Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 24-30 декабря 2007 г.

Итоги 2007 года подводят профессионалы гостиничного бизнеса

Конец года, по традиции, - время подведения итогов. Чем ознаменовался 2007 год для отечественного гостиничного бизнеса? На вопросы H&R отвечают член совета директоров компании Amaks Grand Hotels Дмитрий Златкин, генеральный директор управляющей компании Arthurs hotel management Сергей Колесников, генеральный директор управляющей компании «РосЕвроОтель» Кирилл Иртюга.

Экспертам мы предложили четыре вопроса:

1. Каковы главные итоги уходящего года для российского гостиничного бизнеса? Чем 2007 год принципиально отличался от предшествующего года?

2. Успех года.

3. Провал года.

4. Какие подарки Вы приготовили к Новому году для гостей Ваших отелей и сотрудников?

И вот что они ответили.

Дмитрий Златкин (фото)

1. Если говорить о компании Amaks Grand Hotels, то одним из основных итогов года был существенный экономический рост, о чем свидетельствуют показатели: прибыль по сети выросла в 2007 году на 38%. Еще две гостиницы стали работать под брендом «Амакс» – «Сафар-отель» в Казани и «Турист» в Уфе. В будущем году мы собираемся закончить работу по подведению под бренд отелей сети в Воронеже, Белгороде, Ростове. Таким образом, все крупные гостиницы сети будут иметь бренд «Амакс». Это и важный этап развития гостиничной сети, и возможность показать инвестору наш продукт. Перед компанией стоит стратегическая задача: управлять не только собственными отелями, но брать в управление объекты других владельцев. Мы на своих отелях отработали все технологии и готовы с полной ответственностью предложить сторонним инвесторам свои услуги, тем более, что они стали очень востребованными. Инвестиционная активность в гостиничном бизнесе выросла заметно – это, наверное, и есть один из главных итогов уходящего года. Другие секторы коммерческой недвижимости - офисы, торговые центры - уже не слишком привлекательны для инвестора. По нашим данным, в Казани, например, часть офисной недвижимости пустует. Гостиницы, напротив, выглядят перспективным бизнес-активом, их почти повсеместно не хватает. На сегодня мы рассматриваем порядка 40 предложений от инвесторов, которые готовы доверить нам управление будущими отелями.

Еще одним принципиальным изменением года стал рост платежеспособности населения, что, естественно, способствовало и росту прибылей гостиниц. Во всех отелях под брендом «Амакс» есть развлекательные центры. Так вот: чек в развлекательном центре вырос, и весьма значительно. Люди больше ездят в поездки – увеличивается загрузка отелей. И еще одна важная тенденция наметилась в уходящем году: многие наши сограждане стали предпочитать отечественные курорты, где им предлагают отдых с лечением, развлекательным поездкам за рубеж. Все санатории нашей сети отметили рост загрузки. Настоящее лечение возможно только на курортах, российские санатории предлагают оздоровительные и лечебные программы, которые, в общем, не уступают зарубежным, а стоят дешевле – это поняли наши соотечественники. Если мы им предложим сервис, равноценный тому, к которому они привыкли заграницей, то они будут тратить деньги в России, а не в других странах.

2. Для компании 2007 год отмечен приобретением курорта Усть-Качка: мы получили

в собственность и управление более 1000 номеров, стали лидерами гостиничного рынка по номерному фонду. Для гостиничного рынка в целом, считаю, большим успехом стала его возросшая инвестиционная привлекательность. В перспективе, думаю, таким же привлекательными объектами для вложения средств инвесторов станут санатории.

3. На мой взгляд, уходящий год на российском гостиничном рынке не был омрачен никакими негативными эпизодами, гостиничный бизнес развивался динамично, этому способствовали уже перечисленные позитивные тенденции.

4. Гостей ждут праздничные скидки и по-новогоднему оформленные отели. мы провели конкурс среди наших гостиниц на лучшее новогоднее оформление, и результаты показали, что комнаты действительно очень празднично выглядят.

Коллективный Новый год наши сотрудники уже отпраздновали: с прошлой пятницы начались корпоративные вечеринки в отелях сети, это напряженное время. По традиции, в преддверии Нового года, мы награждаем лучших сотрудников.

Главным подарком в 2008 году для наших сотрудников, по моему мнению, станет возможность роста, профессионального и карьерного. Из работников управляющей компании и гостиниц сети мы будем черпать кадровый резерв для новых отелей. В будущем году начнем формировать команду менеджеров нашего подмосковного отеля, будем брать новые гостиницы в управление. Так что лучших сотрудников ждут повышения.

Сергей Колесников (фото)

1. Главный итог – активное продолжение развития гостиничного сектора в различных регионах России. Получение права на проведение Олимпиады в Сочи дало мощный приток новых инвестиционных проектов в Краснодарском крае. Продолжается увеличение количества крупных гостиничных операторов в городах России. Увеличивается количество и растет качество работы российских управляющих компаний. В целом год можно охарактеризовать как динамичный с ростом конкуренции в борьбе за клиента, как потенциального постояльца, так и за управление создающимися активами.

2. Главный успех – победа за право проведения Олимпийских игр в Сочи. Это даст достаточно длинный импульс для развития всего региона и индустрии гостеприимства в частности.

3. Мне бы не хотелось обсуждать чужие беды. У нас в компании были в течение года и счастливые минуты, и грустные мгновения, но это жизнь… А в преддверии праздника я бы хотел пожелать всем, чтобы следующий год не имел провалов, а был ознаменован феерией успехов, счастьем и радостью.

4. Мы создали атмосферу праздника для гостей отеля. Подготовку к Новому году начали в августе, а завершили только 14 декабря. Но результат узнаем после Нового года, ведь оценить нашу работу должны гости. А персонал отдохнет только после праздников – такая наша участь.

Кирилл Иртюга (фото)

1.Важной тенденцией российского рынка гостиничных услуг остается интенсивное вхождение международных сетевых компаний на наш рынок. Наряду с этим происходит консолидация гостиничных активов и появление новых национальных операторов. В 2007 году наметилась тенденция роста количества российских отелей, находящихся в управлении сетевых операторов, как зарубежных, так и национальных. И усилилась сегментация гостиничного рынка по направлениям бизнеса. Наиболее перспективным и активно развивающимся сегментом гостиничного бизнеса можно назвать малые гостиницы, включая придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.

Основное событие 2007 года, которое спровоцировало гостиничный бум одного из регионов страны, - это победа города Сочи в борьбе за право проведения Олимпиады-2014. По официальным данным, гостиничный фонд Сочи к 2014 году должен увеличиться вдвое. Другое важное событие – это первый общероссийский рейтинг коллективных средств размещения, который проводился в двух номинациях «отели» и «сети и холдинги». Рейтинг показал действительное соотношение сил, предоставил достоверные данные о ключевых игроках российского гостиничного рынка. Для «РосЕвроОтеля» уходящий год также запомнился новыми проектами, перспективными предложениями, интересными встречами.

2. В 2007 году компания «РосЕвроОтель» работала над интересным проектом по выводу на рынок нового бренда. Мы подписали контракт на управление двух гостиничных объектов, которые войдут в состав сети городских отелей под новым брендом. Открытие этих отелей и запуск новой гостиничной сети ожидается в 2008 году. Также мы продолжили дальнейшее развитие сети Дачных отелей «Истра Holiday». В данный момент мы стратегически готовы к выводу на рынок Украины и Белоруссии наших отелей под брендом гостиничной сети «Дачные отели». Уже подписаны два контакта на управление и ведется строительство двух объектов на Украине. «РосЕвроОтель» сопровождает строительство и будет управлять этими объектами в течение семи лет.

3. В 2007 году профессионализм команды «РосЕвроОтель» был подтвержден рядом наград, среди которых особо хочется отметить две последние. Во-первых, Дачный отель «Истра Holiday» получил II место в конкурсе «Лучшая организация туристской индустрии в Московской области» на приз губернатора Московской области в 2007 году в номинации «Гостиницы». А, во-вторых, сеть Дачных отелей «Истра Holiday» заняла ведущую позицию в категории «сети и холдинги» в номинации «Лидер по загрузке» в совместном рейтинге РБК и компании BBPG. Пожалуй, наш провал – это лишь одна премия в рейтинге, хотя гостиничная сеть Дачные отели «Истра Holiday» и каждый отель по отдельности могли бы получить призы и в других номинациях. Но мы не отчаиваемся, надеемся, что в следующем году мы добьемся большего успеха.

4. Наша компания приготовила множество подарков и для гостей наших отелей, и для партнеров, и, конечно же, для сотрудников. Гостей сети Дачных отелей «Истра Holiday» ожидает интереснейшая развлекательная новогодняя программа и приятные сюрпризы, например, специальное праздничное меню. В этом году в ресторанах Дачных отелей «Истра Holiday» и «Лада Holiday» полностью обновлен интерьер и столовая посуда. Теперь блюда подаются на высококачественной фарфоровой посуде коллекции «Рафинесс» немецкой фирмы Bauscher. Специально к новогодним и рождественским праздникам wellness-центр «Истра Holiday» разработал специальные предложения: «Снежная Королева» и «Северлэнд».

Партнеров компании ждут памятные сувениры, а для сотрудников приготовлен новогодний корпоративный вечер, на котором будут отмечены лучшие сотрудники года.

«Электронный курьер» заработал в Петербурге

107 гостиниц Петербурга на сегодняшний день подключены к системе учета иностранных граждан «Электронный курьер», которая позволяет зарегистрировать иностранного гостя в миграционной службе в течение нескольких минут.

Благодаря «Электронному курьеру» сотрудники отелей избавились от необходимости ежедневно относить документы в отделение УФМС или на почту, где за доставку одного пакета документов необходимо заплатить сумму от 118 рублей. Отельеры теперь не зависят от расписания работы отделений миграционной службы, и даже если гости прибывают ночью – ничто не мешает произвести регистрацию вовремя.

Уже внедрили систему такие гиганты питерского гостиничного бизнеса, как «Пулковская», «Амбассадор», Radisson SAS, «Санкт-Петербург», а также небольшие отели. Преимущество «Электронного курьера» – это, первую очередь, возможность быстро обрабатывать информацию, особенно если количество ежедневно прибывающих иностранцев доходит до нескольких сотен, как это бывает летом. Существенную роль играет экономия средств – теперь регистрация одного постояльца обходится всего в 60 рублей, а в затратах на курьерские услуги при доставке документов и вовсе нет необходимости. Названная сумма покрывает расходы по обслуживанию системы и обеспечению передачи информации (нечто сродни работе оператора мобильной связи), так что свое название «Электронный курьер» система вполне оправдывает.

Система «Электронный курьер» разработана Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром (СПб ИАЦ) в соответствии с соглашением между УФМС по Санкт-Петербургу и Ленобласти и Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга.

Сама система предоставляется бесплатно. Отельеры единовременно оплачивают только ПО для обеспечения безопасности при передаче информации и ключи, необходимые для использования электронной цифровой подписи (ЭЦП), которая позволяет придать юридический статус обмену электронными документами.

Пользоваться программой чрезвычайно просто. Весь процесс состоит из нескольких этапов: сканирование документов, заполнение необходимых форм, часть информации в которые вносится автоматически, пересылка через Интернет в базу УФМС и получение в ответ уведомления о регистрации. Эти нехитрые операции вполне по силам любому сотруднику.

Сбои в самой системе, безусловно, тоже случаются, но с этой «болезнью роста» справляется служба технической поддержки, которая работает как в будние, так и в выходные дни.

«Мы запустили систему в эксплуатацию четыре месяца назад. Это слишком малый срок, чтобы учесть все возможные ситуации, связанные с процессами учета иностранных граждан в гостиницах Санкт-Петербурга, - комментирует ситуацию заместитель директора СПб ИАЦ А. Свистунов. – Работы по совершенствованию системы ведутся постоянно, и мы всегда открыты конструктивному общению с пользователями. Важно понимать, что система направлена на учет интересов обеих сторон - гостиниц и УФМС, которые стремятся сделатьсвое взаимодействие оптимальным».

На сегодняшний день СПб ИАЦ, осуществляющий установку и поддержку системы, ведет работы по подключению практически постоянно. 30 гостиниц города находятся в листе ожидания, не считая санаториев и домов отдыха Ленинградской области. И это притом, что предложенная городскими властями альтернатива для обеспечения процесса регистрации иностранцев не является обязательной.

The Rezidor Hotel Group открывает Park Inn в центре Москвы

The Rezidor Hotel Group открывает очередной отель в России - это «Park Inn Саду Москва» на 118 номеров. Открытие запланировано на начало 2008.

Новый отель Park Inn расположен в центре Москвы – всего в 1 км от Кремля и Красной площади, на улице Большая Полянка. По соседству находится офис Европейской комиссии, различные посольства, а также Государственная Третьяковская галерея. В бутик-отеле на первом этаже расположится ресторан и стильный лаундж-бар. В дизайне интерьера использован оригинальный декор с элементами поп-культуры. С открытием нового отеля The Rezidor Hotel Group еще более укрепит свое лидирующее положение в российской столице. Группа уже управляет одним отелем в Москве под маркой Radisson , а также ведет строительство еще трех новых отелей этой же марки.

 «Мы очень рады присоединению нового Park Inn к портфелю отелей Rezidor Hotel Group в России; новый «Park Inn Саду» станет нашим пятым отелем в Москве, - говорит Арилд Ховланд, вице-президент по развитию бизнеса Rezidor Hotel Group. - Динамичный бренд Park Inn представляет свежие, оригинальные отели международного класса в среднеценовом сегменте. Наша компания видит большой потенциал для развития бренда Park Inn в России. Представитель владельцев отеля Станислав Ивашкевич, M.I.H., Progress Hotels, так комментирует соглашение с Rezidor: «Мы гордимся сотрудничеством с такой эффективной, гибкой и динамичной гостиничной компанией, хорошо известной на международном уровне. Узнаваемость бренда и инновационная, оригинальная маркетинговая кампания Park Inn на ключевых рынках помогут гарантировать высокую загрузку отеля в течение всего года».

Курт Риттер, Президент компании Rezidor Hotel Group, сказал по этому поводу: «Бренд Park Inn развивается с огромной скоростью. Первый контракт был подписан нами в конце 2002 г. За пять лет в странах Европы, на Ближнем Востоке и в Африке количество отелей Park Inn возросло с 1 до 100 – это впечатляющий результат».

Park Inn - отели среднего звена, со свежим инновационным подходом. Отели Park Inn открыты в таких столицах Европы как Лондон, Париж и Берлин.

В России первый отель под брендом Park Inn был открыт в Екатеринбурге весной 2006 г. Группа отелей Rezidor также управляет двумя отелями Park Inn в Санкт-Петербурге Park Inn Пулковская (840 номеров) и Park Inn Прибалтийская (1200 номеров), а также строящимся Park Inn Рязань (196 номеров) и Park Inn Воронеж (134 номера).

В портфолио компании уже 27 работающих или строящихся отеля с более 7000 номерами в России и СНГ (в России 17 отелей).

Австрийский опыт управления гостиничным бизнесом представлен в Иркутске

Семинар «Управление отелем» для представителей гостиничного бизнеса провел в Иркутске Курт Дитрих - преподаватель колледжа ITM, выпускающего специалистов для работы в отелях. Г-н Дитрих также директор комфортабельной гостиницы-замка, в которой имеется конгресс-центр, а на территории замка - искусственное озеро. Организовала семинар туристическая компания «Истлэнд». Подобное мероприятие в Иркутске прошло впервые. Оно было проведено в новом конференц-зале гостиницы «Иркутск» и приурочено к его открытию.

Участниками семинара стали директора, руководители финансовых отделов отелей из городов Иркутской области, Бурятии, Сахалина. Среди них представители гостиниц «Ангара», «Иркутск», «Анастасия», отеля «Европа», а также туристической компании «Гранд Байкал» и группы компаний «Материк». В программу были включены вопросы, связанные с управлением гостиницами, организацией бизнеса, работой ресторанов, проведением конференций, банкетов, подбором персонала и созданием механизмов мотивации для работников отелей. Участники семинара также обсудили вопросы инвестиций и кредитования, технологий расчетов рентабельности организаций.

В рамках семинара состоялся обмен опытом между представителем австрийского гостиничного бизнеса и руководителями российских отелей. Россияне рассказывали о современном состоянии отрасли, о проблемах, которые существуют в этой сфере. Участники семинара сообщили о том, что в гостиницах наблюдается нехватка квалифицированного персонала низшего звена (горничные, официанты), связанная с низкой зарплатой и отсутствием механизмов стимуляции сотрудников. Кроме того, существует проблема сезонности - низкая наполняемость гостиниц в весенне-осенний период. Другая проблема отрасли – старение гостиничного фонда. Множество зданий находится в неудовлетворительном состоянии, и требует реконструкции или ремонта.

Г-н Дитрих, анализируя гостиничный бизнес в Иркутской области, на Сахалине, и в Бурятии в части соответствия международным стандартам, высказал ряд рекомендаций. Для решения проблемы сезонности, по его мнению, целесообразно создать обширную сеть дополнительных услуг, в том числе выездное обслуживание по организации конференций и банкетов, разработать гибкую ценовую политику, развивать деловой туризм. Проблему текучки кадров можно решить активной стимуляцией персонала. В Австрии существует система поощрений, например, объявление лучшего сотрудника года и вручение ему призов.

Австрия в области туризма одна из лидирующих стран, значительно опережающая Россию. Австрийские гостиничные менеджеры работают во всех странах мира, так как имеют высокий профессиональный уровень. Шеф-повара из Австрии пользуются повышенным спросом во всем мире. Туристическое образование в Австрии также организовано на более высоком уровне. Специализированные школы гостиничного бизнеса существуют в Австрии уже на протяжении 100 лет. В обучающем процессе теория тесно связана с практикой, чего не предусмотрено в российских вузах и колледжах, выпускающих работников гостиничной сферы. В Австрии существуют учебные кафе и рестораны, тренировочные залы, где студенты практикуются в части проведения конференций, деловых встреч, банкетов.

Во Владивостоке работает школа гостеприимства

Школа гостеприимства открылась во Владивостоке осенью 2007 года. Она создана усилиями практиков гостиничного бизнеса и профессиональных бизнес-тренеров при поддержке администрации Владивостока и Российской гостиничной ассоциации.

С середины января школа открывает несколько новых программ: курс повышения квалификации для администраторов гостиниц, интенсивный курс обучения горничных, технология ресторанного обслуживания для официантов. Также школа предложит три языковых курса: английский язык для администраторов, горничных, сотрудников туркомпаний. Сейчас специалисты школы разрабатывают программы обучения восточным языкам.

В школе гостеприимства Владивостока начал работу и отдел рекрутинга для индустрии гостепримства.

17 декабря прошло первое заседание клуба директоров, На этой встрече директор школы Виктория Колитенко рассказала коллегам о прошедшем в Москве форуме Hotel Industry, в котором она принимала участие.

15 января в школе гостеприимства Владивостока пройдет День ресторатора.

Открылся Swissotel Tallinn

В декабре в столице Эстонии состоялось открытие нового отеля класса «люкс» группы Swissоtel Hotels & Resorts. Отель Swissоtel Tallinn, предлагающий своим гостям великолепные виды из окон на Старый город и Балтийское море, стал самым высоким зданием в Таллинне.

Элегантный 30-ти этажный отель расположен в финансовой части города, так называемом «Уолл-стрит Таллинна», рядом с офисами ведущих мировых компаний и банков. В 10 минутах ходьбы от отеля находится Старый город. Всего за 15 минут от отеля можно добраться до аэропорта и центрального железнодорожного вокзала, за 10 минут - до пассажирской паромной переправы. Местоположение отеля идеально подходит для туристов и деловых путешественников.

Все 238 номеров и сьютов отеля оснащены по последнему слову техники и способны удовлетворить самых взыскательных постояльцев. Беспроводной высокоскоростной доступ в Интернет, ISDN – неизменно присутствуют во всех номерах.

The Horisont Restaurant & Bar, без сомнения, станет вскоре одной из ресторанных достопримечательностей Таллинна. Это место привлекает к себе не только уникальными панорамными видами, но и изысканным меню для гурманов. Шведский стол Cafe Swiss, расположенного на восьмом этаже отеля, открыт во время завтраков, обедов и ужинов; он предлагает как интернациональные кулинарные блюда, так и деликатесы швейцарской кухни.

В отеле самый большой в Эстонии танцпол, его площадь площадью 455 кв. м. Также к услугам гостей - переговорные комнаты и конференц-залы.

Для отдыха и релаксации служат плавательный бассейн, фитнес-зал, тренажерный зал, сауна, парная баня и массажные кабинеты центра Amrita Spa & Wellness. Широкий набор гостиничных услуг дополняют бар No.3, бизнес-центр, наземная парковка и подземный гараж.

«В последние годы экономика Таллинна развивается бурными темпами и рассматривается нами как ключевое звено между Россией и Скандинавией, - пояснил Майнхард Хук, управляющий директор Группы Swissоtel Hotels & Resorts. - В течение нескольких лет мы успешно управляли отелем Swissоtel Красные Холмы в Москве, а недавно подписали соглашение об открытии Swissоtel в Новосибирске. Таким образом, наш новый отель в Таллинне представляет собой очередную веху расширения нашего присутствия в Восточной Европе.

Майкл Колтс, генеральный менеджер нового отеля, занимавший до этого пост генерального менеджера Swissоtel The Howard в Лондоне, добавил: «В дополнение к тому, что Таллинн стал региональным деловым центром, это также и популярное туристическое направление. Вдобавок, в Таллинне существует множество торговых центров, быстро растет грузовой и пассажирский порт, перестраивается и расширяется аэропорт. Мы рассчитываем предложить традиционное швейцарское гостеприимство в этом замечательном месте».

«Гифт Гудс» предлагает сувениры для гостей отелей

Компания «Гифт Гудс», стабильно и надежно работающая на рынке, предлагает взаимовыгодное сотрудничество в сфере обеспечения и реализации сувенирной продукции и сопутствующих товаров.

ООО «Гифт Гудс» предоставляет услуги аутсорсинга для предприятий индустрии гостеприимства.

С компанией плодотворно сотрудничают объекты гостиничной сети Amaks Grand Hotels, а также Maxima Slavia, Plaza Olimpia.

Опыт работы на рынке аутсорсинга позволяет компании «Гифт Гудс» предоставлять систему сервисных услуг, обеспечивая наиболее эффективные решения в области продаж сувенирной и другой продукции.

Основными преимуществами работы с нами является сокращение операционных издержек за счет передачи функций внешнему подрядчику, а также минимизация финансовых рисков и возможность перераспределения управленческих ресурсов.

ООО «Гифт Гудс» является одной из крупных компаний в России, которая специализируется в сфере производства и продажи продукции из природных экологически безопасных материалов.

Вся продукция подбирается с учетом индивидуальных предпочтений заказчика.

Ассортимент предлагаемой продукции включает следующий перечень:

- сувениры из cеленита, кальцита, оникса, змеевика, бирюзы, яшмы и других природных материалов; изделия из бересты; изделия из керамики, фарфора, стекла; каслинское литьё; куклы народных мастеров; бижутерия из натуральных камней; картины насыпные; -картины с флорентийской мозаикой; сувениры с видами городов России; шкатулки из природных материалов; футболки, бейсболки; ручки (канцелярские товары); матрёшки и многое другое.

Компания «Гифт Гудс» за свой счёт готова изготовить торговое оборудование (витрину, бутик). Все торговое оборудование производится с учетом пожеланий заказчика в едином дизайнерском стиле с интерьерами гостиничного объекта.

Компания «Гифт Гудс» также готова установить бутики парфюмерной продукции, женского и мужского белья, золотых и серебряных украшений. Предлагаемое компанией торговое оборудование в последующем переходит в собственность отеля.

В соответствии с финансовыми условиями компания «Гифт Гудс» с каждого проданного товара предлагает 25% от продажной цены и 2% от оборота (брендовые отчисления за эксклюзивное право торговли на территории отеля).

Также компания «Гифт Гудс» готова взять на условиях аренды сувенирные и/или торговые киоски для последующей организации деятельности в отеле.

Более подробную информацию можно получить у наших консультантов. На сегодняшний день имеются представительства во всех федеральных округах.

Московское представительство «Гифт Гудс»: (499) 611-21-87

В 2008 году в Москве откроются 28 гостиниц

Число новых гостиниц, которые будут введены в 2008 году в Москве, достигнет 28 объектов, рассказали РИА «Новости» в городской администрации. «Распоряжение об этом подписал первый заместитель мэра Москвы в правительстве столицы, руководитель городского стройкомплекса Владимир Ресин», - отметил собеседник агентства.

По его словам, согласно программе ввода гостиниц в столице на 2008 год, 21 гостиница из 28 планируемых к вводу появится в Центральном административном округе (ЦАО) Москвы.

«В следующем году к сдаче в ЦАО намечено несколько крупных объектов. Среди них - 30-этажная гостиница на Краснопресненской набережной площадью 62 тысячи квадратных метров, 14-этажный гостинично-деловой комплекс с подземной автостоянкой и встроенной поликлиникой на Большой Пионерской улице площадью 43,69 тысячи квадратных метров, десятиэтажный гостинично-деловой комплекс с подземной автостоянкой на пересечении Озерковской набережной и Большой Татарской улицы, а также воссоздаваемая 16-этажная гостиница «Москва» площадью 181,06 тысяч кв. метров», - рассказал представитель московской мэрии. Он также добавил, что в Северо-Западном, Восточном и Юго-Восточном административных округах в 2008 году будет сдано по одной новой гостинице, а в Северном и Южном административных округе - по две гостиницы.

Sofitel зажжет пять звезд над "Москва-Сити"

Планы девелоперов ММДЦ "Москва-Сити" предусматривают более 900 гостиничных номеров, но до сих пор было известно только об одном операторе, договорившемся об открытии отеля в деловом центре,- Hyatt International будет управлять 350 номерами в башне «Федерация». «Коммерсанту» стало известно имя еще одного оператора, заинтересовавшегося проектом,- французская Accor Group будет управлять пятизвездным отелем Sofitel на 150 номеров в составе транспортного терминала ММДЦ.

Сейчас Accor Group открывает в России отели среднего класса Novotel и экономкласса Ibis, но в ноябре пообещала вывести на рынок и свои люксовые брэнды - Sofitel и Pullman. Ъ удалось узнать адрес первого Sofitel: о том, что под этой маркой будет работать гостиница в составе транспортного терминала "Москва-Сити", рассказал директор по развитию Accor в России и СНГ Владимир Ильичев. Площадь всего терминала - около 230 тыс. кв. м, отель займет 25 тыс. кв. м. Контракт на управление пятизвездным отелем на 150 номеров в течение 15 лет оператор подписал с девелопером комплекса - голландской Citer Invest B.V. Гендиректор Citer Invest Джамиля Мирзоева подтвердила эту информацию.

По словам господина Ильичева, гостиница будет открыта к 2010 году. Помимо отеля, добавил он, Accor будет управлять апартаментами в составе комплекса.

Назвать вознаграждение Accor стороны отказались. Обычно оно варьируется в пределах 5-8% от оборота отеля, говорит замдиректора департамента консалтинга Colliers International Марина Смирнова. Но в случае с проектом на территории ММДЦ Accor могла пойти на уступки девелоперу и снизить процент, считает она. По ее расчетам, в первые три года годовой оборот гостиницы в составе транспортного терминала будет составлять около $15-20 млн, впоследствии он вырастет еще на 40-50%.
Accor Group существует с 1967 года. Сегодня около 4 тыс. отелей группы представлены в 100 странах. Основные брэнды - Sofitel (гостиницы класса люкс), Pullman и Mercure (пять звезд), Novotel (средний класс), Ibis (экономсегмент). Выручка в финансовом году, завершившемся 30 июня 2007 года, составила около €4,015 млрд.

По словам замдиректора департамента гостиничного направления CB Richard Ellis Noble Gibbons Станислава Ивашкевича, Sofitel уже пытался работать в России - до конца 90-х годов под этим брэндом сеть управляла гостиницей "Ирис" на севере Москвы (см. Ъ от 18 октября). Сейчас у Accor два отеля Novotel в Москве, по одному Novotel и Ibis в Петербурге. В течение четырех-шести лет группа планирует открыть в России еще 20-30 отелей.

Французская сеть станет вторым гостиничным оператором, которому удалось закрепиться в "Москва-Сити". Первым в ММДЦ пришел Hyatt International, подписавший с Mirax Group договор об управлении отелем на 350 номеров в башне "Федерация". "Выбор брэнда объясняется уникальностью всего проекта 'Москва-Сити'. Здесь есть спрос именно в luxury-сегменте, в котором и работает Sofitel",- пояснил господин Ильичев. С ним соглашается член совета директоров Mirax Group Максим Темников: "'Сити' станет местом сосредоточения самых крупных компаний. Здесь не может быть марок ниже уровнем, чем Grand Hyatt или Sofitel".

Помимо транспортного терминала и "Федерации" отели также запланированы в небоскребах Imperial Tower (195 номеров, девелопер - MCG Павла Фукса) и башне "Россия" (200 номеров, Russian Land Шалвы Чигиринского). Весь гостиничный фонд ММДЦ будет составлять более 900 номеров, оценивают эксперты. Во многих высотках "Москва-Сити" также предусмотрены апартаменты, которые, как в случае с Hyatt International и Accor, могут быть отданы в управление международному оператору, отмечают эксперты.

Lotte Group занялась проектом в Петербурге

Южнокорейский конгломерат Lotte Group начинает претворять в жизнь свой второй проект в России – Группа планирует построить в Санкт-Петербурге крупный многофункциональный центр, в состав которого войдут торговый центр, развлекательный комплекс и гостиница. По информации «Делового Петербурга», 19 декабря пройдут переговоры между представителями Lotte Group и администрацией города на предмет предоставления подходящего участка под строительство комплекса. Также рассматривается вариант, при котором Lotte будет возводить комплекс сразу на нескольких независимых участках города.

По информации комитета по внешним связям Петербурга, второй комплекс Lotte Group будет превосходить первый. Кроме того, Lotte может открыть в Петербурге собственный магазин и собственную гостиницу. Напомним, в Москве Lotte Group вынуждена была сдать в аренду все площади своего комплекса на Новом Арбате, несмотря на то, что ранее корейская компания также планировала открыть в торговом комплексе подразделения Lotte Shopping. (Hospitality.ru)

Не менее 2,5 тысяч гостиничных мест будет в Рязанской области к 2010 году

К 2010 году гостиничный фонд Рязани и области составит не менее 2500 мест, сообщила агентству консультант отдела организации туристической деятельности управления туризма Рязанской области Елена Щербина. По ее информации, на сегодняшний день в Рязани 25 гостиниц на 1100 мест. В Рязанской области - 28 гостиниц, рассчитанных на 880 мест.

«В 2007 году в Рязанской области было запущено 14 инвестиционных проектов, которые на данный момент находятся в разных стадиях реализации. Основная часть этих проектов - новые гостиницы. Их активное строительство начнется весной, но некоторые уже возводятся», - проинформировала г-жа Щербина. Она также добавила, что в настоящее время ведутся отделочные работы в конгресс-отеле «Форум» 4* в Рязани. Это многофункциональный 10-этажный комплекс, включающий гостиницу на 220 мест, конгресс-зал на 250 мест трансформенной технологии, двухуровневый ресторан, а также фитнес- и spa-центры. По словам Елены Щербиной, «Форум» - первая в Рязани гостиница в формате «конгресс-отель», которая будет построена с учетом новейших гостиничных и конгрессных технологий. Предполагается завершить все работы по строительству и отделке к четвертому кварталу 2008 года.

Завершены также строительство конференц-зоны и реконструкция фасада и прилегающейтерритории в ГК «Ловеч». На стадии отделочных работ находятся гостинично-офисный центр «Прин», рассчитанный на 80 мест и гостиница «Баден-Баден» на 60 мест. Как сообщила собеседница, начата реконструкция и строительство конгресс-центра с гостиницей на 110 мест на въезде в Рязань со стороны пос. Солотча. На стадии строительства находится гостиница 2* на 60-80 мест в Шацке. В Кадоме заканчивается строительство малой гостиницы с рестораном и баром.

Многие проекты, по словам г-жи Щербиной, в настоящее время находятся на завершающей стадии рабочего проектирования. «Среди них парк-отель «Константиново» на 136 мест категории 3*Super в селе Константиново. Архитектурный проект отеля выдержан в усадебном стиле, включающем обширную парковую зону. В гостинице предусмотрен spa-комплекс, плавательный бассейн, тренажерный зал, теннисный корт.

«Мотель Stop In, категории 2-3* в Шацком районе, современный гостиничный комплекс, позволяющий принимать как автолюбителей, так и туристические группы. Он будет включать в себя сервисный центр (заправка, стоянка, душевые, сауна, ресторан) и два корпуса для размещения туристов - 3* на 10 номеров и 2* на 30 двухместных номеров», - рассказала Елена Щербина.

По информации собеседницы агентства, на завершающей стадии проектирования также находятся туристско-гостиничный комплекс «Рязань – Сити» и гостинично-культурный центр «Ерлино». «Рязань – Сити», категории 3*Super расположится в Рязани недалеко от вокзала «Рязань-1» и будет рассчитан на 350 мест. В состав гостиничного комплекса войдут ресторан на 240 мест, лобби-бар, конференц-зона, spa - комплекс. «Ерлино», той же категории, будет построен в селе Ерлино. Гостиничный комплекс формата парк-отель планируется выполнить в стиле дворянской усадьбы. «Комплекс будет состоять из гостиницы на 60 мест, ресторана, банкетного зала и литературных гостиных», - пояснила г-жа Щербина. (Интерфакс)