Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 23-29 июля 2007 г.

Сергей Колесников: «Не скрываю, что реально демпингую на рынке»

Совсем юная управляющая компания Arthurs hotel management – одна из самых интригующих на российском гостиничном рынке. В прессе до недавнего времени о ней – минимум информации. Появляются лишь некоторые сведения о проектах, которые, кстати, тоже очень интригующие, необычные. Неясны были и планы компании, ее стратегия. Спустя семь месяцев после открытия Arthurs hotel management генеральный директор компании Сергей Колесников (фото) дает ответы на накопившиеся вопросы в интервью H&R.

- Сергей, не могу не спросить: что заставило Вас оставить Orange Ring hotel management в момент первых успехов компании и возглавить Arthurs?

- Я был наемным менеджером - и в Heliopark Group, и в Orange Ring. Наверное, это неплохо – до тех пор, пока нет расхождений с владельцем бизнеса. В Orange Ring, например, меня не устраивали отдельные персоналии, которые стали работать в компании по воле собственника. Я не контролировал финансовые потоки, а это очень трудно - быть гендиректором и не управлять деньгами. Словом, предложение возглавить Arthurs появилось в тот момент, когда было уже ясно, что c Orange придется расставаться. Были и другие предложения. Но выбор в пользу Arthurs был сделан во многом потому, что здесь я стал совладельцем, получил определенный пакет акций и абсолютную свободу в выборе концепции развития компании. У меня есть возможность не только заниматься развитием бренда, но и брать в управление другие объекты. Могу варьировать персоналом, набирать людей столько, сколько считаю нужным, лишь бы это было экономически оправдано.

- И как Вы оцениваете первые семь месяцев работы Arthurs?

- Проект уже стал не дотационным. В Orange, увы, у меня такого не было. Чтобы компания стала не просто самоокупаемой, но и прибыльной, нам нужно увеличить обороты в два раза: сейчас в управлении Arthurs 450 номеров, нужно вдвое больше. Но, полагаю, это нам под силу: в последнее время появляется все больше предложений.

- С чем Вы связываете успехи компании?

- Со мной из Orange ушла чуть ли не вся компания - проверенные люди, профессионалы. Кадры – это главное. И все это время мы очень упорно работали. Важно и доверие собственников, они дали нам полную свободу. Не скрываю, что я реально демпингую на рынке. Потому что иначе занять определенные позиции было бы сложно – пока с более высокими гонорарами мы вряд ли будем кому-то интересны. Управляющие компании сегодня берут где-то 10-15% от оборота или 30% от операционной прибыли. Мы работаем за 5% от оборота и, соответственно, за 10-15% от прибыли.

- А проекты Arthurs hotel management – что Вы скажете о них?

- Проекты очень интересные. Например, действующий Arthurs spa hotel в Дмитровском районе Подмосковья - дорогая гостиница элитного класса. Мы не ставим задачу заполнить его на 100%, но к 60-процентной загрузке стремимся.

Второй проект более демократичен, менее емкий по инвестициям – это «Arthurs Бердянск курорт» на Азовском море. Хотя для этого региона он дорог: самый дешевый номер с питанием стоит $180 в сутки, но грузится гостиница очень неплохо. Пока отель сезонный, но к следующему году планируется создание конференц-возможности и перевести гостиницу на круглогодичный формат.

1 января этого года в Армении открылся Arthurs Agveran Resort на 60 номеров. Это первая очередь крупного проекта горнолыжного курорта. Там будет собственный подъемник. Надеемся создать в Агверане достойную альтернативу единственному пока горнолыжному курорту в Армении – Цахкадзору. Этот проект смотрится тем более выигрышно на фоне победы России в олимпийском конкурсе. В преддверии Олимпиады цены на горнолыжных курортах в Сочи, разумеется, вырастут.

Подмосковье, Бердянск и Агверан - это три собственных проекта. Компания при этом еще рассматривает возможности приобретения недвижимости в Западной Европе.

- Но компания намерена управлять и другими отелями, помимо тех, что работают под брендом Arthurs?

- Я очень хочу создать компанию, которая будет управлять другими брендами и при этом ни в чем не выходить за грань, обозначенную собственником этих брендов. Предложения на этот счет есть, и уже заключены договора на управление «чужими» отелями. С января 2008 года у нас договор на управление санаторием «Анапа-Океан». Сейчас это 2*, но здравница будет реконструироваться. Летом там 100-процентная загрузка, в отеле очень хороший персонал. Еще мы сопровождаем проект «Князь Голицын» в Крыму, достаточно сложный. Это дорогой отель, номер стоит от $200 в сутки, и пока трудно выйти на запланированные показатели по загрузке и прибыли, но мы работаем. Будем управлять отелем Rocca al Mare в Таллинне. Это небольшая гостиница на 35 номеров на берегу моря. Запуск – в декабре этого года. Кроме того, наша компания консультирует еще несколько проектов - в Улан-Удэ, Подмосковье, Новосибирске, Киеве.

- У Вас очень необычные проекты: мало кому приходит в голову открыть дорогой отель на Азовском море. Армения же – вообще непаханое поле. Эта тяга к экзотике сознательна?

- Где-то надо оказаться первым. Мы боремся за своего клиента и отдаем себе отчет в том, что в ближайшее время эта борьба обострится и в ней далеко не все выживут. Поэтому надо искать новые рынки, делать клиенту новые предложения. Когда собственники компании сказали о проекте в Бердянске, я отнесся к этому скептически. Но в процессе работы оказалось, что грузить этот отель гораздо легче, чем крымский «Князь Голицын». Потому что, чтобы попасть в Крым даже из Киева, надо сесть на самолет. А люди, которые на самолетах летают, могут выбрать и другое направление. И, скорее всего, так и сделают. А Бердянск – всего в двух часах езды на машине от Донецка, богатого шахтерского города. К тому же, и воспринимался Бердянск всегда как место отдыха жителей Донецка и Луганска в выходные. Когда они наш отель «распробовали», то стали семьи отправлять надолго, детей. И проект «пошел». Агверан тоже находится в курортной зоне, куда ереванцы стараются вывозить семьи на лето. Так что и этот отель стал хорошо грузиться, что тоже было для меня неожиданностью. А зимой, мы надеемся, он будет востребован как горнолыжный курорт. И в Подмосковье мы тоже ищем что-то новое. Пытаемся быть пионерами в развитии отелей-кондоминимумов. Первые такие проекты появились еще в прошлом году: небольшой отель «Бумеранг» в Яхроме, например. Он был распродан по номерам всем желающим, а владельцы передали его в управление гостиничной компании.

Я считаю бессмысленным строить то, что строят все. Акценты спроса все время смещаются. Надо четко улавливать их и все время предлагать что-то новое.

- Сергей, год назад Вы дали интервью нашему изданию, с тех пор многое изменилось в Вашей профессиональной судьбе, но поменялась и ситуация на рынке. Как бы Вы охарактеризовали перемены в отрасли?

- Развитие гостиничного бизнеса идет очень бурно. Люди, которые имеют солидные капиталы, стали диверсифицировать бизнес, вкладывать средства в другие сферы, в том числе и в отели. Инвесторы все больше стали обращаться к управляющим компаниям. Вот пример: я только что вернулся из Киева, где заключил три контракта: на бизнес-планирование, работу с проектной организацией и на обучение персонала действующего отеля. Это говорит о том, что инвесторы тоже развиваются, становятся мудрыми. Они согласились с тем, что окупить гостиничный проект за пять лет невозможно, и уже я не слышу негодований по поводу долгого ожидания возврата денег. Все это говорит о том, что отрасль вошла в фазу подъема и устойчивости.

Изменились отношения и между управляющими компаниями. Наметился переход от агрессивного поведения по отношению к конкурентам к если не сближению, то, по крайней мере, к установлению нормальных партнерских отношений. Все оценили безмерную емкость этого рынка – на каждого, при условии профессиональной работы компании, хватит по куску этого большого пирога. И такой поворот очень приятен. Приятно и то, что мы выиграли право на проведение Олимпиады в Сочи – это станет мощным стимулом развития Черноморского побережья.

А вот серьезная проблема для всех управляющих компаний - рост цен на рынке труда. Персонал сильно подорожал, это существенно сказывается на рентабельности нашего бизнеса. Я вот не могу позволить себе иметь заместителя: если брать, то известного на рынке человека, а это стоит дорого. Но это не отраслевая проблема, а проблема экономики в целом: профессионалы стоят дорого везде.

- Вы как-то говорили, что всегда начинаете разговор с инвестором с того, что пытаетесь отговорить его строить гостиницу…

- До сих пор этим занимаюсь. В этот бизнес надо идти с открытым забралом. Если инвестор не понимает, что окупаемость гостиничного проекта на сегодня – порядка 10 лет, то потом всех нас ждут большие неприятности. Некоторые управляющие компании говорят о пятилетнем сроке окупаемости, но это нереально при нынешних ценах на строительство, если, конечно не строить рядом с гостиницей еще что-то. Например, если рядом с загородным отелем построить коттеджный поселок, это, конечно, сократит срок возврата денег. Но в целом инвестор должен представлять себе, что его ждет, и я стараюсь быть в этом плане честным. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

Бронирование on-line: новые возможности

Системой on-line бронирования компании HROS пользуются сотни отелей в России, которые оценили несомненные преимущества этой услуги.

В первую очередь, работа с HROS позволяет существенно расширить возможности рекламы отеля. Гарантировано бесплатное размещение информации об отеле по всему миру: реклама в прессе, в интернете, наружная реклама, участие в каталогах и размещение на сайте HROS.RU

Система бронирования on-line помогает отелю привлекать иностранных гостей: она имеет высокий рейтинг цитирования на всех известных зарубежных поисковых серверах.

Другое очень важное преимущество – самостоятельное обновление актуальной информации об отеле. Технология HOBA ( Hotel Online Booking Administrator) позволяет сотрудникам службы бронирования оперативно сообщать о наличии свободных номеров, об изменениях цен на конкретные даты и проводить специальные промоакции). Отели, которые пользуются системой on-line бронирования, получают возможность круглогодичной загрузки и продвижения любых категорий номеров, в том числе нестандартных и эксклюзивных.

С каждым днем о гостинице узнает все больше пользователей, это обеспечивается растущим числом партнеров, подключенных к системе бронирования компании HROS в рамках действия программы.

С HROS работать удобно и приятно, если у клиентов компании возникают какие-то вопросы или проблемы, на помощь всегда приходит служба поддержки. Задача Help – Desk – консультирование клиентов по всем вопросам бронирования, использования банковских карт, визовой поддержки и т.п. При этом HROS задействует самые современные интернет – технологии, позволяющие предоставлять клиентам необходимую информацию наиболее удобным образом 24 часа в сутки.

Система on-line бронирования компании HROS позволяет производить все расчеты с клиентами в отеле: наличными или по кредитным картам. Клиенты сами определяют количество и стоимость номеров, представляемых для бронирования на сайтах HROS, и при этом не обязаны держать постоянно номера для HROS. Можно в любой момент снять номера с продажи, для этого просто нужно внести в систему соответствующую информацию.

Очень важно, что каждое бронирование гарантировано данными банковской карты гостя.

В случае, если заезд так и не состоялся и при этом аннуляции не была вовремя проведена, отель имеет право на списание средств с банковской карты несостоявшегося гостя в виде штрафа.

Компания HROS приглашает отели к сотрудничеству.

Hotel Reservation Online Service: (495)72-72-000; www.hros.ru

«Нара» - пансионат со spa-центром

Завершилась реконструкция подмосковного пансионата «Нара». Он находится в 70 км от МКАД по Киевскому шоссе, недалеко от города Наро-Фоминска. Пансионат расположен в густом хвойном и хвойно-лиственном лесу, на берегу реки Нара и небольшого озера.

Теперь в «Наре» работате новый spa-комплекс, в котором есть большой плавательный и детский бассейны, джакузи, сауны, массажные кабинеты, парикмахерская, солярии, фитобар. В пансионате появились площадки для занятий спортом: крытый большой универсальный спортзал с трибунами для болельщиков, тренажерные залы, залы аэробики, теннисные площадки.

Все номера «Нары» реконструированы, есть двухкомнатные люксы. К услугам отдыхающих и участников корпоративных мероприятий - конференц-зал на 200 мест, бары, рестораны.

Hyatt Regency Киев открыл свои двери

Международная корпорация Hyatt объявила об открытии отеля Hyatt Regency в Киеве. Гостиница расположена в самом сердце города, на площади Святой Софии, что идеально и для бизнесменов, и для туристов. Владелец отеля – ЗАО «София-Кiив».

209 просторных номеров и 25 сьютов удовлетворяют самым взыскательным требованиям, оборудованы современными средствами коммуникациями и комфортными зонами для работы. Каждый номер оснащен по последнему слову техники, включая высокоскоростной Wi-Fi доступ в интернет, мини-бар, бытовую технику для приготовления чая и кофе, сейф, индивидуальный климат-контроль, двухканальный телефон с автоответчиком и суперсовременную ванную комнату.

В отеле открыты ресторан, два бара и лаунж-холл. Основной ресторан отеля - «Азия Гриль» - предлагает гостям блюда европейской и азиатской кухни. В баре «Bar on 8» гостям круглосуточно будут предложены различные легкие закуски и изысканный выбор алкогольных напитков и сигар. В весеннее и летнее время также будет открыта терраса с захватывающим видом на площадь и собор Святой Софии. В центре отеля расположен лаунж-холл с камином, в котором гости смогут не только отдохнуть, но и отведать различные блюда и напитки. А в современном винном баре Brunello отдыхающие смогут провести вечер с бокалом итальянского вина.

Отель оснащен высококлассными залами для проведения конференций и торжественных мероприятий общей площадью 1000 кв. м: зал для приемов площадью 371 кв. м, 8 залов для переговоров и 3 зала заседаний.

Среди других отличительных черт отеля – первоклассный фитнес-центр, сауны, джакузи и бассейн, а также услуги косметолога и парикмахера.

Помимо прочего в Hyatt Regency Kiev представлена вип-гостинная Regency Club®. В стоимость проживания в клубном номере включен континентальный завтрак, вечерние коктейли, закуски и услуги консьержа.

Villa Massalia Concorde Marseille - новый отель Concorde Hotels&Resorts

Группа Concorde Hotels & Resorts сообщила о планируемом открытии 1 сентября 2007 г. нового отеля Villa Massalia Concorde Marseille в Марселе. В гостинице 140 номеров и сюитов.

Отель имеет необычный дизайн, автор которого архитектор Дидье Рожеон (Didier Rogeon) - уроженец Марселя. Основная тема интерьеров – Шелковый путь, напоминающий о прошлом города, бывшего некогда торговой столицей Франции. Дизайнер, бесспорно, стремился к изысканностии гармонии: шелковые прозрачные вуали, теплые тона, как бы приглашают отправиться в путешествие по Азии.

Из восьми сюитов отеля четыре носят название «президентские». Интерьер каждого из них будет нести в себе элементы, связанные с четырьмя странами, через которые пролегает Шелковый Путь. Два президентских сюита могут соединяться при необходимости в самые большие в городе апартаменты площадью140 кв.м..

К услугам гостей отеля Villa Massalia Concorde Marseille – бар Chang’An bar, ресторан Yin Yang с современной средиземноморской кухней и самый большой в городе spa-центр Siwa.

Близость выставочного комплекса, наличие в отеле 8 конференц-залов общей площадью более 1000 кв.м., в том числе большого 600-метрового холла, выходящего на террасу, делают отель отличным местом для проведения любых корпоративных мероприятий.

Беспроводной Интернет доступен бесплатно по всему отелю, включая номера, общественные зоны и конференц-залы. Начиная с 1-го сентября этого года такая услуга будет предлагаться и во всех отелях группы Concorde Hotels & Resorts.

Комментируя предстоящее открытие нового отеля Мари Беатрис Лаллеманд, главный операционный директор группы заявила: «Мы очень рады, что этот потрясающий проект дал нам возможность принести бизнес группы Concorde в Марсель, один из крупнейших городов Франции. Отель Villa Massalia Concorde Marseille – это еще одно доказательство серьезных намерений группы развивать бизнес в регионе Прованс – Приморские Альпы - Лазурный Берег, где уже имеются два отеля компании - Martinez в Каннах и Palais de la Méditerranée в Ницце».

Строительство отеля Villa Massalia Concorde Marseille, начавшееся в 2005 году, стало частью большого проекта, реализуемого в регионе марсельской девелоперской компанией SCI Borely. Общие инвестиции в этот проект вместе с Concorde Hotels & Resorts составили €32 млн.

Очередной иск по «России» отложен до 15 августа

Арбитражный суд Москвы отложил на 15 августа рассмотрение иска, касающегося конкурса по выбору девелопера для строительства зданий на месте гостиницы «Россия».

Как сообщили журналистам в суде, суд привлек в качестве соответчика по иску департамент земельных ресурсов правительства Москвы.

Ранее сообщалось, что на прошлом заседании истец – ЗАО «Монаб» («дочка» «Еврофинанс Моснарбанка») - уточнил исковые требования. Он просит признать недействительными три договора между правительством Москвы и ответчиком - ООО «СТ Девелопмент». Первый договор между сторонами как с победителем конкурса, второй - инвестиционный контракт между сторонами и третий - договор краткосрочной аренды земельного участка под гостиницей «Россия».

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ в январе 2007 года признал недействительными торги-конкурс по выбору девелопера-инвестора для реализации инвестпроекта строительства многофункционального комплекса зданий на месте гостиницы «Россия».

Дело в части применения последствий недействительности конкурса было отправлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Москвы.

В Арбитражный суд Москвы обратилось ЗАО «Монаб» с иском к правительству Москвы, комитету Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, а также к ООО «СТ Девелопмент» о признании недействительными торгов-конкурса по выбору девелопера-инвестора для реализации инвестпроекта строительства многофункционального комплекса зданий на месте гостиницы «Россия» и о применении последствий недействительности этого конкурса. Конкурс состоялся 29 ноября 2004 года.

Арбитражный суд Москвы 3 февраля 2006 года, Девятый арбитражный суд 18 апреля 2006 года и Федеральный Арбитражный суд Московского округа 3 марта 2006 года отказали ЗАО «Монаб» в удовлетворении иска.

ЗАО «Монаб№ обратилось в Высший арбитражный суд РФ с заявлением о пересмотре в порядке надзора решений этих судебных инстанций.

Президиум ВАС РФ 24 октября 2006 года удовлетворил иск ЗАО «Монаб» и отменил все судебные акты по одному из исков, связанных с конкурсом. Решение конкурсной комиссии по выбору девелопера-инвестора по реализации инвестпроекта строительства нового многофункционального комплекса зданий на месте гостиницы «Россия», а также распоряжение правительства Москвы от 8 декабря 2004 года «Об итогах конкурса по выбору девелопера-инвестора по реализации инвестпроекта строительства нового многофункционального комплекса зданий на месте гостиницы «Россия» признаны недействительными. (Интерфакс)

Рядом с Константиновским дворцом построят одноименный конгресс-центр

В Санкт-Петербурге объявлен открытый конкурс на архитектурную идею конгресс-центра «Константиновский», который управление делами президента РФ намерено возвести рядом с морской резиденцией президента «Дворец конгрессов» в Стрельне. Не имеющий международного статуса конкурс, вероятнее всего, окажется подготовкой к процедуре выбора проектировщика для очередного масштабного кремлевского проекта, финансировать который будут крупнейшие российские инвесторы.

Конгресс-центр «Константиновский» станет частью морской резиденции президента РФ в Стрельне, построенной на побережье Финского залива, вокруг восстановленного в 2003 году Константиновского дворца. Кроме него на территории госкомплекса «Дворец конгрессов» находятся пресс-центр, коттеджи VIP-класса, гостиница «Балтийская звезда», Конюшенный корпус, а также реконструированная год назад к саммиту G8 дача Линдстрема, где обедали Владимир Путин и Джордж Буш. По замыслу Кремля еще один новый объект должен соответствовать статусу «государственного делового и дипломатического центра высшего уровня».

Для строительства конгресс-центра площадью 35 тыс. кв. м выделено 20 га пустующей земли между восточным крылом госкомплекса «Дворец конгрессов» и территорией Государственной академии им. Макарова. От президентской резиденции участок отделен обводным каналом. Доминантой будущего конгресс-центра должен стать многофункциональный зал на 2500 посетителей, где предполагается проводить не только конгрессы, но также концерты и даже ледовые шоу. Кроме того, там появятся репетиционные площадки, гостиницы, ландшафтный парк, кафе, рестораны и экспозиционные пространства. Организатором конкурса выступает комитет по градостроительству и архитектуре. Конкурс проводится в один тур, с 23 июля по 17 сентября, участвовать в нем могут дипломированные архитекторы, творческие мастерские и даже студенты старших курсов архитектурных вузов.

По условиям конкурса никаких гарантий победителю на участие в дальнейшей разработке проекта не предоставляется. То есть речь фактически идет о подготовке к более масштабному конкурсу проектов, который, вероятнее всего, будет международным и закрытым. За последнее время такие конкурсы в Петербурге объявлялись трижды - на вторую сцену Мариинского театра, 300-метровый офис «Газпрома» и футбольный стадион клуба «Зенит» (на месте снесенного федерального памятника - стадиона имени Кирова). При этом два первых конкурса в итоге обернулись скандалами: автор «Мариинки-2» Доминик Перро было отстранен от ее проектирования, а «Газпром-Сити» вызвал волну протестов, в том числе петербургских архитекторов. Не исключено, что новый, открытый конкурс придуман, чтобы как-то сгладить этот негативный фон.

По прогнозу председателя конкурсной комиссии Союза архитекторов Святослава Гайковича, он привлечет не менее 20-30 российских участников, в том числе известных петербургских архитекторов. Премиальный фонд конкурса составляет 2,3 млн руб. В состав жюри входят 15 человек, в том числе главный архитектор Санкт-Петербурга Александр Викторов, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Русского музея Владимир Гусев, вице-президент санкт-петербургского отделения Союза архитекторов России Олег Романов, директор ФГУ «Дворец конгрессов» Александр Тарасов.

По словам пресс-секретаря управляющего делами президента Виктора Хрекова, очередная эпохальная стройка этого ведомства будет реализована на внебюджетные средства в рамках инвестиционного проекта, презентация которого состоится в конце сентября. По данным Ъ, к финансированию проекта уже привлечены, в частности, Газпромбанк, ЛУКОЙЛ, ВТБ, акционерный банк «Россия» и Липецкий металлургический комбинат. Отметим, что другие крупные компании (в том числе РАО ЕЭС, «Славнефть», «Транснефть», «Роснефть», Банк Москвы, банк «Еврофинанс», «Северная верфь») передали около $300 млн на восстановление Константиновского дворца и превращение окрестной территории в госкомплекс исключительно на благотворительных началах. Стоимость нового проекта, состав инвесторов и условия их участия в проекте господин Хреков обнародовать оказался, уточнив лишь, что конгресс-центр не будет принадлежать подведомственному управлению делами ФГУ «Дворец конгрессов». (Коммерсантъ)

Виктор Батурин продал сочинский Radisson SAS Park Hotel

За пару месяцев до того, как Сочи был выбран олимпийской столицей, владелец «Интеко-Агро» Виктор Батурин продал сочинский Radisson SAS Park Hotel. Он говорит, что ему предложили очень хорошую цену — $65 млн. И покупатель нашелся достойный — Фонд поддержки морской пехоты, добавляет директор гостиницы.

О продаже Radisson SAS Park Hotel «Ведомостям» рассказал чиновник администрации Сочи. Эту информацию подтвердили Виктор Батурин и директор отеля Александр Бенедик. Батурин уточняет, что сделка состоялась в мае. Причину продажи он объясняет просто: ему было сделано очень выгодное предложение — $65 млн.

Комплекс Radisson SAS Park Hotel (ранее — гостиница «Ленинград») имеет категорию 4* и расположен в самом центре Сочи. В нем 447 номеров. Отель был построен в 1966 г., в 2002 г. в нем была проведена реконструкция.

Дождись Батурин провозглашения Сочи олимпийской столицей, он мог бы получить больше, считает коммерческий директор «СТ Групп Регион» Дмитрий Шмелев. По его данным, в первый же день после объявления решения по Олимпиаде цена на большинство объектов недвижимости выросла на 10-15%. «$145 000 за номер — это не очень дорого», — соглашается Константин Романов, партнер консалтинговой компании Knight Frank. По его словам, только на строительство отеля такого уровня нужно было бы потратить в районе $120 000 за номер. Даже без учета олимпийского подорожания нормальная продажная цена отеля — $160 000-175 000 за номер, или $71,5-78 млн за все здание, уверен Романов.

Гостиница достаточно старая и новому собственнику к 2014 г. скорее всего это здание придется снести, возражает Батурин. А земельный участок маленький — около 0,9 га. Батурин пытался его расширить за счет соседа — компании «Юг — Новый век», близкой к «СТ Групп Регион». Но оспорить в суде разрешение на строительство гостиничного комплекса, который «Юг — Новый век» возводит на соседнем от Park Hotel участке, ему не удалось.

Марина Смирнова, замруководителя департамента консалтинга Colliers International, добавляет, что гостиница имела очень небольшую загрузку (в среднем — 35-50%). Сказать, насколько отель подорожал после олимпийских объявлений, трудно — с тех пор ни одна гостиница на продажу не выставлялась, объясняет Романов.

Батурин не смог вспомнить название компании — покупателя отеля. По словам Бенедика, новым собственником Radisson SAS Park Hotel стал Фонд поддержки морской пехоты. Это подтверждает чиновник сочинской мэрии. Согласно ЕГРЮЛ учредителями фонда являются два физических лица — Александр Зезюля и Павел Шилов. Согласно базе «Лабиринт» Павел Шилов — бывший начальник управления сухопутных и береговых войск ВМФ.

Президентом Фонда поддержки морской пехоты является Виктор Табачков, который также управляет фирмами «Маринс Групп», «Аклевит» (финансовое посредничество), Деловой центр «Воронцово» (строительство), Торговый дом СААЗ (торговля автодеталями), ОП «Галс» (проведение расследований) и ПКФ «Эгида» (обеспечение военной безопасности).

Справка: В 2006 г. в результате раздела бизнеса между Еленой и Виктором Батуриными брат получил часть активов «Интеко», в частности «Интеко-Агро». Финансовые показатели принадлежащих Батурину компаний не раскрываются. Сам он оценивает свои активы в $250-500 млн. (Ведомости)

Mirax намерена приобрести отель в Турции

Корпорация Mirax Group, одним из основателей которой является Сергей Полонский, ведет переговоры о покупке известного турецкого отеля Sungate Port Royal у семьи Дженгис. По оценке экспертов, фешенебельный отель, расположенный близ Кемера, может обойтись российской компании в 400—450 млн долл. При этом они предупреждают, что, хотя объект и привлекателен для инвестиций, конкуренция на рынке гостеприимства Турции столь велика, что новому владельцу придется постоянно вкладывать дополнительные средства в развитие отеля.

Корпорация Mirax Group создана Сергеем Полонским и Артуром Кириленко. В портфеле корпорации — более 5,5 млн кв. м построенной и возводимой недвижимости бизнес- и премиум-классов. В 2006 году доходы компании составили 845 млн долл. В проекты было инвестировано 828 млн долл., а в 2007 году этот показатель составит 1,087 млрд долл. Стоимость бизнеса корпорации, по собственным оценкам, — порядка 4 млрд долл.

Как рассказали РБК daily в Sungate Port Royal, Mirax Group сейчас ведет переговоры с Cengiz Group о покупке отеля, однако документы пока еще не подписаны. О факте переговоров с московским девелопером несколько дней назад заявил турецкой газете Hurriyet основной владелец Cengiz Group Мехме Дженгиз. В Mirax Group факт переговоров подтвердили, уточнив, что окончательное решение еще не принято и сумма сделки не определена. Аналитики гостиничного рынка полагают, что отель может стоить 400—450 млн долл.

Отель Sungate Port Royal был построен в 2005 году Cengiz Group, одной из крупнейших компаний Турции, которая занимается в том числе строительством дорог и коммерческой недвижимости. Отель расположен в 45 км от аэропорта Анталии, в 12 км от Кемера, в поселке Бельдиби, на первой линии. Он состоит из четырех отдельных комплексов, его общая площадь составляет 250 тыс. кв. м. Стоимость пребывания в отеле — около 350 долл. в сутки.

Участники туристического и гостиничного рынков считают Sungate Port Royal весьма перспективной покупкой. «Это один из топовых отелей Турции, входящий в пятерку лучших», — отмечает директор по рекламе и PR компании Teztour Роман Рыбаков. Он добавляет, что в последнее время интерес российских игроков к крупным курортным объектам Турции, Кипра и других традиционных мест отдыха россиян заметно вырос.

При этом заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Стефан Мейра напоминает, что одной из главных особенностей курортов Турции является их жесткая сезонность. «Совершая такую покупку, необходимо помнить о серьезной конкуренции среди отелей. Необходимо будет постоянно инвестировать в объект, чтобы он оставался на уровне, в том числе постоянно работать над сервисом», — рассуждает г-н Мейра. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов отмечает, что, хотя сам объект качественный и достаточно новый, однако важно, насколько качественно будет им управлять российская компания (сейчас отелем управляет сам владелец). (РБК Daily)

Алтайский край: тайны вокруг турзоны

12 июля 2007 года министром экономического развития и торговли России Германом Грефом подписано соглашение с администрацией Алтайского края, определяющее точные границы создаваемой в данном регионе туристско-рекреационной особой экономической зоны. Данное соглашение стало результатом завершившихся работ по инвентаризации и землеустройству земельных участков, включаемых в границы данной экономической зоны.

По непонятной причине о подписании важного документа в Алтайском крае долго ничего не сообщалось - о нем молчали официальные информационные службы, а губернатор в прямом эфире ГТРК «Алтай» 14 июля на вопрос о том, что нового происходит в туристической зоне, предпочел отмолчаться.

В соответствии с соглашением площадь особой экономической зоны в Алтайском районе Алтайского края составляет 3 220 га. На территории зоны будет построено гостиниц на 3,5 тыс. мест, создано более 7 тыс. новых рабочих мест и привлечено инвестиций в размере свыше 5 млрд рублей. В результате создания туристско-рекреационной зоны в данном регионе количество туристов достигнет 1 млн человек в год.

Со стороны Алтайского края дополнительное соглашение подписали глава администрации Алтайского края Александр Карлин и глава администрации Алтайского района Алтайского края Виктор Коршунов.

Подписанию соглашения о границах турзоны предшествовала длительная скрытая деятельность властей региона и приближенных к ним бизнес-структур по изменению корпуса собственников земли в пределах турзоны и прилегающих к ней участков, исключение из границ турзоны не приближенных к власти или не желающих расставаться со своими правами землепользователей, а также выкуп за счет бюджета земельных участков для последующей передачи их новым частным владельцам. Вся эта деятельность велась в особо закрытом режиме - о ней не только практически ничего не сообщалось, впервые за длительное время власти края сознательно пошли на нарушение действующего законодательства, игнорируя запросы информации на эту тему со стороны СМИ. (Альянс-Медиа)

Global Hyatt Corporation имеет виды на Крым

Международная гостиничная сеть Global Hyatt Corporation считает побережье Крыма перспективным для развития гостиничного бизнеса в Украине и рассматривает возможность строительства там гостиниц.

«Можно выделить береговую линию Крыма. Из-за высокого туристического потенциала этот регион интересен для развития отельного бизнеса. Можно говорить о том, что после столицы мы планируем двигаться в сторону Крыма», - сказал генеральный менеджер гостиницы Hyatt Regency Святая София Киев Стивен Ансел в интервью газете «Экономические известия».

Вместе с тем он отметил, что намерения компании развиваться на Крымском побережье зависят от уровня инвестиций в местную инфраструктуру, так как она играет одну из ключевых ролей для успешного функционирования гостиничного бизнеса.

Кроме того, Ансел сообщил, что компания планирует построить и открыть к Чемпионату Европы по футболу ЕВРО-2012 еще одну гостиницу в Украине.

По его словам, сдача в эксплуатацию киевской гостиницы запланирована в конце июля 2007 года. Вместе с тем г-н Ансел не сообщил объем инвестиций в строительство киевской гостиницы, отметив, что надеется на 70% ее загрузки.

«Мы сможем предоставить информацию по объему инвестиций, как только отель будет сдан в эксплуатацию. От $50 млн до $500 млн (может стоить строительство гостиницы Hyatt - ИФ) в зависимости от целевой аудитории, от стратегии отеля», - сказал он.

Генеральный менеджер также сообщил, что средняя цена номера в Hyatt Regency Святая София Киев составит от EUR300 в сутки в зависимости от сезона.

Gятизвездочная гостиница Hyatt Regency Святая София Киев, расположена на ул. А.Тарасовой, 5, возле Софиевской площади и рассчитана 237 номеров. (Интерфакс)

Таллиннские мини-отели ждут большие проблемы

Продолжающееся снижение числа туристов в ближайшие годы может привести к закрытию или продаже маленьких гостиниц, считает Ану Соосаар, директор по размещению таллиннской гостиницы Viru.

Хотя число мест в таллиннских гостиницах постоянно растет, значительное снижение числа туристов может поставить владельцев маленьких гостиниц перед тяжелым выбором, считает Соосаар.

По словам Соосаар, появление новых гостиниц на рынке «делает суп жиже», и если спрос уменьшится, то маленькие гостиницы могут попасть в трудную ситуацию.

По ее оценке, существует реальная опасность того, что уже через 3-5 лет владельцам маленьких гостиниц придется решать, стоит ли заниматься гостиничным бизнесом или нет. По мнению Соосаар, если гостиница не входит ни в одну сеть и должна сама заниматься рекламой, то однажды может наступить ситуация, когда просто не будет денег на маркетинг.

Соосаар подтвердила, что снижение количества туристов оказывает влияние и на гостиницу Viru. «Несмотря на то, что у нас большой отель, входящий в гостиничную сеть, но, глядя в будущее, нам приходится с этим считаться и принимать соответствующие решения», - сказала Соосаар.

Соосаар не ответила, имеется ли у руководства гостиницы Viru т. н. «черный сценарий» на случай, если загрузка значительно снизится. По ее словам, руководством отеля разработана многолетняя стратегия. (hospitality.ru)

Одесские отели: загрузка 100%

Все гостиницы и санатории Одессы заполнены туристами на 100 %. Об этом агентству «Репортер» сообщил начальник управления по делам семьи, молодёжи и туризма Одесского горсовета Виктор Аксанюк. Он отметил, что количество туристов в городе увеличилось в основном из-за благоприятных погодных условий. «Никакой рекламы в текущем году мы не проводили, лишь в 2006 году транслировались рекламные ролики и проводились всевозможные выставки для привлечения гостей города», - подчеркнул Аксанюк. В этом году мэрия издала для туристов порядка 50000 бесплатных экземпляров карт города и 50000 экземпляров чековых книжек для желающих разместиться в отелях. «К концу месяца мы планируем создать информационный туристический центр, чтобы не волонтеры раздавали и продавали карты, а туристы шли именно в этот центр», - сообщил начальник управления. Он отметил, что из-за наплыва туристов билеты в Одесский дельфинарий «купить просто не реально, только бронировать за неделю». (ТурМедиаИнфо)

Старинные индийские дворцы станут отелями

Правительство Индии намерено помочь владельцам старинных дворцов по всей стране превратить их в отели. Все, кто захотят открыть гостиницу в историческом здании, получат субсидии от властей. Причем размер субсидии будет зависеть от возраста здания - чем оно старше, тем больше денег. Размещая отели в старинных зданиях, индийские власти намерены привлечь в страну больше туристов, сообщает Hotels.su.

Организованный гостиничный сектор Индии насчитывает примерно 110 тысяч номеров. По мнению аналитиков, это в два раза меньше, чем требуется индийскому рынку. Напомним, что только сеть гостиниц Best Western International собирается открыть в Индии 100 отелей. (Travel.ru)