисты будут иметь возможность ночевать, это будет некий город, в котором единовременно могут находиться до 40 тыс. человек», - сказал А.Подсохин.

В здании также расположатся спортивные и конференц-залы, рестораны, гостиницы, оранжерея и дворец бракосочетаний.

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, в свою очередь, отметил, что с этим проектом сочетается проект создания в регионе технопарка в сфере высоких технологий. «Нам нужно сейчас привлечь лучшие умы мира для того, чтобы дальше продвигать новейшие проекты – «Газ метан», «Глубокая переработка угля», «Строительство новых станций на базе угля», «Новая металлургическая промышленность», - сообщил губернатор. (Интефакс)

Гостиничная сеть Best Western планирует стать крупнейшей в Азии

В ближайшие три года международная гостиничная сеть Best Western International планирует стать крупнейшей гостиничной сетью в этом регионе, говорится в пресс-релизе компании.

Как сказано в документе, в течение полугода Best Western, являющаяся самой быстрорастущей гостиничной сетью в Азии, подпишет 17 новых соглашений по управлению отелями в Китае, Японии, Индонезии, Таиланде и др.странах. К 2010г. компания рассчитывает иметь 200 отелей под своим брэндом в Азии. Сейчас их насчитывается 106, а в 2001г. было всего 6.

«Являясь крупнейшей гостиничной сетью в мире, мы приносим с собой нашим международным партнерам масштабность бизнеса, широкий охват системой бронирования, стоящую многие миллиарды долларов», - говорит Дэвид Конг, президент и исполнительный директор Best Western.

В то время как большинство сетей северо-американских отелей располагается в среднерыночном сегменте, Best Western позиционирует себя в Азии как сеть отелей 4*, сказано в пресс-релизе.

В настоящее время, информирует пресс-служба, Best Western располагает отелями в 12 странах Азии. В Китае через 5 лет Best Western будет иметь 50 отелей, включая два запланированных к открытию в Пекине до начала Олимпийских Игр 2008г. В Индии сеть недавно подписала новый договор о генеральной лицензии, по которому ожидается открытие 100 отелей на 10 000 номеров в Индии в течение следующего десятилетия.

В Южной Корее у сети уже 11 отелей. Она считается в этой стране крупнейшей и наиболее быстро растущей гостиничной сетью.

В Таиланде Best Western является также крупнейшим гостиничным брэндом и имеет 11 курортных отелей.

В Японии в ближайшее время откроется 17 отелей этого бренда на 3000 номеров.

Индонезия в течение ближайших 6 месяцев подписывает 4 гостиничных контракта с Best Western. Заметно активизируется сеть и во Вьетнаме: здесь на популярных курортах Нха Транг и Далат строятся два отеля цепочки.

Как сказано в пресс-релизе, сеть Best Western также управляет или готовит к открытию отели в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах, в Израиле и Бахрейне и имеет планы дальнейшего расширения на Ближнем Востоке. (Интерфакс)

В Ливерпуле откроется отель, посвященный The Beatles

В январе 2008г. в Ливерпуле откроется бутик-отель категории 4* под названием Hard Days Night Hotel, сообщает информационное агентство TDN.

Открытие отеля приурочено к выбору Ливерпуля Европейской Культурной столицей 2008г. Новая гостиница примет гостей всего в нескольких ярдах от знаменитого «Каверн Клуба», где The Beatles сделали первые шаги к успеху.

Здание на углу Метью Стрит, в котором откроется отель, было построено в 1844 году. Сооружение в нем гостиницы, как сообщает TDN, обошлось в 20 млн фунтов.

Каждая деталь интерьера расскажет постояльцам и гостям отеля о разных моментах истории The Beatles. В гостинице 110 номеров, включая люксы и два пентхауза с видом на панораму Ливерпуля. В одном из них, названном в честь Леннона, установлено белое пианино, другой носит имя Маккартни.

В сообщении говорится, что помимо ресторанов, конференц-залов и двух «битлобаров» в отеле также будет частная часовня для проведения церемоний бракосочетания. (Интерфакс)