Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 26 июня 2012 г.

Портрет российского отельера

В 90-х годах в нашей стране обычной практикой был найм иностранцев на все руководящие должности в гостинице: генеральный менеджер, главы отделов и т.д. Ну а российским помощникам доверялось дополнить их международный опыт знанием специфики местного рынка. В тот период экспаты намного больше получали, пользовались множеством преимуществ и льгот, поскольку считались непревзойденными гуру в управлении отелями. Но последние годы ситуация меняется, наблюдается устойчивое снижение числа иностранцев на высших должностях.

 

Таблица 1: Тенденции найма: иностранцы и россияне

Проведенное в 2012 году компанией HVS исследование показало, что впервые с тех пор, как ведется статистика, процент россиян, занимающих руководящие посты, превысил процент экспатов (см. таблицу 1). Это означает, что количество и качество локальных управленцев растет, а фактор иностранных работников, утяжеляющий отелям выход на прибыльность, стремительно ослабевает, постепенно приближаясь к нулю.

 

Исторические тенденции: Москва. Анализ проводился с учетом того позитивного факта, что 2011 год стал первым полным финансовым годом, когда мировой экономический кризис на Россию уже не влиял.

В целом наблюдался ощутимый и устойчивый спад в размере зарплаты всех руководителей департаментов отелей в период с 2008 по 2010 годы, после чего ее размер вновь начал расти. Причина такого снижения – принятые гостиницами антикризисные меры, выражавшиеся не только в сокращении заработной платы, но и в замене иностранцев более низкооплачиваемыми работниками, т.е. местными жителями. См. таблицу 2: цифры представлены в рублевом эквиваленте в годовых значениях и до вычета налогов.

 

Таблица 2: Тенденции базового оклада (руководители департаментов)

Наибольшее снижение заработной платы было зафиксировано в 2008 и 2009 гг. как следствие паники при первых признаках ослабления экономики. Тем не менее, уровень оплаты труда генерального менеджера, директоров номерного фонда и службы безопасности, а также директора по закупкам оставался неизменным на протяжении всех лет кризиса. То есть эти руководящие позиции рассматриваются как часть постоянных затрат на эксплуатацию отеля, и владельцы (управляющие компании) менее чувствительны к размеру зарплат таких специалистов.

В течение рассмотренных четырех лет ожидался некоторый рост в компенсационных пакетах директоров по продажам и маркетингу (в связи со слабой экономикой страны), но цифры говорят о другом. Вероятно, стимулирующая часть их пакетов увеличилась в период экономического спада, поскольку в тот период подобным специалистам платили «за результат».

Анализ тенденций изменения базового оклада средних руководящих должностей выглядит совсем иначе (см. таблицу 3). Зарплаты почти всех средних руководящих должностей, после снижения в 2008-2009 гг., стабильно увеличивались. HVS приписывает это растущему осознанию топ-менеджерами и владельцами гостиниц важности менеджеров среднего звена (а заодно и сохранения людей на этих местах) для усиления будущих позиций отелей и гостиничных компаний.

Компенсационные пакеты для некоторых позиций неуклонно снижались на протяжении последних четырех лет (признак того, что краткосрочное мышление по-прежнему преобладает). Зарплата менеджеров кадровых служб также постепенно уменьшалась; вероятно, причиной стала замена более квалифицированных (и, следовательно, высокооплачиваемых) специалистов, способных проводить обучение и стратегическое консультирование глав компаний по операционным вопросам, администраторами-исполнителями или даже рядовыми делопроизводителями.

 

Таблица 3: Тенденции базового оклада (средние руководящие должности)

Снижение зарплат менеджеров по доходам (нелогичное, с учетом кризиса и необходимости еще более тщательного управлять доходами отелей) подтверждает, что даже на относительно развитом в масштабах региона России и СНГ рынке Москвы, «содержание» такого специалиста по-прежнему считается роскошью, которая, наряду с живыми цветами и amenities в номерах, становится первой жертвой политики сокращения расходов.

На линейных должностях в кризисные годы явного снижения уровня компенсации не наблюдалось: некоторые позиции набрали несколько процентов, а другие потеряли. Это предположительно связано с корректировкой по коэффициенту инфляции и изменением состава участвующих в исследовании гостиниц (см. таблицу 4).

 

Таблица 4: Тенденции базового оклада (линейные должности)

Какой можно сделать вывод? Хотя линейные должности и составляют основную часть затрат на рабочую силу любой гостиницы, владельцы и менеджеры помнят, что персонал на низшие позиции сложнее находить, привлекать и удерживать в реалиях рынков России и стран СНГ. Поэтому и защищают финансово своих сотрудников, чтобы не потерять их в результате ненужной паники и ее следствия, то есть сокращения расходов, вызванных внешними обстоятельствами. Такая тенденция указывает и на отсутствие влияния так называемого эго-фактора (влияние специфики личности выбранного для конкретной должности кандидата на размер его заработной платы) на линейные позиции – в отличие от ситуации с руководящими должностями, начиная с глав департаментов и выше.

 

Исторические тенденции: Санкт-Петербург. На рынке Санкт-Петербурга HVS cравнила данные по некоторым должностям за целых пять лет, поскольку компания следила за северной столицей дольше, чем за остальной частью региона.

Уровень оплаты труда работников на линейных позициях был очень устойчив на протяжении многих лет, выказывая некоторый рост, который выглядит как простая корректировка на коэффициент инфляции (таблица 5).

 

Таблица 5: Тенденции базового оклада

В то же время, компенсационные пакеты руководства существенно изменились. Начиная с 2008 г. зарплаты у них постепенно снижались, хотя некоторые потом вновь выросли и вернулись к прежнему уровню уже к 2011 г. HVS связывает это с общим ослаблением мировой экономики и последующим укреплением операционных показателей отелей начиная с 2010 г., а также с восстановившейся уверенностью собственников и менеджеров в будущем.

 

Эго-фактор. Был проведен сравнительный анализ, чтобы посмотреть, как компенсации на рынке Санкт-Петербурга отличаются от аналогичных показателей Москвы и остальной части региона. Следующая таблица учитывает средние значения годового базового оклада на соответствующих рынках и должностях.

 

Таблица 6: Тенденции базового оклада: Москва – Санкт Петербург – регионы

С цифрами сложно спорить. Из таблицы видно, что персонал на линейных должностях получает в Москве в среднем на 30% больше, чем в Санкт-Петербурге. Однако, по мнению HVS, это отражает лишь поправку на стоимость жизни. Гипотезу подтверждает и тот факт, что в регионах зарплаты линейных позиций в среднем на 25% ниже, чем в северной столице России.

Анализ компенсационных пакетов руководящих должностей говорит о том, что заработная плата отталкивается от конкретных личностей. Не прослеживается четкой тенденции в сравнении столиц друг с другом, либо регионов и Санкт-Петербурга. По мнению аналитиков, важно, что именно представляет собой человек, занимающий ту или иную должность. Каков его опыт работы в гостиничном бизнесе, местный или иностранный это работник, и т.д. Учитывается и специфика кадровой базы (найм москвичей, например, может быть дороже привлечения людей с региональных рынков). Единственной очевидной тенденцией является то, что заработная плата представителей руководящего звена в регионах ниже. Но определенного тренда нет: некоторые должности отличаются всего на 23%, а некоторые – на 300%.

 

Выводы. В нынешних условиях жесткой конкуренции единственным определяющим фактором успеха являются люди, работающие на вас.

Портрет рынка меняется. Уже не понадеешься на экономию денежных средств, наняв местного работника вместо иностранного. Нельзя и предполагать по умолчанию, что независимая гостиница платит сотрудникам меньше, чем ее конкурент под вывеской всемирно известного бренда по соседству. Считать, что россияне не готовы переезжать ради следующей карьерной ступени, несколько наивно; но и то, что каждый хочет работать в Москве или Санкт-Петербурге, более не является верным.

Рынок быстро набирает обороты, и компаниям необходимо постоянно быть в курсе тенденций и возможностей, чтобы не пропустить выгодные перспективы развития.

Данные предоставлены HVS, одной из ведущих консалтинговых компаний в сфере гостиничной индустрии, ресторанов, таймшер, казино, и индустрии развлечений.

Европейские отельеры интересуются Сочи, франшизой и апартаментами

В мае в Москве состоялся международный саммит Focus On Russia, посвященный вопросам гостиничной индустрии. PKF Hotels, организатор мероприятия и один из мировых лидеров в сфере гостиничного консалтинга, планирует в 2012 году провести на территории Европы двенадцать подобных «круглых столов».

По озвученным на конференции данным, на конец 2011 года в России насчитывалось 98 909 номеров в 442 отелях. 60% из них ориентировочно соответствуют категории 2*. Данные приблизительны, поскольку сертификация нового образца еще не набрала обороты и официальное подтверждение звездности большинства средств размещения ожидается не скоро. К тому же сертификация на данный момент – дело сугубо добровольное.

Из четырех с половиной сотен гостиниц страны лишь 8% имеют более 400 номеров, 7% – 300-400, 24% – по 200-300 номеров. В остальных – менее чем по 200 номеров. Статистика не учитывает хостелы, кемпинги, резиденции, различного рода апартаменты и т.д.

Брендированных отелей в столице чуть больше 110, это в общей сложности 29 646 номеров. В российских регионах примерно 30% гостиниц относятся к международным сетям, остальные независимые.

Из брендов лидирует Park Inn By Radisson, у него уже 3700 номеров на территории России. Правда, на пятки наступают Azimut, Holiday Inn, «Амакс» и Marriott.

Если же говорить об управляющих компаниях, то первая – снова The Rezidor Hotel Group. Далее места распределяются следующим образом: IHG, Marriott, Azimut, Accor, «Амакс», Starwood и другие.

В числе обсуждавшихся вопросов наиболее оживленную дискуссию вызвали несколько тем. Одна из них – форматы сотрудничества: брать ли отели в управление, соглашаться ли на франшизу, рассматривать ли варианты лизинга? К чему гостиничный рынок страны располагает больше всего?

Здесь, конечно, в первую очередь нужно учитывать специфику самого бренда. Например, «Кемпински» слишком мал для того, чтобы браться за франшизу, а Holiday Inn и Marriott только ею и живут. У Hilton франшизных гостиниц примерно 50%. Так что каждого бренда свои приоритеты.

Очень многое зависит и от собственника, на что ориентируется он сам. По мнению представителей управляющих компаний, если в планах исключительно инвестиции в недвижимость и при этом владелец не планирует глубоко вникать в специфику гостиничного бизнеса, то оптимальным вариантом будет отдать отель в управление. Управляющая компания возьмется контролировать множество вопросов: обучение, соответствие стандартам и так далее. Тем же, кто желает рулить бизнесом самостоятельно, зачастую действительно интереснее купить франшизу. Что же касается лизинга, то поднимать этот вопрос в России рановато, такой формат сотрудничества и в Европе-то пока не очень распространен. Во многом из-за того, что лизинг в большинстве случаев предполагает длительный контракт, а с нашей экономикой даже на 5-7 лет вперед планировать доходы проблематично: рискуют обе стороны.

Радует, что изменилось отношение к франшизе как таковой. Во-первых, собственники осознали, что этот формат во многих случаях позволяет более эффективно обращаться с деньгами. Во-вторых, если у владельца отеля нет особого гостиничного опыта, но есть большое желание учиться, то к его услугам подробный инструктаж, тренинги и многое другое, что позволит грамотно и в приемлемые сроки наладить бизнес-процессы. Да, за удобство приходится платить, но окупается оплаченное сторицей.

Далее был затронут вопрос грамотного распределения строящихся гостиниц на территории страны. Многие отельеры до сих пор удивлены ажиотажем вокруг Сочи. Вернее, не столько ажиотажем, сколько тем, что многие ринулись строиться «за компанию», не продумав, насколько будет востребован гигантский номерной фонд региона после окончания Олимпийских игр. То же касается и других регионов-участников будущих спортивных мероприятий. Ориентироваться на «осенью к нам Путин приезжает», по меньшей мере, нелогично: много ли в мире президентов и премьер-министров, у которых в графике запланирован ежеквартальный рейд по российской глубинке? И много ли денег принесут вам разовые визиты vip-персон, будь они хоть короли, если каждый отель строится с расчетом на минимум 20-летнюю эксплуатацию, а персоналу нужно выплачивать зарплату каждый месяц?

Некоторое недоумение у участников саммита вызывает и график мероприятий в Санкт-Петербурге. Статистика показывает, что все лето гостиницы северной столицы переполнены. Оставшиеся девять месяцев в году средняя загрузка чуть ли не 30%. Возникает вопрос: если в Питере в течение года проходит один-единственный международный форум, почему его проводят именно летом?

Столице, впрочем, тоже по-прежнему есть над чем работать: по части приема туристов она отстает от десятков, если не сотен, других городов мира. В Нью-Йорке, например, 200 пятизвездных гостиниц, а в Москве их всего 15. Так что, если организовать стабильный турпоток в Россию, даже luxury-отелей будет не хватать. Таким образом, мы опять вернулись к сложностям, связанным с привлечением туристов, причем не только визовым. Москва в этом отношении ощутимо слабее «северной столицы» России. Проводившиеся там совместные акции отельеров с театрами, концертными залами и спортивными площадками имели большой успех. Почему бы не организовать то же самое в Москве?

Те же вопросы возникают и в контексте позиционирования Сочи как туристического региона на международном рынке. Почему бы не проанализировать и не перенять мировой опыт? Ведь успешные примеры раскрутки малоизвестного курорта с хорошим климатом есть. Всего 13 лет назад никто слыхом не слыхивал про Абу-Даби, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Сафагу, Белек и Кушадасы. Так почему не озадачиться освоением Черного моря? По мнению участников конференции, недалек тот момент, когда вдоль побережья будет выстроено порядка 250 гостиниц. Окажется ли среди них отель вашего бренда? Зависит от вас. Как подчеркнул генеральный менеджер «Балчуг Кемпински Москва» Герхард Митровиц, «потенциал российского гостиничного рынка огромен. Здесь найдется место всем. Лично я верю в него всем сердцем; и именно по этой причине приехал сюда, и именно поэтому я до сих пор здесь»

Правда, прожует ли Россия этот кусочек пирога, зависит не только от инвесторов и собственников, но и от грамотной политики государства в отношении поддержки туризма не только в столицах. Те же курорты Египта и Турции не прославились бы, если б не усилия «сверху».

Безопасность передвижения по городу в любое время суток была упомянута на конференции как одна из ключевых мер, направленных на привлечение иностранных туристов. Остальные средства и методы уже давно известны: хоть какие-то подвижки в визовых вопросах (как возмущенно сказали присутствовавшие на мероприятии иностранцы, «вас никто не просит отменять визы, но упростите хотя бы процедуру их получения!»). Украина, например, предоставила свободный въезд европейцам, и ни одна из сторон об этом не пожалела.

Третья очевидно необходимая вещь – лояльная к туристу инфраструктура. По этой части Санкт-Петербург снова обскакал столицу: в метро Питера все надписи дублированы на английском языке, в Москве же двуязычных схем крайне мало. Да, у нас уже появились терминалы по продаже билетов с инструкцией на русском и английском языках, но пока лишь на нескольких станциях. Да, прогресс есть: благодаря аэроэкспрессам стало существенно проще добираться до аэропортов, на стенах исторических зданий появились bar-коды, позволяющие получить ссылку на их «биографию». Но очень уж медленно раскручивается это «колесо».

Также спикеры сошлись во мнении, что в конкурентной борьбе нет необходимости лезть из кожи вон, облицовывать отели золотом и расстилать перед клиентами ковровые дорожки. Основное, что нужно иностранным туристам, – выбор, чем заняться в городе на выходных и в свободное время, и удобные недорогие номера не где-нибудь в «замкадье», а, по-возможности, ближе к центру Москвы. Тут, увы, пока что «пони бегает по кругу». Хотя не такие уж крупные населенные пункты в регионах демонстрируют удивительный прогресс в подобных вопросах. Взять, к примеру, Саранск – уютный городок с механизмами жизнедеятельности, продуманными вплоть до «чипирования» коров. «Считав» код с помощью мобильного телефона, можно выяснить, чье конкретно животное ненароком задело вашу машину. Другой пример: благодаря деятельности промышленных предприятий стремительно развивается отельный и туристический бизнес в Калуге: крупные бизнес-гостиницы города на загрузку не жалуются даже в самые «низкие» сезоны. Так что за опытом нет необходимости ездить в Европу или в США, ведь есть чему поучиться и у региональных администраций.

Еще одним вопросом, активно обсуждавшимся на круглом столе, было развитие так называемых «апартаментов с обслуживанием», предназначенных для длительного проживания. Сегмент этот у нас на сегодняшний день практически не развит, не говоря о брендированных средствах размещения подобного типа.

Интересно, что о них неожиданно заговорили везде, но пока никто не начал массовое строительство, так сказать, не решился «разбить лед». При том, что апартаменты гарантированно будут пользоваться большим спросом у экспатов либо россиян, отправленных в долгосрочную командировку или переезжающих по релокации вместе с семьями. Потенциал этого сегмента велик: за рубежом, например, среднегодовая загрузка качественных средств размещения для долгосрочного проживания составляет 95%. На конференции было высказано предположение, что развитие культуры апартаментов с обслуживанием с большей долей вероятности начнется не с Москвы, а с Сочи. Именно там после олимпиады так или иначе придется пристраивать к делу сотни, если не тысячи, построенных в преддверии соревнований квартир. Но, во-первых, к освоению этого рынка нужно приступать осторожно и предельно вдумчиво, ведь это принципиально другая система работы, продаж и совершенно иные цены. Во-вторых, необходимо изменить само отношение среднестатистического россиянина к «обслуживаемым апартаментам» как к общежитию, где окна засижены мухами, а коридоры заполнены соседскими кошками. Ну а далее – тщательно изучить, каким гостиничным брендам и на каких условиях будет интересен этот сегмент; но это уже тема другой статьи.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Новый генеральный директор столичного «Азимута»

Александр Баканов занял пост генерального директора Azimut Moscow Tulskaya Hotel, первой московской гостиницы сети.

Г-н Баканов в индустрии гостеприимства уже более десяти лет. На начальном этапе карьеры работал в ресторанном бизнесе в Германии. В 2004 г. присоединился к команде Azimut Hotels в Самаре. В 2008-2011 гг. исполнял обязанности заместителя директора крупнейшей гостиницы бренда, «Azimut Hotel Cанкт-Петербург» (1000 номеров), в 2011-2012 гг. был управляющим директором «Azimut Отель Новый берег».

На нынешнем посту Александр Баканов будет осуществлять полный цикл управления, решая стратегические задачи развития и повышения прибыльности отеля.

AZIMUT Moscow Tulskaya Hotel расположен на территории делового loft-квартала «Даниловская мануфактура», в историческом здании в 5 км от Кремля. К услугам гостей 144 функциональных номера первого поколения Smart и ресторан средиземноморской кухни «Мануфактура». На всей территории гостиницы доступен бесплатный wi-fi.

В Киеве открылся Radisson Blu

Рассчитанный на 163 номера «Radisson Blu Hotel, Киев Подол» планирует принять первых постояльцев в четвертом квартале 2012 года.

Новая гостиница будет расположена в историческом районе города, Подоле, недалеко от Днепра. Здание со всех сторон окружено памятниками истории и архитектуры XVIII века. Фасад отеля выходит на оживленную площадь, где проходят яркие культурные события, концерты и ярмарки.

Во всех номерах доступен бесплатный высокоскоростной доступ в интернет, это фирменная услуга бренда Radisson Blu. В инфраструктуру гостиницы также войдут ресторан, бар и лаунж-зона, просторные конференц-залы, wellness-центр и подземная парковка.

Киев является одним из ключевых городов Кубка УЕФА по футболу (Евро-2012), первого июля здесь состоится финальный матч. Соревнования, несомненно, скажутся на росте популярности города и страны в целом как туристического направления.

«Radisson Blu Hotel, Киев Подол» станет седьмым объектом в портфолио строящихся и действующих объектов The Rezidor Hotel Group на Украине.

Kompass Hotel Savoy – гостиница мирового уровня в Геленджике

На одном из лучших курортов черноморского побережья появился новый отель под международным брендом. «Kompass Hotel Savoy Геленджик» расположен на живописной набережной, близ сосновой рощи с реликтовым можжевельником. В окрестностях курорта – прекрасные водопады реки Жанэ и другие местные достопримечательности. Из окон любого номера открывается прекрасный вид, будь то панорама моря, горных вершин или просто уютный внутренний дворик.

В гостинице есть номера категорий «стандарт», suite и superior. Для удобства клиентов, некоторые из них объединяются.

Оформление взяла на себя компания «Отель Проект». Вся мебель, двери, ковролин Radichi и австрийский текстиль марки Bauman Dekor изготавливались по специальному заказу. В комплектацию номеров входят телефон, мини бар, wi-fi, регулируемые системы кондиционирования и освещения, разнообразные косметические средства, фен, тапочки, халат и набор для чаепития.

На территории отеля есть ресторан, в котором единовременно могут разместиться до 60 человек: 40 мест в так называемом «зимнем зале» и 20 мест на веранде. Гости, прибывающие на личном автотранспорте, могут воспользоваться услугами охраняемой автостоянки.

Гостиницы Amari получили награду от TripAdvisor

Десять отелей бренда под управлением ONYX Hospitality Group удостоены престижной награды «Сертификат качества» от популярного сайта отзывов TripAdvisor®. Ее получают только те средства размещения, которым туристы поставили высшие оценки на портале.

В число номинантов вошли три гостиницы в Бангкоке (Watergate, Atrium и Residences Sukhumvit), две в Паттайе (Amari Orchid и Amari Nova Suites), а также отели Amari на островах Самуи, Пхукете, Ко Чанге и Краби.

Чтобы получить «Сертификат качества» от TripAdvisor, необходимо иметь общий рейтинг от четырех очков и выше (из пяти возможных).

Дом Наркомфина превратят в гостиницу

«Внешэкономбанк» (далее ВЭБ) хочет выкупить и приспособить под гостиницу Дом Наркомфина, расположенный на Новинском бульваре в Москве. Переговоры осложняются тем, что у объекта несколько собственников.

По оценке заместителя директора по развитию CBRE Станислава Ивашкевича, в здании площадью 4 тыс.кв.м поместится не более 80 номеров средней ценовой категории. «Такая гостиница может стоить около $20-30 млн, при условии создания бутик-отеля не очень высокой категории», – отмечает эксперт.

В настоящее время ВЭБ ведет переговоры с «Альфа-банком», который добился взыскания этого здания с должника, владельца группы «Коперник» Александра Сенаторова. Однако бизнесмен продолжает отстаивать свои интересы в суде. Кроме этого, ВЭБу придется договариваться с частными владельцами, которым принадлежит несколько квартир. Всего в Доме Наркомфина их 46: шесть – собственность города, шесть – частных лиц, остальные 34 в свое время выкупил г-н Сенаторов.

Заместитель директора департамента консалтинга NAI Becar Анна Данченок отмечает, что в процессе переделки Дома Наркомфина под гостиницу ВЭБ может столкнуться с серьезными ограничениями градостроительного характера, так как дом является памятником архитектуры. Станислав Ивашкевич считает, что основная проблема заключается в техническом состоянии здания, ведь ремонту оно не подлежит. «Необходима полная реконструкция здания и инженерных систем. Также могут возникнуть сложности с планировкой. Здание предназначено для длительного проживания, и есть вероятность, что шаг окон и колонн не соответствует гостиничным требованиям», – добавляет он.

По словам Марины Усенко, исполнительного вице-президента и руководителя Jones Lang LaSalle Hotels, собственнику скорее всего придется управлять объектом самостоятельно, поскольку у сетевых операторов свои требования к номерному фонду. «Управлять небольшой гостиницей для них зачастую экономически нецелесообразно. Не исключено, что и в случае перепродажи объекта, даже если он будет успешным, у владельца могут возникнуть сложности», – говорит г-жа Усенко.

Однако ВЭБ все равно заинтересован в покупке Дома Наркомфина, так как ему уже принадлежит расположенный по соседству торгово-офисный центр «Новинский пассаж», ребрендинг которого также в планах. Ранее структурам ВЭБа перешло и здание прачечной Дома Наркомфина. Кроме того, в марте текущего года градостроительно-земельная комиссия решила передать ВЭБу соседний участок земли под парковку на 500-600 машин. Так что ВЭБ планирует комплексное освоение этой территории. (Арендатор.ру)

Одной из первых международных гостиниц России исполнилось 20 лет

24 мая «Новотель Аэропорт Шереметьево» отпраздновал свое двадцатилетие.

В 1992 г. в нашей стране открылся первый отель бренда Novotel. Все эти годы владельцем «Новотель Шереметьево» является ЗАО «Шеротель», единственный акционер которого – компания «Аэрофлот». Управление взял на себя европейский оператор Accor Group.

Несмотря на то, что в начале девяностых гостиничный рынок России был еще очень юн, комбинация российского гостеприимства, французской элегантности и международного опыта оказалась очень удачной: на загрузку отель не жалуется. С момента открытия здесь уже побывало более 4,5 млн постояльцев, чем может похвастаться далеко не каждая столичная гостиница.

Отметить двадцатилетнее сотрудничество партнеры планируют подписанием нового соглашения о совместной деятельности на следующие 15 лет.

В ближайшее время гостиницу ждет обширная реновация: ремонт лобби, ресторана и части номерного фонда. Работы будут проводиться поэтапно, что позволит не закрывать объект и свести неудобства для клиентов к минимуму.

Поздравляем «Новотель Шереметьево» с юбилеем и желаем ему успехов и дальнейшего процветания!

Ивановка рекламирует свои медовые просторы

В Тамбовской области начал работу гостевой комплекс «Медовые просторы». Проект реализуется в рамках программы по развитию сельского туризма в регионе. Недавно был открыт первый домик.

Комплекс «Медовые просторы» расположен в 130 км от областного центра, в поселке Ивановка Жердевского района. Предполагается, что гостевые домики смогут разместить до 6-8 постояльцев каждый. Пока что комплекс способен принять ограниченное количество посетителей, но в самой ближайшей перспективе число мест увеличится, тем более что домики строятся еще и в Сосновском и Рассказовском районах.

В регионе, наряду с сельским, активно развиваются спортивный, культурный, паломнический и детский туризм. Сейчас на территории Тамбовской области работает порядка 55 гостиниц, но вскоре ожидается появление новых объектов. (Арендатор.ру)