Hotel & Resort 26 апреля 2011 г.
Константин Горяинов: «Отельеры Москвы смогут дать цены, привлекательные для групповых туристов»
Профессиональный путь Константина Горяинова (фото) в гостиничном бизнесе можно назвать эталоном американской мечты: в 20 лет он пошел работать ночным портье, теперь – генеральный менеджер московских отелей «Holiday Inn Москва Лесная» и «Holiday Inn Москва Сущевский». В интервью H&R Константин рассуждает о том, почему в отелях международных брендов так мало россиян на должностях GM, рассказывает, как лучше работать с аутсортинговыми компаниями, делится мнением о перспективах Москвы как направления культурно-познавательного туризма.
– Константин, ваши коллеги сейчас уже с нескрываемой радостью говорят о росте числа гостей, о явном оживлении на рынке гостиничных услуг. Как обстоят дела в «Holiday Inn»?
– Мы не исключение: первый квартал этого года показал рост по отношению к тому же периоду и в 2009, и в 2010 годах. Рост загрузки номерного фонда составил 5-10%. Хорошо продаются конференц-залы, спрос в некоторые месяцы вырос до 20%.
– Дела идут хорошо, рост загрузки повлечет за собой и рост цен. На этом фоне мы видим решительное намерение московского правительства сделать Москву городом культурно-познавательного туризма. Поддержат ли его отельеры, нужно ли вам это «второе плечо» или достаточно принимать бизнес-туристов?
– Конечно, групповые туристы нам нужны. И в даты, когда падает бизнес-поток, но привлекательные как раз для групповых туристов: лето, особенно июль-август, новогодние каникулы, майские праздники, в выходные дни – мы предлагаем и будем предлагать специальные цены. Не только «трехзвездочники», но и отели 4-5* готовы дать в период низкого спроса цены на уровне $50-$100, что, в общем, уже соответствует европейским стандартам цен для групповых туристов.
– Ваше мнение: что нужно сделать, чтобы туристы поехали в Москву?
– Необходимо решить целый комплекс проблем. Да, Москва направление недешевое, и дело тут не только в гостиницах: гиды-переводчики, рестораны, логистика – все дорого в столице. А тут еще и дорогая виза, сам процесс получения которой довольно сложен. Бизнес-турист за визу, да и за многое другое не платит сам – за него это делает компания, а туристу, который едет Москву посмотреть, приходится раскошеливаться. Проблемой виз нужно заниматься: в свое время уже поднимался вопрос и безвизовом въезде в Москву на 72 часа – на выходные, но решение до сих пор не принято. На мой взгляд, справедливо: а чем хуже другие города? Почему Москве можно, а им нельзя?
– Но отменили же визы гостям Петербурга, прибывающим на круизных лайнерах – и никто не возмутился, а городу это принесло полмиллиона туристов.
– Петербург – другое дело. «Окно в Европу» логично приоткрыть, да еще и для путешествующих в круизе – мотив выглядит более оправданным. В Москве круизных туристов немного. Хотя, если бы для столицы изменили визовый режим, туристов это, несомненно, привлекло бы.
Помимо виз, есть другие проблемы: отсутствие достаточного количества указателей на иностранном языке. Очень трудно ориентироваться в городе индивидуальным туристам. А людям, которые приезжают с Ближнего Востока – они очень много путешествуют – по Москве вообще невозможно передвигаться. В своих национальных одеждах они сразу привлекают «нездоровое» внимание. Они к нам просто не едут из-за этого. И еще, Москва, к сожалению, недостаточно рекламируется как направление культурно-массового туризма. На глобальных выставках этим занимаются разве что столичные отели международных цепочек и крупные туроператоры. И нигде за рубежом, например, не увидишь телевизионной рекламы Москвы. Если бы эти барьеры были устранены, я уверен, многое изменилось бы. У Москвы как у туристического направления перспективы, безусловно, есть.
– Ваша карьера уникальна: в России слишком мало российских генеральных менеджеров в отелях международных брендов. Отчего? Ведь, казалось бы, международные операторы уже должны были бы вырастить поколение директоров из тех, кто, как вы, пришел в отель в 90-е, встал за стойку ресепшн, пошел официантом в ресторан… Сейчас они накопили опыт, им под 40 – чем не возраст для генерального менеджера? Куда же все подевались?
– Тогда, в 90-е, первыми российскими сотрудниками иностранных компаний, в том числе гостиниц, которые пришли работать в Россию, стали выпускники лингвистических вузов. Главным требованием иностранцев было знание языка – они набирали людей, сами обучали их и «пускали в океан бизнеса». Российские сотрудники, между тем, знакомились с иностранцами, приезжавшими сюда открывать бизнес – и переходили в их компании, главным образом, финансовые. Индустрия гостеприимства по уровню доходов сотрудников не может конкурировать со многими сферами. Тут вставал вопрос выбора: кто-то предпочитал уйти в банки, кто-то остался работать в гостинице – да, не купил при этом особняк в Испании, но зато получает удовольствие от работы. Многие из тех, с кем я начинал, ушли и сделали блестящую карьеру в других индустриях. Я остался. Тоже уходил в банк, но вернулся.
Да, в отель международной цепочки трудно подобрать российского генерального менеджера, и это не каприз гостиничных операторов. Таких людей реально мало на рынке. Претендент на позицию должен блестяще знать рынок, проработать в течение десятка и более лет в разных департаментах отеля, разумеется, знать иностранный язык. Не только генеральных менеджеров трудно найти, но и менеджеров по продажам, руководителей отделов.
– У тех, кто сейчас приходит на работу в ваш отель, часто присутствует желание работать именно в гостинице?
– Да, такие люди есть. Но есть и те, кто рассматривает отель как перевалочный пункт: мол, поработаю здесь какое-то время, а потом «настоящим делом» займусь. Я всегда говорю, что люди, которые приходят в гостиницу, должны быть гостеприимными изначально. То есть они должны получать удовольствие оттого, что гостям нравится то, как они их обслуживают. Без этого в гостинице ничего не получится. И бизнес этот очень серьезный: надо получать серьезное образование, если есть желание строить карьеру в отеле. Нельзя ограничиваться курсами – это может затормозить рост на определенном этапе.
– Какой вариант образования видится вам оптимальным?
– Это западные гостиничные школы, где преподают бывшие генеральные менеджеры: их опыт в разных отелях разных стран – бесценен. Если получать образование в России, то пусть это будет лингвистический вуз, тогда тем, кто приходит в отель, по крайней мере, уже не придется тратить время на изучение языка.
Хотел бы отметить важный момент: за последние несколько лет в гостиницах выросла ценность специалистов, имеющих математическое, экономическое образование. Сейчас в управлении гостиниц на первый план выходят финансисты. Они, главным образом, и добираются до позиции генерального менеджера. Если вспомнить 80-е годы, должности генеральных менеджеров, как правило, занимали бывшие директора ресторанов, потом приоритет при выдвижении на позиции генеральных получили руководители номерного фонда. Сейчас на позицию GM выдвигают, главным образом, коммерческих директоров, управляющих доходами – они генерируют прибыль отеля, а это очень важно.
– Линейный персонал вашему отелю отчасти предоставляют аутсортинговые компании. Ваше мнение об их работе?
– Какое должно быть к этому отношение? Во-первых, особого выбора нет. Если бы мне кто сказал десять лет назад, что мы будем сами заниматься регистрацией сотрудников, прибывающих к нам на работу из бывших советских республик, оплачивать для них общежитие – я бы не поверил. А сейчас все это есть. Да, в рестораны, в хозяйственную службу мы принимаем персонал, который предоставляют специальные компании на временную работу. На рынке аутсортинговых компаний уже появились такие, которые очень достойно ведут этот бизнес. Здесь очень многое зависит от менеджеров в отеле: насколько четко формулируют они свои требования к аутсортинговым компаниям. Если этого не делать, в отель будут приходить неподготовленные люди.
Очень важный момент: руководители среднего звена, которые непосредственно работают с временным персоналом, должны быть очень хорошими наставниками и организаторами. От супервайзеров хозяйственной службы требуется терпение, настойчивость. Не секрет, порой работникам нужно не один, а несколько раз объяснить по-русски, чего от них хотят. И тут нет ничего удивительного, люди приезжают из других стран, русским языком они могут владеть не очень хорошо. Надо иметь терпение, а когда его нет, когда менеджеры среднего звена опускают руки – начинаются проблемы. Но нередко те, кто приходит к нам из аутсортинговых компаний, остаются работать в гостинице. И, кстати, у всех есть шанс вырасти, сделать карьеру.
– Ваши гостиницы уже давно работают на рынке. Планируете ли какие-то изменения?
– Да, планируем. Они связаны, в первую очередь, с внедрением высоких технологий. Новые отели открываются с набором более совершенных услуг, и те, кто уже несколько лет на рынке, должны догонять. Более высокая скорость интернета во всех зонах отеля, появление новых каналов телевидения – именно этим мы будем заниматься в ближайшее время. В плане высоких технологий отставать сейчас нельзя.
Элеонора Арефьева, RATA-news H&R
В Москве откроется четвертый отель под брендом Hilton
Компания Jones Lang LaSalle Hotels выступила консультантом компании «Торговый Дом «Шатер» по поиску и проведению переговоров с международными операторами для управления новым гостиничным проектом в Москве. Результатом переговоров стало подписание договора c международным оператором Hilton Worldwide.
Новая гостиница категории 5* должна появиться на участке, расположенном по адресу ул. Волхонка, д. 13, стр. 10. Ожидается, что гостиница на 142 номера общей площадью около 17 тыс. кв. м откроется в 2014 г.
Марина Усенко, исполнительный вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Russia, отметила: «Расположение площадки в самом центре исторической Москвы, в непосредственной близости от Храма Христа Спасителя и Кремля, дает девелоперу уникальный шанс построить знаковую гостиницу». По словам г-жи Усенко, «из 13 различных компаний-операторов, которые были предложены клиенту к рассмотрению, выбор был сделан именно в пользу Hilton».
Напомним, это четвертый проект Hilton Worldwide в Москве. В 2008 году в российской столице открылась «Hilton Moscow Ленинградская» в одной из семи знаменитых сталинских высоток. Около месяца назад оператор официально заявил о реализации еще двух проектов в Москве: отель Hilton Garden Inn Moscow New Riga на 162 номера откроется в 2012 году, в 2014 году, согласно планам оператора, должна вступить в эксплуатацию гостиница под брендом Hampton by Hilton Moscow Strogino на 214 номеров.
Компания Rezidor представляет гостиницу Park Inn в Новосибирске
The Rezidor Hotel Group откроет отель Park Inn в Новосибирске. Гостиница средней ценовой категории будет построена совместно с ООО «Региональная Гостиничная Сеть», одним из ключевых стратегических партнеров группы в России. Это восьмой по счету совместный проект оператора и инвестора. «Park Inn Новосибирск» (фото) планирует принять первых гостей в первом квартале 2014 года, номерной фонд гостиницы составит 150 комнат.
Новосибирск – третий по численности населения город Российской Федерации. Расположенный восточнее от Уральских гор, город считается «воротами в Сибирь». Экономика Новосибирска является одной из наиболее разноплановых и устойчивых в стране, город также считается научным центром Сибири. Новосибирск можно назвать столицей финансовой и деловой жизни региона: здесь активно функционируют крупнейшие международные банки, такие как «РайффайзенБанк», «Коммерцбанк», KMB Банк и BSGV. В 30 км от Новосибирска находится Академгородок – научно-образовательный центр, включающий 15 университетов и десятки институтов при Российской академии наук.
«Развитая инфраструктура города, безусловно, способствует формированию спроса на гостиничные номера. Однако, несмотря на это, в Новосибирске, как и во многих крупных городах России, ощущается дефицит отелей международных брендов. Здесь мы видим огромные перспективы для развития бизнеса и с нетерпением ждем открытия Park Inn Новосибирск, который станет одним из ключевых бизнес-отелей в городе», – такое мнение о перспективах проекта высказал Курт Риттер, президент и генеральный директор The Rezidor Hotel Group.
«Ключевая стратегия нашей компании – работа на региональном гостиничном рынке России и строительство отелей международного уровня, подходящих как для туристов, так и деловых людей. Именно поэтому Новосибирск входит в список приоритетных для РГС городов, расположенных в наиболее перспективных с точки зрения инвестиций и развития бизнеса регионах страны», – отмечает Владислав Смирнов, генеральный директор ООО «Региональная Гостиничная Сеть».
Гостиница Park Inn Новосибирск будет находиться в центре города недалеко от главного железнодорожного вокзалом и рядом с метро. Кроме 150 современных и ярких номеров, в инфраструктуру отеля войдут ресторан, лобби-бар, фитнес-зал и 5 комнат для проведения деловых встреч.
Сотрудники московских отелей Accor примут участие в озеленении Подмосковья
В течение последних 5 лет сотрудники группы Accor вместе с 500 млн людей нашей Планеты 22 апреля отметили День Земли. В этот день, который в Accor называется «Земля – наш дом» (Earth guest day), одновременно в 90 странах мира проводятся программы поддержки здравоохранения и окружающей среды.
Отели группы Accor в России приняли решение присоединиться к программе озеленения со своим проектом «Дерево для Планеты». 7 мая совместно с Greenpeace России сотрудники отелей, работающих в Москве под брендами Accor, – «Novotel Шереметьево», «Ibis Павелецкая», «Novotel Москва Центр» – соберутся, чтобы помочь в озеленении территории, пострадавшей в 2010 году от лесных пожаров, и таким способом оказать помощь нашей планете. Они примут участие в посадке деревьев в Щелковском районе Подмосковья.
С тех пор как в 2009 году Accor начала осуществление проекта «Дерево для Планеты», гости и сотрудники отелей группы руководствуются инновационной и эффективной формулой «пять повторно использованных полотенец равно одному посаженному дереву». Сегодня группа уже профинансировала посадку 1,7 млн деревьев по всему миру.
Основной принцип проекта «Дерево для Планеты» простой. Если гости отелей используют одни и те же полотенца более одних суток, расходы прачечной отеля сокращаются. Половину сэкономленных денег группа направляет на обучение сотрудников, а вторая половина инвестируется в семь международных проектов по восстановлению лесов по всему миру. Такие проекты сегодня осуществляются в Австралии, Бразилии, Индонезии, Румынии, Таиланде и США и являются выгодными не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения оказываемой социальной поддержки местному населению. Таким образом, отели Accor вносят значительный вклад в реализацию кампании «Миллиард Деревьев», инициированной ООН, партнером которой также является Accor.
С помощью проекта «Дерево для Планеты» группа Accor пересмотрела обычную практику отельного бизнеса, превратив ее в мощный инструмент поддержки трех основ устойчивого развития: общества, экологии и экономики.
Сейчас, когда этот проект уже активно развивается, его результаты впечатляют. Поэтому группа решила поставить перед собой более амбициозные задачи, нацелившись посадить 3 млн. деревьев уже к концу 2012 года.
Taj Hotels Resorts and Palaces дебютирует в Джамму и Кашмир с брендом Vivanta
Один из лидеров индустрии гостеприимства Индии группа Taj Hotels Resorts and Palaces объявила о своем дебюте в штате Джамму и Кашмир, которое ознаменовано открытием отеля Vivanta by Taj – Srinagar в знаменитом городе Шринагар, у озера Дал. Группа Taj Hotels Resorts and Palaces подписала контракт об управлении с SAIFCO Hill Crest Hotels Pvt. Ltd, одной из известных компаний штата.
Недавно созданный бренд Vivanta by Taj – Hotels and Resorts открывает новое направление в индустрии гостеприимства, одним из непререкаемых авторитетов которой является компания Taj с более чем вековой историей. Марка Vivanta by Taj объединяет высококлассные отели, и до сегодняшнего дня в коллекцию этой молодой марки входило 19 отелей по всей Индии и в Индийском океане. Поэтому с открытием нового отеля в Кашмире брэнд расширит свое влияние на северный регион субконтинента.
«Мы счастливы, что Taj наконец пришел в Шринагар. Это положительно скажется на развитии штата Джамму и Кашмир в целом, а также привлечет в штат новый поток туристов», – оптимистично заявил господин Омар Абдулла – главный министр штата Джамму и Кашмир.
Возвышающийся на холме Кралсангри с видом на живописное озеро Дал, отель Vivanta by Taj – Srinagar стоит всего в 20 км от нового аэропорта города Шринагар. На площади 2,5 гектар располагаются 89 номеров, из каждого номера можно любоваться идиллическими видами на долину.
Выбор номеров уже сам по себе вызывает улыбку и располагает к хорошему настроению. Номера «Шарм» (Superior Charm) и «Удовольствие» (Deluxe Delight), люксы «Очарование» (Deluxe Allure) и «Искушение» (Premium Temptation) и, конечно же, президентский номер «Нирвана» подарят гостям моменты гармоничного покоя. Номера отличаются эргономичным дизайном с красочными декоративными элементами в стиле штата Кашмир (фото). К услугам гостей отеля несколько ресторанов. Здесь можно отведать блюда местной кухни и китайские деликатесы, в кафе Latitude предлагается международное меню.
Обеспечивая идеальное совмещение работы и развлечений, отель также предлагает ультрасовременные банкетные возможности, просторные переговорные комнаты и прекрасно оборудованный бизнес-центр. Также гости смогут оценить магию фирменных процедур спа-комплекса Jiva Spa, в котором собраны лучшие оздоровительные методики Индии. Также гости отеля смогут отправиться в круиз по идиллической глади озера Дал, попытать удачу в ловли форели или прокатиться на водных лыжах. И, конечно же, невозможно будет отказать себе в удовольствии отправиться в однодневную прогулку в горы, которые прекрасны в любое время года. Кроме того, всего в 50 километрах находится горнолыжный курорт Гульмарг.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»