Hotel & Resort 26 февраля 2013 г.
Франсуа Морван: «Я всем сердцем люблю Москву»
Франсуа Морван (фото) стал, пожалуй, самым молодым генеральным менеджером отеля 5* на территории России, заняв эту должность в тридцать с небольшим лет. Г-н Морван делится с читателями секретами быстрого карьерного роста и своими впечатлениями от московского гостиничного рынка, где работает более трех лет.
- Франсуа, вы начинали свою карьеру с линейных должностей. Как вам удалось стать генеральным менеджером к 33 годам?
- Я учился в гостинично-ресторанном колледже во Франции, где получил степень бакалавра, а затем и магистра. Решил начать работу с сегмента F&B. Услышал, что лучше устроиться в международную сеть, где больше возможностей для развития. В 2000 году пришел официантом в отель London Hilton Park Lane, в знаменитый ресторан Windows. Полный рабочий день, почти каждый вечер – уроки английского…Трагедия в Нью-Йорке 11 сентября 2001повлияла на экономику во всем мире, у нас в отеле тоже началась реорганизация. В итоге мне предложили занять первую руководящую должность - заместителя менеджера ресторана Windows. Разумеется, я согласился. Так что делать карьеру на тот момент вынудили обстоятельства. А в 2003 году меня назначили менеджером другого ресторана этой же гостиницы - Park Brasserie Mediterranean.
- Через пять лет вы уехали работать в Румынию, страну не слишком популярную среди отельеров. Почему?
- По той же причине: новая должность и очередной личный вызов, возможность развиваться. Статус менеджера ресторанной службы лучшего на тот момент в стране отеля Athenee Palace Hilton Bucharest ко многому обязывал. Пришлось заняться, помимо прочего, реорганизацией всего департамента и реконструкцией основного ресторана гостиницы.
- Затем вы сменили Европу на Азию, а должность – на управляющего службой питания.
- Да, это был очень интересный опыт. Conrad Istanbul Hotel 5* на 580 номеров – крупнейший конгресс-отель Стамбула. Руководить сегментом F&B – задача непростая. А через два года спустя появилась возможность переехать в Москву.
- Наверняка у вас это было не единственное предложение. Почему выбрали Россию?
- Я давно задумывался о таком варианте. Еще во время учебы понял, что гостиничная сфера России быстро развивается и очень перспективна. Тут огромные возможности для карьерного роста. Москва казалась очень привлекательным направлением еще с конца 90-х, когда «железный занавес» только начал открываться. Но я в те годы был еще слишком молод. А когда в период работы в Стамбуле появился такой шанс - с радостью им воспользовался и стал директором по операционной деятельности в Marriott Royal Aurora.
- Вы по долгу службы хорошо знакомы со всеми гостиницами Marriott в Москве. Какая из них ваша любимица?
- До недавних пор был уверен, что это Marriott Royal Aurora: идеальное местоположение, хорошая клиентура. Но сейчас очень полюбил и Marriott Tverskaya: те же плюсы, что и у «Авроры», и при этом еще и камерность не слишком большого отеля. Здесь 162 номера, все близко, все на виду. Каждого сотрудника можно найти за считанные секунды, любое действие осуществляется в кратчайшее время. Жизнь здесь просто кипит. Да и гости другие, все-таки «Тверская» - преимущественно бизнес-отель. Мне интересно быть в гуще событий. Так что уже через три недели после назначения казалось, что я всю жизнь проработал в этом отеле.
- А от Москвы у вас какое ощущение?
- О, я люблю Москву. Моя семья – тоже. Жена и двое сыновей живут здесь же, все говорят по-русски. Я тоже немного говорю, хотя, конечно, хуже, чем они: последние годы никак не могу выкроить время, чтобы вернуться к занятиям языком. Когда мы проводим отпуск во Франции, дети скучают по России и постоянно спрашивают: скоро ли мы поедем домой? Так что сейчас настоящий их дом здесь.
- Как надолго планируете здесь работать?
- Пока есть возможности для развития – буду счастлив оставаться в Москве.
- По статистике наша столица – один из самых дорогих городов мира, в том числе по ценам на отели. Вы с этим согласны?
- Москва - город, конечно, недешевый. И гостиниц таких тоже хватает. Но давайте не забывать, что есть продолжительные «низкие» сезоны и выходные дни, когда даже отель класса люкс может предложить очень приятные цены на проживание. В эти периоды нетрудно найти множество вариантов доступного размещения. К тому же ценовая политика столичных отелей адаптирована под самые разные клиентские сегменты.
- Исходя из вашего опыта работы в России, что скажете о качестве московского гостиничного рынка?
- Он очень насыщенный, это радует. Хорошая динамика развития у сегментов 4* и 5*. Но, на мой взгляд, ощутимо не хватает средств размещения эконом-класса. Впрочем, чем больше страна будет «открываться» для туристов и гостей, то тем больше таких объектов появится.
В центре города - обилие гостиниц, но они ориентированы на разную клиентуру и разные типы бизнеса, поэтому дополняют друг друга. Конкуренция – да, есть, но со знаком «плюс». В столице много грамотных отельеров, которые занимаются продвижением этой сферы бизнеса, развивают ее.
- А что скажете о конкуренции в сегменте отелей 5*? Не много ли, на ваш взгляд, гостиниц класса «люкс» в Москве?
- Отнюдь. На такие объекты достаточно высокий спрос, и любой открывающийся отель этой категории сумеет занять свою нишу и найти своего клиента. Москва богата клиентурой сегментов 4* и 5*. Спрос неуклонно растет, средства размещения по будням заполнены. Вот бы они так же хорошо грузились и на уик-энды… Кстати, как раз на этом мы и планируем сделать упор в Marriott Tverskaya: заинтересовать людей проживанием в выходные. Сейчас изучаем, как поспособствовать загрузке на выходные, как привлечь туристов из регионов, приезжающих в Москву в театры, на концерты, на шопинг.
- Как отельер чего вы ждете от 2013 года?
- Выхода на новые рынки. Еще в прошлом году наблюдался явный прирост турпотока из Индии, Китая, Бразилии, Аргентины, стран западной Европы, той же Германии. Гостиничный рынок Москвы, как и в 2012-м, продолжит развиваться, компенсируя стагнацию 2008-2011 годов. Что касается именно Marriott Tverskaya, то это будет наш первый сезон после масштабной реновации гостевых комнат. Повод вплотную заняться укреплением отношений с корпорантами.
Радует, что многие наши MICE-клиенты уже перешли в категорию возвратных – даже несмотря на то, что в плане приема делегаций в формате «конференции+проживание» мы можем размещать только относительно небольшие группы. Частенько приезжают региональные фирмы, московские компании из расположенные по соседству офис-центров регулярно заказывают проведение мероприятий. MICE вообще становится очень сильным бизнесом в России. Надо соответствовать. Так что продолжим реновацию: в 2013 году займемся общественными зонами гостиницы, лобби в первую очередь. Обновим буфетную линию в ресторане, в 2014-м – конференц-этаж и лобби-бар. Продолжим совершенствование технической начинки, прежде всего - систем кондиционирования и освещения. Нужно быть современными, чтобы оставаться на высоте.
- Какие цели ставите перед собой как генеральный менеджер на период работы в Marriott Tverskaya?
- Для меня сейчас важнее всего сфокусироваться на сервисе, довести качество обслуживания до высочайшего уровня. Во-вторых – убедиться, что мы котируемся как работодатели и способны привлечь в гостиничную сферу талантливую молодежь. В вопросах делового партнерства – удостовериться, что потенциальные клиенты в курсе многочисленных достоинств нашей гостиницы, и перевести сотрудничество с ними на постоянную основу. Ну и, конечно, позаботиться об интересах собственников, подняв доходы. То есть, продолжить все те начинания, базу для которых заложили раньше.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Лучше бесплатный wi-fi, чем бесплатная парковка или завтрак
По данным проведенного Hotels.com исследования, для туристов первое место в списке незаменимых удобств в отеле занимает бесплатный wi-fi, второе – включенный в стоимость проживания завтрак с напитками. Все остальное относится к приятным дополнениям.
Если сравнивать цифры, 34% респондентов отметили, что бесплатный интернет – основной критерий, по которому они выбирают отель, даже если отправляются просто на отдых. 56% опрошенных считают, что его наличие в гостинице обязательно в деловой поездке. 66% участников исследования заявили, что бесплатный wi-fi должен быть в каждом без исключения отеле уже в
При выборе средства размещения для отдыха или деловых поездок наличие интернета, за который не приходится доплачивать, стало предпочтительнее бесплатных парковки или завтрака. При этом лишь 11% опрошенных высказали готовность доплачивать за wi-fi. Среди россиян эта цифра немного больше - 18%.
«Так как авиакомпании и аэропорты повсеместно предлагают бесплатный интернет, технически подкованные путешественники ожидают, что то же самое им предоставят и по прибытии в отель, - прокомментировала исследование Элисон Купер из Hotels.com. - Туристы используют планшеты, смартфоны и ноутбуки, чтобы спланировать путешествие, оставаться на связи с семьей и даже заказывать еду с доставкой. Неудивительно, что им постоянно требуется бесплатный и высокоскоростной доступ в сеть».
Кстати, технические блага цивилизации тоже важны путешественникам. 23% респондентов отметили, что желали бы видеть в гостиничном номере хорошую современную кофеварку, 20% отдали свои голоса за полностью компьютеризированную комнату, где все оборудование и электричество контролируется одним пультом дистанционного управления. 15% туристов отметили, что было бы здорово, если бы в отеле постояльцам выдавали планшеты. Например, чтобы изучить информацию об отеле, местные путеводители и т.д.
Интересны и данные по самым востребованным удобствам из разряда скромных. Для 43% туристов бесплатная бутилированная вода стала неотъемлемым атрибутом гостиничного сервиса. Только респонденты из Тайваня, Гонконга и Бразилии признались, что предоставляемые администрацией отеля адаптеры для электрических розеток важнее, чем вода в бутылках. В России бесплатная вода в бутылках также заработала наибольшее количество голосов, за нее проголосовали 40% высказавшихся.
Бизнес-туристы испытывают острую нужду в неформальном общении
По данным исследования, проведенного недавно Sheraton Four Points, современные бизнес-туристы на удивление активны в социальном плане. Почти 43% респондентов указали, что охотно проводят время в баре отеля со своими коллегами или бизнес-партнерами. Более того, это занимает большую часть их свободного времени в деловых поездках. Следующими в списке приоритетных мест для проведения досуга обозначены спортивные залы (39%), spa-центры (37,5%), магазины (34%) и местные достопримечательности.
Кроме этого, практически две трети опрошенных сообщили, что поддерживают контакты с людьми, которых встречают в самолетах и гостиницах во время своих путешествий.
В рамках исследования в
Старший вице-президент Starwood Брайан Макгиннесс заявил: «Бизнес-туристы остро нуждаются в коммуникациях. Наш опрос показал, что они социально активны, предпочитают работать и расслабляться в компании коллег, а не проводить время в одиночестве». Гостиницам неплохо бы это учесть. Наработки уже есть: например, сеть Four Points предлагает гостям по окончании рабочего дня пообщаться друг с другом за кружкой местного пива, предоставленного за счет отеля.
Еще исследование позволило выяснить, что американцы чаще других путешествуют по работе: 36,4% опрошенных сообщили, что в среднем ездят по делам больше 10 раз за год.
Китайские и индийские бизнез-туристы более социально активны. 49,5% опрошенных в Китае готовы лететь в самолете вместе с коллегой, а 70% поддерживают связь с теми, кого встретили в поездке. 61% командированных из Индии с большой вероятностью проведут свободное время с коллегами в баре или ресторане, а 52,6% охотно встретятся со знакомыми из числа местных жителей.
Бразильцы более склонны к одиночеству в деловых поездках. Всего 31% участников опроса из Бразилии готовы путешествовать с коллегой. Так же бразильцы меньше других хотят проводить время с коллегами в барах или ресторанах (31%). (fullboard.info)
Ресторан «Cigar lounge Visconti» в отеле «Милан»
Каждый четверг ресторан «Cigar lounge Visconti» в московском отеле «Милан» приглашает всех желающих на «Прогулку по ночному Парижу».
Разработанное шеф-поваром гостиницы специальное меню в сочетании с лучшими традициями кухни регионов Франции перенесет гостей в вечерний Париж и подарит романтическое настроение. На выбор посетителей - три блюда из специального меню за 950 рублей и бокал вина шабли в подарок!
Расположенный на втором этаже отеля «Милан» ресторан с винно-сигарной концепцией «Cigar lounge Visconti» - салон и знаменитое место lounge-вечеринок в Москве. Здесь гостей ждут атмосфера свободы и музыка в стиле лаунж. Им предлагаются блюда европейской кухни, широкий выбор сигар, ассортимент вин и крепких алкогольных напитков.
Часы работы: с 18:00 до 24:00 ежедневно.
Заказ столиков: (495) 648 9326, (495) 648 9292, внутренний номер 3712.
Еще один Four Points откроется в России
На 2016 год запланировано открытие отеля под брендом Four Points by Sheraton в
В отеле будет 250 комфортабельных номеров, в том числе 30 люксов, круглосуточный ресторан, два бара, фитнес-центр. В инфраструктуру также войдут бизнес-центр, спа-центр и крытый бассейн.
С более чем 170 средствами размещения по всему миру Four Points by Sheraton занимает в портфолио Starwood третье место по количеству работающих отелей и второе – по числу объектов в стадии строительства.
В топ-25 лучших отелей России вошли 12 московских гостиниц
В первой тройке ежегодного рейтинга TripAdsvisor Traveller’s Choice-2013, традиционно формирующегося на основе отзывов посетителей крупнейшего в мире сайта о путешествиях, только столичные отели – «Swissotel Красные Холмы», Lotte Hotel и Mercure Arbat.
Помимо 12 московских гостиниц в список лучших отелей России по мнению пользователей TripAdvisor вошли также 11 гостиниц Санкт-Петербурга и по одному отелю в Самаре и Иркутске. Из двадцати пяти победителей 15 гостиниц относятся к категории 5* и 10 – 4*.
Комментируя результаты рейтинга, председатель столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько подчеркнул: «Важно, что эта высокая оценка качества московской индустрии гостеприимства дана гостями нашего города, для которых и работают столичные отельеры, стремясь сделать их размещение в Москве максимально комфортабельным. Судя по выбору пользователей, Москва находится на правильном пути».
TripAdsvisor Traveller’s Choice-2013. Лучшие отели России
№ | Отель | Город |
1 | Swissotel Красные Холмы | Москва |
2 | Lotte Hotel | Москва |
3 | Mercure Arbat | Москва |
4 | Отель Пушка Инн | Санкт-Петербург |
5 | Отель Катерина Парк | Москва |
6 | Гранд Отель Европа | Санкт-Петербург |
7 | Crowne Plaza на Лиговском | Санкт-Петербург |
8 | Red Stars Hotel | Санкт-Петербург |
9 | Ritz Carlton | Москва |
10 | Арарат Парк Хайатт | Москва |
11 | Отель W | Санкт-Петербург |
12 | НашОТЕЛЬ | Санкт-Петербург |
13 | InterContinental Tverskaya | Москва |
14 | Кемпински Мойка | Санкт-Петербург |
15 | Рэдиссон Ройал | Москва |
16 | Отель Катерина Сити | Москва |
17 | Марриот Ройал Аврора | Москва |
18 | Hilton Moscow Ленинградская | Москва |
19 | Савой | Москва |
20 | Корионтия Невский Палас | Санкт-Петербург |
21 | Астория | Санкт-Петербург |
22 | Талион Империал Отель | Санкт-Петербург |
23 | Росси Бутик Отель | Санкт-Петербург |
24 | Холидей Инн Самара | Самара |
25 | Кортъярд Марриотт Сити Центр | Иркутск |
Гостиница «Саяны» получила официальные «звезды»
В феврале перечень прошедших процедуру государственной классификации столичных гостиниц пополнился отелем «Саяны».
Гостиница относится к сети «ВашОтель», в которой сейчас 11 объектов, принадлежащих холдингу «Гостиничная компания». Общий фонд сети составляет почти 5000 номеров разных категорий и способен единовременно принять более 9000 постояльцев.
Как сообщают в управляющей компании «ВашОтель», в течение 2013 года экспертизу будут проходить все ее объекты. Уже сейчас аккредитованная при Комитете по туризму и гостиничному хозяйству Москвы компания «Строим Отель» проводит оценку входящих в сеть средств размещения «Золотой колос», «Турист», «Орехово», «Царицыно», «Бизнес-Турист».
«Саяны» 2* расположена в здании постройки 1980-х годов на Ярославском шоссе. Здесь более 300 номеров различных категорий, с удобной комфортабельной мебелью, телевизорами, телефонами, холодильниками. Относясь к бюджетному сегменту, гостиница, тем не менее, предлагает постояльцам широкий перечень дополнительных сервисов – фитнес с сауной, кафе, банкетный зал, конференц-зал, комната переговоров. Для средства размещения подобного типа это редкость.
В 2013 году в столице появится девять новых гостиниц
Открытие девяти гостиниц общим числом на 1,958 тысячи номеров запланировано на 2013 год в Москве. В их числе - пятизвездочные Marriott Novy Arbat на 234 номера, «Никольская Кемпински Москва» на 210 номеров и «Москва» на 180 номеров. Кроме того, начнут работу четырехзвездочные Double Tree by Hilton Moscow Vnukovo Airport (432 номера), Hotel Novotel Moscow City (360 номеров), DoubleTree by Hilton Moscow Leningradsky Riverside (270 номеров), Hilton Garden Inn Moscow New Riga (162 номера), бутик-отель «Пушкин» (110 номеров), а также отель в МФК «Аквамарин».
В результате к концу 2013 года общий номерной фонд гостиниц Москвы должен составить 23 тысячи единиц.
При этом, как подчеркивается в докладе GWA Sawyer, в 2012 году в cтолице было введено в эксплуатацию наименьшее количество номеров за последние пять лет, а именно 253. За год открылись только четырехзвездочный Mercure Arbat (109 комнат) и трехзвездочный Azimut Moscow Tylskaya (144 комнаты). (travel.ria.ru)
Еще один отель западного бренда возглавил россиянин
Андрей Абрамов (фото) назначен генеральным менеджером гостиницы «Park Inn by Radisson Ярославль». Открытие отеля на 167 номеров запланировано на второй квартал 2013 года.
У г-на Абрамова более чем восьмилетний опыт в гостиничной индустрии, причем именно в международных сетях. Карьера началась в
Андрей Абрамов имеет степень магистра по специальности «Бизнес и управление» университета «Туран» в Алматы.
Стремительный рост числа отелей на Украине
В 2012 году предложение общего номерного фонда гостиниц категории 4* и 5* увеличилось на 50% и 27% соответственно. Однако среднегодовые показатели заполняемости и ADR (Average Daily Rate - средняя стоимость проданного номера в сутки) для работающих дольше года отелей верхнего ценового сегмента в
Проведенное экспертами Colliers International исследование рынка гостиничной недвижимости Киева показало, что в минувшем году было введено в эксплуатацию 18 отелей категории 2-5*, общим номерным фондом более 2 200 номеров. Среди них 4 объекта под управлением международных операторов: Fairmont Grand Hotel 5* (258 номеров), Radisson Blu Hotel, Podil 4* (164 номера), Holiday Inn Kiev 4* (208 номеров) и Ramada Encore Kiev 3* (322 номера).
Под управлением локальных операторов на рынок вышло 5 гостиниц среднего ценового сегмента с номерным фондом более 30 комнат. Ими стали три отеля категории 3* под управлением Royal Hospitality Group, общим номерным фондом 315 номеров (Royal Congress Hotel, Royal Olympic Hotel, Royal Grand Hotel), «Амарант» 3* (46 номеров, оператор - «Премьер Интернешнл») и «Рациотель Киев» 2* на 108 номеров, находящийся под управлением Reikartz Hotel Management.
Таким образом, общий номерной фонд гостиниц 1*-5* увеличился на четверть. К окончанию
Пятизвездочный Sheratоn появится в Ростове-на-Дону через год
Первый отель 5* в Ростове-на-Дону ускоренными темпами возводится на пр.Сиверса. Им станет Sheraton на 307 номеров. Помимо гостиницы, здесь построят бизнес-центр и десятиэтажный паркинг.
По контракту, срок окончания работ намечен на начало апреля следующего года. Сейчас на объекте трудятся 370 человек, и темпы работ по возведению гостиничного комплекса взяты довольно высокие.
Еще одна пятизвездочная гостиница, Hyatt Regency Rostov Don-Plaza, строится на улице Большой Садовой. По словам вице-президента ГК Don-Plaza Андрея Демишина, возведением этого международного конгрессного центра сегодня занимается сербская компания, имеющая опыт реализации подобных объектов в сжатые сроки. Сдать его планируется через год и два месяца.
По мнению экспертов, инвесторам необходимо оказать отельерам всестороннюю поддержку, поскольку они реализуют очень важные для Ростова-на-Дону проекты. Поддержал эту идею и мэр города, подчеркнув, что в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 Ростову крайне необходимы новые современные гостиницы. Поэтому сегодня необходимо скоординировать усилия и максимально упростить задачу застройщикам. (Фронтдеск.ру)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»