Hotel & Resort 27 августа 2013 г.
Поставить «Элпост» – и умереть?
Петербургские отели в добровольно-принудительном порядке переводят на «Элпост» – новую электронную систему миграционного учета гостей, которую будет внедрять по всей стране ООО «Федеральная гостиничная сеть» («ФГС»). Тестирование программы пройдет на территории Ленинградской области, после чего ее планируют ввести и в других регионах России.
Покупка программы для каждого компьютера обойдется в 10,8 тыс. руб. Еще придется периодически платить за техобслуживание, а также по 100 рублей без учета НДС за каждого зарегистрированного клиента-иностранца и 23 рубля без НДС за каждого российского постояльца, так что это дополнительная статья расходов. Правда, обучать работе с программой «ФГС» обещают бесплатно. Но, как это обычно бывает, нововведение случилось в высокий сезон, а времени на освоение системы дали крайне мало. И начались проблемы.
Презентация «Элпост» в северной столице состоялась 28 июня. А уже 1 сентября хорошо себя зарекомендовавшая в Санкт-Петербурге программа «Электронный курьер», которой пользовались раньше для взаимодействия с ФМС, прекращает свою работу. При этом государство обязало отели сообщать обо всех прибывших в органы ФМС в течение 24 часов – под угрозой административной ответственности, штраф за иностранца может достигать 800 тыс. руб.
А пока система тестируется в Ленинградской области, представителей гостиничного бизнеса в других регионах принуждают расстаться с отлаженным «Электронным курьером» и вернуться к «технологии» прошлого века. То есть отправлять документы по почте, оплачивая примерно 250 рублей за одно заказное письмо, или часами простаивать в общих очередях с гастарбайтерами в отделениях ФМС. Объем работы сотрудников и гостиниц, и локальных подразделений ФМС по регистрации зарубежных постояльцев возрос в разы, эффективность работы снизилась. Ответственный за работу служб размещения персонал ежедневно тратит безумное количество времени на писанину, исключительно из-за созданной по недоразумению ФМС критической ситуации.
Забирая сведения о постояльцах на бумажных носителях, ФМС не выдает ни расписки, ни какого-либо другого подтверждения, что они приняты. Как гостиница сможет доказать, что сделала все по правилам и документы отправила вовремя? Горы макулатуры растут, данные теряются; доходит до того, что ФМС сейчас регистрирует иностранцев, выехавших из страны полгода назад. На обработку анкет приходится нанимать дополнительных людей или освобождать от исполнения основных обязанностей кого-то из штатных сотрудников. При этом техподдержка «Элпоста» не справляется с работой, программа сырая, а ответственность разработчика перед гостиницей нигде не прописана.
В результате Ассоциация малых отелей Санкт-Петербурга при поддержке Российской гостиничной ассоциации и некоммерческого партнерства «Лига Хостелов» выступила с инициативой обращения к правительству РФ. Вернее, первоначально жалобу направили в Министерство культуры, которое сейчас курирует гостиничный бизнес, однако реакции не последовало. Второе обращение подписали представители более 60 российских гостиниц, 21 августа его направили Дмитрию Медведеву. Ему же направлено обращение регионального представительства общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» в Иркутске, под ним подписалось большинство гостиниц Екатеринбурга и Томска. Копии всех обращений направлены Министру культуры РФ и в Комитет по туризму и гостиничному бизнесу Москвы.
Комментирует Ассоциация малых отелей: «УФМС Анапы, Брянска, Иркутска, Красноярска, Миасса, Нижнекамска, Орла, Тюмени, Уфы принимают данные только на бумажных носителях, причем список городов далеко не полон. Очень сомнительно, что регистрация на бумаге позволяет хоть как-то отсматривать передвижение туристов по стране. Все наши респонденты пишут, что переданные в ФМС документы лежат там месяцами, причем необработанные. То есть, смысл регистрации отсутствует как таковой. В Анапе и того хуже: работники УФМС требуют предоставлять оригиналы паспортов проживающих иностранных граждан, что противоречит закону “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ”».
Отельерам непонятно, как хранить и уничтожать документы, как селить граждан с дипломатическими паспортами и долгосрочными рабочими визами. Если ошибки совершают сами зарубежные гости во время поездки по стране, то почему именно гостиница должна за это платить, причем колоссальные суммы?
Еще два огромных списка – вопросы от мини-отелей, хостелов, нестандартных средств размещения и т.д. Плюс перечень чисто технических уточнений по работе с «Элпостом». Ответов нет.
«Похоже, в России создается монополист – поставщик программного обеспечения для взаимодействия с ФМС. Причем обеспечение это, мягко говоря, далеко от совершенства. Но мы все же надеемся, что нас услышат. Ведь 1 августа вышло официальное поручение Владимира Путина упростить въездной режим на территории России. Вместе с ним необходимо упростить и процедуру регистрации, – говорит вице-президент по связям с общественностью Ассоциации малых отелей Санкт-Петербурга Тамара Буйлова. – А пока гостиницы душат штрафами за ошибки, которые либо не совершались, либо возникли из-за отсутствия информации. Суммы штрафов начинаются от 400 000 рублей, а могут достигать и миллиона, для отеля на десяток номеров это просто нереальные суммы».
Сейчас наиболее активную позицию занимают отельеры Санкт-Петербурга, Иркутска, Екатеринбурга, Томска. Первые результату уже есть. ФМС Санкт-Петербурга согласилась дать пояснения по проблемам, которые возникают у отельеров при регистрации иностранных граждан. Присылайте свои вопросы по адресу info@aparti.ru или по факсу (812)-600-21-95 с пометкой «для Тамары Александровны Буйловой».
Также можно прислать заявку, чтобы подписаться на рассылку новостей по этой теме.
Hotel&Resort будет следить за развитием событий.
Кристина Голубева, RATA-news
Отель SkyPoint объявляет фотоконкурс
Отель SkyPoint приглашает всех желающих поучаствовать в фотоконкурсе! Главный приз – $300 и романтические выходные в номере улучшенной категории.
На конкурс принимается любой снимок, на котором присутствует четко читаемое название гостиницы SkyPoint. Фото может быть сделано где угодно, даже на фоне монитора компьютера, но оно должно быть размещено также и на странице пользователя в социальной сети: Facebook, Twitter, ВКонтакте.
Файл с фотографией нужно озаглавить #SkyPointHotel, без пробелов и обязательно с «решеткой» перед названием отеля.
Призы:
1 место – $300 + сертификат на бесплатное проживание в улучшенном номере в выходной день с бесплатным ужином в ресторане SKY;
2 место – $100 + сертификат на бесплатное проживание в улучшенном номере в выходной день с бесплатным ужином в ресторане SKY;
3 место – сертификат на бесплатное проживание в улучшенном номере в выходной день с бесплатным ужином в ресторане SKY.
Фотографии отправляйте по адресу sales@skypoint-hotel.ru. Они будут размещены на сайте www.skypoint-hotel.ru. Победителей выберут путем голосования.
SkyPoint – современный комфортабельный отель категории 3*, расположенный около аэропорта «Шереметьево» (5 минут езды на автомобиле). 225 номеров, 5 конференц-залов, рестораны, бары и банкетные площадки. Преимущества гостиницы – близкое расположение к международному аэропорту и легкий доступ к основным магистралям Москвы. Охраняемая стоянка пригодится тем, кто привык путешествовать на автомобиле.
SkyPoint:
Москва, Международное шосее, 28Б, стр. 3. Телефон: (495) 739-71-59, факс (495) 739-71-70.
Отдел бронирования: (495) 739-71-74, reserv@skypoint-hotel.ru
Отдел продаж и маркетинга: (495) 739-71-73, sales@skypoint-hotel.ru
Отельеры подвели итоги Универсиады в Казани
За время проведения XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани с 6 по 17 июля
Отельеры ожидали, что объекты будут заполнены на 100% весь срок проведения Универсиады, но на деле загрузку от 95 до 100% удалось получить только в дни открытия и закрытия мероприятия. Все остальное время было выкуплено не более 70-80% комнат.
У объектов, заключивших контракты на размещение участников и официальных гостей соревнований, ситуация сложилась несколько иначе. Часть их была заполнена выше среднего – 80-90%, а часть – лишь на 20% из-за того, что они были обязаны держать номера, но делегации не заехали. У отелей меньшей звездности и более низкой ценовой категории загрузка была выше: в некоторых этот показатель держался на уровне 90-100% всю Универсиаду, при том что для июля привычны 50-60%.
Все гостиницы требовали гарантий бронирования, учитывая изрядный спрос на номерной фонд. Однако отельеры признают, что в не связанные с массовыми мероприятиями периоды негарантированное резервирование помогает увеличить заполняемость. Количество незаездов и отмен заявок в среднем не превышал 10-15%, что ниже, чем обычно.
Специалисты рынка сочли использование дополнительных инструментов для привлечения клиентов бессмысленным, поскольку загрузка и без того ожидалась высокая. Решили, что будет достаточно систем бронирования отелей (HRS.com, booking.com, Hotels.com и другие) и контрактов с организаторами мероприятия, а апартаменты не воспринимались отельерами как конкуренты. Но позже стало очевидно, что спрос на этот вид размещения вырос в связи с тем, что места в гостиницах расхватали.
Кстати, гостиницы в Казани на период Универсиады подняли цены в среднем на 50-60%, а некоторые – более чем вдвое. Апартаменты тоже подорожали, примерно на 50%.
«На самом деле ситуация, когда объекты полностью загружены только в дни открытия и закрытия Игр, вполне обычна. Я считаю, имеет смысл продавать пакеты на весь период мероприятия или на большую его часть. То есть отель предлагает, например, 6 ночей по цене 5, при этом не сильно завышая цену. В этом случае реально получить с клиента те же деньги за проживание, что и за короткий период по более высокой цене. А заодно обеспечить себе более высокий процент загрузки и реализовать дополнительные услуги, увеличив тем самым прибыль» – считает руководитель отдела контрактинга HRS Russia East Яна Павленко.
Представители казанских гостиниц рассказывают, какой политики придерживались отдельные средства размещения, и каковы их впечатления по итогам Универсиады.
Hayall 3*: «Отель не менял тарифы на время проведения соревнований, хотя в среднем по городу цены возросли примерно на 20-30%. Мы планировали загрузку на все 100%, а получили в результате около 80-90%. Июль – высокий сезон, обычно в этот период номерной фонд распродан на 90-100%.
Что касается инструментов для привлечения клиентов, то лишь повышение качества обслуживания (т.е. сервис) может заинтересовать гостей, вне зависимости от тарифов. Незаездов было около 20%, но это типичный показатель для этого периода за последние 3 года».
«Гвардейская» 2*: «Учитывая, что свободные номера на 6-17 июля
На весь период проведения Универсиады свободных номеров практически не было. Имело место небольшое количество отмен, но в основном из-за нехватки авиа- и ж/д билетов. Негарантированное бронирование, на наш взгляд, не повлияло бы на загрузку гостиницы во время соревнований, так как спрос был велик. Хотя в обычный период, конечно, оно могло бы увеличить заполняемость.
Мы считаем, что во время проведения таких мероприятий нет смысла создавать дополнительные инструменты по привлечению клиентов, т.к. средства размещения и так загружены полностью.
В связи с нехваткой номеров изрядно вырос спрос на апартаменты, но они охватывают немного другой сегмент рынка, поэтому конкурентами для гостиницы не выступают».
Bilyar Palace Hotel 4*: «В среднем цены на отели во время проведения Универсиады выросли на 1500-2000 руб. Планируемая загрузка составляла 100%, фактическая – 98%.
Весь наш номерной фонд был зарезервирован Дирекцией Универсиады, поэтому отмен и незаездов было мало, и в основном это были гарантированные бронирования.
Вообще, заполняемость была хорошая во всех гостиницах города, даже в хостелах. А рост экономики в этот период очевиден».
«Гольфстрим» 4*: «В среднем отели подняли цена на 50% (кто-то на 20%, а кто-то на 70%). Все планировали загрузку на 100%; наш номерной фонд был заполнен на 90% и пустовал в первую неделю проведения Универсиады. В качестве инструментов для привлечения гостей мы использовали договоры с туроператором и корпоративными клиентами. Незаездов было всего два, зато фамилии заезжающих менялись повсеместно. У нас жили журналисты, бизнесмены, «силовики», т.к. туристы предпочитают селиться в центре города, а мы находимся чуть дальше.
Что касается апартаментов, то они не пользовались спросом по двум причинам: не совсем привычная услуга – ведь люди привыкли к отелям, – и дороговизна.
На наш взгляд, Казани мероприятие далось непросто, но в итоге горожане получили благоустроенный город. Рост экономики был взрывным, падение после такого взлета бывают болезненными; полагаем, что так будет и у нас.
В целом гостиничный бизнес не остался внакладе, хотя пришлось поднапрячься, а ожидания не вполне соответствовали действительности. И, конечно, реальность не оправдала усиленный ажиотаж в период подготовки».
«Корстон» 5*: «У отеля весь номерной фонд был выкуплен Международной федерацией студенческого спорта, которая сразу оплатила все комнаты. Подобный договор был заключен всего с 3-4 отелями Казани. Поэтому «Корстон» больше нигде не предлагал свои номера и не использовал никакие другие каналы продаж. Таким образом мы получили полную загрузку, хотя обычно в июле фонд заполнен на 68%. Цены в гостинице, конечно, выросли: в обычный период номера «комфорт» стоят 4500 руб., а на время проведения Универсиады – 8000 руб.».
Новая команда в отделе гостиничного бизнеса Cushman&Wakefield
Cushman&Wakefield объявила о назначении Марины Смирновой на должность партнера, руководителя отдела гостиничного бизнеса и туризма.
Вместе с ней к команде Cushman&Wakefield присоединились Марина Мещерякова в качестве старшего консультанта и Ирина Акутова в качестве консультанта.
Новая команда будет работать вместе с советником генерального директора Ричардом Тибботтом, и активно взаимодействовать с партнером отдела рынков капитала Ириной Ушаковой, осуществляя инвестиционный консалтинг гостиничных и курортных проектов.
Марина Смирнова (фото) – признанный эксперт с 20-летним опытом работы в сфере туристического и гостиничного бизнеса. До недавнего времени занимала должность заместителя генерального директора по развитию ОАО «Красная Поляна», одном из крупнейших олимпийских проектов, реализуемых «Сбербанком России». До этого более 4 лет проработала в компании Jones Lang LaSalle Hotels в должности старшего вице-президента, возглавляя направление оценки и консалтинга в сфере гостиничного бизнеса.
Марина Мещерякова присоединилась к команде Cushman&Wakefield после 7 лет работы в компании Ernst&Young. Она обладает большим опытом в сфере гостиничного консалтинга и оценки, имея обширный портфель выполненных с ее участием работ. Ирина Акутова до прихода в Cushman&Wakefield была коллегой Марины Смирновой в проекте в Сочи, где была финансовым аналитиком в ОАО «Красная поляна», а ранее 3 года трудилась в ОАО «Сбербанк России». (cre.ru)
Rezidor лидирует в России по количеству отелей
Американская компания The Rezidor Hotel Group оказалась крупнейшей гостиничной сетью, представленной в России. Она объединяет 21 действующий отель в разных городах страны, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Рязани, Сочи, Екатеринбурге, Ижевске и Мурманске.
На второй строчке в составленном аналитическим агентством INFOLine рейтинге оказалась российская сеть Amaks Hotels&Resorts с 17 гостиницами в Азове, Белгороде, Владимире, Казани, Уфе и других городах и регионах РФ. Третье место также досталось нашим соотечественникам, компании «ГОСТ Отель Менеджмент», объединившей 16 гостиниц в Сочи, Москве и области, Нижнем Новгороде, Иркутске, Байкальске и Хакассии.
В топ-10 сетей с самым большим числом объектов в РФ попали также американская Marriott International с 14 гостиницами, британская InterContinental Hotels Group с 13 отелями, а также французская Accor и российская Azimut, у которых по 12 средств размещения в разных городах страны. За ними следует британская Cronwell Hotels&Resorts (10 гостиниц). А замыкают список российские «Интурист отель групп» и Heliopark Group, у каждой (по 6).
Как правило, международные операторы создают отели категории 4-5* в городах-милионниках, в то время как российские объединяют не слишком большие объекты категории 3*, порой расположенные в небольших городах и отдаленных регионах России. Иностранные компании меньше знакомы с российской действительностью, что удерживает их от широкой региональной экспансии.
В настоящее время, по данным INFOLine, показатель обеспеченности гостиничными местами в России составляет около 4,5 места на тысячу жителей, тогда как в Европе эта цифра варьируется в диапазоне 13-35. В Москве показатель приближается к 10, в Санкт-Петербурге – к 8. Как считают эксперты, унификация работы отелей и объединение их в сети могли бы помочь России в достижении среднемировых показателей по обеспеченности номерным фондом. (riarealty.ru)
В Екатеринбурге открылся отель «Высоцкий»
Незадолго до Дня города в бывшем Свердловске торжественно открыли гостиницу «Высоцкий», расположенную в самом высоком здании уральской столицы. Ленточку перерезали оба городских главы, председатель Гордумы Екатеринбурга Евгений Порунов и глава городской администрации Александр Якоб.
В отеле 73 номера, включая 3 люкса и апартаменты. Как считает г-н Якоб, «Высоцкий» станет еще одним аргументом в пользу заявки Екатеринбурга на ЭКСПО-2020.
Пресс-служба горадминистрации сообщила, что к 1 августа
В случае победы заявки Екатеринбурга на ЭКСПО-2020, до
Также в Екатеринбурге планируется реконструкция 11 гостиниц, 10 400 специалистов сферы пройдут дополнительное обучение. В отрасли появится 4 125 новых рабочих мест. Кроме того, предполагается увеличить количество международных гостиничных операторов, представленных здесь. (frontdesk.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»