Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 26 ноября - 2 декабря 2007 г.

У инвесторов - блестящие перспективы, несмотря ни на что

С 21 по 23 ноября «Крокус Экспо» принимал 2-й Московский гостиничный форум и выставку. Авторитетные эксперты, принявшие участие в деловой программе форума, подвели итоги очередного года и предложили свои оценки перспектив российского гостиничного рынка. H&R суммировал высказанные ими мнения.

Инвестиционные перспективы гостиничного рынка оцениваются все лучше. По мнению Александра Лесника, генерального директора компании Hotel Consalting and Development Group, другие основные секторы коммерческой недвижимости уже не столь привлекательны для инвесторов, ставки доходов по ним падают. Гостиницы имеют более высокую ставку капитализации.

Благоприятные инвестиционные перспективы обусловлены, прежде всего, низким уровнем насыщения рынка качественными гостиницами практически во всех субъектах Российской Федерации. Александр Лесник считает, что не более 30% от общего числа действующих гостиничных номеров соответствуют современным требованиям, при этом «огромное число гостиниц не имеет элементарных удобств». Новые современные отели имеют, как правило, высокую загрузку. Кроме того, по оценке профессора Российской академии наук Натальи Сизых, рост цен на размещение и, соответственно, рост среднего дохода с номера отмечался в этом году во всех сегментах гостиничного рынка. По ее данным, в отелях верхнего сегмента средний доход с номера составляет $256, в отелях среднего сегмента – $120. Вложение средств в столичную гостиничную недвижимость выглядит особенно перспективно: отели Москвы поражают воображение инвестора своими сверхприбылями. На долю столицы приходится всего 4% от общего числа гостиниц в стране, но 50% от вырученной всеми российскими отелями прибыли.

Инвестиции в гостиницы в регионах тоже сулят большие выгоды, связанные, как подчеркивает Александр Лесник, с возможностью привлечь более высокодоходных клиентов, чем местные жители. В то время как торговые и офисные центры, жилье строятся исключительно в расчете на покупательскую способность населения региона.

Но при этом есть ряд обстоятельств, которые омрачают радужные перспективы инвесторов. Это, прежде всего, длительные сроки реализации проектов, многочисленные обременения со стороны местных властей и контролирующих организаций, дорогие кредиты, инфляция – соответственно рост затрат на строительство и операционную деятельность. Алексей Афанасьев, исполнительный директор управляющей компании WEL Hotels, утверждает, что реализация проекта гостиницы на практике, как правило, обходится владельцу на 80-90% дороже, чем было запланировано изначально.

Но эти негативные факторы, по мнению экспертов, все же не в силах остановить инвестиционную активность в гостиничном секторе. Скорее они вынуждают инвестора, как выразился г-н Лесник, «быть изобретательным, продумывать, на чем сэкономить». Владельцев отелей уже не надо убеждать обращаться к услугам профессиональных управленцев, ведь именно с их помощью можно оптимизировать расходы и решить главную проблему, которая возникает уже в ходе эксплуатации отеля – проблему квалифицированного персонала. Его поиск и подготовку управляющие компании обычно берут на себя. Другое дело, что не всем удается добиться желаемого результата. По мнению Натальи Сизых, проигрыш отечественных гостиниц западным по уровню сервиса в последние годы стал еще более заметным.

Важная дилемма: кого приглашать управлять отелем – отечественную компанию или международного оператора. Российские управляющие компании, по выражению Алексея Афанасьева, «пока еще имеют сыроватую технологию», что обусловлено отсутствием большого опыта, но при этом их услуги обходятся значительно дешевле. Привлечение международного бренда, хоть и дорого, но зато сулит владельцу несомненные выгоды: это грамотное управление и гарантированное привлечение клиентов. По данным ВТО, озвученным директором по продажам представительства InterContinental Hotels Group в России и СНГ Алексеем Воловым, 19% клиентов ориентируются при выборе отеля на бренд, тогда как качество обслуживания - главный ориентир лишь для 9% покупателей гостиничных услуг. Оператор имеет возможность генерировать определенный процент продаж, в InterContinental этот показатель доходит до 50%, что, разумеется, является гарантией возврата инвестиций.

Сотрудничество с международным оператором – все более реальная перспектива для региональных инвесторов. Все больше международных гостиничных компаний заявляют о своих намерениях развивать бизнес в России, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и за пределами столиц. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

В Москву приехали за работой над ошибками

Московский международный гостиничный форум и выставка позиционируются, прежде всего, как площадка для консультаций инвесторов гостиничных проектов. Что такое «интеллектуальное здание», каким должен быть дизайн отеля, как решать задачи проектирования – на конференциях и семинарах форума обсуждались эти важнейшие вопросы. И целевая аудитория присутствовала: инвесторы из самых разных регионов России и из ближнего зарубежья приехали в Москву «за правдой» о деле, которое стало их новым бизнесом. Увы, одно «но»: большинство из них уже приступили к реализации своих проектов. И осознали, что успели сделать ошибки, которые им дорого обойдутся.

На заседании дискуссионного клуба форума исполнительный директор управляющей компании WEL Hotels Алексей Афанасьев рассказывал о распространенной ошибке инвесторов: хотят, мол, красивых арок и переходов, а на инженерных коммуникациях, оборудовании, мебели экономят. Задача управляющей компании в таком случае, как образно выразился г-н Афанасьев, «бить по рукам». Не давать тратить там, где в этом нет необходимости, но и не экономить на вещах, от которых зависят эксплуатационные характеристики будущего отеля. Сразу же после этого выступил инвестор из Омска Анатолий Скворцов, который признался, что это «его случай». Да, архитекторы-проектировщики «размахнулись карандашами: арки присутствуют». Но относительно функциональности будущей гостиницы у владельца появились сомнения.

Коммерческий директор управляющей компании «Аккорд менеджмент групп» Александр Елисеев рассказал корреспонденту H&R, что, в отличие от прошлогоднего форума, на нынешнем гости-инвесторы уже не сомневаются в необходимости привлечения профессиональных управленцев, но, к сожалению, начинают обращаться за помощью, когда строительство гостиниц уже идет. «Конечно, консультации с управляющими компаниями нужно начинать еще на этапе подбора участка, - продолжает тему генеральный директор «Аккорд менеджмент групп» Екатерина Гаранина. - В нашей практике были случаи, когда мы не рекомендовали инвестору строить отель в том месте, которое он уже выбрал».

Это очень распространенная ошибка: «негостиничное» проектирование будущей гостиницы, такие просчеты увеличивают стоимость проекта в разы. Людмила Королева, директор управляющей компании «Велла-инвест», специализирующейся на малых отелях, рассказала об ошибках первоначального проекта недавно вступившей в эксплуатацию гостиницы «Никитская ассамблея». Когда «Веллу-инвест» пригласили в качестве управляющей компании на этот проект, строительство уже близилось к завершению. «Но в отеле были неудачно спланированы номера, отсутствовали необходимые для гостиницы технические помещения, - рассказывает г-жа Королева. - В результате пришлось многое переделывать, дело осложнялось тем, что отель расположен в центре Москвы, в районе плотной застройки, куда нельзя было подогнать тяжелую технику. Многое приходилось делать чуть ли не вручную». В результате проект сильно подорожал, и обошелся инвестору в $3 тыс. за квадратный метр: в полтора раза дороже, чем планировалось изначально.

Генеральный директор управляющей компании «РосЕвроОтель» Кирилл Иртюга рассказал о технических ошибках в проекте отеля, которым он сейчас занимается: «Здание строила турецкая компания. Строители не учли, что у нас зимой идет снег: проект не предусматривал ни одного выхода на крышу».

По образному выражению Екатерины Гараниной, попытки инвесторов сделать проект отеля самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов-гостиничников, «равносильны попыткам самому себе сделать операцию на сердце». (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Курт Риттер: «Более 50 городов в России и СНГ нуждаются в отелях международного уровня»

В ноябре компания Rezidor Hotel Group открыла региональное представительство (филиал) в Москве, задачей которого станет оптимизация управления в отелях компании в России, СНГ, странах Балтии и Турции. По этому поводу президент и исполнительный директор The Rezidor Hotel Group Курт Риттер, региональный вице-президент, глава московского филиала Мишель Сталпорт и Арилд Ховланд, вице-президент по развитию бизнеса, дали пресс-конференцию для журналистов центральной и специализированной деловой прессы.

Курт Риттер подчеркнул, что возглавляемая им компания – одна из самых молодых на международном гостиничном рынке. По-настоящему история Rezidor началась в 1994 году, когда ее предшественница, компания SAS International Hotels («дочка» авиакомпании SAS) заключила договор с компанией Carlson, в результате которого приобрела эксклюзивные права на использование бренда Radisson в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. С тех пор SAS International Hotels (с октября 2001 г. - Rezidor SAS) стала «самой быстрорастущей» гостиничной компанией в перечисленных регионах: среднегодовой прирост составлял 20 %. Еще один важный шаг в развитии этого международного оператора был сделан в 2002 году, когда было подписано новое стратегическое соглашение с Carlson Hotels Worldwide, по условиям которого Rezidor SAS получила права на бренды Park Inn(3*) , Country Inn(2*) и Regent (luxury) в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Еще через три года Rezidor SAS и Carlson Hotels Worldwide заключили договор акционеров взамен франчайзингового договора. С ноября 2006 года акции Rezidor Hotel Group продаются на Стокгольмской фондовой бирже. Основной акционер компании – Carlson Companies с пакетом в 41,7%.

Сейчас отели компании представлены в 48 странах, в июле этого года количества отелей под управлением Rezidor перевалило за 300. Курт Риттер назвал и основных конкурентов компании – для бренда Radisson SAS это, прежде всего Marriott, Hyatt, Sheraton, Sofitel. Трехзвездочному молодому бренду Park Inn приходится соревноваться главным образом с Novotel, Holiday Inn. При этом по динамике роста Park Inn превосходит конкурентов: 105 отелей всего за три года!

Основными же преимуществами своей двадцатитрехлетней компании по сравнению с гостиничными грандами Курт Риттер считает как раз молодость: компания управляет новыми современными отелями. Немаловажный фактор – ценовая политика: «цена, которую мы заявляем – реальная, а не та, с которой можно сделать скидку, как это практикуют во многих отелях».

По словам г-на Риттера, Rezidor Hotel Group «раньше своих основных конкурентов начала политику освобождения от активов», чтобы высвободившиеся средства вкладывать в управление. С тех пор по этому пути пошли многие гостиничные операторы.

Большое преимущество компании – присутствие практически во всех сегментах гостиничного рынка: от «не стесняющегося роскоши» Regent до «двухзвездочника» Country Inn. При этом Rezidor ищет новые гостиничные форматы. Недавно компания заключила соглашение с итальянским модным Домом Missoni на открытие сети отелей lifestyle под маркой Missoni. Два первых дизайнерских отеля сети откроются в будущем году в Кувейте и Эдинбурге. Курт Риттер уверяет, что семья Миссони очень заинтересована в открытии гостиницы под маркой Missoni в Москве.

Неоспоримый плюс компании – отсутствие страха перед новыми рынками. Rezidor пришла в Россию в начале 90-х, не прислушавшись к скептическим замечаниям относительно перспектив – и выиграла! Первый московский отель сети Radisson SAS Славянская успешно работает 15 лет, за ним последовали гостиницы в Сочи, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Rezidor Hotel Group получила все преференции первопроходца, главной среди которых, очевидно, можно считать опыт ведения бизнеса в России. Этот опыт был и трудным, в том числе. Компания отозвала франшизу у сочинского Radisson SAS Лазурная Парк отеля, когда новый владелец стал пренебрегать стандартами бренда. Как заявил на пресс-конференции Мишель Сталпорт, компания стратегически нацелена брать отели под прямое управление, сокращать долю гостиниц, работающих по франшизе (на данный момент треть отелей, которые имеют бренды компании Rezidor, получили их по договору франшизы).

Гостиничный оператор и впредь намерен идти впереди конкурентов. Если обладатели конкурирующих брендов еще только присматриваются к городам-миллионникам на постсоветском пространстве, Rezidor Hotel Group, по словам Курта Риттера, «определила 50 городов с населением от 400 тысяч человек в России и странах СНГ, которые нуждаются в гостиницах международного уровня». «Наша цель построить заново или перестроить существующие там отели», - сказал президент компании. По мнению г-на Риттера, бренды, которыми владеет Rezidor , смогли бы принести не только финансовые выгоды в эти города, но и укрепить их позиции на мировом рынке. Всего же в 2007-09 годах компания намерена открыть 20 тысяч новых номеров в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. На сегодня заключены контракты на открытие более 85% заявленных номеров.

Какие же отели Rezidor Hotel Group намерена открыть в России и странах СНГ? О планах рассказал Мишель Сталпорт. В 2009 году в Москве откроются три отеля под управлением компании: Radisson SAS Белорусская (180 номеров), Radisson SAS Moscow Reverside Hotel&Resort (150 номеров), Radisson SAS Олимпийский (396 номеров). Отель Park Inn в Рязани (196 номеров) также в стадии строительства, которое намечено завершить в 2009 году, тогда же готовится открытие и Radisson SAS Тюмень (225 номеров). Калининградский отель Radisson (170 номеров) вступит в эксплуатацию уже в будущем году. Также будут построены отели под брендом Park Inn в Воронеже и Иркутске. Г-н Сталпорт заметил, что, как правило, Rezidor работает в России с местными инвесторами, лишь немногие проекты осуществляются с партнерами из других стран.

Интересные проекты готовит компания и в ближнем зарубежье. Radisson SAS Медео-Алматы (150 номеров), который строится между знаменитым катком Медео и горнолыжным курортом Чимбулак, будет готов в 2009 году. В этом же году откроется третий отель под управлением Rezidor Hotel Group в Украине – Radisson Resort Большая Ялта (650 номеров) и первая гостиница в Грузии – Radisson SAS Тбилиси (249 номеров).

Отвечая на вопрос журналистов о том, что для гостиничного оператора представляет наибольшие трудности в России, Арилд Ховланд назвал проблемы согласования и получения разрешений. «В Москве «делать» гостиницу приходится не менее 5 лет, если считать от того дня, когда отправились за разрешением до конца строительства».

Инфомат в отелях сети АМАКS Grand hotels

В отелях гостиничной сети АМАКS Grand hotels в 2007 году установлены информационные сенсорные терминалы «Инфомат» (фото), с помощью которых гости отеля узнают всю необходимую информацию о гостинице, о городе и его достопримечательностях, развлечениях, а также о вариантах организации трансфера.

Менеджмент отелей констатирует, что услуга пользуется большой популярностью среди гостей.

В данный момент инженеры отдела информационных технологий компании разрабатывают программу, с помощью которой можно будет забронировать номера во всех гостиницах сети «АMAKS Grand hotels» через терминалы.

www.amaks-hotels.ru

Pokrovka официально стала «пятизвездочником»

25 октября в Ростуризме состоялось очередное заседание Аттестационной комиссии по классификации гостиниц и других средств размещения. В ходе заседания была рассмотрена 31 заявка от гостиниц и других средств размещения, по 27 из которых было принято положительное решение.

В категории 5* рассматривалась только одна заявка от гостиницы Pokrovka Suite Hotel по которой было принято единогласное решение присвоить отелю высшую категорию.

Отель получит сертификат категории, подписанный председателем Аттестационной комиссии и «знак соответствия» - табличку, на которой указано количество «звезд». Эта табличка прикрепляется на фасаде гостиницы.

Новый отель Pokrovka Suite Hotel это первый в России уникальный проект, представляющий номера-люкс для краткосрочного и длительного проживания, с полным спектром гостиничных услуг самого высокого уровня. Люксы оснащены всем необходимым, включая полностью оборудованные кухни, – внимание к деталям доведено до совершенства. Специально подготовленный персонал, прекрасно знающий привычки и пристрастия каждого гостя – также неотъемлемая часть концепции отеля MaMaison Pokrovka.

Мечты о spa-туризме в городе Дюла

Муниципалитет города Дюла (он расположен вблизи границы с Румынией) согласился возобновить строительство World Spa. Уникальный в своём роде тематический аквапарк будет сочетать в себе все черты spa- культур разных стран, от Италии до Японии. Также аквапарк будет располагать огромным вэлнесс-отделением, окруженным несколькими отелями, которые тоже в будущем здесь будут построены. Достроенный аквапарк сможет повысить спрос на посещение города, повысит популярность городских термальных купален, создаст конкурентный туристский продукт.

Стоимость проекта составляет 5 миллиардов форинтов (€20 млн.).

Гостиница в футуристическом стиле

24 октября был объявлен проект, который выиграл тендер на строительство новой пятиэтажной гостиницы в первом районе Будапешта, на площади Адама Кларка . Дизайнеры Балаш Мороч и Миклош Ваннай создали проект футуристического здания жёлтого цвета, строительство которого, предположительно, начнется в 2008 году.

В здании расположится не только гостиница, но и вэлнесс-центр, а под крышей будут находиться ресторан, бар и магазины. Кроме того, в планах строительство подземного гаража.

Тендер на проект строительства гостиницы был объявлен фирмой Unione-Clark Kft. Комиссия компании нашла проект фирмы Studio Szasz Kft., выигравшей тендер, способным решить заданную архитектурную задачу, хотя он и нуждается в некоторых изменениях.

www.hungary-ru.com

Сеть Oberoi Hotels & Resorts признана лучшим гостиничным брендом класса люкс в Азии

3 ноября 2007 года в ходе церемонии вручения мировых премий Туриндустрия Азии, Австралии и Индии отели сети The Oberoi завоевали титул лучшего бренда класса люкс в азиатском регионе. Главная премия туриндустрии - наилучшее признание класса и качества бренда. Гостиничная цепь The Oberoi Group отмечена этой высокой наградой, как лидер рейтингов отелей верхнего сегмента в Азии и Индии:

Лучший гостиничный бренд класса люкс в Азии The Oberoi Hotels & Resorts
Лучший отель в Индиийском океане The Oberoi, Маврикий
Лучший конференц-отель в Азии Trident Hilton, Gurgaon
Лучший азиатский номер Люкс (Suite) Kohinoor Suite, The Oberoi Udaivilas, Удайпур
Лучший отель в Индии Trident Hilton, Gurgaon
Лучший индийский Spa - курорт Wildflower Hall, Шимла в Гималаях

Международная премия туриндустрии была учреждена в 1993 году, чтобы отметить достижения во всех секторах туристического рынка. Победителей выбирают туроператоры из 190 стран.

Marshall Capital понижает звездность

Инвестфонд Marshall Capital Partners бывшего топ-менеджера МДМ-банка Константина Малофеева решил разнообразить портфель гостичных проектов. К люксовым отелям «Царьград» фонд добавит сеть из 10-12 трехзвездных отелей в городах Золотого кольца, в которые вложит около $30 млн. Господин Малофеев не оригинален: проекты на Золотом кольце уже заявили ВАО «Интурист» и компания «Сити-отель».

О том, что Marshall Capital Partners планирует запустить в городах Золотого кольца гостиничную сеть, куда войдут 10-12 трехзвездных отелей (каждый на 40-80 номеров), Ъ рассказал управляющий директор фонда Константин Малофеев. По его словам, для этих целей уже приобретены земельные участки в пяти городах, называть которые он отказался. «Сейчас идет регистрация бренда сети»,- отметил господин Малофеев. По его оценкам, инвестиции в проект составят $30 млн. О планах инвестфонда осведомлен вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

Сеть отелей в городах Золотого кольца - второй гостиничный проект Marshall Capital Partners, который фонд планирует развивать параллельно с сетью пятизвездочных отелей под брендом «Царьград». Запуск проекта был анонсирован весной прошлого года, сейчас достраивается первый объект - курортный комплекс «Спас-Тешилово» на берегу Оки в Серпуховском районе (80 км от Москвы).

Фонд Marshall Capital Partners основан в 2005 году бывшим топ-менеджером МДМ-банка Константином Малофеевым. Инвестировал средства в телекоммуникации, новые технологии, транспорт, производство продуктов питания, ритейл и недвижимость. По собственным данным, в управлении находятся активов стоимостью более $1 млрд.

Проект Marshall Capital не оригинален. Свои планы по освоению гостиничного рынка Золотого кольца уже анонсировала компания «Сити-отель», заявлявшая о намерении построить здесь сеть отелей 3*. Также совместно с департаментом имущества Москвы программу строительства трехзвездочных гостиниц в городах Золотого кольца развивает «Интурист Отель Групп» (входит в ВАО «Интурист»): управляет гостиницей «Московский тракт» в Ростове Великом и «Москва» в Угличе. По словам гендиректора «Сити-отель» Дамира Кафтаранова, формат 3* наиболее подходит для туристических городов. «Хотя внутренняя ставка доходности по проекту (IRR) в городах Золотого кольца ниже, чем в столице - 20% против 25%, найти здесь площадку намного проще, и стоит она на порядок меньше, чем в Москве», - объясняет преимущества немосковского девелопмента господин Кафтаранов.

В числе наиболее перспективных городов Золотого кольца заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Марина Смирнова называет Ярославль и Владимир: «Помимо турпотока здесь есть деловая активность, что позволяет рассчитывать на 60-65-процентную загрузку отеля против 45%, в лучшем случае 55% в чисто туристических центрах». По данным Смирновой, в Москве в среднем загрузка гостиница три звезды составляет 74-75% в год. «Нам известно о трех-четырех крупных инвесторах, проявлявших большой интерес к гостиничному рынку основных городов Золотого кольца. Однако пока явных результатов нет, - сомневается в успехе старший вице-президент Jones LaSalle Hotels Марина Усенко. - Многих смущает сильная зависимость планируемых проектов от турпотока, их явная сезонность». (Коммерсантъ)

«Елочки» вместо «звездочек»

В Алтайском крае будет создана своя классификация гостиниц и других средств размещения в области туризма. Как сообщила председатель Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Татьяна Сажаева, необходимость разработки собственной классификации возникла потому, что алтайские средства размещения не соответствуют ни одной ныне существующей классификации. И если рынок планирует развиваться, то необходимо все привести к единому знаменателю.

«В России стандарты есть. Это государственная классификация Ростуризма, классификация, разработанная Одинцовской промышленной палатой, в Карелии тоже что-то разрабатывают. Проблема заключается в том, что эти стандарты малоприменимы к Алтаю. По «Системе классификации гостиниц и других средств размещения» версии Ростуризма средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов. А масса существующих на Алтае объектов размещения - участок, на котором расположены отдельно стоящие летние домики», - заместила Сажаева. «Они представляют собой один номер площадью от 6 до 12 кв. м с двумя отдельными спальными местами (в лучшем случае - это полноценные кровати), столиком между ними, зеркалом, вешалкой для одежды. Надворный туалет, уличный умывальник - рукомойник. По определению, это не средства размещения, но таких объектов достаточно много. Это не номера для временного проживания, но они пользуются спросом. Это может называться: Д, Д2,Д3,Д4,ДУ, К1 (коттедж), Б, ГК, ПБ, ПБ+,ЛД, Л, Д+, «терем», «гнездышко». В классификации Ростуризма нет ни туркомлпексов, ни турбаз, ни отелей. По сути, все, что построено в Алтайском крае и Республике Алтай, не принадлежит ни к каким звездам. Как же тогда ориентироваться турагенту, туроператору, туристу?», - объяснила суть проблемы председатель АРАТа.

Причем, по мнению экспертов, классификация необходима всем участникам рынка. И, в первую очередь, туристам. При выборе места отдыха на Алтае туристу сложно ориентироваться в терминах «летний домик», «полублагоустроенный номер», «люкс+». Таких категорий нет ни в одной мировой классификации. Ситуация еще более усугубляется, когда потенциальный турист уже имеет опыт заграничных поездок. В дальнейшем он будет предъявлять аналогичные требования и к отдыху на Алтае. «Существующий понятийный «разброд и шатание» неминуемо повлечет рост неудовлетворенности ожиданий туриста из-за отсутствия четкого описания категории», - считает Сажаева.

Туристам эта классификация необходима еще для того, чтобы не обмануться при оплате услуг. Ведь часто бывает, что комплексы продают услуги по одной цене, а качество разнится колоссально. А если классификация будет разработана, то человек будет знать, что и за какую сумму он покупает.

Туроператорам, турагентам и владельцам средств размещения классификация также необходима как воздух. Когда популярность Алтая вырастет, то туры будут продавать туроператоры Москвы, других стран. И как они будут объяснять, что подразумевается под алтайскими летними домиками? Сейчас этой неблагодарной работой занимаются алтайские продавцы туров.

В общем, туристам классификация нужна для того, чтобы принимать взвешенное решение при выборе тура, проще ориентироваться. Турагентам - чтобы избежать ошибок при продажах; туроператорам - в единой понятной форме описать сформированный турпродукт. Владельцам и инвесторам - чтобы еще на этапе строительства учесть ошибки, которые могут снизить категорию и уровень средства размещения. Руководителям для принятия мотивированного решения об оплате труда сотрудников, их продвижения. При этом на ценах, по заверениям инициаторов, наличие классификации никак не отразится, поскольку цену определяет спрос.

Председатель АРАТ считает, что классификация будет принята тогда, когда рынок осознает, что это нужно. На днях, 14 ноября, представители турбизнеса, эксперты и власти встречались в Алтайском бизнес-инкубаторе, где задавался один единственный вопрос: «Нужно или нет?». Большинство ответили «Да».

«Мы хотим провести определенную просветительскую работу среди участников рынка, а затем голосование. Причем если рынок не созрел, мы будем проводить голосование среди туристов. Если туристы выскажутся «за», то участникам рынка придется к их мнению прислушаться. Мы планируем закончить работу по исследованию рынка к марту 2008 года. Если все удастся, будет создана рабочая группа. В нее войдут представители турбизнеса, власти, эксперты. Они будут оценивать, нужно ли взять за основу уже какую-либо существующую классификацию и доработать ее. Условно говоря, в другой классификации есть «звездочки», а мы придумаем «елочки», - рассказала Сажаева.

По информации эксперта Татьяны Малышевой, в Москве разработка классификации будет стоить около 1 млн руб., в Алтайском крае - 500 тыс. рублей. Финансовые вопросы могут быть решены по-разному. Возможно, это будут частные инвестиции, а может и государственный заказ. «В принципе, администрации края эта идея интересна», - заметила Сажаева.

Кстати, по наблюдению собеседницы, в Сибири государственной классификации соответствуют лишь средства размещения в Томской области. Только их гостиницы получили государственные «звезды». В Алтайском крае «звезды» средствам размещения присуждались по классификации Одинцовской торгово-промышленной палаты.

Какие стандарты на уровне Алтайского края предполагается разработать?

- классификация средств размещения (включая перечень требований к инфраструктуре, характеристикам гостиниц, отелей, турбаз, баз отдыха, туркомплексов, кемпингов и тд);

- классификация категорий номеров для проживания («полублагоустроенные», «летние домики», «стандарты», «полулюксы», «люкс» (и уместность применения такой категории для турбаз), «люкс+» и т.д.;

- классификация приключенческих туров (водные, конные, пешие и проч.) и стандартов качества, применяемых к ним (уровень и число инструкторов, тип питания и т.п.);

- классификация уровня подготовки сотрудников (например, «сопровождающий», «экскурсовод», «экскурсовод высшей категории» и т.п.);

- классификация уровня транспортных средств, предлагаемых к перевозке. (Regnum)

В Петербурге открылся Ibis

23 ноября, открылась гостиница Ibis на Лиговском проспекте. Как сообщили Агентству Бизнес Новостей в пресс-службе губернатора города, этот международный французско-российский проект реализован на средства отечественного инвестора - компании «Кеско» совместно с лидером европейского рынка гостиниц - компанией Accor.

Как отметила на церемонии открытия губернатор В.Матвиенко, новая гостиница

пополнила гостиничный фонд города на 221 номер эконом-класса: «В ближайшие годы Петербург должен войти в пятерку самых привлекательных городов планеты и принимать по 5 млн. туристов в год. Но городу не хватает недорогих гостиниц, расположенных в центре. Сейчас у нас около 20-ти тысяч гостиничных номеров, а нужно еще как минимум 15 тысяч. Из них половина должна быть именно такого класса – 3*».

Напомним, в 2007 году в Петербурге завершено строительство 7 отелей, в 2008г. будут открыты 8 гостиниц на 1,5 тысячи номеров. В работе - проекты более полутора сотен гостиниц на 13 тысяч номеров, из них 27 уже строятся. (prohotel)