Объем инвестиций в гостиницы России стремительно растет
По результатам исследования Hotel Investment Highlights, проведенного компанией Jones Lang LaSalle Hotels, в 2011 году объем инвестиций в гостиничную недвижимость в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) увеличился на 5% по сравнению с 2010 годом и составил €8,1 млрд. При этом Россия продемонстрировала впечатляющую динамику: этот показатель увеличился по сравнению с 2010 годом почти в семь раз.
Прошедший год был крайне активным на инвестиционном рынке, несмотря на растущую неопределенность в связи с кризисом в Еврозоне. Наблюдалось движение в сторону качественных активов. Цены на «трофейные» объекты в ключевых городах достигли рекордных высот, увеличив при этом разрыв между стоимостью активов премиального и среднего классов. Несмотря на высокую цену за номер и низкую доходность, большинство таких «трофейных» отелей были приобретены ближневосточными и азиатскими инвесторами, главным образом состоятельными частными лицами и государственными инвестиционными фондами.
Объем портфельных сделок в минувшем году увеличился на 16% по сравнению с 2010 г. и достиг уровня €3,29 млрд. Это было обусловлено реализацией двух гостиничных портфелей – Mint и European InterContinental, проданных за €698 млн. и €450 млн. соответственно.
Несмотря на заметное увеличение числа портфельных сделок, большинство транзакций в гостиничном сегменте происходило с отдельными объектами. На них пришлось 60% от общего объема инвестиций в гостиничную недвижимость в 2011 году. Сделки стоимостью менее €50 млн. составили порядка 78% покупок, и лишь в 3% случаев фактическая цена сделок превышала 200 млн евро.
Объем инвестиционных сделок в гостиничном сегменте в регионе EMEA в 2011 году
Самым ликвидным рынком в регионе EMEA вновь стала Великобритания, общий объем сделок здесь составил €2,9 млрд. На второе место вышла Франция с транзакциями на сумму €1,1 млрд., за ней следует Германия – около €800 млн.
В России этот показатель в секторе гостиничной недвижимости в 2011 году составил около $0,9 млрд. (порядка €700 млн.). Зато динамика была одной из лучших в регионе: по сравнению с 2010 годом объем инвестиций в российский гостиничный рынок, как уже было сказано выше, увеличился почти в семь раз, в основном за счет одной крупной сделки (как и прежде, в России продавались исключительно единичные гостиничные объекты). В итоге знаковой для российского рынка стала продажа гостиницы Ritz-Carlton Moscow, которая также вошла в число крупнейших транзакций в этом сегменте в Европе. А завершился 2011 год еще одним событием – продажей столичной гостиницы «Националь» на аукционе.
«Ожидаемый объем инвестиционного предложения в гостиничном сегменте позволяет сделать вывод, что в 2012 г. объем транзакций на этом рынке в России сохранится как минимум на уровне прошлого года или даже превзойдет его. В нынешнем году инвесторам будет предложен ряд знаковых гостиничных объектов – как в Москве, так и в регионах. Особенностью года может стать закрытие первых портфельных сделок с отелями в России, которых прежде на нашем рынке не было», – говорит исполнительный вице-президент и глава инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Алексей Слесарь. В целом, по прогнозам компании, в 2012 г. объем инвестиций в гостиничный рынок EMEA останется стабильным и составит примерно €8,1 млрд.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»