Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 27 мая 2010 г.

Смольный решил, кто будет строить гостиницы в «золотом треугольнике»

На закрытом совещании городского правительства 4 мая власти Санкт-Петербурга передали три здания, памятники федерального значения в центре города, компаниям, близким к совладельцам группы «Илим» Борису и Михаилу Зингаревичам. Все три объекта будут реконструированы под отели категории 5*. Эксперты считают, что на торгах объекты ушли бы по цене не менее чем за $90 млн.

ООО «Лотус Отели» получило историческое здание бывших казарм лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле, 1, под создание гостиницы. Объект площадью почти 25 тыс. кв. м на участие в 1,4 га ранее арендовала «Северо-Западная энергетическая компания» и «ТГК-1». ООО «Оранж-Девелопмент» получило здание бывшего Придворного конюшенного ведомства на Конюшенной площади, 1а, где также намерено разместить гостиничный комплекс (включает зону спа, спорта, торговли и подземный паркинг). Обременением является сохранение не менее 1,3 тыс. кв. м для размещения прихода храма Спаса Нерукотворного Образа. И, наконец, третье здание площадью 9,1 тыс. кв. м на Невском проспекте, 7-9а (участок — 0,2 га), в котором расположено Центральное агентство воздушных сообщений и авиакассы, досталось ООО «ИФГ-Базис-Проект». В качестве обременения инвестор должен переселить петербургское управление Федеральной антимонопольной службы, для которого компания уже приобрела 1,1 тыс. кв. м в бизнес-центре «Абакус-Хаус» (4 линия В. О.,13).

Примечательно, что все три постановления (номера 532, 533 и 534), предусматривающие передачу объектов, были утверждены правительством в одном пакете с ранее обнародованным постановлением 531 о передаче компании «Санкт-Петербург-Девелопмент» четырех зданий на Мойке, 26. Решение принималось в закрытом режиме 4 мая, как раз в тот день, когда открытое заседание правительства было отменено. При этом финансовые условия, на которых инвесторы получили без торгов и конкуренции престижные объекты, определены с учетом суммы предусмотренных договорами обременений. Так, за комплекс на Мойке, 25, Смольный потребовал перечислить в бюджет 146,6 млн рублей и «построить фундамент» под реконструируемым зданием не менее чем за 26 млн рублей в ценах 2000 года, что в пересчете на текущий момент, по данным комитета по инвестициям и строительным проектам (КИСП), составляет 190 млн рублей, то есть, в семь раз больше. За дом на Марсовом поле прямые отчисления составят 30,1 млн рублей (почти $1 млн), также инвестор должен провести реставрацию памятника на сумму 420 млн рублей в ценах 2000 года (по данным КИСПа, эквивалентную 2,7 млрд рублей) и инженерно-технические мероприятия на 171 млн рублей. Здание на Конюшенной потянуло на 19,8 млн рублей ($650 тыс.) перечислений в бюджет плюс реставрационные работы на сумму 313,5 млн рублей (около 2,2 млрд рублей) и рекультивация участка на 15,2 млн рублей в ценах 2000 года (105 млн рублей). За дом на Невском придется отдать 111,3 млн рублей ($3,6 млн) в бюджет и отреставрировать здание на сумму 82 млн рублей в ценах 2000 года (576 млн рублей). Таким образом, стоимость здания с учетом перечислений и затрат на Марсовом поле составила 2,9 млрд рублей ($95 млн), на Конюшенной площади — 2,3 млрд рублей ($76 млн), на Невском проспекте — 687 млн рублей ($22,4 млн). Однако итоговая стоимость обременений жестко не фиксируется — согласно постановлению, она может корректироваться «с учетом фактических затрат». По словам опрошенных участников рынка, это стандартная схема, которую чиновники используют для того, чтобы уменьшить рыночную оценку здания. Еще более декларативно выглядит и заявленная в постановлении по Марсову полю сумма предполагаемых инвестиций: 3,2 млрд рублей — на 900 тыс. рублей больше, чем сумма зафиксированных обременений.

По оценке генерального директора сети бизнес-центров «Сенатор» Андрея Пушкарского, если бы город продавал эти объекты на аукционе, он мог бы получить за них сумму $90-140 млн ($2-3 тыс. за квадратный метр). Аналогичные оценки дает генеральный директор Colliers International Николай Казанский. Однако найти покупателей в сегодняшних условиях было бы очень сложно, отмечает господин Пушкарский. По его словам, помимо стоимости зданий и земли, инвестор должен будет вложить еще около $3 тыс. на 1 кв. м (около $140 млн.) в реконструкцию объектов, которая может занять до четырех-пяти лет.

Источник в Смольном сообщил, что все три инвестора связаны со структурами братьев Бориса и Михаила Зингаревичей, совладельцев лесопромышленной группы «Илим». По данным СПАРК, владельцами компаний «Лотус отели» и «Оранж-Девелопмент» является ООО «Глобус», которое, в свою очередь, принадлежит офшору «Плимер Эссетс С.А.» (Британские Виргинские острова). «ИФГ-Базис-Проект» владеет кипрский офшор «Аплерсон холдинг Лимитед». Источник в девелоперской «Лотус Групп», подконтрольной братьям Зингаревичам, сообщил «Ъ», что в интересах Зингаревичей были получены лишь здания на Марсовом поле и Конюшенной площади. Однако примечательно, что владеющая «ИФГ-Базис-Проект» компания «Аплерсон холдинг Лимитед» вместе с «Плаза Лотус Групп» (совместный проект международной девелоперской Plaza Group и девелоперской «Лотус Групп») год назад анонсировали в Смольном свои планы по развитию на гостиничном рынке Петербурга («Ъ» писал об этом в N 98 от 3 июня 2009 года). Тогда же сообщалось, что «Аплерсон холдинг Лимитед» является подразделением кипрского фонда IFG-Basis, созданным для инвестирования в коммерческую и жилую недвижимость, а его финансовыми партнерами являются австрийский банк ERSTE, итальянская группа Generali и банк Julius Baer. Впрочем, вчера генеральный директор компании «ИФГ-Базис-Проект» Данат Булавко, который по совместительству является руководителем компании «Адитум» (братья Зингаревичи являются совладельцами), не захотел раскрывать собственников компании.

Благодаря уникальному месторасположению зданий в так называемом «золотом треугольнике», они подходят под размещение отелей уровня 5*, считает Николай Пашков, директор по профессиональной деятельности Knight Frank Saint-Petersburg. Николай Казанский добавляет, что номерной фонд в будущих отелях на Марсовом поле и Конюшенной площади может составить 200 и 120 номеров соответственно. В здании на Невском проспекте номерной фонд может достичь 100 номеров, говорит Данат Булавко. По данным Knight Frank Saint-Petersburg, сейчас в Петербурге работает 11 отелей категории 5* номерной фонд которых составляет почти 2 тыс. номеров. (kommersant.ru)

Сезон совершенствования

На рынке управления гостиницами Санкт-Петербурга как никогда востребована активная, гибкая и инновационная маркетинговая политика.

Кризис не мог не подтолкнуть гостиничный бизнес Санкт-Петербурга к поиску максимально эффективных управленческих подходов. Сокращение туристического потока, изменение его структуры и предпочтений потребителей, снижение загрузки отелей в среднем на 20?25%, уменьшение горизонта продаж и бронирования сделали особенно актуальной способность управляющих гостиницами оперативно и творчески реагировать на конъюнктуру рынка. В борьбе за клиента ключевую роль стали играть не только качество и цены гостиничных услуг, но и эффективность технологий продаж.

Конкурентную ситуацию дополнительно обострило то, что в Петербурге наконец наметился рост номерного фонда гостиниц. Если в 2006?м и 2007 годах, по данным городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) введено соответственно лишь 153 и 524 номера, то в 2008?м и 2009?м на рынок вышло 1295 и 1404 номера. В 2010 году, как ожидает председатель КИСП Алексей Чичканов, откроются гостиницы общей емкостью 1250 номеров, и в дальнейшем динамика будет только улучшаться. И хотя до среднеевропейского показателя обеспеченности гостиничными номерами Петербургу еще далеко, для управляющих отелями кризис – лучшее время совершенствовать свою работу и готовиться к насыщению рынка.

С заделом прочности. «Мы первыми в России осознали, насколько серьезно кризис затронет сферу туризма и как важно успеть скорректировать цены, чтобы попасть в рынок, – вспоминает вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) и директор Северо-Западного регионального отделения (ЗСРО) РСТ Сергей Корнеев. – Наша комиссия по въездному туризму еще в конце 2008 года обратилась к руководителям гостиниц и музеев с открытыми письмами, предложив снизить цены или как минимум сохранить их в рублях, чтобы Петербург остался привлекательным на международном туристическом рынке. Почти все туристические гостиницы подписались под этой акцией». Идея состояла в том, чтобы использовать общую договоренность как маркетинговый ход петербургского турбизнеса. Тем более что некоторые города, в частности Амстердам и Париж, уже объявили о снижении стоимости поездок на 20?25%.

У гостиниц, как отмечает Корнеев, был существенный задел прочности – 15?20%: «Мы считали переоцененной стоимость номерного фонда в Петербурге». Музеи и турфирмы в основном сохранили рублевые цены, что с учетом изменения курса евро означало удешевление турпакета примерно на 25%. Во многом благодаря этому удалось избежать обрушения туристического потока – в 2009 году он сохранился примерно на уровне 2008?го (по данным КИСП – около 4,8 млн туристов, из них 2,3 млн – иностранные). Гостиницы в целом смогли приспособиться и с середины 2009 года стали чувствовать себя увереннее, хотя по доходам они просели на 20?30%. Загрузка отелей снизилась, в том числе, и за счет сокращения среднего срока пребывания туристов в Петербурге с 3,5 суток в 2008?м до 2,8 суток в прошлом году. Тем не менее, по данным Корнеева, 8% гостиниц за 2009 год смогли даже увеличить загрузку и оборот: «Пример этих отелей, относящихся к различным сегментам, говорит исключительно об эффективном менеджменте и правильной маркетинговой политике».

Пришлось подумать. Представители гостиничного бизнеса подчеркивают важность оптимизации управления объектами. «Мы много думали над тем, как мотивировать персонал, – делится Сергей Кукушкин, генеральный директор управляющей компании группы отелей «Туррис» (в Петербурге в ее управлении находятся гостиницы «Россия», «Выборгская», загородный отель «Балтиец» и пансионат «Буревестник» в Репино). – В кризис всегда принимаются особые кадровые решения – необходимо сохранить на местах эффективный персонал. Чтобы не ошибиться, должна быть выстроена особая структура оценивающей системы, поэтому мы провели серьезную работу и прописали функциональную матрицу компании. Такая матрица позволяет оптимизировать кадровые процессы, сделать прозрачными функциональные обязанности: каждый сотрудник четко понимает, что входит в зону его ответственности и по каким показателям будет в дальнейшем построена его мотивация». В 2009 году трехзвездочные гостиницы «Россия» и «Выборгская», по словам Кукушкина, «занимали одно из лидирующих мест по загрузке и тарифам, что позволяло им достойно удерживаться в своем сегменте, сохраняя относительно стабильные финансовые показатели».

«В нашей компании были пересмотрены условия работы ряда департаментов, в том числе департамента продаж, произведена оптимизация основных статей затрат, усилено направление активных продаж, – рассказывает генеральный директор «Азимут Отеля Санкт-Петербург» Алексей Дереглазов. – У сотрудников отделов продаж расширились должностные обязанности, и теперь они самостоятельно, в определенных рамках, устанавливают стоимость проживания для той или иной группы гостей. В работе отелей мы стали активно использовать принцип Labormanagement – вывод на работу оптимального числа персонала согласно количеству гостей, в том числе используем возможности аутсорсинга. В штатном расписании сокращения не видно, но в позиции «расходы на оплату труда» результаты заметны – оптимизация может варьироваться от 10 до 25%». В 2009 году загрузка отелей в сети «Азимут» упала в среднем на 15%. «В Петербурге общее уменьшение турпотока составило порядка 15%, но в первом квартале 2010?го наш отель показал увеличение загрузки на 10?15% относительно аналогичного периода прошлого года и прирост выручки на 8%», – утверждает Дереглазов.

Отелям категории 5*, также вынужденным снижать цены, по наблюдениям Корнеева, было сложнее, чем другим, оптимизировать расходы: их сдерживали опасения, что может упасть уровень обслуживания клиентов. Задействовали различные внутренние технологии экономии, вплоть до «принципа брошенного полотенца». Менее всего пострадал сегмент класса «люкс» – наиболее богатых клиентов они сохранили. Наконец, достаточно благополучно пережили трудные времена мини-отели: благодаря возможности гибко реагировать на конъюнктуру им было легче заполнять номерной фонд.

В новых координатах. Кризисные изменения в структуре спроса потребовали корректировки маркетинговой политики управляющих отелями. Один из главных трендов – на рынке увеличился удельный вес индивидуальных клиентов, предпочитающих обходиться без услуг турфирм (в том числе из соображений экономии) и самостоятельно решать вопросы поиска и бронирования отелей. За последние год-полтора принципиально возросла роль интернет-технологий в продвижении гостиничных продуктов.

«Изменилось соотношение между различными сегментами клиентов, – отмечает Сергей Кукушкин. – Существенно снизилась доля туристических организаций, что во многом связано с появившейся во время кризиса тенденцией – путешествовать самостоятельно. Соответственно, привлекательной целевой аудиторией становятся для нас частные клиенты. Завоевать частного клиента сложно, сделать его лояльным еще сложнее. Значительную долю наших усилий занимает работа в интернете – с каждым днем возрастают продажи через собственный сайт. Сегодня уже мало просто иметь сайт – нужно ежедневно меняться, делать его доступным, привлекательным, наполнять новыми технологиями. С нашим новым сайтом работают прекрасные специалисты – ежедневно привносят новые креативные идеи, маленькие «фишечки». В 2009 году, по словам Кукушкина, рост числа лояльных клиентов составил 25%: «У нас и до кризиса этот показатель был достаточно высоким, а теперь, несмотря на потерю прежнего объема доходов, мы выигрываем за счет именно лояльных клиентов, создания у них понимания, что это их отель». В итоге ежеквартальный прирост доли индивидуальных клиентов в структуре продаж составляет 5?6%.

Ключевым и все более решающим инструментом активизации продаж называет интернет генеральный директор гостиничной сети Cronwell Development, член правления и директор филиала Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин. Причем для отелей стоимость выхода на прямые продажи через интернет оказывается ниже, чем плата за посредничество турфирм, вероятность же продвижения при грамотной работе – выше. «Главная задача – притащить клиента на сайт, – замечает Мусакин. – Раньше сайт мог быть просто информационным, а теперь нужна и возможность онлайн-продаж (а не только заявки) с выходом на оплату по карточкам. Это дает существенное конкурентное преимущество, привлекательное для мобильных клиентов, особенно для молодежи».

«Безусловно, доля индивидуальных продаж, и прежде всего через интернет-бронирование, постоянно увеличивается, – соглашается коммерческий директор отеля Ambassador Дмитрий Мачихин. – Это результат наших энергичных усилий по продвижению гостиницы, с предложением интересных цен и пакетов. Возрастает и количество корпоративных клиентов. А доля турфирм уменьшается: объективно сокращается туристический сегмент, люди стали реже ездить в Петербург». Одна из тенденций последних двух лет – постоянный рост количества российских клиентов, причем по большей части это не туристы. Помимо бизнесменов и участников деловых мероприятий, проводимых в отеле, круг гостей стал расширяться за счет представителей культуры – артистов и музыкантов, приезжающих на гастроли, участников различных культурных мероприятий. В 2009 году в структуре клиентов Ambassador россиян было немногим более 25%, и внутренний рынок рассматривается как весьма перспективный.

Деликатная цена. Большинство гостиниц сохраняют официальные цены «от стойки» на уровне 2008 года, но при этом активно применяют различные маркетинговые инструменты.

Путь снижения стоимости номеров, особенно для отелей невысокого класса, Алексей Мусакин считает бесперспективным. «На уменьшенных ценах можно прожить недолго – уже через год будет сложно их сохранять: рентабельность может стать нулевой, – убежден он. – Нагрузка на себестоимость резко увеличивается – растут коммунальные затраты, с 1 января повысятся страховые выплаты, при этом отели нуждаются в реновации. Многим нужно обслуживать кредиты или приступать к реконструкции. Все это невозможно, если просто сидеть, сохраняя цены». Предпочтительнее повышать привлекательность отелей за счет дополнительных сервисов и увеличения объема услуг, входящих в стоимость номера. Некоторые отели стали предлагать полупансион, трансфер, льготную аренду комнаты переговоров или конференц-зала и т.д. «В нашем отеле Cronwell Inn Stremyannaya введено понятие «бизнес-день», который стоит меньше, чем обычные сутки пребывания в гостинице, – приводит пример Мусакин. – Это предложение рассчитано прежде всего на москвичей, многие из которых перестали оставаться на ночевку и уезжают вечерним поездом». А во всех отелях сети Cronwell Development введена бесплатная услуга – «пятичасовой чай».

Скидки применяются гостиницами в различных формах. При этом многие управляющие были озабочены поиском маркетинговых приемов, позволяющих, как выразился Сергей Корнеев, «правильно понизить цену, чтобы это не выглядело как «навсегда»: «Встречались забавные примеры – объявлялись спецпредложения, действующие с мая по октябрь, хотя обычно принято ограничивать срок, допустим, с 1?го по 10?е число такого-то месяца».

Так, Ambassador, рассказывает Дмитрий Мачихин, проводит время от времени промокампании, имеющие обычно сезонный характер: «Промоцены действовали почти весь зимний период и были ниже открытых рублевых цен не менее чем на 30%». Цена и дополнительные скидки на проживание и ресторанные услуги остаются, по мнению директора коммерческого отдела «Гранд-отеля «Европа» Екатерины Куликовой, наиболее эффективным инструментом: «До кризиса большой упор делался на предоставление дополнительных бенефитов клиентам в период проживания». В отелях сети «Азимут», отмечает Алексей Дереглазов, увеличилось количество спецпредложений для разных категорий гостей – деловых путешественников, семейных пар, туристических групп: «Такие программы эффективны, если предполагают больший объем услуг за прежнюю или меньшую стоимость. Наиболее популярна программа «Заранее – выгодно», предусматривающая наименьшую цену номера при раннем бронировании. Гостям тариф позволяет сократить траты на поездку, а нам – увеличить глубину продаж, которая в условиях кризиса значительно сократилась».

Тенденцией последнего времени стала более активная разработка гостиницами собственных пакетных предложений. «Продавать просто отель сейчас достаточно тяжело – нужно продавать события в отеле, и мы усиленно над этим работаем, – объясняет Сергей Кукушкин. – Хорошо работает акция выходного дня. Мы договорились с музеями о значительных скидках – до 50%. Предложение пакета выходного дня, в который входят проживание, парковка, посещение музея, презенты при позднем выезде, весьма востребовано. Люди и в кризис хотят отдохнуть и приезжают на выходные – многие на своих машинах – из Москвы и соседних регионов». Наиболее популярны, продолжает Мачихин, короткие пакеты на два-три дня: «Длинные пакеты, несмотря на привлекательные цены, плохо продаются – доля пакетов со сроком пребывания более пяти ночей очень невелика. Содержание пакетов меняется, но это в основном услуги, предлагаемые внутри отеля, – SPA, ресторан. Предлагаем и пакеты, тематически привязанные к каким-то событиям – Новому году, Рождеству, 8 Марта и т.д. Мы пытались делать пакеты, в которые входили экскурсии, посещение музеев, театров, но они тяжело продаются. У нас есть служба консьержа, и все это клиенты могут дополнительно приобрести».

Несмотря на общий тренд роста индивидуальных продаж, управляющие гостиницами стремятся проявлять максимальную гибкость во взаимоотношениях с корпоративными клиентами и турфирмами. Для этих клиентов разрабатываются специальные тарифы, учитывающие и индивидуальные особенности. «Мы делаем все, чтобы не терять своих клиентов, – говорит Сергей Кукушкин. – Мы отмечаем, что они предпочитают сохранять долгосрочные проверенные отношения с нашей компанией, предпочитая их даже более заманчивым предложениям, которые иногда появляются на рынке». Распространенная форма сотрудничества отелей с корпоративными клиентами – участие в совместных акциях, дополнительно стимулирующих продажи. В частности, по словам Кукушкина, успешными оказались акции по продаже отелей через сеть заправок Neste. Программа Ambassador и авиакомпании S7 позволяет набирать бонусные баллы (мили) за каждое пребывание в отеле и за каждый полет. «Азимут Отель Санкт-Петербург» предоставлял 25?процентную скидку на проживание при предъявлении билета на концерт Мадонны.

Событийное творчество. Некоторые управляющие стремятся не только использовать городские мероприятия, но и генерировать собственные события, связанные с отелем и позволяющие расширять круг клиентов. Так, способствовать формированию среды общения, в которую вовлечен отель Cronwell Inn Stremyannaya, призвано открытие клуба-музея Стремянной улицы. «Мы хотим, чтобы вокруг отеля образовалось сообщество петербуржцев, которым интересно у нас бывать, – с помощью выставок, театральных постановок, встреч с известными деятелями культуры, – говорит Алексей Мусакин. – История Стремянной улицы прочно связана с литературными традициями Петербурга: здесь жил или печатался в издательствах весь цвет литературы конца XIX – начала XX века, и мы пытаемся поддержать эти традиции».

Ambassador совместно с петербургским Комитетом по внешним связям уже несколько лет проводит «Балтийские встречи», в рамках которых организуются круглые столы, конференции, презентации, бизнес-встречи и концерты. «Во многом это имиджевое мероприятие, которое мы и в дальнейшем будем обязательно проводить. Но оно, безусловно, приносит эффект с точки зрения активности взаимоотношений с нашими ближайшими соседями по Балтийскому региону», – признает Дмитрий Мачихин. Участники проекта «Балтийские встречи» получают «Балтийские карты», обеспечивающие выгодные условия проживания и проведения мероприятий в отеле. В прошлом году стартовал совместный проект с известным итальянским дирижером Фабио Мастранжело «Вернисаж искусств в «Амбассадоре». Фабио Мастранжело приглашает». Формат салонного творческого вечера позволяет собирать в отеле известных представителей бомонда.

Участники рынка, как правило, оценивают перспективы со сдержанным оптимизмом. Некоторые допускают возможность небольшого, на 5?10%, подъема цен к концу 2010 года и ожидают постепенного роста загрузки. Но в первую очередь эксперты надеются на сохранение сложившейся относительно стабильной ситуации. Еще актуальнее должны стать гибкая маркетинговая политика и развитие интернет-технологий. «Задача нынешнего года – найти правильный баланс работы с системами бронирования, с прямыми клиентами и агентами, – подчеркивает Сергей Корнеев. – Это должен быть год стабилизации: нужно закрепиться и не раскачивать рынок – не демпинговать и не повышать цены. Многие гостиницы стали брать на себя туроператорские функции, предлагая различные пакеты, включая услуги по бронированию перелета, экскурсии и т.п. И проблема года – увлекаясь работой с прямыми клиентами, отели начинают давать цены ниже, чем партнеры, с которыми у них есть стратегические соглашения, – турфирмы, транспортные компании. Это никуда не годится!» Что же касается ожиданий турбизнеса, связанных с властями, то они сводятся главным образом к необходимости более активного и эффективного городского маркетинга. Проблема отнюдь не новая, просто кризис особенно обострил ее в Северной столице. (expert.ru)

Неэкономичный тариф для экономического форума

Глава петербургского управления антимонопольной службы не исключает возможности обращения к президенту страны с жалобой на городские гостиницы, которые в очередной раз подняли цены в преддверии экономического форума.

В УФАС такое поведение бизнесменов связывают с решением арбитражного суда, не нашедшего нарушений закона в поведении отельеров, таким же образом взвинтивших цены во время ПЭФа в 2008-м году.

Петербургские отели на время проведения экономического форума 17-19 июня уже традиционно повысили цены. Об этом на брифинге 24 мая сообщил журналистам глава петербургского УФАС Олег Коломийченко. По данным службы, разница стоимости проживания в дни мероприятия с обычным предложением «высокого сезона» составляет от 30 до 800%. Это даже больше, чем было зафиксировано в 2008-м. «Я напрямую связываю эти факты с судебными решениями, отменившими предписания службы, вынесенные в отношении отелей, завысивших цены. Судебные инстанции фактически одобрили такое поведение бизнеса и позволили гостиницам и впредь поднимать цены в период значимых городских мероприятий. При этом позиция нашего ведомства остается прежней. Мы планируем оспаривать решения судов в Высшем арбитражном суде. Но если и там отельеров поддержат, я не исключаю возможности обратиться к президенту страны с письмом, в котором отражу свое виденье ситуации», - заявил глава службы Олег Коломийченко.

Служба уже начала очередные проверки деятельности городских гостиниц. В ближайшее время УФАС проанализирует цены в отелях. Там, где стоимость проживания действительно окажется завышенной, представители ведомства рассчитывают получить объяснения. Если основания для роста цен окажутся надуманными, служба вновь будет выносить представления о прекращении нарушения закона. Отговорки владельцев гостиниц, что во время ПЭФа спрос на их услуги превышает предложение, а значит, цены поднимаются абсолютно естественно, по законам рынка, на этот раз приняты не будут.

 «Я сам участвую во многих международных конференциях и форумах. Например, недавно была конференция, посвященная антимонопольному законодательству в Стамбуле. Там были тысячи участников из 50 стран мира, но ни один отель не стал повышать обычные расценки», - отметил Олег Коломийченко.

Кстати, сейчас забронировать даже самые дорогие номера в гостиницах на 17-19 июня действительно практически невозможно. Большинство пяти- и четырехзвездочных отелей уже забиты под завязку. Остальные активно предлагают «последние» свободные номера. При этом цена предложения в 3-7 раз превышает обычную ставку «высокого сезона». По прогнозам отельеров, эти номера будут раскуплены в ближайшие 2-3 дня. Владельцы гостиниц ожидают 100%-ю загрузку во время форума.

Стремление отельеров заработать можно понять. В кризисное время спрос на услуги петербургских гостиниц снизился больше чем на 30-40%. Многим отелям пришлось из соображений экономии даже «замораживать» часть своих помещений и сокращать персонал.

Сейчас, по наблюдениям туроператоров, ситуация выправилась. Средняя загрузка отелей в «высокий сезон» 2010-го года прогнозируется на уровне 70-80%. Как предполагают специалисты Azimut Hotels Company, увеличение спроса в среднем приведет и к росту средней цены за номер в пределах 8-10%. С ними соглашаются представители компании Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel, которые говорят о том, что стоимость проживания в их отелях определяется не только с учетом сезонности, но и интереса клиентов.

При этом руководитель регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев все же предостерегает бизнесменов от излишней эйфории по поводу притока туристов. Он считает, что необходимо удерживать цены в петербургских гостиницах на стабильном уровне, избегая и резкого повышения цен, и демпинга, чтобы сформировать в городе стабильный рынок, понятный иностранным туристам.

Об этом, в сущности, говорит и Олег Коломийченко, выступающий против «событийного» повышения цен. «Дело в том, что Россия, и Петербург в частности, позиционируют себя, как хорошие площадки для проведения важных мировых мероприятий, таких, как, например, чемпионат мира по футболу. Но поведение гостиниц на имидже города, как серьезного партнера, сказывается не лучшим образом», - говорит руководитель УФАС Петербурга.

Напомним, в 2009 году управление антимонопольной службы по Петербургу выдало предписания 11 отелям города, завысившим цены на проживание во время экономического форума в 2008 году. По наблюдениям службы, стоимость на номера выросла от 25 до 535%. Нарушителям ФАС выписала штрафы в размере 7,5 % от годового оборота. Однако отельеры предпочли не платить: часть гостиниц подали в суд и оспорили предписания антимонопольщиков.

Интересно, что в 2009-м году, пока шли судебные разбирательства, цены в гостиницах во время ПЭФ настолько заметно повышены не были. (fontanka.ru)

Британский миллионер продал отель, чтобы поддержать борьбу с раком

Миллионер Брайан Берни продал свой отель Doxford Hall Hotel & Spa в графстве Нортумберленд на северо-востоке Англии, чтобы направить полученные от продажи миллионы на финансирование борьбы с раком, говорится в материалах консалтинговой компании Knight Frank.

«Семнадцать лет управления отелем - важный этап для меня и моей семьи, и конечно нам будет грустно покинуть отель. Тем не менее, я уверен, что новые владельцы продолжат управлять им на уровне тех же высоких стандартов, что и мы», - приводятся в сообщении слова Берни.

Как рассказывается в нем, отель располагает 25 номерами люкс. Он производит впечатление на посетителей большой лестницей, мебелью с элементами ручной работы, резным деревом и живописью, украшающими интерьеры. Для досуга Doxford Hall Hotel предлагает бассейн, спортзал, сауну и парилку, а также спа-комплекс.

«Мы желаем мистеру Берни и его жене счастливого отдыха, хотя не сомневаемся, что теперь Брайан будет посвящать еще больше времени своей благотворительной работе», - цитируются в материалах слова новых владельцев Doxford Hall Hotel. (РИА Новости )