Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 25 декабря 2012 г.

Уходящий год особенно щедр на юбилеи в гостиничной сфере

Уходящий год особенно щедр на юбилеи в гостиничной сфере. С размахом празднуют свое столетие легендарная «Астория» в Санкт-Петербурге и InterContinental Carlton Cannes во Франции. Много круглых дат в 2012 году у компании Marriott; 60 лет исполнилось одному из самых известных гостиничных брендов мира Holiday Inn, а также всемирной ассоциации «Золотые ключи консьержей». По 20 лет исполнилось российским «Ирис Конгресс Отелю» и «Балчугу Кемпински». Есть что отметить и отечественным гостиничным сетям: «Корстону» и «Амаксу» в этом году 10 лет, а поводов для гордости у них более чем достаточно.

Рассказать в одном номере обо всех круглых датах за 12 месяцев невозможно, впору писать целую книгу. Тем не менее, очередной спецвыпуск Hotel & Resort мы посвящаем некоторым наиболее интересным юбилейным событиям.

Арон Либинсон: «Поколение Holiday Inn»

Holiday Inn, популярный гостиничный бренд, принадлежащий InterContinental Hotels Group (IHG), в этом году празднует юбилей. О том, как чувствуют себя отечественные отели Holiday Inn, о планах в отношении других перспективных брендов рассказывает вице-президент компании IHG по развитию в России и СНГ Арон Либинсон (фото).

 

– Арон, Holiday Inn исполнилось 60 лет. Повод для гордости?

– Да, стаж немалый. В 1952 году, когда была запущена первая франшиза – тогда она называлась Holiday Inn of America, – никто даже не думал, что в итоге получится такой интересный и мощный сетевой продукт. Однако гораздо больше мы гордимся другим. Американцы как-то вычислили, что каждый человек, который когда-либо путешествовал, хотя бы раз в жизни останавливался в гостиницах с такой вывеской. Так что миллионы людей можно назвать «поколением Holiday Inn». Для них эта марка стала синонимом правильного соотношения цена-качество, то есть хорошего уровня услуг по невысокой цене. Клиент не ждет от бренда никаких подвохов и при этом знает, что не получит ничего фантастического или настораживающего. Зато всегда будет номер в отеле среднего ценового сегмента, расположенном в удачном месте. Это основной принцип бренда: вы можете приехать к нам в джинсах, можете выйти из лимузина в смокинге – качество нашего обслуживания будет одинаково хорошее. Основная задача марки – донести до гостя понимание того, что его здесь ждут и не будут предлагать, а уж тем более навязывать ничего лишнего, что стоит дополнительных средств. Кстати, этого принципа мы придерживаемся и в строительстве, и в управлении. И это, пожалуй, главное достижение Holiday Inn, наиболее известного бренда средней ценовой категории в мире.

 

– Сколько сейчас таких гостиниц на планете?

– Порядка 1300. Точную цифру назвать всегда сложно: количество меняется постоянно. Может быть, именно в эту минуту где-то открывается новый Holiday Inn, а где-то, наоборот, закрывается. В общей сложности, в IHG 3,5 тысячи гостиниц среднего ценового сегмента, если считать все «семейство» вместе с Holiday Inn Express и Holiday Inn Resorts.

 

– Когда появится на российском рынке Holiday Inn Express?

– Уже принято стратегическое решение о ведении переговоров по открытию в России и СНГ гостиниц под этим брендом. Уже общаемся с несколькими компаниями в разных городах. Есть основания надеяться, что первый Holiday Inn Express в нашем регионе откроется уже в начале 2014 г.

 

– Сколько российских областей охвачены группой IHG?

– В стране 13 действующих гостиниц. В стадии строительства московский Holiday Inn Crocus City на 1025 номеров, который рассчитываем запустить к концу 2014-го, как и «Crowne Plaza Никольские ряды» на 350 номеров в Санкт-Петербурге. Еще в северной столице строится Hotel Indigo на ул. Чайковского, который примет первых клиентов в апреле-мае 2013 г. Также в феврале этого года был подписан договор о запуске InterContinental в Питере, где ведется работа над проектом «Набережная Европы». В нее будут входить, в частности, пять очень красивых жилых зданий с самыми дорогими в городе квартирами, а ориентировочно к 2016 году откроется гостиница.

Есть планы и на областные центры, и на соседние страны. В Нижнем Новгороде строится Holiday Inn, в Киеве – Crowne Plaza. Подписан договор на «Holiday Inn Батуми». Кстати, Грузию и Армению мы рассматриваем как важные для себя рынки, где должно появиться еще по нескольку наших объектов. Что касается Казахстана, то здесь уже есть «InterContinental Алматы» и «Holiday Inn Алматы». Ограничиваться этим не планируем: стараемся развивать все свои бренды там, где они действительно работают и смогут принести инвестору максимум прибыли.

 

– Например?

– Тот же InterContinental в Киеве, расположенный на Софийской площади, на мой взгляд, по праву может считаться лучшей гостиницей в Украине. Оптимальная по соотношению вложенных в нее средств и финансовой отдачи. Плюс уникальное местоположение. То есть, это бренд класса люкс, который находится в месте-люкс и дает продукт класса люкс.

Кстати, в Киеве у нас есть Holiday Inn, открытая к Чемпионату Европы по футболу. Простая и очень качественная гостиница, 3* последнего поколения. Стандартный набор услуг, ничего лишнего. На мой взгляд, этот отель – один из удачнейших примеров того, как можно четко, быстро, в грамотно выбранном месте построить гостиницу правильного бренда, чтобы она начала окупаться сразу же. Так и случилось: объект начал приносить прибыль чуть ли не со второго месяца работы. А удивляться нечему: на рынке города не хватало настоящей, «правильной» гостиницы среднего ценового сегмента.

 

– Вопрос о долгожданном бренде Hotel Indigo. Ограничитесь ли вы поначалу одной гостиницей в России?

– В перспективе хотим построить несколько отелей, потому что это очень интересный продукт. И единственный из наших брендов, который, будучи международным, унифицирован по-минимуму. В вопросе концепции и дизайна он очень сильно перекликается с тем местом, где расположена гостиница. Конечно, я не имею в виду, что первый же объект бренда в России будет выстроен в стиле «русская изба». Если говорить про cтроящийся Hotel Indigo на улице Чайковского в Санкт-Петербурге, то мы, конечно, искали что-то особенное поблизости от гостиницы. Летний сад? Включили в оформление изображение и стилевые особенности решеток летнего сада. Рядом Литейный проспект, где изготавливались первые в России бронзовые пушки? Некоторые элементы дизайна напоминают о них. Расположен на улице Чайковского? Кое-что в оформлении связано с этим композитором, прослеживается и тема музыки. Так что ищем все, что может привлечь клиента. Все наши Hotel Indigo – не просто гостиницы, а здания с душой. В итоге получается нечто элитарное, нестандартный продукт.

А интересных местечек в Питере немало. Конечно, заполонять город брендом Hotel Indigo не собираемся, но два-три таких отеля будут прекрасно себя чувствовать в исторических районах северной столицы. Взять ту же «Петроградку», центр, Невский проспект, «Новую Голландию»… То же и в Москве, здесь комфортно разместится до трех объектов под этой маркой. Но, наверное, не больше.

 

– Только ли Москва и Питер?

– Безусловно, Киев и Тбилиси – города с историей и богатой культурой. Ереван – особенно симпатичен мне в этом плане. К тому же, гостиничный рынок там мал, а турпоток велик. И наша задача – использовать потенциал места по максимуму. В частности, такую привлекательную составляющую, как армянская культура: она очень хорошо ляжет именно на бренд Indigo. Одесса, Львов, возможно, тоже. Все это так называемые «атмосферные» города, куда интересно приехать.

 

– Создается впечатление, что много где можно строить Hotel Indigo, если поглубже копнуть историю или культуру.

– Не совсем. Бывают и казусы. Например, недавно звонят мне из Екатеринбурга. Говорят: «У нас есть хороший проект на 80 номеров, хотим сделать Indigo». Спрашиваю: «Почему?» – «Так ведь 80 номеров! Как раз под бутик-отель». Отвечаю: «Не в количестве комнат дело. У нас прекрасно работает «Holiday Inn Челябинск» на 54 номера. Может, рассмотрите этот бренд?». – «Но мы же расположены в центре! Значит, нужна категория upscale!». Долго объяснял, что такая позиция не совсем верна. В том смысле, что Екатеринбург – не тот город, куда приезжают потоки туристов с развлекательной целью. Там есть много хорошего, но ничто из этого не является отличительной чертой конкретного города. И мало кто поедет с одной лишь туристической целью.

Прямо противоположный пример: строительство Hotel Indigo в Нижнем Новгороде, где-нибудь рядом с Кремлем, вполне возможно и даже обоснованно. В Казани – еще лучше. Так что очевидно, что эти отели в России будут далеко не везде. Но если уж откроются, то это будет правильный бренд в правильном месте. Там, где они смогут работать, и приносить прибыль владельцам.

 

– К слову о правильном выборе. Сегодня очень многие отели из числа независимых рвутся стать сетевыми, особенно когда дела идут неважно. Каковы шансы у гостиниц, например, советской постройки получить вывеску одного из брендов IHG?

– Очень многое зависит от стандартов стройки, продуманности инженерных и планировочных решений.

 

– Но шансы-то есть?

– Есть, но с оговоркой. Любой случай «обтесывания» уже работающей гостиницы под сетевую будет весьма затратным. Практически не встречается зданий, где достаточно поменять окна на стеклопакеты, старый ковролин на новый и повесить вывеску. Много работы предстоит по оптимизации использования пространства, подгонке объекта под соответствие многочисленным стандартам, требованиям пожарной безопасности и т.д.

И что в итоге? К нам постоянно приходят собственники, говорят: «У нас есть гостиница, давайте сделаем бренд». Хорошо, давайте. Интересуемся, сколько отель приносит. Затем подсчитываем, какие средства уйдут на то, чтобы сделать его «марочным». Для этого придется потратить, допустим, $10 млн. Делим эту сумму на срок окупаемости и подсчитываем, насколько реально продавать номера дороже. Например, цена была $100 за сутки, а будет $150. Кто их купит? Конкретно на вашем рынке, с доходностью в 10%, будет ли это вам выгодно? В ответ слышим: «Ой, наверное, нет…» Так зачем вам бренд?

Вывеска проблемы не решает. Налицо дефицит продаж? Так наймите нормальных менеджеров! Поменяйте управляющую компанию! Тогда и получите более эффективный бизнес. Очень часто вопрос перехода под бренд нужно решать, исходя не из предоставляемых сетью возможностями, а из целесообразности затрат, порой гигантских.

 

– О работе международных компаний на российском гостиничном рынке ходит много мифов. Какой из них наименее правдоподобен?

– К сожалению, часто доводится слышать, что «есть российские отели, а есть международные». И интернациональные операторы якобы абсолютно не ориентируются на отечественном рынке, так что обращаться следует только к местным специалистам. Мол, иностранцы денег возьмут много, а взамен ничего не дадут.

Если говорить о международных сетях, то с коммерческой точки зрения вы как собственник сами для себя решаете, даст ли вам бренд требуемое. Если даст, то снова выбираете: заниматься ли бизнесом самому, купить ли франшизу или нанять опытных российских специалистов. Еще можно нанять неопытных и обучить их. Да, это сложно, но удачные примеры тому есть.

И не надо говорить, что иностранцы ничего не понимают. Хотя бы потому, что вы, занявшись брендированием продукта, уже сами фактически являетесь представителем западного оператора. А говорят такие вещи, как правило, те, чей негативный опыт связан с неудачным выбором бренда или места.

Характерный пример – отель Radisson в Калининграде. Их владельцы сначала обратились к нам. Более того, это наши давние партнеры, у нас общий проект в Нижнем Новгороде. В IHG сочли оптимальным брендом Holiday Inn, а другая сторона настаивала на upscale-сегменте. В итоге ушли к другому оператору. В результате – деньги потрачены огромные, а зарабатывать, сколько хотели, не получается. Естественно, владельцы недовольны.

Все упирается в чисто коммерческие расчеты, а не в тезис, что международные операторы поголовно плохие, а российские – хорошие. Так что очень хотелось бы, чтобы о гостиницах и управляющих компаниях перестали писать с позиции противопоставлений по национальному признаку.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Столетие InterContinental Carlton Cannes отметят с размахом

В декабре 2013 года отелю InterContinental Carlton Cannes исполнится 100 лет. А в 1982 г. он вошел в сеть InterContinental, то есть брендовой гостинице в том виде, в котором ее знают нынешние клиенты, исполнилось 30.

История гостиницы началась с сердечного увлечения великого князя Михаила Михайловича, сына Николая I. Он влюбился во внучку Пушкина и пожелал на ней жениться. Царь идею не одобрил. Великому князю выдвинули ультиматум: или он ограничивается тайной любовной связью, сохранив титул и все привилегии, либо женится, но лишается сословия, правопреемства и будет сослан за границу навсегда. Михаил Михайлович предпочел второй вариант и уехал со своей избранницей во Францию. Он так и не вернулся на родину, даже не смог побывать на похоронах своего отца, Великого князя Михаила Николаевича Романова.

Стараясь не унывать, изгнанник поселился в Каннах и занялся делом. Он решил превратить малоизвестный курорт в столицу элегантных видов спорта: тенниса, крикета, парусных регат. И вполне преуспел в этом. Как-то Михаил Михайлович задумал основать гольф-клуб в Манделье ла Напуль для зимних сезонов и разослал приглашения самым известным персонам того времени, в том числе Ротшильду и принцу Уэльскому. Ну а чтобы было, где принять высоких гостей, финансировал строительство отеля Carlton в Каннах в 1909 г.

Вложив душу в эту гостиницу, Михаил Михайлович очень любил ее, сам останавливался здесь, а когда не жил, то частенько заходил выпить чаю в лобби. Между прочим, каждый раз, когда он находился в Carlton, руководство отеля отправляло парочку лакеев в деревню по соседству, подоить коров, чтобы у Великого князя всегда было на столе свежайшее молоко. Что ни говори, а такой сервис и сегодня редко встретишь.

Еще Михаил Михайлович очень любил лимоны, о чем в отеле до сих пор помнят. Специально к столетнему юбилею известным парфюмерным домом Молинар были придуманы «духи для помещений» с ароматом лимона, названные Carlton home perfume by Molinard. А шеф-кондитер InterContinental Carlton Cannes воссоздала рецепт особого лимонного пирога, подававшегося в Каннах еще в те годы.

Отель открылся незадолго до Рождества, потому что Великий князь в тот год решил отметить его именно в новой гостинице. Точная дата юбилея – 22 декабря 2013 г. Но празднования будут продолжаться все 12 месяцев, а подготовка к ним началась уже сейчас.

 

О гостинице. Проектирование отеля было поручено двум архитекторам – Шарлю Дальма из Ниццы и Марселлену Маеру из Канн. Гостиницу было решено назвать Carlton Hotel. Скандинавское название переводится как «город свободных людей».

С 1913 г. отель является самым легендарным зданием на набережной Круазет, ее символом и воплощением безоглядного стремления сильных мира сего к роскоши и прогрессу. Вклад в известность Carlton внесли и многочисленные представители русской аристократии, которые были завсегдатаями крупных отелей. Эта своеобразная «русская колония» ощутимо влияла на светскую жизнь Канн, поскольку тратила много денег на различные спортивные мероприятия.

Так что очень скоро после открытия отель стал местом встречи самых известных людей со всего мира – звезд кино– и шоу-бизнеса, политиков. Крупнейшие международные компании часто проводили переговоры и заключали сделки именно здесь. С 10 октября 1984 г. это здание в стиле ар-деко отнесли к разряду исторических памятников.

 

 

 

Вехи биографии. Гостиница открыла двери в 1913 году. В 1922 г. там собирались представители вновь образованной Лиги наций, предшественницы ООН. Там же Шарль де Голль решил провести кинофестиваль, запланированный как подарок коммунистам Франции. Правда, реализовать эту задумку удалось лишь в 46-м. Отель Carlton проявил неслыханную по тем временам щедрость, пригласив шестерых журналистов освещать это мероприятие. Интересно, что 2012 году уж 6000 представителей СМИ съехались на Каннский кинофестиваль, хотя, конечно, уже не за счет гостиницы.

В 2011 г. InterContinental Carlton Cannes принимал у себя делегацию «Большой двадцатки».

 

Праздник к нам приходит. Торжества по поводу столетнего дня рождения будут под стать истории отеля: весь юбилейный год будет отмечен несметным количеством сюрпризов для постояльцев и гостей. В праздновании примут участие художники и скульпторы, чьи выставки будут проходить в гостинице, музыканты из Франции и других стран. Рядом с InterContinental Carlton Cannes разместится коллекция старинных автомобилей, на пляже при отеле – выставка песчаных скульптур, в том числе миниатюрная реплика самой гостиницы. Выпускаются серии марок, открытки, комиксы, снят даже мультипликационный фильм. К юбилею придуманы специальное меню, коктейли, спа-программы.

О грандиозных планах рассказал на специально посвященной этому поводу встрече генеральный директор отеля Франсуа Шопинэ, специально прибывший в Россию, чтобы проанонсировать юбилей отеля. Приехала также шеф-кондитер InterContinental Carlton Cannes Ясмина ден Абдалла, автор знаменитого лимонного пирога, которым угостили всех собравшихся.

Состоится пять пресс-ланчей в ключевых городах мира: Москва, Нью-Йорк, Париж, Лондон, Киев. Первый из них, проведенный в России, стал своего рода данью памяти Великому князю Михаилу Михайловичу Романову.

Города, понятно, выбраны не наугад, а как представители ключевых для отеля рынков. Жители именно этих стран составляют основную клиентуру InterContinental Carlton Cannes. Как показала статистика, 10% гостей отеля – россияне либо хорошо говорящие по-русски, 20% американцы, 20% британцы. 30% – французы. Около 3% постояльцев приезжает с Украины.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

60 лет ассоциации «Золотые ключи консьержей»

Работа консьержем считается одной из самых хлопотных в гостинице. А история профессии уходит корнями в тридцатые годы прошлого века, по крайней мере, первые известные консьержи появились именно тогда. После Первой мировой войны швейцарец Фердинанд Жиле с двумя друзьями решили покинуть свою родину и отправились в Лондон и Париж. Устроились на работу в самые роскошные столичные отели и начали использовать свои крепкие дружественные связи для помощи гостям.

В 1929 г. одиннадцать консьержей французской столицы создали ассоциацию Les Clefs d`Or («Золотые ключи»). Ее президентом стал Пьер Квентан.

После Второй мировой войны Фердинанд Жиле принимает на себя руководство организацией. Он много путешествует по разным странам, и в каждой гостинице класса люкс встречает полных энтузиазма представителей своей профессии, жаждущих помочь в его проекте.

В 1951 г. в Крансе, неподалеку от своей родной деревеньки, Фердинанд организует встречу двенадцати своих коллег, которые в 1952-м создают Европейскую ассоциацию консьержей гранд-отелей. Присутствовали делегации из девяти стран. Г-н Жиле становится президентом ассоциации, и все в профессии считают его отцом-основателем Les Clefs d`Or Internationales.

Год за годом количество отделений растет, консьержи начинают проводить полноценные конгрессы. В 1968 г., после 17 лет преданной работы, Фердинанд Жиле сложил с себя полномочия президента в связи с проблемами со здоровьем. Два года спустя ассоциация стала называться Union Internationale des Portiers de Grands Hotels, а затем U.I.C.H. «Les Clefs d`Or».

Сегодня это общество, строящееся на принципах добровольного сотрудничества, насчитывает около 3500 членов в более 50 странах.

Российской ассоциации «Золотых ключей» 11 лет, на сегодняшний день в ней состоит 40 консьержей из 22 гостиниц трех российских и двух украинских городов.

Marriott: восемь с половиной десятилетий успехов

Бесспорным рекордсменом по юбилеям в 2012 году может считаться компания Marriott. История развития корпорации – это целая сага о семейном бизнесе, начало которого датируется 1927 годом. Именно тогда молодой американец Джон Уиллард Марриотт и его супруга Элис открыли в Вашингтоне небольшой бар по продаже газированных напитков всего на девять посадочных мест. Чуть позже, когда к холодным закускам добавилась горячая еда, заведение получило название The Hot Shoppe, ставшее позже именем фирмы, под маркой которой возникла быстро развивающаяся ресторанная сеть. Через десять лет Джон Марриотт подписал контракт с Eastern, American и Capital Airlines, и его детище стало первым поставщиком готовых обедов на рейсы авиакомпаний. За минувшие десятилетия компания превратилась в корпорацию, ставшую одним из мировых лидеров отельной индустрии.

Впрочем, первая гостиница появилась не в тридцатых годах, а на три десятилетия позже. В ночь на 19 января 1957 г. Марриотты – Джон Виллард, Элис и Билл, – вешали картины в номерах своего первого средства размещения Twin Bridge Motor Hotel в Арлингтоне, штат Вирджиния (в настоящее время в здании этого отеля находится музей корпорации Marriott). На следующий день, буквально через несколько минут после официальной церемонии открытия, в свежевыкрашенном лобби зазвонил телефон. Звонивший интересовался, не желает ли компания купить новую гостиницу Disneyland в Анахейме. «Боже мой, нет! – ответил Джон Виллард Марриотт, – Возможно, нам не удастся заставить работать даже этот». Шефство над первым отелем Marriott взял его двадцатичетырехлетний сын Билл.

Марриотты ничего не знали о гостиничном бизнесе. Просто Виллард любил выбирать для своих ресторанов место возле оживленных трасс и по возможности по соседству с мостами. Трассу могут перенести, считал он, а мост – никогда. Как позже признавался Билл Марриотт, в сегодняшнем конкурентном окружении первый отель компании съели бы заживо: «Когда мы появились на ландшафте с Twin Bridge в 1957 г., просто оказались достаточно умны, чтобы понять, что предлагаем что-то свежее, и достаточно наивны, чтобы войти в бизнес с широко открытыми глазами, энтузиазмом и энергией, как дети, которые ничего не знают об этой индустрии». К концу 2001 г. у корпорации Marriott было 2350 отелей на 426 тысяч номеров.

В последующие года компания бурно развивалась, стремясь занять сразу несколько ниш на отельном рынке. Например, первая гостиница рассчитанного на средние цены бренда Courtyard была открыта в 1983 году недалеко от Атланты. В 1984 г. Marriott приобретает сеть курортных гостиниц American Resorts Group.

В 1994-м корпорация делится на две компании: Marriott International и Host Marriott Corporation. Первая из них cкупала полностью или частично другие сети. А вторая занималась всем, что может принести доход в областях, связанных с дополнительными услугами для постояльцев: приобретением авиакомпании, строительством спортивных и развлекательных сооружений.

Как же развивался гостиничный сегмент? Марриотты придумали удачную схему: берем кредит – строим отель – продаем инвестору – заключаем долгосрочный контракт на управление. В 1973 г. компания, называвшаяся теперь Marriott Corporation, подписала первый такой договор, а с 1978 г. она начинает методично распродавать свои отели. Сейчас Marriott владеет лишь одним средством размещения из каждой сотни входящих в корпорацию.

Марриотты методично развивали фамильные бизнесы: рестораны, банкетное обслуживание, организацию бортового питания, снабжение и гостиницы. Со временем приоритетным направлением для Marriott Corporation стала именно отельная сфера. В 1981 г. у Marriott открылась сотая гостиница, в 2000 г. – двухтысячная. В 1985 г., после смерти Вилларда Марриотта, компанию возглавил его старший сын Билл, который является руководителем корпорации и по сей день.

Сейчас компания насчитывает 3700 отелей в 74 странах мира.

В 2012 году Marriott празднует сразу несколько юбилеев. 85 лет компании со дня основания, 55 лет первой гостинице (Twin Bridges Motor Hotel на 365 номеров в Арлингтоне, штат Вирджиния), 25 лет ветви эконом-развития (в 1987-м Marriott приобретает компанию Residence Inn и вместе с Fairfield Inn вступает в сегмент недорогих отелей), 15 лет с момента покупки группы отелей Renaissance и запуска брендов TownePlace Suites, Fairfield Suites и Marriott Executive Residences.

Ровно 10 лет назад, в 2002-м, Marriott открывает 500-й отель длительного проживания, которые теперь представлены 400 объектами Residence Inn и 100 TownePlace Suites.

Не обошла «эпидемия юбилейности» и российские отели Marriott. В Москве бренд представлен тремя гостиницами: «Марриотт Тверская» 4* на 162 номера, Marriott Royal Aurora 5* deluxe на 230 номеров и «Мариотт Грандъ» 5* на 386 номеров. Последняя в 2012 г. отметила 15-летие.

Отель удобно расположен на Тверской улице, в деловой части Москвы и шаговой доступности от Кремля. Гордость «Марриотт Грандъ» – один из самых больших фитнес-клубов в центре города, его площадь 1000 кв.м.

«Марриотт Грандъ» был одним из первых средств размещения в столице, предложивших постояльцам беспроводной интернет. В гостинице два великолепных ресторана, «Грандъ Александр» (европейское и русское меню) и «Самобранка», знаменитая воскресными бранчами.

Для организации деловых и частных мероприятий предусмотрено 10 конференц-залов общей площадью 850 кв.м и бизнес-центр. Со дня открытия «Марриотт Грандъ» стал одним из лидеров на столичном рынке гостеприимства. Среднегодовая загрузка составляет более 80%, а в пиковые месяцы достигает 95%.

Отель является обладателем различных наград и занимает лидирующие позиции в рейтингах портала TripAdvisor (Certificate of Excellence 2012).

Все три московские гостиницы Marriott соответствуют стандартам бренда MHRS. В них есть рестораны, бары, оздоровительные клубы, бизнес-центры, салоны красоты и автомобильные стоянки. Ну а Marriott Royal Aurora – один из немногих отелей, где всем без исключения постояльцам предложен персональный сервис дворецких.

Marriott International успешно движется по намеченному курсу удвоения номерного фонда в Европе с 40 000 до 80 000 номеров к 2015 году. В числе наиболее ярких открытий за 2012 г. – Autograph Collection The Stones Hotel Legian на Бали, самый высокогорный отель компании JW Marriott в Куско (Перу), две гостиницы под брендом Renaissance в Барселоне, Guangzhou Marriott Hotel Tianhe в Китае. Наконец распахнул свои двери и долгожданный JW Marriott Marquis Hotel в Дубае, он официально признан самым высоким отелем в мире: его башни лишь на 26 метров ниже Empire State Building в Нью-Йорке.

России в планах Marriott уделяется большое место как стране, где ожидается значительный прирост отелей. В связи с увеличением их количества и повышенным вниманием к такому ключевому рынку компания в 2012 году объявила о расширении офиса глобальных продаж (GSO) в России.

«Люди – прежде всего». Этот принцип – основа успеха компании Marriott International в течение 85 лет. Он остается главным и для московских отелей. «Как мы будем заботиться о сотрудниках, так и сотрудники будут заботиться о гостях», – говорил основатель компании.

 

В публикации использованы данные портала rudocs.exdat.com,
а также компании Marriott International.

«Балчуг Кемпински» отметил двадцатилетие масштабной реновацией

2 октября 2012 года столичный «Балчуг Кемпински» отметил свой 20-й день рождения.

Гостиница расположена напротив Кремля, в историческом и культурном центре России. Отель находится под управлением немецкой гостиничной сети Kempinsky. Занимаемое здание было построено еще в 1898 году и является охраняемым государством памятником московской архитектуры. В 1992-м прошла реконструкция здания и капитальный ремонт номерного фонда, и в начале октября «Балчуг Кемпински», первый международный отель 5* в столице, принял своих первых гостей.

В 1995 г. гостиница первой из столичных вступила в престижную ассоциацию The Leading Hotels of the World. А 2012-й, помимо юбилея, ознаменовался масштабной реновацией лобби, ресторанов и конференц-залов. Так что сегодня знаменитый «Балчуг Кемпински» рад представить новые изысканные интерьеры.

В результате масштабного апгрейда второй этаж отеля целиком отдан под проведение мероприятий. Новые конференц-залы, оборудованные по последнему слову техники и сконструированные по принципу трансформеров, способны одновременно принять до 1000 гостей. Всего залов одиннадцать. При создании интерьеров использовались исключительно благородные материалы: итальянский мрамор, ценные породы дерева, шелковые обои.

Роскошный зал «Владимир», идеальное место для балов и торжественных приемов, вмещает до 300 человек и имеет выход в оба фойе. Зал «Москва», из окон которого открывается панорамный вид на Кремль и Красную площадь, обещает стать модным пространством для проведения выставок, коктейлей, светских раутов. «Новгород» и «Рондель» отлично подойдут для заседаний и деловых встреч.

С открытием нового ресторана «Балчуг Гриль» положено начало очередному витку гастрономической жизни отеля; открытая кухня, современный дизайн и эклектичное меню, в котором классические рецепты дополняются ультрасовременными кулинарными изысками. Ресторан уже успел завоевать признание гостей и экспертов, став в 2012 г. обладателем престижной награды Award of Excellence, «знака отличия» от знаменитого журнала Wine Spectator.

Amaks Hotels & Resorts: репутацию необходимо заработать

Вот уже десять лет компания Amaks Hotels & Resorts успешно управляет объектами недвижимости. Под этим брендом собраны бизнес-отели, туристические комплексы и курорты России и Белоруссии с cовокупным номерным фондом более 5 000 единиц. Сегодня Amaks – одна из крупнейших отечественных гостиничных сетей.

Основу ее составляют наиболее востребованные на российском рынке объекты класса 3* с едиными стандартами и федеральным брендом. Помимо проживания гостиницы Amaks предлагают своим клиентам конференц-услуги, а также различные виды досуга. Сегодня при отелях работают 11 развлекательных центров на более чем 2000 посадочных мест, 28 ресторанов, 13 бильярдных клубов. Действует и собственная программа лояльности.

Динамичное развитие компании сопровождается внедрением технологий стандартизации и автоматизации объектов. Централизованная система управления гостиницами Epitome PMS и современная CRM-система Libra OnDemand позволили Amaks организовать единую политику продаж и существенно повысить рентабельность объектов.

Amaks Hotels & Resorts активно инвестирует в развитие отелей сети и, в частности, вкладывается в курортное направление. В долгосрочных планах значится осуществление IPO. Это позволит не только привлечь новые инвестиции и увеличить ликвидность капитала, но и дать объективную оценку рыночной стоимости компании.

Негласный девиз Amaks: «Репутацию необходимо заработать». Компания не занимается рекламной раскруткой бренда, предпочитая вкладываться в реконструкцию объектов и повышение уровня профессионализма своих работников. Директора, менеджеры и линейные сотрудники сети оттачивают свое мастерство в школе Amaks Hotel University и европейских обучающих центрах.

Сегодня в управляющей компании и отелях сети работают более 4500 человек.

Последнем приобретением в ноябре 2012 г стала рассчитанная на 205 номеров гостиница «Юбилейная» в Тольятти. Управляющим директором назначена Светлана Булычева, ранее успешно руководившая «Amaks Конгресс-Отелем» в Белгороде.

В инфраструктуру нового отельного комплекса входят тренажерный зал, сауна, ресторан, бассейн и конференц-зал. Согласно требованиям бренда, средство размещения пройдет реновацию, расширит ассортимент дополнительных услуг, организует онлайн-бронирование номеров и внедрит сетевые стандарты обслуживания гостей.

В ходе реконструкции номерной фонд увеличится вдвое, а конференц-зал переоборудуют в трансформируемую под банкетные мероприятия конгресс-зону на 400 человек. Ресторанный комплекс также расширят, а в зоне ресепшн заработает лобби-бар. Персонал пройдет обучение и переаттестацию.

«Юбилейная» стала вторым приобретением Amaks Hotels & Resorts в этом году – вслед за гостиницей «Турист» в Йошкар-Оле.

Своей успешностью компания во многом обязана людям, которые в ней работают. А они тоже празднуют дни рождения. И так совпало, что именно в этом году директор «Amaks Полярная Звезда» Ольга Меркулова (фото) 24 ноября отметила свое 50-летие.

Коллектив Amaks Hotels & Resorts поздравляет Ольгу с днем рождения и желает ей новых успехов!

Группе компаний «Корстон» – 10 лет

14 ноября 2012 г. десятилетие своей деятельности отметила группа компаний «Корстон». Этот юбилей – прежде всего, огромный опыт, который был приобретен в самых различных сегментах индустрии гостеприимства, а также растущая популярность марки.

Расположившийся на Воробьевых горах Korston Hotel Moscow, флагманский объект группы, последние 10 лет функционирует как реконструированнный бизнес-отель с развлекательным комплексом. Таковым он стал после ребрендинга гостиницы «Орленок», построенной 36 лет назад и находившейся в ведении ЦК ВЛКСМ.

Среднемесячная загрузка Korston Hotel Moscow ежегодно растет, достигая в настоящее время 70%. При этом гостиница подстраивается под изменяющийся рынок, время от времени корректируя сегментацию гостей. В кризис вследствие ограничения работы игорных заведений основной упор делали на размещение туристических групп, а сейчас объект ориентируется на бизнес-туристов и корпоративных клиентов.

После закрытия в 2009 г. в соответствии с решением правительства России казино при отелях эти площади были переоборудованы под банкетные и конференц-залы, и сейчас комплекс активно продвигает именно деловые услуги.

В сеть, помимо московской гостиницы, входят приобретенный компанией в 2009 г. Korston The Queen of Montenegro в Черногории и открывшийся в 2006 году Korston Hotel & Mall Kazan, Korston Serpukhov, первая очередь которого (торговые площади) была сдана в эксплуатацию чуть больше года назад.

Все объекты уникальны по своей сути, поскольку менеджмент берет курс на самые современные достижения в индустрии гостеприимства. Так, отели в Москве и Казани единственные в стране предоставляют своим гостям возможность пользоваться телефонной связью из номеров без оплаты. И это помимо того, что бесплатный wi-fi доступен на всей территории гостиничных комплексов.

ГК «Корстон» также отличает развитая бонусная система стимулирования лояльности клиентов. Сюда входят программа «Корстон-клуб» и местная денежная единица – «корстоны», дающие серьезные преимущества постоянным гостям отелей.

Компания пребывает в постоянном поиске новых направлений деятельности. Недавно налажены выпуск собственной линии одежды Korston Exchange и производство минеральной питьевой воды «Корстон».

Конец 2012 г. ознаменовался еще одним событием: 17 декабря запущена вторая очередь гостинично-торгово-развлекательного комплекса Korston Serpukhov. В полном объеме подмосковная гостиница начнет функционировать предположительно к весне будущего года. На июнь 2013 г. намечено открытие еще одного здания комплекса в Казани, на 200 номеров и 8 конференц-залов.

И конечно, «Корстон» не собирается отказываться от дальнейшей экспансии в другие города России. Есть планы по открытию новых отелей в Нижнем Новгороде, Омске, Липецке, Петропавловске-Камчатском.