Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 23-29 октября 2006 г.

Петербургские отели будут участвовать в программе «Белые дни»

25 октября состоялась традиционная встреча генеральных менеджеров крупных петербургских отелей Grand Hotel Emerald, Grand Hotel Europe, Corinthia Nevskiy Palace, «Англетер», Radisson SAS Royal Hotel, «Талион», «Прибалтийская» и других с руководством Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии. Обсуждались вопросы сотрудничества и проекты в области продвижения турпродукта города в низкий сезон.

Исполнительный директор СЗРО РСТ Юлия Рыбакова проинформировала участников встречи о новой программе мероприятий РСТ под единой брендинговой концепцией «Новый взгляд на Россию»/«New Windows on Russia» для предприятий турбизнеса. Программа представляет собой ряд межрегиональных маркетинговых проектов, учитывающих все возможности для продвижения (PR, издательская, выставочная деятельность, деловые мероприятия по повышению продаж и пр.). Ближайший из них - организация объединенного стенда Северо-запада на вставке WTM в Лондоне под единым брендом «New Windows on Russia». До настоящего времени на крупнейших выставках за рубежом объединенного стенда СЗР не существовало.

Решено совместно работать над издательскими проектами: каталога активного и культурного туризма на Северо-Западе РФ «Русская зима», профессионального каталога средств размещения региона, презентационных компакт-дисков «Электронная визитка туристских возможностей Северо-Запада РФ». В целях продвижения через Интернет, будет создан единый туристский портал по Санкт-Петербургу и СЗФО.

Кроме того, в нынешний низкий сезон будет продолжена реализация программы «Петербургский вояж - Белые дни» и ее логичное продолжение - серия рекламных и ознакомительных туров для представителей туристического бизнеса и СМИ ряда европейских стран (Великобритания, Германия, Франция, Италия), под брендом «новый взгляд на Россию».

Генеральные менеджеры отелей выразили заинтересованность по всем проектам «Новый взгляд на Россию»/«New Windows on Russia» и просили подробно информировать их по каждому предложению напрямую.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев пригласил отели Санкт-Петербурга принять участие в ноябрьской серии прямых презентаций туристских возможностей Санкт-Петербурга и Северо-Западного Федерального округа в пяти городах Германии - это совместный проект СЗРО РСТ и Немецкого союза туроператоров и турагентов (ASR). Особый акцент презентаций будет сделан на программу «Белые Дни». Через ASR об этих презентациях будут информированы порядка 1000 немецких турфирм, в каждом из пяти городов ожидается присутствие на презентации от 50 до 80 турагентств. По мнению организаторов (РСТ/ASR), эти мероприятия позволят повысить престиж Санкт-Петербурга и Северо-Запада на немецком рынке. Это мероприятие вызвало большой интерес со стороны генеральных менеджеров, они решили принять в нем активное участие и предложили проводить его совместными усилиями.

Вниманию участников заседания был также представлен проект создания Северо-Западного туристического маркетингового агентства, задачей которого является продвижение и маркетинг СЗФО на внешних и внутренних рынках. По замыслу разработчиков, 67% бюджета этой организации будет посвящено рекламным кампаниям турпродуктов и дестинаций Северо-Запада.

Результатом встречи явилась договоренность о совместной скоординированной маркетинговой деятельности СЗРО РСТ и отелей Санкт-Петербурга в зимний период.

Какие отели нужны Нижнему?

В конце октября в Нижнем Новгороде, в ВЦ «Нижегородская ярмарка» в рамках межрегиональной программы правительства Москвы в сфере строительства состоялся форум «Инвестиционный потенциал Нижегородской области». Это первая конференция из целого цикла мероприятий, запланированных в рамках программы.

Идея организаторов состояла в том, чтобы собрать на одной площадке представителей местной городской и областной администраций, представителей иногородних и иностранных компаний, заинтересованных в развитии своего бизнеса в области и местных игроков рынка для обсуждения проблем привлечения инвестиций в регион, обмена опытом в вопросах эффективного строительства и реконструкции объектов коммерческой недвижимости. Программа форума включала Пленарное заседание, а также работу в секциях «Потенциал рынка жилой недвижимости», «Потенциал рынков гостиничной и офисной недвижимости», «Потенциал рынков торговой, торгово-развлекательной и складской недвижимости». Первая часть - презентационная - состояла из выступлений руководства Нижегородской области: министра строительства В. Англичанинова, заместителя мэра города В..Колчина, министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Д. Лабузы, посвященных потенциалу строительного комплекса области и города, политике, направленной на улучшение инвестиционного климата.

 Работа в секциях проходила параллельно друг другу в одно и то же время. Модератором тематической секции «Потенциал рынков гостиничной и офисной недвижимости» выступила Виталия Львова, редактор справочника «Коммерческая недвижимость России», заместитель главного редактора журнала Commercial Real Estate. Среди гостей секции были представители инвестиционно-строительных компаний, банков, консалтинговых и страховых компаний, рекламных и риэлтерских агентств, управляющих компаний, руководители и владельцы гостиничных комплексов Нижнего Новгорода и области. В настоящий момент региональная программа развития туристской отрасли только разработана и пройдет слушания в правительстве 24 октября. Таким образом, участники конференции первыми получили необходимую информацию об особенностях политики развития туристской отрасли, в том числе и гостиничного бизнеса в регионе, смогли задать интересующие их вопросы представителям администрации.

С докладами выступили представители российских управляющих компаний, активно работающих на рынке гостиничной недвижимости Нижнего Новгорода: Екатерина Гаранина - генеральный директор Accord management group, Ирина Панина - заместитель генерального директора компании Becar Commercial Property по работе с клиентами, а также Алексей Косилов - заместитель генерального директора по развитию Heliopark Group. Докладчики отметили, что активное развитие рынка гостиничной недвижимости Нижегородской области обусловлено улучшением экономического состояния региона, ростом промышленного производства, действиями местных властей, направленных на увеличение притока инвестиций в регион.

Доклад генерального директора Accord management group Екатерины Гараниной был посвящен проблемам развития гостиничной недвижимости Нижегородской области. В докладе была приведена структура рынка гостиниц Нижегородской области (диаграмма). По оценке г-жи Гараниной, 89% гостиничных предприятий города требуют поэтапной реконструкции.

Нижегородский регион представлен в основном гостиничными предприятиями, построенными еще в советские времена. Екатерина Гаранина подчеркнула, что строительство новой гостиницы с соблюдением всех требований к технологическим процессам, с учетом специфики сегмента потребителей в Нижнем Новгороде гарантирует высокую доходность и достаточно быструю окупаемость.

Однако инвестирование в гостиничный бизнес в этом регионе, как и во многих других, пока осложнено. Причины – общие. К ним относятся, в первую очередь, правовые

Мебель от «РусИтала» украсила анапский «пятизвездочник»

20 октября в Анапе торжественно открылся «Гранд Отель Валентина». Гостиница находится в самом центре города, на благоустроенной территории парковой зоны, в 100 метрах от берега Черного моря. Великолепное 7-этажное здание современной архитектуры, удачно гармонирует с синевой моря и создает праздничное настроение для отдыха.

Архитектурный проект отеля разработал Миодраг Цвийич — один из известных архитекторов, который является автором многих «отельных» проектов, таких как — ряд гостиниц цепи Hyatt Regency, Sheraton, Radisson SAS. При строительстве «Гранд Отеля Валентина» применялись новейшие технологии и материалы с учетом высоких требований стандартов пожарной и сейсмической безопасности. Для внутреннего убранства холлов, залов и номеров использовались преимущественно натуральные материалы.

При комплектации значительной части номерного фонда «Гранд Отеля Валентина» использовалась мебель от компании «РусИтал». В частности, компания произвела поставку и монтаж мебели коллекции «Garden», производства итальянской фабрики «Alpenmebel» для 45-ти стандартных номеров. Коллекция «Garden» отличается своей утонченностью и продуманностью в деталях. Одна из ее отличительных черт - декоративный крестообразный мотив. Для семи номеров класса «люкс» компания «РусИтал» поставила мебель из коллекции «Tiffany». Эту коллекцию вдохновляют детали классических стилей, которые неизменно в моде. Помимо комплектации номерного фонда, компания «РусИтал» оборудовала конференц-зал отеля столами-трансформерами.

Директор «Гранд Отеля Валентина» Валерий Зырянов сообщил, что дизайн и эргономика мебели полностью соответствуют общему стилю гостиницы и отвечают мировым и российским стандартам отелей и гостиничных цепочек. «Своевременная поставка и отсутствие проволочек при монтаже мебели дают стимул к дальнейшему развитию партнерских отношений между компаниями», - добавил он.

«Гранд Отелю Валентина» уже присвоена категория 5*.

В настоящее время компания «РусИтал» ведет несколько проектов в различных регионах России. На завершающей стадии находятся работы по контрактным поставкам мебели для казанского «Suleiman Palace Hotel», гостиницы «Европа» в Жуковском, отеля «Московская горка» в Екатеринбурге. Недавно завершены проекты по комплектации мебелью подмосковного «Arthurs Spa hotel» и гостиницы «Интурист» в Пятигорске. Помимо этого, компания работает над проектами в Санкт-Петербурге, Железноводске, Пятигорске, Волгодонске.

www.rusital.ru

76 гостиничных брендов участвуют в программе наилучшей цены от "Амадеус"

Компания «Амадеус», глобальный поставщик технологических и дистрибутивных решений для мировой индустрии туризма и авиаперевозок, сообщила о том, что к программе наилучшей цены (Best Available Rate programme) с момента ее запуска в феврале этого года к концу октября уже присоединились 76 гостиничных брендов. Гостиницы, участвующие в программе, гарантируют размещение в глобальной системе бронирования «Амадеус» таких же расценок либо более низких, чем те, которые указаны в других дистрибутивных системах, собственных call-центрах или на глобальных туристических сайтах.

Cемь крупнейших гостиничных цепочек, объединяющих свыше 6,000 отелей, смогли оценить, насколько выросли бронирования через систему «Амадеус» после того, как было принято решение об участии в этой программе. В большинстве случаев рост бронирований составил от 10% до 30%.

«Программа Amadeus Best Available Rate полностью соответствует нашей глобальной политике по обеспечению паритета цен по всем каналам продаж, - отмечает Клаудиа Хаммерштейн, VP Operations, Worldhotels. - Она дает нам возможность продемонстрировать контроль над расценками и заверить агентов в том, что выбирая любой из отелей Worldhotels, они всегда предлагают своим клиентам наилучшую цену.»

 «Вопрос о том, кто предлагает наилучшие цены, зачастую вызывает большое замешательство. Агенты не желают тратить время на поиски, предпочитая использовать его для понимания и удовлетворения потребностей наших гостей», - говорит Мария Уди, вице-президент по глобальному маркетингу сети RADIUS, - программа Amadeus Best Available Rate помогает нам в этом.»

Почему Four Seasons так любят русские?

Отель Four Seasons (Кипр,Лимассол) – самый популярный у российских туристов среди отелей класса «люкс». Текущий год оказался наиболее успешным для отеля за последние пять лет. Статистика показала, что общий прирост туристов составил 40%.

Что касается российских гостей отеля, то прирост в туристическом сегменте составил около 82%, а в бизнес-сегменте – 132%, это ошеломляющая цифра!. В среднем, прирост российских туристов составил 90%. Россия продолжает занимать 2-е место после Великобритании по количеству приезжающих в отель Four Seasons, и количество туристов из России постоянно растет. Теперь их доля - 33% от общего числа клиентов.

В среднем, российский турист тратит около 32 кипрских фунтов (65$) в день, тогда как турист из Великобритании – 29 кипрских фунтов (60$), а турист из Германии – 20 кипрских фунтов (42$).

Предпочтения российских туристов во многом определяют приоритеты в развитии отеля. Руководство Four Seasons намерено и дальше активно работать в этом направлении, поскольку оно является определяющим для отеля. Важным шагом на пути дальнейшего продвижения отеля на российском рынке станет открытие в ближайшем будущем русскоязычной версии вебсайта Four Seasons (www.fourseasons.com.cy). На его страницах российские туристы смогут узнавать о последних новостях отеля, бронировать номера, заказывать spa-процедуры в центре Thalasso (ранее бронирование spa-процедур было возможно только при условии бронирование номера в отеле). На сайте можно будет осуществить виртуальный тур по территории отеля Four Seasons (в данный момент доступен на англоязычном сайте), а также небольшой фильм, который расскажет посетителям сайта о возможностях отеля и откроет перед ними мир роскоши и удивительного комфорта.

Весной 2006 г. в отеле появились два новых ресторана высокой кухни – греческий ресторан Mavrommatis и итальянский - Vivaldi. Оба ресторана представляют собой абсолютно новую концепцию ресторанных заведений. Новые рестораны удачно дополняют уже популярные у гостей отеля ресторан китайской кухни Seasons Oriental (признанный лучшим рестораном этнической кухни на Кипре), ресторан для любителей рыбной кухни и морепродуктов Seashells, а также ресторан Café Tropical. Там же гостей отеля и посетителей ждет самое знаменитое кафе в Лимассоле – Color’s Café с его удивительным многообразием десертов и мороженого.

Была модернизирована зона у Бассейна для Взрослых (Adults Pool area). Например, гостям отеля предложат попробовать свои силы в игре в нарды. В самый разгар жары будет особенно приятно воспользоваться охлажденным полотенцем и спреем с охлаждающей розовой водой. К тому же бар Adults Pool теперь предлагает бесплатные безалкогольные фруктовые напитки.

         Полностью обновлены залы для конференций отеля Summit Room и Chairman’s Suite, которые сегодня позволяют провести в отеле Four Seasons деловые мероприятия и конференции на высочайшем уровне. Зал Four Seasons Ballroom, полностью преобразился в результате недавней реконструкции. Благодаря инновационной системе освещения Harman Pro, интерьеры зала могут менять свой цвет с тем, чтобы точно отразить настроение и цель мероприятия. В зале размещены три кабины для синхронного перевода, а его дизайн и интерьер в полной мере соответствует самым высоким требованиям для проведения масштабных международных конференций, банкетов или других корпоративных мероприятий. В зале также установлена новейшая система цифрового звука. Все это позволяет провести великолепную презентацию или конференцию для партнеров, а также воссоздать волшебную атмосферу для незабываемой свадебной церемонии.

В октябре началось строительство венчальной часовни при отеле. В часовне Св. Георгия, возводимой по канонам православной церкви, молодожены смогут провести незабываемую церемонию венчания, с тем, чтобы не откладывая, после отпраздновать это событие в роскошном банкетном зале отеля The Four Seasons Ballroom. Проектирование часовни выполняли лучшие архитекторы Кипра, славящиеся своим мастерством. Открытие часовни планируется на февраль 2007 г.

Существенные изменения коснутся и знаменитой Shopping Area отеля Four Seasons. Теперь бутики отеля Four Seasons смогут предложить своим гостям эксклюзивные коллекции одежды и аксессуаров. Генеральный менеджер бутиков ездил на Неделю Высокой моды в Милан. Начиная с декабря этого года, отель Four Seasons порадует своих гостей новыми коллекциями одежды и аксессуаров знаменитых дизайнерских марок Cavalli, Valentino, Kenzo, Versace.

Словом, отелю Four Seasons будет, чем порадовать своих российских гостей.

«Дубровник Палас» - обладатель мирового туристического Оскара

В конце сентября гостиница «Дубровник Палас» второй год подряд получила на церемонии вручения мирового туристического Оскара – World Travel Awards 2006 две награды: за лучшую гостиницу в Хорватии и за лучший Spa-курорт в Хорватии.

Гостиница «Дубровник Палас» также является первым хорватским отелем, который в этом году был номинирован в категории лучшего курортного отеля в Европе, где оказался в острой конкуренции с 19 роскошными гостиницами из Испании, Италии, Франции, Греции и других стран. И само номинирование гостиницы «Дубровник Палас» на европейском уровне является исключительным признанием со стороны мировых специалистов в области туризма, работающих в рамках World Travel Awards 2006.

Награды туристической индустрии World Travel Awards 2006 существуют с 1993 года с целью признания и награждения достижений во всех сегментах мирового туристического сектора экономики. После стольких лет существования этих наград работники туризма и их клиенты считают их сегодня наилучшей рекомендацией, какую только может иметь любой из турпродуктов.

Голосование началось 18 апреля 2006 года, а решение о лучших в каждой категории вынесло свыше 150.000 турагентов, туроператоров и агентов по продажам со всего мира.

www.dubrovnikpalace.hr

В Истрии виллы есть!

Старинные традиционные каменные дома, угнездившиеся в глубинной части Истрии, вот уже несколько лет пользуются огромным успехом как у туристов, так и у архитекторов, которые в этих исторических зданиях (некоторые из них датируются началом XIX века) видят отличный шанс для воплощения своих дизайнерских фантазий.

Одно из таких зданий сегодня достойно всяких похвал – как со стороны туристов, готовых ждать очереди, лишь бы разместиться в нём, так и со стороны дизайнеров и архитекторов, не находящих никаких изъянов в его обустройстве. Речь идёт о вилле Перуника, находящейся в селе Рочко Поле, расположенном между двумя важнейшими центрами на Истре – Рочем и Хумом. Оба они примечательны тем, что богослужения в их церквах проводится на славянском языке, а последний известен также и как самый маленький город в мире. Вилла Перуника была построена в 1860 г. Сегодня – благодаря своему сказочному убранству – это единственная вилла категории 5* в этом местечке. Выделяет её в первую очередь безукоризненное сочетание интерьерного и экстерьерного оформления. С завидной любовью оформлены её усадебная часть и сад – недаром хорватские флористы включают его в число самых красивых в Хорватии. Травы, ирисы, кипарисы, туи и кедры - такая флора создает неповторимую атмосферу. Живописность комплекса подчеркивают удачно вписанные в усадебный ландшафт два обустроенных по высшим стандартам домика – один на два, другой на три человека, между которыми находится открытый бассейн диаметром семь метров и маленький бассейн с массажем. С воодушевлением гости виллы реагируют и на известие о том, что здесь можно нанять повара и няню – ведь благодаря этому они могут полностью расслабиться

Туристическая база всей внутренней части Истрии включает десятки сельских домиков для туристов, пусть не таких шикарных, как Перуника, но весьма комфортных и уютных. .

www.istra.hr

Удобный отель в центре Франкфурта

Гостиница Niederrad находиться в непосредственной близости от Выставочного центра Messe Frankfurt, офисного центра Bürostadt Франкфурта-на-Майне. В ней созданы очень хорошие условия для тех, кто приезжает в город по делам.

Отель оборудован бескабельной сетью (WLAN), открывающей выход в интернет даже с персонального компьютера гостя, выход в интернет с компьютера, установленного в холле бесплатный. Гостям предлагают множество дополнительных услуг. При этом цены на размещение весьма демократичны, в выходные дни одноместный стандартный номер стоит всего 66 евро.

www.hotel-niederrad.de

Чигиринский не расстанется с «Россией»

Глава компании «СТ Девелопмент» Шалва Чигиринский заявил РБК daily, что на 100% уверен, что продолжит заниматься проектом на месте гостиницы «Россия», несмотря на решение Высшего арбитражного суда, признавшего результаты конкурса недействительными. Его заявление подкрепляется данными, полученными РБК daily из столичного правительства, согласно которым уже создана компания для застройки участка на месте гостиницы. Ее соучредителями стали г-н Чигиринский и московское правительство.

Конкурс по выбору инвестора-девелопера для реализации проекта на месте гостиницы «Россия» состоялся в 2004 году. В нем принимали участи ЗАО «Монаб» (дочерняя компания банка «Еврофинанс Моснарбанк»), ЗАО «Штрабаг» (российская «дочка» Bau Holding Strabag AG) и «СТ Девелопмент». Последнюю комиссия признала победителем. Однако «Монаб» оспорил решение конкурсной комиссии в Высшем арбитражном суде.

В пользу того, что Шалва Чигиринский останется в проекте, говорит также тот факт, что его компания «СТ Девелопмент» уже вложила десятки миллионов (участники рынка говорят о 30 млн. долл.) в снос гостиницы и реализацию проекта, и в том случае, если им займется другой девелопер, городу придется возместить эти затраты. Сам г-н Чигиринский в интервью РБК daily отметил, что сейчас продолжается демонтаж гостиницы и корректируется проект, разработанный Норманном Фостером и представленный 18 октября на совете в мэрии Москвы. Как заявил г-н Чигиринский, вероятность того, что проект останется за ним, составляет 100%: «Никуда я не ухожу, и уходить не собираюсь».

Участник рынка отмечают, что оставить Шалву Чигиринского в проекте – единственный приемлемый выход для правительства Москвы. «Город будет стараться всеми силами оставить его в проекте, в том числе и для того, чтобы работа на участке продолжалась, и проект не превратился в долгострой», - поясняет вице-президент компании «Новая площадь» Евгений Фетисов. Другие участники рынка с ним согласны. Они считают, что московское правительство сейчас находится в поисках мирного решения вопроса.

Опрошенные РБК daily юристы уверены, что теперь, когда Высший арбитражный суд признал результаты конкурса недействительными, без нового тендера не обойтись. Однако это не означает, что на нем победит компания «Монаб», выступившая истцом. До сих пор неизвестны точные исковые требования, а также подробности решения суда, которые будут озвучены лишь через несколько дней. Но, по мнению управляющего партнера юридической фирмы «Легас Векс» Альберта Еганяна и юриста компании «Линия Права» Александра Евстигнеева, вряд ли будут какие-то препятствия для участия в последующем конкурсе компании «СТ Девелопмент».

Наравне с «Монабом» и другими участниками рынка на тендере может выступить и компания, соучредителями которой станут московские власти и «СТ Девелопмент». По неофициальным данным, полученным РБК daily в структурах правительства Москвы, такая компания – ОАО «Россия» - уже создана. Если эти данные верны, то город уже внес свою долю в виде московской земли, а компания г-на Чигиринского возьмет все дальнейшие затраты на себя. Участники рынка, опрошенные РБК daily, утверждают, что пока ничего не слышали об этой компании, но они считают такой вариант вполне реалистичным. Г-н Фетисов предполагает, что доля города может составить 49%, а «СТ Девелопмент» - 51%.

Компании, проигравшие конкурс два года назад, также намерены продолжить борьбу за участие в проекте в том случае, если будет объявлен новый тендер. «Мы были удивлены решением конкурсной комиссии, так как наша компания предлага самые большие инвестиции, - заявил РБК daily генеральный директор ЗАО «Штрабаг» Александр Ортенберг. – Мы будем следить за дальнейшим развитием событий и, скорее всего, примем участие в новом конкурсе, если он будет проводиться».

«Баркли» прижилась на Балканах

Корпорация «Боркли» собирается открыть в Черногории еще одну гостиницу. На прошедшей в Мюнхене выставке Expo Real 2006 президент «Баркли» Леонид Казинец обмолвился, что проект подразумевает строительство на Адриатическом побережье гранд-отеля на 600 номеров. По мнению аналитиков, инвестиции в проект могут составить до 50 млн долларов. Открытие гостиницы намечено на 2007 год.

Корпорация «Баркли», основанная в 1993 году, осуществляет инвестиционн-строительную деятельность. Корпорация уже построила и ввела в эксплуатацию более 30 объектов различного назначения. В настоящее время «Баркли» ведет застройку так называемого квартала «Золотая миля», расположенного между улицами Пречистенка и Остоженка в Москве. Кроме того, «Баркли» строит и реконструирует гостиницы в партнерстве с мировыми сетевыми управляющими компаниями.

Это будет уже второй проект строительства гостиниц в Черногории. Первый отель «Баркли» открыла там в 2005 году. Г-н Казинец признался в одном из интервью, что вопросы, касающиеся этого проекта, «лично курировал премьер-министр Черногории». Неудивительно, что «Баркли» взялась за второй гостиничный проект в этой стране.

По данным председателя совета директоров ИГ Sesegar Group ( работает на рынке недвижимости Черногории) Ирины Жаровой-Райт, два года назад российская корпорация выиграла тендер на реконструкцию отеля Otrant в городе Ульцинь, расположенном на юге Адриатического побережья Черногории. «Разрешений на строительство в этом регионе выдается мало, что связано с внутренней политической ситуацией в стране, - пояснила г-жа Жарова-Райт. – Поэтому юг менее активно развивается, чем северная часть побережья». Однако инвестиционные перспективы региона хорошие: стоимость земли здесь за год выросла практически в три раза.

В качестве управляющей компании для будущего отеля корпорация «Баркли» собирается пригласить одного из ведущих гостиничных операторов. По словам Леонида Казинца, это может быть одна из сетей, принадлежащих Rezidor SAS Hospitality. От официального комментария отельер отказался. Однако источник РБК daily в Rezidor SAS сообщил, что «Баркли» действительно ведет переговоры с управляющей компанией об открытии отеля сети Park Inn. «Договор еще не подписан, так как окончательно не определен размер инвестиций в этот проект», - добавил источник.

Желание российских девелоперов заниматься строительством в балканских странах специалисты АФК «Система», которая возводит гостиничный комплекс в Хорватии, объясняют хорошими перспективами для инвесторов на рынках этого региона. Президент компании Heliopark Group Александр Гусаков рассказал, что «строительство объектов гостиничной недвижимости приветствуется правительствами балканских стран, и эти преференции, в конечном итоге, снижают срок и стоимость вхождения в проект и общий объем инвестиций. К тому же, как отметил г-н Гусаков, готовый объект недвижимости в этих странах можно в дальнейшем выгодно продать.

Генеральный директор компании Becar. Commercial Property Игорь Галицин считает, что в случае с гостиницей, которую построит «Баркли», срок окупаемости может растянуться до 15 лет. «600 номеров – это слишком много. Номерной фонд курортного отеля не должен превышать 200-300 номеров, тогда его рентабельность будет оптимальной». Впрочем, многое будет зависеть от того, сумеет ли «Баркли» позиционировать свою гостиницу как внесезоннную, отметил Галицин. В этом случае она окупится в два раза быстрее.