Hotel & Resort 26 мая 2015 г.
Кадровый резерв на будущее: каков он?
Конец очередного учебного года близок. Насколько гостиницы довольны будущими отельерами, то есть приходящими к ним на практику студентами? И на что хотелось бы обратить внимание преподавателей профильных вузов?
На вопросы RATA-news отвечают руководитель службы персонала Hilton Moscow Leningradskaya Hotel Алиса Прилепо, менеджер по обучению и качеству «Балчуг Кемпински Москва» Оксана Иващенко, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов, начальник отдела подбора и обучения персонала Crowne Plaza Moscow World Trade Centre Елена Нагорная, HR-директор «Лотте Отель Москва» Лилия Бекмухаметова. Дополнила мнения, а заодно подвела итоги недавней Первой московской HoReCa ярмарки вакансий Марианна Королева, организатор ярмарки и специалист-практик с 20-летним опытом работы в гостиницах Москвы (Sheraton Palace, Savoy, Novotel Sheremetyevo, Holiday Inn Suschevsky/Vinogradovo/Simonovsky), а сегодня – руководитель аккредитованной организации по классификации объектов туриндустрии «Премьер-Дил».
- Привлекаете ли вы стажеров из профильных вузов? На какой срок и на каких условиях, временных и финансовых?
Вадим Прасов: «Да; в наш отель в Туапсе – практически на весь сезон, с мая по конец сентября. Работают они как штатные сотрудники, после 2-3-недельного обучения начинают получать зарплату, которая лишь ненамного меньше, чем у постоянного персонала. К тому же, если стажер хорошо проявит себя, зарплаты уравниваются. Что касается вузов, то чаще это студенты РГУТиС и Российской академии народного хозяйства».
Елена Нагорная: «ОАО «ЦМТ» все время своего существования сотрудничает с профильными вузами Москвы и организует бесплатную производственную практику студентов в Crowne Plaza Moscow World Trade Centre, длительностью от двух недель до двух месяцев. Среди основных партнеров назовем АНО ВПО «МГИ им Е.Р. Дашковой», РГУТиС, Московский государственный университет сервиса, НОУ ВПО «Институт индустрии сервиса».
После прохождения стажировки на нашей базе на постоянную работу приглашаем преимущественно в подразделения «первой линии». Разумеется, при наличии и хорошей характеристики, и открытых вакансий».
Лилия Бекмухаметова: «Лотте Отель Москва» – популярная площадка для прохождения практики учащимися профильных вузов. В их числе – РГУТиС, МГИИТ им. Сенкевича, Институт туризма и гостеприимства РУДН, Cesar Ritz Colleges Switzerland, Hotel Institute Montreux, Les Roches Marbella, Glion Institute of Higher Education, Институт Vatel – РМАТ, колледж «Царицыно» и другие. Из непрофильных: ВШЭ, ГУУ, РУДН, РГГУ, МГЛУ, РЭУ им. Плеханова».
Алиса Прилепо: «Мы тесно сотрудничаем с разными вузами. Для студентов зарубежных образовательных учреждений срок практики составляет, как правило, полгода, российских – один месяц (летняя и зимняя практика). Осуществляется она на безвозмездной основе, студентам обеспечиваем униформу и питание. А наладить контакт готовы с любыми вузами, как с профильным, так и с лингвистическим уклоном. На данный момент есть опыт работы с МГЛУ, РАНХ, РОСНОУ, МГИИТ и т.п.».
Оксана Иващенко: «Балчуг Кемпински Москва» активно приглашает на практику стажеров из профильных вузов, российских и зарубежных. Ее длительность традиционно зависит от учебного плана. Как правило, студенты российских образовательных учреждений работают у нас не менее месяца, но мы рады принимать ребят на как можно более долгий срок, чтобы практика была максимально эффективной.
Студенты швейцарских гостиничных школ и других международных отельных институтов изначально планируют стажировку длительностью 5-6 месяцев. Мы сотрудничаем с многочисленными учебными заведениями, среди постоянных партнеров – колледж «Царицыно», Первый московский образовательный комплекс, МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича, Московский государственный лингвистический университет, РЭУ им Г.В.Плеханова, РМАТ, Glion Institute of Higher Education, Les Roches International School of Hotel Management, B.H.M.S. (Business and Hotel Management School), Ecole Hoteliere Lausanne и другие».
Марианна Королева: «Например, HR-департамент Novotel Sheremetyevo в 2012-2014 годах вел активную работу по привлечению студентов РМАТ. Дважды в год, осенью и весной, сотрудники отдела организовывали выездные сессии в вузе, чтобы обратить внимание будущих отельеров на гостиницу под международным брендом, предоставить возможность прохождения практики (для студентов она обязательна, по три недели осенью и весной), выбрать наиболее перспективных ребят для предложения работы на лето на выгодных условиях почасовой оплаты. Возможность найма в штат также предусматривалась.
Таким образом, за этот период состоялись четыре выездных мероприятия, охват аудитории каждого 100-120 человек».
- Насколько довольны потенциальными «отельерами»? Если нет, то почему?
Оксана Иващенко: «Мы внимательно подходим к отбору студентов на стажировку, и главным критерием для утверждения практики является наличие мотивации у кандидата. Но отмечу, что студенты зарубежных учебных заведений выгодно отличаются тем, что свободно владеют иностранным языком и подготовлены к выполнению практических заданий».
Лилия Бекмухаметова: «Мы в большей степени довольны студентами именно из иностранных колледжей и институтов, в частности, у нас много стажеров из швейцарских школ. Но есть и российские учебные заведения, с которыми выстроены тесные партнерские отношения, и они уже хорошо знакомы с нашими довольно высокими требованиями и стандартами. Так что пожелания Lotte Hotel к программам обучения и какие-то дополнительные требования обсуждаются регулярно. Благодаря этому, мы получаем хороших студентов, которые потом к нам же и трудоустраиваются».
Алиса Прилепо: «В целом, мы довольны потенциальными отельерами, это наш кадровый резерв на будущее. Сейчас молодые люди более сознательно подходят к выбору профессии, у них есть «живой» интерес и желание получить знания».
Вадим Прасов: «Мы в большей степени довольны, чем нет. По крайней мере, по опыту прошлого сезона впечатление сложилось в основном позитивное, ребята старались».
Марианна Королева: «Я, к сожалению, не вполне соглашусь. Очень показательной в этом плане стала недавняя первая Ярмарка вакансий для индустрии HoReCa. На нее пригласили студентов 30 профильных вузов и колледжей Москвы. Оргкомитет трижды отправлял приглашения и информацию о мероприятии напрямую руководителям направления практики и трудоустройства студентов, персонально обзванивал их. О мероприятии узнали, услышали и увидели из постов в соцсетях, из флаеров и информационных стендов на кафедрах своих вузов по меньшей мере тысяча человек. Десять прямых работодателей ожидали своих потенциальных работников на лето, в штат, на практику и так далее – Ritz Carlton, Ararat Park Hyatt, Renaissance Monarch Center, «Космос» и другие.
Однако в итоге ярмарку вакансий посетило не так много студентов, как хотелось бы. А на конференции, где маститые отельеры делились опытом и советами, причем безвозмездно, до обеда досидели считанные единицы. Мероприятие показало, что уровень заинтересованности в работе в этой сфере у студентов профильных вузов довольно низок».
- Охотно ли работают практиканты? Много ли среди них тех, кто действительно «горит сердцем» на смене в отеле?
Оксана Иващенко: «Большая часть действительно жаждут получить новые и столь важные для последующего выстраивания карьеры практические знания. Случаи неэффективного прохождения практики единичны. К тому же, чувствуя ответственность за стажера, мы готовы предоставить второй шанс. Например, если в одном отделе студент не проявил себя, стараемся проанализировать результаты и предложить пройти практику в другом департаменте отеля».
Вадим Прасов: «Перед началом практики я выступал перед парой курсов и предупредил, что «Альянс Отель Менеджмент» ищет тех, кто в дальнейшем планирует работать в индустрии, а не просто собирается появиться на стажировку «для галочки». И все, кто отозвался, пришли к нам осознанно. Конечно, бывают случаи, когда кто-то просит пристроить сыночка или дочку на практику. Пристроить-то можно, но в таких случаях всегда предупреждаю студентов, что к практикантам мы относимся серьезно. И спрашиваем с них строго. А просто числиться «на стажировке» не нужно ни вам, ни нам. Так что были прецеденты, когда пришедшие после благополучно прогулянной практики студенты требуемую рекомендацию так и не получили».
Лилия Бекмухаметова: «Есть те, кто приходят работать в гостиницу и изначально рассматривают эту работу как временную (на период учебы, интересен опыт работы в международной сети и так далее). Или те, кто не выдерживает достаточно высокого уровня стандартов отеля и понимает, что эта индустрия – не их призвание. Но есть и те, кто остаются, влюбляются в профессию отельера и уже не мыслят себя вне ее».
Алиса Прилепо: «Студенты разные, так же как и сотрудники. Есть те, у кого «горят глаза», и видно, насколько им это любопытно. Часто бывает понятно еще на этапе собеседования, интересно ли студенту проходить практику. Именно таких мы трудоустраиваем после стажировки или во время нее. Но, на самом деле, все очень индивидуально».
Марианна Королева: «Увы, поколение Y в основном не рвется работать в отеле. Престиж профессий в сознании студентов практически нулевой. Ожидания выпускников с дипломами «менеджер гостиничного хозяйства» – позиции минимум среднего менеджерского звена с зарплатой от 50 тысяч рублей».
- Попадаются ли талантливые ребята? Насколько часто, и как быстро они становятся заметны?
Алиса Прилепо: «Конечно, такие есть, и мы стараемся предложить им работу. Сложно сказать, часто или нет, поскольку на одном потоке может быть сразу несколько подающих надежды практикантов, а в другой раз их не будет совсем. Например, в отделе персонала на практике была Инна Стукалова, и еще во время стажировки мы инициировали дальнейшее сотрудничество. Инна согласилась, сейчас она с нами уже три года, и все сотрудники отмечают ее профессионализм, готовность помочь и другие качества, без которых нельзя работать в сфере гостеприимства».
Марианна Королева: «Таланты есть, как и в других отраслях. Заметны становятся при условии грамотности менеджеров, которые оказывают, или не оказывают, поддержку и наставничество в период адаптации и ввода в профессию. С этим вопросом отрасль тоже, к сожалению, часто испытывает сложности. Уровень компетенций среднего и высшего управленческого звена – большая боль».
Лилия Бекмухаметова: «Да, талантливых студентов всегда видно. И, приходя на работу, они имеют возможность довольно быстро сделать хорошую карьеру».
Вадим Прасов: «На том этапе, на котором мы берем практикантов, а это 2-3 курс, наверное, еще рановато проводить «диагностику», ребята еще не совсем сформировались как личности. Разве что уже можно определить, кому ближе роль рядового исполнителя, а в ком видны задатки менеджера. В тех, кто стремится докопаться до сути вопроса, разузнать, почему именно нужно сделать то или это. Причем не оспаривают решение руководства, а действительно пытаются понять».
Оксана Иващенко: «Талантливые кандидаты заметны сразу. Еще на стадии приема на стажировку они демонстрируют инициативу и заряженность на положительный результат, который напрямую связан с их высокой мотивацией. В нашем отеле есть многочисленные примеры тех, кто успешно строит свою карьеру в «Балчуге» с момента прохождения стажировки. Среди них – сотрудники служб по работе с гостями, организации общественного питания, отдела продаж групповых бронирований и мероприятий и других отделов».
Окончание следует...
Подготовила Кристина Голубева, RATA-news H&R
«Азия Бизнес Отель» вот-вот распахнет свои двери
Управляющая компания «Альянс Отель Менеджмент» открывает новый отель под своим управлением в Абакане (Хакасия). Первый в городе гостиничный комплекс, соответствующий категории 4* и получивший название «Азия Бизнес Отель», распахнет свои двери в центре хакасской столицы, по адресу ул. Кирова д. 114.
В «Азия Бизнес Отеле» 115 номеров шести категорий – от стандартных до апартаментов. Площадь варьируется от 18 до 74 кв. м. Комнаты оборудованы всем необходимым для отдыха и работы: удобная и эргономичная мебель, система кондиционирования, спутниковое телевидение, высокоскоростной беспроводной доступ в интернет, мини-бар, сейф, принадлежности для чая и кофе. Все ванные комнаты с подогревом полов. В номерах высшей категории к услугам гостей мини-кухня.
В инфраструктуру гостиницы также вошли конференц-зал вместимостью до 120 человек и комнаты для переговоров на 15 и 20 персон.
Рестораны и бары в «Азия Бизнес Отель» занимают два этажа. Food & Bar 114 – демократичное заведение с интернациональной кухней и богатым коктейльным меню. Также здесь накрываются завтраки по системе «шведский стол», а с понедельника по пятницу будут организованы бизнес-ланчи. Есть и ресторан авторской кухни «Марко Поло», где, помимо традиционного сочетания русской и европейской кухонь, особое внимание уделят национальным блюдам Хакасии. Лобби-бар в холле работает круглосуточно. Гостиница предоставляет room service, услуги банкетной службы, прачечной, трансферы, аренда автомобиля, экскурсии, визовая поддержка и т.д.
Очевиден большой потенциал Хакасии с точки зрения и туризма, и деловых поездок. Регион активно развивается, успешно работают предприятия, насыщена культурная жизнь. Здесь много привлекательных для путешественников объектов, вроде единственных в стране парков топиарного искусства, памятники культурного наследия. Наконец, Хакасия – озерный край с удивительной красивой и гостеприимной природой. И появление в Абакане первого средства размещения, соответствующего мировым стандартам, способно установить новую высокую планку для всех игроков рынка.
Предполагается, что «Азия Бизнес Отель» примет первых гостей уже в июне.
Встреча отельеров с туроператорами: вопросов больше, чем ответов
В столичном Cafe Brocard впервые в неформальной обстановке встретились руководители московских гостиниц и туроператоры. Организаторы мероприятия – создатели сообщества отельеров России Russian Hotels Talks – коммерческий директор Astrus Андрей Михайлец и начальник отдел продаж и маркетинга SkyPoint Sheremetyevo Hotel Константин Артемьев.
Рынок средств размещения представляли Astrus, SkyPoint Sheremetyevo Hotel, «Альянс Отель Групп», «Волга», «Брайтон», «Ист Гейт», «Грин Палас Внуково», «Охотник», «Альфа», «Бега», «Максима», «Протон», «Артурс Village & SPA».
Со стороны туроператоров участвовали «Академсервис», «ЮТС», «Аэроклуб», «Юнифест», «Броневик», «Бизнестур», «Калина Трэвел».
Стороны обменялись впечатлениями о положении на гостиничном рынке в последние шесть месяцев. По данным представителей турбизнеса, спрос на услуги по размещению сохранился или даже увеличился, но при этом корпоративные заказчики сокращают бюджет на проживание и проведение мероприятий.
Гостиницы, после резкого снижения цен в конце 2014 года начали возвращаться к прежней стоимости номеров. Рост тарифов к апрелю 2015-го составил 15-20%. В первую очередь это касается Сочи и Санкт-Петербурга, в меньшей степени – Москвы. Такой рост цен вызывает недоумение у корпоративных заказчиков.
В сфере делового туризма наблюдается следующая тенденция – все больше компаний начинают работать с ТМС для создания так называемых «корпоративных отельных программ». Это позволяет им оптимизировать процесс бронирования номеров, сократив издержки и в финансовом плане, и в вопросе экономии человеческих ресурсов.
Партнеры из сферы туризма также поделились с отельерами информацией о китайском турпотоке. По наблюдению принимающих путешественников из КНР операторов, цены на размещение групп из Поднебесной вернулись к уровню 2006 года. Но объем въездного туризма из этой страны не растет. По прогнозам, в 2015-м он будет равен показателю предыдущего года. Меняются тренды: семейный туризм приходит на смену групповому, а осмотру туристических достопримечательностей китайцы все больше предпочитают шопинг в крупных торговых центрах Москвы.
Столичные отельеры констатировали определенный рост загрузки в средствах размещения при низкой средней стоимости номера. Они согласились с представителями турбизнеса в том, что сокращаются объемы корпоративных мероприятий в городе, что связано как с общей экономической нестабильностью, так и с активной конкуренцией со стороны сочинских средств размещения.
Далее отельеры и туроператоры перешли к обсуждению вопросов партнерских отношений между гостиницами и агентствами. Горячую дискуссию спровоцировала сегодняшняя мода на динамическое ценообразование. Ситуация, когда лучшая открытая цена в отеле может оказаться ниже некомиссионной туроператорской, прямо скажем, беспокоит туроператоров. С другой стороны, гостиницы уже не хотят терять прибыльность, предоставляя партнерам некомиссионную цену настолько низкую, что она будет всегда ниже лучшей цены дня.
По общему мнению, для успешного решения вопроса необходимы соответствующие IT-решения, которые уже давно работают с сервисами онлайн бронирования, но до сих пор не реализованы в сегменте работы с отелями.
Вторым злободневным пунктом был паритет цен для них же. На этот вопрос, как и на первый, ответа на встрече найти не удалось. И гостиницы, и операторы хотят зарабатывать больше, но как это делать одновременно понимания у участников встречи не возникло.
Хотя и эти, и другие вопросы во взаимоотношениях отелей с партнерами в сфере туризма остаются открытыми, участники встречи согласились с организаторами, что надежда на открытый диалог и более эффективное сотрудничество есть. Главное начать говорить и слушать друг друга.
Инициативная группа Russian Hotels Talks планирует повторить подобную встречу уже по итогам летнего сезона.
Организация работы с клиентами в гостиничном бизнесе
Любой предприниматель знает, что для работающих в сфере услуг предприятий, в том числе в гостиничном бизнесе, очень важна клиентская база и грамотно выстроенная работа с постояльцами.
При этом важно не только учитывать потребности людей во время проживания, но и грамотно выстраивать работу с ними уже после выезда из гостиницы:
- получить обратную связь;
- своевременно оповещать о проходящих у вас акциях;
- учитывать постоянных клиентов и предлагать им специальные условия;
- создавать индивидуальные предложения для гостей и т.д.
Только тогда, когда человек чувствует внимание, он захочет вернуться к вам снова.
Однако не стоит забывать и об учете прибыли, полученной от каждого клиента, это тоже поможет в дальнейшем правильно выстроиться работу с ним.
Для организации такой работы предприниматели чаще всего не используют современные методы работы с информацией, а хранят все данные о клиентах в бумажном или электронном виде, не обрабатывая и не сортируя ее. И никак не интегрируя с бухгалтерией. По сути, получается двойная работа: ведение учета постояльцев (даты посещений, контакты) и контроль прибыли, полученной от гостя. Кроме того, при такой системе хранения данных информация зачастую дублируется, когда клиент посещает гостиницу второй, третий раз.
Однако существуют сервисы, позволяющие грамотно вести такую работу. Например, интернет-бухгалтерия «Мое дело».
С помощью раздела «Контрагенты»:
- информацию о клиенте необходимо внести только один раз. При повторном посещении достаточно лишь выбрать нужного человека и проверить сведения о нем. Таким образом, данные не будут дублироваться, а вы сможете вести учет постоянных посетителей;
- кроме справочной информации и контактов, здесь автоматически отображаются все доходы, полученные от этого клиента. Так вы избавляетесь от двойной работы и возможных ошибок;
- с помощью удобного фильтра легко найти нужного клиента, разработать для него специальные предложения и оповестить о них. Таким образом осуществляется индивидуальный подход к каждому заказчику.
- кроме клиентов, вы можете вносить сюда контрагентов и партнеров и точно так же вести с ними эффективную работу.
Таким образом, все ваши контакты – гости, контрагенты, партнеры – будут собраны в одном месте со всеми данными и информацией о расчетах с ними.
Теперь гости Marriott Hotels могут попросить в отеле всё что угодно
Теперь клиенты отелей Marriott могут заказать в гостинице все, что им нужно, в любое время и из любой точки мира, используя новую мобильную услугу фирменного приложения Marriott Mobile App.
А именно: мгновенно связаться с любым из 500 отелей бренда Marriott Hotels по всему миру до, во время и после проживания в нем, используя опцию «мобильный запрос». С мая 2015 года она действует уже в 46 гостиницах Marriott, флагманского бренда компании. Летом же такой сервис появится и в других отелях и брендах Marriott International.
«Мобильный запрос» (mobile request) будет доступна 50 миллионам членов программы лояльности Marriott Rewards. Функция Anything Else? («Что-нибудь еще?») предложит гостям возможность двустороннего контакта и разговора в реальном времени с сотрудниками отелей для подтверждения и выполнения запроса. Заодно, для экономии времени, можно просмотреть и самые распространенные заявки, вроде запроса дополнительных полотенец и подушек.
Сегодня более 75% людей путешествуют с одним или двумя мобильными устройствами, а среди молодежи этот процент еще выше. Так что «мобильный запрос» от Marriott стал следующим шагом вслед за внедрением услуги мобильной регистрации, выписки и уведомления о готовности номера в отелях компании по всему миру.
При тестировании «мобильный запрос» оказался наиболее востребованной опцией среди туристов, желающих запросить услугу в срочном порядке до заезда. Например, заказать трансфер из аэропорта. Особое удобство в том, что достаточно лишь нажать на одну из иконок в мобильном приложении, а не разыскивать номер телефона гостиницы, набирать 10 или более цифр и т.д., новая опция позволяет установить немедленную связь с персоналом.
Из более чем 10 тыс. мобильных запросов гостей при тестировании услуги 80% выбрали именно двустороннюю коммуникацию Anything Else?
Заказать желаемое можно уже за 72 часа до заезда. Бесплатное приложение загружается из Apple iTunes Store, Google Play, а также на официальном сайте компании.
Также совсем скоро Marriott Hotels запускает пилотный бесключевой доступ в номер при помощи мобильного устройства. Отелем-»пионером», предлагающим такую услугу, станет Baltimore Marriott Waterfront Hotel.
«Президент-отель» увеличится на 30 тысяч квадратных метров
ФГУП «Президент-отель» намерен возвести еще один корпус в центре Москвы площадью почти 30 тыс. кв. м. По данным Москомстройинвеста, объект расположится на улице Большая Якиманка, владение 24.
Сейчас там находится здание гостиницы площадью 78,87 тыс. кв. м, построенное еще в 1983 году. Реконструкция предусматривает строительство нового корпуса, связанного с существующим зданием крытым переходом. Большую часть его займет многофункциональный зал для проведения мероприятий, в подземном уровне разместится парковка.
Отмечается, что проект переработали с учетом рекомендации архитектурного сообщества, поскольку более ранний вариант закрывал видовые панорамы на Колокольню Ивана Великого и Успенский собор Московского Кремля. (arendator.ru)
Отель Marriott в центре Воронежа теряет инвестора
Структуры финансовой компании «Аксиома» вышли из проекта строительства гостиницы Marriott в центре Воронежа, передав свои 50,01% долей в контролирующем работы ООО «ЦУМ-Воронеж» основному партнеру – ОАО «Домостроительный комбинат» (ДСК).
Стороны предусмотрели возможность обратного выкупа доли в ООО, который может произойти незадолго до намеченного на конец года запуска отеля. Стоимость сделки стороны не раскрывают, объясняя ее необходимость «трудным финансовым положением» «Аксиомы». Та за последний год инвестировала в несколько затратных проектов, общая стоимость которых в случае реализации может превысить 4 млрд. рублей. В частности, речь идет об аэропорте Воронежа и парковке под центральным рынком города.
Строительство объекта под брендом Marriott ведется владельцами воронежского ЦУМа на проспекте Революции. Речь о 16-этажном трехуровневом здании общей площадью 64 тыс. кв. м с торговыми, офисными и гостиничными площадями и апартаментами. Объем инвестиций в проект составляет около 4,5 млрд. рублей, большую часть из которых составляют кредитные средства Сбербанка.
Сегодня в Воронеже работают два отеля под управлением международных операторов – Hampton by Hilton и Holiday Inn Express. Также в городе представлены гостиницы под управлением российских сетей «Азимут» и «Амакс». Помимо Marriott, к открытию в ближайшем будущем заявлены Mercure и Ramada Plaza, совокупный номерной фонд новых проектов насчитывает 576 комнат. (voronezh.arendator.ru)
Владикавказская недостроенная «Москва» превратится в Hilton
В рамках всероссийской форум-выставки «Франчайзинг. Регионы» во Владикавказе подписана заявка на франшизу между Hilton и осетинской компанией ООО «Реал Эстейт».
В пресс-службе руководства Северной Осетии отметили, что это очередной шаг по формированию концепции проекта гостиницы Hilton во Владикавказе.
Представители Hilton побывали в столице республики еще в конце прошлого года. Отель предполагается построить на месте недостроенной гостиницы «Москва», возведение которой заморожено семь лет назад. «Москва» должна была разместиться на набережной Владикавказа в центральной части города, рядом с гостиницей «Владикавказ».
«Теперь эта идея воплотилась в реальные действия, что позволяет надеяться на то, что в скором времени в республике появится новое средство размещения мирового уровня», – отметили в пресс-службе края. (yuga.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»