Hotel & Resort 26 июля 2011 г.
Михаил Колесник: «Отели Marriott планируем открывать в большинстве городов-миллионников России»
Приезд первых лиц Marriott International в Москву и Петербург в этом году, планы компании по удвоению европейского портфолио, появление позиции директора по развитию в России и странах СНГ – все это говорит о росте интереса международного гостиничного оператора к проектам в России. По просьбе H&R, подробностями делится Михаил Колесник, директор по развитию Marriott International в России и СНГ.
- Михаил, какие регионы России в Marriott считают приоритетными, где бы вы хотели начать проекты?
- Это все города-миллионники. В некоторых мы уже анонсировали новые проекты – в Краснодаре, Красноярске. В ближайшее время к ним добавятся Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и еще несколько крупных городов. Нам все также очень интересен рынок Москвы и Санкт-Петербурга – в столицах мы работаем давно и имеем несколько отелей, но высоко оцениваем потенциал этих городов и намерены участвовать в новых проектах.
- Какие бренды, на ваш взгляд, предпочтительнее развивать в столицах, какие – в регионах?
- В Москве и Петербурге можно говорить о широком спектре брендов – от The Ritz-Carlton, Bulgari Hotels&Resorts до более демократичного Cortyard by Marriott. В регионах мы делаем ставку на базовые бренды компании – Marriott Hotels&Resorts и Courtyard by Marriott. Сейчас разрабатывается новая концепция бренда Courtyard by Marriott, предусматривающая снижение инвестиционных затрат на строительство отелей этого бренда, что, полагаю, привлечет к нему внимание инвесторов.
- Ряд городов России готовится принять крупнейшие международные спортивные форумы. Это обстоятельство учитывают в Marriott при разработке планов развития?
- Конечно, мы принимаем это во внимание. Что касается Сочи – да, у Marriott есть планы развивать там курортные комплексы, и не только в этом городе, но и в других, говоря по старинке, здравницах Краснодарского края. Многие из городов, которые будут принимать чемпионат мира по футболу, тоже нам интересны, и есть желание открывать в них отели, вне зависимости оттого, что, возможно, в итоговый список они и не войдут. Кстати, объекты компании уже есть в городах, где предполагается проводить чемпионат. Это Москва, Петербург, Казань, Самара, к ним присоединятся Нижний Новгород, Краснодар и другие.
- Инвесторы отелей компании Marriott преимущественно российские?
- Львиная доля инвестиций сейчас – внутренние, как правило, нашими партнерами становятся российские компании.
- Ваши впечатления от работы с ними?
- Я чувствую уважение инвесторов к бренду Marriott, и это очень большое подспорье. Сложности? Пожалуй, они в том, что надо адаптировать технологии для России: я имею в виду не операционную сторону, а работу с инвесторами. Предстоит русифицировать многие материалы: когда инвестор не прибегает к помощи переводчика, переговоры идут легче.
- Тогда, возможно, в этом кроется ответ на вопрос: почему у нас так мало генеральных менеджеров-россиян в отелях международных операторов, зато директора по развитию, как правил -, наши соотечественники?
- Специалисты по развитию, как правило, не из сферы operations, они занимались недвижимостью или юриспруденцией, или работали в каких-то смежных отраслях. У меня, например, базовое образование – юридическое, я пришел из гостиничного консалтинга, занимался экономикой отеля, инвестиционными планами. У нас достаточно специалистов, которые накопили опыт работы на рынке недвижимости. Девелоперы, инвесторы, которые раньше занимались другими сегментами коммерческой недвижимости, теперь интересуются гостиничным рынком, и мы рады сотрудничеству c ними. Развитие компании на новых рынках требует знания их специфики – логично, что этим занимаются местные специалисты. Что касается позиции генеральных менеджеров – видимо, это вопрос накопления опыта, это требует времени. Но при этом российские специалисты на должности GM все же появляются в отелях международных операторов, и в компании Marriott International в том числе. Например, в отелях Courtyard Moscow City Center и Marriott Moscow Tverskaya.
- Где из стран СНГ намечаются новые проекты?
- Во многих ключевых регионах мы уже присутствуем: в Казахстане, Армении, Грузии. Ближайшая задача – Украина, эта страна в числе приоритетных. В последнее время вырос интерес инвесторов, в том числе международных, к Белоруссии, мы тоже присматриваемся к этому рынку.
- И в заключение: ближайшие открытия новых отелей?
- В сентябре открываем отель Courtyard Marriott в Иркутске, к концу года Courtyard Marriott Paveletskaya. Таким образом, в этом году в России будет уже 14 отелей – это солидное портфолио.
Инвестиции в гостиничный сектор на мировом рынке продолжают расти
По прогнозам компании Jones Lang LaSalle Hotels, объемы инвестиций в гостиничную недвижимость во всем мире в 2011 г. составят 34,8 млрд. долларов.
Компания Jones Lang LaSalle Hotels выпустила свое исследование мирового рынка инвестиций в гостиничную недвижимость за второй квартал, согласно которому в первом полугодии 2011 г. отели, общая стоимость которых составляет $14,8 млрд., поменяли своих владельцев. По сравнению с тем же периодом прошлого года, рост составил 117 процентов, что, по мнению Jones Lang LaSalle Hotels, обусловлено нормализацией ситуации с ликвидностью рынков, более высокими показателями операционной деятельности отелей и мерами, предпринятыми банками для ускорения реализации программ по реструктуризации задолженности.
Оба американских континента показали мощный рост на 187 процентов в годовом исчислении, при этом объемы сделок достигли 7,4 млрд. долларов, в основном, за счет крупных сделок, зафиксированных в ключевых городах вроде Нью-Йорка. В странах региона Европы, Ближнего Востока и Северной Африки в первой половине 2011 г. сделки в гостиничном секторе в целом составили 4,7 млрд. долларов, продемонстрировав рост на 84 процента по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Увеличение объемов инвестиционных продаж происходило ввиду роста количества активов, передаваемых кредиторами во внешнее управление. В Азиатско-Тихоокеанском регионе объемы сделок составили 2,6 млрд. долларов, что является ростом на 59 процентов по сравнению с тем же периодом в прошлом году.
«Несмотря на различные стихийные бедствия, экономические и политические кризисы, обрушившиеся на мир в первом полугодии 2011 г., сделки в гостиничном секторе продолжали наращивать темпы роста, и мы ожидаем, что их объемы за год превысят наш предыдущий прогноз, – отметил Артур де Хааст, главный исполнительный директор компании Jones Lang LaSalle Hotels. – Сейчас мы прогнозируем, что годовые показатели инвестиционных гостиничных продаж в мире достигнут 34,8 млрд. долларов, что на 28 процентов выше, чем в 2010 г.»
«На обоих американских континентах самыми активными покупателями оставались ПИФы, хотя в первой половине 2011 г. на рынок стали массово возвращаться инвесторы-акционеры, которые были пассивными наблюдателями во время экономического спада», – прокомментировал Артур Адлер, главный исполнительный директор по странам Америки компании Jones Lang LaSalle Hotels. Из наиболее значимых последних сделок стоит отметить продажу компанией Morgans Hotel Group отелей Royalton (168 номеров) и Morgans (114 номеров) в Нью-Йорке трасту FelCor Lodging Trust за 140 млн. долларов.
«Как и предполагалось, определяющими чертами текущей ситуации со сделками в странах EMEA являются значительный рост числа активов, передаваемых во внешнее управление, и ускоренные темпы реализации программ кредиторов по реструктуризации задолженности», – заявил Марк Уинн Смит, главный исполнительный директор по странам EMEA компании Jones Lang LaSalle Hotels. В начале июня банк RBS перевел под свой контроль портфель, состоящий из 42 отелей сети Marriott в Великобритании, а Lloyds Banking Group и Barclays передали отели сети Von Essen во внешнее управление еще в апреле. «Мы ожидаем, что на фоне ожидаемого увеличения количества проданных гостиниц во втором полугодии, объемы инвестиций в гостиничную недвижимость в странах EMEA к концу года достигнут15,1 млрд. долларов, что повышает наш предыдущий прогноз на 2 млрд. долларов», – добавил Уинн Смит.
Инвестиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе составили 2,6 млрд. долларов, а основные сделки фиксировались в Сингапуре, Австралии, Китае, Японии и Гонконге. «В первой половине 2011 г. объемы сделок в одном Сингапуре превысили 1 млрд. долларов, цифра отражает неудовлетворенный спрос инвесторов на этом рынке, – отметил Скотт Хезерингтон, главный исполнительный директор по странам Азии компании Jones Lang LaSalle Hotels. – Наш предыдущий прогноз на 2011 г. составлял 2,75 млрд. долларов, и есть надежда, что этот показатель остается довольно реалистичным, так как рост в таких странах, как Сингапур и Таиланд, по-видимому, компенсирует замедлившуюся в связи с землетрясением в марте 2011 г. инвестиционную активность в Японии».
В Австралии объем сделок составил 478 млн. долларов, причем в этой стране широко представлены оффшорные источники капитала, на их долю приходится 76 процентов от объема сделок. «Мы ожидаем, что объемы сделок в Австралии к концу 2011 г. достигнут 1 млрд. долларов, что превышает наш предыдущий прогноз в размере 800 млн. долларов, поскольку предполагается, что приток иностранных инвестиций продолжится», – отметил Крейг Коллинз, главный исполнительный директор по Австралии компании Jones Lang LaSalle Hotels.
На рынке региональной гостиничной недвижимости России состоялась первая сделка года
Jones Lang LaSalle Hotels сопровождала компанию-продавца ООО «Ижевск-Отель» в ходе ведения сделки по продаже гостиницы «Park Inn Ижевск». В первой сделке года на российском региональном гостиничном рынке покупателем стала одна из наиболее динамично развивающихся российских компаний в сфере гостиничной недвижимости «Региональная Гостиничная Сеть». Гостиница продолжит управляться компанией The Rezidor Hotel Group под брендом Park Inn.
Гостиница «Park Inn Ижевск» располагается в самом центре столицы Удмуртской Республики в непосредственной близости от основных административных и деловых зданий Ижевска. Гостиница является первым и единственным качественным гостиничным объектом в Удмуртии под управлением международного гостиничного оператора. «Park Inn Ижевск» имеет среднюю ценовую категорию и располагает 161 номерами, баром, двумя ресторанами и конференц-зоной и банкетными залами.
Марина Усенко, глава Jones Lang LaSalle Hotels в России и СНГ, отметила: «Тот факт, что сделка по продаже «Park Inn Ижевск» прошла между двумя российскими компаниями на абсолютно рыночных условиях – свидетельствует о том, что в России формируется собственный пул профессиональных гостиничных инвесторов, которые не только понимают гостиничный бизнес, но и трезво оценивают возможности и перспективы региональных рынков, многие из которых до сих пор сильно недооценены».
Алексей Слесарь, глава инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels в России и СНГ, так прокомментировал работу по этому проекту: «Мы очень рады успешному завершению этой показательной сделки, которая служит подтверждением заинтересованности профессиональных инвесторов к приобретению качественных гостиничных активов не только в Москве, но и в российских региональных центрах».
Группа отелей Kempinski открывает отель в Азербайджане
В сентябре 2011 г. состоится гала-открытие отеля «Kempinski Бадамдар Баку». Отель расположился в новом комплексе «Бадамдар», в центре района Бадамдар в столице Азербайджана. Отель «Kempinski Бадамдар Баку» стал вторым подписанным договором оператора в Баку. Открытие отеля «Kempinski Кресцент Баку» запланировано на 2015 г.
«Отель «Kempinski Бадамдар Баку» станет ценным пополнением растущей коллекции «Кемпински» в Восточной Европе и еще более укрепит позиции группы в регионе, – отмечает президент и исполнительный директор группы отелей Kempinski Рето Виттвер. – Новый отель объединит в себе отличительный европейский стиль и высокие стандарты сервиса, при этом отдельное внимание будет уделено азербайджанским традициям и культуре. Широкий выбор услуг по достоинству оценят как деловые путешественники, так и туристы».
14-этажное здание отеля располагает 283 просторными и роскошно украшенными номерами и люксами, из которых открывается панорамный вид на достопримечательности Баку. Дорога от аэропорта до отеля составит считанные минуты.
Конференц-центр, созданный по последним мировым стандартам, обещает стать идеальным местом для проведения конференций и презентаций ведущих международных и национальных компаний и, таким образом, способствовать развитию делового туризма в Азербайджане. Большой Бальный зал может принять до 600 гостей во время гала-вечеров, приемов, свадеб или частных праздников. Также к услугам гостей – 14 залов для переговоров разной площади, 36 современных офисов для заседаний и конференц-зал на 450 человек.
Достоинством нового отеля стал уникальный для Азербайджана спа-центр площадью 2500 кв.м., где представлена вся галерея услуг процедур для сохранения красоты и поддержания здоровья: большой крытый бассейн и бар, сауна и хамам, зона отдыха, фитнес-студия, массажные кабинеты.
Для гостей, предпочитающих уединенный отдых и особый комфорт, в отеле ку» созданы 37 роскошных апартаментов. Они , располагают двумя или тремя спальнями, современным оборудованием, включая кухонное, и отличаются изысканным стилем и декором.
Частью комплекса «Бадамдар Баку» стал развлекательный и торговый центр площадью 5000 кв.м.: три этажа в нем отданы бутикам, а на отдельном уровне расположились боулинг, бильярд и каток, а также многочисленные рестораны и бары.
Шесть отелей в Италии, Чехии и Венгрии присоединились к Autograph Collection
Бренд Autograph Collection компании Marriott International пополнился шестью отелеми класса люкс Boscolo Hotels в Европе.
В прошлом году компания Marriott International объявила о новом бренде Autograph Collection – группе самостоятельных отелей исключительного качества, каждый из которых был отобран за оригинальность, самобытность.
Первые четыре отеля Autograph Collection в Европе были заявлены в Испании в мае этого года. После присоединения шести отелей Boscolo, расположенных в самых красивых городах Европе, портфолио Autograph Collection в мире составит 26 отелей.
«Отели Boscolo Hotels – это потрясающая находка для бренда Autograph Collection, – сказала Эми Макферсон, президент и управляющий директор компании Marriott International в Европе. – Каждый из этих отелей уникален как сам по себе, так и по месту расположения в самых изумительных городах мира».
Оживленный отель Boscolo Palace Roma на 87 номеров – это архитектурная жемчужина, расположенная на знаменитой улице Виа Венето. Отель был построен в 20-е годы прошлого века архитектором Марчелло Пьячентини. В элегантном бутик-отеле только что завершился процесс полной реконструкции, которая вернула ему былое величие.
Отель Boscolo Venezia на 72 номера расположен в историческом Palazzo Rizzo Patarol в Венеции. Ранее в нем располагалось французское посольство. Отель гордится своим парком. В этом самом большом частном парке города раньше проходили концерты музыки Вивальди.
Отель Boscolo Prague (фото) на 152 номера, – это шедевр искусства и архитектуры. Он расположен в историческом центре города, в доме, где ранее располагалась почтовое управление Чехии.
Расположенный в центре Будапешта, аристократичный отель Boscolo Budapest на 185 номеров был построен в 1894 году. Он известен своим грандиозным рестораном New York Cafe, с позолоченной лепниной, местом, где некогда собиралась европейская интеллектуальная элитa.
238-комнатный отель Boscolo Exedra Rome, олицетворение роскоши, расположен в самом сердце Рима на чудесной площади у античных развалин Терм Диоклетиана, перед Базиликой дельи Анджели в Риме, созданной по проекту Микеланджело. На террасе на крыше отеля расположен бассейн, оттуда открывается прекрасный вид на вечный город.
Гармоничное сочетание современного итальянского стиля, искусства и дизайна – это 154-комнатный отель Boscolo Milan, самый современный в коллекции Autograph Collection. Он расположен в центре динамичного района модной индустрии, откуда открывается замечательный вид на собор Duomo.
Ожидается, что к концу года количество отелей Autograph Collection в мире дойдет до 40. Они будут расположены в США, Европе, странах Карибского бассейна и в Латинской Америке.
Бренд Autograph Collection представляет собой развивающуюся группу исключительных независимых отелей категории «люкс». Предназначенный для искушенных путешественников, каждый отель был выбран за незаурядную индивидуальность, неповторимый характер и необыкновенные детали. Исторические и знаковые, отели составляют уникальную группу отелей, где только исключительность является общей чертой.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»